Отличие темы от основной мысли текста

«Приключение Незнайки и его друзей»: краткое содержание

События произведения происходят в который населяют малыши-коротыши. Они так и называются — коротышки. Все потому, что они «ростом с небольшой огурец», поэтому окружающие их цветы, трава, листья, насекомые — просто огромны. В этих «джунглях» коротышки приспособились жить, строят свои домики, гуляют и даже совершают научные открытия!

Эта маленькая модель общества, в которой каждый занят определенным делом, имеет свой характер и несет ответственность за свои поступки. Единственный, кто этого не делает, — Незнайка. Этот проказник способен нарушить общий покой одним своим появлением, но об этом далее.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Однажды утром сердце Темы «возликовало» от зрелища распустившегося папиного цветка – мальчик решил поцеловать цветок и сломал его.

2) Наказание было таким жестоким и обидным, что ребенок укусил отцовскую руку.

3) В поисках собачки Жучки Тема залез в колодец и заболел, а когда окреп, пришло время отправляться на учебу в гимназию.

4) Жизнь здесь была несладкой: над Темой издевался одноклассник Вахнов, ему не верили учителя.

5) В результате способный мальчик не сумел преодолеть экзамены, однако родители сумели договориться с директором гимназии о пересдаче.

6) Вскоре после отличной сдачи экзаменов у Артемия закончилось детство: заболел и умер отец.

Читайте по теме:

Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса

Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Николай Гарин-Михайловский: «Детство Тёмы».

Николай Гарин-Михайловский: «Детство Тёмы».

Только закончила читать данную повесть, а новую начинать не хочется, пока не напишу отзыв на эту. Боюсь стереть послевкусие, погасить эмоции.

Книга рассказывает о взрослении восьмилетнего мальчика. Как часто бывает в детстве, что случайно, сами того не желая, или просто не осознавая последствий, дети совершают разные проступки. Вот так и у нашего героя. Он добрый мальчик, но стечение обстоятельств накладываются одно на другое, и вот он уже выглядит неисправимым баловнем и шалуном. Как хочется вернуть всё назад, исправить, объяснить, доказать всем, что это нечаянно, дайте шанс, поверьте! Мама. Она всегда выслушает и поймёт, она знает, что её сын самый лучший, в этом не может быть никаких сомнений, она поддержит, подбодрит, даст совет и окутает своей любовью. С мамой всегда спокойно и тепло. Мама знает, что у каждого человека есть самолюбие и его нужно беречь. Взрослые не имеют права унижать ребёнка, пользуясь своим положением. Папа. Он рос сиротой, не видел любви и ласки, воевал. Он строгий, но справедливый. Его принципы воспитания кардинально отличаются от воспитания жены. Но какая любящая мать даст своего ребёнка в обиду?! Пусть перед ней хоть генерал, хоть сам император!

А Тёма растёт, взрослеет, учиться. Познаёт сладость дружбы и горечь предательства. Ошибается, страдает, но благодаря матушкиной поддержки и веры в него, находит в себе силы всё исправить.

Все переживания главного героя так близки, так знакомы, что при чтении затрагивается каждая струна в душе, невозможно оставаться спокойным, читая эту книгу. Закрывая книгу, я чуть сдерживала слёзы. Но это совсем не означает, что финал плохой, нет. Пересказывать не стану. Если заинтересовала, прочтите, вы всё сами поймёте.

Приятно удивило, что это автобиографическая повесть. Автор Гарин-Михайловский Николай Георгиевич, описал своё детство, свои мысли и чувства. Хоть книга написана для детей, но я бы советовала в первую очередь прочитать её родителям. Вспомните, что значит быть ребёнком, как открыто и беззащитно детское сердце. Эта повесть наполнит вашу душу любовью, вы станете ещё внимательней, ещё заботливей со своими детьми. Повесть имеет продолжение: «Гимназисты», «Студенты», «Инженеры». Очень хочется прочитать. У автора лёгкий и яркий язык изложения.

Качество у данной серии отличное: Белоснежный офест, немного просвечивает, но при чтении не мешает, каптал, твёрдая обложка, каптал, ч/б иллюстрации. Буква Ё отсутствует. Удобный формат и небольшой вес радуют, удобно брать книгу с собой.

Майшоп // Озон

Короткий пересказ «Приключения Незнайки и его друзей»

Краткое содержание «Приключения Незнайки и его друзей» Носов:

В удивительном Цветочном городе жили крошечные человечки, чей рост не превышал размеры обычного огурца. Из-за столь скромных размеров жители Цветочного города назывались коротышками, и были среди них малыши и малышки.

Каждый из них был специалистом в своем деле, и даже имена указывали на их род занятий. Например, Знайка был ученым, Винтик и Шпунтик – механиками, Доктор Пилюлькин – врачом, Тюбик – художником, Гусля – музыкантом.

Коротышки были очень любознательными и мечтали отправиться в увлекательное путешествие. Знайка решил организовать полет на воздушном шаре, и вскоре все жители города приступили к грандиозной постройке воздушного шара. Лишь один малыш – Незнайка – не хотел делать то, что делали все остальные.

Этот озорной коротышка был главным нарушителем спокойствия в Цветочном городе: дразнил и дергал малышек за косички, постоянно что-то ломал, разбивал. Но поступал он так не из злого умысла, а из любопытства и переизбытка энергии и свободного времени. Верными друзьями Незнайки были Пончик и Гунька, а также подружка-малышка по имени Кнопка.

Когда воздушный шар был готов, коротышки отправились в путешествие. Однако во время полета Знайка понял, что не учел некоторые важные моменты. Он велел всем пассажирам срочно покинуть шар при помощи парашютов.

Но в итоге эвакуировался один Знайка, а остальные коротышки продолжили путешествие, и спустя время неудачно приземлились неподалеку от Зеленого города. Местные жители отвели пострадавших коротышек к доктору.

Воспользовавшись общей суматохой, Незнайка всем рассказал, что это была его идея создать воздушный шар. Однако вскоре в Зеленом городе появился Знайка, и разоблачил наглого лжеца. В результате с Незнайкой никто не хотел общаться, и его простили только на праздничном балу.

Спустя время отважные путешественники поняли, как сильно скучают по родному городу. Починив воздушный шар, они благополучно вернулись домой. Эти приключения пошли особенно были полезны Незнайке, который начал с удовольствием учиться.

Чему учит:

Сказка учит не хвастать, не обманывать, ведь вранье рано или поздно выйдет наружу. Учит дружить, уважать других людей и делать выводы не по словам, а по поступкам.

Это интересно: Сказка «Три толстяка» Олеши была написана в 1924 году в духе своего времени, и описывала революционное восстание бедняков против богачей. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Три толстяка» по главам. Однако наибольший акцент в романе был сделан на дружбе, взаимовыручке, доброте и милосердии.

Лучший ответ:

Васян Коваль

Мой любимый герой — Незнайка. Он персонаж сказочной повести Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. В своей ярко- голубой шляпе, канареечных брюках и оранжевой рубашке с зелёным галстуком Незнайка любил целыми днями слоняться по улицам, сочинять разные небылицы и всем их рассказывать. Незнайка — самый известный коротышка сказочного Цветочного города, фантазёр и хвастун, непоседа и забияка. Он в центре всех увлекательных, а порой опасных приключений и происшествий на Земле и на Луне. Незнайка похож на ребенка своей любознательностью, неусидчивостью, со своими недостатками.К тому же Незнайка подвижен, открыт, общителен и не лишен талантов. Первый раз, взяв в руки кисти и краски, он за одну ночь нарисовал портреты всех своих друзей.Или вот еще: создал стихотворные шедевры:Торопыжка был голодный,проглотил утюг холодный.или:У Авоськи под подушкойЛежит сладкая ватрушка.Не знать Незнайку невозможно. Каждый ребенок хоть однажды слышал про этого герой, или смотрел мультфильм, или читал книгу. Вызывающе пёстрый и яркий наряд и агрессивное поведение выделяют его в любой толпе. Незнайка известный врун, хвастун и лентяй, но зато у него огромное обаяние, он неотразим, и эти сразу запоминается читателю.

Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Роман «Незнайка на Луне» был написан в 1965 году известным советским драматургом, сценаристом и детским писателем Николаем Николаевичем Носовым. «Незнайка на Луне» — это одна из книг трилогии про приключения Маленького коротышки Незнайки.

Вопросы и ответы к сказочной повести

Повесть-сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» дети проходят в младшем школьном возрасте, а затем неоднократно к ней возвращаются. В разном возрасте смыслы и выводы видятся по-своему. Детям следует задавать наводящие вопросы. Они помогают вызвать интерес к произведению, и сформировать собственное мнение о прочитанном.

Почему автор решил нарисовать удава, проглотившего слона? Что его вдохновило?

В 6 лет он прочитал книгу про джунгли и его обитателей. Он узнал, что удав глотает добычу целиком, и после этого не может шевелиться, и переваривает пищу полгода. В книге была картинка. На ней огромная змея вот-вот проглотит хищника. Автора, вероятно, впечатлила эта история, и он решил нарисовать свой рисунок на тему.

Какая главная мысль посвящения перед текстом сказки? Кто такой Леон Верн?

Леон Верн – лучший друг автора, взрослый мужчина, который проживает во Франции. Автор посвящает ему книгу для утешения, потому что во Франции сейчас холодно и голодно. Он просит прощения у детей, что книга посвящена взрослому и уточняет, что она для Леона, когда он был маленьким. Главная мысль эпиграфа – «Маленький принц» предназначен для любого возраста. Книгу можно читать и взрослым, и детям. Ведь все взрослые когда-то были детьми.

Как ухаживал Маленький принц за своим астероидом, и что символизирует баобаб?

Главный герой соблюдал важное правило – после того, как умоешься и приведешь себя в порядок, нужно позаботиться о планете. Чтобы вредное растение баобаб не проросло корнями вглубь и не разорвало астероид на куски, следует вовремя удалять ростки

Вначале баобаб и роза очень похожи, поэтому следует дать им немного подрасти, а затем вырвать вредное растение с корнем. Баобаб символизирует мировое зло, которое нужно искоренять.

Что общего у персонажей сказки?

Они все очень одиноки: летчик, маленький принц, Роза, Король, Лис. Каждый живет на своей планете, и стремиться найти близкого человека, почувствовать себя нужным.

Сколько планет посетил маленький принц?

В повести описывается семь планет: планета Короля, Честолюбца, Пьяницы, Делового человека, Фонарщика, Географа и планета Земля. Но, возможно, планет было больше. Так, главный герой упоминает планету лентяя и серьезного господина.

Что подарил принц летчику напоследок?

Звезды. Он сказал, что при виде звезд, летчик будет теперь думать, что где-то там астероид маленького принца. На нем он счастливо смеется. Смотря на звездное небо, летчик почувствует, как смеются звезды. На душе станет приятно от воспоминаний.

«Маленький принц» – произведение, которое заставляет задуматься. Каждый в ней находит что-то свое, близкое и сокровенное. При перечитывании книга открывается с новой стороны. Во взрослом возрасте в простом сказочном сюжете видится иной смысл, недоступный для детского понимания. Что правда, не все считают важным его находить.

Это как с повзрослевшим летчиком, который показывал собеседникам свой первый нарисованный рисунок в надежде, что на нем разглядят слона внутри удава. Но большинство видело на рисунке только шляпу. Тогда он молчал о звездах и джунглях, и говорил о политике, галстуках, игре в гольф. И взрослые тогда считали его здравомыслящим.

Как определить тему текста и главную мысль

Для того, чтобы определить тему и основную мысль текста, нужно проделать следующие действия:

Вдумчиво и внимательно прочитать текст.
При наличии незнакомых слов выяснить их значение и снова перечитать содержание, пока смысл не станет ясен полностью.
Затем следует приступить к выделению ключевых слов. Это главные слова, которые описывают основной посыл произведения. Чаще всего они бывают в заголовке, начале и конце текста

Автор иногда преднамеренно повторяет их, чтобы обратить на них внимание читателя.
Выделить микротемы. Их может быть несколько в зависимости от сложности произведения

В простых текстах они часто совпадают с абзацами.
Кратко пересказать прочитанное, стараясь уложиться в несколько предложений.

Подсказки, по которым можно определить тему:

  1. Заглавие. Довольно часто именно в нем отражается тема и содержание всего произведения. Особенно это актуально для научных статей, текстов информационного и публицистического характера. Заглавия художественных произведений часто имеют образный характер. Они не всегда могут напрямую подсказать название темы. В случае художественных текстов нужно не спешить, а вдумчиво прочитать произведение и поразмыслить над связью между названием и темой.
  2. Подзаголовки. Часто тексты разбиты на отдельные фрагменты, снабженные подзаголовками. Они связаны между собой и помогают определить тему произведения.
  3. Ключевые слова. Главные или опорные слова помогают лучше разобраться с тематикой текста. Особенно легко это сделать, если они носят специальный характер. Например, это могут быть слова из строительной или медицинской сферы. Но и в художественных произведениях также можно выделять главные слова и словосочетания. Анализ ключевых слов играет важную роль во всех видах текстов.

Подсказки, по которым можно определить основную мысль:

  1. Поразмышлять над заголовком. Часто он связан с главной мыслью.
  2. Попробовать кратко ответить на вопрос: «Что хотел сказать автор своим произведением?». Лучше всего, чтобы ответ укладывался в одно-два предложения.
  3. Из краткого пересказа текста убрать всё лишнее, сократив его до нескольких предложений.

Если после прочтения и пересказа всё равно не получается определить основную мысль, можно применить анализ текста по абзацам:

  1. Подчеркнуть в каждом абзаце наиболее важную мысль.
  2. Перечитать подчеркнутое и сократить до нескольких предложений или словосочетаний.
  3. Соединить выбранные словосочетания в одно-два предложения, используя знакомые средства связи.
  4. При необходимости откорректировать полученную главную мысль, чтобы она соответствовала лексическим и грамматическим нормам.

Чаще всего учащиеся совершают две распространенных ошибки при определении основной мысли:

  1. Попытка найти главную мысль, дословно сформулированную в тексте. Это приводит к простому переписыванию одного или нескольких предложений, что часто бывает ошибочным, поскольку не всегда основная мысль точно сформулирована автором.
  2. Попытка создать полностью самостоятельное суждение. При этом учащиеся пытаются сформулировать главную мысль, но в конечном итоге неверно передают мнение автора. Это происходит за счет подмены слов, близких по смыслу, но приводящих к смысловым искажениям.

Для того чтобы избежать этих ошибок, нужно прежде всего тщательно и вдумчиво читать текст. При формулировании основной мысли необходимо опираться на ключевые слова, а не заменять их синонимами.

Сюжет сказки «Приключения Незнайки» Носов

«Приключения Незнайки и его друзей» Носов краткое содержание произведения:

Сказка Николая Носова повествует о маленьком чудесном городке, который населяют крохотные человечки. Из-за своего маленького роста они получили ласковое название – коротышки.

В красочном городке было как в сказке, там повсюду росли красивые цветы, поэтому коротышки названия улицам давали по именам цветов. Городок коротышек из-за обилия цветов назывался Цветочным городом. В Цветочном городе жили мальчики и девочки, мальчики назывались малышами, а девочки — малышками.

Малыши и малышки носили имена, которые говорили об их характерах и занятиях. Самого умного малыша звали Знайкой. Коротышку, который лечил малышей, звали доктор Пилюлькин. Были в городе механик по имени Винтик, помощника его звали Шпунтиком. У охотника Пульки была собачка Булька.

Картины рисовал художник Тюбик, музицировал малыш Гусля, и остальные малыши носили такие же говорящие имена. В цветочном городе жил самый выдающийся коротыш, которого звали Незнайкой, потому что он совершенно ничего не знал. Незнайка и его друг Гунька целыми днями слонялись по городу и задирали малышек.

Коротышки в городе жили очень дружно, помогали друг другу. Знайка, умный малыш, читал очень много книг, и часто рассказывал другим малышам и малышкам о том, что прочитал. Все коротышки любили слушать его рассказы, особенно о путешествиях и дальних странах.

Малыши мечтали отправиться в какое-нибудь путешествие, и Знайка предложил сделать воздушный шар, на котором можно было бы летать. Малыши с радостью согласились, а Знайка стал придумывать, как и из чего сделать шар.

Через несколько дней Знайка придумал изготовить резиновый шар. Коротышки насобирали резиновый сок, и, с помощью насоса, накачали огромный шар. Потом они накрыли шар сеткой, а к ее концам привязали корзину, сделанную из берёзовой коры. Шар был готов, оставалось сделать парашюты на случай аварии, а также загрузить мешки с песком, для балласта.

И вот Знайка назначил дату и время полета. В день вылета коротышки наполнили шар горячим воздухом, забрались в корзину, и отправились путешествовать. Малыши поднялись в воздух, с восторгом наблюдая проплывавшие под ними окрестности. Воздушный шар поднялся так высоко, что от холода заледенел.

От холодного воздуха воздух в шаре остыл и шар стал быстро падать. Знайка сказал, что надо одевать парашюты и прыгать вниз. Он прыгнул первым, и шар снова полетел вверх. Незнайка крикнул, чтобы больше никто не прыгал, и что он теперь будет командовать вместо Знайки. Малыши стали спросить друг с другом, а шар, воздух в котором совсем остыл, снова начал опускаться к земле.

Чтобы опять подняться вверх, Незнайка предложил выбросить кого-нибудь из коротышек с парашютом вниз, тогда шар полетит дальше. Никто не хотел прыгать, и малыши решили посчитаться с помощью считалки. Пока Незнайка построил малышей для того, чтобы посчитаться, пока выбирал считалку, шар опустился вниз, корзина стукнулась о землю и опрокинулась.

Коротышки высыпались из корзины, так завершилось их путешествие. Малыши упали в разных местах, когда они приходили в себя, они все шли в какой-то город. Так малыши оказались в Зеленом городе, в котором жили одни малышки, потому что малыши из их города не любили трудиться и переселились в Змеевку. Малыши из Солнечного города подружились с малышками из Зелёного города, с малышами из Змеевки.

Домой путешественники возвращались пешком. После путешествия Незнайка очень изменился, он перестал обижать малышек, редко стал играть и принялся за учебу, ему надо было научиться грамоте, чтобы написать письмо Синеглазке в Зелёный город.

Главная мысль:

Ложь – главный враг дружбы и хороших отношений. Сказка учит доброте и дружбе, а также честности.

Адаптации[править]

Упростили и опошлили. Нередко так делают с Незнайкой, когда он — персонаж какого-либо произведения, не связанного с творчеством Носова. От прежнего Незнайки зачастую остаётся только костюм. От тяги к приключениям при полном незнании матчасти, необходимой для этих приключений, тоже обычно не остаётся и следа, а вся жизненная позиция сводится к «я знаю, что ничего не знаю». Примерно так было в мультфильме «Ровно в три пятнадцать…» (СССР, 1959) и в фильме «Незнайка с нашего двора». Нередко в кроссоверных «утренниках» Незнайку превращают в ходульно-картонного кающегося грешника — перевоспитавшегося лоботряса.

  • 2-серийный фильм «Незнайка с нашего двора» (1983 г.) — о детях, которые в своих играх перевоплощаются в образы героев книги «Приключения Незнайки и его друзей». Взрослые не верят в волшебство — песня Юрия Энтина «Где водятся волшебники».
  • Несносный всезнайка — Знайка. В отличие от книг, отрицательный пример здесь скорее он, чем Незнайка. С точки зрения читателей, таким Знайка может показаться и в книгах, но автор вряд ли позиционировал его таким.
  • За себя и за того парня — аверсия: двух близнецов-волшебников в эпизоде играют Юра и Володя Торсуевы. Правда, озвучивает их один и тот же И. К. Апасян.
  • Травести — Незнайку, Пилюлькина и Кнопочку играли дети, но озвучивала взрослая актриса Маргарита Корабельникова.

Незнайка вошёл в число Весёлых Человечков, персонажи журнала для дошкольников «Весёлые картинки». В журнальных комиксах Незнайка время от времени мог проявить как житейскую смекалку, так и невероятную храбрость, которая при этом не переходила в безрассудство.

  • Также имеются мультфильмы «Ровно в три пятнадцать…», «Где я его видел?», «Весёлые картинки. Фантазия в стиле ретро».

Кроме того, Незнайка как один из веселых человечков фигурировал во множестве настольных игр (обычно «кинь-двинь»), коих в «Картинках» печаталось великое множество. Также с веселыми человечками выпускались игры и отдельно.
Еще Незнайка является персонажем Букваря. А также присутствует (вместе со Знайкой) на иллюстрациях учебников алгебры Алимова Ш. А. за 7-9 классы (несколько переизданий 1990-х)
Также игра Электроника ИМ-50 «Веселая арифметика» (1989 г.). Главный герой — Незнайка. Он решает примеры, которые дает Знайка.
Как бы дилогия «Винтик и Шпунтик — весёлые мастера» (где Незнайка появляется эпизодически) и «Незнайка учится» (по фрагментам первой книги) 1960 и 1961 гг. Последний еще примечателен наличием малоизвестного варианта «В траве сидел кузнечик» на музыку не Шаинского, а Мееровича.
Диафильм черно-белый «Приключения Незнайки» 1954 г., художник Л.Владимирский.

  • И продолжение в том же идейно-художественном стиле «Воздушное путешествие Незнайки и его товарищей» 1957 г.

Пара спектаклей-«утренников»: «Незнайка собирает друзей на шоу чудес» (2002, он же «Незнайка собирает друзей»), выдержанный в стиле мультсериала «Незнайка на Луне», и «Незнайка: я вернулся!» (2014), частично (но не строго) придерживается стилистики мультвоплощения.
Несколько игр «кинь-двинь» по произведениям Носова. См. https://samoe-vazhnoe.blogspot.ru/2017/09/priklucheniya-neznayki.html.
«Книга-игра с Незнайкой» Виктора Запаренко, впоследствии первая часть первой «Большой книги-игры». С большими дополнениями сеттинга (в основном блестящий неканон), набором интересных детских заданий и встроенной настолкой «кинь-двинь».

  • Некоторым персонажам Запаренко дал профессии, которые в каноне не были заявлены. Пончик у него повар, Торопыжка — трубочист, Авоська — почтальон (Небоськи в адаптации нет), Молчун — сапожник, а Незнайка, вот не поверите… милиционер. Который целыми днями шатается без работы и мечтает профессию сменить, но смена профессии и в каноне трудно осуществима. Мог бы следить, чтобы малыши не обижали малышек… когда бы сам этим не занимался.

Сюжет

В удивительном Цветочном городе жили крошечные человечки, чей рост не превышал размеры обычного огурца. Из-за столь скромных размеров жители Цветочного города назывались коротышками, и были среди них малыши и малышки. Каждый из них был специалистом в своём деле, и даже имена указывали на их род занятий. Например, Знайка был учёным, Винтик и Шпунтик – механиками, Доктор Пилюлькин – врачом, Тюбик – художником, Гусля – музыкантом.

Коротышки были очень любознательными и мечтали отправиться в увлекательное путешествие. Знайка решил организовать полёт на воздушном шаре, и вскоре все жители города приступили к грандиозной постройке воздушного шара. Лишь один малыш – Незнайка – не хотел делать то, что делали все остальные. Этот озорной коротышка был главным нарушителем спокойствия в Цветочном городе: дразнил и дёргал малышек за косички, постоянно что-то ломал, разбивал. Но поступал он так не из злого умысла, а из любопытства и переизбытка энергии и свободного времени. Верными друзьями Незнайки были Пончик и Гунька, а также подружка-малышка по имени Кнопка.

Когда воздушный шар был готов, коротышки отправились в путешествие. Однако во время полета Знайка понял, что не учёл некоторые важные моменты. Он велел всем пассажирам срочно покинуть шар при помощи парашютов. Но в итоге эвакуировался один Знайка, а остальные коротышки продолжили путешествие и спустя время неудачно приземлились неподалеку от Зеленого города. Местные жители отвели пострадавших коротышек к доктору.

Воспользовавшись общей суматохой, Незнайка всем рассказал, что это была его идея создать воздушный шар. Однако вскоре в Зелёном городе появился Знайка и разоблачил наглого лжеца. В результате с Незнайкой никто не хотел общаться, и его простили только на праздничном балу.

Спустя время отважные путешественники поняли, как сильно скучают по родному городу. Починив воздушный шар, они благополучно вернулись домой. Эти приключения пошли особенно были полезны Незнайке, который начал с удовольствием учиться.

Читательский дневник по рассказу «Тёма и Жучка» Николая Гарина-Михайловского

Название произведения: «Тёма и Жучка»

Число страниц: 12

Жанр: рассказ

Главные герои: Тёма, Жучка.

Второстепенные герои: няня, Еремей.

Характеристика главных героев:

Тёма — Мальчик, 8 лет.

Добрый, решительный, очень смелый и сильный.

Жучка — Несчастная маленькая собачка, упавшая в колодец.

Характеристика второстепенных героев:

Няня — добрая, старая.

Еремей — конюх, работящий, простой мужик.

Краткое содержание рассказа «Тёма и Жучка»

Перед сном мальчик узнаёт, что Жучку некий ирод бросил в колодец.

Он думает, как помочь собаке, засыпает и видит сон, в котором срывается в колодец.

Рано утром Тёма отправляется спасать собаку.

Он пытается зацепить Жучку петлей, но собака срывается, и мальчик сам лезет в колодец.

Он обвязывает Жучку и начинает подниматься.

Но сил у мальчика маловато, и ему приходится отдыхать, борясь со страхом.

Наконец, Тёма вылазит сам и вытягивает собаку.

Его находят и относят в постель.

Основная мысль рассказа «Тёма и Жучка»

Главная мысль рассказа в том, что друзей надо выручать, не оставлять их в беде.

Основная идея рассказа заключается в том, что даже совсем маленький человек может стать героем, если борется за жизнь своих друзей.

Чему учит рассказ

Рассказ учит заботиться о животных, которых мы приручили, о домашних питомцах и любить их.

Учит смелости, ловкости, решительности.

Учит преодолевать собственные страхи, ради спасения друга.

Краткий отзыв по произведению «Тёма и Жучка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была восхищена мужеством совсем маленького мальчика, который очень боялся, но сумел преодолеть страх.

Ведь от его действий зависела жизнь собаки.

Тёма знал, что может сам свалиться в колодец, но всё-таки полез спасть друга. Он поступил как мужчина.

Это очень хороший и позитивный рассказ о любви к животным.

Автору удалось донести до каждого читателя мысль о том, что животных нужно любить и беречь, никогда не обижать и не делать им больно.

Ведь они доверяют нам, людям.

Мне очень понравился главный герой рассказа, юный спасатель, мужественный и верный друг.

Тёма показал себя героем и на его подвиг нужно равняться.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и задуматься о том, что животные заслуживают ласки и доброты, а вовсе не жестокости и бессердечности.

Пословицы к произведению:

  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Другим не поможем, сами пропадём.
  • Собака — друг человека.
  • Пример героя зовёт на подвиг.

Словарь неизвестных слов:

  • Ирод — душегубец, плохой человек.
  • Стремглав — очень быстро.
  • Каретник — гараж для карет.
  • Вожжи — верёвки для управления лошадью.

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Цветочный город

Все коротышки жили в большом сказочном городе — Цветочном. Его жители были ростом не более огурца. Цветы не только украшали улицы города, но и давали им название. Так, коротышки жили на улицах:

  • Колокольчиков;
  • Васильков;
  • Ромашек.

Река же, которая протекала через весь город, была Огурцовой, потому что вдоль ее берегов росло очень много огурцов. Коротышки жили в небольших домах, напоминающих внешним видом грибы. В каждом таком необычном домике жило по 16 человечков. И в сказке рассказывается именно об одном таком дружном семействе, расположившемся в грибе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: