Виктор михайлович васнецов

Биография Васнецова

Сын бедного сельского священника Виктор Васнецов (1848-1926) , окончив духовное училище, поступил в вятскую духовную семинарию. Однако любовь к изобразительному искусству взяла верх в окончательном выборе профессии. Дойдя до последнего философского курса, Васнецов оставил семинарию, уехал в Петербург. Там ему удалось попасть сперва в школу Общества поощрения художников, а затем в Академию художеств. Здесь Васнецов пробыл (с перерывами) с 1868 по 1875 год. Главным его учителем был П. П. Чистяков, который и позднее оказывал Васнецову но мощь во многих его начинаниях

С большим вниманием относились к молодому художнику И. Н

Крамской и В. В. Стасов.

Свой творческий путь Васнецов начал с небольших жанровых картин — «С квартиры на квартиру» (1876), «Чтение военной телеграммы» (1878), близких работам известных живописцев В. Г. Перова и В. Е. Маковского. По скоро определился совершенно иной характер его дарования. Он перестал обращаться к изображению повседневности и, по собственным его словам, из жанриста стал «историком несколько на фантастический лад». Решающим толчком для этого послужил переезд Васнецова в Москву (1878), знакомство с ее памятниками старины, встреча и дружба с известным меценатом С. И. Мамонтовым и членами мамонтовского кружка. Первым большим произведением нового этапа творчества Васнецова была картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), написанная по мотивам «Слова о полку Игореве».

В этой картине, поспевающей в духе народного эпоса храбрость и мужество русских воинов, сражавшихся за родную землю, ярко сказались декоративный дар Васнецова, его тяга к монументальности и поэтическое восприятие природы. Появление этого полотна на выставке было подлинным событием в художественной жизни. Своеобразие искусства Васнецова ярко раскрылось и в картине «Аленушка» (1881), тема которой была навеяна художнику известной русской сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке.

В этой картине все написано с натуры: и Аленушка — крестьянская девочка, и осенний пейзаж глухого лесного места. Идя от жанра, Васнецов силой своего таланта сумел превратить действительность в сказочный образ.

В 1883-1885 годах Виктор Васнецов, работая над тремя панно «Каменный век» для только что выстроенного тогда в Москве здания Исторического музея, проявил себя как мастер монументально-декоративного искусства. В картине «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) художник с большим мастерством создал величественный образ.

Самым значительным историческим произведением Виктора Васнецова явилось полотно «Богатыри» (1898). Нил ним художник работал с перерывами около двадцати лет. Создавая эту, ныне широко известную, картину, Васнецов, как и в «Аленушке», шел от реальных образов крестьян и русской природы. Прообразом Ильи Муромца был, на пример, крестьянин Иван Петров, уроженец села Карачарово, по былинным преданиям считающеюся родиной богатыря. Жизненности картины способствовали продуманность композиции, удачно связанный с могучими фигурами трех всадников пустынный стенной пейзаж.

Творчество Васнецова было весьма многообразным. Он иллюстрировал книги, занимался гравированием. Его красочные костюмы и декорации к драматическому спектаклю «Снегурочка» А.Н. Островского и затем к одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова (1881-1882 гг. и 1885-1886 гг.) заложили основы русского реалистического театрально-декорационного искусства, которое позже — в конце XIX начале XX века завоевало мировую славу.

Влияние васнецовской «Снегурочки» распространилось даже на декоративно-прикладное искусство. Об этом вспоминают многие современники, это подтверждается И. Э. Грабарем в «Истории русского искусства»: «Васнецов, пишет Грабарь, своей постановкой «Снегурочки» в половине восьмидесятых годов произвел такое огромное впечатление на всех, что многие только и бредили русскими мотивами. Всюду стал входить русский узор, кустарные изделия; молодые художники целые дни просиживали в Историческом музее и усердно изучали старинную резьбу, набойки и вышивки».

Работал Васнецов и в области архитектуры. Им спроектирован фасад Третьяковской галереи и собственный дом в Москве, где сейчас находится васнецовский мемориальный музей.

Творчество

Академию Виктор Васнецов окончил в 1873 году, а выставляться начал еще во время учебы, в 1869 году. Сначала работы художника включались в экспозиции Академии. Позже, после его вступления в 1878 году в Товарищество передвижных художественных выставок, – в выставках, организуемых товариществом.

Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Творчество Васнецова делится на два больших этапа. Изначально художник творил в социально-критическом жанре. Среди его героев – чета обедневших стариков на картине «С квартиры на квартиру», скучающе-унылые мещане на картине «Преферанс». Работы художника напоминают в этот период произведения Федора Достоевского, проникнутые иронией и состраданием одновременно.

В конце 19 века начался второй этап творчества Васнецова, логично связанный с интересом общества к «преданьям старины глубокой». Особенности творчества состояли в сочетании исторических фактов и фольклорных мотивов. Художник писал невероятно волнующие полотна, затрагивающие душу любого русского человека.

Картина Виктора Васнецова «Три богатыря»

К этому периоду относятся произведения «Гусляры», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Три богатыря». Последняя, на которой стоят на страже границ земли русской Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, пожалуй, визитная карточка Васнецова.

«Эпический» период живописца стал, по мнению ценителей-современников, ярким примером «нового русского стиля». Новаторство привнес Васнецов и в сценографию, создав эскизы костюмов и декораций для оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Чего стоит только декорация, которая должна изображать палаты царя Берендея.

Декорация Виктора Васнецова «Палаты царя Берендея» к опере «Снегурочка»

Помимо «Снегурочки», художник приложил руку к театральному оформлению драмы Шпажинского «Чародейка» и оперы Даргомыжского «Русалка». Подводный пейзаж в «Русалке» и поныне изображают, основываясь на созданных Васнецовым декорациях.

Благодаря таланту Васнецова посетители Исторического музея в Москве до сих пор любуются живописным фризом «Каменный век». Коллеги дали этой работе мастера, выполненной в 1883-1885 годах, высокую оценку.

Картина Виктора Васнецова «Аленушка»

Вскоре Васнецов увлекся религиозной темой. Его кистью выполнена роспись в петербургском храме Спас-На-Крови. Он прорабатывал стенную живопись для Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в соавторстве с другими живописцами создавал интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

Много сил и десять лет жизни потребовалось живописцу на роспись Владимирского собора в Киеве. С 1880 по 1890 годы Васнецов с помощниками расписал почти 3000 квадратных метров стен собора. Строгость византийских канонов художнику удалось смягчить лирическим, поэтичным началом, сказочными мотивами.

Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Собственное видение мира привнес Васнецов в архитектуру. «Русский стиль» для него означал не подражание старинным мотивам, а разумное заимствование особых свойств зодчества Древней Руси. С его легкой руки в усадьбе Абрамцево появились церковь Спаса Нерукотворного, выстроенная в соответствии с псковско-новгородской традицией, и сказочная беседка «Избушка на курьих ножках».

Дом для собственной семьи художник тоже спроектировал сам с помощью архитектора Василия Башкирова. Ныне это здание, расположенное по адресу Москва, переулок Васнецова, 13, является домом-музеем живописца.

Дом музей Виктора Васнецова

После первой русской революции 1905 года и Кровавого воскресенья Васнецов, как истинный гений, проникся происходящим. Его убеждения, практически совпавшие в тот период с доктриной ультраконсервативного «Союза русского народа», привели к участию в финансировании и оформлении монархических изданий.

Поздние картины Васнецова наполнены тревогой, предчувствием неизбежных перемен. Тогда на свет появилось полотно «Варяги», на котором пришли на Русь по призванию новгородцев Рюрик, Синеус и Трувор.

Картина Виктора Васнецова «Варяги»

Свершившаяся революция 1917 года положила конец активному участию Васнецова в художественной жизни. Художник перешел на иллюстрации к русским сказкам. Над темами «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна» мастер работал до последних дней, но, по мнению некоторых критиков, сила образов была уже не та. Зато в этот период живописец создал ряд прекрасных портретов.

Васнецов биография

Живописец сумел в своих произведениях передать внутренний мир, характер русской сказки. Биография художника сообщает, что Васнецов никогда не писал портреты «под заказ», всегда вкладывал в свои картины частичку души.

Васнецов биография кратко для детей

Многочисленное семейство священника Михаила Васильевича Васнецова проживало в деревне Лопьял Вятской губернии. В ней подрастали шестеро детей. Одним из них был родившийся 15 мая в 1848 г. мальчик Виктор ‒ будущий великий художник.

Биография кратко сообщает, что в 1850 г. семья переехала в деревню Рябово. Васнецовы жили небогато, частенько голодали.

Васнецов поступил сначала в Вятскую духовную школу. Дети священнослужителей могли обучаться в ней бесплатно. Краткая биография содержит информацию, что после школы Виктор продолжил получать образование в духовной семинарии, но его страсть к рисованию оказалась сильнее. Получив благословение отца, он ушел из учебного заведения и отправился в Санкт-Петербург. Скромный и нерешительный юноша Васнецов Виктор Михайлович, после вступительных экзаменов в Академию художеств, даже не пришел посмотреть результаты. Биография сообщает, что целый год он учился у художника и критика И. Н. Крамского в его Рисовальной школе. Поступая через год в Академию, узнал, что он, уже давно числится в ней студентом.

В возрасте 21 года Виктор Васнецов начал участвовать в выставках, вывозил свои картины для демонстрации за границу вместе с передвижниками, с которыми сблизился. Биография повествует о том, что в Париже художник посещал местные музеи и постепенно пришел к идее создать истинно русское направление живописи, содержащее в себе элементы русского фольклора и традиций.

Умер живописец в 1926 г. в Москве в своей мастерской.

Творчество художника и личная жизнь

В первых своих работах молодой человек изображал обычную жизнь людей, бытовые ситуации. Такими картинами стали полотна: Книжная лавочка», «С квартиры на квартиру», «Военная телеграмма».

Немного позже в основу его произведений легли былинно-исторические сюжеты («Богатыри», «Витязь на распутье», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Алёнушка»).

Талантливый художник писал в своей биографии не только картины, он расписывал внутреннее убранство храмов и соборов в Киеве, Санкт-Петербурге, Софии. Он изготавливал декорации к спектаклям. Васнецов оформлял монархические книжные издания. Его иллюстрации украшают «Книгу русской скорби».

Женился на Александре Владимировне Рязанцевой. В браке с ней у них родились 4 сына и дочь.

Кратко биографию художника Васнецова и его великолепные картины-иллюстрации сказок для детей изучают школьники в 3 классе.

Интересные факты

В 1912 г. Васнецов получил особое признание у императора, который пожаловал его и его потомков «дворянским достоинством».

В юности Виктор рисовал «типажи» людей, делая зарисовки купцов, торговцев и нищих на базаре. Младшему брату Аполлинарию науки в училище не давались. Виктор договорился с польским художником, который отбывал срок ссылки в Вятке, об уроках рисования для него.

Образ Мадонны с младенцем Виктор подметил, когда супруга вынесла на прогулку их сына Михаила. Малыш вскинул ручки к облакам. Именно таким, радостным и непосредственным изобразил маленького Иисуса Христа Васнецов.

Иван Айвазовский

Иван Айвазовский – один из самых знаменитых русских художников. Родился он в Феодосии. С детских лет Айвазовский проявлял свои невероятные творческие способности: он обожал рисовать и сам научился игре на скрипке.

В 12 лет юный талант начал учиться в Симферополе в академии живописи. Здесь он учился копировать гравюры и писать картины с натуры. Спустя год он сумел поступить в петербургскую Императорскую академию, хотя и не достиг ещё возраста 14 лет.

Долгое время художник ездил по Европе и жил в Италии, где его картины также были признаны по достоинству. Так молодой художник из Феодосии стал довольно известным и богатым человеком.

Позже Айвазовский вернулся на родину, где получил мундир Морского министерства и звание академика. Также художник побывал в Египте и присутствовал при открытии нового Суэцкого канала. Все свои впечатления художник описывал в картинах. К этому времени у него уже выработался свой неповторимый стиль и способность писать по памяти. Сложные элементы Айвазовский бегло зарисовывал в блокнот, чтобы позже перенести их на полотно. Всемирно известность ему принесли картины «Одесса», «Девятый вал» и «Чёрное море».

Последние годы жизни художник провёл в Феодосии, где построил себе дом в итальянском стиле. Чуть позже Айвазовский пристроил ещё к нему небольшую галерею, чтобы все могли свободно насладиться его удивительными картинами и утонуть в океане красок. Сегодня этот особняк всё также служит музеем и множество посетителей ежедневно приходит сюда, чтобы собственными глазами увидеть мастерство мариниста, который прожил долгую и счастливую жизнь.

В. М. Васнецов

Родился в селе Лопьял Вятской губернии. Сын сельского священника Михаила Васильевича Васнецова и Аполлинарии Ивановны. Всего в семье было шестеро детей, в том числе Аполлинарий Васнецов – художник, известный живописными реконструкциями старой, допетровской Москвы.

Первоначальное образование получил в Вятской духовной семинарии. В 1868–1875 годах учился в Петербургской Академии художеств. В 1876 году был в Париже, затем в Италии. С 1874 года постоянно участвовал в выставках передвижников. В 1892 году получил звание академика. Как и многие русские художники того времени, стремился выйти за границы канонов академического искусства.

С 1878 года Васнецов поселился в Москве, где им были написаны самые известные картины и выработана иллюстративно-фольклорная направленность творчества. Современников поражали огромные полотна на исторические темы и темы русских сказок и былин – «После побоища», «Богатыри» и т.д.

Искусство Васнецова порождало острые дискуссии. Многие видели в нем начало нового, истинно национального направления в русской живописи. Но большинство считало его живопись безынтересной, а попытки возродить византийский и древнерусский стили бесплодными. Особые споры возникли после выхода первого номера журнала «Мир искусство» в 1898 году, где также было представлено творчество Васнецова. «Никак я не мог одобрить и то, что в первом же номере, имевшем как-никак значение известного credo наших идеалов и стремлений, половина иллюстраций была посвящена тому художнику, к которому у меня выработалось определенное отрицательное отношение, а именно к Виктору Васнецову» – негодовал А.Н. Бенуа. Чуть позже Михаил Нестеров писал: «Десятки русских выдающихся художников берут свое начало из национального источника – таланта Виктора Васнецова».

«С квартиры на квартиру» (1876)

Как по мне, пожалуй, в коллекции художника эта картина является самой печальной и пессимистической

Автор любил сказки, но и видел все, что его окружает в реальности, поэтому старался через свои картины обратить на это внимание властей. Сюжет картины достаточно красноречив

Здесь мы видим, как, немолодая пара ищет не такого дорогостоящего убежища, потеряв свое уютное жилье по каким-то причинам. Серый снег и скромное убранство людей делает этот сюжет еще более удручающим и трагичным. За их спинами зимний Санкт-Петербург. О самых красивых парках Северной Столицы у most-beauty.ru есть интересная статья!

3

Доклад Васнецов Виктор Михайлович 3 класс

Виктор Михайлович Васнецов знаменитый и талантливый русский художник. Он родился в небольшом селе в Вятской губернии. Отец его был священником, а в семье кроме Виктора было еще пятеро детей. Вятская губерния всегда выделялась красивой природой и удивительными работами многих местных умельцев. Там жили и работали резчики, плотники и мастера, которые изготовляли красивые предметы и игрушки. Мастерицы вышивали и шили, кто-то делал деревянные ложки. Люди пекли пряники и расписывали глиняные вещи. Это сыграло роль для растущего Васнецова. Он все больше вникал в удивительный мир природы, ее красок и творений. Ему нравилось абсолютно все, будь-то красивая картина, или искусство вырезанная деревянная ложка. Виктор Михайлович уже с самого детства полюбил природу с ее лесами и речушками. Ему часто рассказывали сказки и легенды о храбрых русских богатырях, которые обладали огромной силой, отправлялись сражаться с врагами. Это все сделало огромный вклад в развитие таланта будущего художника. Получается, что такой богатый родной край заложил в Васнецова такую тягу к прекрасному и в тоже время такому простому, народному.

Когда пришло время, Васнецов поступил в Вятскую духовную семинарию. Именно там он получил свое начальное образование. Через несколько лет он отправляется учиться в Петербургскую Художественную Академию. Васнецов прошел долгий путь становления как художник, он много видел, много рисовал. Кто-то поддерживал его направление в творчестве, кому-то напротив, это было совсем чуждо. Художники того времени старались как-то выйти за грани канонов тогдашнего искусства. Васнецов не стал исключением, он так же искал свои направления и темы, в которых хотел полностью раскрыть свой талант.

В 1876 году художник Васнецов отправляется во Францию. В это время он работает вместе с другими русскими художниками. Именно здесь он находит свой новый жанр. Работает во Франции Васнецов около года, после чего возвращается обратно на родину, в Москву. В своем творчестве Васнецов стал придерживаться иллюстративно-фольклорного направления. После чего начали появляться его первые большие полотна на саму разную сказочную тематику. Герои русских сказок словно сходили с картинок книг и плавно переходили на холсты художника. Это был талант так четко передать всю картину действительности, которая представлялась художнику.

За время, прожитое Москве, Васнецов обзаводится новыми друзьями и знакомыми. Он сближается с Третьяковым, делая ему эскиз фасада его знаменитой галереи. Знакомится с богатым купцом и покровителем многих художников Мамонтовым. Для его театра Васнецов создает некоторые костюмы и даже декорации. Васнецов проектирует церкви, мастерские, галереи и даже дома. Свой собственный дом Виктор Михайлович спроектировал так же сам. Его работы приобретают славу, а те, кто ранее видел в нем лишь еще одного заурядного художника, теперь лишь убеждались в другом.

Васнецову поступает много предложений о работе. Его приглашают в Киев, для росписи Владимирского собора. Несколько лет художник провел в Киеве, работая над фресками и иконами. Самой удивительной и замечательной росписью Васнецова является Богоматерь, изображения князей и разнообразные орнаменты. Васнецов был человеком, который не боялся долго трудиться, но это не помешало ему жениться и создать семью. Смерть настигла великого русского художника за работой, когда он в своей мастерской работал над очередным портретом. Даже сегодня картины этого великого художника переносят нас в волшебный мир сказки и фантазии, который так связан с детством.

3 класс

Популярные доклады

  • Доклад Бег на короткие дистанции 4, 5 класс

    Бег на короткие дистанции — это один из самых полезных и популярных видов спорта во всем мире. Многие задумываются, как делать это еще эффективнее. В этом докладе я ознакомлю вас с очень полезными советами, благодаря которым вы будете бегать лучше.

  • Доклад Лотос орехоносный 3 класс

    Природа подарила человеку много разнообразных цветов, одним из таких является лотос. Сам по себе цветок считается либо полуводным, либо целиком водным растением. Лотос в природе представлен всего лишь двумя видами: лотосом желтым

  • Доклад-сообщение Бурые водоросли 5, 6, 7 класс по биологии

    Растительный мир морей и океанов чрезвычайно многообразен! Наибольший процент биомассы водной флоры занимают водоросли. По приблизительным подсчётам учёных на данный момент открыто и изучено более 100 тысяч видов водорослей.

Вариант 2

Всемирно – известный художник и архитектор Виктор Михайлович Васнецов появился на свет 15 мая в 1848 году в небольшом поселке Лопьял, находящегося в Вятке. Старший Васнецов был священнослужителем. В 10- летнем возрасте архитектор зачислился в религиозную школу. В 1862 году Виктор окончил школу и зачислился в гимназию для одаренных учеников. Виктор занимался рисованием под руководством знаменитого преподавателя Чернышева. Получив отцовское разрешение, Васнецов отправился в Петербург для зачисления в академию искусств. Чтобы пройти вступительное тестирование архитектор посещал уроки живописи в школе искусства. Обучение в учебном заведении продлилось всего год. В академии он проучился с 1868 до 1873 года. Во время обучения он несколько раз ездил в Вятку и познакомился с художником из Польши Эльвиро Андриолли. После окончания академии Виктор несколько раз бывал в заграничных странах.

В 1869 году работы и произведения Виктора были выставлены в галерее и выставках. Спустя 9 лет он перебрался в Москву и создал еще несколько картин. Благодаря его картинам в сфере искусства было создано иллюстративно – фольклорное направление. В 1881 году объединившись с Поленовым, архитектор занялся строительством церкви в Абрамцеве.

В 1892 году Васнецову был вручен статус академика наук. Через год художник стал одним из основателей Академии искусств. В 1898 году про его творческую жизнь и произведения была выпущена статья в известном журнале «Мир искусства». В 1905 году художник принял участие в декорировании, также занимался благотворительностью и активно участвовал в сборе средств для книжного издательства. В 1912 году Российская империя наградила его титулом дворянина. Спустя 3 года живописец принял участие в открытии общества возрождения искусства Руси.

Его творчество вызвало немало споров, но, несмотря на это, оно положительно повлияло на живописцев во время развития модерна. Особенно его творчество положительно повлияло на художника С.И. Мамонтова.

Виктор принимал активное участие в театральных спектаклях и оформлениях декораций в театре Мамонтова. За свой творческий период архитектор построил немало зданий, начиная от собственного дома до Третьяковской галереи. С 1885 до 1896 года архитектор принимал активное участие в строительстве Владимирского собора, расположенного в Киеве. Кроме основного строительства Виктор занимался нанесением росписи стен данного здания. Кроме собора архитектор построил церковь Рождества.

Женой архитектора была Рязанцева Александра Владимировна. По происхождения Рязанцева принадлежала к купеческому роду. У него было 4 сыновей и единственная дочь Татьяна. В 1914 году портрет Васнецова был применен для марки добровольного сбора. Данные марки были посвящены пострадавшим первой мировой битвы. Великий архитектор умер в возрасте 79 лет в 1926 году 23 июля. Его тело было захоронено на Лазаревском кладбище и после перенесено во Введенский могильник.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие известные работы

Кроме того, что Васнецов создавал декорации к опере «Снегурочка», он также участвовал в театральном оформлении драмы Виктора Шпажинского под названием «Чародейка», а также рисовал эскизы костюмов для оперы «Русалка» Александра Даргомыжского. Живописный фриз «Каменный век», который был создан Виктором в 1881 году, на сегодняшний день выставляется в Историческом музее Москвы. В 1885 году эта работа получила высокую оценку от коллег Васнецова-младшего.

В соавторстве с другими талантливыми мастерами Васнецов работал над созданием настенной живописи для Храма Рождества и интерьера храма-памятника Александра Невского, который находился в Софии.

На протяжении 10 лет своей жизни, в период с 1880 по 1890 года, Виктор Михайлович занимался росписью Владимирского собора, который находится в Киеве. В компании помощников художник расписал более 3500 квадратных метров стен храма, а благодаря строгости и византийским канонам Васнецов-младший придал строению поэтическое и лирическое начало, а также сказочные мотивы.

Что касается архитектуры, то здесь Виктор также привнес собственное видение, которое представлено исконным «русским стилем». Гений не подражал древним мотивам, он лишь разумно заимствовал уникальные и особое свойства зодчества Древней Руси. Благодаря своему упорству и трудолюбию Васнецов поспособствовал возведению церкви Спаса Нерукотворного в усадьбе Абрамцево и знаменитой сказочной «Избушки на курьих ножках». При описании и постройке зданий соблюдались псковско-новгородские традиции.

Стоит заметить, что проект для собственного дома живописец также разрабатывал самостоятельно, но при помощи своего друга и одного из лучших архитекторов того времени — Василия Башкирова. На сегодняшний день дом знаменитого художника находится в Москве, на переулке Васнецова, 13, а местные власти приняли решение сделать в этом здании музей жизни художника.

После того как первая русская революция завершилась в 1905 году, у Васнецова-младшего будто открылось второе дыхание на волне всего происходящего. Благодаря своей жизненной позиции и убеждениям, которые совпадали с постулатами консервативного «Союза русского народа», Васнецов активно начал финансировать и иллюстрировать монархические издания. В более поздних работах художника явно прослеживается тревога и предчувствие перемен, которых не избежать. В этот период живописец работал над полотном «Варяги», на котором изобразил грозных персонажей Синеуса, Рюрика и Трувора, которые по призванию новгородцев пришли на Русь.

После революции, которая произошла в 1917 году, великий кудесник Васнецов перестал активно участвовать в художественной жизни и решил посвятить себя иллюстрации русских сказок для детей. К известным работам художника относятся:

  • «Царевна-лягушка»;
  • «Царевна Несмеяна»;
  • «Спящая царевна».

https://youtube.com/watch?v=5h2eaezGiec

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: