Краткое содержание: медведев «баранкин, будь человеком»

Баранкин, будь человеком! краткое содержание

Повесть «Баранкин, будь человеком!» Медведева была написана в 1971 году. Это увлекательная книга о неизвестных приключениях Баранкина и его друга Малинина. Ребята на собственном опыте поняли, что даже у птичек и бабочек нет беззаботной жизни, и решили остаться людьми. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Баранкин, будь человеком!» на нашем сайте. Пересказ повести пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Главные герои Юра Баранкин – лентяй, драчун, двоечник, но при этом очень творческий мальчик с большой фантазией. Костя Малинин – лучший друг Баранкина, трус и лентяй, рохля. Другие персонажи Зина Фокина – староста класса, очень ответственная и дисциплинированная девочка. Миша Яковлев – отличник, скромный добрый мальчик, готовый помогать двоечникам исправить свои оценки.

Краткое содержание

Часть первая. «Баранкин, к доске!» Юра Баранкин и его лучший друг Костя Малинин «умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года». Зинка Фокина стала их стыдить, а после прикрепила их фотографии к стенгазете. Учебный год не задался с самого начала. На собрании принялись ругать двоечников, и те пообещали в скором времени исправиться. Помогать им вызвался отличник Миша Яковлев. Фокина требовала от Баранкина нормального человеческого поведения, и тут Юра понял, как же он устал быть человеком. В воскресенье двоечники ожидали появления Яковлева. Им было очень тоскливо, и они завидовали беззаботным бабочкам и птичкам, у которых «Все дни раскрашены розовой краской! Всё время – праздник!». Мальчики решили превратиться в воробьев, чтобы никогда не делать уроки.

Часть вторая. «Чик-чирик! Жизнь прекрасна!» Юра зажмурился, и превратился в маленького серого воробья. Он посмотрел на Костю, но тот «продолжал сидеть на лавочке, как самый обыкновенный человек». Лишь когда мальчик заметил вдалеке Яковлева, ему удалось тоже стать воробьем. Мальчики были очень рады, но вскоре они выяснили, что воробьиная жизнь совсем несладкая. Нужно скрываться от кошек и мальчишек с рогатками, самим добывать себе пропитание и строить гнезда. Увидев крадущихся кошек, друзья принялись в спешке читать заклинание, чтобы превратиться в бабочек.

Часть третья. «Я – капустник, и Костя – махаон» Ребята превратились в чудесных, пестрых бабочек. Они отправились за нектаром. Но и у бабочек жизнь была не лучше. «При ближайшем рассмотрении она оказалась просто невыносимой»: за ними охотились воробьи и юные натуралисты, их травили химикатами, а пчелы прогоняли от цветов. Баранкин понял, что превращение в воробьев и бабочек было ошибкой. Но он не знал, у кого жизнь была по-настоящему прекрасной, праздничной. Тем временем одноклассники ругали Баранкина и Малинина, даже не догадываясь, что те сидели рядом с ними. Вскоре Фокина заметила Костю – редкого махаона, и бросилась к нему с сачком. Ребята принялись читать заклинание, чтобы стать муравьями.

Часть четвертая. «Караул! Мирмики!» Став муравьями, друзья решили спокойно поиграть в футбол. Но инстинкт повелел им присоединиться к другим муравьям и включиться в работу. Ребята хотели прочесть заклинание и превратиться в людей, но не успели – их схватили муравьи и за безделье приговорили к смерти. Друзей спасло внезапное появление мирмиков – огромных рыжих муравьев, которые принялись атаковать своих мелких черных сородичей. Спасаясь от них, ребята-муравьишки прицепились к летающей паутинке, которая отнесла их на безопасное расстояние. Неожиданно Костю схватил стриж и унес его. Часть пятая. «Баранкин, будь человеком!» Юра очень переживал из-за гибели друга, и во всем винил себя. Он обнаружил, что вновь стал человеком. Баранкин сел на лавочку и принялся громко реветь. Неожиданно он услышал голос Кости, который, как ни в чем ни бывало, сидел на заборе. Радости друзей не было предела. Увидев ребят, Баранкин и Малинин торжественно заявили, что отныне они будут «и заниматься и работать». С тех пор их жизнь изменилась – мальчики стали прилежными, организованными, начали хорошо учиться.

Заключение Поучительный рассказ Медведева показывает ребятам, что ни одно живое существо в природе не ленится. Только настойчивостью и трудом можно достичь желаемое.

После ознакомления с кратким пересказом «Баранкин, будь человеком!» рекомендуем прочесть повесть в полной версии.

Краткое содержание

Часть первая. «Баранкин, к доске!»

Юра Баранкин и его лучший друг Костя Малинин «умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года». Зинка Фокина стала их стыдить, а после прикрепила их фотографии к стенгазете. Учебный год не задался с самого начала.

На собрании принялись ругать двоечников, и те пообещали в скором времени исправиться. Помогать им вызвался отличник Миша Яковлев. Фокина требовала от Баранкина нормального человеческого поведения, и тут Юра понял, как же он устал быть человеком.

В воскресенье двоечники ожидали появления Яковлева. Им было очень тоскливо, и они завидовали беззаботным бабочкам и птичкам, у которых «Все дни раскрашены розовой краской! Всё время – праздник!». Мальчики решили превратиться в воробьев, чтобы никогда не делать уроки.

Часть вторая. «Чик-чирик! Жизнь прекрасна!»

Юра зажмурился… и превратился в маленького серого воробья. Он посмотрел на Костю, но тот «продолжал сидеть на лавочке, как самый обыкновенный человек». Лишь когда мальчик заметил вдалеке Яковлева, ему удалось тоже стать воробьем. Мальчики были очень рады, но вскоре они выяснили, что воробьиная жизнь совсем несладкая. Нужно скрываться от кошек и мальчишек с рогатками, самим добывать себе пропитание и строить гнезда.

Увидев крадущихся кошек, друзья принялись в спешке читать заклинание, чтобы превратиться в бабочек.

Часть третья. «Я – капустник, и Костя – махаон»

Ребята превратились в чудесных, пестрых бабочек. Они отправились за нектаром. Но и у бабочек жизнь была не лучше. «При ближайшем рассмотрении она оказалась просто невыносимой»: за ними охотились воробьи и юные натуралисты, их травили химикатами, а пчелы прогоняли от цветов. Баранкин понял, что превращение в воробьев и бабочек было ошибкой. Но он не знал, у кого жизнь была по-настоящему прекрасной, праздничной.

Тем временем одноклассники ругали Баранкина и Малинина, даже не догадываясь, что те сидели рядом с ними. Вскоре Фокина заметила Костю – редкого махаона – и бросилась к нему с сачком. Ребята принялись читать заклинание, чтобы стать муравьями.

Часть четвертая. «Караул! Мирмики!»

Став муравьями, друзья решили спокойно поиграть в футбол. Но инстинкт повелел им присоединиться к другим муравьям и включиться в работу. Ребята хотели прочесть заклинание и превратиться в людей, но не успели – их схватили муравьи и за безделье приговорили к смерти.

Друзей спасло внезапное появление мирмиков – огромных рыжих муравьев, которые принялись атаковать своих мелких черных сородичей. Спасаясь от них, ребята-муравьишки прицепились к летающей паутинке, которая отнесла их на безопасное расстояние. Неожиданно Костю схватил и унес стриж.

Часть пятая. «Баранкин, будь человеком!»

Юра очень переживал из-за гибели друга и во всем винил себя. Он обнаружил, что вновь стал человеком. Баранкин сел на лавочку и принялся громко реветь. Неожиданно он услышал голос Кости, который, как ни в чем ни бывало, сидел на заборе. Радости друзей не было предела.

Увидев ребят, Баранкин и Малинин торжественно заявили, что отныне они будут «и заниматься, и работать». С тех пор их жизнь изменилась: мальчики стали прилежными, организованными, начали хорошо учиться.

В.В. Медведев “Обыкновенный великан”. Читать онлайн

Обыкновенный великан

Коля Снегирёв жил с бабушкой на подмосковной даче и ничего не хотел делать по дому: ни дорожки подмести, ни огород полить, ни забор починить. Ещё в дачном посёлке жила неподалёку от этого ленивого Коли девочка Грунька, самая деловитая и хозяйственная из всех дачных девчонок. И этому нерадивому Снегирёву часто попадало от Груньки и всей её компании за его отлынивание от работы.

Однажды здоровяк Костя Пенкин проходил вместе с Грунькой мимо снегирёвской дачи. А Коля Снегирёв в это время всем прохожим строил всякие смешные рожи и гримасы. А Груньке и Косте он вдобавок ещё и язык показал. И пять растопыренных пальцев к носу приставил. Тогда Костя Пенкин сказал:

— Да надавать этому Снегирёву подзатыльников, сразу же за ум возьмётся.

На том они и расстались. И никто не успел заметить, что Снегирёв, может быть, первый раз за всё лето задумался. Весь день и весь вечер задумчивый Снегирёв что-то мастерил и красил на чердаке бабушкиной дачи, потому что ходил весь перепачканный синей краской и ещё зачем-то тайком и украдкой бегал на берег реки почти что ночью. А утром, пока ещё все спали, Снегирёв повесил на верёвку сушиться большущие майку и трусы, сшитые из двух старых простыней, раскрашенных синей краской в полоску. Даже взрослые, проходя мимо снегирёвской дачи, оглядывались на такие большие майку и трусы: «Великан, что ли, к Снегирёвым в гости приехал. »

Когда Грунька со своими друзьями спозаранку проходила мимо Колиной дачи, она тоже первым делом обратила внимание на эту гигантскую тельняшку с трусами. Все останавливались очень удивлённые. Даже Грунька и та разинула рот

Никогда она не видела такой огромной майки и таких большущих трусов. Снегирёв же, который решил разыграть Груньку, стоял у забора и хитро-прехитро улыбался, довольный произведённым впечатлением

Даже Грунька и та разинула рот. Никогда она не видела такой огромной майки и таких большущих трусов. Снегирёв же, который решил разыграть Груньку, стоял у забора и хитро-прехитро улыбался, довольный произведённым впечатлением.

— И что это значит? — спросила Грунька Колю. — Это значит, — сказал Снегирёв, — что к нам с бабушкой в гости приехал великан. — при этом он хитро посмотрел на здоровяка Пенкина и даже подмигнул ему, в смысле: кто это собирался мне надавать подзатыльников, уж не этот ли Пенкин, который сейчас прячется за Грунькину спину.

Грунька переглянулась со своими друзьями и сказала:

— Ах, к вам приехал в гости великан? Значит, он теперь вскопает твоей бабушке огород, починит крышу и наведёт порядок во дворе.

Двор Снегирёвых действительно был в беспорядке, крыша дома протекала, огород был не вскопан, а дорожки не подметены.

— А где сейчас твой великан-то? — спросил Костя, выглядывая из-за Грунькиной спины. — Спит, — ответил тихо Коля, хитро улыбаясь. — Вы теперь вообще все разговаривайте потише, а то он не любит, когда ему мешают спать. — Ну теперь у тебя во дворе и в доме будет всё в порядке, — сказала Грунька. — Теперь во всём дачном посёлке будет всё в порядке, а то тут некоторые раскомандовались. — Ой, ребята, — сказала Грунька, — давайте теперь между собой и вправду разговаривать только шёпотом. А то на нас Колин великан рассердится.

Но сказала она это почему-то громко и даже рассмеялась.

После этого ребята всей гурьбой во главе с Грунькой пошли купаться на речку. А этот хитрый Снегирёв, между прочим, ночью успел на берегу речки на песке сделать большим камнем следы огромных ступней ног, как будто бы и вправду к нему в гости великан приехал, и даже успел позагорать на песке и, может, даже искупаться.

А когда возвращались обратно, то Коля по-прежнему стоял у забора, но трусы великана и майка уже не висели.

— Где же твой великан-то? — спросила Грунька у Снегирёва. — Опять купаться ушёл на речку, — сказал Снегирёв, улыбаясь и гримасничая.

Грунька посмотрела в сторону речки и, лукаво переглянувшись со своими друзьями, сказала:

— То-то вода в речке стала выше.

И с тех пор, сколько раз с ребятами Грунька ни проходила мимо дома Снегирёвых, всё там было по-прежнему: огород был не вскопан, крыша не починена, а во дворе беспорядок. А великан, по словам Коли, то уходил купаться, то ходил по грибы, то где-то загорал на солнце.

«Баранкин, будь человеком!» (1961)[править]

Cказка о двух обычных советских школьниках, которые, пытаясь увильнуть от дополнительных занятий в воскресенье, превратились в воробьёв, потом в бабочек, потом в муравьёв. Вернув человеческий облик, исправились и перестали получать двойки. Самая популярная книга трилогии, экранизирована в виде мультфильма и часто ставится на школьных сценах.

Здесь впервые появляется протагонист — школьник Юра Баранкин с великолепными, но реалистичными физическими данными (каждое утро делает зарядку) и неуёмной фантазией (граничит с аутизмом из разряда «синдром Аспергера»), а также его друг Костя Малинин, типичный напарник.

Что тут есть

  • Анимагия — превращения Баранкина и Малинина. Автор не объясняет, как им это удается, ибо сказка. Для самых маленьких читателей автор дает обоснуй: «Если захотеть по-настоящему… »
  • Басня — общий настрой произведения. Книгу критикуют именно за назидательность, в продолжениях такого нет. С другой стороны, за эти неназойливые при(зло)ключения раздолбаев именно эта часть полюбилась так, что для многих затмила всё остальное…
  • Зловещая кошка — Муська для Баранкина и Малинина, когда они были воробьями.
  • Коронная фраза — «Баранкин, будь человеком!» Вынесена в заголовок.
  • Неудачная басня — если бы Баранкин и Малинин превратились в двух котов или двух собак, у них бы все получилось. Но как раз это ни одному из них не пришло в голову. Даже когда в виде воробьёв их чуть не съела кошка, о кошачьей форме никто не задумался. Видимо, сами страдали грешком в животинку из рогатки пальнуть и были в курсе, что жизнь бродячего животного — точно не их мечта. Быть птичками или бабочками казалось легче. Оказалось, что только казалось.

Прекрасная бабочка — Баранкин и Малинин захотели стать бабочками, но не учли, что детишки очень любят ловить этих очаровашек сачком (а советские школьники — собирать коллекции бабочек). Милая деталь: родившийся на Дальнем Востоке Малинин превратился в тамошнюю бабочку (хвостоносец Маака), а вот Баранкин — в обычную для средней полосы (капустница).
Отличница и хулиган — Баранкин и Зинка Фокина. Троп обыгрывается со стороны девочки, а мальчик и не знает. Даже тогда, когда оно у нее открытым текстом.
О, ужас! — состояние, в которое достаточно быстро приходят оба героя после каждого превращения. Они еще собирались превратиться в трутней, что привело бы к быстрому печальному концу — каким пчелам нужны трутни не из родного улья? Более того, перед началом зимы им и свои-то трутни становятся не нужны — их выкидывают на мороз в прямом смысле слова.
Приключения в микромире — троп в чистом виде.
Хрен добудишься — Костя Малинин, превратившись в бабочку-махаона, естественным образом впал в осеннюю спячку. Баранкин отчаялся его добудиться, и уже опустил руки, то есть, ноги… и тут вдруг муравьи, ползающие рядом, напомнили ему, что Малинин боится щекотки. Это помогло вернуть Костю в сознание, а сообщение, что его собираются отправить в морилку-сушилку-распрямилку для коллекции, начисто смело любую сонливость.
Микротрещины в канве — непонятки с тем, насколько сильно меняется личность при превращении, а также тем, насколько здешние животные антропоморфны. Если воробушкам необходимо учиться «вить-вить гнездо» (в реальности птицы делают это инстинктивно, то есть имеют врождённый навык на этот счёт, по крайней мере, по данным шестидесятых годов — сейчас считается, что строительство гнёзд может изменяться под влиянием индивидуального опыта, но про то, чтобы родители учили детей строить гнездо, никто вроде не говорит), то муравьёв трудиться принуждает инстинкт (при этом человеческая часть Малинина и Баранкина труд всё равно ненавидит).
Не в ладах с биологией — рабочие муравьи, вообще-то, самки.

  • Детям всё равно, тем более что слово «муравей» мужского рода. А вот когда это бабочки впадали в спячку

в самом начале сентября , когда неделю назад ещё лето было?
Более того — конечной мечтой Баранкина становится превращение в трутня! Да, конечно, делать долгое время ничего будет не надо, да и окружать будут в основном девчонки (рабочие пчёлы, с неразвитой половой системой — но с учётом богаааатой фантазии Юры и этого может оказаться достаточно), и спариться с маткой рано или поздно доведётся — вот только в самом финале этого сладострастного процесса трутням (о Боже!) отрывают гениталии, от чего они и умирают, хоть и не бесславно. А если не повезёт и брачный сезон матки настанет только после зимы — трутней, как лишних едоков, могут в буквальном смысле выгнать из улья на мороз, как и написано выше — погибать. Мол, матка новых нарожает.

Медведев Валерий “Баранкин, будь человеком!” Читательский дневник

Название: “Баранкин, будь человеком!”

Жанр: фантастическая повесть

Тема произведения: учеба и труд

Число страниц: 134

Главные герои и их характеристика

  1. Баранкин Юра. Двоечник и лодырь, лентяй и грубиян, хулиган.
  2. Малинин Костя. Друг Юры. Тихий и спокойный, немного рассеянный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Двое ребят решают, что лучше превратиться в какое-нибудь животное, чем учиться и трудиться. Но оказывается, жизнь животных точно также наполнена учебой и работой.

Сюжет — краткое содержание

  1. Юра и Костя снова получают двойки, и ребята их ругают на собрании.
  2. Баранкин читает специальное заклинание, чтобы превратиться в воробьев и жить без забот.
  3. Однако став воробьями ребята подвергаются разным опасностям, и они решают превратиться в бабочек.
  4. Костю чуть не ловят сачком девочки из его же класса, но ребята успевают превратиться в муравьев.
  5. Они напряженно трудятся на муравейнике и ввязываются в войну с красными муравьями.
  6. Костя чуть не гибнет, но Баранкин в последний момент успевает превратить себя и друга в людей.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Двойки по геометрии
  2. Собрание
  3. На скамейке
  4. Превращение в воробьев
  5. Нелегкая жизнь воробья
  6. Рогатка Веньки
  7. Драка за скворечник
  8. Превращение в бабочку
  9. Ловля бабочек
  10. Превращение в муравьев
  11. Тяжкий труд
  12. Война муравьев
  13. Спасение

Главная мысль

Всякое живое существо обязано трудиться, но человек должен не только трудиться, но и учиться.

Чему учит эта книга

Повесть учит не лениться, не хулиганить, добросовестно трудиться и учиться в школе. Учит помогать другу, не бросать его в беде. Учит не обижать птиц и насекомых. Учит добру и справедливости.

Мне очень понравилась эта повесть. Мальчики были не самыми положительными героями в начале, но побывав в шкуре различных животных, они многое для себя уяснили. Оказалось, что человеком быть лучше всего, а жизнь человека наиболее разнообразна и интересна.

Новые слова и выражения:

Физиономия – лицо человека.

Трутень – лентяй и лодырь, тот, кто ничего не делает.

Расфуфыренный – модный, красивый, нарядный.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание Красный шарик в синем небе Драгунского Произведение является составной часть сборника «Денискины рассказы», повествующего о различных историях из жизни мальчика по имени Дениска.
  • Краткое содержание комедии Лисистрата Аристофана В этом произведении, которая по своему жанру является комедией, речь идет о военных действиях, которые разыгрались между Афинами и Спартой, и о том, как женщины смогли это остановить.
  • Три пальмы — краткое содержание стиха Лермонтов В далеких песчаных степях аравийской земли растут три гордые пальмы. Между ними журчит родник с холодной водой. Тень от пальм хранит его от знойного солнца и летучих песков. Долгие годы растут пальмы в песчаной степи
  • Осень патриарха — краткое содержание романа Маркеса Как можно узнать из названия произведения Маркеса «Осень патриарха», главный её герой – патриарх. Его характер представляет собой собирательный образ диктатора, живущего в Латинской Америке.

Общие тропы[править]

  • Магический реализм — сюжет подаётся в реалистической манере, однако в нём много такого, чего в жизни не бывает. Самое очевидное — превращение героев в птиц и насекомых в первой книге.
  • В меньшей степени — электронное устройство с датчиком в «И снова этот Баранкин, или Великая погоня», с помощью которого Зинка Фокина и товарищи отслеживали местоположение Баранкина и Малинина. Технически это вполне возможно… с современными технологиями, которые называются GPS, а вот по меркам конца 1950-х — начала 1960-х, когда происходит действие (или даже 1989, когда книга была написана) это научная фантастика на грани мистики. С чего бы это была мистика в 1989? Первые спутники GPS были запущены в 1978 году, технология открыта для гражданского применения в 1983.

«Сверхприключения сверхкосмонавта» (1977)[править]

Фантастическая история про школьника-подростка с феноменальной физической формой и феноменальным интеллектом, при этом не способного наладить нормальные отношения с коллективом. Прошло несколько лет, Юра Баранкин перешел в другую школу и сменил фамилию на Иванов, чтобы не напоминали о превращениях (книгу можно понять и так, что это не тот Юра Баранкин, но издают её чаще всего как продолжение первой). При этом его человеческие способности развились до нечеловеческого уровня, но и синдром Аспергера начал зашкаливать (в СССР этого диагноза не знали, но симптомы давят педаль в пол). Мечта Баранкина Иванова — стать космонавтом, и для этого он придумывает себе систему «сверхподготовки».

Что тут есть

  • Сочиняет слова — чедоземпр, псип, сверкс (Человек, Достойный Земного Притяжения (соответственно, ченеземпр — недостойный), Полное Собрание Изобретений Природы, Сверхкосмонавт). И другие.
  • Люди-плюс — именно в такое состояние намеревается перейти главный герой в ходе реализации вышеуказанных проектов.
  • Разрядка смехом — излишнюю серьезность повести неоднократно разряжают моменты, когда над протагонистом можно от души посмеяться. Например, драка, в процессе которой он произносит вслух научную лекцию о том, что такое удар.
  • Обратный допрос — когда Юру Баранкина Иванова задержали милиционеры, одна из них была вынуждена звать на помощь с криком «Задержанный меня допрашивает!»
  • Что стало с мышонком? — куда делся Костя Малинин? Если не считать, что это не тот Юра Баранкин, а в это не очень-то верится.

Мрачный мальчик, весёлая девочка — Юра и Таня.
Хороший плохой конец — «сверхподготовка сверхкосмонавта» провалилась с треском и ГЭС для главного героя, зато Юра в лице Тани нашел романтическое увлечение и ключ к социальной адаптации .

  • Нестандартный хэппи-энд —

Юрий БаранкинИванов отказался от своей сверхпрограммы сверхподготовок ради простого ченеземпрского счастья. Так первый в истории чедоземпр, псип и сверкс стал обыкновеннейшим человеческим школьником, занял наконец место винтика в системе общества и обрел потенциальную даму сердца. Считать это успехом избавления от синдрома восьмиклассника, если не синдрома Аспергера, и социальной адаптации, трагедией неизбежного понимания и принятия гением своей ограниченности в эмоциональной сфере или трагедией сломавшегося на пути к мечте стать космонавтом и прогнувшегося под общество гения (способности героя никем не отрицаются), остаётся на усмотрение читателя . Впрочем, Таняявно одобряет мечту Юры стать космонавтом, сочиняет стихи про его полёт и в финале предлагает ему продолжать тренироваться. А в третьей книге выясняется, что у него впереди Великая Космическая Одиссея .
Да, кстати, от синдрома Аспергера избавиться невозможно. Но можно с ним преуспеть в жизни в качестве эксцентричного гения .

«Баранкин, будь человеком»: какая главная мысль?

«Баранкин, будь человеком» – веселая повесть о похождениях 2 лучших приятелей Юры Баранкина и Кости Малинина. Друзья не желали учиться и грезили о том, что станут бабочками или муравьями, с тем чтобы вести веселую жизнь, но у них ничего не вышло!

Главная мысль. Для того чтобы обладать правом называться человеком, необходимо постоянно трудиться и учиться, а также, что ничего в этой жизни не дается просто так, за все нужно бороться, прилагать большие усилия.

Басня Л. Толстого «Волк и коза» очень коротенькая. Коза паслась на горе, а волк ее не мог достать чтоб съесть и начал уговаривать чтобы коза спустилась к более сладкой траве, а коза поняла уловки волка и сказала ему, что не о ней он заботится, а о корме.

Смысл этой басни в том, что не всему можно верить на слово. Лев Толстой показывает читателям, что прежде чем действовать, надо проанализировать услышанное и сделать правильные выводы. Если бы коза поверила льстивым и лживым речам волка, то стала бы его добычей, а так она сообразила, что ей волк врет и осталась цела. Так и в жизни надо поступать, тут хорошая аллегория.

Волшебная сказка в стихах.

Главные герои: легкомысленный Царь Берендей; злой и коварный Кощей Бессмертный; ленивый и легкомысленный Иван Царевич; умная и добрая Марья-царевна; добрый Старик.

Прочитав данную сказку, она мне понравилась. Автор, написал красивую историю, которая будет всем по душе. Если выделять кого-то из героев, то можно выделить Марью, которая была умной, красивой, мастерицей на все руки.

Сказка имеет поучительный смысл.

В 4 веке до нашей эры в Древней Греции жил философ Диоген Синопский. Несмотря на свое знатное происхождение, он жил, как нищий и призывал так жить и других. Он проповедовал ограничиваться малым в быту, жить скромно. Сам он жил в глиняной бочке, и всегда носил с собой лишь кружку, из которой пил воду. В старости Диоген увидел мальчика, который пил воду из лодошек, и тогда воскликнул: «А я-то, старый дурак» и выкинул кружку.

Несмотря на странности, Диогена любили. Афиняне считали его достопримечательност­ ью. Когда баловники-мальчишки разбили его глиняную бочку, их наказали, а бочку слепили новую.

Ну, а как может быть иначе?

Свои дети пока растут достают и докучают, потому что родители молоды и им приходится отказываться от многих своих «хочу» ради детей.

Свои дети, как репетиция перед рождением внуков.

Не зря же говорят, что внуки милее, чем свои дети.

Внуки появляются тогда, когда уже нет такой спешки в жизни, когда уже есть опыт в воспитании.

С внуками появляется возможность прожить жизнь заново, хочется побаловать их.

У взрослых детей свои проблемы, в которые доступ родителям закрыт, а внуки всегда рады дедушкам и бабушкам, всё расскажут, всё им интересно послушать.

Получается, что внукам и старикам есть о чём поговорить.

Внуков всегда больше жалко,чнм собственных детей. поэтому их и любят больше.

Источник

План для пересказа

Автор делит произведение на главы — события из жизни главных героев. Неслучайно другое название повести — «Тридцать шесть событий из жизни Юры Баранкина». Составляя план для пересказа, можно также разделить эту историю на несколько частей:

  1. Две двойки по геометрии.
  2. Серьёзный разговор с классом.
  3. Обещание исправиться.
  4. Тягостное ожидание во дворе.
  5. Безумная идея и заклинание.
  6. Два воробья.
  7. Опасная кошка Муська.
  8. Знакомство с воробьихой.
  9. Махаон и капустница.
  10. Трудности жизни бабочек.
  11. Погоня за сладким нектаром.
  12. Бабочки для коллекции.
  13. Рабочие муравьи.
  14. Бунт против инстинкта.
  15. Муравьиная война.
  16. Снова люди.
  17. Как хорошо быть человеком!

Сейчас читают

Жуткий сегодня мороз. Вот, как слышен хруст! И глаза были сделаны. И границу рта изображал кусок железа. На него стал гавкать старый пёс. Предсказывающий ему, что солнце растопит, и он расплывается на части. Погода несколько раз менялась.

Книга Федора Абрамова «Трава мурава» представляет собой цикл нескольких небольших рассказов, связанных между собой по тематике. Практически в каждом из них описана настоящая деревенская жизнь.

Шла Гражданская война. После кровавого боя с белыми из окружения вырвался небольшой отряд красноармейцев, возглавляемый «малиновым командиром» Евсюковым да девушка Марютка

Источник

«Баранкин, будь человеком!» — читательский дневник по повести В. Медведева

Юра Баранкин – двоечник и лоботряс, но при этом большой фантазер, находчивый, творческий мальчик.

Костя Малинин – слабовольный лентяй, который полностью подчиняется Баранкину.

Зина Фокина – староста класса.

Миша Яковлев – отличник, которому поручено подтянуть Баранкина.

Венька Смирнов – большой шкодник, гроза всех птиц и насекомых.

Краткое содержание и сюжет

В самом начале учебного года Юра и Костя умудрились получить двойки по геометрии. Весь класс очень расстроился, поскольку хотел быть первым в школе по успеваемости. Умница и отличница Зина Фокина даже воскликнула в сердцах: «Баранкин, будь человеком!».

На всеобщем собрании ребята решили подтянуть слабых учеников, которые в воскресенье должны были заниматься с отличником Мишей Яковлевым. Однако перспектива провести выходной день за учебниками совсем не понравилась Баранкину. Он уговорил Костю превратиться в птиц, чтобы летать себе на воле, и ни о чем не думать.

Поначалу друзьям, превратившихся в воробьев, было очень весело. Но вскоре они поняли, что и у птиц проблем не меньше – нужно постоянно остерегаться кошек и злых мальчишек с рогатками вроде Веньки Смирнова. Опыт превращения в бабочек и муравьев также оказался печальным. За первыми охотились воробьи и юннаты, а вторым приходилось без устали трудиться целыми днями.

Пережив такие приключения и вновь став людьми, Юра и Костя поняли, как важно хорошо учиться и ответственно относиться к своим обязанностям

План пересказа

  • Двойки по геометрии.
  • Классное собрание
  • Решение подтянуть двоечников.
  • Нежелание друзей учиться.
  • Превращение Кости и Юры в воробьев.
  • Нешуточные испытания.
  • Превращение друзей в бабочек.
  • Быть бабочками – не так уж и весело.
  • Превращение в муравьев.
  • Незавидная муравьиная доля.
  • Быть человеком – большое счастье.

Чему учит

Повесть учит тому, насколько важно быть трудолюбивым, ответственным человеком. Ведь только так можно достигать высоких целей, воплощать свои мечты в жизнь

Отзыв

Повесть очень веселая, и вместе с тем поучительная. Герои на собственном опыте понимают, что ни у кого нет легкой и беззаботной жизни. Всем, даже муравьям, бабочкам и маленьким птичкам приходится много трудиться, чтобы выжить.

Пословицы

  • Человек – это звучит гордо.
  • Без труда не вынешь рыбки из пруда.
  • Землю красит солнце, а человек труд.
  • Делу время, потехе час.

Вывод и мое мнение

Быть человеком означает не просто существовать, а учится, мыслить. Если животные привыкли к труду, то выбирать лень человеку стыдно

Важно брать на себя ответственность, прежде всего за свои поступки. Ценить простые вещи, руки, ноги

Они даны не просто так.

Заключение к краткому пересказу

темы

  • дружба и взаимовыручка;
  • учёба и труд.

Главная мысль (идея) этой книжки состоит в том, что нужно радоваться, что родился человеком, так как лучше человеческой жизни нет ничего на свете. Нужно учиться и трудиться, чтобы своя жизнь и жизнь других людей стала прекраснее.

Краткое содержание повести может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Сравнительная характеристика Обломова и Захара — героев романа И. А. Гончарова «Обломов»

Сравнительная характеристика Чичикова и Плюшкина — героев поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

Сравнительная характеристика Муромского и Берестова — героев повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

«Дубровский» — краткое содержание и пересказ по главам романа (повести) А. С. Пушкина

Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона — героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

«Отцы и дети» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. С. Тургенева

Характеристики героев романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка»

«Нос» — краткое содержание и пересказ по главам повести Н. В. Гоголя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: