«затейники»

Короткий пересказ «Приключения Незнайки и его друзей»

Краткое содержание «Приключения Незнайки и его друзей» Носов:

В удивительном Цветочном городе жили крошечные человечки, чей рост не превышал размеры обычного огурца. Из-за столь скромных размеров жители Цветочного города назывались коротышками, и были среди них малыши и малышки.

Каждый из них был специалистом в своем деле, и даже имена указывали на их род занятий. Например, Знайка был ученым, Винтик и Шпунтик – механиками, Доктор Пилюлькин – врачом, Тюбик – художником, Гусля – музыкантом.

Коротышки были очень любознательными и мечтали отправиться в увлекательное путешествие. Знайка решил организовать полет на воздушном шаре, и вскоре все жители города приступили к грандиозной постройке воздушного шара. Лишь один малыш – Незнайка – не хотел делать то, что делали все остальные.

Этот озорной коротышка был главным нарушителем спокойствия в Цветочном городе: дразнил и дергал малышек за косички, постоянно что-то ломал, разбивал. Но поступал он так не из злого умысла, а из любопытства и переизбытка энергии и свободного времени. Верными друзьями Незнайки были Пончик и Гунька, а также подружка-малышка по имени Кнопка.

Когда воздушный шар был готов, коротышки отправились в путешествие. Однако во время полета Знайка понял, что не учел некоторые важные моменты. Он велел всем пассажирам срочно покинуть шар при помощи парашютов.

Но в итоге эвакуировался один Знайка, а остальные коротышки продолжили путешествие, и спустя время неудачно приземлились неподалеку от Зеленого города. Местные жители отвели пострадавших коротышек к доктору.

Воспользовавшись общей суматохой, Незнайка всем рассказал, что это была его идея создать воздушный шар. Однако вскоре в Зеленом городе появился Знайка, и разоблачил наглого лжеца. В результате с Незнайкой никто не хотел общаться, и его простили только на праздничном балу.

Спустя время отважные путешественники поняли, как сильно скучают по родному городу. Починив воздушный шар, они благополучно вернулись домой. Эти приключения пошли особенно были полезны Незнайке, который начал с удовольствием учиться.

Чему учит:

Сказка учит не хвастать, не обманывать, ведь вранье рано или поздно выйдет наружу. Учит дружить, уважать других людей и делать выводы не по словам, а по поступкам.

Это интересно: Сказка «Три толстяка» Олеши была написана в 1924 году в духе своего времени, и описывала революционное восстание бедняков против богачей. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Три толстяка» по главам. Однако наибольший акцент в романе был сделан на дружбе, взаимовыручке, доброте и милосердии.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Сюжетная линия

Все начинается с того как два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают истории о себе и о других людях. При каждой встречи они постоянно соревновались, у кого из них будет самая захватывающая небылица.

Во время очередной беседы дети считают себя большими и сильными. В своих фантазиях им по сто лет и только со временем они вновь становятся маленькими. Как-то Мишутка придумал историю о том, что на него якобы напала акула и откусила ему голову, теперь он ждет, пока отрастет новая. Его другу понравилась такая затея, и он ответил, что его сначала съел крокодил, а потом выплюнул.

Миша не останавливался и придумал новую историю о том, как однажды раздавил ногой автобус, посмеявшись, мальчик, признался, что он был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвалился тем, как летал на Луну. Но к сожалению, там он ничего не увидел, так как это путешествие было во сне.

Появление Игоря

В один из обычных дней, когда мальчики весело беседовали во дворе, к ним присоединился сосед Игорь. Он внимательно слушал их небылицы и в конце сказал, что они неинтересны, а вот его история правдивая и более захватывающая. Однажды Игорь и его сестренка Ира остались дома одни. Когда девочка спала, брат залез в шкаф и съел там половину банки варенья. Он знал, что мама будет его ругать и поэтому решил обмазать губы сестры вареньем. По возвращении домой мама отругала девочку, а Игорю разрешила доесть оставшееся варенье.

Добрый поступок

Соседский мальчик откровенно хвастался тем, что обманул родителей, подставил сестренку и еще награду за это получил. Стасику и Мишутке показалось это подлостью, они рассердились и ушли. По пути домой они зашли в магазин и купили одно мороженое на двоих. Зайдя в подъезд, мальчики увидели Иришу. Она стояла и плакала, ей было обидно, что брат так поступил с ней. Друзья решили поддержать девочку, и каждый предложил ей съесть его порцию мороженого. Ирочка была доброй и отзывчивой девочкой и поэтому предложила поделить десерт на три равные части.

После прочтения становится ясно, кто написал «Фантазеров». Только Николай Носов может так умело описать ситуацию, в которой сразу понятен главный замысел и основная мысль.

Персонажи рассказа

Оформляя разбор рассказа Носова «Фантазёры» для читательского дневника, важно понимать, кто из персонажей является главным героем, а кто второстепенным. В этом произведении действующих лиц всего четверо:

  • Стасик.
  • Мишутка.
  • Игорь.
  • Ира.

В этой книге главными героями являются два друга: Стасик и Мишутка. Именно вокруг них построено всё повествование рассказа. Они, несмотря на свою фантазию, положительные персонажи в этой истории. Остальные действующие лица, хоть и второстепенные герои, но очень важные для понимания главной мысли, которую автор вложил в эту историю.

Игорь — умный, но подлый мальчик. Он не понимает разницы между фантазией и откровенным враньём. Однако это не мешает ему оболгать младшую сестру перед родителями, применив изощрённый приём лжи. В этой истории Игорь однозначно отрицательный персонаж.

Читательский дневник по рассказу «Карасик» Николая Носова

Название: «Карасик».

Число страниц: 12.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Виталик, мама, Мурзик.

Второстепенные герои: Серёжа.

Характеристика главных героев:

Виталик — добрый и послушный.

Доверчивый.

Обманул маму и мучался от угрызений совести.

Мама — мудрая и справедливая.

Простила сыну его проступок.

Мурзик — просто кот, пострадавший ни за что.

Характеристика второстепенных героев:

Серёжа — хитрый и ловкий.

Убедил поменять карасика на свисток.

Краткое содержание рассказа «Карасик»

Мама дарит Виталику аквариум с рыбкой.

Мурзик любит смотреть за рыбкой, а мальчику она надоедает.

Серёжа уговаривает мальчика обменять рыбку на милицейский свисток.

Мама видит, что рыбки нет и думает, что её съел Мурзик.

Виталик пытается спасти Мурзика от наказания, не пускает его в дом, запихивает кота в подвал.

Но Мурзик всё равно проникает в дом.

Его ловят и он падает в аквариум.

Мама хватает Мурзика, и Виталик признаётся, что обменял рыбку.

Мама прощает мальчика, а тот кормит кота и сушит его у батареи.

План рассказа:

  1. Аквариум с рыбкой.
  2. Любопытный кот.
  3. Серёжин свисток.
  4. Обвинение Мурзика.
  5. Мурзик ничего не понимает.
  6. Ловля Мурзика.
  7. Угроза мамы.
  8. Признание Виталика.

Основная мысль произведения «Карасик»

Главная мысль рассказа в том, что нужно уметь отвечать за свои поступки, и не перекладывать вину на других.

Основная идея рассказа в том, что человек должен быть честным и правдивым.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не обманывать.

Учит отвечать за свои поступки.

Учит не слушать глупых советов.

Учит любить животных и не обижать их.

Краткий отзыв о рассказе «Карасик» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда нельзя сваливать собственную вину на другого человека или животное.

Нужно уметь отвечать за свои поступки.

Если уж совершил что-то плохое, надо иметь мужество признаться в этом.

Виталик побоялся наказания и из-за этого едва не пострадал кот.

Но мальчик вовремя признался и этим заслужил прощение.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как страдает тот, кто несправедливо обвиняет других.

Он показал, что такое поведение до добра не доводит и приносит только ещё большие страдания.

Мне понравился мальчик Виталик за то, что был добрым.

Он боялся, ведь понимал, что его обмен мама не одобрит.

Но нашёл в себе силы сказать правду, чтобы не пострадал невиновный.

И значит Виталик сделал нужные выводы из случившегося.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше раз потерпеть наказание и больше так не поступать, чем долгое время мучится угрызениями совести.

Какие пословицы подходят к рассказу:

  • Мал грех, да большую вину несёт.
  • Была вина, да прощена.
  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Честные глаза вбок не глядят.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

01.11.2018

“На горке”

Носов Н., рассказ “На горке”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “На горке” и их характеристика

  1. Котька Чижов. Очень хитрый и ленивый мальчик. Однако познав радость труда, исправился.
  2. Ребята. Веселые, дружные, работящие.

План пересказа рассказа “На горке

  1. Строительство горки
  2. Перерыв на обед
  3. Хитрый Котька в окне.
  4. Котька на коньках
  5. Скользкая горка.
  6. Песочек
  7. Новая неудача
  8. Возмущение ребят
  9. Ремонт горки
  10. Радость труда

Кратчайшее содержание рассказа “На горке” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ребята во дворе строили горку, а Котька наблюдал за ними из окна.
  2. Он не выходил помогать ребятам и показывал, что ему нельзя.
  3. Ребята залили гору водой и убежали обедать.
  4. Котька вышел на коньках, но не смог подняться на скользкую горку.
  5. Он засыпал горку песком, но не смог с нее скатиться.
  6. Ребята заставили Котьку починить горку, а он еще и ступеньки приделал.

Главная мысль рассказа “На горке”Прежде чем что-то сделать, подумай хорошенько. Труд приносит радость.

Чему учит рассказ “На горке” Учит не лениться, трудиться, учит работать вместе, дружно. Учит тому, что совместный труд всегда приносит радость. Учит думать прежде, чем делать.

Отзыв на рассказ “На горке” Мне понравился этот рассказ, хотя Котька Чижов в его начале был не просто ленивым мальчиком. Он был еще и очень глупым мальчиком. Он придумал посыпать горку песком, чтобы на нее подняться, но не подумал, как потом будет кататься. Но в конце Котька стал молодцом, понял, что трудиться лучше, чем отлынивать от труда.

Пословицы к рассказу “На горке” Глаза боятся, а руки делают. Не затем руки даны, чтобы даром болтались. Наши пряли, а ваши спали. Говори подумав, садись осмотревшись. Где двое работают, там и песня слышна.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “На горке”

Сюжетная линия

Все начинается с того как два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают истории о себе и о других людях. При каждой встречи они постоянно соревновались, у кого из них будет самая захватывающая небылица.

Во время очередной беседы дети считают себя большими и сильными. В своих фантазиях им по сто лет и только со временем они вновь становятся маленькими. Как-то Мишутка придумал историю о том, что на него якобы напала акула и откусила ему голову, теперь он ждет, пока отрастет новая. Его другу понравилась такая затея, и он ответил, что его сначала съел крокодил, а потом выплюнул.

Миша не останавливался и придумал новую историю о том, как однажды раздавил ногой автобус, посмеявшись, мальчик, признался, что он был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвалился тем, как летал на Луну. Но к сожалению, там он ничего не увидел, так как это путешествие было во сне.

Появление Игоря

В один из обычных дней, когда мальчики весело беседовали во дворе, к ним присоединился сосед Игорь. Он внимательно слушал их небылицы и в конце сказал, что они неинтересны, а вот его история правдивая и более захватывающая. Однажды Игорь и его сестренка Ира остались дома одни. Когда девочка спала, брат залез в шкаф и съел там половину банки варенья. Он знал, что мама будет его ругать и поэтому решил обмазать губы сестры вареньем. По возвращении домой мама отругала девочку, а Игорю разрешила доесть оставшееся варенье.

Добрый поступок

Соседский мальчик откровенно хвастался тем, что обманул родителей, подставил сестренку и еще награду за это получил. Стасику и Мишутке показалось это подлостью, они рассердились и ушли. По пути домой они зашли в магазин и купили одно мороженое на двоих. Зайдя в подъезд, мальчики увидели Иришу. Она стояла и плакала, ей было обидно, что брат так поступил с ней. Друзья решили поддержать девочку, и каждый предложил ей съесть его порцию мороженого. Ирочка была доброй и отзывчивой девочкой и поэтому предложила поделить десерт на три равные части.

После прочтения становится ясно, кто написал «Фантазеров». Только Николай Носов может так умело описать ситуацию, в которой сразу понятен главный замысел и основная мысль.

Зачем вести читательский дневник

Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.

Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.

Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.

Основные персонажи

На примере главных героев «Затейников» Носов учит читателя быть смелее, но одновременно осторожнее и предусмотрительнее. Необходимо находить логическое объяснение необычным вещам и не впадать в панику. События в произведении можно считать наглядной иллюстрацией того, что часто ужас бывает заразительным. Именно по этой причине девочка испугалась вместе с братом и не попыталась разобраться в случившемся.

Главными героями «Затейников» Носова являются:

Прочитав рассказ, можно понять, что обладание ярким воображением, с одной стороны, является хорошим качеством. Благодаря ему ребенок может придумать различные игры или неведомые миры, поэтому его и называют затейником. Однако с другой стороны, если чересчур сильно поверить в собственные фантазии и мысли, то подсознание будет подкидывать страшные рисунки. По этой причине можно испугаться того, чего не существует в реальности.

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Носов «Метро»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; развивать память, речь.

Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), Умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,

— ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

Оборудование: выставка книг Н. Носова, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно загадку, отгадайте ее.

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро.)

— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте, начиная медленно, постепенно ускоряя темп чтения.

— А сейчас наоборот, начиная быстро и постепенно замедляя темп чтения.

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).

III. Работа по теме урока

— Что помогло вам отгадать загадку?

— Как вы думаете, почему наш урок я начала с загадки о метро? (Предположения детей.)

— Прочитайте название произведения, которое будем изучать.

— Как вы считаете, о чем этот рассказ? (Прогнозирование содержания текста.)

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

С давних времен человек стремился покорить пространство. Сначала он освоился на земле. Потом осуществил мечту и взлетел в небо, переплыл океан. И однажды человек добился того, чтобы передвигаться под землей и чувствовать себя при этом комфортно. Так начиналась история метрополитена.

Как же устроено метро и кому первому пришла в голову идея прорыть тоннели под землей? Загадки про метро помогут нам найти ответы. Оказывается, еще древние люди — египтяне, греки, римляне, майя — умели строить и использовать подземные тоннели в своих, в основном религиозных, целях. Конечно, древний метрополитен существенно отличался от современного. Составы приводились в движение рабами, колеса долго оставались каменными.

Но и сегодняшнее метро не менее загадочно. Где ночуют поезда? Могут ли в метро быть пробки? Кто объявляет остановки в вагонах? Куда из-под ног уходят ступени эскалатора? Как может поезд пройти под рекой? Эти и другие загадки метро мы попробуем разгадать вместе.

(Чтение рассказа учителем.)

— Какие слова и выражения вам были непонятны?

Пошехонец — простодушный человек, совершающий анекдотические глупости.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Самостоятельное чтение.)

Прочитайте рассказ самостоятельно. Подготовьтесь читать его по ролям. (Чтение по ролям.)

— Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Докажите.

— Дайте определение: «Юмористическое произведение — это…» Юмор — понимание комического, умение видеть и показывать

смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь.

— Были ли у вас подобные случаи? Расскажите.

VI. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно хорошо получилось?

VII. Подведение итогов урока

— Как вы поняли смысл рассказа?

— Какие взаимоотношения были между героями произведения?

Домашнее задание

Читать рассказы Н. Носова.

Начало событий

Петя и Валя очень любили выдумывать различные увлекательные игры, поэтому считали себя настоящими затейниками. В один из дней они прочитали интересную сказку о трех поросятах и начали играть в прятки. Сперва дети просто бегали по квартире и говорили, что совсем не боятся хищного волка. Затем их мама ушла в магазин за продуктами и Валю посетила замечательная идея построить небольшой домик, как у героев повествования. Она со своим дружком использовала для строительства разные подручные средства.

Дети сняли с постели большое одеяло и накрыли им обеденный стол. Потом они заползли в собственный домик, где было очень слабое освещение. Ребята были очень рады своему жилищу, долгое время сидели в нем и тихо разговаривали. Петя стал жалеть о том, что они не сделали окон и поэтому совершенно ничего не видно. Однако Валя сказала, что они легко обойдутся без света, потому что в сказочных домиках также не бывает окошек.

Неожиданно мальчика кто-то ухватил за ногу, и он с ужасным криком выскочил из-под обеденного стола. Следом за ним выбежала его сестра. Она спросила у Пети, что произошло. Он начал объяснять ей, что почувствовал лапы на своем теле и, возможно, это был серый волк. Ребята в панике начали убегать из кухни и оказались в коридоре. Они закрыли за собой дверь, надежно ее подперли, чтобы хищник не смог до них добраться.

Николай НосовАвтомобиль

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим ─ на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

─ Это «Волга».

А Мишка:

─ Нет, это «Москвич».

─ Много ты понимаешь! ─ говорю я.

─ Конечно, «Москвич», ─ говорит Мишка. ─ Посмотри, какой у него капор.

─ Какой, ─ говорю, ─ капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины ─ капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

─ Ну, такое пузо, как у «Москвича».

─ Это у тебя, ─ говорю, ─ пузо, а у машины никакого пуза нет.

─ Ты же сам сказал «пузо».

─ «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

─ А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» ─ буфер.

Я говорю:

─ Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер ─ это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

─ На этот бампер можно сесть и поехать.

─ Не надо, ─ говорю я ему.

А он:

─ Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

─ Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:

─ Не надо!

А Мишка:

─ Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

─ Я спрыгну! Я спрыгну!

─ Не надо, ─ говорю, ─ расшибёшься! А он твердит:

─ Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

─ Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

─ Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

─ Слезай, ─ говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез ─ все на него набросились:

─ Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

─ Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

─ Штаны ─ это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

─ Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

─ А мы милиционеру письмо напишем, ─ говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».

На конверте написали:

«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Анализ текста

В 1957 году писатель Н. Носов создал произведение под названием «Фантазеры». Через некоторое время его творение включили в сборник других детских рассказов. Каждая история, которую описывал писатель, была проста и понятна обычным советским детям. Современные дети искренне не понимают, что такое клякса, замазка и почему малышей пугали милиционером. Времена изменились и предпочтения тоже. Все сказки и рассказы этого великого писателя сегодня детям кажутся смешными, а картинки, рисунки и иллюстрации забавными.

Книга «Фантазеры» Носова относятся к жанру — сатирический рассказ. Текст имеет классическую композицию:

  1. Завязка.
  2. Основная мысль.
  3. Развязка.

Краткое содержание «Фантазеров» Носова для читательского дневника поможет подготовиться к пересказу на уроках русской литературы. Эта добрая история учит детей добру. Автор хочет донести до своих маленьких читателей, что врать это нехорошо. Каждый должен отличать ложь от фантазии.

Сюжет

Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.

Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.

Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику – они все еще не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз – под столом было пусто

Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Отзыв о рассказе Носова «Автомобиль»

Главные герои рассказа Николая Носова «Автомобиль» — два мальчика, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но, к разочарованию двух друзей, никто из водителей не хотел их катать на своем автомобиле. Однажды во двор, где играли два друга, приехал легковой автомобиль. Водитель покинул машину и куда-то ушел. Мальчики подошли к машине и стали спорить о том, как называется этот автомобиль. Потом один из друзей, которого звали Мишка, сказал, что можно сесть на бампер автомобиля и немного прокатиться. Мишкин друг убеждал его не делать этого, но Мишка все равно сел на бампер.

В этот момент пришел водитель и сел за руль. Мишка сумел убедить своего друга тоже сесть на бампер. Машина тронулась с места и сразу набрала высокую скорость. Мишка хотел спрыгнуть, но второй мальчик не давал ему этого сделать, потому что скорость была высокой, и сзади за ними ехал другой автомобиль.

В какой-то момент дети, прицепившиеся к автомобилю, были замечены постовым милиционером. Он стал свистеть в свисток, чтобы автомобиль остановился. Мишка испугался и спрыгнул с бампера, но руки так и не отцепил. Он проволочился по земле, порвал штаны и ободрал коленки. Когда машина остановилась, Мишка снова забрался на бампер.

Машину окружили люди, а потом подошел и милиционер, который стал записывать номер автомобиля. Когда водитель вышел из машины, все на него накинулись, ругая за невнимательность

Пользуясь тем, что на них перестали обращать внимание, ребята потихоньку отошли в сторону, а потом убежали домой

Через какое-то время друзья встретились снова и стали думать о том, что водитель будет наказан по их вине. Они написали письмо милиционеру, в котором указывали, что водитель ни в чем не виноват и что он не видел, как мальчики прицепились к автомобилю. В качестве адреса Мишка и его друг указали тот перекресток, на котором был остановлен автомобиль, вручить же письмо надо было милиционеру. Готовое письмо мальчики бросили в почтовый ящик. Они были уверены, что письмо будет доставлено по адресу.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «Автомобиль» заключается в том, что следует всегда продумывать последствия своих действий. Два друга сели на бампер автомобиля, решив немного прокатиться. Но автомобиль сразу набрал высокую скорость, и мальчики не смогли с него спрыгнуть. Только вмешательство милиционера помогло предотвратить несчастный случай. Нельзя прицепляться к автомобилю ни в коем случае, на какой бы скорости не ехало транспортное средство. Это опасно для жизни!

Произведения Носова

Более четверти века назад пришел Николай Николаевич Носов в детскую литературу с первой книгой своих рассказов «Тук-тук-тук!». Можно сказать, что этой книжкой он как бы постучался — тук-тук-тук! — в дверь литературы, адресованной юным читателям. И эта дверь широко и гостеприимно распахнулась перед ним… А через год вышла книга Носова «Ступеньки».

Произведения Носова дарят ребятам очень много хорошего, доброго. И прежде всего они дарят радость смеха, веселого настроения!

Есть люди, которые думают, что «весело» и «несерьезно» — одно и то же. Эти люди глубоко заблуждаются. Тем и привлекательны книги Носова, что, радуя, веселя, они в то же время заставляют серьезно задумываться.

Но на самом-то деле фантазеры — это мечтатели, сердца которых окрылены смелыми и неожиданными замыслами. Вот такими именно людьми вырастут юные герои носовских рассказов. А вместе с ними и его юные читатели!

«Витя Малеев в школе и дома» — одно из лучших произведений, рассказывающих о том, как юный человек учится. Но в центре произведения не проблема пятерок и двоек. Оно одухотворено большой мыслью: без знаний в наш век жить невозможно! Эта полная юмора книга окрылена благородным пафосом приобщения юного человека к бесценным сокровищам знаний.

Пожалуй, все дети страны знают и горячо любят книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка»… Это уж, как мы видим, не «семейка», а большая семья ярких произведений, которые всегда будут умными, надежными спутниками детства.

«Тут Незнайка увидел чудо природы, которого ни разу в жизни не видел. Посреди улицы лежали огромные зеленые шары, величиной с двухэтажный дом, а может, даже и больше». Иллюстрация А. Лаптева к сказке Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Рассказы и повести Николая Носова помогают ребятам стать добрыми и честными, смелыми и бескорыстными людьми. Прекрасно то, что писатель воспитывает не скучным, назойливым голосом, а с дружеской и веселой улыбкой.

Среди многих заветов, которые оставил нашей детской литературе А. М. Горький, есть и такой: для детей надо писать забавно. Забавно — это значит не легкомысленно, а увлекательно, интересно. Так именно и пишет любимец нашей детворы Николай Николаевич Носов.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.

Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.

Таким образом, произведение учит:

  • быть смелым, храбрым и решительным;
  • не поддаваться панике, а постараться найти простое объяснение даже необычным вещам;
  • не бросать друга в беде, действовать сообща и в команде;
  • любить животных.

Неожиданный поворот

Но мама отказалась пришивать заплатку

Носов (в кратком содержании для читательского дневника нет возможности полностью передать ее диалог с мальчиком) подчеркивает, что для мамы было важно приучать сына отвечать за свои поступки и самому исправлять ошибки

Бобка сначала было махнул на дырку рукой и отправился в тех же штанах на улицу. И даже попытался оправдаться перед ребятами, смеявшимися над рваными штанами, что это мама виновата. Однако ему стало стыдно, когда друзья сказали, что солдаты должны сами уметь и пришивать пуговицу, и ставить заплатку

Носову – краткое содержание для читательского дневника это докажет – важно было заставить своего героя осознать свою неправоту и начать действовать самостоятельно

Анализ произведения

Рассказ Николая Носова помогает читателю понять, что стоит всё-таки ответственно относиться к каждому делу и не браться за те, что выполнить не сможешь. Но если всё-таки пригодится выполнять такие поручения, следует внимательно слушать советы взрослых и следовать им.

Раньше герои произведения думали, что готовить легко, но, попробовав сами, стали с уважением относиться к труду мамы, которая каждый день заботится, чтобы мальчики не остались голодными.

Читая произведения Носова, можно весело провести время и посмеяться над тем, как ведут себя герои. А после этого не совершать таких ошибок, чтобы тоже не выглядеть нелепо. Автор доказывает всем, что дружба является самой большой ценностью, поэтому нужно её беречь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: