Сказка п.п.ершова «конек-горбунок» 4 класс план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Главные герои сказки

В рассказе несколько героев, но главными являются Иван и его верный друг Конек-Горбунок:

  • Иван – меньший из трех братьев в крестьянской семье. Наивный, простой, добродушный юноша. За свой характер был прозван «дураком»;
  • Конёк-Горбунок – дивный конек «с ослиными ушами и двумя горбами». Верный друг и товарищ Ивана во всех его приключениях. Знает все обо всем на свете, для всего у него подготовлен план, следуя которому можно выполнить любое задание;
  • Царь – старый, деспотичный правитель. Задает Ивану различные задания, за невыполнение которых – смертная казнь;
  • Царь-девица – прекрасная 15-летняя царевна, дочь Месяца, сестра Солнца.

Есть в этом произведении и другие персонажи, сыгравшие немаловажную роль в повествовании:

  • Данило – старший брат. По описанию, «умный был детина». На деле оказался нерадивым, выполняя наказ отца.
  • Гаврило – «средний брат и так и сяк», трусливый братец, отлынивавший от исполнения отцовского наказа.
  • Спальник – завистливый и подлый царский слуга, который чинил Ивану всякие козни, подбрасывая царю идеи, как извести соперника.

Главные герои и их характеристика

Иван, Ванюша. Младший сын крестьянина. Считается дураком, но очень умный и добрый. Всем помогает, умеет прощать. Подружился с Коньком-Горбунком и показал себя настоящим другом. Иногда хвастлив, иногда может пустить слезу, но всегда выходит победителем. В конце превращается в красивого молодца и становится мужем царь-девицы.

Конек-Горбунок. Верный друг Ивана. Маленький конек с двумя горбами. Волшебное существо. Знает все и обо всем, заботиться об Иване и помогает ему во всех приключениях.

Царь-девица. Молодая красавица, сестра Солнца и дочь Месяца. Ей 15 лет. Она умна и находчива. Не хочет выходить замуж за немощного старика и выходит за Ивана. Становится царицей.

Царь. Старый и жадный. Хочет загребать жар чужими руками. Любит власть и молодых красавиц. Труслив и глуп.

Крестьянин, старик, отец Ивана. Просто работящий человек.

Данило и Гаврило, старшие братья Ивана. Трусливые, жадные, глупые.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с одним очень интересным человеком, это писатель, который писал сказки. Посмотрите на портрет. Это Пётр Павлович Ершов, он жил очень давно.

Родился в 1815 году в сибирской деревне. Его папа был военным, а мама не работала — она всегда находилась дома со своими детьми. В детстве Петр Павлович слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал. Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро. Петр Павлович Ершов учился в Петербургском университете, когда он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились. И он тут же задумал написать своего «Конька-горбунка» — веселую сказку о смелом Иванушке — крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Многое взял Ершов для «Конька-горбунка» из старинных народных  сказок. Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой похвалой отозвался о «Коньке-горбунке». «Конек-горбунок», появившись больше ста лет назад, по-прежнему остается одной из любимых сказок нашего народа.

Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою родину, и там прожил всю жизнь. Много лет он был учителем гимназии города Тобольска.  Петр Павлович Ершов горячо любил свой суровый край, изучал его и хорошо знал. Кроме «Конька-горбунка», он написал еще несколько произведений: стихов и сказок.

А теперь будем слушать сказку и смотреть на экран. Чтение сказки с просмотром слайдов презентации).

Воспитатель: Понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Конёк-Горбунок.

Воспитатель: Кто ее написал?

Дети: Петр Павлович Ершов

Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали конька (Мнения детей.) Назовите главных героев сказки.

Дети: Иван, братья, Конёк, царь.

Воспитатель: Какими были братья?

Дети: Хитрыми, злыми, жадными и т. д.

Воспитатель: Как у Ивана появился Конёк-Горбунок?

Дети: Ему подарила кобылица.

Воспитатель: Она ему подарила только конька?

Дети: Нет, ещё трёх коней.

Воспитатель: Расскажите, какими были эти кони (Ответы детей.)

— Чем закончилась сказка?

— А с чего всё началось в этой сказке?

-Какие отрывки из этой сказки вы бы хотели ещё раз услышать?

(Зачитываю отрывки по выбору детей, показываю иллюстрации в книге.)

Об авторе книги

П.П. Ершов Ершов Пётр Павлович (1815—1869), поэт и просветитель. Родился 6 марта 1815 г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Пётр успел пожить в Петропавловске (Казахстан), Омске, Берёзове (ныне посёлок Берёзово в Ханты-Мансийском автономном округе). В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета. В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конёк-горбунок». Успех её был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка пошла в народ, её пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях. Слава пришла к поэту в 19 лет. Его охотно печатают, но всё, что выходит из-под пера, — лирические стихи, романтические поэмы, драматические повести — не идёт ни в какое сравнение с «Коньком-горбунком». Ершов был рождён сказочником. Однако юный возраст мешал разобраться в себе, в природе собственного таланта. Окружающая среда также сыграла свою роль. Тяжёлым ударом стал и негативный отзыв В. Г. Белинского. Было и ещё два обстоятельства. Во-первых, сказка далась Ершову легко, писалась «на одном дыхании»; он и сам не понимал значения этого сочинения. Во-вторых, до «Конька» поэт не связывал будущую жизнь с литературным трудом; он был страстным патриотом родного края, его тянуло к просветительской деятельности в Сибири. В 1834 г. Ершов подал прошение о назначении учителем в тобольскую гимназию, которое было удовлетворено в 1836 г. В этот период он пробует себя в лирике («Молодой орёл», «Русская песня» и др.), в модном жанре романтической баллады («Сибирский казак»), пишет драматическую повесть в стихах «Фома-кузнец», либретто волшебной оперы «Страшный меч», «драматический анекдот» «Суворов и станционный смотритель». В 1836 г. Ершов уехал в Тобольск, где прожил до конца жизни. Здесь написана поэма «Сузге», многие лирические и юмористические стихотворения, цикл рассказов «Осенние вечера», эпиграммы. Пётр Павлович вёл большую просветительскую и воспитательную работу в Тобольске. Ершов не просто автор одной сказки — он замечательный русский сказочник, талант редкостный, яркий, «волшебный». Умер 30 августа 1869 г.

Композиция сказки «Конек-Горбунок»

В 1834 году в апрельском номере журнала «Библиотека для чтения» была напечатана первая часть сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок». Произведению предшествовал чрезвычайно лестный для начинающего поэта отзыв редактора журнала О.И. Сенковского, который охарактеризовал сказку как «превосходный поэтический опыт», отметив «достоинство и силу языка, любезную простоту, веселость и обилие удачных картин» в сказке. 4 июля 1834 года цензурный комитет дал согласие на издание сказки «Конек-Горбунок» отдельным изданием. Затем, в 1840 и в 1843 годах, сказка была переиздана. После третьего издания «Конек…» был запрещен. «В 1855 году новый министр просвещения А.С. Норов … сделал распоряжение о дозволении к новому изданию сказки Ершова «Конек-Горбунок», — писал А.К. Ярославцов . Готовя «Конька…» к новому изданию, Ершов, по свидетельству Ярославцова, тщательно пересмотрел текст сказки.

Рукопись четвертого издания, как и первая, безвозвратно утрачена, поэтому сложно говорить о том, что было восстановлено Ершовым после цензурных правок, что написано заново. М.К. Азадовский, говоря о четвертом издании «Конька…», утверждал: «В тексте, правда, уже нет цензурных точек, но это вовсе не означает…, что в этом издании восстановлены купюры первых изданий» . По мнению исследователя, вымаранные строки восстановлены лишь частично, «в большинстве же случаев заменены новым текстом»

Текстолог Д. М. Климова утверждала, что «изменения …касаются, прежде всего, изъятого цензурой текста» Сопоставление текстов первого (1834) и четвертого (1856) изданий (для этого были использованы публикации 1997 года издательства «Совпадение», «Сампо» и 1976 года издательства «Советская Россия», воспроизводящие соответственно текст первого и четвертого издания) показало, что общее количество разночтений около трехсот.

В их числе восстановленные или дописанные строки вместо вычеркнутых, изменения, внесенные в эпизоды, замена отдельных слов или словосочетаний. Переписаны (сокращены или дополнены) 36 эпизодов (13 — в первой части сказки, 11 — во второй, 12 — в третьей). Существенные правки, например, были сделаны в шести эпизодах, касающихся образа царя. Кроме того, замены осуществлены в 59 случаях употребления имен существительных, 40 — глаголов, 6 — имен прилагательных, 11 — наречий, 4 — предлогов.

Такое значительное количество разночтений позволяет нам утверждать, что четвертое издание «Конька-Горбунка» (1856 г.) — это новая, вторая, редакция сказки. Необходимо отметить, что все последующие издания ершовской сказки, с 1856 года до наших дней, воспроизводят текст второй редакции как более совершенной.

Почему П.П. Ершов так тщательно переработал текст своего «Конька…»? Какую роль сыграли для сказки внесенные в текст изменения? Отметить на эти вопросы можно, только проанализировав разночтения. Рассмотрим ряд изменений, внесенных в текст, чтобы определить их функции.

Целый ряд правок внесен Ершовым для работы над характерами своих персонажей. Возьмем монолог старшего брата, пытающегося объяснить Ивану их с Гаврилой поступок — кражу коней. По сути, речь Данилы во второй редакции переписана: 9 строк изменены, 8 — добавлены. Введенное во второй редакции двустишие (в первой их нет) очень точно характеризует Данилу:

Но возьми же ты в расчет Некорыстный наш живот. ( здесь и далее цитируем по изданию сказки М., «Сов. Россия», 1976.) Именно этого и боится Данила — обвинения в корысти. Отсюда его красноречие и многословие. Он пытается убедить Ивана в том, что старается для блага семьи, поэтому их тяжкое положение описывается не в двух строках, как в первой редакции, а в четырех: 1 редакция 11 редакция Мы, ты знаешь, как бедны, Сколь пшеницу мы ни сеем, А оброк давать должны… Чуть насущный хлеб имеем, А коли неурожай, То хоть в петлю полезай. «Развернув» этот аргумент, сделав его эмоционально выразительнее («чуть насущный хлеб имеем», «хоть в петлю полезай»), Ершов добивается того, что очевиднее становится лицемерие Данилы. Сам человек корыстный, он пытается и Ивана «купить» посулами: А в спасибо, молвить к слову, Привезти тебе обнову Красну шапку с позвонком Да сапожки с каблучком. Этих строк в первой редакции нет.

Особенности текста

Александр Сергеевич Пушкин призывал многих писателей на создание народных произведений. Ершов один из первых откликнулся на этот призыв. Находясь в тесной взаимосвязи, Пушкин оказал непосильную помощь Ершову в написании сказки «Конек-Горбунок». Существует точка зрения, что именно Александр Сергеевич написал вступление к этому произведению.

Для Петра Павловича было важно создать по-настоящему народное произведение, именно поэтому за основу его творений легли реальные истории, которым он придал красочности и сказочности. Основную роль в сказке играет эпиграф

Произведение состоит из трех частей и каждая из них наталкивает читателя на дальнейшие размышления

Основную роль в сказке играет эпиграф. Произведение состоит из трех частей и каждая из них наталкивает читателя на дальнейшие размышления.

Анализ показывает, что в первой главе автор знакомит читателей с героями своего сочинения, дает им характеристику и рассказывает важные события из их жизни. Следующие части наполнены приключениями и волшебством. Жанр произведения — сказка.

Главной мыслью «Конька-Горбунка» является ценность дружбы.

  1. Ответственность.
  2. Доброта.
  3. Мечты.

Ершов в своей книге обращает внимание, что человека нужно судить не только по внешнему виду, но и по внутренним качествам. Главный герой, с которым знакомит автор, представлен как комический персонаж, простак

Но его любовь и отношение к животным дает возможность понять, насколько он добрый и отзывчивый человек.

Конек-горбунок – главная мысль сказки Ершова 3, 4 класс сочинение

Сложилось так, что и в реальности, и сказочном мире существуют добро и зло, ум и глупость, положительные и отрицательные герои.

Сказка Петра Павловича Ершова «Конек-горбунок» – не является исключением. Ее интересный сюжет с многочисленными событиями, которые имеют и счастливый, и грустный конец, содержат главную мысль. Автор произведения пытался передать читателю главную мысль – в любой ситуации люди должны сохранять человеческое достоинство и все качества, которые с ним связаны.

Главный герой по имени Иванушка наделен положительными чертами характера, которые и сделали его счастливым. Его щедрость, умение прощать, искренность, наивность притянули удачу. Доброта, смекалка, ловкость и трудолюбие во время поиска злодея, который ночами топтал пшеницу, помогли обнаружить кобылицу. Он получает за свои труды дары – коней, поступает на службу.

Иван, постепенно приближаясь к радостному концу через встречи с разными героями, показывает свое истинное лицо. Несмотря на мнение о своей внешности и образованности, он ведет себя просто и одинаково со всеми. Герой уважает окружающих, ценит дружбу. Несмотря на то, что совершает ошибки, учится, как правильно поступить в дальнейшем. Его автор сказки награждает его юмором, легким характером, умением быстро находить общий язык с окружающими героями для того, чтобы читателю стало понятно, что судьба улыбается тем, кто имеет крепкую опору в жизни в виде преданных друзей. А такие друзья есть у того, кто с добротой и пониманием относится к ним.

Главная мысль: Таким образом, на протяжении всего произведения автор сказки раскрывает мысль о том, что мир спасет только преданность, доброта и понимание того, что нет ничего невозможного.

2 вариант

Сказка «конёк-горбунок», написанная П. Ершовым, имеет юмористическую манеру. В ней подвергаются насмешкам порочные качества в человеке. Царь-очень жадный и привередливый. Ему хочется то жар-птицу, то жениться, то обрести молодость. Автор показывает, что пороки всегда очень жестоко наказываются. Например, царь поплатился за жадность, умер, варясь в кипятке.

Видно чёткое противопоставление. Иван всем отличается от царя. Любовью к музыке, сну, еде, хорошим настроением.

Иван-младший ребёнок в семье. Братья Ивана думали, что он глупый и поэтому обидно шутили над ним. Даже совершили кражу, украв подарок кобылицы, коней. Что может быть хуже, чем красть у родных? Но к счастью у них не вышло их продать.

Ивану во многом помогал конёк-горбунок. Пусть его считали некрасивым, потому что на его спине были горбы, а уши большими, но зато конёк-горбунок обладал хорошими внутренними качествами, являлся настоящим героем. Имел большую силу, всегда помогал Ивану, сопереживал ему.

Именно дружба с этим замечательным конём помогла Ивану преодолеть все жизненные трудности.

Таким образом, главной мыслью сказки «Конёк горбунок» заключается в том, что самое ценное в жизни – это хорошие друзья, которые помогут в любой ситуации и никогда не бросят.

Также автор пытается донести мысль, что жадность-это плохо. Каждый человек должен нести ответственность не только за хорошие поступки, но и за плохие. Царь был наказан. Иван, будучи добрым и честным, получил награду, стал новым царём. Я думаю, он будет править достойно, мудро и справедливо.

Я понял, что достичь высот можно только своим трудом. Долго и упорно работая, потому что нельзя хотеть всё и сразу. А также, что нужно быть хорошим другом для других людей.

Популярные сегодня темы

По жанровой направленности произведение представляет собой постмодернистскую прозу в сочетании с элементами экзистенциальной литературы.

Учитель – это звучит величественно и гордо! Очень большую роль в жизни каждого человека играет учитель. Ведь на протяжении многих лет с нами рядом идут наши преподаватели.

Произведение, которое носит название «Маленький Мук», написано писателем Вильгельмом Гауфом. Анализ данного творения представлен в этой статье.

Зима – замечательное время года. Снег накрывает сбросившие листву деревья, как бы награждая их теплой одеждой за то красно-желтое многообразие цветов, которое они подарили нам осенью.

Человек должен много и целенаправленно трудиться, чтобы развиваться в обществе и выглядеть не хуже других! Иногда, человеку не хочется что – то выполнять. Возможно, это организм устал. Появился страх, что не получится результат.

Необычные задания

В 3 части «Конька-горбунка» рассказывается, как, выполняя задания, встретился Иван с рыбой — китом, на котором расположилось целое село. Чтобы получить помощь от этой чудо-рыбы, нужно был отправиться к Солнышку и узнать у него, долго ли этому странному киту ещё так мучиться. Приехал основной персонаж к терему из изумруда, где жила мать царевны. Месяц рассказал, как сильно они печалились, когда пропала их дочь.

О чудо-рыбе Месяц ответил, что он проглотил большое количество кораблей, поэтому сможет освободиться, когда их выпустит. Чудесная рыба тут же последовала этому совету. В благодарность за своё освобождение она достала со дна океана перстень. И опять царь решил жениться, но он был так стар, что царевна потребовала, чтобы он омолодился.

А для этого его нужно было окунуться в 3 огромнейших котла, где были разные воды:

  • студёная,
  • варёная,
  • со вскипячённым молоком.

суббота, 9 июня 2021 г.

Ершов П. «Конек-горбунок»

Жанр: литературная волшебная сказка в стихах

Главные герои сказки «Конек-горбунок» и их характеристика

Чему учит сказка «Конек-горбунок»

Эта сказка учит дружбе. Учит тому, что верный друг ценнее любых богатств, что вместе с другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Учит быть честными и добрыми, учит помогать другим. Учит трезво оценивать свои силы и способности, желать только того, что тебе действительно нужно.

Отзыв на сказку «Конек-горбунок»

Необычайно красивая и интересная сказка была написана Петром Ершовым. Она читается на одном дыхании, легко запоминается. Сюжет сказки необычен, в ней много чудес и вместе с тем много смешного, она не раз заставляет читателя улыбнуться. Особенно в ней нравится Конек-Горбунок, преданный, верный друг, иметь которого хотелось бы каждому человеку.

Краткое содержание, краткий пересказ по частям сказки «Конек-горбунок»Часть 1. В одном селе жил крестьянин и было у него три сына, младший, как водится, дурак. Братья сеяли пшеницу и продавали ее в столице. Но вот повадился какой-то вор топтать пшеницу и решили братья караулить по ночам, чтобы поймать вора. Однако и старший и средний брат испугались и проводили ночь то у соседки под забором, то в сеннике. Иван совсем не хотел идти, но ему пообещали купить подарков, и он тоже отправился в дозор. Ночью на поле прискакала кобылица, и Иван подбежал к ней и вскочил на нее задом наперед. Кобылица не смогла его скинуть и пообещала родить трех коней. Двух прекрасных и одного Горбунка, который будет Ивану верным товарищем. Прошло два года. Старший брат Данило увидел в балагане двух прекрасных коней и решил вместе с Гаврилой увести коней и продать их в столице. Иван обнаруживает пропажу коней и убивается горем. Он садится на Горбунка и мигом догоняет братьев. Братья винятся перед ним и Иван соглашается продать коней. Наступает ночь и Данила замечает вдали огонь. Иван отправляется к огню и находит перо Жар-птицы. Несмотря на увещания Горбунка, Иван берет перо себе. Братья прибывают в столицу и ведут коней на торг. Их видит городничий и докладывает царю. Царь спешит посмотреть на коней и покупает их за десять шапок серебра и пять рублей. Кони никого к себе не подпускают и царь берет Ивана на службу.

Источник

Златогривые кони

Иван обрадовался и отвел кобылу в конюшенное стойло. Через время появилось у нее два златогривых жеребца и один «игрушечный» конек. Однажды охмелевший брат Данило случайно заметил коней в стойле. Сговорившись с Гаврилой, тайком от младшего брата они решили продать животных в столице. Но Иван под вечер обнаружил пропажу.

Дальше очень увлекательно описывает события краткое содержание. Конек-Горбунок рассказывает хозяину, что произошло, и предлагает догнать братьев. Иван мгновенно настиг братьев, те сразу раскаялись, и тогда он разрешает продать коней. Они отправляются в столицу.

Жар-птица

Вскоре они очутились в лесу посреди поляны, на которой была насыпана гора из серебра. Конек сразу объяснил, что сюда ночью прилетают Жар-птицы и наказывает ему поставить корыто с пшеном, залитым вином, а под другое самому спрятаться, и когда одна из птиц будет клевать еду, надо успеть поймать ее. Все так и случилось. Жар-птицу Иван поймал и привез к царю, а тот в благодарность назначил его царским стремянным. Дальше еще более удивительные события описывает краткое содержание сказки Ершова «Конек-Горбунок».

Коварный спальник приготовил Ивану новое испытание, прослышав историю о том, что на берегу океана живет прекрасная Царь-девица, которая поет, играет на гуслях и в золотой ладье плавает, он идет и докладывает царю, что Иван может привести ее царю в жены. Царь тут же отправляет стражу за Иваном. Опять интригой наполняется краткое содержание. Конек-Горбунок и на этот раз берется помогать своему хозяину. Он говорит, что для дела надо взять у царя золотой шатер, два полотенца, столовые приборы и кучу разных сладостей.

Отношение автора к персонажу

После прочтения первых строк сказки видно, что автор относится к главному герою неоднозначно. Он говорит, что «младший вовсе был дурак». Затем писатель указывает на лень Иванушки, который только вылёживался на печи. Однако потом храбрец доказывает свою решительность и настойчивость. Иногда герой проявляет легкомыслие, слабоволие и в панике бежит за помощью к Горбунку. Ершов с иронией относится к Ивану, который без Конька не совершил бы всех побед. Тем не менее чувствуется и симпатия автора к Ване.

Поэтичную, самобытную, юмористическую, поучительную сказку Ершова «Конёк-Горбунок» любят дети и взрослые. Она учит верить в чудеса, и тогда они случаются, как и с Иваном. Преобразовавшийся в конце сказки герой символизирует новую и счастливую жизнь.

Читательский дневник по сказке «Конёк-горбунок» Петра Ершова

Название: «Конёк-Горбунок»

Число страниц: 22

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Иван, Горбунок, Царь-девица, Царь.

Второстепенные герои:

Рыба-кит, Месяц, братья Ивана.

Характеристика главных героев:

Иван — младший сын и брат.

Непослушный и капризный, простой, но добрый и честный.

Стал царём.

Конёк Горбунок — верный друг.

Неказистый, но очень умный и волшебный.

Царь-девица — красивая и умная девушка.

Молодая и влюбчивая.

Царь — старый, седой.

Капризный, жадный и глупый.

Характеристика второстепенных героев:

Данила и Гаврила — старшие братья и сыновья.

Трусливые, глупые и скупые.

Рыба-Кит — страдал много лет из-за проглоченных кораблей.

Месяц — мать Царь-девицы.

Краткое содержание сказки «Конёк-горбунок»

Сторожа отцовское поле, Иван ловит могучую кобылицу, которая обещает за свою свободу подарок.

Кобылица дарит Ивану двух жеребцов и конька с двумя горбами.

Иван находит в поле перо жар-птицы.

Вместе с братьями он следует в столицу и поступает на службу к царю.

Царь отправляет Ивана ловить жар-птицу.

Верный конёк помогает ему.

Но царь не успокаивается и посылает слугу за царь-девицей.

И снова конёк приходит на помощь другу.

Царь-девица требует вернуть ей перстень, и Иван снова отправляется в путь.

По дороге он видит рыбу-кит и обещает помочь ему.

Иван встречается с Месяцем, и тот рассказывает, как помочь рыбе-киту.

Иван выручает рыбу-кит, а та помогает ему найти перстень.

Царевна ставит условие, чтобы царь омолодился, купаясь в трёх бочках.

Царь посылает Ивана купаться первым, и горбунок остужает воду.

Иван становится красавцем, а царь гибнет.

Иван женится на царевне.

План сказки:

  1. В карауле.
  2. Кобылица и её дар.
  3. Братья-воры.
  4. Перо жар-птицы.
  5. На службе у царя.
  6. Поиски жар-птицы.
  7. Поимка царевны.
  8. Новое задание.
  9. В гостях у Месяца.
  10. Спасение кита.
  11. Перстень найден.
  12. Три котла.
  13. Гибель царя.
  14. Свадьба.

Основная мысль сказки «Конёк-Горбунок»:

Главная мысль сказки в том, что друга, как и настоящую любовь, не купишь.

Основной идеей сказки оказывается то, что верному другу нет цены, и что он всегда поможет в трудную минуту.

Чему учит сказка

Произведение учит ценить настоящую дружбу.

Учит не унывать в сложных ситуациях и находить решение любой проблемы.

Учит не завидовать чужому счастью.

Учит не замахиваться на то, что тебе не по силам.

Учит помогать другим.

Краткий отзыв по сказке «Конёк Горбунок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я очень полюбила Конька Горбунка.

На вид он был маленьким и горбатым, но на самом деле оказался настоящим другом.

Именно благодаря помощи конька Ивану удалось достичь всего в жизни.

Он стал царём и женился на красавице царевне.

Преодолел все трудности и испытания.

Автору удалось написать удивительную сказку, которой зачитываются до сих пор.

В ней собраны сюжеты многих народных сказок и преданий.

Но автор сумел сделать из них нечто своё, отличное от всего, что было написано раньше.

Удивителен и язык, которым написана сказка.

Он необыкновенно лёгкий, летящий, волшебный. И очень хорошо запоминается.

Главной темой этой истории оказалась дружба между Иваном и Коньком.

Герои помогали друг другу и потому победили.

Я всем рекомендую обязательно прочитать эту сказку, насладиться волшебной историей, подумать о том, что некоторые ценности в жизни невозможно приобрести ни за какие деньги.

Половицы к произведению:

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Не родись красивым, а родись счастливым.
  • Седина в бороду, бес в ребро.

Словарь неизвестных слов:

  • Соглядать — тайно высматривать;
  • Сенник — матрац, набитый сеном;
  • Малахай — головной убор;
  • Плошка — плоский сосуд для освещения;
  • Яхонт — рубин, сапфир.

_______

Очень краткий пересказ сказки «Конёк-Горбунок»

Жил-был крестьянин и было у него три сына. Работали они в поле, а выращенную пшеницу в городе продавали. Повадился как-то на пашню злодей и начал топтать молодые колосья. Послал отец старших братьев Гаврило и Данило изловить вредителя.

Братья испугались сторожить пшеницу, но правды отцу не сказали. И только младшенький Иванушка-дурачок ночь не поспал, а вора поймал.

Оказалось, что топтала пшеницу златогривая кобылица. За то, что Иван ее пленил, подарила кобыла ему трех жеребят. Двух вороных коней старшие братья на базар свели, а третий Конек-Горбунок стал дурочку близким другом.

Проданные царю жеребцы не хотели без хозяина в стойло идти, и тогда взяли дурочка на государеву службу. Появился у Ивана завистник – боярин-спальник.

Однажды нашел Иванушка перо Жар-птицы и никому об этом не рассказывал. Подсмотрел завистник — боярин за Иваном и доложил Царю, что паренек скрывает перо чудо-птицы. Разозлился тогда государь и отправил бедного конюха на поиски диковинной Жар-птицы.

Выполнил Иван первое задание, но история на этом не закончилась. Пришлось ему и Царь-девицу для царя привезти, и перстень на дне океана отыскать.

Увидел Иванушка Месяца ясного, Солнце красное, и чудо-рыбу от мучений избавил.

Только не пришлось Царю с красной девицей венчаться. Не прошел он испытание тремя котлами. А Иванушка и в кипящем молоке искупался, и любовь свою земную обрел.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: