Жанр произведения
В книге под названием «Сказки дедушки Иринея» сразу несколько рассказов для детей. В этот цикл вошла и сказка «Городок в табакерке». Жанр этого произведения относится к познавательному сочинению.
Во время чтения дети знакомятся с вымышленными жителями музыкальной шкатулки, дополнительно изучают ее внутреннее устройство и механизм. Детали и принцип действия описаны полностью и без какого-либо искажения фактов. В рассказе содержится много полезного и познавательного материала. Форма изложения текста, которую использует создатель, может легко называться сказкой.
В одном рассказе сочетаются энциклопедические сведения, вымысел и волшебство, свойственное только сказкам, что было абсолютно не принято в литературе XIX столетия. Автор смог при создании произведения соединить все это в одно целое, и результат оказался очень удачным. Его смогли по достоинству оценить и взрослые, и маленькие читатели. Одоевский всегда стремился, чтобы его сочинения развивали в ребенке лучшие черты характера:
- доброту;
- честность;
- трудолюбие;
- уважение.
Целью автора являлось развитие у детей любознательности и приобретение новых знаний. Миша, попав в шкатулку, не гуляет — он поставил цель и составил план, которому строго следует. Вначале он узнает о некоторых законах изобразительного искусства и перспективах, а затем разбирается в устройстве и понимает, как зарождается мелодия.
Помимо этого, Одоевский на протяжении всего рассказа показывает, насколько мальчик настойчив и любознателен, а также вежлив со всеми. Смысл сказки заключается в том, чтобы ребенок понял, что только с помощью полного взаимопонимания и слаженной работы можно получить желаемый результат.
Сочинение 3
Мало кто из читателей задумывается на тему того, какой является главная мысль в тех или иных произведениях. Однако, понимание этого позволяет существенно упростить задачу опознавания темы и понимая рассказа.
Не исключено, что порой тема кажется лежит на поверхности, но на самом деле это далеко не так, поэтому нужно самое главное внимательно вникать в произведение, понимая его главную суть.
Городок в табакерке является очень интересным произведением, которое на самом деле очень многогранное, стоит только задуматься над каждой его главой и становится понятно, насколько произведение является разносторонним.
Главная мысль этого произведения намного глубже, чем может показаться. На самом деле, тут автор хотел прежде всего показать полноту человеческой души.
Основная мысль заключается в главном, все в этом мире взаимосвязано и нужно обязательно помнить об этом, хотя многие конечно забывают, что приводит к возникновению массы проблем и неприятностей, объяснить появление которых не так просто, как может показаться.
Автор сказки пытается доказать каждому автору, что в жизни все взаимосвязано и все имеет непосредственное значение, о котором конечно, не нужно забывать, пытаясь играть в какие-то непонятные игры и желания.
Главный герой произведения смог понять основной смысл произведения, поэтому смог вытащить пружину, остановив работу табакерки. Конечно, именно этот момент позволил решить массу проблем и спасти в результате исход события.
Читать это произведение детям нужно обязательно, так как они понимают после прочтения насколько важным моментом становится жизнь каждого живого человека.
Безусловно, смысл, казалось бы, детской сказки находится достаточно глубоко. Но при этом, важным моментом становится отношение героя к происходящему.
Конечно, понимания, что вокруг есть еще одна жизнь тоже является очень важным и обобщающим. «Город в табакерке», как и все другие произведения Владимира Федоровича Одоевского, является очень наполненным и интересным, многогранным и настоящим.
Несомненно, взятая за основу музыкальная шкатулка олицетворяет общество, которое живет, казалось бы, самостоятельной, но при этом абсолютно подобной жизнью, которая не соприкасается ни с чем важным и двусмысленным в этом мире.
Есть важный момент, заключающийся в том, что шкатулка является олицетворением чего-то мирного и прекрасного, яркого и насыщенного.
Другие персонажи
Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, господин Валик, царевна Пружинка
–
жители музыкальной табакерки.
Отец Миши
– заботливый, терпеливый мужчина, уделявший много внимания развитию сына.
Однажды отец Миши подозвал к себе сына, и показал ему табакерку. Она была красивая, « пестренькая, из черепахи ». Крышка ее была настоящим произведением искусства: на ней располагались ворота, башенки, многочисленные домики и деревья, за которыми вставало солнце с длинными розовыми лучами.
От отца Миша узнал, что название этого удивительно прекрасного города – Динь-динь. Папенька тронул какую-то пружинку, и неожиданно по комнате полились звуки чарующей музыки, а солнышко стало двигаться по небосклону. Когда же оно полностью скрылось за пригорком, на небе появился « месяц рогатый » и звездочка.
Мише страстно захотелось попасть в этот город, чтобы « узнать, что там делается» . От отца он узнал, что там живут колокольчики. Когда же мальчик заглянул под крышку табакерки, он увидел « колокольчики, и молоточки, и валик, и колёса ». Миша принялся расспрашивать папеньку, как устроена табакерка, как она работает. Тот предложил сыну внимательно ее осмотреть и самостоятельно отгадать принцип ее работы. Он только попросил не трогать одну пружинку – « иначе всё изломается ».
Миша долго сидел над табакеркой, пытаясь понять, как же играет музыка. Неожиданно в ней отворилась дверца, из которой выбежал « мальчик с золотою головкой и в стальной юбочке ». Он поманил к себе Мишу, и тот с удивлением обнаружил, что стал таким же крошечным, как и мальчик из табакерки.
В городе жили и другие мальчики-колокольчики. Узнав о том, что Миша хотел побывать у них, они решили его пригласить и показать, как они живут. Новый знакомый повел Мишу через своды из пестрой тисненой бумаги. Мальчик был уверен, что он ни за что на свете не пролезет через маленькие и узкие своды, расположенные вдали, но колокольчик успокоил его. Он объяснил Мише, что « вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь — большое ».
Миша вспомнил, как недавно хотел нарисовать родителей: маменька возле него играла на рояле, а папенька сидел на другом конце комнаты и читал книжку. Однако у него ничего не вышло, поскольку тогда он еще не знал о законах перспективы.
Миша и его провожатый продолжили свой путь, и вскоре вышли на большую и просторную городскую улицу. Ее заполняли мальчики-колокольчики самых разных размеров: те, кто был потолще и покрупнее, издавали низкие звуки, а самые маленькие колокольчики были самыми звонкими в городе.
Увидев Мишу, мальчики-колокольчики окружили его и принялись жаловаться на свою жизнь. У них не было ни уроков, ни занятий, ни родителей, а играть целый день напролет им было очень скучно. К тому же их регулярно поколачивали злые « дядьки-молоточки », и самым звонким колокольчикам доставалось больше всех.
Мише стало жалко своих новых друзей. Он подошел к молоточкам и вежливо поинтересовался, зачем же они колотят мальчиков. Дядьки-молоточки ответили, что действуют так по указу надзирателя – господина Валика. Колокольчики же не могли на него пожаловаться – он целыми днями лежал на диване и никого не трогал.
Подойдя поближе к Валику, Миша заметил, что его халат был увешан множеством крючков. Переворачиваясь с боку на бок, он цеплял этими крючками молоточки, а те, в свою очередь, стучали по мальчикам-колокольчикам. Набравшись храбрости, Миша подошел к Валику и попросил его не цеплять крючками дядек-молоточков. Надзиратель ответил, что это его совершенно не касается, и над ним тоже есть власть.
Миша отправился дальше, и вскоре увидел золотой шатер, в котором располагалась царевна Пружинка. Она непрестанно сворачивалась и разворачивалась, толкая в бок надзирателя. В свою очередь, тот цеплял дядек-молоточков, которые стучали по мальчикам-колокольчикам. Благодаря всем этим действиям и звучала музыка из табакерки.
Желая проверить правдивость слов Пружинки, Миша прижал ее пальцем. В результате нежный механизм был сломан, музыка прекратилась. Миша « вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинки, испугался и… проснулся ». Он рассказал родителям свой необыкновенный сон. Отец похвалил сына за любознательность и добавил, что он узнает больше, когда станет изучать механику.
Сочинение 3
Мало кто из читателей задумывается на тему того, какой является главная мысль в тех или иных произведениях. Однако, понимание этого позволяет существенно упростить задачу опознавания темы и понимая рассказа.
Не исключено, что порой тема кажется лежит на поверхности, но на самом деле это далеко не так, поэтому нужно самое главное внимательно вникать в произведение, понимая его главную суть.
Городок в табакерке является очень интересным произведением, которое на самом деле очень многогранное, стоит только задуматься над каждой его главой и становится понятно, насколько произведение является разносторонним.
Главная мысль этого произведения намного глубже, чем может показаться. На самом деле, тут автор хотел прежде всего показать полноту человеческой души.
Основная мысль заключается в главном, все в этом мире взаимосвязано и нужно обязательно помнить об этом, хотя многие конечно забывают, что приводит к возникновению массы проблем и неприятностей, объяснить появление которых не так просто, как может показаться.
Автор сказки пытается доказать каждому автору, что в жизни все взаимосвязано и все имеет непосредственное значение, о котором конечно, не нужно забывать, пытаясь играть в какие-то непонятные игры и желания.
Главный герой произведения смог понять основной смысл произведения, поэтому смог вытащить пружину, остановив работу табакерки. Конечно, именно этот момент позволил решить массу проблем и спасти в результате исход события.
Читать это произведение детям нужно обязательно, так как они понимают после прочтения насколько важным моментом становится жизнь каждого живого человека.
Безусловно, смысл, казалось бы, детской сказки находится достаточно глубоко. Но при этом, важным моментом становится отношение героя к происходящему.
Конечно, понимания, что вокруг есть еще одна жизнь тоже является очень важным и обобщающим. «Город в табакерке», как и все другие произведения Владимира Федоровича Одоевского, является очень наполненным и интересным, многогранным и настоящим.
Несомненно, взятая за основу музыкальная шкатулка олицетворяет общество, которое живет, казалось бы, самостоятельной, но при этом абсолютно подобной жизнью, которая не соприкасается ни с чем важным и двусмысленным в этом мире.
Есть важный момент, заключающийся в том, что шкатулка является олицетворением чего-то мирного и прекрасного, яркого и насыщенного.
2 вариант
В сказке «Городок в табакерке» папа показал Мише красивую музыкальную табакерку с золотыми башенками. Мише очень симпатизировала табакерка, ему стало интересно, как всё устроено в табакерке и из-за чего звучит мелодия. Его желание, которое он так хотел исполнить, проявилось во сне. Миша увидел что, снизу табакерки открылась дверь, из которой вышел мальчик с золотистой головой и железной юбкой. Мальчишки узнали что, Миша хотел бы посмотреть как они обитают, они пригласили его к себе. Мальчишки были колокольчиками, обитателями в табакерке. Колокольчики начали рассказывать Мише что им, скучно жить. Так же они ему рассказали о том, что дяденьки бьют их, они ходят по городу и стучат по колокольчикам. Увидев молотки, Миша подошёл к ним и спросил, почему они бьют колокольчиков. Дядьки сказали, что если они не будут стучать по колокольчикам — их накажет король Валик.
Колокольчики утвердили, что у них есть господин Валик, то, что он добрый, и целый век лежит на кровати. Миша подходил к главному дворцу, в котором находится Надзиратель Валик, чтобы узнать причину такого отношения к дяденькам. Придя к дворцу, он запечатлел момент, когда господин Валик своими крюками брал молоточки, которые били по колокольчикам. Миша пришедший к королю и спросил, зачем он это делает, тот ответил, что он ничего не знает. Миша решил пройти чуть дальше и увидел царевну Пружинку, которая сгибалась и разгибалась, тем самым толкая Надзирателя в бок. Миша задумчиво спросил, что она делает. Она же ответила ему, что если она прекратит делать своё дело, музыка замолчит, и не будет работать. Миша хотел удостовериться в этом, и положил палец на пружину, все закрутилось раздаться шум, музыка прекратила играть. Мишу наполнило чувство страха, он думал что, сломал табакерку, и мальчишка Миша проснулся, это был всего лишь сон.
Главная мысль этой сказки в том что, важность каждого — это необходимая вещь в любом деле. Что в результате одного смещения, меняется всё кардинально
В жизни люди также взаимосвязаны все выполняют свои поручения, но все они направлены в одно русло.
Городок в табакерке
Отец подозвал к себе маленького сына Мишу и показал ему красивую черепаховую табакерку. На её крышке был изображён город с золотыми домами, башенками и деревьями. Над городом вставало солнце, от которого по небу расходились розовые лучи.
Папа сказал, что городок называется Динь-Динь, дотронулся до пружинки, и тут же в табакерке заиграла музыка, а солнышко начало двигаться по небу. Когда оно зашло за пригорок, ставни в домиках закрылись, на небе засияли звёзды и месяц, а «от башенок потянулись синеватые лучи».
Мише захотелось попасть в этот городок. Он спросил папу, кто там живёт. Тот ответил, что жители города — колокольчики, и поднял крышку табакерки. Миша увидел множество колокольчиков, молоточков и начал расспрашивать отца, как работает табакерка. Папа предложил Мише подумать и догадаться самому, только попросил не трогать пружинку — если она сломается, музыка перестанет играть.
Продолжение после рекламы:
Миша долго сидел над табакеркой и думал.
Вдруг внизу табакерки отворилась дверца, из неё выбежал мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке и поманил Мишу к себе. Миша подбежал к дверце и удивился: она пришлась ему точно по росту. Мальчики-колокольчики были жителями городка в табакерке. Они узнали, что Миша хочет побывать у них, и решили его пригласить.
Мальчик-колокольчик повёл Мишу через своды, сделанные из пёстрой тиснёной бумаги. Миша заметил, что далеко впереди своды становятся совсем маленькими, и сказал своему провожатому, что он не проберётся через них даже ползком.
Повторяя «динь-динь-динь», мальчик-колокольчик объяснил, что издали все предметы кажутся маленькими. Миша вспомнил, как недавно хотел нарисовать папу, сидящего в отдалении от мамы, но у него ничего не вышло, поскольку он не знал о законах перспективы.
Брифли существует благодаря рекламе:
Мальчик-колокольчик начал смеяться над Мишей, тому стало досадно, и он сказал, что нехорошо привыкать к поговоркам, даже таким красивым, как «динь-динь-динь». Теперь досадно стало мальчику-колокольчику.
Наконец, мальчики вошли в городок. Миша видел, что в домиках сидят мальчики-колокольчики разных размеров, и подумал, что это ему кажется издали, а на самом деле они все одинаковые. Но мальчик-колокольчик объяснил, что они и вправду разные. У больших колокольчиков голос потолще, а у маленьких — более звонкий. Потом он упрекнул Мишу в том, что тот смеялся над его поговоркой: «Иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться».
Мишу окружили мальчики-колокольчики и начали жаловаться на свою жизнь. Никакого дела у них нет, из городка выходить им нельзя, а играть целый день очень скучно.
Да и злые дядьки-молоточки донимают — ходят по городу и постукивают мальчиков—колокольчиков.
Продолжение после рекламы:
Миша оглянулся и увидел на улице господ с тоненькими ножками и длинными носами. Они ходили и шептали: «Тук-тук-тук! Поднимай! Задевай!». Миша подошёл к ним и вежливо спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков.
Дядьки-молоточки ответили, что делать это им велит надзиратель. Мальчики-колокольчики подтвердили, что есть у них надзиратель, господин Валик, но он добрый, целый день лежит в халате на диване и их не трогает.
Миша отправился к надзирателю и увидел на его халате множество крючочков. Он переворачивался с боку на бок и цеплял этими крючочками дядек-молоточков, а те стучали по мальчикам-колокольчикам. Миша спросил господина Валика, зачем он это делает, но тот, приговаривая «шуры-муры», ответил, что ему не до чего нет дела.
Миша пошёл дальше и увидел золотой шатёр, в котором лежала царевна Пружинка. Она сворачивалась, разворачивалась, толкала в бок надзирателя и приговаривала «зиц-зиц-зиц». Миша стал её расспрашивать, и царевна объяснила: если она перестанет толкать надзирателя, он не станет цеплять дядек-молоточков, те перестанут стучать по мальчикам-колокольчикам, и музыка смолкнет.
Миша решил проверить, правду ли говорит царевна, и прижал её пальцем. Пружинка тут же развилась, валик закрутился, молоточки застучали и всё умолкло. Миша вспомнил, что папа просил не трогать пружинку, испугался и… проснулся.
Мальчик рассказал родителям свой чудесный сон. Папа похвалил сына за то, что тот почти понял устройство табакерки, и добавил, что Миша узнает больше, когда станет изучать механику.
Владимир Федорович Одоевский
Князь, сенатор, русский писатель, мыслитель и философ, переводчик, искусствовед, общественный деятель — это далеко не полный перечень титулов, званий, профессиональных навыков, которыми обладал Владимир Федорович.
Для литературного творчества Одоевского характерны новаторские идеи и изыскания. Это сразу было замечено современниками писателя и высоко оценено его потомками. заставляют размышлять, они позволяют взглянуть по-иному на привычные явления жизни, продвигая читателя в своем развитии вперед. Все сказанное в полной мере относится и к тому, что было создано писателем специально для детей. Непревзойденным сочинением писателя принято считать сказку «Городок в табакерке». Автор ее до наших дней находится в ряду лучших детских писателей в мировой литературе.
Идея сказки
Владимир Федорович Одоевский, понимая, какую важную роль играет литература в жизни людей, стремился посредством своих произведений, написанных для детей, развить самые лучшие черты характера маленьких читателей. В полной мере этой задаче отвечает «Городок в табакерке».
Жанр познавательной сказки как нельзя лучше развивает любознательность ребенка, дает возможность приобрести новые для него знания. Например, Миша, путешествуя по городу, узнает некоторые законы изобразительного искусства и перспективы. Он понимает, как работает шкатулка, где рождается музыка.
Кроме того, на протяжении всего произведения автор указывает на важные качества характера Миши. Мальчик настойчив, любознателен, послушен, вежлив. Одоевский ценит это в ребенке
Также автор обращает внимание на то, что в жизни все взаимосвязано. Лишь при слаженной работе и полном взаимопонимании можно добиться определенных успехов в жизни
Очень краткий пересказ
В начале рассказа папа показывает сыну небольшую табакерку. Она очень красива, изготовлена из панциря черепахи, но главное – эта вещица музыкальная. Мальчик рассмотрел на поверхности крышки маленькие дома, улочки, забавные башни. Изображенный город был красочен и заманчив. Мише отчаянно захотелось там оказаться.
Внезапно он стал стремительно уменьшаться и смог попасть в этот городок. Там его встретил маленький мальчик с небольшим колокольчиком на голове. Он познакомил Мишу с остальными веселыми мальчиками-колокольчиками. Его интересовало, почему их обижают дядьки-молоточки. Мальчик ему рассказал, что это требование злого Валика. А его заставляет работать мелкая пружинка – Принцесса этого города.
Далее Миша проснулся и сразу поведал родителям, что был в сказочном месте и познакомился со всеми жителями. Теперь он понимал принцип работы музыкальной шкатулки.
Жители городка
Краткое содержание «Городка в табакерке» продолжается тем, что Миша призадумался над отцовскими словами. Музыка звучала все тише, и неожиданно из двери показался необычный мальчик. У него была золотая головка и стальная юбочка. Незнакомец позвал Мишу к табакерке.
Мальчик подошел и был удивлен: дверца-то оказалась подходящей ему по росту! Незнакомец-колокольчик оказался жителем этого городка. В нем жили такие же колокольчики, которые услышали, что Миша хотел посетить городок, и решили позвать его к себе в гости.
Мальчик-колокольчик провел Мишу через бумажные своды, которые становились все меньше и меньше. Герой засомневался, сможет ли он пройти через них. Колокольчик, постоянно повторяя «динь», объяснил, что вдалеке предметы всегда кажутся меньше. Когда-то герой хотел нарисовать своих родителей: папу, а в некотором отдалении от него маму. Но у него ничего не получилось, потому что в то время он еще ничего не знал о таком понятии, как перспектива.
Колокольчика позабавила эта история и он засмеялся, Миша обиделся. И, в свою очередь, заметил, что не нужно часто использовать в речи поговорки. Мальчику-колокольчику тоже стало обидно. Миша увидел, что в городке живут такие же колокольчики, отличающиеся размером. Сначала он решил, что это ему только кажется из-за перспективы. Но его провожатый объяснил, что они на самом деле разные. У больших голос звучит громче и «тяжелее», а у маленьких он звонкий. Мальчик-колокольчик сказал Мише, что и у любителей поговорок можно чему-нибудь научиться.
Пословицы к произведению
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Век живи — век учись.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Грамоте учиться — всегда пригодиться.
Добро того учить, кто слушает.
Другие читательские дневники
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Несколько интересных сочинений
-
Жизненными ценностями можно назвать моральные принципы и убеждения человека. То, во что он верит, считает нормальным, правильным. Каждый человек имеет свои ценности. Это напрямую зависит от воспитания, уровня саморазвития, веры
-
Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и
-
Григорий Печорин — главное действующее лицо «Героя нашего времени» — на протяжении всего романа активно контактирует с женщинами.
-
Главным персонажем в произведении Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» выступает Чичиков Павел Иванович. Это достаточно противоречивый персонаж. Его можно считать отрицательным персонажем
История создания
Многие писатели в начале XIX века использовали жанр сказки. Это позволяло показать соединение реального и вымышленного миров в романтическом контексте. В таком «двоемирии» глубоко раскрывался характер героев, ведь каждый из них мог увидеть себя со стороны. В этом стиле писали Жуковский, Погорельский и т. д.
Владимир Федорович Одоевский написал свое произведение «Городок в табакерке» в 1834 году. Сказка стоит особняком, ведь автор преследовал иную цель при соединении двух миров. Главный герой его творения, оказавшись в волшебной среде, принимает ее за реальность.
Мальчик узнает много нового и интересного, например, — устройство музыкального инструмента. Волшебство и познание через призму сказки — то, что доступно детям, а не взрослым.
Основным связующим элементом между реальностью и волшебством является мальчик Миша. Вымышленный мир раскрывается одновременно с двух сторон. Автор указывает, что дорога к устройству изделия и ворота — перспектива, но тоже время «вход» в городок отражает реальность.
В советское время Владимир Одоевский считался периферийной фигурой литературы. Именем мужчины тогда не были названы улицы, ему не устанавливали памятников. По мнению Википедии, «Городок в табакерке» — самое популярное произведение писателя. В свое время его часто использовали в качестве введения при изучении законов классической механики.