Анализ стихотворения «рассказ танкиста» (а.т. твардовский)

Очень краткое содержание для читательского дневника

На переправе солдат обстреляли, переправиться удалось только первому взводу. Боец этого взвода, Василий Тёркин, переплыл реку, хотя вода была очень холодная. Он сообщил, что командир просит артиллерию поддержать огнём, и его взвод обеспечит переправу.

Однажды Василий был ранен и сутки лежал в погребе, пока его не спасли танкисты. Подлечившись, боец стал догонять свой полк. По дороге, остановившись в деревне, он помогает, чем может старику и старушке.

Вернувшись в часть, Тёркин подстрелил из винтовки вражеский самолёт и за это получил орден. Во время наступления Василий был тяжело ранен, но не сдался смерти.

Вернувшись после госпиталя в полк, он с удивлением узнал, что здесь есть ещё один Тёркин — Иван. Бойцы спорили, про кого из них написана книга. Старшина примирил спорщиков, в шутку сказав, что каждой роте по уставу положен свой Тёркин.

Красная армия шла на запад. Когда была освобождена родная Смоленщина, Василий от счастья заплакал. Боец со своим полком дошёл до Берлина.

В конце поэмы автор говорит, что писал о Тёркине, чтобы бойцы, читая, легче переносили военные тяготы. Посвятил он это произведение памяти павших советских воинов.

«Василий Тёркин» очень краткое содержание

А. Т. Твардовский «Василий Теркин» краткое содержание для читательского дневника:

Главным героем поэмы является простой русский солдат Василий Теркин, парень из села в Смоленской области. В поэме нет конкретного сюжета: автор описывает разные случаи из фронтовой жизни Василия Теркина во время Великой Отечественной Войны. Теркин — это собирательный образ русского солдата.

Василий Теркин служит в пехоте в стрелковом полку. Теркин является храбрым, веселым, неунывающим, жизнелюбивым, добрым, отзывчивым парнем. Товарищи и начальство любят его. Василий умеет отлично рассказывать истории и играть на гармони. При этом он является одиноким человеком, его никто не ждет с фронта.

Во время войны Теркин дважды получает ранение. Первое ранение Текин получает, когда обследует подвал, из которого немцы стреляли (глава “Теркин ранен”) После лечения в госпитале Теркин спешит на фронт. Однажды немцы ведут обстрел с воздуха, Василий стреляет по вражескому самолету из винтовки и неожиданно подбивает его.

Командование решает наградить Теркина орденом (глава “Кто стрелял?”). Спустя время Василий Теркин получает свое второе ранение — во время взятия одного села. Немцы ранят Теркина в ногу, он снова оказывается в госпитале (глава “В наступлении”).

За 4 года службы на фронте Василий Теркин проходит много городов и деревень, живет в очень тяжелых условиях. Но он никогда не унывает и всегда подбадривает товарищей. К концу войны солдат Теркин становится офицером. В 1945 г. он доходит до Германии и, возможно, участвует в битве за Берлин. О дальнейшей судьбе Теркина ничего не сообщается.

Это интересно: Поэму «Беглец» Лермонтов написал в 1846 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Беглец» по главам. Это история о воине, бежавшем с поле боя в родное селение, но родные от него отвернулись из-за проявленной им трусости. Пересказ поэмы будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Ответы на вопрос

Отвечает Марчук Ульна.

«Рассказ танкиста» создан в 1942 году. Оно было написано со слов очевидца – одного из участников танкового болевого сражения. Однако создается впечатление, что Твардовский лично видел все то, что происходила на пыльной улочке небольшого провинциального городка, который советские войска пытались отбить у фашистов.Стихотворение начинается с сожаления о том, что рассказчик не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми». Они – заводилы в любой компании, инициаторы дворовых драк, а также верные помощники русских солдат. Один такой сорванец и подошел к советским танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника. «Стоит парнишка — мины, пули свищут, и только рубашонка пузырем», — именно так описывает поэт героя своего произведения.Солдатам-танкистам не оставалось ничего иного, как взять с собой юного смельчака на броню и, руководствуясь его указаниями, зайти в тыл к противнику. В итоге, как вспоминает очевидец тех далеких событий, «эту пушку, заодно с расчетом, мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем». Солдаты поблагодарили своего помощника и, словно взрослому, пожали ему руку. Но вот имени мальчишки никто спросить не догадался, о чем участники тех событий искренне сожалеют. «Из тысяч лиц узнал бы я мальчишку», — отмечает танкист, которому, по сути, этот сорванец спас жизнь. Однако солдат понимает, что таких юных героев можно было встретить в каждом городе. И именно детям войны, которые защищали свою Родину наравне со взрослыми, Твардовский посвятил это волнующее стихотворение с элементами публицистики.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Прости Некрасова В году 1842 году Некрасов встречает женщину, которая полностью переворачивает его жизнь. Авдотья Панаева являлась одной из самых красивых девушек того общества и того времени
  • Анализ стихотворения Пушкина Поэт В первой из них мы видим поэта в обыденной жизни. Он погружен в заботы светской жизни и среди прочих обывателей не только ничем не выделяется, но и «всех ничтожней», душа его погружена в «хладный сон».
  • Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю… Михаил Лермонтов – человек, который испытывал в своей жизни любовь, столь сильную, что он не смог просто сделать любимого человека – несчастным, только из-за того, что любит ее. Именно потому он решил сообщить
  • Анализ стихотворения Лермонтова Нет, я не Байрон, я другой… Стихотворение было написано поэтом в преддверии 18-летия. В то время в России была популярна поэзия европейского романтизма. В стихотворении автор использует сравнение лирического героя с Байроном
  • Анализ стихотворений Есенина

Раскрытие темы

Александр Твардовский провел 7 лет жизни на войнах и презентовал свои очерки в газете «На страже Родины». Основа его стихотворения — это рассказ очевидца о героическом поступке. В произведении два лирических героя:

  • рассказчик;
  • маленький мальчик.

В стихотворении автор использует множество эпитетов: «был трудный бой, все нынче как спросонку», «рыхлый, жирный чернозем», «рубашонка пузырем». Использование таких выражений придает произведению стихотворную простоту и непосредственность. Кроме того, здесь используются монологи и диалоги, что помогает лучше передать всю суть.

Тёркин-Тёркин

Выздоровев, Тёркин снова оказался дома, на войне, но после отлучки чувствует себя чужим. Вдруг на чей-то вопрос, где Василий Тёркин, отозвался другой, рыжий боец. Тёркин старый, затаив обиду, решил выяснить, кто настоящий. Оказалось, что новый Тёркин Иван, что он тоже герой, что у него два ордена, что он подбил на одну машину больше и уверен, что книга про него, а другое имя для рифмы. Новый Тёркин оказался искусным гармонистом и таким же шутником, так что Василий Тёркин даже согласился уступить ему первенство, а сам решил считаться однофамильцем. Их спор разрешил старшина, объявивший, что по уставу каждой роте вскоре «будет придан Тёркин свой».

«Рассказ танкиста» анализ

Автор — А.Т.Твардовский

Год написания — 1942

Жанр стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» – баллада

  • Тип лирики — патриотическая
  • Тема — дети и война
  • Идея — автор показывает, что дети наравне со взрослыми совершают подвиги, сами того не осознавая (патриотизм)

Изобразительно-художественные средства:

  • Олицетворение: «Пули свищут», «шел большой пожар»;
  • метафоры: «душила гарь и копоть», «А он гвоздит»;
  • сравнения: «рубашонка пузырем», «все нынче как спросонку»; разговорная лексика: «нынче», «катил», «угадай-ка», «примостился»;
  • эпитеты: «недозрелые сливы», «трудный бой».

Мальчик помог солдатам в бою, совершил настоящий подвиг. Он разведал, где находится вражеское орудие и помог танкистам его уничтожить. Мы знаем приблизительный возраст мальчика. Ему десять-двенадцать лет. Он часто возглавляет детские компании, он озорной и смышленый. Внешность мальчика не описывается. Мы видим только  рубаху пузырем.

Бой был трудный и жестокий, и помощь мальчика, возможно, спасла многие жизни. После уничтожения пушки с расчетом командир пожимает руку мальчику, как товарищу и говорит «спасибо»! Помощь мальчика оказалась очень важной. Танкист пожимает ему руку с уважением и благодарностью

Поэт рассказывает историю от лица бывалого танкиста, участника этого боя. Мы слышим живую речь, так как рассказчик употребляет слова разговорного стиля (нынче, спросонку, мальчонка, городишко, гвоздит, хлопец и др.).

 Танкист чувствует себя неблагодарным, потому что не знает имени того, кому, может быть, обязан своей жизнью и жизнью своих товарищей. Он забыл спросить имя мальчика, потому что не думал о славе, просто выполнял свой долг – защищал Родину.

Стихотворение начинается и заканчивается одинаково. Такое построение подчеркивает трудность военного пути, еще не скорую, но обязательную победу.

«Рассказ танкиста» история создания 

Стихотворение «Рассказ танкиста» было написано в 1942 году, со слов очевидца – одного из участников танкового боевого сражения. Однако создаётся впечатление, что поэт лично видел всё то, что происходила на пыльной улочке небольшого провинциального городка, который советские войска пытались отбить у фашистов.

Тёркин ранен

Зимним днём Тёркину приказали делать связь. Василий шёл за стрелковой ротою. Вдруг рядом зашипел снаряд. Все в страхе упали на землю. Тёркин первый приподнялся, заметил, что снаряд сырой, и справил на него малую нужду. Передав бойцам катушку, Тёркин решил проверить, не из погребка ли бьёт враг. В погребе никого не было, сделан он был на славу. Тёркин решил защищать его двумя имеющимися гранатами.

Боец увидел немецкого солдата в двух шагах. Когда в ровик спрыгнул немецкий офицер и выстрелил в Тёркина, ранив в правое плечо, Тёркин ударил штыком. Тут по рву стала бить тяжёлая артиллерия.

Истекающего кровью Тёркина нашли танкисты, когда он уже терял сознание. Его в обнимку вез незнакомый танкист, грел своим дыханием. Нет святей и чище дружбы, чем на войне.

Суть произведения

Главный герой рассказа остался неизвестным, он олицетворял множество военных историй. Сюжет стихотворения заключается в небольшом эпизоде, повествующем о том, как советские солдаты взяли поселок. Начало произведения вносит интригу в повествование. Герой описывает свои мысли и сожаления о том, что не познакомился с мальчиком. Он коротко описывает внешность парнишки и сравнивает его со многими детьми, детство которых было испорчено войной. Также здесь упоминается страшный и трудный бой, в котором нужно идти до конца.

В стихотворении Александра Твардовского «Рассказ танкиста» рассказывается о подвиге мальчишки. Суть заключалась в том, что во время нападения танковая группа не могла добраться до центра города из-за атаки противника. Ребенок смог узнать позицию пушки врага и сообщил об этом танкистам. Этим самым он помог уничтожить три танка противников. Уставший солдат произнес только слова «Спасибо, хлопец!» и пожал маленькую ручку.

В конце изложения можно понять, что композиция замыкается. Среди многих боев, которые были на счету у танкиста, он не мог забыть только один. Герой очень хотел встретить того мальчика, он узнал бы его сразу. Танкист очень сожалел, что не спросил, как звали этого ребенка.

Читать

Александр Трифонович Твардовский

Василий Тёркин. Стихотворения

Твардовский А.Т., насл., 2019

Ил. на обл. Савченков И. Ю., 2019

ООО «Издательство АСТ», 2019

Стихотворения

Родное

  • Дорог израненные спины,
  • Тягучий запах конопли…
  • Передо мной знакомые картины
  • И тихий вид родной земли…
  1. Я вижу – в сумерках осенних
  2. Приютом манят огоньки.
  3. Иду в затихнувшие сени,
  4. Где пахнет залежью пеньки.
  • На стенке с радостью заметить
  • Люблю приклеенный портрет.
  • И кажется, что тихо светит
  • В избе какой-то новый свет.
  1. Еще с надворья тянет летом,
  2. Еще не стихнул страдный шум…
  3. Пришла «Крестьянская газета»,
  4. Как ворох мужиковских дум.
  • А проскрипит последним возом
  • Уборка хлеба на полях —
  • И осень закует морозом
  • В деревне трудовой размах.
  1. Придет зима. Под шум метелей
  2. В читальне, в радостном тепле,
  3. Доклад продуманный застелет
  4. Старинку темную в селе…
  • А за столом под шум газетный
  • Улыбки вспыхнут в бородах,
  • Прочтя о разностях на свете,
  • О дальних шумных городах.

1926

Матери

  1. Я помню осиновый хутор
  2. И детство – разбегом коня…
  3. Я помню, ты каждое утро
  4. Корову пасла за меня.
  • Покуда я спал, улыбаясь,
  • С сухим армяком в головах,
  • Ты – тихая и простая —
  • Корову кормила в кустах…
  1. Ногами росу обсыпала,
  2. Сбирала грибы на заре…
  3. А с солнышком все просыпалось
  4. На вызолоченном дворе.
  • И шел я на позднюю смену,
  • Спешила ты печь затоплять…
  • И пахло подкошенным сеном,
  • И тихо дымились поля.

1927

«Кружились белые березки…»

  1. Кружились белые березки,
  2. Платки, гармонь и огоньки.
  3. И пели девочки-подростки
  4. На берегу своей реки.
  • И только я здесь был не дома,
  • Я песню узнавал едва.
  • Звучали как-то по-иному
  • Совсем знакомые слова.
  1. Гармонь играла с перебором,
  2. Ходил по кругу хоровод,
  3. А по реке в огнях, как город,
  4. Бежал красавец пароход.
  • Веселый и разнообразный,
  • По всей реке, по всей стране
  • Один большой справлялся праздник,
  • И петь о нем хотелось мне.
  1. Петь, что от края и до края,
  2. Во все концы, во все края,
  3. Ты вся моя и вся родная,
  4. Большая родина моя.

1936

Мать и сын

  • На родного сына
  • Молча смотрит мать.
  • Что бы ей такое
  • Сыну пожелать?
  1. Пожелать бы счастья —
  2. Да ведь счастлив он.
  3. Пожелать здоровья —
  4. Молод и силен.
  • Попросить, чтоб дольше
  • Погостил в дому, —
  • Человек военный,
  • Некогда ему.
  1. Попросить, чтоб только
  2. Мать не забывал, —
  3. Но ведь он ей письма
  4. С полюса писал.
  • Чтоб не простудиться,
  • Дать ему совет?
  • Да и так уж больно
  • Сын тепло одет.

Указать невесту —

Где уж! Сам найдет.

Что бы ни сказала —

Ясно наперед.

  1. На родного сына
  2. Молча смотрит мать.
  3. Нечего как будто
  4. Пожелать, сказать.
  • Верит – не напрасно
  • Сын летать учен.
  • Как ему беречься, —
  • Лучше знает он.
  1. Дело, что полегче,
  2. Не ему под стать.
  3. Матери, да чтобы
  4. Этого не знать!
  • Он летал далеко,
  • Дальше полетит.
  • Трудно – перетерпит.
  • Больно – промолчит.
  1. А с врагом придется
  2. Встретиться в бою —
  3. Не отдаст он даром
  4. Голову свою.
  • Матери – да чтобы
  • Этого не знать…
  • На родного сына
  • Молча смотрит мать.

1937

«Велика страна родная…»

  1. Велика страна родная,
  2. Так раскинулась она,
  3. Что и впрямь – война иная
  4. Для нее как не война.
  • Но в любой глухой краине,
  • Но в любой душе родной
  • Столько связано отныне
  • С этой, может, не войной.
  1. Пусть прибитый той зимою
  2. След ее травой порос,
  3. И прибой залива моет
  4. Корни сосен и берез,
  • Пусть в тот край вернулись птицы,
  • И пришло зверье в леса,
  • И за старою границей
  • День обычный начался, —
  • Там…
  1. Там, в боях полубезвестных,
  2. В сосняке болот глухих,
  3. Смертью храбрых, смертью честных
  4. Пали многие из них.

1941

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 08.05.2021 02:50 1636 Шляхецкий Илья.

Краткое содержание 1 — 14 главы (ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН) ​

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 02:27 552 Гайнуллина Акерке.

13 подвиг Геракла Почему на уроке математики всегда была тишина? Помогите

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:51 318 Шталтовой Александр.

Дом-это там,где твоё сердце 2)Мой дом-моя крепость 3)Мой дом-моя Родина 4)Главный дом человек в

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:34 386 Ершова Диана.

Сравни чувства и поведение главных героев в разных ситуациях бременские музыканты

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:57 343 Semchuk Lilia.

ДАЮ 13 БАЛЛОВ хелп плиз)нужно составить рассказ об осени,5-10 предложений.P.s:можно не из интернет

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:23 330 Дмитриева Настя.

Какая рифма в стихотворения Зима автор Иван Захарович Сариков

Ответов: 2

Литература 08.05.2021 01:19 326 Касумова Диана.

Что объединяет произведения разных писателей

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:17 424 Михайлова Инесса.

Помогите ответить на вопросы. Рассказ «Кавказский пленник». Вопросы: 1. Если бы совершенно точно у

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:28 382 Шаркова София.

Главная проблема произведения А.П.Чехова «Хамелеон»?

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:22 347 Шкурко Вікторія.

Чого навчив Джонатан зграю​

Ответов: 1

Изложение: Твардовский a. t. — Фронтовая хроника рассказ танкиста а. т. твардовского

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку… А.Т. Твардовский

С первых дней Великой Отечественной войны Твардовский находился среди бойцов, военным корреспондентом прошелтрудными дорогами с запада на восток и обратно. Об этом он рассказал в поэме «Василий Теркин». Но есть у поэтаи фронтовая лирика — своеобразный дневник, художественно запечатлевший суровое время и его героев. Стихотворение«Рассказ танкиста» относится к этому циклу. Прием «рассказ в рассказе» в литературе не нов. Еще А. С. Пушкинпрекрасно использовал его в «Повестях Белкина». Это помогает приблизить происходящее к читателю, ощутить себяучастником событий. Очевидец повествует о случившемся, и мы безоговорочно верим ему. Но этот же прием позволяетавтору сохранить свой стиль и лексику, не «спускаясь» к своему герою, ибо его «устами» говорит теперь герой.Все это прекрасно и гармонично сплелось в стихотворении Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста».Читая стихотворение, невольно вспоминаешь некрасовские Зытовые сцены, та же простота и доходчивость принесомненных художественных достоинствах произведения. Был трудный бой. Все нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить.

Сразу «заявлена» ситуация ожесточенного боя, в котором не до вопросов и биографий — надо победить коварного исильного врага, поэтому все средства хороши, все потери «оправданны». Без рассуждений принимается помощь ребенка: боец не имеет возраста. Дети во время войны были порой «опаснее» взрослых. Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы продвигались к площади вперед. А он гвоздит — не выглянуть из башен, — А черт его поймет, откуда бьет… И вдруг к машине подбежал парнишка: Я знаю, где их пушка. Я разведал… … А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.

Небольшое по объему стихотворение дает полное представление о драматической ситуации, когда нужно принимать быстрыерешения, некогда предаваться сентиментальным рассуждениям. Слишком большую плату приходилось платить за любоепромедление, осторожничанье было не в чести. Что ж, бой не ждет. — Влезай сюда, дружище! — И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка — мины, пули свищут, И только рубашонка пузырем.

В этих строках слышится романтика боя, но поэт не приукрашивает действительность, скорее дает ее в восприятиисвоего юного героя. Когда же рассказ «возвращается» к танкисту, он не идеализирует обстановку, а показывает ее совсеми реалиями. Подъехали. Вот здесь. И с разворота Заходим в тыл, и полный газ даем. И эту пушку, заодно с расчетом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.

Страшная картина возмездия. Но это логическое завершение любого посягательства на свободу отечества, поэтому невоспринимается чем-то ужасным, не подходящим для литературного описания. Враги получили по заслугам. В следующийраз они не будут легкомысленно надеяться на скорую победу. Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шел большой пожар. И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! — И руку, как товарищу, пожал…

Что может быть ценнее на войне, кроме взаимопомощи и взаимовыручки. Удивительно, но в стихотворении Твардовскоговместился целый военный эпизод. Поэтическая форма позволила автору многое не досказать, что-то оставить зарамками произведения. Личный опыт читателей позволяет многое понять без слов и комментариев поэта. Главное жедостигнуто — показана яркая картина штурма населенного пункта, занятого врагом. В «Рассказе танкиста» поэт применяетсвой излюбленный способ — кольцевую композицию, подчеркивающую в данном случае трудность военного пути, еще нескорую, хотя и неминуемую победу. Был трудный бой. Очередной из многих боев, которые предстоит пройти не толькотанкисту, но и многим тысячам таких же самоотверженных бойцов, ковавших победу родины. Он потому и «забыл» спроситьимя «мальчонки», что не мечтает о собственной славе, честно выполняя долг солдата, думает лишь о защите родины.Твардовскому прекрасно удалось передать обстановку и настроение того сурового времени. Немногословно, но весомосказать о безвестных героях, раскрыть образ времени, его суровую романтику и реальную жизнь — главная задачаавтора. Лирика А.Т. Твардовского не потеряла своего значения и в наши дни. Она учит нас патриотизму, честному, ане показному отношению к порученному делу.

Пересказ тезисно

В один из пехотных полков прибывает новый солдат. Это веселый парень из села, с большим боевым опытом. Василий Теркин легко вливается в новый коллектив: он общается с бойцами, рассказывает истории, балагурит и веселит однополчан.

Во время одного тяжелого сражения парню поручают сложное боевое задание. Пытаясь укрыться от обстрела противника, Теркин прячется в немецком блиндаже, где получает ранение от немецкого офицера.

Утром его обнаруживают и отправляют в ближайший госпиталь. Он получает медаль, мечтая с ее помощью завоевать расположение самой красивой девушки в своем селе.

Залечив раны и вернувшись в родной полк, Теркин не единожды попадал в трудные ситуации. Однако он ни разу не упал духом, продолжая верить в победу и подбадривать своих товарищей добрыми шутками и историями, которые укрепляли мысль бойцов о скорой победе.

Однажды ему пришлось познакомиться с тезкой – Иваном Теркиным. Между парнями завязался спор – кто же является подлинным Теркиным, о котором так много разговоров на фронте. Их конфликт пришлось разрешить одному из командиров, который сказал, что отныне Теркин должен находиться в каждой роте.

По возвращению домой из Берлина слава Теркина понемногу стала угасать, поскольку в мирное время появилось место для новых героев.

Образы и символы

Центральное место в произведении «Рассказ танкиста» занимают два образа — образ лирического героя и образ мальчика. Происходящие события читатель воспринимает от лица главного героя, который предстаёт в образе очевидца и участника действий. Читатель видит танкиста, который вместе с другими бойцами стремится отвоевать у противника небольшой городок. Однако у солдатов не получается разбить врага, ведь им неизвестно точно, где находится пушка противников. Александр Трифонович рассказывает читателю историю о детях, которые не пали духом из-за военных реалий. Младшее поколение искренне верило в своих защитников. Среди детей оказался один смельчак. Именно он смог разузнать, откуда стрелял противник. Мальчишка решил отправиться вместе с бойцами, чтобы показать им то место. Благодаря храбрости и героизму мальчика вражеская пушка была уничтожена. Танкист пожал руку мальчику, однако забыл спросить, как его зовут, о чем он очень сожалел.

Танкист предстает человеком отважным, мужественным, добрым и совестливым. Он жалел детей и ценил их благодарность. Ему свойственна душевная тонкость, ведь имя мальчика, на первый взгляд, не значит ничего. Но если призадуматься, мы понимаем, что мальчик — герой, а его подвиг должен остаться в истории и стать примером для будущих поколений. Танкист тоже это понимает и хочет сохранить имя хотя бы в своей памяти.

Мальчик — смельчак, как назвал его автор. Он патриотичен, вынослив, умен — прирожденный лидер в компании. Несмотря на ужасные события, он не растерялся и помог чем смог. Ради Родины он готов пожертвовать собой и забыть о страхах.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2364)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2448)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (571)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (623)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1617)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (455)
  • ЮСУПОВЫ (21)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: