Бежин луг читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль

Краткое содержание для читательского дневника

1) Пятеро детей отправляются в «ночное» на Бежин луг: они должны стеречь табун пасущихся лошадей.

2) На этот же луг вышел рассказчик, заблудившийся после удачной охоты, и остался ждать рассвета вместе с ребятами.

3) Вскоре охотник прилег и притворился спящим, а у костра возобновились прерванные разговоры: мальчики по очереди рассказывали разные истории.

4) Автор узнал о домовом, который водится на фабрике, о невеселом плотнике Гавриле, повстречавшемся с русалкой, и испорченной водяным безумной Акулине.

5) Павел поведал о плохой примете – он слышал у реки голос утонувшего Васи.

6) В том же году примета сбылась – правда, Павел не утонул, а упал с лошади и разбился.

Читайте по теме:

Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Анализ произведения «Бежин луг»: история создания, направление, жанр, суть, тема, проблемитка

Дневник Коли Синицына

И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел, у главного героя произведения в дневнике – много страниц. Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.

Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.

Бенгальские огни

Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни. С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу. Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.

Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.

Заплатка

У этого рассказа, написанного в 1941 году, есть еще и другое название «Чудесные брюки». Девизом произведения можно выделить одну вескую фразу «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…»

Бобка очень гордился своими солдатскими брюками защитного цвета, но однажды порвал их. Как ни просил маму починить, ничего не получалось. «Сам зашей» – говорила она. И вот, после насмешек сверстников, мальчик решил взять иголку в руки. После долгого упорного труда у него, наконец, получилось. Даже друзья похвалили. А Бобка сделал вывод, что всему нужно учиться самому.

Рассказы

Одним из самых известных произведений Тургенева является сборник рассказов «Записки охотника». «Бежин луг» — это повесть, которая входит в школьную программу и изучается в среднем звене. По словам читателей, самой драматичной и мрачной частью повествования является сцена, где мальчики рассказывают друг другу страшные выдумки, в которых отразились многие языческие верования. В этом месте описание природы делается еще более зловещим. Ночные шумы, крики, лай собак – все страшит мальчиков, и без того напуганных собственными рассказами.

По отзывам пользователей наиболее запоминающимся является эпизод, когда один Павлуша бросился вслед за убежавшими собаками, почувствовавшими присутствие волка. Повествователь делится с читателями своим восхищением храбростью и отвагой мальчика. После этого инцидента ребята продолжают пугать друг друга страшными фантазиями и засыпают только к утру.

Сюжет

Заблудившись во время охоты, автор долго плутал по лесу, пока к вечеру не вышел не обширную равнину, которая среди местных жителей имела название Бежин луг. Охотник заметил крестьянских ребятишек, сидевших у костра. Он подошёл к ним и узнал, что мальчики пасли лошадей, и всю ночь должны были сторожить их.

Расположившись у костра, рассказчик принялся рассматривать мальчиков, самому старшему из которых – Феде – было всего четырнадцать лет. Было видно, что он из зажиточной семьи и выехал ночью в поле не по нужде, а лишь за компанию с другими ребятами

Павлуша был одет гораздо хуже, но он притягивал внимание своими умными, честными глазами, и во всём его облике чувствовалась внутренняя сила. Ильюше, как и Павлу, тоже было двенадцать лет, и непримечательное лицо его выражало какую-то болезненную озабоченность

Четвёртый мальчик – Костя – был отчего-то задумчив, и его узкое, заостренное личико, как у белки, было усеяно веснушками. Среди ребят был и самый маленький – семилетний Ваня, который лежал в траве и лишь изредка поднимал голову.

Чтобы не смущать ребят своим присутствием, рассказчик сделал вид, что заснул. Мальчики вновь разговорились, и Ильюша продолжил, видимо, прерванный рассказ о домовом. Он рассказал, как однажды с товарищами заночевал в старой рольне на бумажной фабрике. Неожиданно послышались чьи-то шаги наверху, само по себе закрутилось водяное колесо и тут же остановилось, стали подниматься крышки чанов. Мальчишки не выдержали и убежали прочь, а домовой громко кашлял им вслед.

В свою очередь Костя рассказал ребятам, как однажды плотник Гаврила заблудился в лесу и увидел на ветвях русалку, которая звала его к себе. Словно околдованный, Гаврила пошёл на зов, но в последний момент успел себя перекрестить. Русалка заплакала и исчезла, а Гаврила с тех пор ходит сам не свой.

Ребята перекусили сваренным в костре картофелем и продолжили свои рассказы. Ильюша поведал друзьям, как одного утопленника похоронили на прорванной плотине. Однажды ночью мимо этого места проходил псарь Ермила, и на могиле утопленника увидел барашка. Ермила взял на руки того барашка, принялся ласково гладить, а тот неожиданно оскалился и проблеял «Бяша, бяша!».

Мальчики ещё долго рассказывали друг другу страшные истории, пока под утро не заснули. На рассвете охотник простился с ними и побрёл домой.

Оформление читательского дневника

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет, поэтому каждый учитель вправе предложить свои варианты ведения читательского дневника. На сегодняшний день разработаны печатные дневники в соответствии с ФГОС по классам. Они красочно оформлены и содержат игровые задания.

Также появилась возможность вести электронный читательский дневник. Он способствует отработке учеником навыков работы в программе Word, поиску необходимой информации в Интернете, картинок и фото, исправлению своих же орфографических ошибок. Но в начальной школе это может перерасти в то, что родители будут вести дневник за ребенка, а этого допускать нельзя.

Многие педагоги предлагают использовать уже готовые шаблоны читательских дневников. Титульный лист в дневнике каждый ученик оформляет по своему усмотрению, указывая фамилию и имя.

Если хочется сделать дневник своими руками, то лучше взять тетрадь в клетку для легкости расчерчивания. Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

В любом случае, двух совершенно одинаковых дневников не может существовать, так как каждый подходит к этому вопросу индивидуально.

Как оформлять читательский дневник в 1-2 классе?

В 1-2 классе можно предложить такой примерный план работы над произведением: автор и название произведения, количество прочитанных страниц, главные герои, основная мысль (о чем?), жанр. Можно также добавить рисунок. Он может быть сделан учеником через копирку или самостоятельно.

План работы над произведением в 1-2 классе

Дата Название и автор Стр. Герои О чем?

Как оформлять читательский дневник в 3-4 классе?

К 3-4 классу можно усложнить план работы над произведением в читательском дневнике. Такая работа уже больше напоминать аннотацию на прочитанную книгу.

Аннотация — краткая характеристика произведения или книги, раскрывающая ее содержание и назначение.

План работы над произведением в 3-4 классе:

7. Запиши вопрос, который ты бы хотел задать автору прочитанного произведения.

8. Работа со словарем (выпиши незнакомые слова и объясни значение непонятных слов. Хотя бы одно слово)

9. Иллюстрация к произведению.

Пример заполнения читательского дневника

Как организовать проверку читательского дневника?

Проверка читательского дневника учителем должна быть обязательной и систематической. Школьник должен понимать для чего он это делает, а его труд оценен и одобрен. Иначе вся работа проделана зря.

На уроке можно выборочно опрашивать учеников по прочитанным книгам.

Можно проводить раз в 2 недели урок внеклассного чтения, где все дети будут выходить к доске, демонстрировать книгу и КРАТКО пересказывать содержимое. Любой ученик и учитель могут задать вопросы по содержанию. Цель – понять на сколько ученик понял содержимое прочитанного. Такие уроки развивают устную речь, учат кратко пересказывать, отвечать на любые вопросы и получать отметки.

В 4 классе организовать проверку дневников заочно. Ведь это уже полноценный читательский отзыв! Главное условие – сдавать на проверку должны все.

Советы по ведению читательского дневника

  • Начинать заполнять дневник лучше сразу после прочтения книги, пока еще свежи впечатления.
  • После прочтения читатель должен обязательно объяснить почему книга имеет такое название.
  • Если произведение большое, допускается деление на части. Обязательно укажите прочитанные страницы.
  • Произведения должны соответствовать возрасту. Нельзя допускать чтение небольших информационных текстов из энциклопедий в 4 классе.

Зеленый городок

Город получил своё название из-за большого количества фруктовых деревьев. Он стоит на Арбузовой реке и населен только малышками — коротышки-мальчики основали Змеёвку на пляже. Тут оказываются путешественники из Цветочного города после того, как их воздушный шар падает.

Большинство жительниц имеют профессии, связанные со сбором урожая:

  1. Синеглазка: малышка с синими глазами и темными волосами. Умна, рассудительна и справедлива. В ее доме жил Незнайка после крушения воздушного шара.
  2. Медуница: врач. Из-за ужасного поведения Гвоздика, как и все прочие малышки, была уверена, что все без исключения коротышки — хулиганы, которые на воле будут плохо себя вести, поэтому она старалась удержать пострадавших путешественников в больнице как можно дольше. С доктором Пилюлькиным, впервые попавшем на место пациента, у Медуницы произошел особенно сильный конфликт, поскольку тот не признавал методы лечения коллеги.
  3. Самоцветик: поэтесса.
  4. Соломка: селекционер арбузов, агроном.
  5. Снежинка: коллега Синеглазки.
  6. Подруги Синеглазки: Белочка (на ее переднике вышита белочки), Заинька (вышит зайчик), Пушинка и Стрекоза.

Рассказы

Одним из самых известных произведений Тургенева является сборник рассказов «Записки охотника». «Бежин луг» — это повесть, которая входит в школьную программу и изучается в среднем звене. По словам читателей, самой драматичной и мрачной частью повествования является сцена, где мальчики рассказывают друг другу страшные выдумки, в которых отразились многие языческие верования. В этом месте описание природы делается еще более зловещим. Ночные шумы, крики, лай собак – все страшит мальчиков, и без того напуганных собственными рассказами.

По отзывам пользователей наиболее запоминающимся является эпизод, когда один Павлуша бросился вслед за убежавшими собаками, почувствовавшими присутствие волка. Повествователь делится с читателями своим восхищением храбростью и отвагой мальчика. После этого инцидента ребята продолжают пугать друг друга страшными фантазиями и засыпают только к утру.

Как оформить читательский дневник 2 класс

Если нет особых требований учителя, дневник читателя можно оформить по своему усмотрению. Можно посмотреть, что советуют в интернете и взять понравившийся вариант за основу.

Например:

Рекомендуемые разделы в дневнике:

  1. Название книги и ее автор.
  2. Количество страниц.
  3. Жанр: поэма, рассказ, сказка, басня и т.д.
  4. Год написания произведения, чем знаменит год в истории.
  5. Имена главных героев, можно описать их характер, возраст, привычки, внешность. Хотел бы ты быть похож на главного героя?
  6. Описать кратко сюжет.
  7. Написать свое впечатление, отзыв.

Оформление на листах А.

Начните с обложки, оформите титульный лист. Предложите ребенку нарисовать на обложке любимого героя понравившегося произведения, сказки или рассказа.

Разлинуйте следующие страницы в виде таблицы, заполните необходимые графы. Далее ребенок должен делать записи самостоятельно.

Оформление в школьной тетради.

Листы в тетрадке можно оформить так же, как и на листе выше, но можно и в виде списка литературных произведений и обязательно их авторов. В данном варианте главный акцент делается на содержание. Ребенок учится правильно излагать свои мысли.

Оформление готового дневника

В книжных магазинах можно встретить различные варианты. Выбор довольно широк. Печатные дневники интересны тем, что детям предлагается выполнить интересные задания.

Например:

  • составить план прочитанного произведения;
  • разукрасить главных героев;
  • разгадать кроссворд;
  • подобрать пословицу.

Ученикам обычно нравится заполнение такого дневника. Дети узнают что-то новое и проявляют свою фантазию.

Главная тема

Краткое содержание «Васька Трубачева и его товарищей» включает описания приключений обычных советских девчонок и мальчишек. Все герои – ученики обычной московской школы. Все события повести «Васек Трубачев и его товарищи» разворачиваются во время Второй Мировой войны. Главной темой повести стали такие понятия, как настоящая дружба, взаимная поддержка и помощь, трудолюбие и постоянные старания в учебе. Именно так в «Ваське Трубачеве и его товарищах», Осеева вынесла самые важные для детей военного времени ценности на первый план. Произведение можно считать и художественным, и историческим одновременно.

Отзыв: Книга «Огниво» — Ганс Христиан Андерсен — а я вот до конца не понимаю смысл сказки

добрый день, дорогие читатели отзовика! Сегодня наткнулась на отзыв моего друга об этом произведении и тоже решила написать свое мнение. Сказка для меня является той, которую я с детства до конца не понимала. А прочитав его во взрослом возрасте, вообще не понимаю смысла! Возможно все перевод или урезанный вариант перевода, который часто встречался в советских книгах этого автора. Причиной тому была религиозные сцены и события в сказках. А их не должно было быть((( Сюжет сказки солдат возвращается домой с многолетней службы, встречает ведьму, получает много золота, чуть ли не расстается с жизнь, убивает ведьму, начинает тратить деньги, кладет глаз на принцессу, приручает трех собак))) Финал сказки вообще какой-то невразумительный, во время казни, которая по сути была заслуженной (какой-то солдат хотел заполучить царскую особу), в итоге короля и королева растерзывают собаки, а довольная принцесса играет свадьбу с солдатом!! Ужасник в чистом виде((( Рекомендация не рекомендую сказку в том виде, что мы ее знаем. Не несет никакого нравственного воспитания детей, скорее то, как нельзя поступать… Нет Оценка только из уважения к автору 3 балла.

Дневник читателя Клюхина по сказке «Огниво» Ганса Христиана Андерсена

Перечисли героев сказки.

Герои сказки «Огниво»: солдат, колдунья, собаки, принцесса, король, королева.

Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.

Составь три вопроса по содержанию сказки. Запиши их в читательский дневник.

1. Откуда возвращался солдат в начале произведения?

2. Как выглядела ведьма?

3. Какое было последнее желание солдата?

Выпиши из текста слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы:

Какой? – большой, бравый, подземный, клетчатый, чудесный, удивительный;

Какая? – безобразная, противная, настоящая, умная, круглая, большая;

Какое? – пустое, старое, богатое, чудное;

Какие? – мельничные, чайные, круглые, серебряные, плохие, хорошие, большие.

Запиши значение слова «огниво», воспользовавшись толковым словарём.

Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень.

Мне очень понравилась сказка «Огниво».

Она невероятно интересная и увлекательная.

Ее сюжет необычный и непредсказуемый.

Я с удовольствием перечитаю это произведение.

Сказки Андерсена (краткое содержание которых представлено в этой статье) завоевали искреннюю любовь читателей и являются очень популярными во всем мире. Писатель получил известность после опубликованного в 1829 году фантастического рассказа под названием «Пешее путешествие…». С какого же года прославились сказки Андерсена? Краткое содержание самых лучших из них вы сможете прочесть в данной статье.

История создания

Писатель сумел изобразить детей крестьян так, как их еще никто не показывал. Он очень точно показывает их богатейший духовный мир, их бережное отношение к природе и способность чувствовать ее красоту. Рассказ побуждает проникнуться к этим детям особой любовью и уважением, а также предлагает подумать об их судьбе и дальнейшей жизни. Он относится к большому циклу произведений под названием «Записки охотника». Именно в нем впервые были так бережно показаны судьбы крестьян. Писатель смог подчеркнуть все особенности этого сословия, которое, несомненно, достойно, чтобы о нем писали.

Буквально в 1843 году Тургенев познакомился с критиком В. Г. Белинским, который и способствовал созданию этих рассказов

Тогда в 1845 году он принял важное для себя решение — начать писать книги. Иван Сергеевич жил в деревне и все время проводил на свежем воздухе, охотясь и общаясь с обычными людьми и их детьми

Первые слухи о том, что он планирует написать цикл произведений о жизни, появились в 1850 году. Тогда же он сделал у себя в черновике первые наброски. Один из рассказов был написан в 1851 году и опубликован в журнале «Современник».

Композиция изложения

У рассказа сложная многослойная композиция. Он состоит из таких частей:

  • экспозиция — описание красоты природы днем;
  • завязка — образ охотника, рассказ про его скитания по лесу.
  • кульминация — встреча у костра с крестьянскими детьми.
  • эпилог — повествование о судьбе мальчишки по имени Павлуша.

Повествование ведется первого лица, любителя охоты. Если кратко, то он однажды июльским вечером охотился за тетеревами и заблудился. Герой увидел свет костра и пошел на него, тогда он оказался на большом луге, который местные прозвали Бежиным. Вокруг огня сидели пять деревенских мальчишек. Мужчина попросился у них на ночлег, и лежа, стал наблюдать за ними.

Рассказ о мальчиках начинается с портретной характеристики каждого из них. На смену ним поочередно приходят монологи мальчишек. Их яркие, ни на что не похожие характеры отпечатываются на манере их повествования. Как результат, история каждого крестьянина приобретает свои уникальные оттенки интонации. Между монологами мальчиков охотник вставляет собственные рассуждения, оценки их поведения и наблюдения за ними.

Ключевой особенностью композиции являются описания пейзажей, которым Тургенев уделил много внимания. Все события в рассказе непрерывно переплетаются с окружающей людей природой, ее изменениями, что происходят в течение дня. Сюжет произведения становится еще более насыщенным за счет включения писателем в композицию монологов, пейзажных зарисовок, портретов и своих кратких примечаний к событиям рассказа.

Сюжет

С Денисом часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.

Мама долго не могла уговорить Дениса съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул ее через окно, а сам сказал маме, что съел ее. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что все тайное становится явным.

Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга, и даже незнакомца в белом костюме.

Денис и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.

Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся – его мама была в санатории, и некому было сделать карнавальный костюм. Но Денис не растерялся – он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах, и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.

Третья и завершающая часть

После множества испытаний Васька возвращается в дом тетки вместе со своими верными друзьями. Тетя очень рада встрече, она угощает всех различными блюдами, давая мальчишкам наесться. Очень скоро ребята устраиваются работать в госпиталь, где ухаживают за ранеными. Кроме того, они уговаривают свою учительницу заниматься с ними, пытаясь нагнать целый год пропущенного обучения.

Очень скоро около школы намечается новая постройка, в которой Вася и его друзья помогают. Открывается новая школа, возвращается отец Васи.

Произведение оканчивается семейным празднованием Нового года. Война окончена, и жизнь набирает новые обороты.

«Приключения Незнайки и его друзей» в сокращении

Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей» краткое содержание для читательского дневника:

В чудесном городе под названием Цветочный живут маленькие человечки со смешными именами: Незнайка, Знайка, Шпунтик и Винтик-механики, доктор Пилюлькин, музыкант Гусля, толстый Пончик и много других.

У каждого из них есть свой домик, и они постоянно заняты делом: выращивают овощи и фрукты, делают научные открытия, собирают механизмы, которые помогают им в работе.

Но размеренную жизнь в городе часто нарушает своим баловством или кознями Незнайка, который любит что-то сломать или разбить, кого-то подергать за косички, похвастаться, а то и просто приврать, но выдать свои выдумки за чистую правду.

Но этот коротышка вовсе не злой и не противный, он добродушный и веселый малый, а свои поступки совершает не из злого умысла, а по простоте души.

Вывод:

В первой части книги описываются приключения Незнайки в родном городе и его взаимоотношения с друзьями. Читатели настолько полюбили бесшабашного малыша, что автор написал продолжение его приключений в Солнечном городе и на Луне. Везде, где бы ни побывал смешной Незнайка, он находил хороших друзей и оставлял о себе добрую память.

https://youtube.com/watch?v=K00QmTj5diI

БЕСПРИЗОНАЯ КОШКА

Год написания: 1964

Жанр: рассказ

Главные герои: автор, кошка Мурка

В рассказе «Беспризорная кошка» Б. Житков приводит пример, когда терпение, доброта и забота возвращают доверие животного к человеку. В рассказе Житкова речь идет о самостоятельной кошке, которая не захотела насовсем переходить жить в дом рыбака. Она прекрасно приспособилась к жизни на воле: ловила разных птиц, мышей и кроликов. А к дому приходила для общения с человеком и собакой Рябкой, которая к кошке искренне привязалась. Жизнь кошки, которую рыбак назвал Муркой, постоянно находилась под угрозой, поскольку мимо часто проносилась свора диких собак. Поэтому автор повествования, узнав о том, что у Мурки будут котята, предусмотрительно перевез её в безопасное место, к знакомым рыбакам. В рассказе прослеживается главная мысль: животное, которое мы приручили, нуждается в нашей заботе. Взяв к себе животное, мы несем ответственность за его здоровье и благополучие. То есть мы держим ответ за прирученное животное до конца его дней.

Краткое содержание рассказа «Беспризорная кошка» для читательского дневника

  1. Борис жил на море, ловил рыбу и страдал от обилия мышей.
  2. Он хотел завезти кошку, но в городе не было кошек.
  3. Кошки одичали и жили в норах в лесу.
  4. Борис приручил серую кошку, и та стала жить в конуре, и охотиться на кроликов и ласточек.
  5. Мурку покусали бродячие собаки, и Борис отвез ее рыбакам, где у Мурки родились котята.
  6. Мурка сама ловила рыбу и охотилась, а котята росли лодырями.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: