Носов николай рассказ «живая шляпа»

Николай Носов «Заплатка» краткое содержание для читательского дневника

Бобка являлся обладателем великолепных штанов защитного цвета. Эти штаны были предметом зависти всех друзей Бобки. А сам хозяин штанов не упускал возможности ими похвастаться.

И вот однажды перелезая через забор, Бобка зацепился штанами за гвоздь и порвал их. Чтобы скорее починить штаны, он побежал домой, просить маму зашить. Но мать отказала ему, сказав, что если он сам порвал, то пусть сам и зашивает. На все возражения и просьбы, мать ответила отказом. Тогда Бобка решил пойти гулять с дыркой. Но во дворе друзья подняли его на смех. Обидевшись мальчуган вернулся домой. Попросил у мамы иголку, нитку и кусок ткани. Бобка принялся за починку штанов. Вырезав из куска ткани большую заплатку, Бобка спешил и колол себе иголкой пальцы, кое как пришил заплатку. Посмотрев результаты своей работы, Бобка заворчал и понял, что придется переделывать. Во второй раз, Бобка подошел к делу более ответственно, начертил контур заплатки и делал все аккуратно и не торопясь. А когда завершил, заплатка сидела великолепна.

Выйдя во двор во второй раз, ребята посмотрев на заплатку по достоинству оценили работу Бобки. А он застеснявшись, начал мечтать о том, что когда у него оторвется пуговица, он обязательное ее сам пришьет.

Краткое содержание «Живая шляпа» Носова

«Живая шляпа» Носова начинается вполне обычно. Два мальчика сидят за столом и спокойно рисуют. Неподалеку, у комода, играет котенок. Вдруг герои слышат, как что-то шлепнулось на пол. Оказалось, с комода упала шляпа. Тоже обычное дело, но она вдруг зашевелилась, вызвав у ребят испуг. Они понимали, что неживой предмет сам по себе двигаться не может.

Но шляпа ни с того ни с сего стала перемещаться по комнате. Мальчик, пришедший к товарищу в гости, даже хотел от страха убежать домой. Однако любопытство взяло верх, и герои решили узнать, что же все-таки происходит. Они стали бросать в шляпу картошку и вдруг услышали мяуканье.

Произведение Носова «Живая шляпа» заканчивается весело: виновником страха друзей оказался безобидный котенок.

Особенности сюжета и стиля

Чем же покоряют уже не одно поколение маленьких читателей книги Николая Николаевича? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим в качестве примера рассказ «Живая шляпа». Носов выбирает для сюжета вполне реальную и понятную каждому ребенку ситуацию, но вносит в нее немного таинственности. Читатель, в отличие от героев, с самого начала знает, кто сидит под шляпой.

Если сначала они пытаются просто убежать – естественная реакция человека при встрече с непонятным и пугающим, то затем они начинают выстраивать версии того, что происходит. В какой-то момент мальчики даже начинают обороняться клюшкой и лыжной палкой, но непременно желают раскрыть секрет шляпы.

Единственный герой, который действительно вызывает сочувствие читателя, — это ловивший мух кот Васька, ставший одновременно виновником и жертвой произошедшего.

Близка ребятам и лексика, которую использует в произведении Носов. «Живая шляпа» — рассказ, где уместно употреблены выражения «что-то плюхнулось», «трясутся от страха», «стали швырять». Они лучше всего помогают понять состояние главных героев, оказавшихся в комической ситуации.

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному.

Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку

Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

Отзывы о рассказе

Многие взрослые, впервые познакомившиеся с произведением в детские годы, читают его своим сыновьям, дочерям, внукам. И результат практически всегда предсказуем: ребята настолько увлекаются, что начинают безудержно хохотать. Например, так произошло с сыновьями М. Прилежаевой, которые все никак не могли успокоиться, узнав о приключениях героев. А.

Иванов вспоминал, как впервые услышал этот рассказ четырехлетним ребенком. Произведение настолько ему полюбилось, что вскоре он знал его наизусть. Но главное, что можно выделить в обеих историях, – знакомство с «Живой шляпой» пробуждает в маленьких читателях желание познакомиться с другими рассказами писателя. А это и есть приобщение к литературе.

Переводы и экранизация

Впоследствии были сделаны его переводы на эстонский, польский, немецкий, английский, испанский, французский, финский, ирландский и даже малагасийский языки.

