Читательский дневник для учеников начальной школы
Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести». Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.
Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести».
Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.
А как записывать, что записывать ученик так и не понимает. В итоге про читательский дневник никто не вспоминает все лето. Даже если ребенок много и с удовольствием читает. А уж про тех, кто читать не любит, и говорить не приходится.
А между тем читательский дневник может стать отличным подспорьем для развития творческих способностей ребенка.
Вместо обычной скучной тетрадки, сделайте красочный альбом.
К примеру, такой:
Скачать шаблоны дневников можно здесь: 44441___.zip (cкачиваний: 7455)
Какие бывают читательские дневники
- дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
- дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге. Это больше подходит для тех, кто читает много и «запоем». Да, такие дети есть и в наши дни.
- дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. Самый лучший вариант для пробуждения интереса к чтению.
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
- ФИО автора произведения
- Название произведения
- Число страниц
- Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
- В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
- Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
- Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
- Отзыв о книге.
- Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
- Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
- Список критической литературы по произведению или автору.
- Выписки понравившихся фраз, выражений.
- Краткая биография писателя.
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Можно ли помогать ребенку вести дневник?
Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо!!!
Пересказ по плану
Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:
Встреча Лисы и Тетерева. Разговор зверей. Ложь лисицы про новый указ
Осторожность Тетерева. Страх Лисы
По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.
Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.
Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.
пятница, 7 сентября 2022 г.
“Рассеянный волшебник”
Шварц Е., сказка “Рассеянный волшебник”
Жанр: литературная волшебная сказка
Главные герои сказки “Рассеянный волшебник” и их характеристика
- Иван Иванович Сидоров. Умный и талантливый, но очень рассеянный.
- Мальчик. Любопытный, эмоциональный.
- Лошадь-кошка. Странная.
- Умная машинка. Действительно умная.
План пересказа сказки “Рассеянный волшебник”
- Иван Иванович и его машины
- Прогулка в лес
- Мальчик и его лошадь
- Мальчик и его кошка
- Кошачья жизнь лошади
- Обратное превращение
- Странные повадки лошади.
Кратчайшее содержание сказки “Рассеянный волшебник” для читательского дневника в 6 предложений
- Иван Иванович был очень талантливым, но рассеянным ученым, а потому ему во всем помогала умная машинка.
- Однажды Иван Иванович превратил лошадь в кошку, но забыл, что увеличительное стекло в ремонте
- Мальчик на кошке вернулся в деревню и кошка раскидала всех собак.
- Кошка стала жить как кошка и как лошадь.
- Иван Иванович превратил кошку в лошадь и та разломала печь
- Лошадь стала жить как лошадь, но привычки сохранила кошачьи.
Главная мысль сказки “Рассеянный волшебник”
Прежде чем что-то сделать, нужно все взвесить и просчитать, чтобы беды не получилось.
Чему учит сказка “Рассеянный волшебник”
Сказка учит не полагаться на умные машины, а стараться больше думать самому. Учит не проявлять лишнего любопытства. Учит нести ответственность за свои поступки. Учит исправлять свои ошибки. Учит не унывать и не терять присутствия духа.
