Нужен план рассказа » после бала » л.н.толстой

Тест по рассказу

После прочтения краткого содержания попробуйте ответить на вопросы этого небольшого теста.

Краткий план рассказа

1) Начало рассказа Ивана Васильевича. 2) Танцы с Варенькой. 3) Конец бала. 4) Встреча колонны. 5) Описание шествия. 6) Выводы и конец рассказа.

Подробный план

1) Разговор о том, что влияет на человека. 2) Иван Васильевич о воле случая. 3) Описание Вареньки. 4) Танцы героя с Варей. 5) Танец полковника с дочерью. 6) Конец бала 7) Чудовищная сцена. 8) Изменение планов на жизнь.

Цитатный план

1. Разговор о том, что влияет на человека.

2. Иван Васильевич о воле случая.

3. Описание Вареньки.

4. Танцы героя с Варей.

5. Танец полковника с дочерью.

6. Конец бала.

7. Чудовищная сцена.

8. Изменение планов на жизнь.

В начале произведения Иван Васильевич, в прошлом бойкий малый, рассуждает с собеседниками о том, как события, происходящие с человеком, могут повлиять на его дальнейшую судьбу. Иван Васильевич, выступающий в качестве рассказчика, повествует об истории своей самой большой любви, и о том, как сильно повлияли на его жизнь события тех давних лет.

Когда-то наш герой был молод и богат, влюблен в восемнадцатилетнюю Вареньку и весело проводил время на балах. Однажды Иван Васильевич был приглашен на бал, который давал губернский предводитель. Там была и Варенька. Весь вечер молодой человек танцевал со своей возлюбленной, веселился и был счастлив. Присутствовал на балу и отец девушки Петр Владиславович – красивый статный полковник преклонного возраста. Хозяйка дома уговорила полковника пройтись с дочерью один тур мазурки. Весь зал был заворожен этой парой, а Иван Васильевич проникся искренней симпатией к отцу Вареньки, к его нежной родительской заботе и любви. На прощанье девушка подарила Ивану Васильевичу свою печатку, и от этого он стал еще счастливее.

После возвращения домой наш герой, окрыленный любовью, не смог уснуть. У него в руках была перчатка Вареньки, его переполняли чувства и эмоции. Иван Васильевич вспоминал, как Варенька с отцом кружились в танце, и на душе от этого становилось тепло и радостно. Он решил выйти на воздух, и ноги сами понесли его к дому возлюбленной. Все вокруг казалось особенным и необыкновенным.

Вдруг все изменилось. Краски жизни померкли. Иван Васильевич увидел, как солдаты под руководством отца Вареньки жестоко наказывали палками татарина-дезертира. Картина была жестокая и страшная. Татарин просил пощады, но наказание продолжалось. А Петр Владиславович при этом не забывал следить за тем, чтобы никто из солдат не отлынивал от ударов и бил больнее. Полковник заметил Ивана Васильевича, но сделал вид, будто не узнал его и отвернулся. Молодой человек поспешил домой, а перед его глазами стояло злобное лицо полковника, жаждущего наказания.

Впечатление от увиденного было настолько глубоко и велико, что после этого случая Иван Васильевич, строивший планы о военной службе, навсегда передумал быть военным. Молодой человек стал все реже видеться с Варенькой, а потом и вовсе стал ее избегать. Каждый раз при виде девушки Иван Васильевич вспоминал ее отца и его поступок. И любовь постепенно прошла…

Вариант 3

В основе рассказа, написанного Львом Николаевичем Толстым, лежат события, пережитые его братом Сергеем. Впоследствии образовавшийся рассказ был подготовлен и отправлен в сборник Шолом-Алейхема, создающийся в поддержку евреям, пострадавшим во время кишинёвского погрома. Любовь, от которой отрекся герой данного произведения, имеет особенный смысл, как отречение от формальной веры, значение коей было для Толстого подорвано, после трагедии, произошедшей в так называемый «чистый понедельник». Именно в этот день состоялась расправа с евреями, развеявшая представление о христианском обществе, как о милосердном и благородном. Это жестокая христианская проповедь преподносится внимательному читателю в форме шпицрутенов, которыми наказывается инакомыслящий татарин, отказавшийся подчиниться и решившийся на неудачный побег.

Юный Иван Васильевич влюбился так сильно в первый раз во всю жизнь. Протанцевав с Варей далеко не один раз, а в конце, получив от любимой девушки, помимо пера из ее веера, еще и перчатку, показавшую крайнее расположение Вареньки, он оказался на вершине своего счастья и впал в то добродушное умиление, свойственное практически каждому влюбленному. В памяти его запечатлелась еще одна умилительная картина: ее любезный отец носит старинные опойковые сапоги, что легко позволяет понять, с какой заботой он относится к своей дочери, отказывая себе в комфорте, чтобы обеспечить дочь самым лучшим. Это лучше всего демонстрирует его, как доброго и нежного отца семейства.

Вариант 1

Иногда, в жизни человека происходит что-то, что изменяет его жизнь коренным образом. Совсем не обязательно это событие будет крупномасштабным, даже незначительное событие способно изменить нашу жизнь. Никто не знает, каким будет это событие, как и когда оно произойдет, какой будет наша роль в нем.

Эти изменения могут положительно влиять на нашу веру в себя, свои силы, возможности и т.д. Они же могут привести и к отрицательным переменам: к разочарованию в собственных идеалах и надеждах, к потере доверия к людям и себе, потери интереса к жизни. В такие моменты даже любовь теряет всякий смысл.

Именно это произошло с Иваном Васильевичем, героев повести Л. Н. Толстого «После бала». Иван — обаятельный парень, влюбленный в полковничью дочь — Вареньку. На балу он был счастлив и весел. Иван был в восторге от всего что происходило там.

Однако, то, что он увидел по утру изменило жизнь нашего героя коренным образом. Перед его глазами встала сцена казни солдата, пытавшегося сбежать и то как отец Вари относился к остальным служащим. Этот случай изменил отношение нашего героя к своей возлюбленной. Перед глазами Ивана постоянно всплывала казнь солдата, а в его голове прокручивалась мысль о том, как может появиться любовь в семье, где царит жестокость. Чувства Ивана к Варваре остыли.

То утро в корне изменило жизнь Ивана, заставив его пересмотреть свой взгляд на любовь карьеру и жизнь в целом.

Мне нравится1.5 k.Не нравится700

Главные герои и их характеристика

  1. Образ Ивана Васильевича. Рассказ основан на истории юноши, влюбленного в Вареньку, дочку известного полковника. Он постоянно посещает балы, где она бывает, любуется ею, борется за право как можно больше с ней потанцевать. Иван уверен, что его чувства взаимны, и он уже красочно представляет свою дальнейшую судьбу. Но сцена после бала яснее раскрывает характер героя. Читатель видит не только слепо влюбленного юношу, но и сочувствующего, искреннего и совестливого человека. Иван не может прогнать из мыслей сцену, где хладнокровный отец его возлюбленной наказывает беглого татарина. Нравственные качества юноши затмевают горячую влюбленность. Он олицетворяет сознательную и твердую в своих убеждениях молодежь.
  2. Образ рассказчика в произведении — это уже взрослый, мудрый Иван Васильевич, который рассказывает о случае, круто изменившем его жизнь. Он верит в настоящую, благородную любовь, где нет места пошлости и лишь физической влюбленности. Опытный мужчина пытается убедить молодое поколение, что духовная связь намного ценнее физической. Невозможно жить с человеком, который не разделяет твоих убеждений и даже явно противоречит им.
  3. Образ Вареньки. Девушка играет в рассказе, скорее, второстепенную роль. Она — субъект влюбленности Ивана Васильевича. Она по праву рождения вошла в высшее общество и не видит другой жизни, кроме накрахмаленной и кружевной. Рассказчик описывал Вареньку как стройную, высокую, грациозную барышню, в которой чувствовалась величественность. Она всегда держалась прямо: ее царственный вид мог отпугнуть, но ласковая, всегда веселая улыбка располагала к ней все общество. Рассказчик упоминает, что и в пятьдесят лет женщина был неописуемой красавицей. Характер героини почти не раскрывается в рассказе, Лев Толстой делает акцент на ее отце, Петре Владиславовиче.
  4. Образ полковника. Он предстает в рассказе в качестве ключевого персонажа. Именно его поступок меняет судьбу Ивана. Петр Владиславович — высокий, статный и моложавый старик. Он был воинским служакой «николаевской» выправки. Сначала автор представляет образ полковника как воплощение заботливого семьянина, достойного человека, служащего на благо государства. Герой позиционирует себя как истинного христианина, который пытается всячески угодить Богу. Однако читатель видит, что он слеп и двуличен — старик обожает свою семью, выступает в качестве добродушного отца, но совершенно жестоко и равнодушно ведет себя по отношению к простым солдатам. Духовные качества героя делятся надвое: для семьи он готов на самопожертвование (он экономил на себе, чтобы больше позволить дочери), но для подчиненных мог оставить лишь гнев и презрение. Лицемерие и двойные стандарты являются основными чертами этого дворянина, готового щедро осыпать недостойных ударами шпицрутена сразу после того, как осыпал дочь и жену поцелуями.

Иван Васильевич восхищался семьей и подчеркивал свое с ней родство. Но их благополучие иллюзорно и держится на штыках и шпицрутенах. Женщины разгуливают в шелках и украшениях, купленных ценой крови того избитого татарина. Такое приданое Иван Васильевич принять не мог.

Популярные сегодня темы

Любые поступки, совершаемые человеком, условно можно разделить на две категории, к которым они могут принадлежать. Это категория Хочу и категория Надо.

Наступила зима. Лес с осени укрыт белым одеялом. На снегу виднеются следы разных зверей: вот проскакал зайчик, пробежала лисица. В лесу царит волшебная красота. Мимо нас стремительно бегут мыши полёвки

Приближается самый замечательный праздник, Новый год. Этот праздник любят практически все, и взрослые и дети. Новый год – это сказка, волшебство и чудеса. В этот праздник все счастливы. Я тоже люблю Новый год.

В сказке у отца три сына. Они занимаются выращиванием пшеницы и продажей её в столице. С некоторого времени у хлеборобов кто-то стал красть урожай с поля. Братья решили охранять пшеницу.

  • Объясните что свидетельствовало о начале становления абсолютизма во франции в 16 в кратко

      

  • Как правильно реагировать на замечания в школе

      

  • План творческой группы по экологии в доу

      

  • Что такое конфессия кратко

      

  • Какое правило отражает знак пк в школе

Вариант 5 🔥

В истории рассказчика из произведения «После бала» мы видим несчастную юношескую любовь. Иван Васильевич в молодости был влюблен в девушку, дочь полковника, но их отношения так и не сложились. Юноша ухаживал за Варенькой и однажды даже посетил губернаторский бал, где присутствовала Варенька и ее отец. Там он увидел, как трогательно полковник заботится о своей дочери – ухаживает за ней, одевает в лучшие наряды, танцует с ней мазурку. Но оказалась, что эта забота простирается далеко за пределы совместных выходов в свет.

Наутро Иван Васильевич застает отца Вареньки на службе, где он наказывает сбежавшего преступника. Именно тогда он понимает, что полковник – жесткий и авторитарный человек, и главный герой совсем на него не похож. Иван Васильевич решает оставить мечты о военной карьере, и это рушит его отношения с Варенькой. Полковник не проникается уважением к юноше и запрещает Варе встречаться с ним. Не обладая настойчивостью и большой силой духа, Иван Васильевич отказывается от попыток вернуть девушку. Их любовь пропадает, так как юноша отказывается от своего личного счастья, понимая, что у него не хватит сил быть рядом с Варенькой и ее властным отцом.  

Мне нравится227Не нравится124

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Справочник по русской литературе XII-XX веков

Толстой Лев Николаевич 1828–1910 

После бала 

Сюжет рассказа Л. И. Толстого «После бала» не отличается особой сложностью: молодой человек охладевает к любимой девушке сразу после того как увидел ее отца, полковника, руководящего процедурой наказания солдата. Композиционно рассказ выстроен как последовательное и контрастное изображение двух эпизодов: бал у губернского предводителя и наказание солдата.

Повествование ведется от лица пожилого человека, Ивана Васильевича, вспоминающего прошлое.

Всеми уважаемый Иван Васильевич неожиданно для всех присутствующих меняет тему разговора и высказывает мысль о том, что не среда влияет на формирование мировоззрения молодого человека, а случай. Свое высказывание пожилой человек подкрепляет рассказом о случае из собственной жизни, после которого для него «вся жизнь переменилась».

Будучи молодым человеком, Иван Васильевич был влюблен в некую Вареньку Б., прелестную девушку: высокую, стройную, грациозную. О себе рассказчик говорит, что в то время он был «студентом в провинциальном университете», веселым и бойким малым, да еще и богатым. Как и многие молодые люди своего круга, Иван Васильевич проводил вечера на балах, кутил с друзьями. Об одном из балов, собственно, и идет речь.

Бал у губернского предводителя Иван Васильевич характеризует как «чудесный» не столько из-за того, что там действительно все было прекрасно, сколько из-за того, что на бале была его возлюбленная. Варенька в бело-розовом платье была особенно прекрасна. Иван Васильевич весь вечер танцевал с ней и чувствовал, что его любовь к ней взаимна.

Появляется отец Вареньки, полковник, «очень красивый, статный, высокий и свежий старик». У него такая же ласковая и радостная улыбка, как и у дочери. Хозяева уговаривают его протанцевать мазурку с дочерью

Танцующая пара привлекает всеобщее внимание. Главный герой умиляется тому, что полковник обут в немодные опойковые сапоги, так как, очевидно, вынужден во многом себе отказывать, чтобы одевать и выводить дочь в свет

После танца полковник подвел Вареньку к Ивану Васильевичу, и остаток вечера молодые люди не разлучаются. О любви они не говорят, да это и не нужно: Иван Васильевич знает, что любим. Он опасается только одного: чтобы его счастье не было испорчено чем-либо.

Иван Васильевич возвращается домой под утро, но уснуть не может, потому что «слишком счастлив». Он отправляется бродить по городу в направлении дома Вареньки. Неожиданно молодой человек услышал звуки флейты и барабана, звуки жесткие, нехорошие. Оказалось, эта музыка сопровождала наказание татарина за побег. Его «прогоняли через строй».

Экзекуцией командовал отец Вареньки. Наказываемый умолял «помилосердствовать», но полковник строго следит за соблюдением процедуры наказания. Поэтому он бьет по лицу «испуганного малорослого слабосильного солдата» за то, что он «мажет», т. е. несильно опускает свою палку на уже изувеченную спину наказываемого. Вид красной, пестрой, мокрой от крови спины солдата ужасает Ивана Васильевича, равно как и сама процедура наказания. Но больше всего потрясло молодого человека сознание того, что он не в силах понять очевидную уверенность полковника в правоте своих действий, который, между тем, заметив Ивана Васильевича, отворачивается, делая вид, что незнаком с ним.

После всего увиденного Иван Васильевич «не мог поступить в военную службу, как хотел прежде», а «любовь с этого дня пошла на убыль». Так всего один случай переменил всю жизнь героя и взгляды.

План произведения

1. Иван Васильевич начинает рассказывать случай из своей жизни.

2. Кем был в то время рассказчик и в кого был влюблен.

3. Иван Васильевич видит предмет своего обожания на балу. Варенька танцует с отцом, остаток вечера влюбленные проводят вместе.

4. Рассказчик не может уснуть от избытка чувств. Он становится свидетелем исполнения жестокого наказания. Экзекуцией командует отец Вареньки.

5. Этот случай переворачивает жизнь героя и нарушает все его дальнейшие планы.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Анализ произведения

Прежде чем приступать к характеристике произведения, нужно узнать, как оно создавалось, а также выяснить, что послужило поводом для его написания. Рассказ был создан 1903 году, но впервые его опубликовали только в 1911, уже после смерти писателя. Сюжет «После бала» описывает историю родного брата писателя Сергея Николаевича.

Сергей Толстой был безумно влюблен в девушку по имени Варвара. Ее отец занимал пост военного градоначальника. Парень не просто испытывал чувства к его дочери, а имел серьезные намерения и хотел жениться на ней. Но однажды Сергей увидел, как отец его возлюбленной жестоко расправился с солдатом. После этого парень передумал связывать себя узами брака.

Смысл названия рассказа основывается на неоднозначности и противоречивости жизненных ситуаций. Когда заканчивается бал, и гаснут яркие огни, людям приходится сталкиваться с реальной действительностью. За улыбками и лоском скрываются неоправданная жестокость и лицемерие, с которыми справиться может не всякий человек.

Лев Николаевич зачастую писал небольшие произведения, которые описывают проблемы философского характера. Основной темой рассказа автор считает нравственность, он задает своей аудитории вопрос о том, что такое честь, достоинство и порядочность.

Главным замыслом книги стало разоблачение фальши и лицемерия, за которыми скрывается жестокость по отношению к окружающим, находящимся в зависимом положении. Автор считал, что если человек не может изменить мир в лучшую сторону, то он должен принять решение находиться на стороне зла и совершать добрые поступки.

Композиция рассказа

Композиционная структура текста простая. Он описывает всего одну ночь, которая смогла изменить жизнь главного персонажа. Рассказ состоит из нескольких частей:

  • экспозиции;
  • завязки;
  • кульминации;
  • развязки

Жанровая направленность

Произведение «После бала» написано в жанре рассказ в рассказе. На это указывают одна сюжетная линия и ограниченное количество действующих лиц. Кроме того, текст написан в стиле реализма, так как за основу сюжета взята реальная история.

Краткий обзор фактов биографии Толстого, связанных с историей написания рассказа «После бала»

Рассказ «После бала» одно из поздних произведений Льва Николаевича Толстого. Оно написано в 1903 г., напечатано в 1911 г. спустя год после кончины писателя.

Родился Лев Толстой в имении Ясная поляна Тульской губернии в 1828 г. По происхождению граф Толстой принадлежал к высшему аристократическому обществу. Но с юности его волновали проблемы несправедливого социального устройства. Рано осиротевший юный Лев Толстой после смерти родителей жил с братьями и сестрой в семье своей тетки в Казани, где учился в университете. Основой сюжета рассказа «После бала» стало реальное событие, случившееся с братом Толстого – Сергеем Николаевичем, увлекшегося в юности светской красавицей Варварой Андреевной Корейш, отец которой служил военачальником в Казани. Сергей Николаевич охладел к барышне, когда наутро после бала, на котором он за ней ухаживал, он увидел ее отца, руководившего наказанием солдата. Лев Николаевич был знаком с Варварой и ее отцом. Спустя пятьдесят лет писатель этот случай опишет в рассказе «После бала».

Существует также версия, что Толстой мог использовать при написании рассказа факты биографии своего отца, участника Отечественной войны 1812 г., вышедшего после войны в отставку по собственным убеждениям, предпочитая службе личную свободу.

С затронутыми в рассказе «После бала» социально-нравственными проблемами писатель лично сталкивался в своей жизни. После отчисления из Казанского университета Лев Толстой служил в действующей армии на Кавказе, участвовал в обороне Севастополя во время Крымской войны. Он был свидетелем экзекуций солдат и не мог мириться с их бесправием. В 1855 г. Толстой принимал участие в разработке проекта реформирования армии, в котором затрагивал вопрос о варварстве телесных наказаний.

Порка шпицрутенами появилась в России еще при Петре I, заимствована идея проводить виновного сквозь строй солдат в шведской армии. Так сослуживцы становились невольно экзекуторами своего товарища. Считалось, что это укрепляло воинскую дисциплину. Наказывали солдат за дезертирство, воровство, пьянство и иные провинности. Количество ударов назначалось в зависимости от тяжести злодеяния: от 100 до 6000. Эта мера считалась гуманнее иных наказаний, но при большом количестве ударов являлась по сути смертным приговором. Если человек и выживал, то оставался изувеченным калекой. Официально телесные наказания шпицрутенами были отменены в 1863 г., а фактически рукоприкладство в армии стало пресекаться только в начале XX в.

В 1864 г. неподалеку от имения Толстого Ясная Поляна состоялся суд над солдатом, который ударил офицера, издевавшегося над ним. Лев Николаевич на суде безуспешно пытался защитить обвиняемого, которого по приговору провели сквозь строй. Этот суд и приговор оставили тяжелое впечатление в душе писателя.

В 1888 г. Толстым была закончена статья «Николай Палкин», которую попытались опубликовать в журнале «Всемирная история» в 1906 г. и отдельными брошюрами. Но все эти издания были изъяты цензурой и уничтожены. В этой статье отставной 95-летний солдат, служивший при Александре I и Николае II, вспоминал, что почти каждую неделю «забивали насмерть» одного или двух солдат из полка. За такую «палочную» дисциплину императору Николаю Павловичу далипрозвище «Николай Палкин».

Благодаря реальной основе рассказа «После бала» Толстой возвращает читателя в середину 40-х годов XIXв., времени так называемой «Николаевской эпохи».

Композиция

Сюжет рассказа укладывается в рамки одних суток, круто перевернувших всю жизнь главного героя. Композиция произведения представляет собой «рассказ в рассказе», и состоит из нескольких частей: экспозиции (диалог, подводящий к описываемым событиям), завязки (сцена бала), кульминации (сцена наказания солдата) и развязки (заключительная реплика рассказчика).

Главной особенностью композиции является противопоставление двух основных частей: бала и наказания солдата. Поначалу читатель открывает для себя всю прелесть сверкающего бала – настоящего праздника любви, красоты и молодости. Легкий и искристый, словно брызги шампанского, он кружит голову и увлекает.

Но уже на следующее утро взору читателя открывается совсем иная картина. На фоне сгущающихся темных красок и под аккомпанемент надрывной, бьющей по нервам музыки происходит жестокое наказание солдата. Столь резкий контраст в качестве художественного средства как нельзя лучше помогает раскрыть основную идею произведения.

Сюжет

Рассказчик сильно влюблен в девушку и отправляется на бал в самом радужном настроении, в предвкушении встречи и, может быть, объяснения. На балу он знакомится с отцом Вареньки — старым полковником, румяным и веселым трепетно относившимся к дочери. После бала юноша не может уснуть, настолько он возбужден и счастлив, и он отправляется бродить по городу

Вскоре его внимание привлекает какой-то странный и пугающий шум. Он подходит поближе и видит толпу людей, которые с ужасом смотрят на происходящую расправу над истощенным жалким солдатом

Его прогоняют сквозь строй — бьют березовыми палками по спине в наказание за побег из армии. Этой экзекуцией управляет старый полковник, неожиданно он останавливается и сильно, и резко бьет по лицу молодого солдатика, который, по его мнению, слабо ударил по кровоточащей спине дезертира. Этот случай произвел такое сильное впечатление на молодого человека, что и любовь его прошла, и на военную службу он не пошел, и не смог найти себе достойного места в мире.

Любовь к Вареньке

«Был я сильно влюблен» – так начинает Иван Васильевич грустный рассказ об эпизоде своей жизни. Объектом его воздыхания оказалась Варенька, дочь полковника, Петра Владиславовича, очень красивая девушка – в свои восемнадцать лет грациозная и даже величественная. С её лица не сходила ласковая улыбка, и это еще больше пленило Ивана Васильевича. Сам он характеризует себя как богатого молодого человека, увлекающегося балами и радующегося жизни. И вот однажды, в последний день масленицы, довелось ему попасть на бал к губернаторскому предводителю.

На балу…

В этот день все было замечательно: рассказчик танцевал только с Варенькой. «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро…» – так описывает свое состояние Иван Васильевич. Любовь к дочери полковника все более и более росла в его душе. После обеда хозяйка уговорила Петра Владиславовича пройтись один тур мазурки вместе со своей дочкой, и все были в восторге от этой пары.
Герой был счастлив, и боялся только одного: чтобы что-нибудь не омрачило светлой радости, царившей в душе. К сожалению, очень скоро его опасения оправдались.

«Вся жизнь переменилась от одной ночи…»

Придя домой после бала, Иван Васильевич был настолько возбужден, что никак не мог заснуть. Тогда он еще не знал, что через несколько минут примет решение, которое окажется судьбоносным. И вроде бы ничего особенного – гонимый бессонницей, решил влюбленный юноша пройтись по городу ранним утром. Если бы он знал, во что выльется эта невинная прогулка. Душа юноши была наполнена красивой музыкой, под которую он танцевал на балу, но вдруг послышались совсем другие звуки: жесткие, нехорошие.

Толкование непонятных слов

Губернский предводитель (дворянства) — выборное лицо, представитель дворянского самоуправления в губернии.

Дагерротипный портрет — предшественник фотографии, изображение, полученное на серебряной пластинке.

Кадриль — танец из пяти—шести фигур, с чётным количеством пар, расположенных одна против другой.

Ломовые — извозчики, перевозившие тяжёлые грузы.

Штрипки — полоски ткани или тесьмы, пришитые к низу панталон.

Эполеты — наплечные знаки различия в военных мундирах.

Фероньерка — подвеска, кулон из драгоценного камня в оправе.

Иноходец — лошадь, которая выбрасывает сначала передние и задние ноги с одной стороны, потом — с другой.

Лайковый — из тонкой кожи ягнят или козлят.

Масленица — сырная (мясопустная) неделя перед Великом постом, за 7 недель до Пасхи.

Жанр, направление, композиция

«После бала» написан в жанре рассказа. В произведении присутствует ограниченное количество персонажей, автор поднимает одну проблему. Рассказ имеет одну сюжетную линию. Направление творчества Толстого – реализм. Он описал случай из жизни, не выходя за рамки данности.

Как построен рассказ «После бала»? Композиция называется «рассказ в рассказе»: герой рассказывает слушателям историю из прошлого, будучи участником действия в настоящем времени. Также книгу можно разделить на две части по содержанию: сказочный вечер на балу (заблуждение героя во тьме) и промозглое туманное утро – время прозрения. Лев Толстой использует художественный прием композиционной антитезы — это помогает автору создать эффект контраста. Композиционная антитеза представлена в рассказе в виде сцен во время и после бала, когда главный герой испытывает горькое разочарование после только что чувствовавшейся эйфории. Писатель показал, как отличается будничная жизнь высокопоставленных лиц от их поведения на пышных вечерах. Особенности композиции позволяют автору донести главную мысль, не прибегая к обильным описаниям и объемным сюжетным поворотам. Он выразил сложную идею лаконично и точно.

Экспозиция рассказа усиливает контраст — читатель не подозревает, что сюжетная линия может измениться совсем в другую сторону. Сначала Толстой описывает, как Иван Васильевич, главный герой, преисполнен нежности и пылкости по отношению к Вареньке — он надеется, что женится на столь прекрасной девушке. Тем более, герою улыбается удача — полковник Петр Владиславович благосклонен к нему, он дарит ему танец с дочерью, которую уже пригласил другой кавалер. Экспозиция рассказала изображается в светлых, легких тонах. Далее на читателя обрушивается жестокая реальность, которая разрушает все светлые чувства, ранее жившие в сердце Ивана Васильевича.

Популярные сочинения

  • Сочинение Интересный случай в моей жизни Моя жизнь настолько удивительная и полная сюрпризов, что размышляя над темой сочинения, мне пришло в голову сразу несколько смешных ситуаций. Я, вообще, человек
  • Сочинение по стихотворению Тютчева Листья 3, 6 класс Лирика Тютчева особенна и необычна. Вся ее необычность состоит в почти абсолютной выразительности и точности всех образов, так или иначе появлявшихся в его стихах.
  • Сочинение Описание картины Портрет мальчика Челищева Кипренского (8 класс) Орест Кипренский – один из величайших художников всех времён за свою жизнь сумел написать множество достойных внимания картин, которые по сей день хранятся в лучших коллекциях и музеях мира.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: