Паустовский “Квакша” – краткое содержание для читательского дневника
Название:
КвакшаЧисло страниц: 14Жанр: сказкаНаписано: 1954 год
Главные герои
- Таня пяти лет;
- дядя Глеб;
- древесная лягушка;
- ласточка.
Второстепенные герои
- Работница Ариша;
- злая подслеповатая курица;
- отец девочки – агроном.
Стояла летняя засуха от которой страдало всё живое. В деревенском доме проживала маленькая девочка Таня. Она была добрая, любознательная и внимательно слушала разговоры взрослых о жаре. С ней также жил дядя Глеб – заядлый рыбак, которому Таня задавала множество вопросов. Однажды местная лягушка забралась в погреб и разорила запасы червей для рыбалки. Дядя хотел отдать воровку на съедение злой курице, но девочка заступилась и спасла квакшу. По этой причине лягушка очень хотела отблагодарить свою спасительницу. Она знала как люди ждут дождь, поэтому обратилась к ласточке за помощью. Та пообещала помочь, а квакша начала так громко квакать, что разбудила всю деревню. Наутро множество маленьких птиц пригнали дождевую тучу, и начался ливень. В заключение все стали с уважением относиться к лягушке: Глеб делился с ней червями, Ариша перестала ее бояться, а Таня играла с ней в саду в прятки.
Мое мнение
В сказке девочка является самым добрым персонажем: она кормит злую курицу, спасает квакшу, плачет о засохших растениях. Не удивительно, что лягушка ответила ей добром.
Мультфильм
Хорошо поставленный мультик, в котором отсутствует половина персонажей. Ну сами подумайте, снимался он в 1973 году, разве можно было показать, что у колхозного агронома имеется домработница? Несмотря на это советую к просмотру.
Содержание произведения
Герой, от лица которого ведется повествование в «Скворцах», описывает читателю весенний период, создавая ощущение ожидания «старых друзей». Так как птицы улетают в холодное время года на юг, им предстоит преодолеть большое расстояние для возвращения домой. Природа зовет пернатых туда, где они родились, а Куприн просто описывает их приключения, говорит о сложном отрезке времени в жизни скворцов.
После того, как птицы окажутся дома, их ждет не меньше сложностей. Предстоит свить гнездо и защитить его от неприятеля. Самочки-скворцы высиживают яйца, охраняют вылупившийся выводок, заботятся об обучении малышей. В рассказе скворцы выглядят, словно идеальные родители.
Герой рассказа говорит о том, что наблюдать за скворцами лучше всего рано утром, как только сквозь тьму пробираются первые солнечные лучики. Свет сразу падает на гнезда, которые птицы всегда располагают с Востока.
В самом начале рассказа Куприн называет людей врагами скворцов, хотя потом утверждает, что хорошее отношение птиц можно заслужить. Регулярный добродушный подход, забота о птицах позволяет заполучить их доверие. Скворцы имеют хорошую память, поэтому даже после зимовки на юге они легко вспомнят старых друзей.
Проблемы
Также у рассказа «Скворцы» глубокая нравственная проблематика:
- Жестокое отношение людей к своим братьям меньшим. Как уже говорилось выше, некоторые охотники не брезгуют трусливым и бесчестным способом: стрелять скворцов, что слишком измучены миграцией, чтобы вовремя уйти от смертельного выстрела.
- Глупость и неумение скооперировать свои действия других птиц. Воробьям не только не приходит в голову работать вместе, чтобы оставить за собой скворечник, но они ещё и после его потери борются друг с другом. Галки в сравнении с главными героями вообще выглядят неуклюже и трусливо, не говоря уже о воронах, которые не могут достать гнезда, потому что скворцы строят их слишком глубоко.
- Тоска по родине. Несмотря на то, что каждый год скворцы улетают зимовать на юга, они также каждый год возвращаются. Инстинкт по какой-то причине всегда гонит их к знакомым местам, где они когда-то делали свои первые взмахи крыльями.
Чему учит?
Какие нравственные уроки нам преподают «Скворцы»? О чем заставляют задуматься? Все это Многомудрый Литрекон перечислил ниже:
- Во-первых, беречь и любить природу. Её растения, её животных, её смены сезонов и погоду. Не разрушать скворечники, не ранить представителей фауны и уж тем более не оскорблять их достоинства, помогать братьям меньшим после тяжелых ураганов и гроз. Куприн говорит, что даже птица намного мудрее, чем человек. Какими знаниями тогда обладает сама Мать Природа?
- Во-вторых, уметь заботиться о животных, сострадать им. Автор очень долго и красочно описывает те перелеты, что совершают дважды в год скворцы, и все в этих описаниях, от расстояния до трудностей на пути, взывает к душе человека, способной по определению к эмпатии. Из чего мы делаем вывод: произведение учит нас этому с особым усердием.
- В-третьих, уметь дружить, поддерживать, работать в команде. Все произведение скворцов мы видим как надежных товарищей: они помогают друг другу в полете, вместе отвоевывают хитростью и острым умом свои законные дома, они вместе защищают потомство. Работа Куприна содержит мораль: делать все сообща намного легче, чем поодиночке.
Характеристика главных действующих лиц и их описание
Александр Иванович Куприн не стал выделять главных героев в произведении «Скворцы», но некоторых действующих лиц произведения мы можем оценить и описать. В число можно включить:
- Скворцы. По описанию автора они «старые знакомые»: милые общительные, умные и хитрые, смышлёнее других птиц. Эти непоседы служат «санитарами леса», так как поедают вредителей. Скворцы ходят неуклюже, будто вперевалку, имеют отличную память, наблюдательность и по-настоящему благодарны за помощь. За счет умения копировать, скворцы отлично подражают другим звукам в своих трелях. Детеныши этих птиц очень много кушают, а их родители стараются обеспечить малышам все необходимое;
- Воробьи. Этих пернатых автор представляет, как вороватых, хитрых забияк, которые не прочь со всеми подраться. Воробья легко выгнать из гнезда, так как они импульсивные и поддаются чувствам, в отличие от скворцов;
- Хищники. Птиц подстерегает опасность повсюду. На земле они могут повстречаться с кошкой, стать жертвой ястреба или попасть в лапы собаки;
- Люди. Человек может стать для скворца поводом беспокоиться или верным другом. Люди создают шедевры, но ломают простые вещи.
План рассказа Скворцы Куприна
Пересказ по плану
В середине марта уже чувствовалось наступление весны. Иногда случались дожди. В оврагах еще были снежные сугробы, но па полях он осел. Уже видна была черная земля. Набухали почки, зацвела ива и показались первоцветы. Мы ждали прилета скворцов. Много километров приходится им преодолевать. Прилетая с юга Европы, Азии, Африки им придется преодолевать моря и можно встретить на пути множество опасностей. Природные явления и непогода, хищники или охотники могут стать непреодолимым препятствием для этих маленьких птах. Ведь вес у скворца всего 25 золотников.
Скворцы летят в то место, где впервые вылупились из яйца на свет. Птицы очень чувствительны к перемене погоды, но иногда пролетая над огромным морем, их может застигнуть внезапный ураган. До берега далеко и сил добраться уже не остается. Иногда может погибнуть целая стая, уцелеют сильнейшие. Если в этот момент на море будет судно, то стая скворцов опускается на палубу, что бы переждать непогоду. И моряки на корабле никогда не обидят их. Они понимают, птицам нужна помощь. По поверью, если обидеть попавшую в беду птицу, то грозит несчастье.
Преодолев большую преграду, скворцы отдыхают в постоянном месте. Однажды автор увидел такое место – это был дом, полностью облепленный скворцами. Дом и все вокруг него, как будто стало живым и шевелилось.
Скворцы во время перелетов летят очень быстро. На короткую ночевку они останавливаются, подкрепляются и опять летят дальше, делая в течение дня еще пару остановок.
Дети сделали 12 скворечников. Но воробьи быстро заняли эти домики. Эти птицы очень драчливы и юркие. Только кричат «жив-жив-жив».
Наконец, скворцы прилетели. Они покачивались на ветвях деревьев, были тихими и отдыхали от перелета. Но дня через два начали выселять воробьев. И пока воробьи вылетали из скворечников на пропитание, скворцы заняли их жилье. Один скворец сидит в гнезде, а другой летает за кормом.
Заселившись, скворцы начинают обустраивать гнездо, строя его поглубже, чтобы кошка не могла достать его лапой.
Скворец уничтожает множество вредных для огорода насекомых. Склевывает их с земли. Забавно прохаживаясь между грядками.
Можно легко приручить скворца, подкармливая его крошками. И даже на следующий год прилетая, он запомнит это.
Утром прекрасно будет послушать музыкальные песни скворцов. И среди трелей, он будет подражать звукам других животных.
К середине мая скворчихи начинают высиживать яйца, а папаша приносит пищу. Через пару недель появляются птенцы, которые очень прожорливы. Открывая свой клюв, они требуют корма.
Для защиты от галок и кошек среди скворцов появляется сторож, который внимательно наблюдает и предупреждает других об опасности. А потом вся стая прогоняет хищников.
К концу июля скворцы покидают свои жилища и перебираются в лес, они начинают готовиться к дальнему перелету.
К осени вожак подает сигнал, и вся стая улетает на юг.
Популярные сегодня темы
Вошедшие в историю великие люди и истории связанные с ними воодушевили большое количество российских мастеров слова на написание великолепных литературных трудов. И случается так, что один существовавший
Сюжет речи поднимает тему воспитания даже в нашем современном мире. Хотя между нами больше двух веков, образы актуальны и сегодня, об этом нам рассказывает Д.И. Фонвизин в своей комедии.
Дядя Хвост – один из персонажей в произведении Тургенева Муму, которое автор написал со своей уникальной эмоциональной окраской и стилем написания. Дядя Хвост – крепостной
Можно сказать, что в творении своем Распутин говорит о «малой» Родине, которая останется в сердце каждой настоящей, живой личностей. Писатель считает, что эта самая земля способна дать человеку куда большее, чем он может представить.
Семья стариков живет счастливо. У Пульхерии пропала кошка.
Главные герои и их характеристика
Героев как таковых, в «Скворцах» нет, но тех, что смог выделить, Многомудрый Литрекон отразил в таблице:
Герои рассказа «Скворцы» | Характеристика героев |
Скворцы | Они – старые знакомые, милые, веселые, общительные, «первые радостные вестники весны», умнее воробьев, им удается их перехитрить. Скворцы подстрекают воробьиные бои между собой. Они уничтожают огромное кол-во вредных насекомых, постоянно находятся в движении, «походка его очень быстра и чуть-чуть неуклюжа, с перевалочкой с боку на бок», «черная спинка его отливает на солнце металлическим зеленым или фиолетовым цветом, грудь в бурых крапинках. и столько в нем во время этого промысла чего-то делового, суетливого и забавного…», у них хорошая память, они наблюдательны и умеют быть благодарными, в их пении содержатся копии других звуков. Птенцы крайне прожорливы, а их ответственные родители – работяги и хорошие товарищи для других скворцов. Когда гнали галок, скворцы: «подобны каким-то сверкающим, прозрачным веретенам, мелькавшим в воздухе» |
Воробьи | «юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и первейший нахал», от робости или легкомыслия теряют места в скворечниках, «ветреная, пустая, несерьезная птица», гордые и импульсивные. |
Хищники | кошки, длинноклювые вороны, галки: «казались трусливыми, неуклюжими, грубыми и беспомощными в своем тяжелом лете». |
Люди | «вечный враг» скворцов, но моряк, например, никогда не обидит эту птицу, а лирический герой и его соседи чинили, делали новые скворечники, он умеет найти подход к птицам и завоевать их доверие |
К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник
Название:
Кот-ворюгаЧисло страниц: 7Жанр: рассказНаписано: 1935 год
Главные герои
- Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
- рассказчик;
- Ленька – сын деревенского сапожника;
- Рувим – друг рассказчика.
Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.
Мое мнение
Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.
Информативный урок
Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже
Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения
Главная идея
Все мысли Куприна в произведении «Скворцы» сводятся к идее, что любое живое существо прекрасно. Все имеют разные привычки, характеры, но каждый нуждается во внимании и любви. Те, кто сильнее должны защищать, поддерживать более слабых представителей живого мира.
Куприн пронес главную идею рассказа через все произведение. Она не написана в какой-то отдельной строчке, но смысл становится понятен после прочтения всего произведения. Каждый представитель живого мира участвует в создании прекрасной, особенной атмосферы вокруг.
Что познавательного в рассказе?
В рассказе «Скворцы» можно почерпнуть следующую полезную информацию:
природу нужно любить и охранять
Важно заботиться о животном мире, растениях, перемене климата и погодных условиях. Необходимо сохранять все живое, не ломать гнезда, не рушить скворечники, помогать в сложное время представителям живого мира
По словам автора птицы мудрее людей, а ведь значит, природа обладает еще более ценными мыслями;
заботиться о представителях флоры и фауны. Куприн не зря описывает сложности перелетов птиц на юг и обратно, призывая людей понять тяжесть жизни маленького существа, по возможности помогать птицам;
дружить и быть единым целым со своей командой. На протяжении всего рассказа скворцы поддерживают друг друга, сообща переживают длительные полеты, отстаивают целостность гнезда и выживают. Автор постарался отразить в своём произведении мысль, что слаженная общая работа приносит лучшие результаты, чем усилия отдельного существа или личности.
Композиция
Произведение «Скворцы» начинается с ранней весны, люди ждут, они знают, вот-вот прилетят скворцы. Ведь это так волнительно: эти маленькие черные птички являются первым знаком, что весна, наконец, наступила.
Повествование до завязки тянется долго, мы будто бы вместе со скворцами переживаем долгий, полный опасностей и препятствий, перелет с юга, обратно, домой, где они впервые увидели солнечный свет. Но мы дождались.
После мы наблюдаем, как главные герои выгоняют из своих жилищ чужаков-воробьев, обустраивают жилище, кормятся. Скворцы заводят долгожданных птенцов, и вот тут мы подходим к кульминации. Этих самых деток нужно не только кормить, но ещё защищать от множества врагов с варварскими характерами. Мы читаем и четко себе представляем описанную Александром Ивановичем картину погони за тремя галками, что пугливо и довольно неуклюже пытаются скрыться от своих умных и ловких преследователей.
Не успевает читатель и моргнуть глазом, как птенцы уже выросли и учатся летать, изредка навещая старые гнезда в скворечниках. Им не до этого: им учиться надо, чтобы пережить выпускной экзамен – перелет на юг. На развязке композиция рассказа «Скворцы» резко прерывается – скворцы улетели.
Темы
Тематика рассказа «Скворцы» очень необычна для своего времени, что на контрасте и выделяет его из всех других:
Тема взаимодействия человека с природой – Александр Иванович, очевидно, находился в среде, которая уважает окружающий их мир и его обитателей. Помощь в поиске жилья и пропитания является естественной для этого общества. К тому же Куприн выказывает уважение морякам, которые никогда не обидят скворца, севшего на корабль по время перелета и попавшего в шторм
И, конечно же, он осуждает охотников, палящих по уставшим в путешествии птицам, и тех, кто обманывает их доверие.
Тема работы в команде – в произведении неизменно скворец сравнивается с другими птицами, акцентируя тем самым внимание на том, что, умея содействовать друг другу, они выигрывают как у наглых воробьев, так и у многих хищников. Крыло товарища помогает не только выживать, но чувствовать себя вполне комфортно.
Тема любви – как бы это ни было удивительно, такая тема в работе тоже есть
Пока вся страна охвачена революцией, насилием, попытками выжить, автор выносит в свет «Скворцов». Он, как и многие, призывает к миру через любовь. И делает это не традиционным способом – не через любовь мужчины к женщине или наоборот, а через любовь к миру, к животным, к потомкам, к друзьям и товарищам, к родине.
Композиция
Начало рассказа говорит читателям о периоде ранней весны, когда природа готова принять птиц-путешественников, а люди с нетерпением ждут первых вестников конца зимы. Сперва в произведении отражен очень волнительный момент: появляются первые свидетели весны – маленькие черные скворцы.
Завязка происходит далеко не в начале рассказа. Сперва читатель знакомится с долгим и опасным путем перелета пернатых, чувством трепетного ожидания и обновления природы. В рассказе описаны первые лучи теплого солнца, а затем сложные птичьи жизни. Автор описывает, как между хозяином жилища и чужаками в виде воробьев происходят состязания. Скворцы делают гнезда уютными, находят себе пропитание. Кульминация произведения наступает, когда у пары скворцов появляются птенцы. Родителей ждет тяжелое испытание. Малышей надо выкормить и защитить от враждебного внешнего мира. Автор в красках описывает погоню за тремя галками, которые пытаются спрятаться от смышлёных героев рассказа.
Кажется, что произведение только началось, а птенцы уже подросли и становятся на крыло. Малыши уже реже появляются в гнездах, готовясь к главному испытанию своей жизни – перелету в теплые края. Развязка рассказа происходит очень быстро и неожиданно – птицы улетают на юг.
Тематика
В отличие от других рассказов Куприна и его современников «Скворцы» содержат целую серию контрастов, которые делают произведение уникальным:
- Соприкосновение человека и природы. Автор подчёркивает, что живым существам постоянно необходимо заботиться о поиске пропитания и выживании. Поэтому он хвалит моряков, которые не станут обижать слабую птицу, и ругает охотников, берущихся за ружья, пока усталые скворцы держат путь с юга домой;
- Сотрудничество команды. Куприн в своем рассказе не раз проводит сравнение скворцов с другими представителями пернатого мира, подчеркивая, что именно эти птицы в тандеме достигают лучших результатов во всех сферах жизни, в отличие от воробьев, синиц и других;
- Любовь. Произведение Куприна вышло в сложное для страны время, когда вокруг царила разруха, ненависть и злоба. С помощью рассказа он передает миру послание о том, как много вокруг прекрасного, стоит только раскрыть глаза.
Рассказ «Скворцы» имеет глубокую проблематику:
- жестокость людей по отношению к животному миру. Например, стрельба охотников по усталым скворцам во время миграции;
- отсутствие сплоченности у других видов птиц. Другие птицы действуют на охоте, в воспитании птенцов разрозненно, за счет чего становятся жертвами хищников;
- грусть по родным краям. Хотя скворцы ежегодно покидают родину в поисках теплого места на зиму, они возвращаются назад к родным местам.
Происхождение названия
Название произведения Куприна непосредственно связано с главными героями рассказа – скворцами. Эти певучие птицы распространены практически по всему земному шару. В холодных странах они предпочитают проводить летние, осенние и весенние месяца, в то время, как перед зимой мигрируют даже к солнцу. С виду скворцы похожи на дроздов, но в отличие от первых, они передвигаются уверенным шагом, избегая прыжков.
Название рассказа не хранит никакой тайны. Автор в одном слове смог отразить все содержание книги. Во время чтения произведения можно узнать о самых интересных повадках скворцов: их местах обитания, процесс рождения и взросления, момента перелета.
Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”
Название:
Дремучий медведьЖанр: сказкаНаписано: 1947 годЧисло страниц: 17
Главные герои
- Мальчик Петя;
- бабка Анисья;
- медведь по прозвищу Дремучий.
Второстепенные герои
- Бобры;
- дятел;
- ворона;
- шмели и пчелы;
- куст ежевики;
- ерш по имени Шипояд;
- окунь.
Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.
Мое мнение
Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.
Аудиосказка
Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.
Суть: о чем рассказ?
Рассказ Александр Иванович начинает с описания природы в весенний период. Лирический герой и все люди, его окружающие, ждут появления своих «старых знакомых».
Так как зимой скворцы находятся в южной части Европы, в Малой Азии и в северной части Африки, им необходимо преодолеть довольно тяжелый путь, где они когда-то проклюнулись на свет. Но так приказывает природа, так что Куприну остается только описать этот нелегкий путь, этот подвиг, что они совершают каждый год, и призвать уважать его.
Для автора скворцы – желанные гости, он любуется ими, удивляется их грациозному, и в то же время смелому поведению. В его описаниях сквозят отеческая гордость и забота.
После преодоления всех трудностей миграции, скворцов ждет не меньше работы, хоть уже и менее опасной. Они вьют гнезда, самки высиживают потомство, после появления небольшого кладки из примерно пяти яиц и из вылупления, они охраняют выводок, таким образом наблюдатели видят в скворцах образцовых родителей.
Лирический герой советует устраивать наблюдение за ними рано утром, когда первые лучи солнца только стали освещать сонную землю, а главное – заглядывать в скворечники, что всегда повернуты на восток.
Отношение этих птиц к людям напрямую зависит от человека, хоть писатель в самом начале и говорит, что мы – «вечные враги» скворцов. Завоевать доверие их — задача очень непростая, но в общем и целом вполне выполнимая, если знать к ним подход и не предавать их доверия, даже через год, после своего возвращения, они возобновят с Вами теплую дружбу.
Александр Куприн Скворцы
…Мы дожидались скворцов. Подправили старые скворечники, повесили новые. Наконец девятнадцатого марта вечером кто-то закричал: «Смотрите — скворцы!» И правда, они сидели высоко на ветках тополей… Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать… В этот вечер у скворцов не было ни шума, ни возни… Два дня скворцы точно набирались сил и всё навещали и осматривали прошлогодние знакомые места. А потом началось выселение воробьёв из скворечен. Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чём-то болтают между собой, а сами одним глазом, искоса, пристально взглядывают вниз. Воробью жутко и трудно. Нет-нет — высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки — и назад. Наконец голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать… И только успеет отлететь на сажень, как скворец камнем вниз — и уже у себя дома. Теперь пришёл конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочерёдно: один сидит — другой летает по делам… Скворец таскает в гнездо всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо он устраивает очень глубоко, для того, чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Дальше им не проникнуть: входное отверстие довольно мало, не более пяти сантиметров.
2 А тут скоро и земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает разных червяков, жучков и личинок! То-то скворцу раздолье!.. Его корм и на земле, и в земле. И знаете, сколько истребляет в течение лета скворец всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В тысячу раз больше собственного веса! Если вы по утрам будете сидеть тихо, без резких движений где-нибудь в саду или в огороде, то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко… Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья… Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт.
1. Подумай, как автор относится к своим героям. Запиши.
С теплотой, заботой, как к долгожданным гостям.
2. Найди в тексте предложения, в которых говорится о том, как люди готовились к встрече скворцов. Запиши.
Мы дожидались скворцов. Подправили старые скворечники, повесили новые.
3∗. Допиши предложение словами из текста.
Скворцы стерегут гнёзда поочерёдно: один сидит — другой летает по делам…
4. Прочитай загадку. Нарисуй или запиши отгадку.
Между веток новый дом,Нету двери в доме том,Только круглое окошкоНе пролезет даже кошка. Скворечник
5∗. Сочини стихотворение с предложенной рифмой.
На дереве высокоМы выстроим дворец!Уже трещит сорока:«К нам прилетел скворец!»
← Предыдущая | Следующая → |
Константин Паустовский “Теплый хлеб” для читательского дневника
Название:
Теплый хлебЧисло страниц: 15Жанр: сказкаГод написания: 1945
Главные герои
- Мальчик Филька;
- мельник Панкрат;
- вороной конь.
Второстепенные герои
- Бабка Фильки;
- ребята и старики из деревни;
- старая сорока;
- метель и лютый мороз;
- теплый ветер.
Кавалерийский отряд оставил раненого коня в деревне Бережки. Все в деревне уважали коня и подкармливали чем могли. Однажды Филька по прозвищу Ну Тебя, обидел животное ударив его по губам и бросив хлеб в глубокий снег. В тот же момент началась метель и ударил лютый мороз. Бабка рассказала внуку о таком же морозе сто лет назад, который случился из-за злобы людской. И Филька осознал, что должен исправить свою ошибку, иначе погибнут жители деревни. После этого он пошел к мельнику Панкрату за советом, но тот попросил его найти решение как спасти людей самому.
На следующее утро мальчик уговорил ребят ломать лед, чтобы заработала мельница. Теплый ветер, который позвала сорока, также помог людям. Мельница заработала и в каждом доме пекли хлеб. Филька взял булку свежевыпеченного хлеба и принес ее коню. Хотя не сразу, но конь принял подарок и положил морду на плечо мальчика. Так они и помирились.
Мое мнение
“Теплый хлеб” не слишком похоже на сказку, события происходят во времена Великой Отечественной войны. Итак, эта сказка учит нас не унижать ни человека, ни животное. А также осознавать свои ошибки и исправлять их. Еще просить прощения и прощать. Думаю, что мальчик Филька изменился после этого случая и стал добрее.
Мультфильм
Я бы сказала одна из самых похожих на оригинал анимация, но в ней также есть изменения. При этом, как мне кажется, изъята самая суть. Если не прочесть сказку, вряд ли поймешь главную мысль автора. А вот как повторение советую к просмотру.
Сюжет
Мальчик так тяжело болел, что не посещал школу несколько месяц. Фельдшер не знал, что за проблема у ребенка с ногами и советовал родителям ехать в город к врачу. А тем временем Павлик мог только лежать и смотреть в окно на прилетавших в огород скворцов.
Он их очень полюбил и мог часами наблюдать за их кропотливой работой. Отец, жалея больного сына, смастерил скворечник и приладил к дереву. Но однажды сильный ветер так раскачал ветви, что скворечник упал. Тут Павлик не выдержал и, не обращая внимания на боль в ногах, выбежал, чтобы спасти яички в гнезде у скворцов. Но это было бесполезно- все яйца разбились. Мальчик был очень огорчен этим, но мама его успокоила, сказав, что птицы снесут новые яйца и обязательно выведут птенцов.
Вывод (мое мнение)
Тяжелобольной мальчик понимает птиц лучше, чем людей, ведь они его единственное развлечение. Он готов рисковать своим здоровьем ради их спасения. У Павлика доброе сердце и нежная душа, хочется, чтобы ему тоже помогли, и он смог выздороветь.
Многим известны произведения Константина Георгиевича Паустовского прививающие маленьким читателям любовь к природе и животному миру. В его текстах оживают даже предметы быта, они имеют свой характер и историю. Во 2-3 классах ученики знакомятся с работами писателя и записывают свои отзывы о прочитанном. В данной статье опубликовано краткое содержание для читательского дневника наряду с другими атрибутами: жанр, год написания и главные герои. Почти к каждому произведению прилагается мультфильм. Информация может помочь родителям в проверке домашнего задания или в помощи детям с таковым.