Ивлева т.г.: автор в драматургии а.п. чехова глава ii. список действующих лиц и система персонажей чеховской драмы. «чайка»

Содержание пьесы «Чайка» по действиям

Краткое содержание Чехов «Чайка» с описанием каждого действия:

Действие 1

В поместье пожилого отставного чиновника Петра Сорина приезжает его сестра, известная театральная актриса Ирина Аркадина с любовником – писателем Тригориным.

Здесь же живёт сын Аркадиной, Константин Треплев, нервный честолюбивый юноша, который завидует популярности матери. Желая прославиться не меньше её, Константин начинает писать пьесы в модном символистско-декадентском стиле. После приезда матери он пробует поставить при ней одну из них в импровизированном парковом театре.

Главную роль исполняет дочь владельца соседней усадьбы, Нина Заречная, которую Треплев страстно любит. Но писательские таланты Константина невелики, и постановка с треском проваливается. Высмеиваемый матерью Треплев в отчаянии убегает.

Юная Нина тоже мечтает об успехе и славе, хочет блистать на сцене театра. Константин обожает её, однако Нина относится к нему довольно холодно. Её гораздо больше привлекает весьма популярный литератор Тригорин. По завершении любительского спектакля в саду Аркадина знакомит Заречную с ним.

Действие 2

Константин замечает тягу Нины к Тригорину и начинает устраивать ей сцены ревности. Один раз он кладёт у ног Заречной случайно убитую на охоте чайку, говоря, что от её нелюбви скоро так же убьёт и себя.

После ухода Треплева Нина встречает идущего с рыбалки Тригорина и впервые заводит долгий разговор с ним, выражая горячее преклонение перед творческим даром писателей. Тригорин, литератор хотя и более одарённый, чем Константин, но далеко не гениальный, отвечает Заречной скептически. Писательство для него – не упоение, а нелёгкое ремесло. Оно перешло в навязчивую привычку постоянно подмечать вокруг себя мелкие жизненные детали и развивать из них темы для произведений.

Заметив убитую чайку, брошенную Треплевым, Тригорин говорит, что ему пришёл в голову неплохой сюжет: на берегу озера живет молодая девушка, вроде Нины. Она любит озеро, как чайка, счастлива и свободна, как чайка. Но случайно приходит человек и, увидев её, от нечего делать губит – как вот эту лежащую птицу.

Действие 3

Утратив любовь Нины, Константин Треплев делает неудачную попытку самоубийства, а потом собирается вызвать Тригорина на дуэль. Сближение Тригорина с Заречной замечает и Аркадина. Она решает побыстрее увезти любовника из деревни в город.

Между ней и сыном напоследок происходит резкая ссора: возбуждённый Треплев обвиняет мать и Тригорина в бездарности, в желании душить новые формы искусства и уверяет, что он талантливее их. Мать в ответ называет Константина приживалом и оборвышем, неспособным написать даже водевиля.

Тригорин хочет остаться в поместье, но Аркадина почти насильно увозит его. Улучив минуту, писатель встречается с Заречной прямо перед отъездом. Нина тоже едет в Москву – поступать в актрисы. Тригорин уговаривается с ней о встрече там.

Действие 4

4‑е действие пьесы происходит через два года после 3‑го. За прошедшее время Нина в Москве сходилась с Тригориным и родила от него ребёнка, но писатель вскоре бросил её и вернулся к Аркадиной. Театральная карьера Заречной совершенно не сложилась. Её игра была преувеличенно-экспрессивной и безвкусной.

Нине пришлось переехать из Москвы в провинцию, участвовать в дешёвых труппах. Отец, владелец усадьбы, узнав, что дочь ушла в актрисы, отказался от неё и бросил прозябать в нищете. Треплев, продолжая любить Нину, пытался ездить за ней, но она из стыда уклонялась от встреч, хотя писала Константину письма, где подписывалась «Чайкой».

4‑е действие открывается тёмным ветреным вечером в той же усадьбе Сорина, где происходили три первых. Аркадина вместе с Тригориным приезжает к тяжело заболевшему брату. Константин Треплев живёт в дядином поместье, печатает в журналах свои произведения, но без особого успеха – они похожи на странноватый бред, где нет ни единого живого лица.

Аркадина, Тригорин и чета управляющих имением садятся играть в лото. Константин уходит в соседнюю комнату и играет на фортепиано меланхолический вальс. Внезапно он слышит стук в окно и видит на террасе Нину Заречную.

Нина недавно приехала в соседний город. Перед отбытием на всю зиму во второсортный елецкий театр она всё же решила повидаться с Треплевым. Нина плачет на груди у Константина и рассказывает: Тригорин поступил с ней, «как с чайкой». Треплев уговаривает Нину остаться с ним, но она убегает, порывисто обняв его напоследок.

В комнате, где Аркадина с друзьями играет в лото, слышится выстрел. Это покончил с собой Константин.

Третье действие

Действие начинается с разговора Тригорина и Маши о том, что Ирина Николаевна и беллетрист собираются снова покидать усадьбу Сорина, потому что её сын ведёт себя крайне бестактно: то стреляется, то вызывает Тригорина на дуэль. Маша сообщает, что выходит замуж за Медведенко, а после удаляется из комнаты.

Входит Нина и просит Тригорина, в какой руке у неё горошина, так как она не может решиться: идти ей в актрисы или нет. Девушка пришла попрощаться с Борисом Алексеевичем и дарит ему медальон на память, на котором написаны строки из его книги.

Нина выходит, в комнате появляются Сорин и Аркадина. Они обсуждают Константина Гавриловича. Дядя молодого человека утверждает, что мать должна дать немного денег сыну, чтобы тот смог съездить за границу и развеяться. Актриса отказывается. Сорину становится плохо, но несмотря на приступ, он всё равно собирается поехать в город вместе с сестрой. Его уводят. Ирина Николаевна меняет повязку сыну, которую он получил во время дуэли. Он напоминает матери моменты из прошлого, а потом упрекает Тригорина в трусости. Мать и сын ссорятся. Треплев признаётся, что всё потерял, что он не может писать, так как Нина больше его не любит.

Тригорин, прочитав строки, указанные на медальоне о любви Нины к нему, решает уйти от Аркадиной, так как считает чувства к Нине истинными. Аркадина молит на коленях остаться, беллетрист уступает ей, но после договаривается с Ниной о тайной встрече.

Основная идея

Чехов показал своим читателям разложение, которому подверглась русская интеллигенция в конце девятнадцатого века, погрязнув в мещанстве и равнодушии, превратившись из движущей силы общества в балласт. Смысл пьесы «Чайка» заключается в демонстрации изнанки жизни людей искусства, перед которыми все преклоняются. Они — рабы успеха и признания, а также своего дара. Их личная жизнь складывается несчастливо, ведь они помешаны только на себе и своих достижениях. Видя их, мы отдаем должное приятной картинке, за которой спрятаны настоящие муки творчества. Та же Нина, растоптанная молвой и критикой, пожертвовала всем ради публики, а получила лишь плевок в душу. Такова жизнь творческих людей: они — никто без признания и одобрения.

Автор призывает людей здраво смотреть на жизнь. Не поддаваться инфантилизму и не губить свою жизнь, стремясь быть тем, кем ты не являешься. Главная мысль пьесы «Чайка» — необходимость объективно оценивать себя и свои возможности. Нина видела лишь сверкающую жизнь артиста с шикарной внешней отделкой, но изнанка оказалась для нее непосильным бременем. Она погналась за славой и преклонением, но не подумала о том, какую цену нужно заплатить за это.

Источник

Проблемы

Проблематика пьесы «Чайка» не менее значима:

  • Непонимание в семье – между Аркадиной и Треплёвым царит отчуждение и непонимание. Сын постоянно стремится осудить свою мать, а мать пренебрегает своим сыном, что только ухудшает их душевное состояние. Родители Нины тоже не поддерживают ее, а лишь запрещают и наказывают, не давая девушке шанса реализовать себя.
  • Семейный деспотизм – Аркадина жёстко руководит всеми, кто её окружает, и на корню душит любое свободомыслие, что делает её похожей на карикатурную помещицу начала девятнадцатого века. Свои взгляды на искусство она считает единственно верными, поэтому душит насмешками и упреками сына и его молодую избранницу. Не лучше поступает и отец Нины, отказываясь от нее в самый тяжелый момент ее жизни.
  • Разрушение идеалов – Заречная и Треплёв на протяжении многих лет жили в выдуманном ими мире. Однако, столкнувшись с реальностью, их идеалы рухнули, оставив у героев лишь разочарование как в мире, так и в самих себе. Это и есть основная тема пьесы «Чайка».
  • Столкновение мечты и реальности – вопреки многим писателям Чехов показал, что мечта не только окрыляет, но и ослепляет человека. Заречная и Треплёв всю жизнь следовали за своими мечтами, забыв о всякой рассудительности, и в итоге обрекли себя на страдания и лишения.
  • Тщеславие — достоинства творческого человека определяются его славой. Он нужен другим только тогда, когда известен. Даже Нина полюбила не Тригорина, а его популярность.

Продолжение актерской карьеры

Но своей Иванова в актерской среде так и не стала. Хотя вскоре ей представился еще один шанс. Ее пригласили на главную роль в масштабную ленту украинских кинематографистов “Киевлянка”, состоящий из 3-х фильмов.

“Киевлянка” 1958 г.

Зрители в общем-то тепло приняли картину, хотя это был и не шедевр. А вот кинокритики выдали уничижительные рецензии. Особенно досталось молодой Нине Ивановой. Тут-то и припомнили ей отсутствие актерского образования.

Конечно, без образования Ивановой пришлось трудно. Учеба дает не только знания и навыки, но и помогает со связями и знакомствами. Но все же талант всегда пробьет себе дорогу. Без актерского образования были, например, Юрий Никулин, Ия Саввина или Вера Глаголева, но это не помешало им вырастить в больших мастеров. Увы, но это не относится к Нине Ивановой.

После такой критики режиссеры более не осмеливались предлагать ей большие роли. Иванова снялась еще в нескольких картинах в эпизодах. Самые известные из них “Лёгкая жизнь” и “Живёт такой парень”. Появившись в 1966 г. в не слишком удачной картине Якова Сегеля “Серая болезнь”, Иванова решает завершить свою не слишком складывающуюся карьеру актрисы.

“Лёгкая жизнь” 1964 г.

После этого на киностудии им. Горького она работала помощником, ассистентом режиссера и, наконец, вторым режиссером. Но не имея и режиссерского образования, здесь тоже не сделала большой карьеры.

Образ Нины Заречной (ее мечтания).

А теперь обратимся непосредственно к тексу пьесы. Мы с нетерпением ждем появления на сцене главной героини, но драматург не спешит ее выводить. Интересно, что в пьесе, до появления самой героини, мы узнаем о предыстории ее жизни, как бы заочно знакомясь с ней. О невеселой жизни Нины Заречной в доме отца мы узнаем из уст Аркадиной. Почему так безрадостна жизнь нашей чайки? Нина Заречная – мечтательница, художественно одаренная, артистичная натура. Но Нина всеми фибрами своей души желает оказаться в большом городе, на большой сцене, жаждет признания толпы, славы. Дом Петра Николаевича Сорина на другом берегу озера притягивает ее, как магнит. В лице Аркадиной и Трегорина она видит своих кумиров, пытается подражать им, стать такой же, как они. А надо ли Нине это? Что скрывается за масками великой актрисы и известного писателя? Неискушенная девушка еще этого не поняла, не осознала, но она летит на приветливые огни дома Сорина, как глупый мотылек: «Чудесный мир! Как я завидую вам, если бы вы знали! Жребий людей различен. Одни едва влачат свое скучное, незаметное существование, все похожие друг на друга, все неизвестные; другим же, как, например, вам – вы один из миллиона, — выпала на долю жизнь интересная, светлая, полная значения … Вы счастливы…» (64,13,28). Ах как наивно ее понятие о счастье, как неопытны ее размышления о жизни! По сути дела, Нина не видела еще жизни как таковой, она еще не поворачивалась к нашей героине спиной. «Если бы я была таким писателем, как вы, то я отдала бы толпе всю свою жизнь, но сознавала бы, что счастье ее только в том, чтобы возвышаться до меня, и она возила бы меня на колеснице…» Трегорин для нее в эту минуту – лице почти неземное, полубожественное. Он «оттуда». Его рыболовство кажется ей занятием недостойным, оскорбительным. Любовь к нему и «тяга к чудесному миру» избранников, кумиров толпы для нее не разделима. Нина стремится в «чудесный мир» славы, избранных, но ведь это дается далеко не каждому, а только истинно талантливому человеку. Нашей героине показалось достаточной оценка ее таланта Аркадиной: «У вас должен быть талант…» (64,13,16) А если его в сеже нет, а если и есть, то не такой уж значительный. Чтобы быть причисленной к группе избранных? Эти вопросы Нина не задает себе, она стремится к славе, известности, всеобщему обожанию. О своей мечте она говорит как одержимая, не может остановится, ее выносит как волной: «За такое счастье, как быть писательницей или актрисой, я перенесла бы нелюбовь близких, нужду, разочарование, я жила бы под крышей и ела бы только ржаной хлеб, страдала бы от недовольства собой, от сознания своих несовершенств, но зато бы уж я потребовала славы настоящей, шумной славы… (закрывает лицо руками). Голова кружится… Уф!…» (64,13,31)

В этот момент ей даже неважно – быть писательницей или актрисой. О самом искусстве она не говорит – ее манит и увлекает награда за искусство, слава, приобщение к избранным

Какие все же у нее наивно-романтические представления о действительности. Нине хочется, что бы вокруг нее всегда был шум, веселье, всеобщее обожание, что она и получила в конце-концов: «завтра рано утром ехать в Елец в третьем классе … с мужиками, а в Ельце обрадованные купцы будут приставать с любезностями…» (64,13,57).

Неудавшаяся постановка

Полная луна стоит над горизонтом и отражается в воде. Заречная, вся в белом, читает что-то из декадентской литературы (что сразу же отмечает Аркадина), сидя на большом камне. Зрители во время читки постоянно переговариваются друг с другом, несмотря на замечания Константина. Ему это вскоре надоедает, и, вспылив, Треплев прекращает представление. Он уходит. За ним спешит Маша для того, чтобы успокоить. Аркадина тем временем представляет Тригорина Нине. Заречная после недолгого разговора уезжает домой.

Никому не понравилась пьеса, кроме Дорна и Маши. Дорн хочет сказать Треплеву как можно больше приятного, что и делает. А Мария признается Дорну в том, что любит Константина, и просит у него совета. Однако он не может ничего ей посоветовать.

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон описал систему образов «Чайки» в таблице:

герои пьесы «чайка» характеристика
нина заречная – дочь богатого помещика. красивая, чувствительная и наивная девушка. мечтает стать великой актрисой, не обладая при этом особыми талантами. склонна к восторженному преклонению перед знаменитыми людьми. в итоге, слепо пойдя за своей мечтой, потеряла всё, однако не сдалась.
ирина аркадина – знаменитая актриса. эгоцентричная и истеричная дама. желает всегда находиться в центре всеобщего внимания. жёстко управляет всеми окружающими людьми. во многом равнодушна к судьбе собственного сына, не щадит его чувств и жалеет для него денег.
константин треплёв – молодой человек, мечтающий стать писателем, но, как и заречная, обделён реальным талантом. довольно нервный и самолюбивый человек. не терпит никакой критики. в финале пьесы окончательно разочаровывается в себе, уничтожает свои рукописи и стреляется.
борис тригорин – модный писатель, пользующийся огромной популярностью. при этом мечтает о чём-то большем и переживает от того, что читатели и критики не воспринимают его как серьёзного писателя. инфантилен и ленив. находится в полном подчинении у аркадиной. вступает в кратковременную связь с заречной.

Об основных вехах сюжета чеховской трагикомедии

В центр сюжета писатель поместил чувства, которые Константин испытывал к Нине. Окружающие люди считали, что эта пара ощущает взаимность, а чувства юноши и девушки – настоящие. Молодые люди находили общие интересы, оба любили театр и искусство. Также пару роднило положение в обществе и родительское благословение: родители были не против, чтобы дети поженились.

Константину нравилось создавать рассказы и пьесы. К слову, пьесы героя часто находили отклик у зрителей. Фамилия Константина – Треплев – очень яркая, что называется «говорящая». Это значит: много слов, мало действий. Главным инициатором действий в этой паре была Нина. Девушка искренне увлекалась творчеством, любила театр, ставила дома спектакли.

Критика не зря называет эти отношения поверхностно идиллическими. В какой-то момент в жизнь Константина и Нины вторгается известная актриса – Аркадина. По совместительству, Аркадина – мать Константина. Актрису сопровождает поклонник – Борис. Последний писал беллетристику, но в последнее время чувствует, что устал от литературы. Кроме того, Борис сомневается, что общество справедливо к нему: по мнению героя, он обладает скромным талантом. У Бориса – тоже «говорящая» фамилия: Тригорин, то есть «трижды горе».

Как завязывается сюжет?

Действие первое. Константин и Нина (у которой, кстати, тоже яркая фамилия – Заречная, то есть удаленная от мира) собрались поставить спектакль. Это – миниатюра, часть одной из пьес. Спектакль получился немного декадентский, вызвав негодование публики и больше протест, нежели принятие. Константин, рассердившись, ушел. Нина же, оставшись, выслушала мнение о спектакле, а также комплименты. Публике понравилась игра Заречной. Больше всего игра девушки понравилась Борису. Именно в этой точке и завязывается сюжет произведения. Часто критики говорят, что другое поведение Бориса могло бы повернуть ход событий совсем в другую сторону.

Отчаявшись, Константин совершает неудачную попытку самоубийства. Теперь Треплев забрасывает пьесы и переключается на прозу.

Личные драмы набирают оборотов

Если Треплев сосредоточен на себе, то Аркадина прекрасно осознает происходящее. Не желая терять Бориса, героиня хочет поскорее уехать из усадьбы. Конечно, актриса собирается увезти с собой и кавалера. Прощаясь, Заречная дарит Тригорину медальон. Этот подарок – своеобразное признание в чувствах. Борис хотел бы остаться с Заречной, однако Аркадина убеждает Тригорина уехать. Актриса внушает мужчине, что мысли об отношениях с Ниной – пусты и бессмысленны.

Проходит некоторое время. Нина едет в Москву, чтобы продолжить там свою театральную карьеру. У Заречной было высокое мастерство и техника, но талант у девушки отсутствовал. Однако то, что запрещается, всегда хочется получить в два раза сильнее. Поэтому Тригорин, узнав о приезде Нины в Москву, уговаривает девушку на тайные отношения. В итоге, Нина производит на свет слабого ребенка, который умирает почти сразу после рождения. Семья отворачивается от Заречной. Постепенно Борис теряет интерес к Нине и возвращается к предыдущей возлюбленной, к Аркадиной.

Константин, между тем, все еще любил Нину. Герой хотел, чтобы Заречная вернулась, несмотря на прошлое девушки. Однако Нина отказалась, еще сильнее влюбившись в Бориса. Заречная пытается построить карьеру актрисы, однако отсутствия таланта не позволяет Нине успешно обустроиться в театре. Третьесортная актриса, Нина отвечает на приставания богачей и разных посетителей провинциальных спектаклей. В результате, Треплев не смог оправиться от разрыва с Заречной. Вскоре безрассудство Бориса и раболепство Заречной дало о себе знать: Константин совершает самоубийство. Несчастный Треплев так и не смог вынести груза воспоминаний.

1.«Что в имени тебе моем…?» Символическое звучание названия пьесы.

Может возникнуть справедливый вопрос почему нашу работу мы решили посвятить Нине Заречной, героине пьесы А.П. Чехова «Чайка». Первым толчком к нашему исследованию послужила этимология имени Нина. Всем известно, что Чехов очень тщательно выбирал имена своим героиням, сохраняя, таким образом, взаимосвязь имени героя и его образа; имя в пьесах Чехова отражает основные качества носителя. И оказалось, что Нина – мечтательница, Фантазерка ( от слав. «нинати» — дремать, видеть сны). Заречная – живущая за рекой

И при таком взгляде на эту пьесу сразу же обратила на себя внимание героиня, которая неутомимо искала счастья в жизни, да так и не нашла, но сумела выбраться из золотой клетки, ключ от которой был потерян. Но не только героиня виновата в том, что ее взлет закончился падением

Вспомним время, в которое ей довелось родится, вырасти, жить, любить, искать счастья, ведь любое художественное произведение взаимодействует со своим временем, об этом уже говорилось ранее. Символично и заглавие пьесы. Всем известно, что у художников слова заглавия находятся в тесной связи с объектом изображения, с конфликтом, сюжетом, центральной ситуацией, героями, с формой повествования, с господствующей в этом произведении авторской интонацией. Мы с детства привыкли к Чеховским заглавиям и порой не замечаем, что уже в них не только обозначен объект изображения, но и дана авторская оценка. В интонации Чеховских заглавий выражается отношение писателя к изображаемому. Что такое чайка в одноименной пьесе Чехова, какое место этот образ занимает в произведении? Чайка – это убитая Треглевым из ружья птица и записанный Тригориным сюжет для небольшого рассказа. Это и сама Нина, сначала соединившая себя с образом убитой чайки, а затем нашедшая свою дорогу. Это в какой то мере и Треглев, вначале мечтавший о большой любви и славе, а в конце застреливший себя из того же ружья, из которого он когда-то убил чайку. Это и обобщающая идея пьесы, порыв в будущее. Образ-мотив чайки содержит заряд всеобъемлющего лиризма – трагически-напряженного и филосовски-глубокого. Под воздействием его силового поля, по замечанию Л.И.Иезуктовой «одни персонажи становятся «крылатым», «музыкальными», другие – «бескрылыми», «прозаическими» (30, 340). Образ Чайки восходит к народно-поэтическим представлениям о душе белой и черной, крылатой и бескрылой, живой и погибшей, вместилищем которой служит чайка, любая вольная птица. Образ вольной птицы – символа свободы человека, выражение протеста против гнетущей действительности, намек на силу или слабость, незащищенность страдающей личности.

Символы и детали

Как и другие пьесы Чехова, «Чайка» наполнена огромным количеством символов и деталей.

Пожалуй, самым известным символом является подстреленная чайка, с которой сравнивает себя Заречная. Белая птица символизирует свободу, непорочность и возвышенность, которым, однако, суждено быть растоптанными суровой реальностью.

Также автор прибегает и к говорящим фамилиям. Фамилия Треплёва символизирует собой нестабильное психическое состояние героя, измученного и разочаровавшегося во всём: он не идет по жизни, его треплет в своих руках судьба. Фамилия Заречной подчёркивает её возвышенность, мечтательность и непрактичность. Фамилия Тригорина раскрывает его неудовлетворённость жизнью и те несчастья, которые он принесёт героям.

Темы

Тематика пьесы «Чайка» драматична и злободневна:

  • Искусство – основная тема произведения. Люди искусства в романе показаны несчастными, эгоистичными и очень противоречивыми людьми. По мнению Чехова, настоящее творчество – это крайне сложный процесс, и не каждый человек может выдержать такую жизнь. Ей, этой жизни, придется принести в жертву и семью, и любовь, и самого себя.
  • Талант – Чехов склонен считать, что именно талант играет огромную роль в мире искусства, человек, лишённый таланта, но всё равно пытающийся творить, едва ли сможет хоть чего-то добиться, а только навредит самому себе. Искра таланта не может быть следствием волевого усилия: она даруется кем-то или чем-то свыше, ею невозможно управлять.
  • Любовь – любовь в пьесе показана, как крайне опасная вещь, которая в большинстве случаев приносит только страдания. Но она же стоит того, ведь дарит крупицы счастья, недоступного таким холодным и эгоистичным людям, как Треплева.
  • Отцы и дети – через отношения Треплёва с матерью Чехов демонстрирует пропасть, лежащую между разными поколениями интеллигенции и разными натурами. Равнодушие и отчуждение, которые царят в семейных отношениях, объясняются тем, что жрецы искусства думают о себе больше, чем о домочадцах.

Если Вы не удовлетворены списком тем или проблем, попросите у Многомудрого Литрекона расширить его.

Второе действие

Место действия — площадка для крокета, рядом с ней скамья, на которой сидят Аркадина, Дорн и Маш. Доктор тихо напевает слова песни, а Ирина Николаевна рассуждает о своём возрасте и поведении. По ее мнению, сохранить форму ей помогает то, что она себя не распускает, в отличие от некоторых.

Герои продолжают читать книгу. Появляются Сорин с Ниной. Они сообщают радостную новость о том, что отец и мачеха девушки уезжают, и несколько дней она «принадлежит им». Старая актриса интересуется, что случилось с Борисом Алексеевичем. Известный писатель уже несколько дней ходит хмур и проводит всё время на озере. Маша просит Нину прочесть что-нибудь из пьесы Константина, но её прерывает храп Сорина. Аркадина осуждает брата за то, что он не лечится. Дорн на это восклицает:

Медведенко советует Сорину бросить курить и пить. Но помещик оправдывает себя тем, что считает, что не жил ещё по-настоящему. Врач не принимает его позицию и такое поведение называет легкомыслием. Маша уходит. Герои рассуждают о деревенской жизни и тоскуют по прежним временам. Входят Шамраев и Полина Андреевна, его жена. Управляющий дома и актриса ссорятся из-за лошадей, которых Ирина Николаевна попросила для поездки в город, но мужчина отказал. В итоге Дорн и Полина Андреевна остаются наедине. Женщина просит, чтобы врач «взял её к нему», но получает отказ. К ним подходит Нина и сообщает, что Аркадина плачет, а у Петра Николаевича астма. Дорн советует всем дать валерьяновых капель. Он и Полина Андреевна уходят.

Девушка остаётся одна. Она рассуждает над тем, что жизнь знаменитых людей ей представлялась совершенно другой. К ней подходит Треплев и кладёт к её ногам убитую чайку. Девушка его не узнаёт. Молодой писатель считает, что Нина охладела к нему из-за неудачного спектакля. Константин увидел Тригорина, бросил в его сторону едкую речь и ушёл. Беллетрист подходит к Нине. Они говорят о том, как бы хотели поменяться местами. Но Тригорин не понимает восхищения девушки его жизнью. Он страдает от самого себя:

В разговоре с Ниной ему в голову всплыл сюжет для небольшого рассказа о свободнойдевушке, живущей на озере, и её трагической судьбе, которую сломал скучающий человек. Аркадина подзывает писателя и говорит, что они остаются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: