Мне нужно краткое содержание по чарушину рассказе кабан
сочинение на тему капитанская дочка
из всех произведений пушкина мне понравилась повесть”капитанская дочка” и я бы посоветовал ее моему
“капитанская дочка” – роман, написанный в форме мемуаров. главный принцип, который использовал пушкин в своем произведении – это принцип , так как главной сюжетной линией стало развитие реальных событий. в романе фигурируют вымышленные герои, чьи судьбы тесно переплетаются с лицами. в каждом эпизоде “капитанской дочки” можно провести параллель между судьбами отдельных личностей и судьбой народа в целом. форма мемуаров, выбранная автором, говорит об его зоркости. в xviii веке, действительно, можно было бы подобным образом описать “пугачевщину” в воспоминаниях, для внуков.
нв заключение хотелось бы остановиться еще на одном незримом герое этой чудесной повести, на образе самого автора, который присутствует в повести незримо, как бы все время наблюдая за событиями и поступками своих героев. выбрав гринева рассказчиком, пушкин не прячется за него. позиция писателя четка и ясна. во-первых, очевидно, что мысли гринева о восстании заложены в него автором. пушкин отдает предпочтение реформам перед революцией: “не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный! ” во-вторых, пушкин отбирает ситуации, в которых гринов будет себя вести так, как нужно автору. сам факт выбора рассказчика – большая заслуга писателя. в этом состоит оригинальность повести “капитанская дочка”.
что особенно ценно, показывая события пугачевского восстания чередой зачастую противоречивых фактов, как бы с разных точек зрения, пушкин делает это настолько органично, без малейших натяжек, показывая разные стороны личности персонажей, что ни на миг не возникает сомнений в его объективности. не случаен выбор автором петра гринева в качестве мемуариста. пушкину был нужен свидетель, непосредственно участвовавший в событиях, который был лично знаком с пугачевым и его окружением. гринев не мог не рассказать о пугачеве и его соратниках, так как нередко от них зависела его жизнь и счастье. вспомним сцену казни в белогорской крепости или сцену освобождения маши. с другой стороны, гринев – офицер, призванный присягой усмирять бунт, он верен долгу. и мы видим, что петр гринев, действительно, не уронил своей офицерской чести. он добр, благороден. на предложение пугачева служить ему верой и правдой, гринев отвечает с твердостью отказом, так как присягал государыне-императрице.
по своей сути кабан представляет собой большого животного из отряда хищников. кабан отличается от других хищников наличием острых клыков. кабаны живут в стае и движутся гуськом. на поверхности кожи имеются острые щетины.
по задумке писателя кабан – это крупная свинья. как и виды, кабан ходит по лесу и постоянно хрюкает. свинья ходит по тропинке и сбирает желуди, упавшие с дерева. чтобы копать землю животное пользуется огромным пятачком или рылом. кабаны любят рыть под пеньками. за счет острых и кривых клыков дикая свинья выворачивает корни пенька наверх. поскольку под пеньками он может найти что – то съестное.
по рассказу автора диких кабанов в народе еще называют секачами. острые клыки могут отсечь любое толстое дерево как топор. клыки кабану отмахиваться от хищных зверей как волк. кроме простой защиты он может изрядно поранить своего противника. кроме волка почти все лесные звери боятся этого дикого кабана. по рассказу автора, даже медведь не посмеет стать врагом кабана – секача.
вот так автор описывает каждого лесного животного в своих рассказах. с детства автор сильно любил животных. став чуть старше он начал сочинять разные интересные рассказы о животных.
Чарушин Евгений Иванович.Краткая биография.Творчество.
Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.
Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.
Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
“Кабан”
Чарушин Е., рассказ “Кабан”
Жанр: рассказы о животных
Главные герои рассказа “Кабан” и их характеристика
- Автор, рассказчик. Натуралист и художник. Очень любит животных, много о них знает.
- Сережа. Марал, беспокоится из-за рогов, которые чешутся.
- Кабаны. Шесть штук ручных кабанов, очень страшных, но добрых.
План пересказа рассказа “Кабан”
- Раннее утро
- Портрет Сережи
- Забавы животных
- Беспокойство Сережи
- Кабаний клин.
- Хлипкая решетка
- Путь к спасению
- Мальчик с хворостиной
- Стыдно как.
Кратчайшее содержание рассказа “Кабан” для читательского дневника в 6 предложений
- Автор по утрам рисует животных в зоопарке.
- Животные в это время играют и забавляются.
- Автор рисует марала Сережу и ничего не замечает.
- Вдруг он слышит хруст и видит кабанов, которые идут на него.
- Автор спасается на решетке, а кабаны съедают акварели.
- Мальчик загоняет ручных кабанов в вольер и автору стыдно.
Главная мысль рассказа “Кабан”Осторожность при общении с дикими животными никогда не помешает. Чему учит рассказ “Кабан” Рассказ учит любить животных, умиляться их повадкам и красоте, радоваться жизни. Учит проявлять разумную осторожность при общении с животными
Учит быть предусмотрительным. Учит не бояться показаться смешным, а бояться оказаться съеденным
Учит проявлять разумную осторожность при общении с животными. Учит быть предусмотрительным
Учит не бояться показаться смешным, а бояться оказаться съеденным
Чему учит рассказ “Кабан” Рассказ учит любить животных, умиляться их повадкам и красоте, радоваться жизни
Учит проявлять разумную осторожность при общении с животными. Учит быть предусмотрительным. Учит не бояться показаться смешным, а бояться оказаться съеденным
Учит не бояться показаться смешным, а бояться оказаться съеденным.
Отзыв на рассказ “Кабан” Мне очень понравился этот рассказ, в котором автор проявил такую полезную трусость. Он поступил совершенно правильно, ведь у кабанов на мордах не было написано что они ручные. А если бы они напали, то автору мало бы не показалось. Все-таки любое дикое животное всегда остается диким.
Пословицы к рассказу “Кабан” У страха глаза велики. Береженого бог бережет
Осторожность головной боли не причиняет. У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки. Кабан хоть и сыт, а мимо желудей не пройдет
Кабан хоть и сыт, а мимо желудей не пройдет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Кабан” Рано утром, когда в зоосаду никого нет, автор рисует марала Сережу. У Сережи новые рога, ведь каждый год олени сбрасывают старые рога, и у них начинают расти новые, сперва мягкие и живые. Только потом рога становятся твердыми. В этот час все звери в зоосаду играют. Ягуар катает деревянный шар. Медведь-губач стоит на голове, слон прижал к стене дворника и доедает его метлу. Волки бегают по кругу стаей, то в одну сторону, то в другую. В птичьих вольерах пляшут-танцуют журавли-красавки. А наш серый журавль ходит и восстанавливает порядок, наказывая нарушителей клювом. У Сережи молодые рога чешутся, он не стоит спокойно, а автор его рисует. Рисует, и ничего вокруг не замечает. Вдруг сзади него что-то хрустнуло. Автор оборачивается и видит кабанов, сразу шесть штук, которые клином идут на него. И нет между ними никакой решетки. Автор со страху запрыгивает на решетку вольеры и сидит там. С одной стороны его пытается скинуть и забодать Сережа, с другой оскалились кабаны. И походя съели рисунки и краски. Автор понимал, что звать кого-то на помощь криком бесполезно, и решил проползти по решетке до забора, за которым улица. Ползет автор, потом обливается, верхняя доска решетки совсем старая, того и гляди сломается. Вдруг детский голос громко зовет: “Сашка, Машка, Яшка, Прошка, Акулька!” Автор оборачивается и видит мальчонку, который прутиком гонит кабанов обратно в клетку. И грозные кабаны гурьбой послушно бегут в вольеру. Стыдно тут стало автору, кабаны-то ручными оказались.
Рисунки и иллюстрации к рассказу “Кабан”
Читательский дневник по рассказу «Кабан» Евгения Чарушина
Название произведения:«Кабан»
Число страниц: 4
Жанр: рассказы о животных
Главные герои: автор, кабаны.
Второстепенные герои: мальчик с хворостиной.
Характеристика главных героев:
Кабаны — страшные, сильные, могучие, домашние и послушные.
Автор — писатель и художник, человек творческий.
Испугался стаи диких хряков.
Характеристика второстепенных героев:
Мальчик — спокойный, уверенный, не боится кабанов.
Краткое содержание рассказа «Кабан»
Рассказчик любит рисовать животных.
В тот день он рисовал оленя Сережу, который начал отращивать новые рога.
Звери в зоопарке пока нет посетителей занимались своими делами.
Американский ягуар катает деревянный мяч, медведь гималайский на голову встаёт, а волки кружат рысцой.
А слон хулиганит — метлу съел, дворника к стене прижал.
Рисует автор, обо всём на свете забыл.
Только вдруг слышит, кто-то позади него похрюкивает.
Оглянулся — кабаны, целых шесть штук.
Клином идут прямо на него.
От испуга выронил кисти и мольберт, даже на ограду залез.
Думает как бы до ограды парка доползти, в милицию сообщить.
Только выходит тут мальчишка, и стаю хворостиной стегает, да поругивает.
А те, смирные, в клетку сразу побежали, как ручные.
Главная мысль произведения «Кабан»
Основная мысль рассказа в том, что даже очень страшный зверь может быть безобидным.
Главная идея рассказа в том, что не надо бояться всего, что крупнее тебя или обладает острыми когтями и клыками.
Но осторожность проявлять всегда полезно
Чему учит рассказ
Рассказ учит любить природу, уметь любоваться животными.
Учит понимать, что звери не так сильно отличаются от человека.
Что у них есть свои чувства и мысли, привычки и игры.
Им не чуждо чувство юмора.
Произведение помогает нам подмечать интересные факты, наблюдать природу и поведение зверей.
Краткий отзыв к рассказу «Кабан» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я прежде всего улыбнулась приключениям главного героя, автора, который испугался домашних кабанов.
Но этот рассказ не только о стае кабанов, от которых автор улепётывал по забору.
Он о животных, которые, как оказалось, обладают своим характером, привычками и забавами.
Рассказ произвёл на меня сильное впечатление.
Я, конечно, замечала, что многие животные ведут себя совсем как люди, но не задумывалась о причинах.
А автор убедил меня в том, что животные обладают разумом, чувствуют и понимают всё не хуже людей.
Больше всего мне понравился мальчик с хворостиной, который смело гонял могучих кабанов, а те слушались его, как домашние животные.
Всем рекомендую к прочтению это произведение, чтобы научиться лучше понимать и любить животных.
Библиотека произведений автора пополняется.
Другие аудио рассказы Чарушина
Свинья — аудио рассказ Чарушина Е.И.
Слушайте рассказ «Свинья» Чарушина Е.И. онлайн на сайте ДляРазвития.ру. Рассказ про Егорыча, который был одинокий и каждую весну уходил жить глубоко в лес.
Кабаны — аудио рассказ Чарушина Е.И.
Слушайте рассказ «Кабаны» Чарушина Е.И. онлайн на сайте ДляРазвития.ру. Автор рисовал рано утром, когда еще нет посетителей, животных в зоосаде. Вдруг к нему подошли шесть кабанов.
Перепелка — аудио рассказ Чарушина Е.И.
Слушайте рассказ «Перепелка» Чарушина Е.И. онлайн на сайте ДляРазвития.ру. Перепелочка жила у автор дома и вечером высвистывала: — Фить-пирю! Фить-пирю! Очень похоже на «Спать пора».
Томка испугался
Когда Томка был совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.
Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.
Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.
А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.
Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?
В это время шевельнулась корова — ее, наверно, кто-то укусил. И побежал от нее Томка!
С тех пор он и близко к коровам не подходит.
Томка близко к коровам не подходит
Как Томка не показался глупым
Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.
Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идет поближе — хочет понюхать.
А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нем. Едет, клюет Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»
Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюет, никто на него не кричит.И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.
Источник