Отзыв на сказку “Рассеянный волшебник”
Пословицы к сказке “Рассеянный волшебник”
С кем поведешься, от того и наберешься. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Рассеянный и верблюда не заметит. Ошибки все признают, но не все исправляют. Кошка спит, а мышей видит.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Рассеянный волшебник”
Жил да был удивительный ученый, просто волшебник Иван Иванович Сидоров. Он строил удивительные машины, огромные и крошечные, и даже легкие как перышко. И дома у него было много машин, которые убирали, писали под диктовку, играли в домино и делали много других нужных и полезных вещей. Но самой любимой машиной у Сидорова была маленькая, величиной с кошку, которая могла разговаривать как человек. Она следила за всем хозяйством, отвечала на телефонные звонки, принимала гостей, а на ночь сама разбиралась, чтобы утром самой собраться. Иван Иванович был хорошим ученым, но очень рассеянным, и вот эта машинка постоянно ему все напоминала. Однажды, Иван Иванович отправился в лес, а машинка впереди бежит, в звоночек звонит. Слышит Иван Иванович, впереди копыта стучат и колеса скрипят. Видит, мальчик маленький на лошади зерно на мельницу везет. Разговорились Иван Иванович и мальчик. Машинку умную сперва обсуждали, а та засмущалась и в лес убежала, белок ловить. А мальчик между тем спрашивает у Ивана Ивановича, все ли он может сделать. Волшебник отвечает, что все. И попросил мальчик, чтобы волшебник его лошадь в кошку превратил. Иван Иванович не долго думая достает уменьшительное волшебное стекло и направляет на лошадь. И в тот же миг лошадь уменьшилась и в кошку превратилась. Тут из леса умная машинка прибежала и как начнет трезвонить. Оказывается Иван Иванович забыл, что его увеличительное стекло в ремонте лежит. И не может он теперь кошку обратно в лошадь превратить. Мальчик заплакал, но Иван Иванович его успокоил. Сказал, что хоть лошадь теперь кошка, но сила в ней прежняя осталась, лошадиная. И значит может мальчик спокойно на кошке зерно отвезти. А через месяц пообещал превратить кошку обратно в лошадь. И сел мальчик на телегу и повез зерно на кошке. Приехал в свое село, народ сбежался, на кошку дивятся. Распряг мальчик кошку, а к той собаки подскочили. только кошка как ударит собак лапой, далеко летели. Стала кошка по вечерам как кошка в доме жить, молоко пить и мышей ловить, а с утра в поле как лошадь работать. И вот прошло двадцать пять дней. Лежит кошка на печи, вдруг треск, грохот. Печь по кирпичам развалилась, а на них лошадь лежит, ничего не понимает. Оказалось Иван Иванович забрал свое стекло из ремонта и направил луч в нужную сторону. Вот кошка обратно в лошадь и превратилась. Ну да ничего страшного. Иван Иванович на следующий день им новую печь поставил. Вот только у лошади с тех пор кошачьи повадки остались. Как увидит в поле мышь, на добычу бросается. И ржать разучилась, а вместо того басом мяукает. И характер у лошади кошкин остался, свободолюбивый. Если ее на ночь запирать, так всю ночь мяукать будет. И другие кошки лошадь за свою держали. Все в гости к ней ходили, о своем, кошачьем разговаривали.
Анализ басни «Волк и Журавль».
В басне «Волк и Журавль» два главных персонажа:
- Волк – жадный, напыщенный, достаточно невоспитанный, грубый, заносчивый тип, с которым, в итоге, случается неприятность, требующая немедленного вмешательства и помощи.
- Журавль – весьма открытый и способный на принятие верных безотлагательных решений и действий герой, выступающий во благо попавшего в беду.
Однако даже, казалось бы, положительная личность – Журавль, проявляет в конце произведения корыстную жилку, желая получить от неблагодарного спасенного свою долю щедрого вознаграждения.
Вся «соль» описанной ситуации в том, что Журавль, желая помочь своему непосредственному врагу, дабы выручить для себя же некую прибыль, сам же был «наказан», получив положительную оценку своим действиям лишь тем, что остался несъеденным. Вот так и в жизни: кто хочет нажиться, оказывая помощь, сам же получает «по шапке» от таких же «добрых и бескорыстных».
Мораль басни «Волк и Журавль».
Мораль басни «Волк и Журавль» идет в ногу со временем. Общество каждого из временных отрезков истории несет в себе как ответ добром на добро, так и бесчувственную лживость вместе с корыстной добродетелью. Вот почему, желая остаться в ладу с самим с собой и не изменить своим принципам, следует помогать, только когда этого действительно хочется, и не ждать в ответ ни грохота воспетых дифирамбов, ни благодарственных писем, при этом, получив от кого-то помощь, не скупись на благодарность, ведь никто не знает, в какую ситуацию доведется еще попасть, тогда и жизнь покажется более радужной, свободной от вечных терзаний безответности и несправедливости.
Сейчас читают
Это рассказ – воспоминание о моментах жизни автора, которые оставили в его душе глубокий след, рассуждения о смысле существования человека, попытка ответить на вопросы, которые ставит жизнь.
В произведении И. И. Солженицына Архипелаг ГУЛАГ рассказывается об истории появления лагерей в Советском Союзе, невыносимых условиях жизни репрессированных.
В древние времена когда-то существовало в Месопотамии царство Урук, которым правил молодой воитель Гильгамеш.
В рассказе Юрия Коваля говорится о собаке Акима Ильича. Это дядя главного героя. Он трудился на складе картошки, который находился под Москвой на станции под названием «Томилино». У Акима Ильича на складе было много собак
У клоуна была в помощницах обезьянка по прозвищу Жако. Она была умная и умела считать. Нужную цифру она изображала при помощи своего хвостика.
Источник
Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему
Список книг для чтения летом.
- Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
- Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
- Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
- Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
- Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
- Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
- Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
- Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
- Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
- Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
- Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
- Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
- Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
- Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
- Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
- Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
- Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
- Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
- Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
- Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
- Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
- Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
- Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».
Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».
- Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
- Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
- Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
- Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
- Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
- Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
- Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».
Памятка по ведению читательского дневника.
- Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
- На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
- Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п | Автор | Название произведения | Дата прочтения | Стр.(в дневнике) |
Оформление страницы дневника:
- Автор(фото)
- Название произведения
- Жанр произведения
- Главные герои
- Содержание( не менее 0.5 страницы)
- Отзыв (моё отношение к прочитанному )
- Рисунок ( соответствующий возрасту)
- Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
- Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)
Список канцелярских принадлежностей
Папка для уроков технологии:
- Цветной картон -2 шт.
- Цветная бумага односторонняя-1 шт.
- Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
- Белый картон-1шт.
- Гофрированный картон-1 шт.
- Пластилин ( не менее 12 цв.)
- Клей карандаш(средний)-1шт.
- Клей ПВА-1шт.
- Салфетка тканевая (30*30)
- Влажные салфетки
- Кисточка для клея
- Циркуль
- Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
- Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
- Шерстяные нитки( разного цвета)
- Крючок для вязания №2-3.
17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).
Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)
- Сосновые шишки
- Высушенные листья деревьев и трав
- Лепестки цветов
- Крылатки клёна
- Крупные семена растений
Папка для уроков ИЗО
- Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
- Краски акварельные ( 10-12 цв.)
- Гуашь(10-12 цв.)
- Мелки восковые(10-12 цв.)
- Пастель художественная(10-12 цв.)
- Пластилин (6-8 цв.)
- Влажные салфетки
- Салфетка тканевая (30*30)
ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .
Все принадлежности должны быть подписаны
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание
Русская сказка
Отзыв к рассказу басне Льва Толстого «Волк и журавль»
Очень поучительная сказка писателя Льва Толстого. Такая ситуация часто встречается и среди людей, поэтому Лев Николаевич позволил себе придать человеческие характеры своим героям, волку и журавлю. Дети, читая произведение, смогут сами разобраться в поступках сказочных персонажей. Но, если рядом будут находиться мама и папа ребёнка, значит той цели, которой добивался классик, создавая книгу детских сказок, ему удалось достичь.
Пересказ сказки
Как известно, волк – это хищник. Во время очередной трапезы волк подавился костью, а самостоятельно выплюнуть и достать её из своего горла не мог. В надежде на то, что у журавля длинный клюв, волк попросил у него помощи. В грубой форме сделал это волк. По просьбе хищника журавль должен был засунуть в пасть волка не только клюв, но и голову. Требовалось вытащить кость, застрявшую в глотке зверя. Волк обещал награду за своё спасение. Журавль выполнил просьбу, достал кость и попросил вознаграждение, которое обещал ему волк. Хищник рассвирепел от такой наглости. Ведь наградой можно уже считать то, что зверь оставил журавля целым и невредимым, а ведь мог откусить голову, когда она была в его зубах.
Мораль басни
Волк повёл себя благородно, оставив журавлю голову и отпустив птицу, спасшую его от гибели? Если рассуждать, как хищник, то волк проявил верх благородства. В тексте об этом автор прямо говорит: «Тебе мало награды, что голову не откусил?». Во всём содержании басни чувствовался злой характер волка. А разве журавль не знал, с кем имеет дело? О какой награде он заговорил? Спасибо, что жив остался. Помощь в мире людей должна быть бескорыстной. А тот, кто получает помощь, сам должен сказать «спасибо» и отблагодарить. Нельзя об этом напоминать, как это сделал журавль в сказке. Благодарность за оказанную услугу не должна измеряться в материальных благах. От чего предостерегает Лев Николаевич людей? От недальновидности, которую проявил журавль. Он должен был предвидеть такое отношение хищника к спасителю. Следующий человеческий порок – скупость. Волк не смог за спасение своей жизни отблагодарить птицу. Неблагодарность – это ещё один недостаток в обществе людей. Трудно устанавливать правильные взаимоотношения друг с другом, но этому следует учиться. Читая такие нравоучительные истории и поучительные сказки, можно постичь науку человеческих отношений. У человечества мало осталось щедрых и бескорыстных поступков. А их нужно множить, развивать и закреплять в обществе, не боясь ничего.
Читайте басню русского писателя Льва Николаевича Толстого «Волк и журавль» онлайн бесплатно и без регистрации.
Характеристика произведения
Разбор басни начинается с описания качеств главных героев. Волк — это отрицательный персонаж. В нем автор отражает заносчивого и неблагодарного человека, который обладает силой. Он считает, что это дает право ему совершать любые поступки. Но стоит учесть, что мораль басни «Волк и журавль» заключается в том, что и такие люди могут попасть в неприятную ситуацию, из которой самостоятельно выбраться неспособны. Из этого умозаключения можно сделать вывод — принимая помощь, нужно отплатить добром, иначе в следующий раз есть вероятность остаться один на один со своими проблемами.
В басне четко прослеживается осуждение Крылова алчных людей. Он указывает на то, что такое поведение может навредить и привести к гибели. Крылов неслучайно выбирает в качестве отрицательного персонажа волка. Этот образ в русском фольклоре всегда ассоциировался с коварством, жадностью и наглостью. Противоположным героем писатель выбирает журавля. Птица высоко полета весьма наивна и доверчива. И из-за этих качеств чуть не стала жертвой.
Развитие сюжета не позволило автору более подробно описать ситуацию, в которой оказались главные герои. В строках произведения бо́льшую часть занимают действия. И именно поэтому автор не использовал метафор.
Многословие — это один из признаков неправоты отрицательного персонажа. Осознание собственных ошибок начинает распалять волка и он обвиняет того, кто спас его. Главная мысль «Волк и журавль» основана на том, что многие люди, восхваляющие себя, утверждаются за счет унижения других.
Произведение позволяет осознать важность нескольких качеств, а именно:
- Дружба.
- Взаимопомощь.
- Согласие.
- Благодарность.
Краткий сюжет
В одной семье умерла мать, оставив после себя дочку. Вскоре её отец женился на злой и жадной женщине, которая любила лишь только себя и свою глупую дочь. Плохо стало жить падчерице в доме у мачехи. Невзлюбила та девушку и постоянно заставляла её работать, не давая даже минутку отдохнуть.
Всё это происходило в королевстве, в котором правила девочка. Королева не любила учиться, была капризная и глупая. Её образованием занимался профессор, который был мудр и ещё пытался спорить с капризами маленькой королевы. Но она всё время обещала его казнить, поэтому мудрый старик не пытался настаивать на обучении и во многом соглашался с капризной девочкой.
И вот однажды королеве захотелось накануне Нового года подснежников. Она отдала приказ, что тот, кто принесёт ей корзину весенних цветов, получит взамен такую же корзину золота. Услышала такое желание королевы и жадная мачеха, которая тут же отправила в лес за подснежниками падчерицу.
В лесу было холодно и темно, поэтому бедной девочке было очень страшно. Но она встретила в самой лесной гуще 12 месяцев, которые решили помочь падчерице. Они сделали так: на некоторое время Апрель вступил в свои права, и поляна покрылась подснежниками, которые девушка тут же собрала. Поблагодарив месяцы и отправляясь домой, героиня получила в подарок от Апреля ещё и волшебное кольцо.
Читательский дневник Воробьев Максим
Читательский дневник По внеклассному чтению Ученика 2-го класса Воробьёва Максима
Перро «Мальчик с пальчик» Г.Х.Андерсен « Дюймовочка »
Наиболее понравившиеся произведения Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке(русская народная сказка) Морозко (русская народная сказка) Стихи о временах года(А.С.Пушкин) Мальчик с пальчик(Шарль Перро) Краденное солнце(К.И.Чуковский) Вот какой рассеянный(С.Я.Маршак)
Главные герои Сестрица Алёнушка Братец Иванушка Злая колдунья Купец Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке.(Русская народная сказка)
Козлёнка ведьма старалась извести. Иванушка бегал на озеро и звал Алёнушку, но у неё на шее был камень и выплыть она не могла. Иванушку услышал слуга мужа Алёнушки и рассказал своему хозяину, что случилось. Алёнушку спасли, Иванушка снова стал мальчиком, а злую ведьму казнили.
Главные герои Мачеха Батюшка Настенька Морозко Дочь Морозко (русская народная сказка)
Сказка о том, как злая мачеха посылает падчерицу на верную гибель в зимний лес. Встретив там Морозко, показав свою доброту и терпение, девочка вернулась домой с богатыми подарками. Тогда старуха послала в лес свою дочку, но та была жадной и злой. По этому ничего хорошего из этого не получилось. Краткое содержание
Главные герои Осень Зима Весна Лето Стихи о временах года(А.С.Пушкин)
Главные герои Мальчик с пальчик Его братья Жена Людоеда Людоед родители Мальчик с пальчик(Шарль Перро)
Сказка “Мальчик с пальчик” очень поучительная и интересная. В этой сказке есть как положительные герои, так и отрицательные. Положительными героями являются: главный герой Мальчик с пальчик и его братья, жена людоеда.
Главный герой Рассеянный с улицы Бассеиной Вот какой рассеянный (С.Я.Маршак)
Когда же брат ответил ему, что мой “Рассеянный” представляет собой собирательный образ, профессор лукаво погрозил ему пальцем и сказал: – Э, нет, батенька, Ваш брат, конечно, метил в меня! В этом была доля правды.
Драка с Квакиным
Тимур старается мирно решить проблему с Квакиным, понимая, что физической силой он вызовет только массовое побоище, от которого никому не будет лучше. Но беседа один на один не даёт результата. Кроме того, Ольга замечает парней вместе и решает, что Гараев входит в шайку Квакина. Она не хочет, чтобы Женя больше встречалась с ним.
Тимур со своими друзьями решает положить конец бесчинствам Квакина и его хулиганов. Он выставляет им ультиматум, но те отвергают его и берут в плен двух его друзей — Колю Колокольчикова и Гейку. Гараев понимает, что медлить в этом вопросе больше нельзя. Он хочет проучить хулиганов.
Случается схватка, в ходе которой тимуровцы запирают злодеев в небольшой будке на краю базарной площади так, что те не могут сами выбраться. На здание тимуровцы вешают кусок картонки, где крупным почерком указывают, что тут сидят негодяи, которые, будучи трусами, по ночам ходят по садам мирных жителей и разворовывают их.
Гараев катает Ольгу на мотоцикле и рассказывает ей, что в местной опере он исполняет роль старика-инвалида, который раньше был партизаном. Именно поэтому многие соседи часто видели его в стариковском гриме. У него для роли был ещё и бутафорский револьвер, из которого Женя произвела случайный выстрел.
Наступает годовщина победы Красной Армии в бою под Хасаном. В её честь в парке устраивают гулянье и концерт. Там выступает Георгий, и он просит Ольгу аккомпанировать ему. Вместе они исполняют несколько композиций. После этого они прогуливаются и случайно встречают Тимура и Женю. Гараев признаётся Ольге, что мальчик — его племянник.
Она расстроилась, потому что думала, что Тимур тоже состоит в шайке Квакина и может отрицательно воздействовать на Женю. В ответ на это Георгий строго запретил племяннику приближаться к даче Александровых, в противном случае мальчик будет отправлен с дачного посёлка к матери.
Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика
- Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
- Мама Андрюшки. Умная и дальновидная женщина.
- Санька Палочкин. Просто мальчик.
Сюжет — краткое содержание
- Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел во двор и его побили мальчишки.
- Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика покусала собака.
- Мама сказала, что надо проявить смекалку, и Андрюшка пошел на речку.
- Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
- Но лодку унесло на середину реки и пришлось спасать самого Андрюшку.
- Мама сказала, что человек должен все знать и уметь, а для этого надо учиться.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.
История создания
Изначально рассказ не задумывался как полноценное литературное произведение. Гайдар писал сценарий к фильму, который был должен выйти на экраны в 1940 году. Однако сюжет так захватил писателя, что он решил сделать из него повесть и с успехом водворил свою идею в жизнь.
Повесть окончена 27 августа 1940 года. Тогда же в первый раз она опубликована в газете «Пионерская правда». Фильм на её основе увидел свет в том же году, но в 1976 выпущена ещё одна кинолента, которая и полюбилась современным зрителям.
Интересный факт. Изначально история имела совсем другое название «Дункан и его команда». Главным героем в ней был мальчик Вовка Дункан. Однако под давлением режиссёров писателю пришлось поменять имя персонажа на более советское. Так появился Тимур Гараев — темноволосый, высокий мальчик 13 лет, который обладал умом и смекалкой, был добрым и смелым подростком.
Однако многие утверждают, что прототипом Тимура стал сам Гайдар. Именно он обладал теми качествами, что и главный герой. Достоверно известно, что уже в 15 лет писатель стал командовать ротой солдат, а такой ответственный пост не получить без определённого рода заслуг.
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки |
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок | |
Разворот дневника | В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки |
Дополнительные разделы | Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!» |
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Главные герои
1) Тимур – 13 лет, лидер отряда мальчишек, оказывающих помощь тем, кто в ней нуждается. Честный, добрый, справедливый, благородный.
2) Женя Александрова – 13 лет, дочь полковника Александровна, находящегося на фронте.
3) Ольга – старшая сестра Жени, 18 лет. Приняла Тимура за хулигана и запретила Жене с ним общаться.
4) Мишка Квакин по прозвищу «Фигура» – главарь шайки хулиганов, обворовывающих чужие сады.
5) Григорий Гараев – дядя Тимура, инженер-механик автозавода, спокойный, рассудительный человек.
6) Гейка, Сима Симаков, Коля Колокольчиков – тимуровцы, отважные, бескорыстные подростки.
Читайте по теме:
Полный список рассказов Гайдара для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки |
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок | |
Разворот дневника | В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки |
Дополнительные разделы | Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!» |
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления: