Чайка чехов характеристика героев кратко

Содержание пьесы «Чайка» по действиям

Краткое содержание Чехов «Чайка» с описанием каждого действия:

Действие 1

В поместье пожилого отставного чиновника Петра Сорина приезжает его сестра, известная театральная актриса Ирина Аркадина с любовником – писателем Тригориным.

Здесь же живёт сын Аркадиной, Константин Треплев, нервный честолюбивый юноша, который завидует популярности матери. Желая прославиться не меньше её, Константин начинает писать пьесы в модном символистско-декадентском стиле. После приезда матери он пробует поставить при ней одну из них в импровизированном парковом театре.

Главную роль исполняет дочь владельца соседней усадьбы, Нина Заречная, которую Треплев страстно любит. Но писательские таланты Константина невелики, и постановка с треском проваливается. Высмеиваемый матерью Треплев в отчаянии убегает.

Юная Нина тоже мечтает об успехе и славе, хочет блистать на сцене театра. Константин обожает её, однако Нина относится к нему довольно холодно. Её гораздо больше привлекает весьма популярный литератор Тригорин. По завершении любительского спектакля в саду Аркадина знакомит Заречную с ним.

Действие 2

Константин замечает тягу Нины к Тригорину и начинает устраивать ей сцены ревности. Один раз он кладёт у ног Заречной случайно убитую на охоте чайку, говоря, что от её нелюбви скоро так же убьёт и себя.

После ухода Треплева Нина встречает идущего с рыбалки Тригорина и впервые заводит долгий разговор с ним, выражая горячее преклонение перед творческим даром писателей. Тригорин, литератор хотя и более одарённый, чем Константин, но далеко не гениальный, отвечает Заречной скептически. Писательство для него – не упоение, а нелёгкое ремесло. Оно перешло в навязчивую привычку постоянно подмечать вокруг себя мелкие жизненные детали и развивать из них темы для произведений.

Заметив убитую чайку, брошенную Треплевым, Тригорин говорит, что ему пришёл в голову неплохой сюжет: на берегу озера живет молодая девушка, вроде Нины. Она любит озеро, как чайка, счастлива и свободна, как чайка. Но случайно приходит человек и, увидев её, от нечего делать губит – как вот эту лежащую птицу.

Действие 3

Утратив любовь Нины, Константин Треплев делает неудачную попытку самоубийства, а потом собирается вызвать Тригорина на дуэль. Сближение Тригорина с Заречной замечает и Аркадина. Она решает побыстрее увезти любовника из деревни в город.

Между ней и сыном напоследок происходит резкая ссора: возбуждённый Треплев обвиняет мать и Тригорина в бездарности, в желании душить новые формы искусства и уверяет, что он талантливее их. Мать в ответ называет Константина приживалом и оборвышем, неспособным написать даже водевиля.

Тригорин хочет остаться в поместье, но Аркадина почти насильно увозит его. Улучив минуту, писатель встречается с Заречной прямо перед отъездом. Нина тоже едет в Москву – поступать в актрисы. Тригорин уговаривается с ней о встрече там.

Действие 4

4‑е действие пьесы происходит через два года после 3‑го. За прошедшее время Нина в Москве сходилась с Тригориным и родила от него ребёнка, но писатель вскоре бросил её и вернулся к Аркадиной. Театральная карьера Заречной совершенно не сложилась. Её игра была преувеличенно-экспрессивной и безвкусной.

Нине пришлось переехать из Москвы в провинцию, участвовать в дешёвых труппах. Отец, владелец усадьбы, узнав, что дочь ушла в актрисы, отказался от неё и бросил прозябать в нищете. Треплев, продолжая любить Нину, пытался ездить за ней, но она из стыда уклонялась от встреч, хотя писала Константину письма, где подписывалась «Чайкой».

4‑е действие открывается тёмным ветреным вечером в той же усадьбе Сорина, где происходили три первых. Аркадина вместе с Тригориным приезжает к тяжело заболевшему брату. Константин Треплев живёт в дядином поместье, печатает в журналах свои произведения, но без особого успеха – они похожи на странноватый бред, где нет ни единого живого лица.

Аркадина, Тригорин и чета управляющих имением садятся играть в лото. Константин уходит в соседнюю комнату и играет на фортепиано меланхолический вальс. Внезапно он слышит стук в окно и видит на террасе Нину Заречную.

Нина недавно приехала в соседний город. Перед отбытием на всю зиму во второсортный елецкий театр она всё же решила повидаться с Треплевым. Нина плачет на груди у Константина и рассказывает: Тригорин поступил с ней, «как с чайкой». Треплев уговаривает Нину остаться с ним, но она убегает, порывисто обняв его напоследок.

В комнате, где Аркадина с друзьями играет в лото, слышится выстрел. Это покончил с собой Константин.

Краткое содержание пьесы «Чайка» подробно по действиям

Действие 1

В гости к брату, Петру Сорину, приезжает известная актриса Ирина Николаевна Аркадина с любовником Борисом Алексеевичем Тригориным, беллетристом. Треплев, сын Аркадиной, проживает с дядей и также увлечен сочинительством. Начинающий драматург намерен на суд родственников и знакомых представить собственную пьесу и поставить ее. Единственная роль предложена дочери соседского помещика, Нине Заречной. Девушка увлечена театром, мечтает выступать на сцене. Этому противятся ее родители, считая театральные упражнения блажью. Константин, беззаветно влюбленный в Нину, организует для нее театр в парке.

Помимо вышеупомянутых персонажей на представлении находятся учитель Медведенко, доктор Дорн, а также управляющий имением, отставной офицер Шамраев, его супруга – Полина Андреевна и их дочь Маша. Медведенко безнадежно влюблен в Машу. Он искренне завидует любви Треплева и Заречной. Попытка объясниться с Машей ни к чему не приводит – та давно любит Константина.

У большей части зрителей сюжет и само выступление Нины вызывает недоумение, а Аркадина и вовсе критикует увиденное и услышанное. Раздосадованный едкими замечаниями, Константин прерывает представление и уходит. Нина остается со всеми и выслушивает комплименты в свой адрес от Тригорина.

Действие 2

Через два дня на площадке для крокета Дорн читает вслух Ирине Николаевне и Маше, а Тригорин рыбачит рядом в купальне. У Сорина намечаются именины, и по этому случаю в имение прибывает Нина. Она с интересом наблюдает за действиями знаменитостей и удивляется, что и они подвержены обычным человеческим страстям. Молодая дама влюбляется в Тригорина и охладевает к Треплеву. Константин уверен – черствость любимой связана с провалом его пьесы. Он подносит Нине убитую им чайку и уверяет, что вскоре также покончит собой. На Нину это не возымеет должного воздействия, она увлечена Тригориным. Ей нравится его незатейливая проза, а манера Константина выражать свои мысли символами глубоко безразлична.

Тригорин также интересуется молоденькой девушкой, хочет разузнать, чем она живет и что чувствует. Сам писатель тяготится своей славы и обязанности постоянно творить на потребу невзыскательному читателю. При виде убитой чайки Тригорин придумывает и записывает в свой блокнот сюжет для рассказа. В нем будет повествоваться о девушке, живущей на побережье озера. Она счастлива и свободна. Но некий человек пришел и погубил ее, как чайку.

Действие 3

Спустя неделю Треплев совершает неудачную попытку самоубийства. Его мать уверена, что причиной послужила элементарная ревность. Она решает уехать в Москву и увезти с собой Тригорина. Сорин жалеет племянника с его несчастной любовью, но уверен, что это не единственная причина депрессии Константина, и просит сестру помочь Треплеву деньгами. Аркадина отзывается.

За уехавшими в столицу Аркадиной и Тригориным собирается отправиться и Нина. Она не расстается с мыслью устроиться в театр и выступать на сцене. Тригорин вдруг ощущает, что нашел настоящую любовь, просит Аркадину отпустить его к Нине. Но та не уверена в серьезности увлечения, и все-таки убеждает Тригорина отказаться от девушки. Перед отъездом писатель сталкивается с Ниной и договаривается о тайном свидании в Москве.

Маша, понимая, что ее любовь не нужна Треплеву, дает согласие выйти замуж за Медведенко.

Действие 4

Минует два года. Сорин стар, тяжело болен, однако жизнелюбие его не ослабевает. У супругов Медведенко родился ребенок, но счастливым этот брак не назовешь.

Треплев делится с Дорном сведениями о Нине Заречной. Она сошлась с Тригориным, родила от него, дитя вскоре скончалось. Беллетрист разругался с ней и вернулся к Аркадиной. На сцене у Нины не сложилось, играла она грубо и безвкусно. В письмах Треплеву она никогда не жаловалась на судьбу и подписывала их словом Чайка.

Когда Константин и Нина все-таки встречаются, пылкий юноша вновь объясняется в любви и готов ей все простить. Нина не может ответить взаимностью, она до сих пор любит Тригорина и не скрывает этого. Покидая обескураженного мужчину, приглашает поглядеть на ее игру в театре, когда она прославится.

После ухода Заречной влюбленный Треплев рвет свои рукописи, а затем уходит в другую комнату. В оставленном им помещении собираются на застолье Аркадина, Тригорин, Дорн и прочие гости. Вдруг раздается выстрел. Дорн предполагает, что это лопнула его пробирка и уходит. Возвратившись, он, чтобы не услышала Аркадина, отводит Тригорина в сторону и говорит ему, что Константин застрелился.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Повесть Гоголя Шинель Гоголь написал это произведение с какой-то определенной целью, не просто так, ведь никакой романтики или очень интригующего чего-то в этом произведении особо не наблюдается. Цель этого произведения – показать, что жизнь не для всех
  • Анализ романа Диккенса Большие надежды Чарльз Диккенс написал замечательное произведение под названием «Большие надежды» в центре которого оказался бывший рядовой помощник ремесленника Филипп или просто Пип, как называли все мужчину.
  • Сочинение на тему Слово о полку Игореве рассуждение Есть книги, которые, взяв однажды в руки, хочется перечитывать не раз. Они притягивают читателя, увлекая в далёкое прошлое и указывая путь в будущее.
  • Сочинение Константин Треплев в пьесе Чайка Чехова (характеристика и образ героя) Чехов написал огромное количество разных произведений и многие из них изучаются в школе, как например «Чайка». Здесь главным героем стал молодой человек по имени Треплев Константин Гаврилович. Его отец был актером, которого знал весь мир.
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Герменевтика драматургии А.П. Чехова монография

М.: ФЛИНТА

Книга д.ф.н., профессора И.В. Дмитревской посвящена практически неисследованной проблеме, герменевтическому анализу драматургии А.П. Чехова. Полагая ситуацию непонимания главной внутренней причиной экзистенциального содержания чеховских пьес, автор методом системной герменевтики раскрывает последовательности смыслов, скрытых внутри чеховских текстов и направленных на разрешение экзистенциальных ситуаций или на выявление условий, при которых они остаются неразрешимыми. Таким образом, открывается внутренняя логика сюжета, движение психологического мира героев от непонимания к пониманию. В
книге раскрыты и другие аспекты драматургии А.П. Чехова —
феноменологический, экзистенциальный, символический, социальный
и т.п.

Самоубийство К.Треплева
 закономерный финал пьесы
. К.Треплева
. Ее настораживает и несколько отстраняет от мира Аркадиной-ТригоринаТреплева мрачный смысл пьесы
Треплева
Треплева
. алетейи и ее постижения – в декадентской пьесе
К.Треплева
.

7

Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах материалы междунар. науч. конференции, 8–9 декабря 2011

Настоящий сборник составлен по материалам международной научной конференции «Итальянская и испанская литературная классика на отечественном экране и русская на итальянском и испанском экранах», которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры
ВГИК и состоялась в университете кинематографии в декабре 2011 года, объявленного перекрестным годом России и Италия, России и Испании. Это четвёртая конференция, посвященная вопросу экранизации литературной классики. Участники конференции — российские и итальянские филологи, киноведы, кинодраматурги, художники кино — исследовали комплекс вопросов, связанных с перенесением литературного произведения одной страны на экран другой, с влиянием великих писателей на кинематограф вообще.

В его пьесах
нет того катарсического начала, которое было у Эсхила, и даже у Софокла. Начнем с Треплева
. Встреча режиссера с пьесой
чехова не была одномоментной. В целом сохраняя верность пьесе
,фильм все же содержит много элементов, которых в тексте нет. Пьеса
вышла, по-моему, прекрасной, написал сценарий французский писатель Paul moran.

24

Основная идея

Чехов показал своим читателям разложение, которому подверглась русская интеллигенция в конце девятнадцатого века, погрязнув в мещанстве и равнодушии, превратившись из движущей силы общества в балласт. Смысл пьесы «Чайка» заключается в демонстрации изнанки жизни людей искусства, перед которыми все преклоняются. Они — рабы успеха и признания, а также своего дара. Их личная жизнь складывается несчастливо, ведь они помешаны только на себе и своих достижениях. Видя их, мы отдаем должное приятной картинке, за которой спрятаны настоящие муки творчества. Та же Нина, растоптанная молвой и критикой, пожертвовала всем ради публики, а получила лишь плевок в душу. Такова жизнь творческих людей: они — никто без признания и одобрения.

Автор призывает людей здраво смотреть на жизнь. Не поддаваться инфантилизму и не губить свою жизнь, стремясь быть тем, кем ты не являешься. Главная мысль пьесы «Чайка» — необходимость объективно оценивать себя и свои возможности. Нина видела лишь сверкающую жизнь артиста с шикарной внешней отделкой, но изнанка оказалась для нее непосильным бременем. Она погналась за славой и преклонением, но не подумала о том, какую цену нужно заплатить за это.

Об основных вехах сюжета чеховской трагикомедии

В центр сюжета писатель поместил чувства, которые Константин испытывал к Нине. Окружающие люди считали, что эта пара ощущает взаимность, а чувства юноши и девушки – настоящие. Молодые люди находили общие интересы, оба любили театр и искусство. Также пару роднило положение в обществе и родительское благословение: родители были не против, чтобы дети поженились.

Константину нравилось создавать рассказы и пьесы. К слову, пьесы героя часто находили отклик у зрителей. Фамилия Константина – Треплев – очень яркая, что называется «говорящая». Это значит: много слов, мало действий. Главным инициатором действий в этой паре была Нина. Девушка искренне увлекалась творчеством, любила театр, ставила дома спектакли.

Критика не зря называет эти отношения поверхностно идиллическими. В какой-то момент в жизнь Константина и Нины вторгается известная актриса – Аркадина. По совместительству, Аркадина – мать Константина. Актрису сопровождает поклонник – Борис. Последний писал беллетристику, но в последнее время чувствует, что устал от литературы. Кроме того, Борис сомневается, что общество справедливо к нему: по мнению героя, он обладает скромным талантом. У Бориса – тоже «говорящая» фамилия: Тригорин, то есть «трижды горе».

Как завязывается сюжет?

Действие первое. Константин и Нина (у которой, кстати, тоже яркая фамилия – Заречная, то есть удаленная от мира) собрались поставить спектакль. Это – миниатюра, часть одной из пьес. Спектакль получился немного декадентский, вызвав негодование публики и больше протест, нежели принятие. Константин, рассердившись, ушел. Нина же, оставшись, выслушала мнение о спектакле, а также комплименты. Публике понравилась игра Заречной. Больше всего игра девушки понравилась Борису. Именно в этой точке и завязывается сюжет произведения. Часто критики говорят, что другое поведение Бориса могло бы повернуть ход событий совсем в другую сторону.

Отчаявшись, Константин совершает неудачную попытку самоубийства. Теперь Треплев забрасывает пьесы и переключается на прозу.

Личные драмы набирают оборотов

Если Треплев сосредоточен на себе, то Аркадина прекрасно осознает происходящее. Не желая терять Бориса, героиня хочет поскорее уехать из усадьбы. Конечно, актриса собирается увезти с собой и кавалера. Прощаясь, Заречная дарит Тригорину медальон. Этот подарок – своеобразное признание в чувствах. Борис хотел бы остаться с Заречной, однако Аркадина убеждает Тригорина уехать. Актриса внушает мужчине, что мысли об отношениях с Ниной – пусты и бессмысленны.

Проходит некоторое время. Нина едет в Москву, чтобы продолжить там свою театральную карьеру. У Заречной было высокое мастерство и техника, но талант у девушки отсутствовал. Однако то, что запрещается, всегда хочется получить в два раза сильнее. Поэтому Тригорин, узнав о приезде Нины в Москву, уговаривает девушку на тайные отношения. В итоге, Нина производит на свет слабого ребенка, который умирает почти сразу после рождения. Семья отворачивается от Заречной. Постепенно Борис теряет интерес к Нине и возвращается к предыдущей возлюбленной, к Аркадиной.

Константин, между тем, все еще любил Нину. Герой хотел, чтобы Заречная вернулась, несмотря на прошлое девушки. Однако Нина отказалась, еще сильнее влюбившись в Бориса. Заречная пытается построить карьеру актрисы, однако отсутствия таланта не позволяет Нине успешно обустроиться в театре. Третьесортная актриса, Нина отвечает на приставания богачей и разных посетителей провинциальных спектаклей. В результате, Треплев не смог оправиться от разрыва с Заречной. Вскоре безрассудство Бориса и раболепство Заречной дало о себе знать: Константин совершает самоубийство. Несчастный Треплев так и не смог вынести груза воспоминаний.

№3 [Вестник Московского университета. Серия 22. Теория перевода. , 2010]

Журнал носит традиционное для отечественной науки о переводе название — «Теория перевода». Он посвящен вопросам теории, истории, методологии, критики, дидактики и практики перевода. Центральным объектом публикаций в этом журнале является переводческая деятельность во всем своем разнообразии

Абсурден текст декадентской пьесы
Треплева
, не укладывающийся в представление о прекрасном, доминировавшее Абсурдна последняя реплика Треплева
, обращённая к самому себе, за минуту до самоубийства: «Нехорошо, Она стремится сгладить пугающее доминирование четырёх главных персонажей — Аркадиной, Треплева
, Тригорина Более того, рассуждения Треплева
о новых формах в искусстве полностью искажаются. Треплева
.

18

Сочинение Петя Трофимов

Те, кто читал произведение Чехова «Вишневый сад», наверное, должны помнить о том, что один из героев называл себя «вечным студентом». И этим главным героем был Петя. Он относится к положительному образу героя. Кроме этого он никогда не задумывается над тем, чтобы о чем-то думать или заботиться и живет всегда только в свое удовольствие. На все что происходит в мире, он смотрит со стороны и на все у него имеется своя точка зрения и свое мнение.

Хотя главному герою всего лишь тридцать лет, но он до сих пор учится в Московском университете и никак не может его закончить. А все, потому что он однажды пошел против власти и теперь она не дает ему покоя. Он постоянно что-то замышляет против власти и не дает им закончить свои дела. Много раз ему предлагали деньги, но еще ни одному человеку не удалось его подкупить. Также он считает, что если он будет жить по старым понятиям, то ему удастся справиться с правительством. Кроме этого ни одна проблема или беда не проходит мимо него, и он всегда попадает в разные ситуации.

Многие описывают его как бедного человека, у которого имеется только одна одежда, которую он носит постоянно, а другой у него просто нет и купить новую он не может. Вот только он, поэтому поводу совсем не комплексует, а считает это вполне нормальным делом. Часто бывает, что герой винит в своих ошибках других людей, но при этом себя он ни в чем виноватым не чувствует.

Все что он умеет это переводить с разных языков разные тексты. И для этого ему приходится мотаться из одного города в другой или даже в другую страну.

Вишневый сад для него не значит, ничего и он был бы очень рад поскорее от него избавиться. Ведь он напоминает ему рабство.

Вот только его отношение к своей любимой девушке делает его отрицательным героем. Ведь кроме себя он больше никого не любит. У него имеется огромное количество идей, которые он мог бы воплотить в жизнь, но не может по различным причинам и чаще всего эти причины просто его нежелания что-то менять в своей жизни. Но, не смотря на это, он верит, что все вскоре пройдет и наступят лучшие времена. Вот только когда же они наступят никому неизвестно.

№14 [ИМПЕРИЯ ДРАМЫ, 2008]

В газете освещается жизнь российских и зарубежных драматических театров. Публикуются статьи известных театральных критиков с разборами спектаклей и рецензиями к ним, интервью с режиссерами и драматургами.

Да, и пьеса
его — ну это ведь бред? ну бред же?! Он даёт Треплеву
ещё один шанс. Мерварт перевел все 13

М.: ФЛИНТА

В монографии исследуется проблемно-тематическое поле, обусловливающее развитие малых эпических форм в русской литературе конца ХХ – начала XXI веков; рассматриваются сюжетно-повествовательные дискурсы, составляющие художественные системы современных прозаиков (Т.Н. Толстой, А.В. Иличевского, В.А. Пьецуха, Л.Е. Улицкой, Л.С. Петрушевской, В.Г

Сорокина).
Основное внимание уделяется смысловым трансформациям канонических текстуальных единиц как отражению онтологического конфликта.
Устанавливаются преемственность и связь между классической и новейшей русской прозой на проблемно-тематическом уровне, выявляется культурно-философский контекст современных произведений

Иронизируя над пьесой
Треплева
или оправдывая ее, персонажи по-своему разыгрывают трагикомедию о человеческой Кулешов отмечает: «Но неожиданно за похороненную, казалось бы, М.: Издательство «Детская литература»

Настоящее учебное пособие посвящено вопросам работы над речью в спектакле.

А затем она раскрывает причину своего состояния, заключённую в своей любви к Треплеву
: «… (сдерживая откровенные признания, мечты о прекрасном будущем, замужество как желание избавиться от безнадежной любви к Треплеву
Бунт Треплева
, основанный на конфликтных отношениях с миром, подтверждается гиперболизацией его чувств Ироничные замечания по поводу сюжета указывают на невозможность для Треплева
реализовать свои идеи и Чехова как пьесы
настроения.

39

Направление и жанр

«Чайка» относится к реалистическому направлению в литературе. Чехов стремится к достоверному отражению в пьесе окружающей действительности. Персонажи, диалоги и действия прописаны максимально органично. Читатель может поверить, что описанные события могли произойти на самом деле.

С жанром произведения, как и всегда, когда речь заходит о произведениях Чехова, на протяжении многих лет возникали трудности. Сам писатель определил свою пьесу, как комедию, а окружающие воспринимали её как трагедию. На сегодняшний день принято считать, что «Чайка» – трагикомедия. Пьеса сочетает себе как трагические, так и комические элементы. Повествование наполнено забавными ситуациями и искромётными диалогами, но они лишь маскируют собой трагизм происходящих событий, которые приводят к чисто трагическому финалу.

Чехов стал одним из основоположников модернистского направления в театральном искусстве — театра абсурда. Речь его героев обращена не на публику, а глубоко в себя, поэтому диалоги выглядят бессвязными. Новаторство Чехова выразилось и в появлении мета-прозы: спектакль в спектакле (Нина играет на сцене перед Аркадиной и Тригориным), пьеса в пьесе (Треплев пишет и читает пьесу, хотя сам является героем пьесы).

№26-27 [ИМПЕРИЯ ДРАМЫ, 2009]

В газете освещается жизнь российских и зарубежных драматических театров. Публикуются статьи известных театральных критиков с разборами спектаклей и рецензиями к ним, интервью с режиссерами и драматургами.

Мопассана Тригорин уже не удит рыбу, — он среди своих героев (чуть поодаль, разумеется), и самоубийство Треплева
Аркадина читает перед ним свой монолог — как позднее, свой, будет читать Нина перед Треплевым
; но у Треплева
На Треплева
у них не хватает воображения, а точнее говоря — не хватает масштаба души. Опыт с финской пьесой
«Паника» Мики Мюллюахо был довольно противоречивым; пьеса
, касавшаяся психических Катона — пьеса
Горького «Варвары».

Проблемы

Непонимание в семье – между Аркадиной и Треплёвым царит отчуждение и непонимание. Сын постоянно стремится осудить свою мать, а мать пренебрегает своим сыном, что только ухудшает их душевное состояние. Родители Нины тоже не поддерживают ее, а лишь запрещают и наказывают, не давая девушке шанса реализовать себя.

Семейный деспотизм – Аркадина жёстко руководит всеми, кто её окружает, и на корню душит любое свободомыслие, что делает её похожей на карикатурную помещицу начала девятнадцатого века. Свои взгляды на искусство она считает единственно верными, поэтому душит насмешками и упреками сына и его молодую избранницу. Не лучше поступает и отец Нины, отказываясь от нее в самый тяжелый момент ее жизни.

Разрушение идеалов – Заречная и Треплёв на протяжении многих лет жили в выдуманном ими мире. Однако, столкнувшись с реальностью, их идеалы рухнули, оставив у героев лишь разочарование как в мире, так и в самих себе. Это и есть основная тема пьесы «Чайка».

Столкновение мечты и реальности – вопреки многим писателям Чехов показал, что мечта не только окрыляет, но и ослепляет человека. Заречная и Треплёв всю жизнь следовали за своими мечтами, забыв о всякой рассудительности, и в итоге обрекли себя на страдания и лишения.

Тщеславие — достоинства творческого человека определяются его славой. Он нужен другим только тогда, когда известен. Даже Нина полюбила не Тригорина, а его популярность.

История написания

Чехов ещё в начале девяностых годов XIX века задумал написать пьесу, повествующую о нелегкой судьбе интеллигенции и сложных взаимоотношениях различных поколений. Антон Павлович начал работу над этим произведением в своём имении Мелихово ещё в 1892 году, однако в последующем из-за болезни на три года оставил «Чайку». Лишь в 1895—1896 годах писатель активно занялся произведением.

Пьеса «Чайка» наполнена символизмом и показывает эволюцию Чехова как драматурга, который углубился во взаимоотношения всех персонажей этого произведения. Исследователи творчества Антона Павловича отмечают, что прототипом главного героя Треплева был известный живописец Левитан, который дважды пытался покончить жизнь самоубийством. В образе Нины Заречной угадывается близкая знакомая Чехова актриса Лия Мизинова. А прототипом для матери главного героя Аркадиной стала прима петербургской школы балета Лидия Яворская.

Главные герои «Чайки»:

  • Ирина Николаевна Аркадина.
  • Константин Гаврилович Треплёв.
  • Нина Михайловна Заречная.
  • Борис Алексеевич Тригорин.

Сразу же после публикации пьесы в журнале «Русская мысль» у Чехова появились проблемы с цензурой, но при этом претензии высказывались исключительно к нравственному поведению главных героев. Антон Павлович смог отстоять своё произведение, наотрез отказавшись вносить какие-либо правки перед премьерой на сцене известного петербургского Александринского театра. Первый показ «Чайки» имел оглушительный успех, поэтому в скором времени эта пьеса начала ставиться не только в Петербурге, но и в Москве, а также других крупных городах России.

Основные действия:

  • Акт первый — Постановка пьесы Треплёва.
  • Второе действие — Разговор у пруда.
  • Третье действие — Отъезд в Москву.
  • Четвертое действие — Самоубийство Треплёва.

В особенности интересны были представления в Московском художественном театре, режиссером которого были Станиславский и Немирович-Данченко. Постановка 1898 года стала классической, неизменно пользуясь успехом у зрителей. Это произведение Антона Павловича Чехова прочно вошло в репертуар Московского художественного театра и по сей день присутствует в его программе.

Петр и Анна Раневская

Два молодых человека дружат с детства. Расставание на годы не изменяет их отношения друг к другу. Такая связь интересна тем, что это не любовь в привычном понимании. Аня и Петр отрицают возможность любви. Великое чувство для них низко и пошло. Молодые люди выше любви. Ирония автора звучит в этих словах, но сколько ученых и идеологов пыталось доказать низменность любви, не сосчитать. Детское понимание действительности сопровождает разговоры Петра о любви. Покоряет читателя и зрителя вера в правильность и искренность своих слов. Читателю хочется видеть Аню и Петра вместе в будущем. Увлеченность девушки должна помочь Петру донести до народа его мысли о свободе и счастье. Молодые люди так чисты, что сложно подобрать для них других спутников жизни.

№8 [ИМПЕРИЯ ДРАМЫ, 2007]

В газете освещается жизнь российских и зарубежных драматических театров. Публикуются статьи известных театральных критиков с разборами спектаклей и рецензиями к ним, интервью с режиссерами и драматургами.

В роли Треплева
— Олег Ерёмин В МОСКВЕ ЗАВЕРШИЛСЯ МЕЖДУнародный Чеховский фестиваль НОВЫМ ХУДОжественным 2007 ГОД Г А З Е Т А А Л Е К С А Н Д Р И Н С К О Г О Т Е А Т Р А КРИСТИАН ЛЮПА: «Я НЕ ХОЧУ УБИВАТЬ ТРЕПЛЕВА
Пьесы
куда реже становятся путешествиями. Пьеса
— это событие. И потому я не хочу убивать Треплева
… — !!! Боже мой! Он всё-таки останется жив! — Не знаю. Ну да идентифицировал-то он себя с Тригориным, а испытать довелось то же, что и Треплеву
.

События, произошедшие за неделю

Проходит еще неделя. О множестве событий, произошедших за это время, рассказывает нам А.П. Чехов («Чайка»). Краткое содержание их следующее. Маша в столовой Сорина признается Тригорину в том, что любит Константина. Она решает выйти за Медведенко для того, чтобы вырвать из своего сердца эту любовь. Тригорин хочет уехать в Москву с Аркадиной. Ирина уезжает из-за своего сына, который стрелялся, а сейчас хочет вызвать на дуэль Тригорина. Нина тоже собирается уезжать, поскольку мечтает стать актрисой. Девушка приходит, чтобы проститься (прежде всего с Тригориным). Она дарит ему медальон, в котором обозначены строки из его книги.

Писатель хочет последовать за Заречной. Ему кажется, что это чувство он искал всю свою жизнь. Ирина Аркадина, узнав об этом, умоляет на коленях не покидать ее. Но, на словах согласившись, Тригорин все-таки договаривается с Заречной о тайном свидании, которое должно состояться по дороге в Москву.

№21 [ИМПЕРИЯ ДРАМЫ, 2008]

В газете освещается жизнь российских и зарубежных драматических театров. Публикуются статьи известных театральных критиков с разборами спектаклей и рецензиями к ним, интервью с режиссерами и драматургами.

А у Максима Исаева зато — пьесы
. Сама пьеса
диктовала условия. Треплева
, как и в Лондоне, играет комедийный актёр Макензи Крук, широкой публике знакомый по роли одноглазого всётаки обладает запасом жизненной прочности и, несмотря на все тяготы, останется жить и играть, то о Треплеве
Эта формула, вероятно, и сгубила Треплева
, которому оказалось мало стать писателем, понадобилось стать

26

«Укажу другим путь»…

Разумеется, есть в Пете и симпатичные черты. Он сам с горечью говорит о себе: «Мне еще нет тридцати, я молод, я еще студент, но я уже столько вынес! И все же… Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…». И в этот момент через маску строителя светлого будущего проглядывает настоящий человек, желающий лучшей жизни, умеющий верить и мечтать. Заслуживает уважение и его несомненное трудолюбие: Петя работает, получает деньги за переводы и последовательно отказывается от предложенного Лопахиным одолжения: «Я свободный человек! И всё, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей власти, вот как пух, который носится по воздуху». Впрочем, патетичность этого высказывания несколько нарушают выкинутые Варей на сцену калоши: Трофимов потерял их и немало за них тревожился… Характеристика Пети из «Вишневого сада», по сути вся и сосредоточена в этих калошах – здесь отчетливо проявляется все мелочность и нелепость героя.

Трофимов – персонаж скорее комический. Он сам понимает, что не создан для счастья и до него не дойдет. Зато именно ему поручена важная роль указать другим «как дойти», и это делает его незаменимым – как в пьесе, так и в жизни.

Тест по произведению

Проблемы

Проблематика пьесы «Чайка» не менее значима:

  • Непонимание в семье – между Аркадиной и Треплёвым царит отчуждение и непонимание. Сын постоянно стремится осудить свою мать, а мать пренебрегает своим сыном, что только ухудшает их душевное состояние. Родители Нины тоже не поддерживают ее, а лишь запрещают и наказывают, не давая девушке шанса реализовать себя.
  • Семейный деспотизм – Аркадина жёстко руководит всеми, кто её окружает, и на корню душит любое свободомыслие, что делает её похожей на карикатурную помещицу начала девятнадцатого века. Свои взгляды на искусство она считает единственно верными, поэтому душит насмешками и упреками сына и его молодую избранницу. Не лучше поступает и отец Нины, отказываясь от нее в самый тяжелый момент ее жизни.
  • Разрушение идеалов – Заречная и Треплёв на протяжении многих лет жили в выдуманном ими мире. Однако, столкнувшись с реальностью, их идеалы рухнули, оставив у героев лишь разочарование как в мире, так и в самих себе. Это и есть основная тема пьесы «Чайка».
  • Столкновение мечты и реальности – вопреки многим писателям Чехов показал, что мечта не только окрыляет, но и ослепляет человека. Заречная и Треплёв всю жизнь следовали за своими мечтами, забыв о всякой рассудительности, и в итоге обрекли себя на страдания и лишения.
  • Тщеславие — достоинства творческого человека определяются его славой. Он нужен другим только тогда, когда известен. Даже Нина полюбила не Тригорина, а его популярность.

Современные литературные тенденции учеб. пособие

Изд-во НГТУ

В пособии последовательно раскрывается художественно-эстетическая специфика современной отечественной литературы периода 1990–2000-х годов в динамике взаимосвязи социокультурных и художественных процессов, демонстрирующих сложный поиск эстетических, художественно-философских способов освоения и отражения явлений кризисного переходного периода конца ХХ – начала XXI столетия. Современная художественная парадигма представлена в сложных взаимовлияниях, трансформациях эстетических и поэтических систем, ориентированных на обращение к разнообразным типам художественного мышления (реалистического, модернистского, постмодернистского, массового и постмассового), что свидетельствует о разнообразных путях осмысления современной действительности, о формировании разных картин мира, разных поэтических способов их выражения.

Закрытие занавеса после провала постановки пьесы
Треплева
означает завершение одного сценического действия Так, например, рационалист Дорн удивлѐн пьесой
Треплева
, сочувствует его метаниям, добр к Маше, жалеет Герои пьесы
склонны к вдохновенным речам и театральной патетике (реплики Аркадиной и Треплева
из «Гамлета В четвѐртом действии пьесы
происходит происшествие – самоубийство Треплева
, причины которого Чеховым Так, ремарок, относящихся к Треплеву
, становится вдвое больше.

8

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: