«неизвестный цветок»

Краткое содержание

Читая «Неизвестный цветок» Платонова, дети и взрослые знакомятся с судьбой растения, выросшего среди камней на бесплодном пустыре. Его жизнь проходит в постоянной борьбе. Днем он сопротивляется ветру, ночью собирает листьями росу, чтобы с утра предать ее своим корням. Он по-настоящему счастлив только раз в день — в момент восхода солнца, лучи которого падают на уставшее растение. Главному герою было трудно, но он своим терпением превозмогал усталость и лишения.

Наступило лето, цветок окреп. Он даже выпустил желтый венчик лепестков и стал похожим на звезду. Однажды мимо места, где рос цветок, проходил девочка Даша. Она отдыхала в пионерском лагере по соседству и спешила на почту, однако ее остановило благоухание растения. Осмотрев пустырь, девочка заметила цветок и увидела, что ему приходится тяжело. Она вспомнила рассказ о цветке, который скучал по своей матери и выражал свою тоску, источая аромат.

Девочка подошла ближе и поняла, что никогда еще не видела подобного растения — ни на картинках, ни в ботаническом саду, ни по телевизору. Она спросила, почему цветок не похож на других. Герой ответил, что ему живется трудно, и он не знает, как смог вырасти на глиняной земле, которая похожа на камень. Даша ушла, но не забыла о растении. Вскоре она привела на пустырь ребят из отряда. Вместе пионеры удобрили землю и создали лучшие условия для жизни цветка.

На следующий год Даша приехала отдыхать в тот же лагерь. Она всю зиму вспоминала о цветке, поэтому первым делом пришла на пустырь и не узнала его. Место стало цветущим лугом, усыпанным цветами, которые были детьми первого растения. От них шло такое же благоухание, как и от родительского растения. Однако старого цветка девочка не увидела и очень расстроилась из-за этого.

Присмотревшись, Даша разглядела растение, выросшее «из середины стеснившихся камней». Оно было прекраснее и сильнее родителя, поскольку выросло в еще более суровых условиях — в камне. На миг девочка подумала о том, что новый цветок зовет ее, манит своим волшебным благоуханием.

Анализ рассказа

Очень краткое содержание произведения поместится в нескольких предложениях. Голод и лишения усилили красоту и аромат цветка, который вырос на бесплодном пустыре, среди камней и глины. Дети удобрили пустырь и засыпали его плодородной землей. На следующий год на нем пышно цвели дети, появившиеся из семян главного героя. Но самым красивым и ароматным было растение, выросшее среди камней.

Начало произведения похоже на сказку. Автор начинает его со строк: «Жил-был на свете маленький цветок», однако уже в следующих предложениях он обозначает суровую реальность. Цветок жил на пустыре, куда не ходили животные, не забегала детвора, отдыхающая в соседнем пионерском лагере. Первая часть произведения раскрывает борьбу растения, сумевшего прорасти в ямке между глиной и камнем. Ему приходилось питаться только росой и пылью, и лишь рассветные лучи солнца приносили радость.

Начало сказки могло бы стать самостоятельным произведением, посвященным трудолюбивому цветку. Тогда его назвали бы басней, поскольку просматривается аллегория. За образом выжившего в суровых условиях растения просматривается судьба русского народа, сумевшего приспособиться и стать сильнее в условиях революционных, военных, репрессивных потрясений.

В понимании автора, судьба которого была непростой, это иносказание о судьбе всего русского народа.

Поддержка Даши

Появление пионерки развивает сюжетную линию и делает произведение сказкой, ведь девочка смогла поговорить с растением. Она узнала, что цветок не похож на других, потому что ему трудно одному. Героиня попросила друзей помочь ей улучшить условия жизни цветка. Ребята измерили площадь участка и привезли плодородную почву, чтобы семена растения смогли развиваться лучше.

В стремлении изменить жизнь цветка просматривается советская идеология, согласно которой, будущие поколения должны жить лучше родителей. Желание ребят вырастить лучшие в мире цветы перекликается с целью советского народа вырастить здоровое, умное и творческое поколение. Лето кончилось, и пионеры разъехались по домам, готовые к новым добрым поступкам.

Через год Даша вернулась в любимый лагерь. Чувствуя ответственность за цветок, она навестила пустырь и поразилась переменам к лучшему. Дети растения были прекрасны, но они не походили на родителя, поскольку им не пришлось бороться за выживание. Лишь одно растение было лучше отца, ведь оно росло в еще более тяжелых условиях.

Замысел автора

В реалистичном финале произведения содержится важная мысль. Новый цветок мог вполне вырасти среди камней, однако это потребовало от него трудолюбия, упорства, силы воли.

Так и у людей — только те, кто проживают необычную жизнь и к чему-то стремятся, получают желанную награду.

В условиях советского общества, где каждый человек был винтиком в системе, непросто было выделиться. Однако в рассказе Андрея Платоновича есть надежда на то, что обретение индивидуальности все же возможно.

Как и в других произведениях автора, привлекает внимание особый стиль:

  • употребление необычных слов: «упадали», «стеснившийся»,
  • много олицетворений, например: «Днем цветок сторожил ветер, а ночью — росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить, а не умереть»,
  • нарушение лексической сочетаемости — «черная тучная земля»,
  • использование просторечных слов и фраз: «ими», «нету».

Рассказ передает отношение автора к окружающему миру. Он считает природу живой, о чем говорят слова Даши, что цветок не просто пахнет, «он так дышит».

Работа на уроке

Литературную сказку А. П. Платонова изучают в 5-м класссе, в рамках внеклассного чтения. Дети знакомятся с произведением дома, а на уроке проводят по нему работу. Сначала ребята обозначают тему произведения, называют главных героев и дают им характеристику. Затем учитель проверяет содержание читательских дневников, где ребята должны сделать записи и прочитанных книгах.

Следующий этап работы — составление краткого содержания и проведения анализа. Затем пишут план, который станет основой для изложения. Кроме того, детям предлагается выделить ключевые мысли произведения, вспомнить похожие случаи из жизни и найти аргументы, обосновывающие ключевую мысль.

Учитель просит вспомнить рассказы и сказки других русских и советских писателей, где много внимания уделяется природе.

  • Беларуская народная казка жаронцы краткое содержание

      

  • Школы в спб работают

      

  • Записки следователя краткое содержание

      

  • Эренбург буря краткое содержание

      

  • Акция по посадке деревьев в доу

Вариант 2

У одного их самых трогательных, на мой взгляд, произведений Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок» нет определенного жанра, сам автор определил жанр своего произведения как «сказка-быль», это связано с тем, что в нем очень тесно переплетаются, правда и вымысел.

Это трогательная история о маленьком, одиноком цветке, жившем на пустыре. Вся жизнь этого цветка это тяжелая борьба за выживание. Еще, будучи маленьким семечком, он пророс, оказавшись в ямке между камнем и глиной, питаясь лишь росой и пылью. Но, несмотря на все лишения, неизвестный цветок был не похож на другие цветы, «одна жилка синяя, другая красная», своими лепестками он был похож на яркую звезду.

Дальше читатель знакомится со вторым персонажем этой сказки-были ̶ девочкой Дашей, отдыхающей недалеко от пустыря в пионерском лагере. Когда она идет на станцию, чтобы отправить письмо своей маме, с пустыря она слышит нежный цветочный аромат. И следуя за запахом, она находит Неизвестный цветок, так происходит их знакомство. Даша очень скучала по своим родным и так же, как и цветок, чувствовала себя одинокой. Поэтому в Неизвестном цветке она нашла родственную душу. Она приходила к нему каждый день, и они разговаривали, цветок сказал, что не знает своего имени, потому что некому его здесь звать, ведь здесь совершенно пусто.

Девочка, тронутая этим маленьким, но очень стойким цветком, сделала все, чтобы условия его существования были для него благоприятны. Она рассказала о своем новом друге пионерам из отряда, и совместными усилиями они сделали почву пустыря плодородной, чтобы на следующий год там выросли новые цветы. После четырехдневной работы пионеры смогли удобрить весь пустырь и совершенно забыли об этом цветке, только Даша перед отъездом пришла проститься с маленьким цветком-тружеником.

На следующее лето Даша вновь поехала в тот же пионерский лагерь, где в прошлом году познакомилась с Неизвестным цветком. И она первым делом побежала на пустырь. А пустыря больше не было: повсюду росли зеленые травы и цвели разнообразные пестрые цветы, благоухающие как тот самый цветок, летали разноцветные бабочки и весело порхали птицы. Из необитаемого, одинокого это место превратилось в прекрасный дом для многих живых существ. И все это благодаря стойкости и трудолюбию маленького цветка и отзывчивости и доброте Даши. Но, к сожалению девочки, Неизвестного цветка среди всего этого разнообразия красок не было, но был его сын. Но пионерка нашла другой цветок, он был похож на своего предшественника. Этот цветок вырос из камня, а если точнее, то между двух очень близко расположенных камней. Он был прекраснее прошлого цветка, и он был также трудолюбив и терпелив, как и его отец.

Таким образом, автор старается донести до читателей, что при должном желании, терпении и трудолюбии можно преодолеть любые преграды, даже те, что на первый взгляд кажутся непреодолимыми

Также автор уделяет внимание доброму поступку девочки, что наталкивает читателя на мысль, что вторым важным принципом счастливой жизни является милосердие и отзывчивость

Анализ рассказа

Очень краткое содержание произведения поместится в нескольких предложениях. Голод и лишения усилили красоту и аромат цветка, который вырос на бесплодном пустыре, среди камней и глины. Дети удобрили пустырь и засыпали его плодородной землей. На следующий год на нем пышно цвели дети, появившиеся из семян главного героя. Но самым красивым и ароматным было растение, выросшее среди камней.

Начало сказки могло бы стать самостоятельным произведением, посвященным трудолюбивому цветку. Тогда его назвали бы басней, поскольку просматривается аллегория. За образом выжившего в суровых условиях растения просматривается судьба русского народа, сумевшего приспособиться и стать сильнее в условиях революционных, военных, репрессивных потрясений.

https://youtube.com/watch?v=GJMBKFraeJI

Поддержка Даши

Появление пионерки развивает сюжетную линию и делает произведение сказкой, ведь девочка смогла поговорить с растением. Она узнала, что цветок не похож на других, потому что ему трудно одному. Героиня попросила друзей помочь ей улучшить условия жизни цветка. Ребята измерили площадь участка и привезли плодородную почву, чтобы семена растения смогли развиваться лучше.

В стремлении изменить жизнь цветка просматривается советская идеология, согласно которой, будущие поколения должны жить лучше родителей. Желание ребят вырастить лучшие в мире цветы перекликается с целью советского народа вырастить здоровое, умное и творческое поколение. Лето кончилось, и пионеры разъехались по домам, готовые к новым добрым поступкам.

Через год Даша вернулась в любимый лагерь. Чувствуя ответственность за цветок, она навестила пустырь и поразилась переменам к лучшему. Дети растения были прекрасны, но они не походили на родителя, поскольку им не пришлось бороться за выживание. Лишь одно растение было лучше отца, ведь оно росло в еще более тяжелых условиях.

Замысел автора

В реалистичном финале произведения содержится важная мысль. Новый цветок мог вполне вырасти среди камней, однако это потребовало от него трудолюбия, упорства, силы воли.

Так и у людей — только те, кто проживают необычную жизнь и к чему-то стремятся, получают желанную награду.

В условиях советского общества, где каждый человек был винтиком в системе, непросто было выделиться. Однако в рассказе Андрея Платоновича есть надежда на то, что обретение индивидуальности все же возможно.

Как и в других произведениях автора, привлекает внимание особый стиль:

Вариант 2

«Неизвестный цветок» Андрея Платонова отличается своей необычностью и имеет множество разносторонних характеристик. К какому жанру относится произведение? Сам автор назвал его сказка-быль, но многие критики склонны к определению литературной сказки. Все это связано с тем, что после прочтения понимаешь, что в этом творении присутствует как выдумка, так и правда.

История гласит о цветке, который рос на глине пустыря, среди массивных камней, в месте, которое лишено всех условий для созревания растения. Утром цветочек пил росу, которая собралась на его листочках с ночи, а вечером ловил все частички земли, которые преподносил ему ветер. Лишь желание жить и цвети заставляло его развиваться, ловить все возможности для того, чтобы стать красивым цветком.

Уже к лету он смог распуститься и стал похож на большую желтую звезду

В один день прошла девочка по имени Даша мимо этого цветочка и заострила на нем свое внимание. Она пришла с пионерского лагеря, увидела, как тяжело бедному растению, и уже на следующий день вернулась с командой друзей, которые удобрили землю. Спустя год Даша снова оказалась в этом месте и ее восторгу не было предела: пустырь превратился в настоящий цветочный луг благодаря неизвестному цветку, которого она однажды увидела

Когда она увидела его, то поняла, что красивее него нету нигде на свете, несмотря на то, что он вырос среди камней

Спустя год Даша снова оказалась в этом месте и ее восторгу не было предела: пустырь превратился в настоящий цветочный луг благодаря неизвестному цветку, которого она однажды увидела. Когда она увидела его, то поняла, что красивее него нету нигде на свете, несмотря на то, что он вырос среди камней.

В сказке можно увидеть, что автор хотел показать каким должно быть стремление человека, что у этого растения нужно еще поучиться. Несмотря на то, какие бы обстоятельства не были, как бы не было тяжело, только стремление идти вперед и жить заставит справляться с невозможным.

Даже при тоталитарном государстве Платонов указал на то, что можно оставаться индивидуальным человеком и не действовать как остальные. Не прогибаться, даже если жизнь идет не лучшим путем.

Особый стиль автора сразу же привлекает внимание. В произведении много просторечных слов, все написано понятно и легко, словно история рассказывается другу или собеседнику. Такой прием сделан для того, чтобы максимально довести свое мировозрение и показать реалию жизни

Место, на котором рос цветок – мертвое, ветер был единственным помощником в выживании, растение не пахло, а «дышало». То есть, мир передан достаточно живым, чтобы максимально углубить читателя в рассказ

Такой прием сделан для того, чтобы максимально довести свое мировозрение и показать реалию жизни. Место, на котором рос цветок – мертвое, ветер был единственным помощником в выживании, растение не пахло, а «дышало». То есть, мир передан достаточно живым, чтобы максимально углубить читателя в рассказ.

Финал получился добрым и оставил после себя только положительное впечатление, что и необходимо для сказки. Цветок выжил, чтобы посеять после себя много детей-цветков после себя. Это указывает на то, что родители всегда стараются и делают все, чтобы дети росли и становились лучше, видели только прекрасные условия и обстоятельства. В то время дети будут радовать родителей своим «цветением».

Произведение Платонова несет в себе глубокий и достаточно поучительный смысл, который оставит след в душе у каждого. Только трудолюбие и умение видеть лучшее в худшем приведут вперед и сделают жизнь такой, как хотелось. Все мы испытываем в жизни трудности, но пройти их сможет тот, кто имеет желание видеть и верить в прекрасное будущее.

Главная мысль сказки А. Платонова «Неизвестный цветок».

Произведения русского писателя Андрея Платонова учат нас смотреть на этот мир с любовью и добротой. Сказка-быль «Неизвестный цветок» дарит читателю самые прекрасные чувства к окружающей нас природе, к самым хрупким и красивым растениям — цветам.

Краткое содержание.

Жил маленький цветок. Рос он на пустыре, между камнем и глиной. Трудно ему было расти. Каждый день он трудился, чтобы выжить. Листьями он встречал ветер и ловил пылинки, а утром собирал росу и питал ей безжизненную глину. Но не смотря на это, вырос цветок красивым и непохожим на другие цветы, у него был прекрасный аромат.

Однажды девочка Даша, шла мимо пустыря. Она жила в пионерском лагере, но заскучав по маме, написала ей письмо и несла его на почту. Даша почувствовала аромат цветка и подумала о маме. Мать ей рассказывала одну сказку про цветок, который грустил о своей маме.

Она увидела как этот маленький, но прекрасный цветок растет между камнем и глиной. Раньше она таких никогда не видала. Даша стала с ним разговаривать.

На следующий день она пришла в гости к цветку не одна, а с пионерами. Они четыре дня удобряли землю на пустыре, носили золу и навоз. После этого пионеры на пустырь не приходили. Лето закончилось, девочка попрощалась с цветком.

На следующее лето девочка Даша снова приехала в тот лагерь. Она сразу же направилось на пустырь. Но того цветка-труженика не нашла. На пустыре уже была трава и цветы, летали бабочки. Ей стало грустно. Но когда она шла обратно в лагерь, то увидела как растет между двух камней цветок, еще лучше прежнего. Он звал девочку своим благоуханьем.

Главные герои.

Неизвестный цветок — цветок, который рос на пустыре, в ямке между камнем и глиной. Автор называет его «цветком-тружеником». Ведь для того, чтобы выжить, ему приходилось постоянно трудиться. Цветок был терпеливый. Когда ему было совсем тяжко, он не сдался. Неизвестный цветок был от того, что в таких сложных условиях вырос он не похожим на другие цветы и у него не было имени.

Девочка Даша — добрая девочка. Любила свою маму и скучала по ней, когда жила в лагере. Она не бросила цветок, а позвала своих друзей помочь удобрить землю для него.

Главная мысль «Неизвестный цветок».

Главная мысль сказки заключается в том, что для некоторых жизнь это испытание. Чтобы выжить им приходится трудиться и бороться за свою жизнь. Труд и борьба закаляют человека (в сказке это образ цветка), делают не похожим на всех остальных, особенным.

Сказка учит терпению и трудолюбию, стойкости духа и характера. Ведь в итоге такой упорный труд и желание жить вознаграждаются.

Источник

Популярные сегодня темы

Человек возомнил себя венцом эволюции и теперь платит за это

Сейчас люди поняли, как важно использование альтернативной энергии для их жизни. А используется ли она в России?. В каждом веке есть свои гении, свои творцы

Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей

В каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей

Том Сойер – мальчик, который живет в захудалом американском городке с громким названием Санкт-Петербург. Ему лет десять-двенадцать, не больше. Родителей у него нет. Воспитывает Тома его тетка по матери,

Произведение «Демон» Михаил Юрьевич Лермонтов писал в течение десяти лет. Ее сюжетом, предполагается, стала часть жизни самого писателя

На картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира

Роль отца

Важное место в повествовании занимает старик — родной отец главной героини. Смирившийся со своей второстепенной ролью и главенством супруги, живущий в страхе и стремлении угодить, он пересилил отцовские чувства и повез родного ребенка на смерть. Отец является ключевой фигурой для понимания идеи сказки

Избалованная дочь старухи, безумная злобная мачеха — все это можно объяснить тем, что роль старика в семье заключается только в исполнительных функциях. Он не смог стать главой семьи из-за угодничества и малодушия, что и стало губительным для его родной дочери. Доброта и кроткость мужчины не позволили ему преодолеть напор злой старухи, поэтому он молча наблюдал за несправедливым и жестоким отношением к своей дочери и ничего не мог исправить

Отец является ключевой фигурой для понимания идеи сказки. Избалованная дочь старухи, безумная злобная мачеха — все это можно объяснить тем, что роль старика в семье заключается только в исполнительных функциях. Он не смог стать главой семьи из-за угодничества и малодушия, что и стало губительным для его родной дочери. Доброта и кроткость мужчины не позволили ему преодолеть напор злой старухи, поэтому он молча наблюдал за несправедливым и жестоким отношением к своей дочери и ничего не мог исправить.

Основная тема и ключевые мысли

Основная мысль рассказа заключается в том, что нужно бороться за своё будущее и не опускать руки даже в самых сложных обстоятельствах

Но не только сила духа имеет значение: важно и то, придёт ли кто-то на помощь, когда будет совсем тяжело. Кроме того, писатель показывает, какую пользу может принести умение делиться тем, что имеешь, пусть даже это всего лишь благоухание, которое нельзя ни увидеть, ни пощупать. Ведь только благодаря аромату, распространявшемуся вокруг, девочка подумала о том, что кто-то, возможно, скучает по своей маме, как она

Ведь только благодаря аромату, распространявшемуся вокруг, девочка подумала о том, что кто-то, возможно, скучает по своей маме, как она.

В ответ на радость, подаренную цветком, пионерка проявила заботу. Она предложила ребятам окультурить пустырь. Трудолюбивые пионеры тоже не остались равнодушными и удобрили землю. Благодаря заботе на следующий год смогли прорасти семечки, которые на глинистой почве так и остались бы уснувшими. Девочка убедилась, что благодаря дружбе и состраданию можно изменить ситуацию к лучшему.

В произведении есть ещё одна мысль, которая часто остаётся незамеченной. Чтобы прорасти, иногда требуется помощь, но только своими силами можно расцвести так, чтобы затмить своей красотой всех вокруг. Этой идее уделено совсем немного внимания, да и то в конце произведения, но вдумчивый читатель обязательно заметит такой сюжетный поворот. Силы и мужество помогают победить все невзгоды — об этом стоит помнить каждому.

Факты из жизни автора

Александр Платонов родился и вырос небогатой семье, в которой было много детей. Он начал ходить на работу вместе с отцом уже в 13 лет, потому что иначе семья не могла прокормиться. За короткое время юноша освоил несколько профессий.

Вот кем приходилось трудиться Александру раньше, чем ему исполнилось 20 лет:

  • мелиоратором;
  • посыльным;
  • дворником;
  • обходчиком железнодорожных путей.

Уже во взрослом возрасте Андрей Платонович понял, что ему хочется заниматься журналистикой и писать публицистические произведения. Читателям знакомы его повести и романы, а о том, что этот талантливый автор написал ещё и литературную сказку, знают немногие. У Андрея Платоновича есть и другие малоизвестные труды, из которых в рамках школьной программы изучают только произведение «Неизвестный цветок».

Каждая страница, написанная Платоновым, проникнута глубоким смыслом и наполнена гротескным реализмом, а порой встречаются и сказочные мотивы. В советское время труды этого автора не печатались, и он всю жизнь ощущал себя гонимым и непризнанным. В 1946 году его имя удалили из списка литераторов.

Вывод (мое мнение)

небольшом размере

История неизвестного цветка началась с маленького семечка, принесенного на пустырь ветром. Упавшее в камни семя долго мучилось и не могло прорости. Роса напитала его свой влагой и семечко проросло. Его корни проникли в мертвую глину. Так появился на свет маленький неизвестный никому цветок.

Маленькому цветочку пришлось пережить немало трудностей. Он не мог получать никакого питания, так как вокруг были только камни и глина. Для своего питания он использовал лишь пылинки принесенные ветром, а пил только капельки росы. Каждый день цветочку приходилось сторожить ветер с надеждой, что тот принесет пылинки и ждать потом ночи, чтобы написаться росы. День и ночь надо было цветочку трудиться, чтобы выжить. Но цветок выжил на удивление всем. Когда становилось совсем плохо, то цветок начинал дремать. Ему часто приходилось бороться за свою жизнь. И вот свершилось в средине лета чудо. Наверху цветка появился прекрасный венчик.

В один из дней мимо проходила хорошая девочка Даша, которая отдыхала в пионерском лагере. Девочка слишком скучала по маме и часто отправляла ей с почты письма. Сейчас девочка шла, чтобы отправить маме очередное письмо

Цветок привлек внимание девочки своей красотой. Даша наклонилась и поцеловала его головку

Девочка увидела, как трудно живется цветку среди глины и камней и постаралась создать ему лучшие условия.

Вместе с другими детьми из лагеря они завезли на пустырь землю. Цветку было приятно в хорошей земле.

Однако спустя год Даша опять была в пионерском лагере, но когда она пришла на пустырь, то к ее удивлению она не увидела цветка на старом месте. Там росли другие цветы и травы. Мысль, что цветок умер прошлой осенью, огорчила девочку. Опечаленная девочка пошла назад. И что это? Среди камней рос цветок, только еще краше, терпеливее и сильнее, чем отец. Он выбрал для своей жизни камень.

Жизнь неизвестного цветка напоминает человеческую жизнь, где немало испытаний и трудностей, которые следует преодолеть, главное, не надломиться, выстоять и верить в счастье, которое обязательно придет.

(Пока оценок нет)

Другие сочинения:

  1. Рассказ Платонова “Неизвестный цветок” ставит перед читателями важный вопрос – что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи? Содержание этого произведения заставляет нас поразмышлять над поставленной проблемой. Главный герой рассказа – маленький цветок, выросший Read More ……
  2. Цветок Стихотворение “Цветок” написано Василием Андреевичем Жуковским в 1811 г. Вид увядшего цветка, что автор называет минутной красой полей, одинокого и лишенного былой прелести, рождает в его сердце размышления о своей жизни. Ведь подобно руке осени, жестоко лишающей цветок красоты, Read More ……
  3. Английский инженер Вильям Перри, щедро награжденный русским царем Петром за усердие в устроении шлюзов на реке Воронеж, письмом зовет в Россию своего брата Бертрана для исполнения ново­го царского замысла – создания сплошного судового хода меж Доном и Окою. Предстоят большие Read More ……
  4. Цветок В этом стихотворении герой, спокойный, сосредоточенный человек, сидит с книгой в руке и между ее страниц находится закладка – засохший цветок. Находка героя заставила глубоко задуматься и погрузиться в размышления. Заинтересовал его не только сам высохший цветок, сколько человек, Read More ……
  5. Красный цветок Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенесшего острую форму болезни в 1880 г. В губернскую психиатрическую больницу привозят нового пациента. Он буен, и врачу Read More ……
  6. Каменный цветок Жил малахитовых дел мастер Прокопьич. Хороший мастер был, но в годах уже. Тогда решил барин, что должен мастер свое ремесло дальше передать и велел приказчику подобрать ему ученика. Сколько приказчик мальцов не приводил, не устраивали они Прокопьича. Пока Read More ……
  7. Рассказ В. Гаршина “Красный цветок” повествует о героической борьбе – борьбе главного героя с вселенским злом. Воплощением этого зла для сумасшедшего стал яркий красный цветок – цветок мака. Казалось бы, как это прекрасное растение может напоминать о чем-то страшном и Read More ……
  8. У А. С. Пушкина есть удивительное стихотворение – “Цветок”. Оно небольшое – состоит из нескольких строф. Сюжет стихотворения прост: лирический герой нашел в старой книге засушенный и забытый кем-то цветок. И эти потерявшие краски лепестки подняли в душе героя целую Read More ……

Краткое содержание Неизвестный цветок Платонов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: