Читательский дневник по повести «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара
Название произведения: «Тимур и его команда».
Число страниц: 112.
Жанр произведения: повесть.
Главные герои: Тимур, Женя.
Второстепенные герои: Ольга — сестра Жени, Мишка Квакин, дядя Георгий Гараев.
Характеристика главных героев:
Тимур — добрый, отзывчивый и находчивый.
Является примером для многих мальчишек.
Справедливый и честный.
Верный друг.
Женька — добрая, ловкая и находчивая девочка 13 лет.
Доверчивая.
Защищала Тимура в глазах сестры.
Характеристика второстепенных героев:
Ольга — старшая сестра Жени. 18 лет.
Строгая и рассудительная.
Не верила, что Тимур — хороший мальчик.
Мишка Квакин — местный хулиган.
По-своему честный и принципиальный.
Георгий Гараев — дядя Тимура. Военный.
Строгий и честный человек.
Влюблён в Ольгу.
Краткое содержание повести «Тимур и его команда»
Женя и Ольга приезжают в дачный посёлок под Москвой.
Вскоре Женя знакомится с Тимуром и узнаёт, что он и его друзья заняты благородным делом — помогают старикам и тем, у кого родные служат в армии.
Женя начинает дружить с мальчиком, что не нравится её сестре Ольге, которая считает его хулиганом.
Сама Ольга начинает встречаться с Георгием, не зная, что тот дядя Тимура.
Тимур и его друзья ловят местных хулиганов и сажают и в будку.
Хулиганы решают отомстить.
Но Квакин становится свидетелем того, как Ольга ругает Тимура, обвиняя мальчика в хулиганстве.
Квакин жалеет своего врага и бьёт помощника, отморозка Фигуру.
Ольга, вконец поругавшись с Женей, одна уезжает в Москву.
Женя допоздна гуляет с Тимуром.
Она получает телеграмму о приезде отца, когда становится слишком поздно.
Но Тимур берёт мотоцикл дяди и отвозит Женю в Москву.
Она успевает увидеть отца и помириться с сестрой.
Георгий получает повестку в армию, и его провожают все тимуровцы и Ольга.
План повести:
- Переезд на дачу.
- Знакомство с Георгием.
- Забытая телеграмма.
- Женя на чердаке.
- Тимур и его товарищи.
- Ольга и Тимур.
- Помощь старикам.
- Женя становится тимуровцем.
- Ультиматум.
- Старик с револьвером.
- Тюрьма-часовня.
- Поимка хулиганов.
- Ссора с Ольгой.
- Праздник.
- Пропущенная телеграмма.
- На мотоцикле.
- Примирение.
- Проводы Георгия.
Основная мысль произведения «Тимур и его команда»
Главная мысль повести заключена в том, что нужно помогать людям и делать добро для других совершенно безвозмездно.
Основная идея повести в том, что хорошее дело не нуждается в славе.
Произведение Гайдара — это своеобразные мечты об идеальном обществе, где все помогают и заботятся о каждом.
Чему учит повесть
Повесть учит нас быть добрыми, отзывчивыми, бескорыстными, открытыми.
Также произведение учит нас уважительно относиться к взрослым людям и пожилым.
Учит не судить поспешно о других людях, не делать скоропалительных выводов.
Краткий отзыв о повести «Тимур и его команда» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я была поражена поведением Тимура Гараева.
Этот мальчик совершал очень полезное и доброе дело, но тайно.
А потому многие считали его хулиганом.
Это было совершенно несправедливо и иногда, читая повесть, у меня на глазах наворачивались слёзы.
Это очень интересная повесть с захватывающим сюжетом.
Она очень добрая и позитивная, ведь всё в ней заканчивается хорошо.
Автору удалось написать произведение, герои которого стали примером для подражания миллионам мальчишек и девчонок.
По примеру главного героя и его товарищей, тысячи школьников кинулись помогать старым и пожилым людям.
Это было здорово и жаль, что сейчас этого движения нет.
Мне очень нравятся многие герои повести.
Мужественный и добрый Тимур, всегда сохраняющий присутствие духа.
Добрая и искренняя Женя, всегда готовая на благородный поступок.
Мне нравится даже Квакин, который хоть и был хулиганом, не переступал некую черту и оставался честным.
Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что ты можешь сделать полезного для других людей.
Ведь в жизни всегда есть место подвигу.
Пословицы к произведению:
- Всякая помощь хороша вовремя.
- Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
- Ищешь помощи — сам помогай.
- Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
Словарь неизвестных слов:
- Телеграмма — сообщение, отправленное по специальному прибору.
- Холостой — незаряженный.
- Штаб — место сбора.
- Шайка — банда хулиганов.
- Ультиматум — решительное требование с угрозой применения мер, если последует отказ.
- Позывной — специальные сигналы.
Библиотека произведений автора пополняется.
Сочинения
Гайдар Аркадий Петрович — автор, с которым я уже неоднократно сталкивалась, например, читая произведение Чук и Гек. Этим летом я вновь столкнулась с этим замечательным автором, когда читала очередную работу Гайдара Тимур и его команда. С произведением я познакомилась этим летом. Прочитала работу автора на одном дыхании, ведь это увлекательная повесть, которая рассказывает о благих намерениях тимуровцев, о их помощи простым людям.
Гайдар Тимур и его команда
Читательский дневник и работа Тимур и его команда автора Гайдара знакомит нас с мальчиком, который сумел сплотить своих друзей и поставил общую цель: помогать всем тем, кто нуждается в помощи, и в первую очередь, ребята помогали семьям бойцов Красной армии. Помогают они втайне от взрослых, поэтому, Женя, которая, приехав из Москвы со своей сестрой в деревню, пополнив ряды тимуровцев, не смогла рассказать своей сестре всю правду о Тимуре. Сестра же ее посчитала Тимура хулиганом и запретила общаться с ним Жене. Но, дети продолжали свое благое дело. Так, они помогали старушкам. То дров наколют, то козу отыщут, то бочку наполнят водой, то с ребенком поиграют. Но, самой главной целью у ребят было разоблачить и разогнать шайку Мишки Квакина, которая часто воровала яблоки. И ребятам удается, устроив засаду, запереть хулиганов на базарной площади, где Тимур и его команда прицепили табличку, что сообщала всем о том, что взаперти находятся те самые яблочные воры.
Радует в произведении то, что взрослые, наконец-таки становятся на сторону детей, поняв их и поддержав их. Изменить Оле — старшей сестре Маши — свое мнение о Тимуре позволяет случай, когда Тимур, несмотря ни на что, привез Женю на мотоцикле своего дяди, лишь бы Женя смогла повидать своего отца, который прибыл в город на несколько часов. Но так как время было упущено, так как телеграмма была прочитана слишком поздно, Женя смогла повидать отца лишь несколько минут. Но, благодаря Тимуру, встреча, хоть и мимолетная, но состоялась. Вот этот случай и изменил мнение Ольги о Тимуре.
Тимур и его команда главные герои
В произведении «Тимур и его команда» главным героем является Тимур — это простой самый обычный мальчишка. Хотя нет, обычным его не назовешь, ведь он человечек с добрым и отзывчивым сердцем, поэтому готовый прийти всегда на помощь к каждому. Это гордый комиссар, который сплотил ребят. Теперь Женя, Нюрка, Коля, Гейка, Сима, которые также являются героями произведения, играют в тайную игру, которая непонятна взрослым, поэтому из-за этого и появляются конфликты между детьми и взрослыми. Но, эта игра пронизана большим и щедрым чувством любви к Родине, ведь тимуровцы помогают семьям красноармейцев.
Также героиней произведения Тимур и его команда являются Женя и ее сестра Оля. Женя, после смерти матери стала воспитываться старшей сестрой. Ее сестра строгая и хочет, чтобы Женя росла по всем правилам, чтобы была послушной, дисциплинированной. Но, Женя не совсем с этим согласна, ведь это тринадцатилетний ребенок, которому хочется приключений и, благодаря Тимуру и его команде, Женя получила такую возможность.
Есть здесь и отрицательные герои в лице Мишки Квакина и его шайки, с которой Тимур ведет настоящую войну.
Познакомившись с Тимуром и его командой в кратком содержании, я сделала вывод о том, что это доброе произведение, которое заставляет задуматься, ведь и в наше время очень много людей, которые нуждаются в помощи и было бы хорошо, если бы школьники, объединившись в одну команду, стали некими тимуровцами, которые вершили бы благие дела. Вот и я, сегодня же, схожу к соседке-пенсионерке в гости, возможно, ей нужна моя помощь, от которой она не откажется.
Сохрани себе на стену чтобы не потерять!
Вариант 2
Идея истории «Тимур и его команда» была подсказана Аркадию Петровичу Гайдару пионерами, к тому же в прошлом ему самому довелось создать аналогичную команду, действующую под его началом. В 1939 году автор приступил к работе над сценарием фильма, а во время съемок Гайдар начал писать и само произведение, опубликованное в августе 1940 года в газете «Пионерская правда». В 1941 году было выпущено несколько изданий данного произведения, кинокартина также появилась на экранах. Книга и кинолента помогали советским детям в преддверии Великой Отечественной войны, персонажи истории стали достойным примером для миллионов ребят.
Соответствующее произведение является повестью. Аркадий Петрович остановил выбор именно на этом жанре, поскольку объем повести превышает обыкновенный рассказ, но не достигает уровня романа
Именно таким образом Гайдар сумел в полной мере выразить собственную позицию, уделяя особое внимание главному герою повести Тимуру. Для автора основной задачей являлось привить юным читателям потребность помочь другим людям, умение ценить и уважать окружающих, не проходить безучастно мимо чужих несчастий и проблем. События, описанные в повести, происходят в подмосковном дачном поселке, куда приезжают на летние каникулы сестры Женя и Ольга, дочери полковника
Тринадцатилетняя Женя обнаруживает некий штаб и знакомится со своим ровесником Тимуром, который руководит группой ребят, совершающих в поселке добрые дела и противостоящих хулиганам, старающихся навредить всем вокруг под командованием их лидера Михаила Квакина
События, описанные в повести, происходят в подмосковном дачном поселке, куда приезжают на летние каникулы сестры Женя и Ольга, дочери полковника. Тринадцатилетняя Женя обнаруживает некий штаб и знакомится со своим ровесником Тимуром, который руководит группой ребят, совершающих в поселке добрые дела и противостоящих хулиганам, старающихся навредить всем вокруг под командованием их лидера Михаила Квакина.
При этом взрослые родственники пионеров вовсе не одобряют их деятельности, считая, что дети занимаются обыкновенными играми и шалостями. Дядя Тимура Георгий Гараев и сестра Жени Ольга всячески пытаются разрушить дружбу мальчика и девочки, только в финале повести Ольга убеждается в порядочности и бескорыстии Тимура, и Георгий также начинает смотреть на племянника и его товарищей совсем иначе.
К числу центральных персонажей произведения принадлежат Тимур, неравнодушный, храбрый и принципиальный подросток, создавший команду из числа своих сверстников, которая следит за всем, что происходит в дачном поселке, причем ребята немедленно приходят на помощь к тем, кто оказался в затруднительной ситуации. Важную роль в повести играет и Женя Александрова, по стечению обстоятельств познакомившаяся во время каникул с Тимуром и его друзьями, девочка также стремится принимать участие в делах команды.
Старшая сестра Евгении Ольга, напротив, категорически возражает против общения Жени с Тимуром, считая, что он оказывает на нее негативное влияние. Таких же взглядов придерживается и Георгий, дядя Тимура, у которого на протяжении повествования постепенно завязываются романтические отношения с Ольгой. В истории действуют и помощники Тимура Гейка, Коля, Сима, Нюрка, от души стремящиеся помочь жителям поселка и искренне любящие свою Родину. Ребятам противостоят хулиган Мишка Квакин и его приятели, с которыми не перестают бороться Тимур и его товарищи.
В основе композиции повести находятся конфликты между группой основного героя и сообществом Квакина, а также между ребятами и взрослыми членами их семей. При этом Гайдар рассказывает только о некоторых добрых делах, выполненных командой, подразумевая, что Тимур и его друзья наверняка сумели совершить немало других замечательных поступков, думая в первую очередь о благе и спокойствии других людей.
Основные черты персонажа
Писатель умеет затрагивать душевные струны детей, которые, читая это произведение, станут восхищаться главными действующими лицами. Тимур обладает всеми чертами социального героя. Он постоянно носит красный галстук как собственный знак. Тимур очень яркий персонаж повести, поэтому можно вывести целый список важных черт характера, которыми обладает герой:
- Смелый и решительный он с отвагой смотрит опасностям прямо в лицо.
- Создал отряд, чтобы помогать людям.
- Тимур не только ответственный, но и настоящий друг, ценит товарищество.
- Он справедлив и честен, непримиримо ведет борьбу против отрицательных персонажей, охраняя народ.
Сочинение рассуждение по рассказу Тимур и его команда (по книге) для 4 класса
Гайдар, создавая историю Тимура, преследовал цель вызвать у мальчишек и девчонок желание оказывать помощь своему ближнему, быть добрее и уметь проявлять сочувствие. Научиться дружить и любить, быть патриотом своей родины и уважать старших. Произведение «Тимур и его команда» знакомит читателя с обыкновенным мальчишкой Тимуром, собравшему команду из своих друзей. Ребята ставят перед собой задачи, которые заключаются в помощи людям, нуждающимся в помощи
В первую очередь команда обращает внимание на семьи красноармейцев. Дети придумали даже целую систему связи, по которой все ее участники могли держать связь друг с другом в любое время дня и ночи, если вдруг случится что-то чрезвычайное. Свои добрые дела тимуровцы делают, не ставя в известность взрослых, именно поэтому девочка Женя, приехавшая в деревню из Москвы вместе со старшей сестрой Ольгой, вступив в команду Тимура, ничего ей не рассказывает
Сестра подозревает, что Тимур хулиган и запрещает Жене общаться с мальчиком. Но, несмотря на это дети не бросают свои благие дела. Они то наколют дрова старушкам, то воды натаскают, то козу отыщут
Свои добрые дела тимуровцы делают, не ставя в известность взрослых, именно поэтому девочка Женя, приехавшая в деревню из Москвы вместе со старшей сестрой Ольгой, вступив в команду Тимура, ничего ей не рассказывает. Сестра подозревает, что Тимур хулиган и запрещает Жене общаться с мальчиком. Но, несмотря на это дети не бросают свои благие дела. Они то наколют дрова старушкам, то воды натаскают, то козу отыщут.
Есть ещё у них одна главная цель: разоблачить банду под предводительством известного хулигана Мишки Квакина. Мальчишки промышляют воровством яблок и всякими мелкими пакостями. Тимуровцы во что бы то ни стало намерены уничтожить банду, чтобы положить конец их злодеяниям. И им это удается. Ребята обманом заманивают банду на базарную площадь, где запирают и вывешивают снаружи табличку, извещающую о том, что здесь находятся яблочные воры.
В конце концов взрослым становится известно о деятельности тимуровцев. Это произошло благодаря случаю с мотоциклом, который угнал Тимур у своего дяди, чтобы отвезти Женю на вокзал, где её дожидался отец – военный. У них было всего несколько минут, раздумывать было некогда, поэтому Тимур решился на такой шаг. Когда всё закончилось и тайное стало явным, взрослые стали смотреть на детей совсем другими глазами: с восхищением и уважением.
Проблема помощи нуждающимся актуальна и в наши дни. Только, к сожалению, слишком мало в наше время людей, способных так бескорыстно и безвозмездно помогать другим.
Дружба в произведении. 5 класс, 3, 7 класс.
История создания
Изначально рассказ не задумывался как полноценное литературное произведение. Гайдар писал сценарий к фильму, который был должен выйти на экраны в 1940 году. Однако сюжет так захватил писателя, что он решил сделать из него повесть и с успехом водворил свою идею в жизнь.
Повесть окончена 27 августа 1940 года. Тогда же в первый раз она опубликована в газете «Пионерская правда». Фильм на её основе увидел свет в том же году, но в 1976 выпущена ещё одна кинолента, которая и полюбилась современным зрителям.
Интересный факт. Изначально история имела совсем другое название «Дункан и его команда». Главным героем в ней был мальчик Вовка Дункан. Однако под давлением режиссёров писателю пришлось поменять имя персонажа на более советское. Так появился Тимур Гараев — темноволосый, высокий мальчик 13 лет, который обладал умом и смекалкой, был добрым и смелым подростком.
Однако многие утверждают, что прототипом Тимура стал сам Гайдар. Именно он обладал теми качествами, что и главный герой. Достоверно известно, что уже в 15 лет писатель стал командовать ротой солдат, а такой ответственный пост не получить без определённого рода заслуг.
Третий этап — анализ произведения
Далее переходим непосредственно к разбору произведения. В повести противопоставляются две команды, две точки зрения на жизнь. Перед детьми ставится вопрос: «О чём мечтали, чего хотели ребята того времени?». Ученики отвечают: о дальних странах, о путешествиях, о сокровищах (учитель подсказывает, что всё это может быть высказано одним словом — романтика) и доказывают это, приводя отрывки из повести (штурвал, обстановка в сарае). Дети вспоминают также о героизме, желании быть полезным людям, о тайне.
В результате работы на доске записываем 5 пунктов:
• романтика;
• героизм;
• тайна;
• помощь людям;
• самостоятельность.
Ребята из команды Тимура и из команды Квакина — дети одной эпохи,
и мечтают они об одном и том же. Но давайте посмотрим, какие пункты для кого из них являются наиболее важными. Для того чтобы построить «Лестницу ценностей», предлагаем детям ответить на вопрос: «Чем пренебрегли наши герои, а что, по их мнению, является важным?».
Предыдущая запись дополняется цифрами, обозначающими приоритеты героев. Рассматриваем для начала команду Тимура. Большинство учеников считает, что на первое место стоит поставить помощь людям. Свою точку зрения они доказывают примерами из книги. На второе место ставим тайну, на третье романтику и т.д. Аналогично рассматриваем команду Квакина.
Выясняется, что для него на первом месте стоит самостоятельность, а «помощь людям» в лестнице ценностей вообще отсутствует. Запись на доске приобретает следующий вид:
ТИМУР | 3 | романтика | 3 | КВАКИН |
4 | героизм | 2 | ||
2 | тайна | 4 | ||
1 | помощь людям | — | ||
5 | самостоятельность | 1 |
Далее ученикам, разделенным на две команды, было предложено обсудить: «Кому живётся легче: тимуровцам или квакинцам?». Одна команда отвечала от имени «тимуровцев», вторая от имени «квакинцев». Ответы были интересными, неоднозначными, вызывающими желание поспорить. Было, например, и такое мнение: тимуровцам плохо, т.к. приходится трудиться, трудиться и трудиться. А Квакин нарвал яблок и счастлив. В конце урока детям был поставлен такой вопрос: «Что в настоящее время они могли бы сделать самостоятельно, без указания взрослых и с пользой для людей?». Здесь ответы, к сожалению, не отличались оригинальностью и сводились в основном к одному и тому же: навести порядок во дворе, в квартире, на улице.
Чему учит повесть
Данная повесть призывает к тому, чтобы люди совершали добрые дела и поступки, так как они могут быть совершены в раннем возрасте.
Несмотря на то, что автор хотел показать многие моменты идеологии в его стране в те годы, данное произведение содержит в себе очень много поучительных моментов, которые хотят отразить всю глубину и правдивость того, какое воспитание следует давать своим детям.
Также, благодаря тому, что автор хотел отобразить такие жизненные обстоятельства, которые создавали определенный настрой на то, чтобы появлялось желание совершать добрые деяния и поступки, данная повесть является очень яркой, глубинной и интересной.
Согласно авторской концепции, в данной истории будут показаны ребята, которые приняли твердое решение по тому, что они и в дальнейшем будут совершать деяния для людей. И несмотря на то, что эти люди не являются их знакомыми или родными людьми, это не останавливает команду в их поступках и делах.
Изначально герои приняли для себя такую концепцию, при которой, в первую очередь, они будут оказывать посильную помощь тем людям, которые особенно в ней нуждаются. К данной категории людей можно отнести людей, которые прошли фронт, людей в возрасте, а также всем тем, кто относится к социально незащищенному слою населения.
Все поступки и дела, которые они делают, не афишируются ими, и не делаются для каких-либо еще целей. Хочется отметить, что ребята действительно действуют как хорошая и слаженная команда, которая преследует цель совершать благие дела и намерения.
Друзья сильно осуждают и не понимают, как можно быть корыстным и злым человеком, особенно когда у человека имеются возможности совершать благие дела. Они рассуждают о добре и мудрости, а также размышляют на тему того, как же должна выглядеть идеальная и справедливая система, и приходят к выводу, что все зависит от людей, и решений, которые они принимают.
Ведь, если каждый человек будет заботиться об окружающих людях, то мир станет намного лучше и прекрасней.
Главный герой отображен в данном произведении весьма мужественным и смелым молодым человеком, который обладал лидерскими качествами и умением вовремя поддержать тех ребят, которые в этом нуждаются.
Будучи еще совсем юным человеком, он несет философию добра, которую старается воплощать в делах и поступках. Он считает, что жить необходимо честно и по совести. Произведение получилось очень интересным и искренним.
Аркадий Гайдар смог не только создать справедливого и честного героя, которого все полюбили, но и повлиял на общество в целом. Ведь образы, которые он воспевал в литературном произведении, сумели ожить в реальности.
Сложно сказать, много ли найдется «тимуровцев» в наше время. Но думаю, что современным детям также не помешали бы такие примеры, как Тимур Гараев – смелый, отзывчивый и справедливый мальчик, который сумел привить свои идеи миллионам детей по всему миру.
Главная мысль рассказа
В повести говорится о мальчишках, которые организовали команду скорой помощи, и она реагировала на чужую беду и несчастье. Они помогали, чем могли всем, кому это было необходимо. Время было нелегкое, приносить пользу можно было не только на фронте, нужно просто оглянуться вокруг.
В маленький поселок недалеко от Москвы на лето съезжаются ребята на отдых. Один из главных героев племянник капитана Гараева, Тимур – серьезный и отзывчивый мальчик. Именно он собрал вокруг себя друзей и предложил им помогать людям, которым необходима помощь.
Они не афишировали свой труд. Тимуровцы создали настоящий отряд, с командованием, со штабом и с членами отряда, которые исполняли приказы.
Женя и Ольга приехали из Москвы, на время. Отец сестер полковник Александров в это время был на фронте. Жене понравился Тимур, он был честный и справедливый. Они подружились. Помощь, которую команда Тимура оказывала в поселке, была тайной. Никто из жителей не знал, кто же помогал старикам носить воду или складывать дрова.
Главной мыслью в повести является тема бескорыстной помощи
Автор показал, как важно уметь видеть вокруг людей, видеть их проблемы и трудности и оказывать им помощь. Даже не хвастаясь и не дожидаясь похвалы за свои поступки. В поселке ведь было две команды ребят, была еще одна под руководством местного хулигана Квакина Мишки
Они то, себя показали с плохой стороны: обрывали фрукты в садах, ломали деревья, разоряли огороды
В поселке ведь было две команды ребят, была еще одна под руководством местного хулигана Квакина Мишки. Они то, себя показали с плохой стороны: обрывали фрукты в садах, ломали деревья, разоряли огороды.
Сравнивая обе компании понятно, что любой человек может сделать выбор сам, каким быть хорошим или плохим. Совершать добрые дела не сложно, нужно самому стать лучше.
Когда пришла телеграмма о приезде Жениного отца в Москву, Тимур пришел на помощь. Он отвез подругу на мотоцикле дяди в Москву. Благодаря находчивости Тимура Женя успела повидать отца.
Вернувшись в поселок, они узнали, что Гараев отправляется на фронт.
Тимур уехал с мамой.
Прочитав повесть, понимаешь, что нужно помогать старшим и относиться к ним с уважением. А для этого самому стараться быть честным и справедливым.
«Тимур и его команда» рассказ о дружбе и взаимовыручке, об отзывчивости и доброте. Повесть очень интересная и поучительная.