Как заполнять читательский дневник
В каждой школе и даже в каждом классе учитель может предложить свою форму заполнения читательского дневника. Но одинаковой особенностью является наличие столбцов с названием произведения, датой его написания, автором и кратким содержанием о прочитанном.
В некоторых читательских дневниках также заносят жанр, год публикации и другие информационные данные.
Предлагаю один из вариантов читательского дневника в упрощенной форме.
Автор
Год написания
Жанр произведения
Главные герои
Кратко
Здесь мы пишем инициалы и фамилию автора, написавшего произведение
Здесь мы пишем год написания – не год публикации
Нам важно, когда автор закончил работу над своим произведением.
Под жанром подразумеваются такие категории, как роман, рассказ, поэма, повесть и др.Здесь указываем, к какому жанру относится данный вид произведения автора. Здесь перечисляем главных героев произведения. Желательно с краткой их характеристикой.
И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
ОбразецА.Б
Желательно с краткой их характеристикой.
И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
ОбразецА.Б
Здесь перечисляем главных героев произведения. Желательно с краткой их характеристикой.
И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
ОбразецА.Б
Вавилов
2019
Роман
Анна Игоревна – домохозяйка, играющая на пианиноФедор Поликарпович – плотник, который постоянно что-то чинит в доме у Анны Игоревны
Васёк и Масёк – два оболтуса, вечно болтающиеся у мамы Анны Игоревны под ногами
Роман повествующий о нелегкой доле одинокой женщины Анны Игоревны, воспитывающей двух озорных мальчуганов.Постоянный гость и помощник в доме Федор Поликарпович развил идею, как перевоспитать сорванцов.
Он готов жениться на Анне Игоревне, но та находит постоянные отговорки.
Роман – очень весёлый, читается легко и непринужденно.
Мое мнение
В жизни много разных интересных занятий и увлечений, которыми можно заинтересовать даже самых озорных мальчуганов.
Но с ними нужно всегда быть начеку, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
А главный урок – надо всегда слушаться взрослых и тогда не придется хлюпать носом, когда тебя снимают с дерева вверх тармашками, как героев нашего романа.
Оформление обложек у читательских дневников тоже различны. Для учеников младших классов это могут быть красочные обложки со сказочными героями.
Школьники постарше предпочитают украшать обложку в соответствии со своими вкусами и интересами. Старшеклассники зачастую и вовсе не украшают, а берут обычную тетрадку и в последний день каникул быстро строчат в ней что попало или списывают из интернета.
Но лучше уделить время и внимание оформлению читательского дневника во время, а не после каникул. И заполнять его сразу же после прочтения книги, а не тогда, когда сюжет уже успеет размыться в памяти
Предлагаю пример оформления обложки читательского дневника для самых маленьких читателей
Предлагаю пример оформления обложки читательского дневника для самых маленьких читателей.
Разбор произведения
Легкое и веселое произведение с хорошим концом учит отличать фантазию и вымысел, уметь вовремя признавать свои оплошности. За это многие ребята и взрослые по нескольку раз перечитывают «Затейники» Носова. Читательский дневник (2 класс) с описанием и содержанием произведения должен включать следующую информацию:
- Автор. Н. Н. Носов.
- Название. «Затейники».
- Год первой публикации. 1938 г, в журнале «Мурзилка».
- Жанр. Рассказ.
- Главная мысль. Испугаться легко, а проявить храбрость непросто.
- Понравившийся эпизод. Мне понравился домик, созданый ребятами благодаря хорошей фантазии. Такой же вчера мы сделали с дружком, который пришел в гости. Только одеяло взяли тонкое, и внутри было достаточно светло. Еще очень хорошо, что хитрюга Валя призналась, иначе дети долго бы боялись зайти в комнату.
- Пословицы. «У страха глаза велики». «Боязливому и своя тень страшна».
- Чему учит. Людям всегда страшно то, чего они не понимают, или не могут объяснить. Чтобы не бояться неизвестности, следует найти причину происходящего.
В произведении автор показал, как живое детское воображение помогает создать новую историю и поверить в нее. Забавы учат сопереживать, проживать новые эмоции. Однако следует видеть грань между фантазией и реальностью.
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание
Текст этой презентации
Слайд 1
На горке. Н. Носов
Работу выполнили учителя начальных классов ГБОУ «Школа №1363» города Москвы Номоконова Светлана Викторовна
Тихонова Ольга Владимировна
Слайд 2
ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа Н. Н. Носова «На горке».
2. Учить делить текст на части, составлять план, определять главную мысль, подробно излагать прочитанное с опорой на картинный план. 3
Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
4.Воспитывать уважение к труду других людей.
Задачи урока:
Образовательные:
* познакомить детей с рассказом «На горке», его идейным смыслом;
* продолжить работу по совершенствованию навыков осознанного выразительного чтения ;
* научить составлять картинный план и пересказывать по нему;
* формировать читательские умения при работе с текстом.
* повторить классификацию объектов природы.
* вспомнить изменения в живой и неживой природе зимой. Развивающие:
* развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление;
* словарный запас, дикцию;
* расширять кругозор учащихся, используя материал по курсу «Окружающий мир».
Воспитательные:
* Знакомить с нормами морали и нравственности через анализ художественного произведения;
* воспитывать интерес к миру художественной;
* воспитывать умение дружно, согласованно работать в коллективе.
* продолжить знакомство с правилами поведения на льду
Слайд 3
Расшифруйте анаграмму АН КЕГОР
Слайд 4
Как вы объясните, что такое гора?Чем отличается понятие «гора» от понятия «горка»?
Слайд 5
«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь»
Слайд 6
Меня хлопали лопатой,Меня сделали горбатой.Меня били, колотили,Ледяной водой облили.И скатились все потом.С моего горба гуртом.
Слайд 7
Слайд 8
О каком времени года идёт речь в загадке? Какие явления природы можно наблюдать в это время года?
Слайд 9
Назовите объекты живой и неживой природы на картинках.
Слайд 10
Какие изменения происходят в живой и неживой природе зимой?
Слайд 11
Слайд 12
Речевая разминка Ло – ло – ло — вновь на улице тепло.
Ра – ра — ра – во дворе стоит гора.
Ре – ре — ре – сидит Котька на горе.
Ок-Ок-Ок – падает снежок
Ип –Ип-Ип – слышу снега скрип
Ре-Ре-Ре – горы в снежном серебре
Слайд 13
сгре-ба-ли сгребали сва-ли-ва-ли сваливали тру-дят-ся трудятся сколь-зка-я скользкая взоб-рал-ся взобрался двор-ниц-ка-я дворницкая от-толк-нул-ся оттолкнулся чет-ве-рень-ки четвереньки на-пор-тил напортил
Слайд 14
Стр. 60 — 63Работа с учебником
Слайд 15
Какие признаки указывают на то, что это рассказ?
Слайд 16
Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев.
Слайд 17
Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
Слайд 18
Какие слова подходят к этому рассказу?
( хлопни в ладошки) ДРУЖБА
ХИТРОСТЬ
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
ГЛУПОСТЬ
Слайд 19
Составление плана рассказа.
Слайд 20
1. Ребята строят горку.
Слайд 21
2. Хитрый Котька.
Слайд 22
3. Попытки забраться на горку.
Слайд 23
4. Котька посыпал горку песком.
Слайд 24
5. Признание Котьки.
Слайд 27
Пересказ по плану.
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Подумай, для чего Николай Носов написал рассказ?
— Развеселить читателя.
-Разбудить фантазию.
— Подшутить над кем-нибудь.
— Увидеть поступки со стороны, поразмышлять над ними.
— Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного. —
Слайд 34
Работал самостоятельно и очень хорошо Справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь Ещё надо потрудиться
Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)
Программа «Начальная школа XXI века»
- Мифы Древней Греции (для детей).
- Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист — Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
- Гайдар «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу».
- Р. Киплинг «Рики-тики-тави».
- Л.Лагин «Старик Хоттабыч.»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
- С. Прокофьева «Ученик волшебника».
- В. Голявкин «Рассказы».
- Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».
- Сказки А. С. Пушкина.
- Произведения М.Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю. Драгунского
- Л.Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».
- И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».
УМК «Планета знаний»
- А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
- Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа).
- А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
- Гаршин «Лягушка — путешественница».
- И. Крылов «Басни» (7 басен).
- Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», любые другие сказки.
- Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави».
- В. Одоевский «Городок в табакерке».
- Е Шварц «Сказка о потерянном времени».
- Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка».
- Носов Н. — «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына».
- Булычев К. — «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего».
- Осеева В. — «Васек Трубачев и его товарищи».
Русский язык. 1 класс. Учебник
Учебник, входящий в систему УМК «Начальная школа XXI века», предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
Купить
Русская сказка
О рассказе
Рассказ Затейники – история о смельчаках Пете и Вале
Большинство читателей знают советского писателя Николая Носова благодаря забавному Незнайке. Но не все знакомы с его поучительными рассказами и замечательными детскими книжками. Добрый сказочник, сценарист и прозаик, создал множество чудесных произведений для детей и взрослых всех возрастов.
Рассказ «Затейники» очень короткий, даже крошечный, и любой ребёнок, который уже знает буквы, сможет прочитать его самостоятельно. Текст легкий, с интересным содержанием, с удовольствием воспринимается современной детворой. Взрослых читателей, бабушек и дедушек, эта история сразу перенесет в воспоминания о детстве. Старшее поколение сможет рассказать малышам, как они в детские годы «строили» домики на дереве из палок, а дома из одеял и толстых подушек. Мальчишки всегда фантазировали и придумывали разные конструкции, но никогда не боялись «жить» в собственном доме. А если там было темно и страшно, смышленые ребятки брали с собой папин фонарик.
Сюжет и герои детского рассказа
В рассказе «Затейники» писатель показал простую советскую семью. Папа на работе, мама ушла в магазин, а двое малышей Петя и Валя играют в гостиной комнате. Ребята уже знали алфавит, и могли сами прочитать сказку «Три поросенка». История с серым волком им очень понравилась, и под впечатлением Валя предложила построить домик, как у поросят.
За пять минут дети соорудили надежную крепость. Стол служил основой, а одеяло стенами, только не было окон, поэтому в домике было очень темно. Валя не смущалась, — света нет, зато волк не пролезет. А вот Пете было страшновато. Он ничего не видел, даже Валя исчезла в темноте, но чья-то рука вдруг схватила паренька за ногу. Петя закричал от страха, и ребята тут же сбежали из темного домика.
Дети боялись серого волка, да тут любой взрослый испугается, если кто-то ухватит в темноте. Ребята выскочили из комнаты, но потом набрались смелости и заглянули под одеяло. Там никого не было, только в домики, как у трех поросят, играть уже не хотелось.
Чему учит рассказ «Затейники»?
Часто люди даже в зрелом возрасте придумывают себе страхи и искренне в них верят. Взрослые должны понимать, что ребятишки, которые только познают мир и идут по земле осторожными шажками, также испытывают страх и волнение.
Герои Носова Петя и Валя — большие молодцы! Они остались одни дома, но не шалили, ничего не ломали и не играли со спичками. Маленькие фантазеры придумали интересную игру, только испугались несуществующего волка. Однако потом мужественно перебороли свои страхи, и пошли в атаку на темный и страшный домик.
Главная мысль рассказа Носова «Затейники» — смелость города берёт!
Ребята из произведения мудрого автора повели себя как взрослые. Они не стали отсиживаться в углу и дожидаться маму, а сами разобрались с «зубастым хищником». Особую отвагу проявил мальчик Петя. Он не доверил девочке Вале бой с детскими страхами, а пошел и как настоящий мужчина сразился с невидимым волком.
Герои на всю жизнь усвоили урок – страхи побеждает рассудок!
Современные ребята на примере Пети и Вали смогут преодолеть свои надуманные и пугающие иллюзии. Если ребенок боится монстров, которые прячутся под кроватью, или придумал барабашек из платяного шкафа, то ему пора познакомиться с героями рассказа Носова
Пусть малыш наберется смелости и ночью посветит фонариком под кровать или отважно заглянет в шкаф со «страшными» шубами и шапками
После прочтения замечательного рассказа о затейниках, заучите с сыном или дочуркой мудрые русские пословицы:
— У страха глаза велики.
— Волков бояться, в лес не ходить.
— Обжегся на молоке, дуешь на воду.
Читайте рассказ Николая Носова «Затейники» вместе с детьми, онлайн на нашем сайте, бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
Как вести читательский дневник
Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.
Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:
- название произведения и автор,
- дата прочтения,
- отзыв или заметка о прочитанном.
Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.
Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.
Первый столбец
Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.
Второй столбец
Второй столбец в читательском дневнике – это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).
Дата – интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.
Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей. Здороваются с гостями. Стук в дверь — приносят письмо от почтальона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо принесли. Написано «От Незнайки» (Дети распечатывают конверт с письмом)
Дети: давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо от Незнайки.
Незнайка: — У нас зима наступила, снегу намело много, все играют, горки строят, катаются на коньках, истории разные рассказывают, а я не умею ни строить, ни кататься, и историй никаких не знаю.
Воспитатель: — А какие зимние забавы вы знаете? (Дети перечисляют)
Воспитатель: — Ребята, а вы любите кататься с горки?
Дети: — да.
Воспитатель: — А из чего строим горку?
Дети: — из снега.
Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).
Воспитатель: — Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится.
Начинаем:
ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная …
СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый …
НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое …
ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный…
Воспитатель: — Молодцы, назвали много разных слов и поэтому горка получилась высокая. А я еще вспомнила игру.
Динамическая пауза (на удмуртском) :
Гурезьын вылын лымы, лымы, (Поднимают руки вверх)
Гурезь улын но трос лымы, (Приседают)
Кыз вылын лымы, лымы, (Показывают ветки ёлки)
Кыз котыр лымы, лымы (Повороты в стороны)
Нош улаз изе гондыр (Изображают медведя)
Шыпытак ми кошкомы. (Уходят тихо)
Мотивация. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Воспитатель: — Ребята, Незнайка еще писал, что не знает историй никаких о зимних забавах, а я вот хочу вам одну историю рассказать (прочитать, ее написал детский писатель, который придумал нашего Незнайку — Николай Николаевич Носов. Он писал поучительные рассказы о детях, об их забавах и проказах. Вот одна из его историй о том, как дети строили горку. Хотите узнать, что произошло на горке? (Чтение)
Проведение физ. минутки (давайте и мы немного поиграем) :
Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, «катят» перед собой)
Мы снежную бабу слепили у дома (воображаемый ком)
Стоит наша баба у самых ворот (рисуют руками три кома, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдет (грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе (Идут по кругу)
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» («лают»)
Беседа по содержанию
— А теперь скажите, вам рассказ понравился?
— Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.
— Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).
— А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька, пока ребята трудились?
— Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).
— Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая — это помещение, где дворник хранит лопаты.
— Честно ли поступил Котька?
— Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).
— Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)
— Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)
— Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?
Воспитатель: Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?
Дети: Ребят.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.
Воспитатель: — Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)
Воспитатель: Как вы думаете, Незнайке бы эта история понравилась? (Да) Как же мы можем ему ее рассказать? Отправить? Конверт то небольшой.
Дети: Мы можем сами зарисовать их в книжку-малышку.
Воспитатель: Точно, а я даже знаю, как это быстро сделать – при помощи схем. (Обсуждение составления схем, показ, зарисовка детьми)
Пересказ 1 ребенка по изготовленным схемам. Анализ пересказа сверстника.
Подведение итогов НОД
Мотивация к действию: подарим Незнайке одну из наших книг, а остальные можете подарить гостям, чтобы они тоже могли рассказать эту историю своим друзьям.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Как думаете, у Незнайки еще будут проблемы с постройкой горки. (Нет) Мне тоже так кажется. ( Запечатываем конверт с книжкой и подписываем: Незнайке в Цветочный город)
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Программа «Гармония», 2 класс, 2008 – 2009 учебный год
Учитель: Скрылькова Вера Леонидовна
Тема: Н.Носов «На горке». Составление картинного плана.
Цель:
закрепление и развитие знаний, умений и навыков при работе с текстом
Задачи:
1.Учить детей составлять картинный план
2.Развить навык беглого и правильного чтения
3.Воспитывать желание трудиться
Оборудование: портрет Н. Носова, иллюстрации для картинного плана, выставка книг.
Ход урока:
❶
Организационный моме
нт
Речевая разминка:
Саня и сани
Маленькому Сане подарили сани.
Посмотрите сами: вот какие сани!
Вёз на гору Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане – сани.
С.Коган
❷
Постановка цели и задач урока
Сегодня мы продолжаем работу над рассказом Н.Носова «На горке». Нашей основной задачей будет составление картинного плана для последующего пересказа.
❸
Проверка домашнего задания
- Деление текста на части
На сколько частей вы разделили текст?
Посмотрите, на доске написан план:
1.Ребята строят снежную горку
2.Котька приходит на горку
3.Горка вновь построена!
2) Перечитывание текста по частям
❹
Изучение нового материал
а
1.Работа по иллюстрациям учебника.
Какие иллюстрации относятся к первой части? (Одна, где дети строят горку, а Котька смотрит на них в окно)
Какие картинки относятся ко второй части? (Две картинки, где Котька карабкается на горку и скатывается с горки, посыпанной песком)
К третьей части? (Ребята вместе с Котькой строят новую горку)
Какой картинке не нашлось места? Где она должна быть? (Ребята постыдили Котьку. Ей место между картинками, где Котька посыпал горку песком и где строят новую горку).
2.Коллективный пересказ всего текста. Работа в группах по заданию:
Распределите между собой картинки в порядке следования, расскажите каждый свой эпизод, изображённый на иллюстрации так, чтобы получился коллективный пересказ всего текста.
3.Пересказ текста по картинному плану. Хорошо подготовившиеся группы выступают у доски.
Какой группе картинки не хватает? Что бы вы на ней нарисовали?
❺
Физкультминутка
❻
Закрепление нового мат
ериала
На сколько частей вы дома разделили текст? (На три)
Сколько иллюстраций вы смогли нарисовать к тексту? (Шесть)
Эта серия из шести картинок – картинный план текста.
По какому плану легче пересказывать текст? Почему?
(По картинному, так как он более подробный
❼
Подведение итогов урока
На доске записаны пословицы:
На всякое хотенье есть терпенье
Ум хорошо, а два лучше
Поспешишь – людей насмешишь
Умел ошибиться, умей и поправиться
Найдите пословицу, которая выражает главную мысль всего рассказа.
(Умей ошибиться, умей и поправиться)
Исправить ошибку Котьке помогли товарищи, которые работали вместе с ним. Что мы делали сегодня вместе? (Составляли картинный план и пересказывали по нему текст
Отмечается деятельность детей на уроке, выставляются оценки.
Домашнее задание
Задание №7 с. №96
Поставить с товарищами сценку, в которой описывается, как отнеслись ребята к поступку Котьки.
Что нужно для выполнения задания? (Распределить роли и выучить слова)
Контроль
осуществлялся в течение всего урока в устной форме при проверке домашнего задания. По вопросам учителя дети зачитывали нужный отрывок. Самостоятельная работа в группах имела своего рассказчика. При подведении итога урока, выбрав правильную пословицу, дети своими знаниями показали, что цель и задачи урока выполнены
Настроение у всех хорошее.
Зачем вести читательский дневник
Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.
Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.
Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.
Вторая книга
Вторая часть цикла о жизни и приключениях Васи рассказывает о военном времени. Ребята отправились в поход всем классом, и их радушно встречают. В первый же вечер маленьких ребят позвали на пионерский костер. Все дети пели песни, сидя у огня. Небо казалось мирным, оно было усыпано звездами.
Краткое содержание носов мишкина каша для читательского дневника
Уже на следующий день всех ребят собрали в поход по лесу. Тихая, мирная ночь не могла предупредить детей о надвигающейся опасности – во время лесной прогулки немцы напали на Советский Союз. Территорию, на которой гуляли дети, оккупировали фашистские войска.
Все девочки попали в плен к немцам. Учителей и преподавателей тоже забрали. Мальчишки решили вернуться в деревню. Добравшись до места, ребята увидели, что вражеские солдаты разграбили всю деревню, избили женщин, убили весь скот, сожгли многие дома и уничтожили все зимние запасы. Ребята разделились на небольшие группы и стали жить у сельчан. Вася с друзьями какое-то время пожили у председателя колхоза, но очень скоро сбежали.
Проявляя отвагу и выдержку, Васек становится командиром своего маленького отряда. Он смел, умен и умеет принимать правильные решения.
Председатель колхоза подчиняется немцам и становится у них старостой. Именно это и привело тому, что мальчики не пожелали жить с предателем и ушли. Кроме того, мальчикам нужно было выполнить задание – им надо было передать пакет в другую деревню. Они отлично справились с заданием, обойдя фашистов и не попав в плен.
Интересные темы
- Александрова — Домовенок Кузька Девочка Наташа со своей семьей переезжают в другой дом. В то время, когда ее родители заняты распаковкой коробок девочка решила приняться за уборку. Наташа встречает очень маленького человечк
- Толстой — Детство Произведение «Детство» было создано Львом Николаевичем Толстым в 1852 году. История является повестью и представляет собой первую часть трилогии писателя, носящей автобиографический характер.
- Островский — Бесприданница Город Бряхимов облетела новость, что Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева. Такое решение Лариса приняла в отместку Паратову, который пообещал ей хорошую жизнь
- Волков — Семь подземных королей Волшебная страна появляется при помощи мага Гуррикапу. Он искал безлюдное и уютное место. В итоге волшебник создал удивительное государство, окруженное живописным пейзажем.
Третья и завершающая часть
После множества испытаний Васька возвращается в дом тетки вместе со своими верными друзьями. Тетя очень рада встрече, она угощает всех различными блюдами, давая мальчишкам наесться. Очень скоро ребята устраиваются работать в госпиталь, где ухаживают за ранеными. Кроме того, они уговаривают свою учительницу заниматься с ними, пытаясь нагнать целый год пропущенного обучения.
Очень скоро около школы намечается новая постройка, в которой Вася и его друзья помогают. Открывается новая школа, возвращается отец Васи.
Произведение оканчивается семейным празднованием Нового года. Война окончена, и жизнь набирает новые обороты.