Гайдар «рвс» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль

Краткое содержание для читательского дневника

1. Утро 1 сентября выдалось волнительным: Дениска проснулся раньше родителей, оделся в новенькую форму, взял с собой новые школьные принадлежности.

2. Возле школы было очень много детей с цветами в руках.

3. Дениска встал в пару с понравившимся веснушчатым мальчишкой.

4. Потом начались уроки, и герой познакомился с учительницей, узнал много новых слов, послушал смешные рассказы детского писателя.

5. Дома Дениска выполнил заданные уроки, погулял и в семь вечера лег спать, чтобы быстрее наступило завтра.

6. Перед сном первоклассник мечтал о том, как скоро он сам прочитает слова на вывесках, а папа будет гордиться своим шестилетним сыном.

Краткое содержание

  1. Пес по имени Джек пошел с кухаркой Аннушкой на базар и потерялся. Он знал дорогу домой, но решил прогуляться.
  2. Его поймали и посадили в клетку, где он встретил других собак.
  3. Между собаками завязался разговор. Старый пудель, который был на живодерне три раза делился подробностями о том, что это за место.
  4. Пудель рассуждал как жестоки люди. Среди них есть богатые, которые заставляют других голодать. Люди могут убивать друг друга. Одни люди могут не давать свободу слова другим. Они лицемерны, злы, лживы жестоки. Собаки совсем другие. Но собачья жизнь и собачье счастье в руках у людей.
  5. Когда собак привезли и выпустили на широкий двор живодерни, фиолетовый пес сказал, что старый пудель ошибается насчет собачьего счастья. И решил показать делом как оно выглядит.
  6. Фиолетовый пес сбежал с живодерни, обманув сторожей. А старый пудель понял свою ошибку.

Древняя поэзия

Притчи Соломоновы — это стихи. Они составлены по законам древнего стихосложения, с параллелизмами и особым ритмом. Многие перекликаются с псалмами:

«Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых»(Притч. 4:14) — «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных» (Пс. 1:1).

«Праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее» (Притч. 2:21-22) — «Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» (Пс. 1:6).

«Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления» (Притч. 3:25-26); «Не приключится праведнику никакого зла» (Притч. 12:21) — Ср. Пс. 90.

«Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле» (Притч. 10:30). — «Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник» (Пс. 111:5-6).

«Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен» (Притч. 12:3), «Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть» (Притч. 11:28). — «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так — нечестивые; но они — как прах, возметаемый ветром» (Пс. 1:3-4); «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Пс. 91:13-14).

Стихотворная форма помогала древнему читателю легче запомнить поучения, чтобы затем применять их в своей жизни. В переводах поэтические особенности этой книги утрачены: она воспринимается как проза.

По структуре эта книга — сборник сочинений разных эпох. Непосредственно притчи царя Соломона начинаются только с 10 главы. Она имеет такое надписание. В книге также собраны притчи загадочных царя Лемуила и мудреца Агура, сына Иакеева (30 и 31 главы). Никто не знает, кто это такие. Некоторые видят в первом имени псевдоним царя Соломона («Лемуил» значит «преданный Богу») или царя Езекии, при котором, как считают, произошло собирание разрозненных свитков притч в один сборник.

Сюжет

«Севастополь в декабре месяце»

В городе царит спокойствие, люди заняты повседневными делами. Сложно представить, что совсем неподалеку идут ожесточенные сражения и люди умирают в больших количествах. Тем не менее, защитники Севастополя не сомневаются в победе русской армии.

Автор описывает всю драматичность и жестокую бессмысленность войны: люди гибнут один за другим, в то время как представители власти никак не могут договориться между собой, отправляя на верную смерть лучших сыновей своих стран.

Временная больница переполнена ранеными солдатами, у многих из которых ампутированы конечности. Их нечеловеческие страдания заставляют вздрогнуть даже самого стойкого человека.

Узнав о существовании четвёртого бастиона, о котором с таким трепетом рассказывали друг другу фантастические истории офицеры и солдаты, автор решает посетить его. Он находит командира и беседует с ним буквально в нескольких метрах от позиций противника.

«Севастополь в мае»

По прошествии шести месяцев город по-прежнему находится в осаде. Русские воины всё так же погибают, и нет конца раненым и умирающим. Теперь Севастополь выглядит иначе: он истерзан бесконечными штурмами, и в городе становится всё меньше горожан.

Не достигнув успехов в переговорах, власть демонстрирует всё свое бессилие. А между тем русские солдаты продолжают погибать на полях сражений. Война с французами до невозможного бессмысленна: повинуясь своим командирам, солдаты воюют друг с другом, а в моменты перемирия общаются между собой как ни в чём не бывало. Ведь все они просто обычные люди, которые не понимают, ради чего их собрали на поле брани.

В отличие от простых солдат, военная аристократия пыжится и всячески бахвалится друг перед другом своими победами. Не является исключением и штабс-капитан Михайлов, страстно мечтающий о наградах, деньгах и славе. Даже получив небольшое ранение в голову, он из тщеславия остаётся на поле брани: отличный повод получить награду.

«Севастополь в августе 1855 года»

Ареной для сражений становится уже сам город. Кратковременные перемирия происходят всё реже. В город прибывают два брата: старший, Михаил Козельцов, вернувшийся после госпиталя, и младший, Володя, юный, восторженный патриот. Бывалые воины никак не могут взять в толк, как можно добровольно оставить спокойную мирную жизнь ради этой войны. Оба брата погибают в сражении. Первый находит свою смерть при ведении атаки на французов, а второй погибает во время засады. Русские вынуждены отступать, и вскоре Севастополь оказывается во власти французов.

Популярные сегодня пересказы

  • Вельд — краткое содержание рассказа Брэдбери Джордж и его жена Лилия живут вместе со своим детьми в доме, который полностью автоматизирован. Он сам выполняет всю домашнюю работу, так что супругам ничего не приходится делать.
  • Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове — краткое содержание рассказа Гайдара Давным-давно, когда только-только закончилась война и Красная армия одержала победу над врагами, жил в доме в густом саду Мальчиш-Кибальчиш. Его отец и старший брат работали, сеяли да косили
  • Новенькая — краткое содержание рассказа Пантелеева События произведения разворачиваются в преддверии начала Великой Отечественной войны в Ленинграде. После зимних каникул ученики возвращаются в школу. Володька Бессонов
  • Стучит! — краткое содержание рассказа Тургенева История из цикла Записки охотника рассказывает про поездку главного героя в Тулу за дробью. После охоты на тетеревов герой отдыхает у себя и узнает от слуги Ермолая, что кончилась дробь и нужно ехать в город.

Сверху вниз, наискосок!

В одно лето в Денискином дворе работали 3 девушки-маляра. В один из рабочих дней, в 12 они ушли обедать, а шланг и коричневую краску оставили открытыми.

Дети поспорили: пойдёт ли краска, если качать насос. Пошла. Краска прыскала, как из леечки – невероятно удобно. Они покрасили стену. Потом одну ногу Аленки, другую ногу, а после и всю Аленку. И волосы покрасили. Потом покрасили Мишкино белье, которое сушилось. Потом дверь парадной. Потом дверь отворилась, и они покрасили белый костюм управдома… Им хорошенько попало. А девушки-маляры посоветовали Дениске побыстрее вырасти, чтобы они взяли мальчишку к себе в бригаду. С того времени он старается расти быстрее.

«Критики» — читательский дневник по рассказу В. Шукшина

Рассказ «Критики» Василия Шукшина был написан писателем в 1964 году.

Описание книги для читательского дневника

Шукшин Василий МакаровичНазвание произведения: «Критики»Жанр: рассказГод написания: 1964Издательство: Азбука-КлассикаГод издания: 2005

Главные герои и их краткая характеристика

Петька, 13 лет — мальчик добрый, впечатлительный. Азартный спорщик, умеет отстаивать свое мнение. Самостоятельный. Дед Тимофей, 73 года — большой любитель кино, человек честный и принципиальный. Не любит, когда над ним смеются. Горячий и обидчивый. Родители Петьки — простые люди, старающиеся все делать для удобства чужих людей. Городские дядя и тетя — равнодушные, самоуверенные, насмешливые. Ермолай Кибяков, милиционер.

Краткое содержание и сюжет

Семидесятитрёхлетний дед Тимофей вместе с тринадцатилетним внуком Петькой очень любят ходить в кино, хотя на билеты уходит половина дедовой пенсии. После просмотра внук и дед принимаются спорить. Если дед замечает неправдоподобную сцену, то ему не нравится весь фильм. Его любимый аргумент — «так не бывает».

Однажды Петька с дедом смотрят комедию, которая, к их большому неудовольствию, оказывается не смешной. Домой они приходят злые.

Дома они застают гостей: сестру Петькиной матери с мужем. Все смотрят телевизор, где показывают какую-то деревенскую картину. «Критики» телевизор не любили, посмотрев пару раз телевизионные передачи, дед пришёл к выводу, что это всё равно как подглядываешь.

Петька уходит учить уроки, а дед остаётся со взрослыми. Посмотрев фильм пять минут, дед заявляет, что «так не бывает». Деду не нравится плотник в картине, а себя он считает специалистом в этой области, так как плотничал всю жизнь. Петькина тётя говорит, что детали не важны, дед, напротив, находит их важными. Родители Петьки вместе с гостями не воспринимают его всерьёз и отправляют к внуку помогать делать уроки. Дед воспринимает это как личное оскорбление.

Пожаловавшись Петьке на взрослых, дед уходит. Вернувшись через час, пьяный и разгорячённый, дед идёт в комнату, где смотрят фильм. Напрасно внук пытается его успокоить. Старик бросает сапог в телевизор и разбивает экран. Происходит небольшая потасовка, и Петькин отец одолевает деда.

Петькина тётя приводит участкового, который составляет протокол. Петька не понимает, что происходит, и просто смотрит на происходящее. Мальчик осознаёт ситуацию, когда милиционер уводит деда в вытрезвитель. Петька плачет. Мать с тётей пытаются его успокоить, но напрасно. Вспомнив, что именно тётя привела милиционера, мальчик грубо отталкивает её, и ещё долго плачет в подушку.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Дед с Петькой очень любили смотреть кино и обсуждать, что в фильме правда, а что нет. К родителям Петьки приехали родственники из города и стали смотреть фильм о деревне. Дед сказал, что в фильме все неправда, а над ним стали смеяться и прогнали. Дед сходил напился и сапогом разбил телевизор. Отец скрутил деда, пришел милиционер и составил протокол. Деда увели в отрезвитель, а Петька сильно плакал и на всех обиделся.

План пересказа

  • Два друга, старый и молодой
  • Дед в кинотеатре
  • Споры про искусство
  • Гости из города
  • Спор о плотнике
  • Обида деда
  • Дед напился
  • Злополучный сапог
  • Скандал
  • Милиционер
  • Протокол
  • Слезы Петьки

Чему учит

Рассказ учит уважительному отношению к старикам, учит уметь прощать их слабости, быть им благодарным за их труд, не спорить со стариками по пустякам. Учит не унижать другого человека, выставляя на показ свою мнимую образованность и воспитанность. Учит быть добрым, любящим, неравнодушным.

Мне понравился этот рассказ, хотя отношение и родителей, и родственников к старому деду меня возмутило. Любой человек имеет право на собственное мнение и смеяться над этим мнением грех. Этим смехом эти люди только показали свою невоспитанность и хамство. Тем более, нельзя обижать стариков, потому что они уже иначе смотрят на вещи, и то что нам кажется безобидной шуткой, может их глубоко ранить.

Вывод и мое мнение

Рассказ «Критики» Шукшина поднимает глобальную проблему – взаимоотношения между поколениями, извечную проблему «отцов и детей». Рассказ пронизан идеями любви к ближнему, терпения, всепрощения, уважения к старшим.

Пословицы

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Семейное согласие всего дороже.
  • Дети родителям не судьи.
  • Злая обида горше полыни.
  • Не смейся над старым, сам будешь стар.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание стиха Кем быть? Маяковский Стихотворение В.В Маяковского «Кем быть?» было написано для детей и идет повествование от лица парня окончившего школу, и он стоит перед выбором, куда идти учиться и какую профессию выбрать.
  • Медведь на воеводстве — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Однажды медведя Топтыгина первого поставили на место воеводы. Он должен был заведовать лесом. Медведь служивый был и всё умел делать. Он прекрасно строил берлоги, умел валить деревья, и даже немного в науке разбирался.
  • Час быка — краткое содержание романа Ефремова Час быка — фантастический роман о далёком будущем. Является классикой советской утопической и литературы. Он рассказывает о том, как жители планеты Земля развивались в дальнейшем и стали путешествовать в другие миры
  • Лондон Джек Лондон родился в Сан-Франциско в 1876 году и прожил не лёгкую жизнь, полную лишений. Родители Лондона знакомятся в Сан-Франциско, мать – Флора преподавала музыку,

«Севастопольские рассказы»

В 1855 году были опубликованы «Севастопольские рассказы», которые написал Л. Толстой. «Севастополь в декабре месяце» — это одно из произведений цикла рассказов, которое знакомит читателя с событиями обороны Севастополя

Нужно сказать, что достоверность и точность событий, происходящих во время обороны Севастополя, автору удалось передать читателю не только благодаря своему мастерству и таланту, но и тому, что автор «Севастопольских рассказов» находился в городе с 1854 по 1855 год. В течение почти 2 месяцев Толстой дежурил на батарее на Четвёртом бастионе, который тогда по праву считался самым опасным. Кроме того, автор участвовал в бою на Чёрной речке, а также в сражениях, происходящих во время последнего штурма Севастополя.

В 1855 в журнале «Современник» в виде статьи был опубликован рассказ «Севастополь в декабре месяце». Анализ произведения поможет каждому читателю определить основную мысль и идею произведения.

Анализ рассказа Куприна «Куст сирени»

Рассматривая некоторые рецензии на рассказ и аргументы к сочинению по нему, можно встретить рассуждения о том, что Николай Алмазов – слабый, безвольный человек, взваливший на жену решение своих проблем. Однако, если бы это было правдой, его вряд ли смогла бы полюбить такая женщина, как Верочка.

В начале рассказа Алмазов и в самом деле показывает свою слабость, но читателям нужно быть снисходительными к герою и понимать, что на него давит огромный груз ответственности, а за плечами – несколько неудачных попыток приблизиться к своей мечте.

Как показывают исследования психологов, большинство мужчин, считающихся сильным полом, сильнее женщин лишь физически, в эмоциональном плане они чаще всего значительно уступают своим вторым половинкам. Лишь немногие из них могут уверенно идти по жизни, не опираясь на женское плечо, в то время как рядом с верной и преданной супругой, верящей в их силу и мужественность, мужчины способны на геройские поступки.

Куприн понял эту истину из собственного опыта и постарался передать ее в своем рассказе.

Художественные приемы

  1. Говорящие фамилии. «Курятин», по всей видимости, происходит от слов «курица» и «курить». Персонаж, ожидая пациентов, курит на рабочем месте, что является символом праздности, ведь не зря перерыв называют перекуром. Манера речи фельдшера напоминает кудахтанье курицы, которая «птицей невысокого полета», как и сам герой. «Вонмигласов» означает устаревшую форму церковного выражения «услышь меня», то есть «услышь голос Божий». Ирония автора подчеркивает косноязычие дьячка, который из-за больного зуба не мог нормально отслужить литургию. Голос Бога из уст такого слуги услышать и правда трудно.
  2. Юмористические приемы. Помимо приемов, описанных Многомудрым Литреконом под заголовком «Жанр и направление», автор использует неочевидные ходы для создания комического эффекта. Например, дьяк приносит в награду за труды фельдшера просфору – символ жертвы и мученичества тела Христова, который служит в церковных обрядах и ритуалах. Так и сам Вонмигласов стал жертвой неумения фельдшера. Также он искусно вплетает в ругательства слова из Библии, благодаря чему обычная грубость звучит смешно: «Парршивый чёрт… — выговаривает он. — Насажали вас здесь, иродов, на нашу погибель!». Чтобы показать косноязычие больного, писатель коверкает его реплики, погружая читателя в а
  3. Устаревшие слова. А. П. Чехов в «Хирургии» обильно использует историзмы, архаизмы и цитаты из церковных трудов, чтобы придать речи героев колоритную сатирическую окраску. Вот примеры слов и выражений: «Питие мое с плачем растворях»; «намедни»; «ироды».

Красный шарик в синем небе

К Дениске, крича, прибежала Аленка сообщить, что им срочно нужно отправиться на весенний базар, кричала, будто пожар начался. Он подхватил идею.

На базаре ребята увидели большущих людей, они разговаривали, но явно были ненастоящие. Аленка подумала, что там, внутри кукол, живые люди. Дениска засмеялся и объяснил, что внутри радио спрятано. Дети долго исследовали магазин, а потом купили по 2 больших стакана кваса.

Затем они очутились около женщины, которая торговала воздушными шарами. У Аленки оказалось 10 копеек, и она попросила себе шарик красного цвета. Она протянула его Дениске, а он был так уверен, что шарик очень хочет на свободу, что выпустил его в небо.

Аленка шла молча, а Дениска не мог ей объяснить, как это красиво, когда красный шарик улетает в синее небо! Девочка была слишком маленькая, чтобы понять это. Дети, не разговаривая, дошли до подъезда, попрощалась Аленка так:

Интересные темы

Иоганн Вольфганг Гёте работал над замыслом трагедии Фауст почти всю свою жизнь. Он начал свое произведение еще в двадцатилетнем возрасте и потратил на него долгих шестьдесят лет.

Жанр произведения «Хромка» М.М. Пришвина – рассказ о животных. Главные герои рассказа: рассказчик, дикая уточка Хромка и крыса.

В исправительной колонии произведение Франца Кафки был написанный в октябре 1914 года и напечатанный спустя пять лет. Вместе с новеллами Приговор и Превращение этот рассказ составляет сборник

Источник

Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам. Один щенок много ел и спал; другой рычал и любил драться; третий – ласковый, всех облизывал. У щенят резались зубки. Серый щенок схватил грызть древесину. От него её спрятали. Но он её всё равно отыскал, нюх был отличный. Рассказчик обрадовался, взял его себе и решил назвать Томкой. Так он и жил с ним.

Главные герои и их характеристика

Система образов отражена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:

герои рассказа «судьба человека» характеристика
андрей соколов ничем не примечательный гражданин советского союза. шофёр. до войны был порядочным человеком и семьянином: любил жену и детей, работал ради них. обладает сильным чувством долга: повёз снаряды для артиллерии, несмотря на вражеский обстрел, а сразу же после побега из плена попросил зачислить его в стрелковую часть. благодаря огромной силе духа, выдержал все жизненные испытания, не уронив достоинства, но полученные раны едва ли когда-то полностью затянутся. любит родину и готов погибнуть за нее, ведь отказывается от тоста за победу германии, рискуя жизнью. это собирательный образ всего советского народа.
мюллер комендант лагеря, в котором держали соколова. властолюбивый садист, регулярно избивающий пленных. отлично говорит по-русски. презирает советских людей. однако, желая доказать слабость соколова, предложив ему перед расстрелом выпить за победу немецкого оружия, потерпел неудачу и даже проникся уважением к герою, сохранив ему жизнь.
иван обычный мальчик 5-6 лет. во время войны потерял родителей, однако сохранил в себе детскую жизнерадостность.

Отзыв

При прочтении рассказа переживаешь за мальчика Димку. Он хочет с матерью и братом отправиться к отцу в Петербург, но не может из-за отсутствия пропусков. В их доме поселился дезертир Головень, он держит всю семью в страхе. Когда Димка и его друг Жиган находят раненого красноармейца, они начинают о нем заботиться и помогать. Димка проявляет стойкость и смелость, оставаясь с красноармейцем при надвигающейся облаве. А Жиган как настоящий герой передает записку с буквами «Р.В.С.» другим красноармейцам. Повесть заканчивается счастливым концом. Зло наказано, а мальчишки получают награду.

Краткая характеристика биографии

Маленькую поэму «Сын артиллериста» Симонова следует рассматривать в контексте творчества поэта, для которого военная тематика была ведущей. Он родился в 1915 году, какое-то время работал токарем. Однако очень рано у него обнаружился литературный талант, и будущий известный поэт закончил Литературный университет.

Еще в 1930-е годы он начал публиковать свои произведения. Поступил на военную службу, окончив курсы военных корреспондентов. В годы войны автор посещал разные фронты, делая заметки и публикуя статьи обо всем увиденном. Он сотрудничал с газетами «Известия», «Боевое знамя». В годы войны пишет свою знаменитую военную лирику, которая принесла ему всесоюзную славу.

После войны Симонов продолжил свою общественно-литературную деятельность. Автор был редактором журнала «Новый мир» и других периодических изданий. В 1969-1970-е годы публикует свои пьесы, известные произведения, среди них знаменитая трилогия «Живые и мертвые», а также путевые очерки, статьи, стихотворения. Кроме того, он занимал видные политические посты. Скончался поэт в 1979 году.

Композиция

Стихотворение «Сын артиллериста», краткое содержание которого также должно быть включено в анализ произведения, является целой историей, представляющей собой повествование о жизни нескольких людей. Его хронологические рамки, очевидно, включают несколько десятилетий. Вначале говорится о годах гражданской войны, которая длилась шесть-семь лет, потом автор кратко упоминает межвоенный период, когда друзья проводили время вместе, а майор Деев подружился с Ленькой.

Основная, кульминационная часть посвящена описанию подвига Леньки, который с риском для жизни передавал по радио информацию о расположении немцев. И, наконец, финальная, заключительная часть описывает развязку: главный герой с честью выполнил свой долг, однако за эти несколько часов совершенно поседел от переживаний и волнения.

среда, 14 октября 2020 г.

Сладков Н. «Осень на пороге»

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Николая Сладкова:

Главные герои сказки «Осень на пороге» и их характеристика

  1. Ворон. Мудрый, предусмотрительный.
  2. Остальные звери и птицы. Смелые, дружные, беззаботные.

План пересказа сказки «Осень на пороге»

  1. Сбор зверей и птиц
  2. Холод осени
  3. Сорванные листья
  4. Замерзшие насекомые
  5. Скука и дождь
  6. Приход осени

Кратчайшее содержание сказки «Осень на пороге» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Стал ворон пытать зверей, готовы ли они к приходу осени.
  2. Обещали звери надеть теплые одежды, а птицы на юг улететь.
  3. Не боялись они сорванных листьев.
  4. Без насекомых хотели перейти на шишки, ягоды и сорняки.
  5. Не боялись скуки, ведь были звери сытыми.
  6. Пришла осень и никого не напугала.

Главная мысль сказки «Осень на пороге»

Подготовленного ничто не страшит.

Чему учит сказка «Осень на пороге»

Сказка учит любить природу, зверей и птиц. Учит понимать, какие изменения происходят в живой природе с приходом осени. Учит готовиться к неприятностям заранее.

Отзыв на сказку «Осень на пороге»

Пословицы к сказке «Осень на пороге»

Что летом родится, то зимой пригодится.

Махнул крылом ворон и полетел. А под ним уже лес осенний стоит. Незаметно пришла осень, но никого не напугала.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Осень на пороге»

Источник

Образ дьячка в «Хирургии»

Не менее важное место занимает дьячок Вонмигласов — второй герой, о котором повествует рассказ «Хирургия». Чехов подчеркивает малограмотность и глупость Вонмигласова

Ведь дьячок вместо того, чтобы сразу обратиться к доктору, слушал разнообразные советы таких же невежд, как и сам.

В рассказе подчеркивается подхалимство дьячка, которым в те времена отличались низшие слои населения. Вначале он крестился, просфору принес, нахваливал фельдшера — словом, вел себя очень «набожно». Однако не прошло и получаса, как его поведение изменилось на противоположное, он начал желать Курятину всего наихудшего и даже просфору с собой забрал.

Идея «Тимура и его команды»

Герои повести стремятся помочь семьям фронтовиков, пожилым людям, тем, кто нуждается в поддержке. Компания ребят делает добро без огласки, не требуя благодарности и всеобщего признания. Восхищает их организованность, по-взрослому сознательное и мудрое поведение, ответственность и самостоятельность.

Основная идея повести зачастую звучит в диалогах ребят о добре и справедливости, правде и лжи. Гайдар создал по-настоящему сильное в идейном плане произведение, оно побуждает читателя меняться в лучшую сторону, показывает пример, как можно изменить мир в лучшую сторону, если делать это вместе.

Повесть показывает, что творить добрые дела под силу не только взрослому, а даже детям. Не смотря на идеологические моменты, произведение очень глубокое и сильное в воспитательном плане. Автор выделил все самые важные высокие моральные качества человека и создал условия, в которых они могли проявиться в полной мере.

Главная идея повести Аркадия Гайдара “Тимур и его команда” заключается в том, что всегда можно найти себе полезное дело, важно помогать людям, уметь дружить и научиться этому с детства. Важно видеть рядом с собой людей, которым нужна твоя помощь, делать добро способен каждый – и большой, и маленький, главное принять решение и быть ему верным

Даже в форме игры, как в команде Тимура, можно организовать что-то очень важное и нужное людям

Важно видеть рядом с собой людей, которым нужна твоя помощь, делать добро способен каждый – и большой, и маленький, главное принять решение и быть ему верным. Даже в форме игры, как в команде Тимура, можно организовать что-то очень важное и нужное людям

Жанр и направление

«Куст сирени» создан в жанре реализма, то есть, рассказанные в нем события происходили (либо вполне могли происходить) в действительности.

Куприн – один из ярких представителей этого направления в русской литературе: его произведения содержат наблюдения за жизнью героев, описание их мыслей и чувств, ничем не отличающихся от мыслей и чувств обычного человека.

Благодаря этому, читателю легко представить литературных персонажей, как живых людей, сочувствовать и сопереживать, сравнивать их поступки со своими, думать, как бы он поступил в предлагаемой ситуации. Поэтому реалистические произведения всегда вызывают большой интерес и пользуются популярностью.

Вывод и своё мнение

В произведении затронуто много важных тем: человеческая доброта, милосердие, несправедливость, подлость. Поступок генерала Кокошкина на первый взгляд может показаться несправедливым и даже подлым, однако именно благодаря его такту и хитрости удалось избежать наказания многим невиновным людям. Постников же мог быть казнен за свой поступок. Он это прекрасно понимал и был очень счастлив, что отделался телесным наказанием. В то же время он был настолько добрым, милосердным человеком, что не считал свой поступок подвигом. Он спас человека только потому, что так велела ему совесть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: