Короткий пересказ «Оранжевое горлышко»
Краткое содержание «Оранжевое горлышко» Бианки:
Жавронок возвращается домой и поет свои песни. Он встречает старых друзей — семейство куропаток Подковкиных, в которых петушок Подковкин слушается и очень любит свою умную супругу Оранжевое горлышко.
Жаворонок наблюдает как люди выходят в поле и как производят сев различных культур. Подковкины строят свое гнездо во ржи и смеются над опасениями жаворонка, что люди сожгут рожь. Оранжевое горлышко показывает отложенные яйца.
Проходит время, из яиц вылупляются птенцы. В это время жаворонок видит Лисицу, которая крадется по полю и криком предупреждает друзей. Он видит раненого Подковкина, который убегает от Лисицы и скрывается в кустах. Жаворонок считает, что тот погиб, но Подковкин просто заманивал лису.
Потом на поле прилетает Ястребиха, жена Канюка, и убивает друзей-соперников Бровкиных: и курочку, и петушка. Оранжевое горлышко берет на воспитание детей Бровкиных. Куропатки постепенно меняют место обитания, по мере того, как колхозники убирают рожь, лень.
На поле приходит Охотник и его собака, но они не трогают куропаток, ведь сезон охоты на них будет открыт после уборки картофеля. Охотник жалуется, что случайно убил одну куропатку и Жаворонок видит, что семейство Подковкиных пополнилось птенцами и этой убитой курочки.
Оранжевое горлышко обучает птенцов, как спастись от разных опасностей, и когда Охотник снова приходит осенью, куропатки обхитрили его, заставив плавать по озеру. Осенью Жаворонок улетает на юг.
Это интересно: Сказку «Воробьишко» Горький написал в 1912 году. Горький пишет очень драматично и пронзительно, но есть у него и легкие, славные рассказы, вот краткое содержание «Воробьишко» для читательского дневника — один из них.
Сказка Петушок и бобовое зернышко. Русская народная сказка ~ Я happy МАМА
- Журнал Советы
- Познавательно
- Для настроения
- Своими руками
Развивайка
- Загадки Популярные Авторские загадки
Загадки про сказочных героев
Загадки обманки
Детский мир
- Детские загадки про праздники
Загадки про семью и друзей
Загадки про школу
Загадки про буквы
Загадки про цифры
Загадки про музыку и музыкальные инструменты
Загадки про ноты
Загадки про спорт
Природа
- Загадки про времена года
Загадки про деревья
Загадки про солнце
Загадки про цветы
Животный мир
- Загадки про птиц
Загадки про животных
Загадки про рыб
Загадки про насекомых
Окружающий мир
- Загадки про профессии
Загадки по правилам дорожного движения
Загадки про предметы
Вкусно!
- Детские загадки о еде
Загадки про овощи и фрукты
Загадки про грибы
Загадки про ягоды
По возрасту
- Загадки для малышей
Загадки для детей 3 лет
Загадки для детей 4 лет
Загадки для детей 5 лет
Загадки для детей 6 лет
Загадки для детей 7 лет
Загадки для детей 8 лет
Загадки для детей 10 лет
Загадки для 1 класса
Загадки для 2 класса
Загадки для 5 класса
Стихи
- По авторам Барто Агния
Берестов Валентин
Благинина Елена
Заходер Борис
Маршак Самуил
Мецгер Александр
Михалков Сергей
Орлов Владимир
Сапгир Генрих
Суриков Иван
Успенский Эдуард
Праздники
- Стихи про Новый год
Стихи на Рождество
Детские стихи ко Дню святого Валентина
Детские стихи про 23 Февраля
Стихи на 8 марта
Стихи про Масленицу
Стихи к Пасхе
Стихи к 1 сентября
Стихи ко Дню учителя
Стихи ко Дню матери
Времена года
- Стихи про зиму
Стихи про весну
Стихи про лето
Стихи про осень
Природа
- Стихи про грибы
Стихи про овощи и фрукты
Стихи про цветы
Животный мир
- Стихи про рыб
Стихи про насекомых
Стихи про птиц
Стихи про животных
Обучающие стишки
- Потешки
Считалки
Скороговорки
Мирилки
Для самых маленьких
- Добрые стихи Берестова для самых маленьких
Стихи Агнии Барто для малышей
Стихи для малышей
Сборник потешек и пестушек для малышей
Стихи для самых маленьких
Басни
- Басни Крылова
Басни Толстого
Басни Михалкова
Басни Лафонтена
Сказки
- Сказки по возрасту Сказки для малышей
Сказки для 2 лет
Сказки для 3 лет
Сказки для 4 лет
Сказки для 5 лет
Сказки для 6 лет
Сказки для 7 лет
Сказки для 8 лет
Сказки для 9 лет
Сказки для 10 лет
Сказка “Заюшкина избушка”: какова главная мысль?
Главные герои: Бык, Петух; Медведь; Свинья; Баран; Гусь; Волк.
Немного о самой сказке.
В сказке рассказывается о животных, которые совместным трудом построили себе дом “избушку”, и совместными усилиями защищались от врагов.
Главная мысль сказки.
Главное в жизни, это уметь находить выход из любой ситуации, быть находчивым, решительным, ловким, смелым, отважным.
В сказке “Заюшкина избушка” Заяц и Лиса построили себе два дома. Дом Лисы был ледяной, а дом Зайца лубяной. Как только пришла весна лисий домик растаял и она решила выгнать Зайца из его жилища. Зайцу помогали вернуть свой дом Волк и Медведь, но испугались Лисы. Тогда на помощь к Зайке пришел Петух с косой. Ее угрозы на него не подействовали и он выгнал Лису из дома и они стали жить вместе.
В сказке “Заюшкина избушка” добрый простодушный Заяц попал в сети рыжей плутовки-лисы. Поскольку её избушка растаяла, она напросилась пожить в лубяной избе Зайчика, а когда тот её пустил, возомнила себя хозяйкой его жилья.
Рыжая бестия выгнала Зайца из собственного дома, и никто не мог несчастному помочь. Пробовали оказать помощь собаки, медведь и волк, но Лиса пригрозила им расправой, и пришлось этим хищникам ретироваться.
И только храбрый Петух смог выручить Зайчика из беды. Он действовал смело и решительно, поэтому Лиса была вынуждена покинуть чужой дом.
Главная мысль сказки заключается в том, что в сложной ситуации нужно отбросить сомнения и страхи, и действовать решительно. Страх делает человека робким, поэтому нужно учиться его преодолевать.
Рассказ учит нас не доверять слепо незнакомым людям и не идти у них на поводу. Доверия заслуживают лишь проверенные люди, которые не способны принести вам беду. А к сладким речам нужно относиться с долей сомнения, ведь мы не знаем, что замыслил незнакомец.
Главная мысль сказки, это показать хитрость лисы и наивность зайца. Нельзя быть слишком доверчивым и добрым. Из-за своего доверия заяц остался без своей избушки, так как лиса вызвав жалость, проникла в избушку, попросившись пожить у зайчика, а сама его прогнала прочь. Но справедливость всегда восторжествует, нужно только верить в хорошее. В сказке есть и слабые, трусливые герои, и храбрец, который помог зайчику вернуть своё жильё. Это смелый петух. Сказка говорит о том, что нельзя быть плохим, брать чужое, и тем более лишать его, или прогонять из своей же избушки, как это сделала лиса. Зло будет наказано.
Заяц поверил лисе, сжалился над ней, пустил ее сперва во двор, потом на крыльцо, потом на лавку, а когда лиса добралась до печи, она выгнала зайца из дома.
И никакие собаки, волки и медведи не смогли выгнать лису с захваченной жилплощади. Все эти грозные на первый взгляд звери, на поверку оказались отчаянными трусами и испугались обычной лисы. И только петух не испугался лисы и сумел прогнать ее, а в награду стал жить вместе с зайцем.
Главная мысль этой сказки в том, что на словах охотников помочь чужому горю всегда много, а на деле хорошо бы найти хотя бы одного.
Когда пришла весна избушка лисы растаяла и тогда она попросилась к зайцу пожить, по доброте душевной зайчишка ее пустил. Лиса обнаглела и выгнала бедного зайца на улицу. Заяц обращался к другим зверям, чтобы помогли ему выжить наглую лису, но никому это не удавалось.
Пословицы к произведению
Не на внешность смотри, по делам суди.
Дело не в названии, а в содержании.
Доброе дело без награды не останется.
За добро добром и платят.
Хороший конец — делу венец.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Другие читательские дневники
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Русская сказка
Русская народная сказка «Бобовое зернышко»
Основная форма существования фольклорного произведения, каковым является сказка, устная. Каждый рассказчик добавляет в повествование свои нюансы, изменяет услышанный когда-то рассказ на свой манер. Именно поэтому у каждого фольклорного текста так много различных вариаций. Устное народное творчество в век информационных технологий приобрело новый способ существования: теперь оно передается не только «из уст в уста», но и качают по просторам интернета. Такой удобный способ бытования не исключает основных принципов существования фольклора, он все так же по-разному рассказывается и модифицируется с каждым новым автором-рассказчиком. Русская народная сказка «Бобовое зернышко» не является исключением. Существует довольно большое количество вариантов этой сказки, от текста к тексту меняются персонажи, появляются новые подробности, незначительно трансформируется и название. Текст сказки очень располагает к таким модификациям, его сюжет простой, основан на постоянном повторении с добавлением новых моментов, его легко запомнить и пересказать. О чем же сказка?
Сюжет и персонажи
Как водится, сказка начинается с традиционного зачина – «жили-были…» В данном случае жили и были петушок и курочка. Завязкой для развития действия становится найденное петушком бобовое зернышко, которым он, как истинный джентльмен, хотел поделиться с курочкой. Курочка отказалась, и петушок решил съесть добычу сам, но поторопился и подавился им. Курочка, желая спасти своего возлюбленного, пускается на поиски водички. Однако ей приходится столкнуться с целым рядом испытаний, прежде чем она достанет спасительной воды для петушка. События развиваются по цепочке, каждый новый персонаж, которого встречает курочка, соглашается выдать ей желаемое, но с условием, что она принесет что-то взамен. В итоге курочке приходится перебегать от речки к липке, от липки к девушке, от девушки к гребенщикам, от гребенщиков к калашникам, от калашников к дровосекам. И только дровосеки безвозмездно дали курочке то, о чем она просила. Так доброй, отзывчивой курочке удалось, наконец, достать водички для петушка и тем самым спасти ему жизнь. Сказка заканчивается победным криком петушка: «Ку-ка-ре-ку».
Основная мысль сказки
Понять мораль сказки не сложно
В сказке про то, как петушок подавился бобовым зернышком, присутствует два момента, на которые нужно обратить внимание ребенка, читающего или слушающего рассказ. Первое, нужно быть аккуратным за едой и не торопиться в процессе приема пищи. Но это не самое главное
Главный нравственный акцент этой поучительной истории – самоотверженное поведение курочки, которая преодолела столько препятствий, чтобы помочь петушку. Именно этот урок необходимо усвоить маленькому слушателю сказки: если цель благородная, особенно как в данном случае – помощь близкому, то необходимо стараться разрушить все преграды на пути к ее достижению, а отчаиваться и унывать никогда не стоит
Но это не самое главное. Главный нравственный акцент этой поучительной истории – самоотверженное поведение курочки, которая преодолела столько препятствий, чтобы помочь петушку. Именно этот урок необходимо усвоить маленькому слушателю сказки: если цель благородная, особенно как в данном случае – помощь близкому, то необходимо стараться разрушить все преграды на пути к ее достижению, а отчаиваться и унывать никогда не стоит.
Читайте русскую народную сказку «Бобовое зернышко» на сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Конструкт образовательной деятельностиТема
: Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Образовательная область: «
Р ечевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД:
приобщение к художественной литературе
Форма НОД:
пересказ
Тема:
русскаянародная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко»
Виды деятельности:
Игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.
Форма организации:
Фронтальная, индивидуальная.
Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
Дети проявляют желание слушать сказку, анализировать поступки героев сказки
Дети проявляют интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
Дети могут объяснить значение новых слов: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
Дети проявляют самостоятельность и инициативу.
Дети демонстрируют связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);
Дети демонстрируют умения оценивать результат своей деятельности.
Дети проявляют бережное отношение к книге.
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.
Дети с уважением относятся к сверстникам, слушают ответы друг друга.
Дети совершенствуют двигательные умения и навыки.
Цель:
формирование интереса к чтению в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» и пересказа сказки.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
-Воспитывать у детей желание слушать сказку, анализировать поступки героев сказки;
-Воспитывать интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
-Воспитывать бережное отношение к книге.
– Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
-Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);
-Развивать самостоятельность и инициативу.
-Развивать умения оценивать результат своей деятельности.
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3. Обучающие задачи:
–
Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
-Обогащать словарь детей новыми словами: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
Илья, Лёва- учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.
Принципы обучения: принцип деятельности;
принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
Методы воспитания и обучения
Методы воспитания:
поощрение, беседа, рассказ,
Словесные:
чтение, беседа, художественное слово, рассказывание.
загадки о петушке, бобовом зернышке (-На заборе по утру, Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!». Гордо вышел на лужок, Ищет зерна…(петушок),
В закрытой лодочке, Много головёнок, Круглые, овальные, Плоды забавные! Ответ: Бобы)
Беседа о бобовом зёрнышке.
Дети, а вы знаете, что такое бобовое зёрнышко?
Бобовое зёрнышко- это зерно растения бобовых.
Дети, а вы знаете как выглядит бобовое зёрнышко?Воспитатель показывает картинки бобового зернышка. Показывает само зерно, предлагает детям потрогать зерно, посмотреть вблизи.
Воспитатель рассказывает о пользе бобов и, что из них можно сделать.
Средства обучения:
книга-русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко», мнемокартинки к сказке, иллюстрации (коса, кузнец), листы бумаги и карандаши, мелки, фломастеры, кукла Алёнушка, книги «Петушок и бобовое зёрнышко».
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» обр О.Капицы. – издательство «Детская литература» 1977 г.
Страшная ночь
Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. Наконец стало темнеть. Птицы угомонились. Только звонкие волны разбивались о близкий берег
Пик осторожно вылез из-под куста. Огляделся — никого
Тогда он тёмным клубочком быстро покатился в траву. Тут он принялся сосать все листья и стебли, какие попадались ему на глаза. Но молока в них не было. С досады он стал теребить и рвать их зубами. Вдруг из одного стебля брызнул ему в рот тёплый сок. Сок был сладкий, как молоко мыши-матери. Пик съел этот стебель и стал искать другие такие же. Он был голоден и совсем не видел, что творится вокруг него. А над макушками высоких трав уже всходила полная луна. Быстрые тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными бабочками вёрткие летучие мыши. Тихие шорохи и шелесты слышались со всех сторон в траве. Кто-то копошился там, шмыгал в кустах, прятался в кочках. Пик ел. Он перегрызал стебли у самой земли. Стебель падал, и на мышонка летел дождь холодной росы. Зато на конце стебля Пик находил вкусный колосок. Мышонок усаживался, поднимал стебель передними лапками, как руками, и быстро съедал колосок. Плюх-шлёп! — ударилось что-то о землю недалеко от мышонка. Пик перестал грызть, прислушался. В траве шуршало. Плюх-шлёп! Кто-то скакал по траве прямо на мышонка. Надо скорей назад, в кусты! Плюх-шлёп! — скакнуло сзади. Плюх-шлёп! Плюх-шлёп! — раздалось со всех сторон. Плюх! — раздалось совсем близко впереди. Чьи-то длинные, вытянутые ноги мелькнули над травой, и — шлёп! — перед самым носом Пика шлёпнулся на землю пучеглазый маленький лягушонок. Он испуганно уставился на мышонка. Мышонок с удивлением и страхом рассматривал его голую скользкую кожу… Так они сидели друг перед другом, и ни тот, ни другой не знали, что дальше делать. А кругом по-прежнему слышалось — плюх-шлёп! плюх-шлёп! — точно целое стадо перепуганных лягушат, спасаясь от кого-то, скакало по траве. И всё ближе и ближе слышалось лёгкое быстрое шуршанье. И вот на один миг мышонок увидел: позади лягушонка взметнулось длинное гибкое тело серебристо-чёрной змеи. Змея скользнула вниз, и длинные задние ноги лягушонка дрыгнули в её разинутой пасти. Что дальше было, Пик не видел. Он опрометью кинулся прочь и сам не заметил, как очутился на ветке куста, высоко над землёй. Тут он и провёл остаток ночи, благо брюшко у него было туго набито травой. А кругом до рассвета слышались шорохи и шелесты.
Какая у поршков была детская площадка и что они там делали
Они ещё поболтали, потом Оранжевое Горлышко и спрашивает:
— Подковкин, где сейчас поблизости можно найти маленьких зелёных гусениц и мягких улиток.
— Тут, тут рядом, — заторопился Подковкин, — в двух шагах, в нашем же поле. Я уже присмотрел.
— Нашим детям, — сказала Оранжевое Горлышко, — в первые дни нужна самая нежная пища. Зёрнышки есть они научатся позже. Ну, Подковкин, показывай дорогу, мы пойдём за тобой.
— А птенчики? — встревожился Жаворонок. — Неужели вы оставите крошек одних?
— Крошки пойдут с нами, — спокойно сказала Оранжевое Горлышко. — Вот, смотрите.
Она осторожно сошла с гнезда и позвала ласковым голоском:
— Ко-кко! Ко-ко-кко!
И все двадцать четыре птенчика повскакали на ножки, выпрыгнули из гнезда-лукошка и весёлыми катышками покатились за матерью.
Впереди пошёл Подковкин, за ним Оранжевое Горлышко с цыплятами, а сзади всех — Жаворонок.
Цыплятки пик-пикали, мать говорила «ко-кко», а сам Подковкин молчал и шёл, выпятив голубую грудь с шоколадной подковкой, и гордо посматривал по сторонам. Через минуту они пришли в такое место, где рожь была редкая и между её стеблями поднимались кочки.
— Прекрасное местечко! — одобрила Оранжевое Горлышко. — Тут и устроим детскую площадку.
И она сейчас же принялась с Подковкиным искать для своих птенчиков зелёных гусениц и мягких улиток.
Жаворонку тоже захотелось покормить цыпляток. Он нашёл четырёх гусеничек и позвал:
— Цып-цып-цып, бегите сюда!
Цыплятки доели то, что им дали родители, и покатили к Жаворонку. Смотрят, а гусениц нет! Жаворонок смутился и, наверно, покраснел бы, если б на лице у него не было перышек: ведь это он, пока ждал цыплят, незаметно как-то сам отправил себе в рот всех четырёх гусениц.
Зато Оранжевое Горлышко с Подковкиным ни одной гусенички не проглотили, а каждую брали в клюв и ловко отправляли в открытый рот одного из цыплят — всем по очереди.
— Теперь займёмся ученьем, — сказала Оранжевое Горлышко, когда цыплята наелись. — Ккок!
Все двадцать четыре цыплёнка остановились, кто где был, и взглянули на мать.
— Ккок! — это значит: внимание! — объяснила Жаворонку Оранжевое Горлышко. — Теперь я их позову за собой — и смотрите!.
Ко-кко! Ко-ко-кко!.. — позвала она своим самым нежным голосом и пошла к кочкам.
Все двадцать четыре цыплёнка покатились за ней. Оранжевое Горлышко перескочила кочки и, не останавливаясь, пошла дальше.
Цыплятки добежали до кочек — и стоп! Они не знали, что им делать: ведь кочки перед ними были как высокие крутые горы или как трёхэтажные дома.
Цыплятки старались вскарабкаться на кручу, но падали и катились вниз. При этом они так жалостно пикали, что у доброго Жаворонка сжалось сердце.
— Ко-кко! Ко-ко-кко! — опять настойчиво звала Оранжевое Горлышко с другой стороны кочек. — Сюда, сюда, за мной!
И вдруг все двадцать четыре птенчика разом замахали крошечными крылышками, вспорхнули и полетели. Они поднялись невысоко над землёй, а всё-таки кочки перелетели, упали прямо на ножки и без передышки покатились за Оранжевым Горлышком.
Жаворонок даже клюв раскрыл от удивления. Как же так: только что родились на свет, а уж вон как умеют!
— Ах, какие у вас способные дети! — сказал он Подковкину и Оранжевому Горлышку. — Ведь это просто чудо: они уж и летают!
— Немножко только, — сказала Оранжевое Горлышко. — Далеко не могут. Всего только вспорхнут и сядут. Охотники так и зовут наших детей: поршки.
— У нас, у певчих птиц, — сказал Жаворонок, — птенчики сидят в гнезде, пока у них не отрастут крылышки. Гнездо так хорошо спрятано в траве, что даже соколиный глаз его не заметит. А вы куда своих поршков спрячете, если вдруг прилетит сокол?
— Тогда я сделаю вот как, — сказал Подковкин и громко крикнул: «Чирр-вик!»
Все двадцать четыре поршка разом поджали ножки и… как сквозь землю провалились!
Жаворонок крутил головой во все стороны, стараясь разглядеть хоть одного птенчика: ведь он знал, что они притаились тут перед ним, на земле. Смотрел, смотрел — и никого не увидел.
— Фокус-покус-чирвирокус! — весело подмигнул ему Подковкин, да вдруг как крикнет: — Раз, два, три, вир-вир-ри!
Все двадцать четыре поршка разом вскочили на ножки и опять стали видны.
Жаворонок ахнул: вот это ловко!
А когда настал вечер и Подковкины повели детей укладывать спать, Оранжевое Горлышко сказала Жаворонку:
— Пока люди не кончат сенокос, вы всегда можете найти нас или в гнезде, или на детской площадке. А когда хлеба поспеют и придут машины убирать их, — ищите нас, где растёт лён. Мы откроем там для наших детей школу первой ступени.
История создания
«Сказка о золотом петушке» была написана Пушкиным осенью 1834 года в родовой усадьбе Болдино (Нижегородская область). Здесь поэт чувствовал особый творческий подъем, написал много чудесных стихов в осенний период в 1830 и 1833 гг. В 1834 году Александр Сергеевич снова вернулся к месту вдохновения в надежде творить.
Однако в жизни поэта не все было безоблачно. Долги и давление цензуры отражались на его эмоциональном состоянии. Во время трехнедельного пребывания в Болдино ему удалось написать только одну сказку о царе Дадоне. Литературоведы считают, что прототипом для нее стала «Легенда об арабском астрологе», написанная «отцом американской литературы» Вашингтоном Ирвингом.
Упростив и изменив сюжет египетской сказки, поэт приблизил ее к русскому народному произведению. В сюжете заложены идеи, обличающие действия царской власти и императора. В сказочной форме Пушкин смог высказать все, что думал о правящем режиме. После цензуры ее пропустили в печать. Первая публикация состоялась в 1835 году в журнале «Библиотека для чтения».
Психотерапия с помощью сказки
Сказкотерапевт в своей работе затрагивает сразу несколько уровней.
С одной стороны, в сказке клиент проявляет свои архетипы и социальные установки, они ярко отображаются и могут оказывать ключевое влияние на сюжет, с другой стороны сказка затрагивает ранние детские переживания и в сюжете можно проследить генезис личности клиента, в-третьих, клиент наполняет сказку своим актуальным содержанием.
В содержании сказки можно рассмотреть, чем сейчас живет клиент, какие у него основные переживания
И тогда уже сказкотерапевт принимает решение, какому слою уделять на сессии внимание, в зависимости от того, что сейчас будет наиболее полезно клиенту
Сказкотерапевт может по-разному предлагать клиенту, как именно работать со сказкой. Самые распространенные способы это:
- обсуждение уже существующей сказки;
- самостоятельное написание клиентом сказки, так называемая клиентская сказка;
- инсценирование, драматизация уже написанной сказки (это может быть как актерское отыгрывание, так и кукольный театр);
- арттерапевтическая работа по мотивам сказки;
и др.
Особое значение в работе сказкотерапевта играют клиентские сказки. Сказкотерапия отмечает два важных факта. Первый — все люди умеют сочинять сказки. То есть этот навык является частью человеческой природы. И второй факт говорит о том, что уже просто написание самой сказки является мощным терапевтическим воздействием.
Т. Зинкевич-Евстигнеева советует проводить сессию по написанию клиентской сказки в три этапа:
Замедление. Это творческое действие, связанное с успокоением и настройкой на дальнейший процесс написания сказки. На этом этапе клиенту можно предложить нарисовать рисунок (слепить скульптуру, сделать аппликацию или коллаж), терапевт может прочитать клиенту специально отобранную сказку и т. д.
Написание сказки. Клиенту предлагается написать сказку. Если он испытывает затруднения, то его можно подтолкнуть к началу использовав, материал первого этапа.
Прочтение сказки, завершение. Важным событием в этой сессии будет момент, когда клиент прочтет терапевту свою сказку
Это важное событие, как для клиента так и для терапевта, потому что клиент будет испытывать волнение и возбуждение от предъявления своего творчества, а для терапевта это будет встреча с внутренней феноменологией клиента. Терапевту, после того клиент прочел сказку, важно спросить, о чем для клиента эта сказка, понравилась она ему или нет.. Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические
Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические.
«Петушок и бобовое зернышко» — читательский дневник по сказке
В этой статье представлен образец заполнения читательского дневника для 1 класса по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Описание книги для читательского дневника
Название произведения: Петушок и бобовое зернышко Жанр: сказка Издательство: Облака Год издания: 2015 Количество страниц: 12
Главные герои и их краткая характеристика
Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями.
Петушок, очень торопливый, легкомысленный, беззаботный.
Хозяйка, Корова, Хозяин, Кузнец, не отказались помочь Курочке, проявили сочувствие.
Краткое содержание и сюжет
Жили петушок и его Курочка. Петушок был торопливым и Курочка ему все время за это выговаривала. И вот однажды Петушок в очередной раз поспешил, склевал бобовое зернышко и подавился. Он упал на землю и не дышал.
Курочка испугалась и бросилась к Хозяйке за маслом. Но хозяйка отправила Курочку к Корове, чтобы та дала молоко, ведь масло делают из молока.
Однако Корове для молока требовалось поесть травы и она отправила Курочку к Хозяину. Но и Хозяину, чтобы накосить траву нужна была коса и он отправил Курочку к Кузнецу. Только Кузнец сразу отдал Курочке косу, которой Хозяин накосил травы, которую съела Корова, которая дала молока, которое Хозяйка сбила в масло. Курочка смазала Петушку горло и тот ожил.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Жили были Курочка и очень торопливый Петушок. Петушок торопился склевать бобовые зерна, подавился и упал. Курочка испугалась, побежала к Хозяйке за маслом, но та отправила ее к Корове за молоком. Корова отправила курочку за травой к Хозяину, а Хозяин отправил курочку к Кузнецу за косой. Курочка принесла косу, Хозяин накосил травы, Корова дала молоко, Хозяйка приготовила масло. Курочка смазала Петушку горло, бобовое зернышко выскочило, и Петушок запел.
Чему учит
Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно не куда. Учит эта сказа и взаимовыручке, ведь Курочка спасла Петушка с помощью стольких персонажей. Учит сказка действовать сообща.
Сказка эта в очень простой и наглядной форме рассказывает о вреде спешки
Но обратим внимание на то, что когда действительно следовало поспешить, курочка не медлила. Она обежала всех, но добыла масло и спасла петушка
Поэтому следует понимать когда можно и нужно спешить, а когда лучше быть неторопливым. Мне нравится эта сказка, потому что у нее хороший конец.
Популярные сегодня пересказы
- Живой труп — краткое содержание пьесы Толстого С первых страниц пьесы мы видим, как Елизавета Протасова принимает решение развестись с супругом по причине того, что Федор Васильевич ведет разгульный образ жизни. При этом он проматывает все ее состояние.
- Мальчик с пальчик — краткое содержание Гримм В небольшой деревушке жили крестьянин и его жена. Жили они бедно, но дружно. Одно их печалило – не было у них детей. Как-то вечером сидели они за столом и разговаривали. Они завидовали соседям
- Алёша Горшок — краткое содержание рассказа Толстого Произведение под названием «Алеша Горшок» написано известнейшим русским писателем Львом Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
- Человек из ресторана — краткое содержание повести Шмелева Рассказ «Человек из ресторана «повествует о жизни простых людей в начале XX века. Семья Скороходовых жила в небольшой квартире. Глава семейства работал в ресторане официантом.