Кстати, по данным одного из международных журналов, третье место среди русских писателей, чаще всего переводимых на другие языки, занимает именно Н. Носов.

«Живая шляпа» — рассказ, который идеально подходит для инсценировки. В 1972 году по его сюжету был снят фильм, ставший курсовой работой А. Суриковой.

Урок «Герои рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»

Урок литературного чтения во 2 классе. УМК «Школа России».

Учитель: Гнедая С.Н. , МБОУ СОШ п. Горин

Тема: Герои рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»

Цели урока:

продолжение работы над рассказом Н.Носова «Живая шляпа» и создание условий для развития читательских навыков.

Задачи:

1.Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего

интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного

возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской

книгой, обладающего определённой начитанностью.

2. Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться

комической ситуацией.

3. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Педагогические технологии:

объяснительно – иллюстративного обучения;

словесной продуктивной и творческой деятельности;

педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

информационно- коммуникативная технология.

Оборудование:

учебник “Литературное чтение. 2 класс” авт. Климанова Л.Ф

компьютер, проектор;

презентация к уроку;

аудиозапись –2 отрывка из рассказа;

шляпа;

задачи урока (на карточках на доске);+МАГНИТЫ

портрет писателя Носова Н.Н.(на доске);

4 картинки к рассказу «Живая шляпа» (закрывают тему на доске)

ключевые слова к плану на доске и на каждой парте в конвертах-14 конвертов),

карточка «Чувства героев» на каждой парте (14 штук),

смайлики по 2 на 27 человек()

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия детей Примечания
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок чтения у вас проведу я. Меня зовут Светлана Николаевна. Я рада знакомству с вами.

— У меня сегодня прекрасное настроение. А какое у вас настроение

? Покажитесмайлик. — Надеюсь к концу урока настроение у вас будет таким же хорошим.

ПОКАЗЫВАЮТ СМАЙЛИК Шляпа на мне

Смайлики на партах заранее

2. Мотивация -Сегодня мне захотелось прийти к вам на урок в шляпе. Как вы думаете, почему?

-Да, мы с вами продолжим работу над рассказом «Живая шляпа».

-А кто автор рассказа?

— Да, это Николай Николаевич Носов, который написал много интересных рассказов для детей.

Отвечают на вопросы На доске заранее портрет Носова
3.Определение темы -На доске вы видите картинки. Что на них изображено? Кто это?( герои рассказа «Живая шляпа»)

-Назовите героев рассказа.( мальчики Вадик и Володя, котёнок)

Мы сегодня будем говорить про кого?

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема!

(Герои рассказа Носова «Живая шляпа»)

открыть тему

Картинки на доске закрывают тему. Потом я её открываю, а картинки сдвигаю вниз.

Николай Носов «Живая шляпа»

969

15 Июня 2017

Книги Н. Носова занимают особое место в детской литературе. Он писал для детей разного возраста, да и взрослые с удовольствием читают его произведения.

Его герои – дети-непоседы, дети-выдумщики, которые попадают в разные курьезные ситуации. Писатель создает яркие, живые характеры. Ситуации, описанные в его произведениях, вполне могли произойти с каждым из нас, это делает их близкими и понятными читателю. Можно отметить способность понимать детей, умение разговаривать на их языке, естественность повествования в манере его письма.

Носов долгое время работал в сфере кинематографии, в литературу, по его словам, пришел случайно. Родился сын, и первые произведения были для него и его друзей-дошкольников. А разве можно писать плохо для собственного ребенка? Наверное, поэтому в книгах Носова чувствуется любовь и уважение к детям.

«Живая шляпа» написана в лучших традициях русской классической литературы. Издательство «Мелик-Пашаев» не случайно выбрало ее для издания в серии «Тонкие шедевры для самых маленьких». С самого начала читатель понимает, почему шляпа двигается, не понимают этого только незадачливые герои рассказа Володя и Вадик. Когда шляпа поползла к ним, они оба заскочили на диван от страха. Конечно, шутка ли шляпа сама по себе двигается! Они придумывают разные планы противостояния непонятному явлению. Хотели кочергой ударить по ней, хорошо, что шляпа вовремя замерла, а то бы Ваське несдобровать. А вот картошка все-таки достигла своей цели, тут уж Васька не стерпел, подпрыгнул и закричал на своем кошачьем языке. Мальчишки догадались, в чем дело и обрадовались. Тайна живой шляпы была раскрыта.

Рассказ чрезвычайно динамичен, по мере того, как страшнее становится героям, ситуация становится все комичнее. Меру страха можно измерить теми орудиями, которые они готовили против беззащитного котенка. И даже зная заранее о коте Ваське, читать все равно интересно и смешно. А может быть, кто-то узнал себя в героях рассказа?

В этом произведении Н. Носов показывает глубокое понимание психологии и умственной работы ребенка. Герои рассказа – обычные мальчишки, которых читатель встречает в своей жизни каждый день, а эти вот стали героями рассказа. Он тонко чувствует душу ребенка и понимает, как важна его роль в воспитании детей, поэтому к творчеству относится предельно ответственно и считает его важным для общества. Носов рассказывал, что удивился, увидев рядом с собой мир детства в лице своего сына. А настоящий писатель и художник начинается именно с удивления. Рассказ Носова о детях, для детей и для их родителей, потому что родителям тоже не помешает вспомнить то время, когда они были маленькими. Рассказ «Живая шляпа» поможет в этом как нельзя лучше.

Купить книгу Живая шляпа

Иллюстрации к этому рассказу выполнены художником И. М. Семеновым, который известен как мастер карикатуры и главный редактор журнала «Веселые картинки». Рисунки помогают полнее почувствовать комизм ситуации. Если бы мальчишки сразу увидели, что у шляпы вырос хвост, то быстрее догадались бы, в чем дело.

Книга, созданная веселыми и творческими авторами, достойна занять место на книжной полке.

Переводы и экранизация

Произведения Николая Николаевича интересны не только российским ребятишкам, но и детям других стран. На белорусском рассказ «Живая шляпа» появился уже в 1938 году. Впоследствии были сделаны его переводы на эстонский, польский, немецкий, английский, испанский, французский, финский, ирландский и даже малагасийский языки. Кстати, по данным одного из международных журналов, третье место среди русских писателей, чаще всего переводимых на другие языки, занимает именно Н. Носов.

«Живая шляпа» — рассказ, который идеально подходит для инсценировки. В 1972 году по его сюжету был снят фильм, ставший курсовой работой А. Суриковой.

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному. Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку

Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

Алгоритм работы с текстом

Составление плана рассказа (программа 2 класса) можно разбить на несколько этапов.

Последовательность действий:

  1. Прочесть текст (произведение).
  2. Уловить главную сюжетную идею.
  3. Разделить текст на части, определяющие повороты сюжета.
  4. Прочесть каждый отрывок по отдельности, придумать ему подзаголовок, выделить несколько ключевых слов.
  5. Опираясь на план рассказа, пересказать текст.

Если пересказ получается с первого раза, план составлен хорошо. Если при пересказе теряется сюжетная линия, работу с планом следует продолжить.

К примеру, набросаем план короткого произведения Л. Н. Толстого, изучаемого в школе в начальных классах – «Лев и собачка».

Дети довоенные и современные

«Живая шляпа» Носова дает нам представление о детях довоенного (и послевоенного) времени. Они были относительно свободны от опеки родителей. Матери и немногочисленные отцы, уцелевшие после репрессий и войны, целыми днями работали.

Ребята росли самостоятельными и предприимчивыми людьми, что особенно ярко демонстрируют герои других произведений Носова, Мишка и Коля. Они переполнены идеями: переделывают телефон в телеграф, учат азбуку Морзе, устраивают новогодние вечеринки без участия взрослых, изготавливают по книгам инкубаторы, бенгальские огни, отправляются на электричке на дачу или в лес рубить елки и т. д.

Трудно представить, чтобы большинство современных детей, которые даже уроки не делают без руководства родителей, вело такую яркую жизнь, полную собственных проектов. Они заняты в кружках и у репетиторов и совсем не имеют свободного времени, чтобы думать, создавать и фантазировать.

Есть мнение, что для успешной самореализации в современном мире детям необходимы:

  • коммуникация;
  • кооперация;
  • креативность;
  • критическое мышление.

Как раз эти компетенции присущи советским школьникам, что иллюстрируют носовские рассказы. Нынешним же учащимся остается догонять своих ровесников из прошлого.

Популярные сегодня пересказы

  • Басурман — краткое содержание романа Лажечникова С первых страниц произведения мы видим, как провожают в Москву Антона Эренштейна, которого пригласили в качестве доктора к Иоанну III. Но как же он стал вдруг лекарем?
  • Краткое содержание книги Верблюжий глаз Айтматова ентр событий – степные районы, где собираются активисты партии, намеренные разработать целинные земли.
  • Эмма — краткое содержание романа Джейн Остин В глухой английской деревушке живет молодая девушка Эмма. Она дочь состоятельного помещика Генри Вудхауса. Мама Эммы давно умерла и ее ей заменила добрая и чуткая гувернантка мисс Тейлор.
  • Гончаров Иван Александрович был из купеческого рода с довольно хорошим достатком. Родного отца будущий писатель почти не знал, ведь когда мальчику было всего семь Александр Иванович скончался. Всю роль пол воспитанию

Рассказ Живая шляпа

Рассказ Живая шляпа краткое содержание

Веселая история о двух мальчишках, Вовке и Вадике. На маленького котенка упала шляпа, и он не мог выбраться из-под нее. Мальчиков очень удивила и напугала живая шляпа, которая сама перемещалась по полу.

Рассказ Живая шляпа скачать:

Рассказ Живая шляпа читать

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось – упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу – и вдруг как закричит:

– Ай-ай-ай! – и бегом в сторону.

– Чего ты? – спрашивает Вадик.

– Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

– Ай! – и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

– Ай! Ой! – закричали ребята.

Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

– Я у-у-хо-хо-жу! – говорит Вовка.

– Пойду к себе домой.

– Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

– А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

– Ну, пойди, посмотри.

– Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

– Постой, я тоже кочергу возьму.

– Да у нас другой кочерги нет.

– Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

– Где же она? – спрашивает Вадик.

– Вон там, возле стола.

– Сейчас я ее как тресну кочергой! – говорит Вадик. – Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

– Ага, испугалась! – обрадовались ребята. – Боится лезть к нам.

– Сейчас я ее спугну, – сказал Вадик.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

Но шляпа не двигалась.

– Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, – предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

– Мяу! – закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

– Васька! – обрадовались ребята.

– Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, – догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

– Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.

Конспекты уроков литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Оборудование: портрет Н. Носова, выставка его книг; аудиозапись рассказа; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока №1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие рассказы вы придумали на заданную тему? Послушаем их.

III. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение В. Волиной, вставьте пропущенные слова.

Зевнул наборщик на работе

И вместо и поставил о.

Поймете вы, когда прочтете,

Что получилось из того.

В ведре не сурик, а… (сурок).

В углу не веник, а… (венок).

Маляр повесил кисть на гвоздь,

Глядит, пред ним не кисть, а… (кость).

— Прочитайте стихотворение скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Живая шляпа». Разве шляпа может быть живой? Проверим.

V. Работа по теме урока

(Прослушивание в записи рассказа Н. Носова «Живая шляпа» или выразительное чтение учителем.)

VI. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(Ходьба на месте.)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Изобразить.)

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

VII. Закрепление изученного

1. Чтение рассказа

— Прочитаем рассказ «Живая шляпа» по цепочке (с. 54—58). (Объяснение непонятных слов по ходу чтения.)

2. Игра «Расшифруйте текст»

— На доске дан текст. Кто из вас догадается, как надо прочитать его? (Читаем с конца.)

Лоп ан олапу — ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсав как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядодоВ иледис етанмок в а.

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— Как вы поняли название рассказа?

— Почему шляпа оказалась «живой»?

Домашнее задание

Подготовить безошибочное выразительное чтение.

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Научитесь читать скороговорку.

Выдра из ведра выпрыгнула,

Воду из ведра выплеснула.

Выпрыгнуть-то она выпрыгнула,

Выплеснуть-то она выплеснула,

А обратно впрыгнуть да вплеснуть не смогла.

III. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работу по рассказу «Живая шляпа». а Уроке будем учиться читать по ролям, пересказывать текст с опорой на план.

IV. Проверка домашнего задания

— Проверим, внимательно ли вы читали рассказ.

Тест

1. Где лежала шляпа?

а) на столе;

б) на комоде;    +

в) на полке.

2. Шляпа упала, потому что:

а) уцепился кот;    +

б) дунул ветер;

в) задели ребята.

3. Куда ребята убежали из комнаты?

а) в коридор;

б) на кухню;     +

в) на балкон.

4. Какой был хвост у Васьки?

а) серый;    +

б) белый;

в) черный.

5. Кто первым раскрыл секрет «живой» шляпы?

а) Володя и Вадик;

б) Володя;    +

в) Вадик.

— А теперь — выразительное чтение рассказа.

V. Физкультминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре — руки вниз.

VI. Закрепление изученного

— Прочитаем рассказ «Живая шляпа» по ролям.

— Выполните задания 4— 6 на с. 59.

VII. Рефлексия

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам показалось особенно интересным?

Домашнее задание

Подготовить краткий пересказ текста.

Что понравилось

Носов Н., рассказ «Живая шляпа» Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа «Живая шляпа» и их характеристика

  1. Вадик. Мальчик, хозяин квартиры. Решительный, находчивый, слегка трусливый.
  2. Вовка. Мальчик в гостях у Вадика. Нерешительный, несмелый, боязливый.
  3. Васька. Маленький котенок, большой проказник.

План пересказа рассказа «Живая шляпа»

  1. Мальчики рисуют
  2. Упавшая шляпа
  3. Первый испуг
  4. Спасительный диван
  5. Атака шляпы
  6. Побег в кухню
  7. Клюшка и лыжная палка
  8. Картофельный обстрел
  9. Тайна раскрыта.

Кратчайшее содержание рассказа «Живая шляпа» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Вадик и Вовка рисовали картинки, когда с комода свалилась шляпа.
  2. Шляпа стала двигаться по полу и мальчики испугались.
  3. Они сперва забрались на диван, а потом сбежали на кухню
  4. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и стали звать шляпу
  5. Они стали кидать в шляпу картофелем и Вадик попал.
  6. Из-под шляпы выбрался котенок Васька.

Главная мысль рассказа «Живая шляпа» Больше всего пугает необычное.Чему учит рассказ «Живая шляпа» Рассказ учит быть смелым, храбрым, решительным. Учит не теряться, столкнувшись с чем-то неожиданным и необычным. Учит находить всему необычному простое объяснение. Учит самим решать свои проблемы, не прибегая к помощи взрослых.Отзыв на рассказ «Живая шляпа» Меня насмешил этот хороший рассказ. Мальчики испугались шляпы, которая показалась им живой. Но шляпы никогда не могут стать живыми и если она двигалась, значит что-то двигало ее. Им надо было сразу посмотреть, кого среди них не хватает.Пословицы к рассказу «Живая шляпа» У страха глаза велики. Боязливому и своя тень страшна. Кто боится огня, бежит и от дыма. Хорошо медведя в окно дразнить. Лучше поберечься, чем обжечься.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Живая шляпа» На комоде лежала шляпа, под комодом сидел котенок Васька. Вовка и Вадик за столом раскрашивали картинки. Вдруг раздался звук падения и обернувшись мальчики увидели на полу шляпу. Они решили, что шляпа просто упала с комода, и Вовка пошел ее подобрать и вернуть на место. Но вдруг он с криками отбежал обратно. Вадик удивился, но Вовка сказал, что шляпа живая и предложил Вадику самому в этом убедиться. Вадик подошел к шляпе и в упор посмотрел на нее. Шляпа вдруг двинулась и поползла к нему. Вадик с криком запрыгнул на диван, а Вовка за ним. Шляпа выползла на середину комнаты, а потом поползла прямо к дивану. Мальчики завопили еще громче, спрыгнули с дивана и выбежали из комнаты. Они прибежали на кухню и закрыли за собой дверь. Вовка ревел в полный голос и заявил, что уходит домой, потому что боится шляпы. Вадик предложил сходить и проверить, не дергает ли кто шляпу за веревочку. И он взял клюшку, чтобы в случае чего ударить шляпу. Вовка тоже хотел взять клюшку, но ему досталась только лыжная палка. Вооруженные мальчики вернулись в комнату и увидели шляпу возле стола. Она лежала на полу и не двигалась. Вадик стал стучать клюшкой по полу и звать шляпу, но та не отзывалась. Тогда Вовка предложил кидать в шляпу картошкой. Они сходили на кухню за картошкой и стали обстреливать шляпу. Наконец Вадик попал и шляпа подскочила кверху. Раздался громкий крик «Мяу!» и из-под шляпы выскочил Васька. Ребята обрадовались и поняли, что шляпа упала на котенка и поэтому двигалась. Они стали обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от яркого света.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Живая шляпа»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Год написания:1962

Жанр: рассказ

Главные герои:Вадик и Витька

Краткое содержание рассказа «Живая шляпа» для читательского дневника расскажет забавный случай о происшествии, случившемся с двумя друзьями, поверившими в неожиданное чудо.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.

Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.

Таким образом, произведение учит:

быть смелым, храбрым и решительным;
не поддаваться панике, а постараться найти простое объяснение даже необычным вещам;
не бросать друга в беде, действовать сообща и в команде;
любить животных.

Читательский дневник по рассказу «Живая шляпа» Николая Носова

Название: «Живая шляпа»

Число страниц: 3

Жанр: рассказ

Главные герои: Вовка, Вадик.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Вадик — трусливый и боязливый мальчишка.

Сумел побороть страх.

Вовка — пугливый мальчишка.

Фантазёр.

Краткое содержание рассказа «Живая шляпа»

Вовка и Вадик сидели дома и раскрашивали картинки.

Их привлёк звук упавшей с комода шляпы.

Вовка собрался поднять головной убор, но вдруг отскочил с громким криком.

Шляпа двигалась.

Она поползла к мальчикам.

Они забрались на диван, а потом выбежали из комнаты.

Мальчики вооружились лыжной палкой и клюшкой.

Они стали бросать в шляпу картошкой.

Картошка попала в шляпу и из-под неё выскочил кот Васька.

Основная мысль произведения «Живая шляпа»

Главная мысль рассказа в том, что непонятное кажется страшным.

Основная идея рассказа в том, что со своими страхами нужно бороться.

Чему учит рассказ

Рассказ учит взаимовыручке и поддержке.

Учит совместными усилиями достигать положительного результата.

Учит побеждать свои страхи.

Краткий отзыв о рассказе «Живая шляпа» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что страшным нам кажется то, что мы не понимаем.

Вот и герои произведения испугались шляпы, которая стала двигаться.

Они не понимали, как такое возможно и боялись.

Но когда ситуация прояснилась, им стало смешно.

Ведь разгадка была такой простой.

Это смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что бояться всего непонятного нельзя.

Нужно прежде всего понять, что происходит.

Мне понравились мальчики, герои рассказа.

Они сперва испугались, но потом сумели побороть страх и даже атаковали шляпу.

Мальчики — молодцы, ведь кое-кто на их месте просто сбежал бы.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что бояться можно многого.

Но важно уметь преодолевать собственные страхи

Пословицы к рассказу:

  • У страха глаза велики.
  • Не так страшен чёрт, как его малюют.
  • Страхов много, а жизнь одна.
  • Не страшись, да и не хвались.
  • Вместе хорошо и врага бить.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Сюжет

Мишка и Стасик дружат уже давно, и их любимая игра — фантазировать и рассказывать о своих вымышленных приключениях, а в конце добавлять маленькую деталь из реальности, которая спускает воображение на землю. В фантазиях они летают на Луну, но потом оказывается, что это сон. А в другой раз они смяли целый автобус, а потом признались, что он был игрушечным и маленьким. В другой раз им больше ста лет, они сильные великаны, переплывают океаны и сражают акул. В другой раз они остаются в живых даже после лишения голов. Однажды они съели целое ведро мороженого, но оно было бумажное и маленькое. Как-то к ним подсел Игорек и похвастался, как лгать с пользой, — вот он съел банку варенья, а потом обмазал губы сестры, и наказали ее. Фантазеры прогоняют его и покупают мороженое Иришке.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.

«Накануне» краткое содержание романа Тургенева – читать пересказ онлайн

Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.

Таким образом, произведение учит:

быть смелым, храбрым и решительным;
не поддаваться панике, а постараться найти простое объяснение даже необычным вещам;
не бросать друга в беде, действовать сообща и в команде;
любить животных.

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Наталья Яшина

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

с использованием сюжетных картинок старший дошкольный возраст.

Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.

Задачи: Закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок; формировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе. Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным. Воспитание гуманного отношения к домашним животным. Оборудование: шляпа, прищепки для пальчиковой игры, набор сюжетных картинок.

Ход: I.Организационный момент: (Беседа)

Воспитатель: – Ребята, что это за предмет? (шляпа)

– Интересно, откуда она могла появиться здесь?(ответы) – Мне кажется – это какой – то неумеха бросил ее здесь. – Ребята, а вы знаете, как правильноухаживать за своими вещами? (ответы детей) – Да, у каждой вещи должно быть свое место. – Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор?(ответы детей) . – Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и привстречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной: 1. «Приветствие» Воспитатель снимаетшляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: – «Доброе утро, Андрюша»(дети продолжают

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: