Краткое содержание сказки «слонёнок» р. киплинга

Читательский дневник по рассказу «Рикки-Тикки-Тави» Редьярда Киплинга

Название произведения: «Рикки-Тикки-Тави».

Число страниц: 24.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Рикки-Тикки-Тави, Тэдди, отец, Наг и Нагайна.

Второстепенные герои: Дарси, Чучундра.

Характеристика главных героев:

Рикки-Тикки-Тави — храбрый, ловкий и быстрый мангуст.

Добрый и справедливый.

Помог своим друзьям избавиться от кобр.

Наг и Нагайна — хитрые, злые кобры.

Обманом поедали птенцов.

Считали себя страшными и сильными.

Тэдди — мальчик. Добрый и отзывчивый.

Отец — англичанин. Мужественный, смелый.

Характеристика второстепенных героев:

Дарси — птица-портной. Трусливый, суетливый.

Чучундра — крыса. Трусливая, хитрая.

Краткое содержание рассказа «Рикки-Тикки-Тави»

Однажды, после сильного ливня Тэдди находит на дорожке перед бунгало мангуста.

Рикки оказывается живым. Он быстро узнаёт, что в саду живут страшные кобры.

Мангуст решает спасти обитателей сада и бунгало.

Он знакомится с Дарси и его женой.

Рикки спасает Тэдди от маленькой, но очень ядовитой змеи, убив её.

Родители мальчика разрешают мангусту охранять сына.

Рикки узнаёт, что Наг проник в ванную и хочет убить людей.

Он сражается с коброй и чуть не гибнет.

Отец успевает застрелить Нага.

Нагайна мечтает отомстить Рикки.

Жена Дарси помогает отвлечь кобру, а Рикки уничтожает её кладку.

Нагайна набрасывается на мангуста, но гибнет.

План рассказа:

  1. После наводнения.
  2. Новая семья.
  3. Исследование нового дома.
  4. Знакомство с Дарси и его женой.
  5. Кобры Наг и Нагайна.
  6. Схватка с карэтом.
  7. Доверие людей.
  8. Схватка в ванной.
  9. Выстрел.
  10. Хитрый план.
  11. Кладка Нагайны.
  12. Последний бой.

Основная мысль сказки «Рикки-Тикки-Тави»

Главная мысль сказки в том, что не сила делает героем, а храбрость и поступки.

Основная мысль сказки в том, что друзьям надо помогать, не жалея себя самого.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть смелыми, отважными и храбрыми.

Учит не бояться врагов, проявлять хитрость и находчивость.

Учит помогать друзьям.

Краткий отзыв о рассказе «Рикки-Тикки-Тави» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что даже маленький герой, если он обладает храбростью и мужеством, способен противостоять огромному врагу.

Именно так поступил маленький мангуст Рикки, который не побоялся вступить в бой с огромными кобрами.

Ведь он знал, что если не победит, то кобры убьют тех, кто стал ему дорог.

Это очень интересная и занимательная сказка.

Автору удалось рассказать о подвиге мангуста, который хотел защитить своих новых друзей.

В ней много интересных подробностей об особенностях природы Индии и жизни в этой стране.

Мне очень понравился Рикки своей храбростью и отвагой.

Он не умел отступать и всегда боролся до конца.

Знал, что может погибнуть, но смело шёл на бой с огромными змеями.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что героем может стать каждый.

Неважно какого ты возраста или размера. Важно не бояться и верить в победу

Важно не бояться и верить в победу

Пословицы к произведению:

Кто храбро врага бьёт, о том слава не умрёт.
Смелые глаза — молодцу краса.
Где смелость, там и победа.
Очень важно воевать отважно.
Храброму длинная шпага не нужна.

Библиотека произведений автора пополняется

Как выбрать недорогие препараты для повышения потенции

Чтобы сделать правильный выбор недорогих таблеток для потенции, требуется обратиться к специалисту и первым делом выявить причину патологического процесса. Поверхностное самолечение пользы не несет, мало того, может нанести вред и без того несовершенному здоровью. Основные критерии оценки лекарственных препаратов таковы:

  1. Производитель. Это могут быть российские фармацевтические компании, главное – проверить их лицензию и изучить отзывы о производимой фармакологической продукции.
  2. Состав. В данном случае речь идет о потенциальных противопоказаниях и побочных явлениях, которые иногда возникают при взаимодействии с активными компонентами лекарства.
  3. Цены. Выбор индивидуальный, зависит от финансовых возможностей пациента, но должен быть согласован с лечащим врачом.

Дженерики

Недорогие таблетки для потенции можно купить в аптеке, но это лишь заменители оригинальной фармацевтической продукции, которая по деньгам доступна не всем пациентам. Дженерики действуют не менее эффективно, зато помогают несколько сэкономить на покупке без снижения желаемого терапевтического эффекта. Вот достойные заменители, которые в мужском организме действуют по принципу оригиналов, но положительная динамика для слабой потенции может несколько задерживаться:

  • дженерики Виагры: Камагра, Силдигра, Динамико;
  • дженерики Сиалиса: Тадасип, Таданафил;
  • дженерики Левитры: Сновитра, Жевитра Софт.

Таблетки для мужской силы отечественных производителей

  1. Потенциале. Это отечественный препарат­стоимостью в аптеках не более 350 рублей. Желаемый эффект наступает через полчаса после приема, сохраняется и поддерживает выносливость мужского организма.
  2. Силденафил цитрат. Еще один отечественный аналог, который может вызвать такие побочные явления, как признаки диспепсии, нарушение артериального и внутриглазного давления. Поэтому его назначение не должно быть самовольным.
  3. Эрофорс. Капсулы стимулируют эрекцию, усиливают возбуждение, продлевают половой акт и прибавляют остроты ощущений. Цена медикамента – до 700 рублей. Если заказать в интернет-аптеке, получится еще дешевле.

«Слоненок» — читательский дневник по сказке Р. Киплинга

Сказка «Слоненок» Редьярда Киплинга вошла детский сборник сказок «Сказки просто так», опубликованный в 1902 году.

Описание книги для читательского дневника

Редьярд КиплингНазвание произведения: «Слоненок»Жанр: сказкаГод написания: 1889Издательство: МалышГод издания: 2001Количество страниц:

Главные герои и их краткая характеристика

Слоненок. Очень любознательный, любопытный. Добрый, но готовый дать отпор обидчикам. Питон. Мудрый и наблюдательный. Решительный и добрый. Крокодил. Лицемерный обманщик, злой и коварный.

Краткое содержание и сюжет

Давным-давно в Африке все слоны не имели хобота. У них был просто короткий нос. И вот среди этих слонов появился очень любопытный слоненок, которому вечно попадало за его вопросы. Жирафа била его за вопрос о пятнах, гиппопотам бил за вопрос о красных глазах, павиан бил за вопрос о вкусе дыни.

Однажды Слоненок спросил у всех родственников и знакомых, что бывает у крокодила на обед, и все его били и шикали на него. Только птица Коло-коло посоветовала отправится на берег реки Лимпопо и там узнать самому. Слоненок взял с собой бананов, дынь и сладкого тростника и отправился в путь.Шел он долго и успел съесть все дыни, пока не пришел на берега Лимпопо.

Там он увидел двухцветного питона и спросил питона о крокодилах. Питон удивился. Тогда Слоненок уточнил, что хотел бы узнать, что бывает на обед у крокодила. Питон побил Слоненка своим хвостом и Слоненок обиженный пошел дальше.

Он подошел к самой реке и наступил на какое-то бревно. Но это было не бревно, а сам крокодил. Но поскольку Слоненок никогда не видел крокодилов, он не узнал его и поздоровался. А потом спросил, не видел ли крокодил крокодила. Крокодил полюбопытствовал, зачем это Слоненку. И тот ответил, что хотел узнать у крокодила, что тот ест на обед. Тогда крокодил сказал, что это он и есть, и залился крокодиловыми слезами. А потом позвал Слоненка подойти поближе, чтобы шепнуть ему на ушко, что он ест на обед.

Слоненок подошел, но крокодил схватил его зубами за короткий нос и стал тянуть, приговаривая, что в этот день у него на обед окажется слоненок. Питон с дерева посоветовал Слоненку тянуть сильнее и Слоненок тянул изо всех сил. Его нос все вытягивался и вытягивался. Видя, что Слоненок соскальзывает, питон пришел ему на помощь и вместе они перетянули крокодила. Крокодил выпустил нос Слоненка и скрылся в реке.

Слоненок увидел свой длинный нос, обернул его листьями банана и сунул в реку. Он мечтал, чтобы нос съежился, но нос никак не съеживался.

На третий день какая-то муха укусила Слоненка и он хоботом убил муху. Удав отметил, что это первое преимущество нового носа. Слоненок вырвал носом пучок травы и отправил его в рот. Это было второе преимущество. Слоненку стало жарко и он набрал в хобот воды и облил себя. Это было третьим преимуществом.

Тогда питон спросил Слоненка, не хочет ли он кого-нибудь побить, и Слоненок ответил, что очень хочет. Слоненок отправился в обратный путь и скоро был дома. Братья сразу хотели побить Слоненка за его любопытство, но Слоненок сам отколотил их своим новым носом. Потом Слоненок побил павиана, страуса и жирафа, всех, кто его раньше обижал.

А родственники Слоненка, видя такое дело, тут же отправились на берега Лимпопо, чтобы получить от крокодила новые носы. И с тех пор в Африке наступил мир.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Любопытному Слоненку доставалось от многочисленной родни за вопросы. Слоненок отправился на Лимпопо, чтобы узнать что ест крокодил. Питон колотит Слоненка на берегу. Крокодил обманывает Слоненка и тянет за нос. Питон и Слоненок побеждают крокодила, но Слоненку не нравится длинный нос. Слоненок привыкает к новому носу и воздает по заслугам родственникам.

План пересказа

  • Любопытный Слоненок
  • Злые родственники
  • Дорога к Лимпопо
  • Разговор с питоном
  • Разговор с крокодилом
  • Перетягивание носа
  • Три преимущества длинного носа
  • Четвертое преимущество

Чему учит

Эта сказка учит быть в меру любопытным и уметь отстаивать свои взгляды. Учит не бояться задавать вопросы и всегда стремится получить на них ответы. Учит бороться и искать, находить и не сдаваться.

Эта история мне показалась смешной, хотя конечно жаль было бедного Слоненка, чья вина была только в том, что ему все на свете было интересным. Но зато я радовалась, когда Слоненок понял все преимущества нового носа и добился справедливости. Наверное поэтому современные слоны все такие мудрые и справедливые.

Вывод и мое мнение

Слоненок не только любознательный, но и умный и сразу же нашел применение длинному носу, а не стал расстраиваться из-за пустяков. Конечно, излишнее любопытство привело его к страшному испытанию, но не сломило силу духа.

Финал

Киплинг, сказки которого пользуются популярностью во всем мире, создал неповторимый мир, где происходят удивительные истории, соединяющие правду с оригинальной фантастикой. В конце рассказа слоненок поколотил всех своих родственников за то, что они прежде били его. Когда его спрашивали о его носе, он заявлял, что получил его от крокодила на реке Лимпопо. Единственное животное, которого не тронул герой, — это птица коло-коло, должно быть, он поступил именно так, потому что она посоветовала ему сходить на берег и самому получить ответ на свой вопрос. В конце концов, все остальные слоны также захотели иметь такие же носы и дружно отправились на берег реки. Когда они вернулись, то все драки сразу прекратились. Таким нравоучительным замечанием заканчивает автор свое повествование.

Итак, в заключение следует отметить, что сказка «Слоненок» напоминает другие произведения Киплинга, который умел создавать неповторимый сказочный мир дикой природы, объясняя происходящие в нем явления в очень простой и доступной форме.

Обсуждение

Со старшей обучались с пелёнок, старалась не чаще 1 раза в день, только я. Никакой пользы, теперь считаю, одна зависимость и проблемы, как от телевизора.Младшенькая прекрасна дожила до 5 без всяких презентаций и тьфу-тьфу с уравновешенной психикой) Хотя мастерски владеет парой программ, но как это вышло… Ума не приложу.. Владею компьютером лишь я и сажаю её 1 раз в два месяца(самое частое) «порисовать» под включённую детскую аудиопередачу.

1 — предлагаю я или ребенок требует посмотреть, когда видит, что комп включили, очень это дело любит. Я стараюсь выдерживать 3 паказа в день, но если есть интерес, не оттаскиваю2 — Начали мы с года «по Доману», это занимало минуты 2-3 трижды в день — 4 темы, по 5 карточек. Там мы прожили пару недель и поняли, что этого мало – ребенок не хотел отходить от компа, просил посмотреть еще, отвлечь его было сложно. Перешли на 5 презентаций по 10 слайдов, по 2 обновленные слайда в день. А теперь и вообще на неделю у нас по 6 презентаций, в каждой по 10-20 слайдов. При этом если ребенок хочет посмотреть еще – ставлю одну или две повторно. Т.к. они у меня озвучены, я в это время могу отбежать. 3 — В чём состоят действия ребёнка — сейчас, в год и 9 смотрит внимательно, сидя на стуле перед компом, возмущается, что лев не рычит, говорит «вау» на фотографии небоскребов:), мычит, если картинка коровы…. когда одна презентация закончится, Даня придет и попросит поставить новую – ведет меня обратно к компу. Если я рядом с ним смотрю, показывает мне или говорит что-то по своему.4 — Что делает мама – Я скачиваю из интернета и редактирую презентации или делаю сама, так чтобы название было подписано по Зайцеву, озвучивалось голосом, по возможнсти с интересными звуками и слайды менялись автоматически. Перед показом я меняю порядок слайдов в каждой презентации. Подбираю по 6 презентаций на неделю из разных областей, руководствуясь тем, чтобы ребенку было понятно, как это привязано к тому, что он уже знает, чтобы с одной стороны углублять знания (классы, отряды, подотряды) а с другой стороны показывать взаимосвязи животных и птиц, птиц и географии, географии и нашей жизни и т.д. Ну и прежде всего стараюсь воспользоваться «свеженьким» интересом ребенка

Вот в выходные сынуля 20 минут наблюдал за эксковатором – ищу презентацию про экскаваторы, и обращаю внимание, что еще есть про «сильные машины» и строительные работы. Сегодня вот сменю1) мама папа и ребенок (обучение русскому)2) птички, порядковый счет (математика)3) на море (взаимосвязи)4) Животные фермы с голосами (кто живет)5) Голоса птиц (кто живет)6) Картины Ботичелли (искусство)На 1) виды спорта (что делает человек)2) картины Пабло Пикассо (искусство)3) Бульдозеры (предметы вокруг)4) Цветы (что растет)5) Планеты солнечной системы (в догонку к нашей новой карте неба и считалке звездочета)6) Континенты (география)

Презентации листаются быстро, обсуждений – минимум (все-же стараюсь придерживаться Домана), а некоторые скачанные презентации я распечатываю, чтобы их изучать детально и обсуждать,особенно, если на слайде не один предмет – например «чем питаются животные», «как устроена машина», «противоположенности».

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Короленко Мгновение Хуан-Мария-Мигуэль-Хозе-Диац, мятежник, заточен в каменной тюрьме на острове за восстание. Долгие годы заключения лишили его жажды свободы и жизни, его душа застыла. Все эти годы он надеялся на спасение, всматривался в море и ждал помощи
  • Краткое содержание Лондон На берегах Сакраменто На высоком берегу, на двести футов поднимающимся над рекой Сакраменто, в небольшом домике живут отец и сын: старый Джерри и малыш Джерри. Старый Джерри – моряк в прошлом, оставил море и нанялся на работу
  • Краткое содержание Уайльд День рождения Инфанты У прекрасной инфанты, дочери испанского короля, день рождения. Сегодня ей исполняется двенадцать лет. Только раз в году в этот день инфанте разрешается играть с другими детьми, низшими по званию и положению
  • Краткое содержание Праздник непослушания Михалкова Читая сказку «Праздник непослушания» можно понять, что дети являются главными героями. Взрослые встречаются очень редко, в двух главах – это первая и последняя. И то совсем недолго.

Композитор Ивар Арсеев Монтаж Изабелла Герасимова Оператор Михаил Друян Сценаристы Ефим Гамбург , Редьярд Киплинг Художник Натан Лернер

Читательский дневник по рассказу «Конь с розовой гривой» Виктора Астафьева

Название произведения: «Конь с розовой гривой».

Число страниц: 24.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Витя, бабушка, Санька.

Второстепенные герои: Левонтий, тётя Васеня, дедушка.

Характеристика главных героев:

Витя. Добрый, хороший мальчик. Совершил плохой поступок и сильно переживал. Понял, как поступать нельзя.

Бабушка Катерина Петровна. Строгая, аккуратная, добрая, отходчивая. Очень любит внука.

Санька. Сын Левонтия. Безобразник и озорник.

Характеристика второстепенных героев:

Левонтий. Сосед бабушки. Пьяница и дебошир.

Тётя Васеня. Жена Левонтия. Заполошная, легкомысленная.

Дедушка. Спокойный, добрый, ласковый.

Краткое содержание рассказа «Конь с розовой гривой»

Витя жил с бабушкой, женщиной строгой, любящей порядок. Напротив жил Левонтий с многочисленным семейством. У Левонтия было весело, но дом стоял заброшенный, хозяйство не велось.

Однажды бабушка отправила Витю за земляникой вместе с детьми Левонтия. Она обещала внуку купить чудесный пряник в виде коня, украшенного розовой гривой.

Дети Левонтия начали баловаться уже по дороге. Пока Витя собирал ягоду, они дрались. Санька подбил Витю съесть собранные ягоды и пойти на речку. Там дети развлекались, ловя рыбу и убив ласточку. Санька сказал Вите набить туесок травой, а сверху присыпать ягодой. Так Витя обманул бабушку.

Ночью он мучился угрызениями совести и хотел во всём признаться. Но бабушка рано утром уехала в город.

Вите было страшно и он вновь ушёл с Левонтьевскими ребятами на речку. Там он провёл весь день, а потом показалась лодка, в которой возвращалась бабушка. Она махала кулаками и грозилась.

Витя убежал и провёл вечер, играя в лапту с двоюродным братом Кешей. Потом тётя Феня отвела Витю домой, и он забился в кладовку. Он страдал и вспоминал, как мучилась бабушка, когда утонула Витина мама. А бабушка всем рассказывала, как внук обманул её.

Утром приехал дедушка и пожалел Витю. Мальчик пошёл просить прощения, и бабушка простила его. Она дала мальчику заветный пряник. Этот случай остался в памяти Вити на всю жизнь.

План произведения:

  1. В доме бабушки.
  2. В доме Левонтия.
  3. За ягодой на увал.
  4. Баловство Левонтьевских.
  5. Съеденные ягоды.
  6. На речке.
  7. Обман бабушки.
  8. Муки совести.
  9. Вновь на речке.
  10. Возвращение бабушки.
  11. Игра в лапту.
  12. В кладовке.
  13. Воспоминания о маме.
  14. Дедушка.
  15. Прощение и пряник.

Основная мысль рассказа

Главная мысль рассказа заключается в том, что обманывать плохо, особенно родителей.

Основная идея произведения в том, что нужно уметь прощать тех, кого любишь, и уметь отвечать за свои поступки.

Чему учит произведение

Произведение учит честности и ответственности. Учит не слушать дурных советов, не брать пример с безобразников. Учит уметь прощать.

Краткий отзыв по произведению «Конь с розовой гривой» для читательского дневника

Этот рассказ написал знаменитый писатель Виктор Астафьев. В нём он рассказывает о собственном детстве в далёкие довоенные годы в маленькой сибирской деревне.

Тогда он жил с бабушкой, женщиной старой закалки, строгой, но справедливой. Бабушка любила внука и хотела, чтобы он вырос настоящим человеком. Но Витю привлекала беззаботная жизнь соседей, Левонтия и его детей. Стремление им подражать довело героя до беды. Он обманул бабушку и испытал ужасающие муки совести.

Бабушка, конечно, простила внука, ведь она понимала, что тот обманул не со зла, а по глупости. И она верила, что этот случай станет для мальчика важным уроком. Так и случилось. Витя запомнил слова бабушки, её любовь и доброту, и сделал нужные выводы.

Этот рассказ заставил меня задуматься о родительской любви и воспитании. Заставил понять, что родители желают своим детям самого лучшего, и поэтому их надо слушаться.

Я поняла, как важно иметь свою голову на плечах и не слушать плохих советов. Это очень интересный рассказ, который я всем советую прочитать

Это очень интересный рассказ, который я всем советую прочитать.

Пословицы к произведению:

  • Враньё до добра не доводит.
  • Была вина, да прощена.
  • Повинную голову меч не сечёт.
  • Дитя хоть и криво, а отцу с матерью диво.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Словарь неизвестных слов:

  • Увал — небольшая гора, холм.
  • Туесок — корзинка для ягод или грибов.
  • Чумовая — дурная, бедовая.
  • Зыбка — колыбель, люлька.
  • Шаньга — булочка, пирожок.
  • Ништяк — хорошо.
  • Жиган — бандит, разбойник.

Ещё читательские дневники по произведениям В. Астафьева:

  • «Капалуха»
  • «Белогрудка»
  • «Стрижонок Скрип»

Библиотека произведений автора пополняется.

Читательский дневник по сказке «Братья Маугли» Редьярда Киплинга

Название: «Братья Маугли».

Число страниц: 48.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Маугли, Багира, Шер-Хан, Балу, Акела, Ракша.

Второстепенные герои: мальчик, Табаки.

Характеристика главных героев:

Маугли — смелый, отважный, находчивый и бесстрашный.

Любознательный. Справедливый.

Балу — добрый медведь.

Умный и мудрый.

Многому научил Маугли.

Багира — строгая, храбрая и сильная пантера.

Волевая.

Шер Хан — страшный тигр.

Находчивый и шустрый.

Акела — вожак волков. Мудрый, спокойный.

Ракша — волчица, приёмная мать Маугли.

Характеристика второстепенных героев:

Табаки — шакал, юркий, ловкий, трусливый.

Мальчик — хранил огонь в горшке. Отдал огонь Маугли.

Краткое содержание сказки «Братья Маугли»

Однажды ночью к пещере Ракши выполз маленький человеческий детёныш.

Волчица решила усыновить его и даже бросила вызов Шер Хану, который хотел съесть детёныша.

Тигр удалился, чтобы прийти на совет стаи и потребовать себе детёныша.

Вожак Акела сказал, что волки свободный народ и сами решают, что делать.

За Маугли поручились Балу и Багира, которые стали учить детёныша лесным премудростям.

Прошло 11 лет. Маугли вырос, а Акела постарел.

Шер Хан убедил многих волков в том, что человеку не место в стае.

Багира отправила Маугли в деревню за огнём.

Когда Маугли вернулся, он узнал, что Акела промахнулся на охоте, а тигр требует его голову.

Балу и Багира хотели драться за Маугли, но тот поджёг джунгли и огнём прогнал тигра.

Потом он ушёл к людям, но обещал вернуться.

План сказки:

  1. Ребёнок, затерявшийся в джунглях.
  2. Вызов Шер Хану.
  3. Одобрение стаи.
  4. Учителя.
  5. Взросление.
  6. Смущение умов.
  7. Добыча огня.
  8. Последняя схватка.

Основная мысль произведения «Братья Маугли»

Главная мысль сказки заключается в том, что человек является частью природы.

Основная идея сказки в том, что в природе все равны: и люди, и животные.

Чему учит сказка

Сказка учит быть мудрыми, справедливыми, поступать честно и по совести.

Учит быть благородными и великодушными.

Учит ценить своих друзей и всегда помнить о тех, кто нас растил, воспитывал.

Краткий отзыв о сказке «Братья Маугли» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я поняла, что не физическая сила делает человека царём природы.

Звери и сильнее, и быстрее людей.

Но люди умнее. Именно сила человеческого ума даёт людям преимущество над животными.

Маугли сумел победить огромного тигра с помощью огня, ведь не боялся красного цветка, а управлял им.

Это очень увлекательная, интересная история.

Автору удалось написать замечательную сказку, заставить читателя сопереживать своему герою.

Мне очень понравился добрый и бесстрашный Маугли.

Также мне полюбились ловкая и хитрая Багира, честный и неторопливый Балу, мужественная Ракша.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что сила без разума пуста.

Только объединив физическую и умственную силу, человек может многого добиться в жизни.

Пословицы к сказке:

  • Не та мать, что родила, а та, что воспитала.
  • Сильнейший выживает, а слабый погибает.
  • Сбросив кожу, уже не влезешь в неё снова.
  • Друг за друга стой, выиграешь бой.
  • Лихо помнится, а добро во век не забудется.
  • «Рикки-тикки-тави»
  • «Слонёнок»
  • Краткая биография Редьярда Киплинга и презентацияя
  • Библиотека произведений автора пополняется.

Сюжет сказки «Рикки-Тикки-Тави» Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави» Киплинг краткое содержание произведения:

Маленький мангуст жил со своими родителями в лесах Индии. Однажды прошёл сильный ливень, и его смыло в канаву сильным потоком воды. Он чуть не погиб. Спасли его люди. Они увидели тонущего мангуста и достали его из канавы. Это была семья — папа, мама и сын. Сначала они подумали, что мангуст погиб, но он открыл глаза.

Рикки исследует дом и сад, знакомится с их обитателями: птицей-портным Дарси и его женой, мускусной крысой Чучундрой — и узнает с кобрами Нагом и Нагайной. Дарси и его супруга рассказали Рикки печальную историю. Недавно птенец пары выпал из гнезда, и его проглотил жестокий Наг. Мангуст тогда ещё не знал, что это большой змей.

Пара кобр жила в гнезде под полом и представляла собой большую опасность для людей. В этот день состоялась первая встреча маленького зверька с жестокими пресмыкающимися. Тогда змеи сами уползи от него. При следующей встрече со смертоносной парой уже действовал решительнее маленький Рикки-Тикки-Тави. Рикки побежал к Чучундре (мускусной крысе, которая всего боялась, но много знала), чтобы расспросить её о кобрах.

Беседуя с ней, он услышал разговор Нага и его жены Нагайны. Они разрабатывали коварный план. Нагайна сказала мужу, что он должен ужалить человека, когда тот пойдёт умываться. Коварная кобра объяснила, для чего это нужно. Ведь у пары на дынной грядке спрятаны яйца, из которых совсем скоро должны вылупиться детёныши.

Если Наг и Нагайна истребят людей, то станут хозяевами дома, и тогда оттуда уйдёт мангуст, который представляет опасность для их детей. Наг согласился и пополз прятаться в кувшин, чтобы наутро ужалить отца семьи. Последовал за ним и Рикки-Тикки-Тави. Мангуст изловчился и впился своими острыми зубами змее в шею. Наг начал вертеть ею. Но мёртвая хватка Рикки не ослабевала.

Мангуст начал выбиваться из сил, но тут раздался выстрел. Это пришёл на помощь большой человек. Он, его жена Элис и сын Тэдди были очень благодарны маленькому спасителю. На следующее утро он продолжил свои подвиги. Рикки подговорил птиц, чтобы они притворились ранеными перед Нагайной. Тогда она будет их приследовать и приползёт в нужное место, чтобы мангуст вступил с ней в схватку. Но всё пошло не по плану.

Сначала жена птицы Дарси, притворившись раненой, увлекла Нагайну за собой. Но потом та поползла к веранде, где завтракала семья, и собралась укусить Тэдди. Тем временем на дынной грядке Рикки-Тикки-Тави уже передушил почти всех змеиных зародышей.

Взяв в зубы последнее яйцо, мангуст прибежал к Нагайне и тем отвлек её внимание от мальчика. Змея просила зверька отдать ей змеёныша. Но Рикки напал на неё и победил в решительной схватке

Так храбрый мангуст спас людей и животных от опасных кобр

Но Рикки напал на неё и победил в решительной схватке. Так храбрый мангуст спас людей и животных от опасных кобр.

Это интересно: Сказка «Мэри Поппинс» Трэверс была написана в 1934 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Мэри Поппинс» по главам на нашем сайте. Увлекательная сказочная повесть о чудесной няне, поступившей на работу в английскую семью Бэнксов, приобрела большую популярность во всем мире, став классикой английской детской литературы.

Смысл произведения

Произведение Куприна «Слон» рассказывает читателю про маленькую девочку, которую зовут Надя. Она совсем маленькая. Неожиданно Надя начинает болеть. Обеспокоенные родители вызывают докторов, но ни один не может поставит диагноз девочке. Однажды к ним приходит доктор Михаил Петрович. Он подозревает, что у Нади — «хандра», и для того, чтобы её вылечить, нужно поднять малышке настроение.

Родители решают исполнить любой каприз дочки — всё для того, чтобы развеселить Надюшку. Но маленькая ничего не хочет, а её состояние только ухудшается.

В один день Надя просит у папы подарить ей слона. Отец, не раздумывая, покупает дорогую игрушку — большого серого слона, у которого машет хвостик и качается голова. Но девочка не рада подарку. Она говорит, что слон не настоящий, а она хочет, чтобы к ней пришёл реальное животное.

Родители решают попросить у владельца одного зверинца «одолжить» им слона. Папа девочки едет в зоопарк и знакомится с его хозяином-немцем. Он рассказывает, в каком положении он оказался и просит ему помочь. Добрый немец соглашается.

За ночь к дому Надюшки приводят слона по имени Томми. Родители покупают для слона торт, чтобы тот поднялся на второй этаж.

Когда Надя проснулась, родители говорят, что к ней в гости пришёл реальный слон. Она быстренько кушает и её везут в коляске к «гостю». Они проводят вместе весь день, а потом Томми возвращается в зоопарк. Но девочка всё равно счастлива.

В чём смысл этой доброй истории?

Как уже и говорилось, это рассказ о детской мечте — большой и безграничной

Куприн показывает, как важно исполнять желания ребёнка и как от этого зависит его счастье. Автор через историю о Наде и Томми надеется, что каждый ребёнок сможет исполнить свою, даже самую большую и нереальную мечту

Так же Куприн поднимает тему человека и природы. Ведь ребёнок мог пожелать что угодно. Но живя в городе, девочка захотела именно животное

Этим подчёркивается важность связи между человеком и животными

Путешествие героя

Наиболее интересной частью сказки является, безусловно, путешествие любопытного маленького слона к реке Лимпопо. Он основательно приготовился к этому путешествию, набрал припасов и, уверенный в своей правоте, отправился в путь. Довольно подробно описал его путешествие Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание для читательского дневника этой сказки должно включать пересказ злоключения героя на реке) – сказка, которая при видимой простоте сюжета отличается глубоким философским смыслом, так как в ней автор в немного фантастической форме объясняет детям принципы жизни животного мира. В центре повествования события на реке, которые для удобства можно разделить на несколько этапов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: