Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась |
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк | Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть |
«Белый пудель», А. И. Куприн | Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса |
«Уроки французского», В.Распутин | Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка |
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин | Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее |
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов | Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина |
«Чудесный доктор», А. И. Куприн | На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем |
«Дети подземелья», В. Короленко | Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным |
«Робинзон Крузо», Д.Дефо | Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными |
«Хамелеон», А. П. Чехов | Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему |
«Три толстяка», Ю. Олеша | Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола |
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков | Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища |
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.
Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.
Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.
Пословицы к произведению:
- У страха глаза велики.
- Со страха собака и на пень лает.
- Не так страшен чёрт, как его малюют.
- Пугливому и собственная тень страшна.
- Дал маху со страху.
- Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.
Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
Оборудование: портрет Н. Носова, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение медленно.
Дождик-длинноножка
Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В черных маленьких калошках.
Дождик всюду походил,
Дождик всюду наследил,
В теплых лужах потоптался,
Наигрался и умчался.
Не его ли там калошки
Мокнут в луже на дорожке?
Г. Лагздынь
— Прочитайте с удивлением (еще: с раздражением, восхищением, весело).
— Прочитайте с ускорением, замедлением.
— Прочитайте быстро, еще быстрее, теперь — конкурс на самого быстрого чтеца скороговорок.
IV. Постановка целей урока
— Какие олицетворения встретились в скороговорке?
— Как автор говорит о дождике, что он сделал?
— Конечно, вы любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?
— Прочитайте, что здесь зашифровано.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Б |
И |
О |
В |
Ю |
Е |
2 |
Т |
Р |
Ж |
3 |
Д |
Я |
3 |
Ч |
А |
Л |
С |
Ш |
Ф |
4 |
М |
Г |
Щ |
Й |
Э |
Ю |
5 |
X |
Н |
У |
П |
Ц |
К |
4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1.
(Учитель выставляет карточки или магнитные буквы.)
— У нас получилось слово «Затейники». Как вы его понимаете?
— Что такое затея?
Затея — 1. Задуманное дело, замысел. 2. Занятие для развлечения, забава.
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?
— Мы познакомимся с жизнью и творчеством Н. Носова. Прочитаем его рассказ. Он назвал этот рассказ словом, которое вы расшифровали. Что это за слово? (Затейники.)
— Автор употребил это слово в отношении мальчиков, героев рассказа. Чем же, по-вашему, эти мальчики занимались? (Предположения детей.)
— Мы вскоре проверим, подтвердятся ли ваши предположения.
V. Работа по теме урока
1. Статья о Н. Носове
— Знакомы ли вам какие-либо произведения Н. Носова?
— Прочитайте авторский текст в учебнике на с. 48. И тогда даже те, кто ответил «нет», сразу скажут «да».
— Задайте вопросы по тексту.
2. Рассказ учителя о Н. Носове
Материал для учителя
Николай Николаевич Носов (1908—1976) — русский писатель, драматург. Он родился в Киеве. Писал в то же время, что и К. Чуковский А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ — «Затейники» — был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 г. Н. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах («Карасик», «Автомобиль», «Шурик у дедушки», «Федина задача», «Замазка», «Веселая семейка» и др.). В 1954 г вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей», п ом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Николай Николаевич не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.
Чернорабочий — 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации (обычно физически тяжелую или грязную). 2. (перен. разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую- либо обыденную, будничную работу. Косарь — тог, кто косит траву, злаки.
3. Работа с иллюстрацией
— Рассмотрите иллюстрацию на с. 49. Узнали вы героев произведения?
— Что вы о них можете рассказать?
VI. Физкультминутка
Танец «Буги-вуги»
Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем вот так.
(Затем все повторяется для другой руки.)
VII. Продолжение работы по теме урока
(Учитель читает рассказ «Затейники» на с. 50—53.)
— Какое впечатление произвел на вас рассказ?
— Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?
— Прочитайте, как дети организовали игру.
— Почему игра прервалась? Прочитайте этот отрывок в лицах.
— Что вы можете сказать о ребятах? Что вы им посоветуете?
— Выполните задания 5 и 6 на с. 53.
VIII. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
IХ. Подведение итогов урока
— Какой рассказ мы читали и обсуждали?
— Кто автор произведения?
Домашнее задание
Придумать рассказ «Как я пришивал заплатку» или «Самая страшная игра».
Описание сюжета
Два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают друг другу истории, которые придумывают тут же. Причём каждый из мальчиков пытается выдумать такую небылицу, чтобы она оказалась лучше и интересней, чем у друга.
Сначала они фантазируют о своём росте, потом о приключениях с дикими животными. Один говорит, что ему голову откусила акула, когда он был в Африке. И что потом голова выросла новая. Второй утверждает, что побывал в животе у крокодила и остался невредим. Все их фантазии безобидные, назвать их враньём нельзя, поэтому друзья не обижаются друг на друга.
Их истории случайно подслушал мальчик Игорь. Он им сказал, что так врать каждый умеет, только пользы от этого нет никакой. Игорь рассказал им свою историю про то, что сам съел варенье, а остатками намазал губы спящей младшей сестры. Когда родители вернулись, то обвинили во всём девочку, а старшему брату дали ещё варенья.
Друзьям очень не понравилась история Игоря. Им было жалко его маленькую сестрёнку Иру, которая пострадала ни за что. Мальчики отказались дальше слушать рассказы нехорошего брата. Они на последние деньги пошли и купили одну порцию мороженого и собирались её разделить. Но в подъезде встретили заплаканную Иру.
Разбор произведения
Легкое и веселое произведение с хорошим концом учит отличать фантазию и вымысел, уметь вовремя признавать свои оплошности. За это многие ребята и взрослые по нескольку раз перечитывают «Затейники» Носова. Читательский дневник (2 класс) с описанием и содержанием произведения должен включать следующую информацию:
- Автор. Н. Н. Носов.
- Название. «Затейники».
- Год первой публикации. 1938 г, в журнале «Мурзилка».
- Жанр. Рассказ.
- Главная мысль. Испугаться легко, а проявить храбрость непросто.
- Понравившийся эпизод. Мне понравился домик, созданый ребятами благодаря хорошей фантазии. Такой же вчера мы сделали с дружком, который пришел в гости. Только одеяло взяли тонкое, и внутри было достаточно светло. Еще очень хорошо, что хитрюга Валя призналась, иначе дети долго бы боялись зайти в комнату.
- Пословицы. «У страха глаза велики». «Боязливому и своя тень страшна».
- Чему учит. Людям всегда страшно то, чего они не понимают, или не могут объяснить. Чтобы не бояться неизвестности, следует найти причину происходящего.
В произведении автор показал, как живое детское воображение помогает создать новую историю и поверить в нее. Забавы учат сопереживать, проживать новые эмоции. Однако следует видеть грань между фантазией и реальностью.
Третья и завершающая часть
После множества испытаний Васька возвращается в дом тетки вместе со своими верными друзьями. Тетя очень рада встрече, она угощает всех различными блюдами, давая мальчишкам наесться. Очень скоро ребята устраиваются работать в госпиталь, где ухаживают за ранеными. Кроме того, они уговаривают свою учительницу заниматься с ними, пытаясь нагнать целый год пропущенного обучения.
Очень скоро около школы намечается новая постройка, в которой Вася и его друзья помогают. Открывается новая школа, возвращается отец Васи.
Произведение оканчивается семейным празднованием Нового года. Война окончена, и жизнь набирает новые обороты.
Как вести читательский дневник
Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.
Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:
- название произведения и автор,
- дата прочтения,
- отзыв или заметка о прочитанном.
Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.
Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.
Первый столбец
Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.
Второй столбец
Второй столбец в читательском дневнике – это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).
Дата – интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.
Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.
Интересные темы
- Александрова — Домовенок Кузька Девочка Наташа со своей семьей переезжают в другой дом. В то время, когда ее родители заняты распаковкой коробок девочка решила приняться за уборку. Наташа встречает очень маленького человечк
- Толстой — Детство Произведение «Детство» было создано Львом Николаевичем Толстым в 1852 году. История является повестью и представляет собой первую часть трилогии писателя, носящей автобиографический характер.
- Островский — Бесприданница Город Бряхимов облетела новость, что Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева. Такое решение Лариса приняла в отместку Паратову, который пообещал ей хорошую жизнь
- Волков — Семь подземных королей Волшебная страна появляется при помощи мага Гуррикапу. Он искал безлюдное и уютное место. В итоге волшебник создал удивительное государство, окруженное живописным пейзажем.
Основные персонажи
На примере главных героев «Затейников» Носов учит читателя быть смелее, но одновременно осторожнее и предусмотрительнее. Необходимо находить логическое объяснение необычным вещам и не впадать в панику. События в произведении можно считать наглядной иллюстрацией того, что часто ужас бывает заразительным. Именно по этой причине девочка испугалась вместе с братом и не попыталась разобраться в случившемся.
Главными героями «Затейников» Носова являются:
- Петя — веселый и очень впечатлительный мальчишка;
- Валя — родная сестра Пети, непоседливая выдумщица.
Прочитав рассказ, можно понять, что обладание ярким воображением, с одной стороны, является хорошим качеством. Благодаря ему ребенок может придумать различные игры или неведомые миры, поэтому его и называют затейником. Однако с другой стороны, если чересчур сильно поверить в собственные фантазии и мысли, то подсознание будет подкидывать страшные рисунки. По этой причине можно испугаться того, чего не существует в реальности.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.
Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.
Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.
Пословицы к произведению:
- У страха глаза велики.
- Со страха собака и на пень лает.
- Не так страшен чёрт, как его малюют.
- Пугливому и собственная тень страшна.
- Дал маху со страху.
- Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.
Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.
Интересные темы
- По произведению Калина красная Василий Шукшин – это писатель, которому удивительно точно удавалось видеть жизнь людей именно такой, какой она была в действительности, без преувеличений и прикрас.
- Гранатовый браслет — любовь или сумасшествие? Тема любви очень распространена в литературе. Каждый автор хоть раз в своей практике сталкивался с описанием сильных чувств между двумя людьми. И, конечно, Куприн тоже не исключение
- Толстой — После бала Герой влюблён в Вареньку, ему казалось, что мир вокруг также прекрасен, как и его избранница. Они вместе танцуют на балу у губернского предводителя дворянства и никого вокруг не замечают.
- Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно Бильбо Беггинс, расчетливый хоббит, любящий свою нору с идеальным порядком и запасами на всю жизнь. Пригласив в гости, старого волшебника Гендальфа, послушав, очередные
Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)
Программа «Начальная школа XXI века»
- Мифы Древней Греции (для детей).
- Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист — Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
- Гайдар «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу».
- Р. Киплинг «Рики-тики-тави».
- Л.Лагин «Старик Хоттабыч.»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
- С. Прокофьева «Ученик волшебника».
- В. Голявкин «Рассказы».
- Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».
- Сказки А. С. Пушкина.
- Произведения М.Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю. Драгунского
- Л.Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».
- И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».
УМК «Планета знаний»
- А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
- Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа).
- А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
- Гаршин «Лягушка — путешественница».
- И. Крылов «Басни» (7 басен).
- Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», любые другие сказки.
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави».
- В. Одоевский «Городок в табакерке».
- Е Шварц «Сказка о потерянном времени».
- Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка».
- Носов Н. — «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына».
- Булычев К. — «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего».
- Осеева В. — «Васек Трубачев и его товарищи».
Русский язык. 1 класс. Учебник
Учебник, входящий в систему УМК «Начальная школа XXI века», предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
Купить
Алгоритм работы с текстом
Составление плана рассказа (программа 2 класса) можно разбить на несколько этапов.
Последовательность действий:
- Прочесть текст (произведение).
- Уловить главную сюжетную идею.
- Разделить текст на части, определяющие повороты сюжета.
- Прочесть каждый отрывок по отдельности, придумать ему подзаголовок, выделить несколько ключевых слов.
- Опираясь на план рассказа, пересказать текст.
Если пересказ получается с первого раза, план составлен хорошо. Если при пересказе теряется сюжетная линия, работу с планом следует продолжить.
К примеру, набросаем план короткого произведения Л. Н. Толстого, изучаемого в школе в начальных классах – «Лев и собачка».
Идея и основная мысль
Проводя анализ рассказа, можно выделить его главную мысль: если постараться и проявить терпение и аккуратность, удастся справиться с любым делом.
Рассказ учит самостоятельности, дисциплинированности, терпению, упорству, настойчивости, умению выходить из трудной ситуации и преодолевать препятствия, возникшие на пути. Самостоятельность нужно проявлять не только в важных и значимых поступках, но и в бытовых мелочах, — об этом говорится в произведении Носова «Заплатка».
Картинки к рассказу показывают, что штаны у Бобки именно зелёные, защитного цвета — а значит, он мечтает стать настоящим солдатом. И благодаря этой ситуации главный герой понимает, что настоящий солдат должен не только Родину защищать, но и уметь обслуживать себя в быту, как любой другой человек. Мама не всегда будет рядом, поэтому лучше не перекладывать ответственность на родителей, а самому добиваться поставленной цели.
Старательность Бобки — наглядная иллюстрация того, что в любом деле лучше не спешить, а действовать аккуратно и продуманно. Сначала он зашил штаны как попало, из-за чего всё стало ещё хуже, чем с дыркой. Зато в другой раз, когда он нанёс рисунок карандашом и шил, не выходя за карандашную черту, на заплатку стало любо-дорого поглядеть.
Читая эту занимательную историю, любой ребёнок захочет брать пример с главного героя и стремиться к самостоятельности. Мама Бобки также проявила себя как мудрый человек, заботящийся о своём сыне. Она понимала, что, чем раньше ребёнок научится сам зашивать порванную одежду, тем лучше. Более того: это научит его более бережно относиться к вещам, не лазать по заборам, а уж если натворил что-то — нести ответственность за свои поступки.
Кроме того, произведение учит, что своими победами можно и нужно гордиться. Иногда собственным трудом, качественно выполненной работой не стыдно и похвастаться перед другими.
Что понравилось
Число страниц: 2
Главные герои: Петя, Валя.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Валя — маленькая и пугливая девочка.
Петя — трусливый.
Озорной и добрый.
Затейник и выдумщик.
Петя и Валя остались одни.
Они решили поиграть в трёх поросят.
Для этого они соорудили домик из стола и одеяла.
Там было очень темно.
Вдруг кто-то схватил Петю за ногу.
Мальчик испугался, он решил, что это волк.
Дети выбежали из комнаты.
Валя призналась, что это она схватила Петю.
Дети вернулись, сняли одеяло и никого не нашли.
Но больше играть в трёх поросят не стали.
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль рассказа в том, что нельзя бояться всего, что непонятно.
Основная идея рассказа в том, что дети всегда найдут себе весёлое занятие, игру.
Чему учит рассказ
Учит не бояться неизвестного.
Учит преодолевать страхи.
Учит фантазировать и выдумывать.
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что хорошо, когда игры весёлые и нестрашные.
Если во время игры становится страшно, то она оказывается неинтересной.
Вот и героям расхотелось играть, когда они напугались.
Это интересный, смешной и увлекательный рассказ.
Автору удалось показать, как легко можно напугать человека в полной темноте.
Но мне всё равно понравились герои.
Они были выдумщиками и фантазёрами.
Дети придумали игру на пустом месте, используя доступные средства.
И они побороли свои страхи.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что играть можно во что угодно.
Главное, чтобы всем игра была интересной.
И тогда будет весело.
Пословицы к произведению:
- Бережёного бог бережёт.
- Стращай того, кто не смыслит ничего.
- У страха глаза велики.
- Пуганая ворона и куста боится.
- Играть — не устать, не ушло бы дело.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Чему учит рассказ «Затейники» Рассказ учит быть смелым и ничего не бояться. Учит проверять свои страхи, находить объяснение непонятному. Учит тому, что страх заразителен. Учит не играть в темноте
Также рассказ учит осторожности и осмотрительности
Отзыв на рассказ «Затейники» Мне понравился этот смешной рассказ. Больше всего мне понравилась Валя, которая испугалась просто так, за компанию. Это конечно неправильно, но зато естественно. Дети были еще маленькие и поэтому боялись всего подряд, даже выдуманного волка.
Пословицы к рассказу «Затейники» У страха глаза велики. Боязливому и своя тень страшна. Дал маху от страху. В темноте все кошки серы. Волков бояться в лес не ходить.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Затейники» Петя с Валей были затейниками. Однажды они прочитали книжку «Три поросенка» и стали играть, бегая по комнатам и крича, что им не страшен серый волк. А когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать домик как в сказке. Они взяли одеяло и завесили им стол. В домике было темно и уютно. Валя решила, что там можно жить и спросила Петю, видит ли он ее. Но Петя ответил, что сам себя не видит. Вдруг он почувствовал как кто-то схватил его за ногу, испугался и с криком выскочил из-под стола. Валя за ним. Дети выбежали из комнаты и захлопнули дверь. Петя со всей силы надавил на дверь, чтобы серый волк не выбрался. Валя помогала ему держать дверь, а потом сказала, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он есть. А побежала, потому что испугалась крика. Дети вошли в комнату, но приблизиться к столу боялись. Вдруг там кто-то есть
Наконец Петя осторожно подкрался к столу и стянул оделяло. Под столом было пусто
Дети подумали и решили больше так не играть, а то вдруг снова кто-нибудь за ногу схватит.
-
Вожатая в школе обязанности зарплата
-
Санпин по педикулезу в детском саду 2021
-
Летний лагерь в школе 2021 документы
-
Справка за 3 четверть в начальной школе
- Каллиграфические навыки письма в начальной школе
Раскрытие случившегося
Когда дети пришли в себя и немного успокоились, то выяснилось, что сестра просто хотела узнать, где находится ее брат, поэтому тронула карандашом того за ногу. А потом Петя сильно испугал ее истошным криком. Ребята захотели приоткрыть дверь и поглядеть, кто находится на кухне. Когда они вошли в помещение, то никого там не нашли.
Однако им было страшно приближаться к обеденному столу, потому что казалось, что там притаился серый волк. Петя набрался смелости, подкрался к домику и сбросил одеяло на пол. В самодельном жилище никого не оказалось. Дети сильно обрадовались увиденному. Потом они хотели вновь построить убежище, но побоялись.
Если внимательно прочитать краткое содержание «Затейников» Носова для читательского дневника, то можно составить такой план пересказа сюжета:
А также писатель говорит, что темнота является плохим другом для очень впечатлительных людей, которые способны выдумать страшные картинки. После ознакомления с кратким содержанием «Затейников» для читательского дневника стоит прочитать книгу полностью. Это поможет написать сочинение для 2 класса.