Харгривс, джеймс

Многопроволочная прядильная машина

Самым заметным изобретением Харгривза была многопроволочная прядильная машина, деревянная машина, которая вращала сразу несколько линий, а не простая линия, производимая старым прялкой. Точная дата неизвестна, но большинство историков, которые писали о Харгривзе, датируют изобретение машины между 1764 и 1767 годами.

Многопрядильная прядильная машина позволила оператору значительно увеличить производство, вращая одновременно до восьми проволок с помощью большого колеса. Движущаяся машина со шпинделями растягивала волокно, скручивая хлопок. Затем шпиндели отделили провода, когда машина вернулась, прежде чем процесс начался снова. Машина была настолько простой, что ее можно было эксплуатировать с минимальными затратами, и у нее было дополнительное преимущество: она была достаточно маленькой, чтобы поместиться в скромной мастерской или маленькой комнате.

Начало промышленной революции в Англии

Итак, главными условиями для начала промышленной революции в Англии стали: формирование рынка свободной рабочей силы и скопление в руках буржуазии больших капиталов. Промышленный переворот в Англии начался в 1740-1770-х гг. с технических изобретений в хлопчатобумажной промышленности. Создание первых машин сделало возможным организацию фабрично-заводского производства, при котором активно применялся механизированный труд.

Машинный труд пришел на смену ручному благодаря английским изобретателям:

  • Джону Кей,
  • Джеймсу Харгривсу,
  • Эдмунду Картрайту,
  • Джеймсу Уатту.

 

Джон Кейчелнока-самолета

Челнок-самолет Джона Кея значительно сократил скорость производства пряжи, однако это изобретение настроило ткачей враждебно по отношению к его создателю. Автоматический челнок позволил владельцам мануфактур вдвое сократить число ткачей, а оставшимся рабочим приходилось трудиться в несколько раз интенсивнее. Не раз Джон Кей подвергался нападкам ткачей, а однажды они чуть не лишили его жизни, ворвавшись в дом к изобретателю. Последние годы Джон Кей провел во Франции в крайней бедности, куда переехал из-за преследований ткачей, отсутствия поддержки со стороны английского правительства.

В 1765 году английский механик Джеймс Харгривс изобрел механическую прялку, которую назвал в честь своей шестилетней дочери «Дженни». Прялка была простой в устройстве, позволяла одному рабочему работать сразу на 8, а затем и на 16 веретенах. Прялка Джеймса Харгривса замещала функции прядильщика, рабочему только оставалось вращать колесо, которое приводило в движение веретена, накручивавшие нити.

Механическая прялка Джеймса Харгривса увеличивала производительность труда более чем в 8 раз. Следовательно, машина лишала работы сразу 8 человек. Конструкция была простой и недорогой в исполнении, благодаря чему вскоре широко распространилась по всей Англии. Однако, как и Джон Кей, Харгривс поплатился за свое изобретение – рабочие, бывшие некогда друзьями Джеймса,сожгли его дом.

В 1785 году Эдмунд Картрайт изобрел механический ткацкий станок. Машина имела ножной привод, автоматически выполняла следующие операции:

  • перебрасывание челнока между нитями основы;
  • прибой уточной нити;
  • сматывание запасных нитей;
  • шлихтование основы;
  • укладка готовой ткани в специальный ящик (расположенный под станком).

Ткацкий станок увеличивал производительность труда более чем в 40 раз, однако требовал приложение большой физической силы для приведения в движение ножного привода.

В 1784 году произошел прорыв в промышленном развитии — Джеймс Уатт изобрел универсальную паровую машину. Вскоре машины Уатта появились на многих суконных и хлопчатобумажных фабриках, а в начале XIX века они были установлены на паровозы и пароходы.

Появление новых видов техники привело к небывалому английской промышленности, строительству фабрик и заводов, замене человеческого труда машинным.

Скручивать и наматывать

Старая техника прядения с помощью ручного веретена и прялки была очень трудоемкой: прядильщица быстро уставала от монотонных движений вытягивания, прядения и наматывания нити. В Древнем Риме было изобретено прядение с помощью ручного колеса — родилась ручная прялка. Это римское изобретение было забыто в Европе. Но в Индии прядильщики уже давно использовали подобные машины, и в 14 веке индийская идея ручной прялки попала в Европу.

Изобретение ножного привода для вращения прялки приписывается саксонскому плотнику Иоганну Юргенсу и датируется 1530 годом. Самопрялка Юргенса позволяла прядильщику вытаскивать пряжу из колокола (кипы волокон) обеими руками, что ускоряло процесс прядения и улучшало качество пряжи. Автоматическая прядильная машина механизировала два процесса: прядение пряжи и наматывание ее на шпулю. Однако удаление волокон из ворса и их первичное скручивание по-прежнему выполнялось вручную.

Спор по поводу вклада Харгривса

Ложные заявления о Харгривсе выдвигались ещё в 1835 году. В 1780-х годах велась жестокая юридическая борьба за аннулирование самых важных патентов Ричарда Аркрайта. Томас Хайс утверждал, что он был настоящим изобретателем как прядильной машины, так и вращающейся «дженни». Были собраны противоречивые доказательства относительно обстоятельств нескольких изобретений, и, хотя патенты Аркрайта были аннулированы, вопрос об авторстве не был решён. Ричард Гест, писавший в Edinburgh Review, допустил несколько ошибок, и с тех пор сохраняется искажённое представление о жизни и вкладе Харгривса. Записи приходских захоронений показывают, что Харгривс (неправильно написано как «Харгрейвс») не умер в работном доме, как утверждалось; другие записи показывают, что ни жена Харгривса, ни какая-либо из его дочерей не носили имени Дженни, вопреки мифу, повторяемому в школьных учебниках ещё в 1960-х, детских книгах ещё в 2005 году и на образовательных сайтах по настоящее время

«Дженни» относится к двигателю, распространенному сленговому термину в Ланкашире XVIII века, который иногда встречается даже сейчас.

полемика

Существует распространенное мнение, что Харгривс был вдохновлен изобрести Спиннинг Дженни в 1750 году, когда его дочь Дженни случайно попала в спиннинг-рок. Говорят, что Харгривз заметил, что колесо продолжало вращаться, даже если оно было запущено, чтобы остановиться, и ему пришло в голову, что одно и то же колесо можно использовать для одновременного вращения многих шпинделей. Предполагалось, что эта идея останется в его памяти и поможет ему в следующем десятилетии разработать изобретение многопроволочной прядильной машины.

Тем не менее, церковные записи показывают, что, хотя у Харгривз было много дочерей, ни одна не называлась Дженни, и более вероятно, что слово «Дженни» на самом деле является древним сокращением слова «двигатель», «двигатель».

Есть историки, которые задаются вопросом, ответственен ли Харгривз за изобретение многоспиновой прядильной машины. Томас Хайс (1718-1803) изобрел подобную машину в 1764 году, которая могла вращать шесть катушек проволоки одновременно. Впервые это утверждение было подробно изложено в 1824 году историком Эдвардом Бэйнсом, который показал доказательства, свидетельствующие о том, что Hargreaves только улучшил проект Highs, увеличив его мощность до восьми барабанов, уточнив процесс, с помощью которого хлопок был раскручен, и взяв весь кредит. Бэйнс также придавал большое значение тому факту, что, хотя у Харгривз никогда не было дочери по имени Дженни, у Хайс была. Поскольку нет точного ответа относительно того, кто изобрел машину, кажется, что Хайс и Харгривс были вовлечены в это изобретение.

Прядильная машина Харгривса

Прядильная машина Харгривса (англ. Spinning Jenny, также «Прялка Дженни» или «Дженни-пряха») – изобретенный в XVIII веке в Англии станок, который предназначался для изготовления пряжи

Появление этой машины в 1764 ознаменовало собой начало «Промышленной революции», и стало важной вехой в процессе глобального мирового перехода от ручного труда к машинному, и английского общества – от традиционного аграрного к индустриальному. Название дано в честь дочери изобретателя

Таким образом, техническое изобретение существенно повлияло на жизнь общества в целом и послужило толчком к огромному количеству перемен, которые происходили в Англии и во всем мире, начиная с последней трети XVIII века.

Особенности конструкции

«Прялка Дженни» состояла из восьми вертикальных веретен и одного колеса. В ее конструкции имелся специальный пресс из двух брусков дерева, заменявший вытяжные валики.
Початки с ровницей, нитью для прядения, размещались на специальной наклонной раме. Наклон этой рамы обеспечивал простоту процесса сматывания ровницы. Нити ровницы проходили с початков через вытяжной пресс, после чего крепились к веретенам. Веретена, на которые наматывалась готовая нить, находились на неподвижной раме с левой стороны станка. В нижней части каждого веретена имелся блок, вокруг которого шел шнур обеспечивавший связь с приводом, переброшенный через барабан, расположенный впереди всех блоков и веретен. Барабан приходил в движение от импульса большого колеса, которое вращалось рукой. Все веретена приводились в действие этим большим колесом.

Вначале рабочий-прядильщик двигал одной рукой каретку вытяжного пресса, а другой вращал колесо, которое заставляло двигаться веретена. Весь процесс работы сводился в основном к трем достаточно простым движениям. Первое движение — вращение приводного колеса, второе — прямолинейное движение каретки взад и вперед и третье — нагибание проволоки.
Среди основных недостатков конструкции прялки Дженни можно назвать тот факт, что из-за недостаточной вытяжки пряжа получилась недостаточно крепкой. Для того чтобы сделать пряжу более прочной, в неё приходилось добавлять также льняную нить.

История изобретения и использования

Изобретатель, Джеймс Харгривс работал плотником и ткачом на обычном станке в городе Стэндхилл. Уже с начала 1760-х годов он начинает работать над усовершенствованием прядильных устройств. В 1760 им была сконструирована более совершенная кардочесальная машина, а несколько лет спустя, примерно в 1762-1765, он изобрел прядильную машину периодического действия. Название ей Харгривс дал в честь своей дочери Дженни. В 1770 году Харгривс получил патент на свое изобретение.
Существует версия, что на мысль об изобретении машины с несколькими вертикальными веретенами Харгривса подтолкнул случай с его дочерью. Однажды маленькая Дженни нечаянно опрокинула прялку, но её колесо продолжало вертеться, а веретено продолжало прясть пряжу, хотя она находилось не в горизонтальном положении, а в вертикальном.

Прялка «Дженни» приводилась в движение одним рабочим и производила, по меньшей мере, в шесть раз больше пряжи, чем могла произвести обыкновенная прялка за то же время. Таким образом, каждая новая прялка такого типа лишала работы как минимум пять прядильщиков. Харгривс успел продать не так много экземпляров своей машины, однако это вызвало сильное недовольство местных прядильщиков — в 1768 году они разрушили дом изобретателя и его оборудование. Харгривс переехал в Ноттингем и, совместно с Томасом Джеймсом, построил прядильную фабрику, став одним из первых крупных фабрикантов.

Истоки промышленного переворота

Во второй половине XVIII века в Англии сформировались необходимые условия для начала промышленного переворота:

  • сформировался рынок сбыта товаров;
  • в руках предпринимателей скопились огромные денежные средства, необходимые для строительства фабрик;
  • появились новые технические изобретения;
  • сформировалась свободная рабочая сила.

После ликвидации феодальной раздробленности в Англии сложился единый рынок. Были уничтожены законы и постановления, сдерживавшие развитие торговли и промышленности. Помимо внутренней торговли активно развивалась колониальная торговля. Англия вывозила свою продукцию в Ост-Индию, Северную Америку, Африку, страны Азии.

Английские предприниматели обогащались за счет торговой деятельности, ограбления колоний, работорговли, присвоения и эксплуатации крестьянских земель. Скопившиеся в их руках огромные денежные средства стали основой для строительства нового типа предприятий – фабрик — пришедших на смену мануфактур.

К середине XVIII века процессы обезземеливания крестьян в Англии привели к фактическому исчезновению крестьянства, как класса. Земельные наделы перешли в собственность крупной буржуазии, которая сама их не обрабатывала, а сдавала в аренду фермерам-арендаторам. Фермеры, в свою очередь, не трудились сами на земле, использовали для этого труд наемных работников. Таким образом, в сельском хозяйстве исчез класс крестьян, которые жили и кормились с земли. У вчерашних крестьян было два выхода: наниматься к фермерам –арендаторам в качестве батраков, либо уходить в город и работать там, на производственных предприятиях. Такие изменения в деревне получили название аграрной революции.

Аграрная революция — нововведения в сельском хозяйстве, приводящие к резкому увеличению производительности труда, внедрению капиталистических производственных отношений в аграрной отрасли.

В результате завершения аграрной революции в Англии появилось огромное количество свободных рук, необходимых для промышленной революции. А буржуазная революция 1640-1649 гг. устранила препятствия для развития капиталистических отношений. В результате событий1640-1649 гг. буржуазия, в руках которой сосредоточились огромные капиталы, получила доступ к власти, стала оказывать влияние на политику государства. Под воздействием буржуазии в Англии проводились реформы, создавшие все необходимые условия для развития капитализма, который стал основой для промышленного развития Англии.

Фотография

Во время промышленной революции было сделано множество изобретений, изменивших мир. Фотоаппарат не был одним из них. Предшественник фотоаппарата, известный как камера-обскура, появился в конце 1500-х годов.

Однако долгое время хранение изображений с камеры было проблемой, особенно если у вас не было на это времени. Затем появился Никифор Ньепс. В 1820-х годах у француза возникла идея поместить мелованную бумагу, наполненную светочувствительными химикатами, поверх изображения, проецируемого камерой-обскурой. Восемь часов спустя появилась первая в мире фотография.

Понимая, что восемь часов — слишком много для семейного портрета, Ньепс объединился с Луи Дагерром, чтобы усовершенствовать свой проект, и именно Дагерр продолжил работу Ньепса после его смерти в 1833 году. Так называемый дагерротип вызвал ажиотаж сначала во французском парламенте, а затем и во всем мире. Дагерротип позволял получать очень детальные изображения, но не мог делать копии.

Современник Дагера Уильям Генри Фокс Тальбот также работал над улучшением фотографических изображений в 1830-х годах, создав первый негатив, через который свет мог освещать фотобумагу и создавать позитив. Подобные изменения происходили быстро, и постепенно камеры стали способны фотографировать движущиеся объекты, а время экспозиции стало короче. Фотография лошади, сделанная в 1877 году, положила конец давнему спору о том, поднимаются ли все четыре ноги лошади от земли при галопе (да). Поэтому в следующий раз, когда вы достанете свой смартфон, чтобы сделать снимок, уделите время размышлениям о веках инноваций, которые сделали это изображение возможным.

Всеобщая история

Промышленная революция (конец 18-го и первая половина 19-го века) началась в Англии в последней трети 18-го века и затем распространилась на другие европейские страны.

Промышленная революция относится к переходу от кустарного (ручного) производства к фабричному (машинному). Таким образом, промышленная революция была связана с изобретением высокопроизводительных машин и их внедрением в производство (читать далее).

Предыс­то­рия

Во второй половине XVIII века в Англии произошла сельскохозяйственная революция. Предприимчивое сельское хозяйство пришло на смену традиционному крестьянскому хозяйству. Это было связано с тем, что почти вся земля была сосредоточена в руках крупных землевладельцев, которые сдавали ее в аренду фермерам. Сформировалась система капиталистических отношений между землевладельцами (лендхолдерами), арендаторами и наемными рабочими (сельскохозяйственными рабочими). Это привело к улучшению управления земельными ресурсами, восстановлению заброшенных земель и посеву кормовых культур (для скота). После сельскохозяйственной революции многие люди в деревне остались без работы и средств к существованию. Они уезжали в город, где работали наемными рабочими на промышленных предприятиях.

Условия для промышленной революции — Накопление капитала в руках предпринимателей, купцов и банкиров — Увеличение числа наемных рабочих (увеличение числа рабочих в особенности связано с сельскохозяйственной революцией). — Рост торговли и развитие городов — Существование рынка в колониях.

Непосредственной причиной промышленной революции стало разрушение английских ткацких фабрик в результате импорта в Англию дешевого текстиля из Индии. Для того чтобы сохранить производство и конкурировать с дешевыми индийскими тканями, им пришлось повысить производительность и снизить затраты. (см. подробности).

Со­бы­тия

1733 — Джон Кей изобретает ткацкий станок (аэроплан).

1735 — Абрахам Дерби Сон внедряет выплавку чугуна в доменных печах с использованием кокса.

1765 — Джеймс Харгривс изобретает механическую прялку «Дженни» (один рабочий мог перемещать 18 веретен).

1767 — Изобретена прядильная машина с водяным колесом.

1771 — В Англии основана хлопкопрядильная фабрика, где впервые всю основную работу выполняют машины. Он был построен изобретателем и промышленником Ричардом Аркрайтом. Машины приводились в движение с помощью водяного колеса.

1784 — Изобретение парового двигателя. Дизайнер — Джеймс Уатт.

1784 — Токарный станок был изобретен Генри Модсли.

1785 Эдмунд Картрайт изобретает новый ткацкий станок, который увеличивает производительность в 40 раз.

Внедрение машин в производство вытеснило ручное производство. Число мелких фермеров — людей, работавших на себя, — уменьшилось, число людей, живших за счет наемного труда, увеличилось. Работы на всех не хватало. В то же время условия труда стали более сложными. Рабочий день наемных работников длился 12 часов и более.

1811-1813 — Возникло движение луддитов (сломанные машины). Рабочие ломали станки, что привело к тому, что многие люди остались без работы. Правительство подавило луддитов с помощью войск и смертной казни.

1825 — В Англии курсирует первый пассажирский поезд.

Середина XIX века — общая протяженность железнодорожных линий в Англии превышает 50 тысяч километров.

Определение прядения Дженни

Люди, которые взяли сырье (например, шерсть, лен и хлопок) и превратили его в Нить были прядильщиками, которые работали дома с прялкой. Из сырья они создали ровницу после ее очистки и кардочесания. Ровинг был помещен на прядильное колесо для более плотного скручивания в нить, которая собиралась на шпинделе устройства.

У оригинальной прядильной машины Дженни было восемь веретен, расположенных рядом. , делая нить из восьми ровниц напротив них. Все восемь управлялись одним колесом и ремнем, что позволяло создавать гораздо больше ниток за один раз одним человеком. Более поздние модели прядильной дженни имели до 120 веретен.

Инновации в кардинге от руки

Харгривз жил со своей семьей в Стэнхилле, небольшом городке в Ланкашире, Англия, где они вращались на вращающемся колесе и катались на ручном ткацком станке. Работа была тяжелым трудом и занимала много времени. Харгривс всегда искал способы увеличить производство и заработать больше денег, чтобы прокормить свою большую семью.

Первыми нововведениями Hargreaves стали усовершенствование процесса ручной кардочесальной обработки, при котором спутанные хлопковые волокна распутывались между двумя ручными расческами. Это был долгий процесс, и только небольшое количество хлопка можно было обрабатывать вручную за один раз. Помогая местным торговцам, Харгривс изобрел сундук около 1760 года.

У кардинга сундука был деревянный пень — или «сундук» — покрытый кардными проволочками, что позволяло одному человеку за один раз доставлять гораздо больше хлопка. Применив два или три кардинга к одному стволу и подвесив их над шкивом над шкивом, рабочий мог произвести вдвое больше, чем раньше.

Вращающаяся «дженни»

Модель прялки «дженни» в музее города Вуперталь (Германия)

Улучшенная прялка «дженни», использовавшаяся на текстильных фабриках

Говорят, что идея прядильной машины Дженни возникла, когда однониточная прялка перевернулась на полу, и Харгривс увидел, что колесо и шпиндель продолжают вращаться. Он понял, если несколько веретен поставить вертикально и бок о бок, можно будет прясть сразу несколько нитей. Прядильная машина Jenny была ограничена производством хлопковых уточных нитей и не могла производить пряжу достаточного качества для основы. Позже на прядильной машине Аркрайта была поставлена высококачественная основа.

Прялку «Дженни», названную им, по некоторым данным, в честь своей младшей дочери, он изобрёл в 1764 году, после чего начал изготавливать её копии на продажу, однако запатентовал своё изобретение лишь 12 июля 1770 года, что позволило многим людям украсть его идею и начать собственное производство подобных машин, а спустя годы привело к многочисленным спорам относительно права Харгривса именоваться изобретателем первой механической прялки.

Двумя годами ранее, в 1768 году, Харгривс был вынужден переехать в Ноттингем, так как незадолго до этого производители ручных прялок, видевшие в нём конкурента, совершили вооружённое нападение на его дом и уничтожили несколько экземпляров «Дженни». Кроме того, его изобретение первоначально приветствовалось другими прядильщиками, пока не началось падение цен на пряжу.

Харгривсу пришлось уехать в Ноттингем, где бурно развивалась хлопкобумажная трикотажная промышленность. В Ноттингеме Харгривс сделал «дженни» для человека по имени Шипли, и 12 июня 1770 года ему был выдан патент, который послужил основанием для судебного иска (позже отозванного) против ланкаширских производителей, которые начали его использовать.

В Ноттингеме Харгривз вместе с компаньоном по имени Томас Джеймс приобрёл небольшую мельницу и работал на ней до конца жизни, проживая при этом в частном доме по соседству с нею; параллельно он продолжал изготавливать пряжу для клиентов на изобретённой им прялке. Харгривс категорически отказывался продать права на использование своего изобретения (хотя ему предлагались за это суммы в размере от 700 до 4000 фунтов стерлингов) и судился с людьми, использовавшими его прялку на своих мануфактурах. Он не достиг финансового благополучия и умер в относительной бедности; его семья после его смерти получила от Томаса Джеймса материальную помощь в размере 400 фунтов стерлингов.Когда в 1779 году Сэмюэл Кромптон изобрёл вращающуюся мюль-машину, он заявил, что научился прясть в 1769 году на «дженни», которую построил Харгривс.

Первая попытка

В 1735 году английский инженер Джон Уайт заменил пальцы прядильщика, которые вытягивали пряжу из ворса, на ленточные валики. Уайт, у которого не было средств для дальнейшего развития своей идеи, продал ее предпринимателю Льюису Полу, и вместе они построили прядильную машину в 1742 году. Нить, натянутая роликами, подавалась на 50 веретен. И ролики, и шпиндели приводились в движение большим колесом. Нагрузка на колесо была слишком велика, чтобы вращать его вручную — его приводили в движение два осла. Учитывая, что на прядильной фабрике работали отдельные мастера, дорогая и громоздкая машина Белого Павла, которую приводили в движение даже ослы, не пользовалась спросом.

В XVIII веке ткачи уже работали на простых станках, чтобы ускорить производство ткани, а прядильщики, работавшие вручную, не успевали снабжать их пряжей. Английский ткач из Стэндхилла Джеймс Харгривз столкнулся с нехваткой пряжи. Его жена, старая служанка, не могла за один день сделать столько пряжи, сколько нужно было ее мужу для работы на следующий день. Однажды маленькая дочь Харгривса Дженни опрокинула ручную прялку, которую раскрутила ее мать, и прялка продолжала вращаться, упав и снова встав вертикально. Этот случай натолкнул Харгривса на идею создания колеса, которое вращалось бы на нескольких вертикальных осях вместо одной горизонтальной. В 1764 году он сконструировал прядильную машину, в которой 8 (позже 16, 80 и более) вертикальных веретен вращались колесом через систему блоков.

Компания Hargreaves также упростила процесс волочения, прочно зажав шнур между двумя стержнями, установленными на роликах и кареткой волочильного пресса. Работа прядильщика сводилась к перемещению каретки одной рукой и вращению колеса другой.

Прядильная машина Hargreaves «Jenny» с 8 веретенами I STEP. Каретка чертежной машины (1) с закрепленными на ней полосами лески (2) оттягивалась назад шпинделями (3), вытягивающими леску из узла (4), закрепленного на наклонной раме. Перемещая каретку, прядильщик раскручивает большое колесо (5), которое вращает барабан (7) с помощью струны (6). Струны (8) наматываются на барабан с помощью шпинделей, закрепленных на намоточных блоках (9). В то время как каретка была отодвинута как можно дальше назад, валы поворачивались, и нити, выходящие из пресса, скручивались (10). ШАГ II. Большое колесо продолжало вращать валы. Управляющий трос (11) опускает и проталкивает скрученные нити и направляет их в положение намотки на шпиндели (12), которые вращаются вместе со шпинделями. При намотке каретка затягивалась на веретено. Каретку снова оттягивали назад, и из узла вытягивалась новая нить. Процесс повторялся.

Прядильная Дженни и промышленная революция

До прядя Дженни, ткачество делалось дома, в буквальном смысле «надомным промыслом». Даже восьмишпиндельную дженни можно было использовать дома. Но когда количество машин выросло до 16, 24, а затем до 80 и 120 шпинделей, работа затем переместилась на фабрики.

Изобретения Харгривза не только уменьшились. потребность в рабочей силе, но также сэкономили деньги на транспортировке сырья и готовой продукции. Единственным недостатком было то, что машина производила нить, которая была слишком грубой, чтобы ее можно было использовать для нитей основы (термин ткачества для пряжи, проходящей вдоль ткацкого станка), и могла использоваться только для изготовления нитей утка (поперечная пряжа). К тому же он был слабее того, что можно было сделать вручную. Однако новый производственный процесс все же снизил цену, по которой можно было изготавливать ткань, что сделало ее более доступной для большего числа людей.

Прядильная машина Дженни обычно использовалась в хлопчатобумажная промышленность примерно до 1810 года, когда ее заменил прядильный мул.

Эти важные технологические усовершенствования ткацких станков, ткацких станков и прядения привели к росту текстильной промышленности , что было важной частью зарождения фабрик. Британская библиотека отмечает: «Например, на хлопчатобумажных фабриках Ричарда Аркрайта в Ноттингеме и Кромфорде к 1770-м годам работало почти 600 человек, включая многих маленьких детей, чьи ловкие руки легко справлялись с прядением»

Машины Аркрайта решили проблему слабых потоков.

Другие отрасли не сильно отстали, переместившись из местных магазинов на крупные фабрики. Металлургическая промышленность (производство деталей для паровых двигателей) в это время также переезжала на фабрики. Паровые двигатели сделали возможной промышленную революцию – и, в первую очередь, возможность создавать фабрики – благодаря способности обеспечивать стабильную мощность для работы больших машин.

Изобретений

Харгривз некоторое время работал со своим отцом и начал экспериментировать в химия. Одним из его интересов было попытаться восстановить сера из щелочь напрасно тратить. В то же время Уильям Госседж работал над тем же проектом на своей фабрике в г. Widnes. В 1859 году, в возрасте 25 лет, Харгривз переехал в Уиднес и работал на Госседж. Здесь он сделал свои первые два важных открытия; восстановление хроматы которые использовались в отбеливание жиров и масел, а также способ отбеливания коричневого мыла. Он также участвовал в разработке процесса изготовления коммерчески успешного синего пятнистого мыла. Примерно в 1865 году он покинул Gossage и работал с двумя другими мыловаренными фирмами, Hazlehurst & Sons в Runcorn а затем Стивен Кокс и компания в Ливерпуль.

В 1871 году он основал бизнес со своим братом Джоном, который изучал химию в Престоне в качестве химиков-консультантов. Затем Джеймс приступил к дальнейшим экспериментам. Он предложил использовать нитрат натрия вместо воздуха в Бессемеровский процесс для изготовления стали но это оказалось слишком дорого. Он разработал процесс восстановления фосфаты из доменная печь шлак. Совместно с Томасом Робинсоном он изобрел процесс производства соленой лепешки (сульфат натрия ) из соли без использования серная кислота. Компания Atlas Chemical была основана в Widnes для использования процесса Харгривса-Робинсона. Было дешевле производить щелочь этим способом, чем Процесс Леблана. Компания Atlas Chemical была поглощена Объединенная щелочная компания в 1890 году, но процесс продолжался до 1918 года.

Вместе с Томасом Бердом Харгривз разработал процесс электролиз из рассол с помощью асбест диафрагмы. В 1893 году для развития этого процесса была основана материнская компания General Electric. Берд умер в 1895 г., и в 1899 г. была основана компания General Electrolytic Alkali Company. Миддлвич с Харгривзом в качестве директора и его сыном Люком в качестве генерального менеджера. Клетки Харгривса строили также во Франции, Норвегии и США. Процесс находился в прямой конкуренции с электролизом рассола в Меркурий ячейки в Кастнер-Келлнер процесс но Харгривс считал, что ртуть тоже токсичный вещество, которому должны подвергаться рабочие.

Харгривз создал и другие идеи и изобретения. Он выступал за использование хлор скорее, чем отбеливающий порошок дезинфицировать сточные воды. Он разработал «термомотор», который предвосхитил дизель и на момент своей смерти он разрабатывал новый вид корма для скота. Он также писал статьи для научных энциклопедий, читал лекции и много путешествовал, став хорошим лингвистом. Он умер в своем доме в Уиднесе в 1915 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: