План
1. Портрет строгого учителя математики Харлампия Диогеновича. 2. Портрет директора школы. Рассуждение о выборе между стадионом и школой. 3. Шутки математика — главное оружие. 4. Нерешенная задача и игра в футбол. 5. Приход медсестры и врача. 6. Помощь в поиске другого класса и план по освобождению от урока. 7. Прививки — спасение друзей от вызова к доске. 8. Описание соседа по парте, который держал руки на промокашке и белел от страха. 9. Вызов к доске «спасителя», который совершил 13-ый подвиг Геракла. 10. Смех над «спасителем», который не может произнести даже условия задачи и отметка в журнал. 11. Размышления о роли смеха в жизни
Встреча с будущим мужем
На первой совместной репетиции Наташа Попова особенно внимательно следила за работой Андрея Босова, исполнявшего роль Апреля. И вдруг она с удивлением поняла, что этот розовощекий парень ей симпатичен
Артист балета Кировского театра на Наталью тоже сразу обратил внимание. Но девушка опасалась, что увидев ее без грима и белого парика, Андрей в ней разочаруется
«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания
В последний день съемок она решилась и вошла в автобус, развозивший артистов, в своем естественном виде. Она тут же увидела, как глаза Андрея вспыхнули…
Смысл пьесы
В сказке «Двенадцать месяцев» добро и зло традиционно ведут свою борьбу. И происходит это сражение на фоне красивейшей природы. Она живет по своему гармоничному порядку. Если человек, поддавшись эгоистичным порывам, пытается разрушить его, он терпит поражение.
Совсем другое отношение к себе заслуживают люди, уважающие природу и окружающих людей. Они сохраняют гармонию в душе, поэтому способны видеть и чувствовать больше остальных. Именно для них среди ночного, заснеженного леса горит яркий огонь. В периоды тяжких испытаний свет собственной души освещает им дорогу, а силы природы приходят на помощь, творя настоящие чудеса.
Прочитав полностью сказку «Двенадцать месяцев», вы наверняка восхититесь ее поэтичностью, легкостью и мудростью. Маршак показал нам, что нет ничего необратимого. Нужно учиться жить в соответствии с законами миропорядка, быть отзывчивым к бедам другого человека и красоте окружающего мира.
История создания
Все мы с детства помним замечательные стихи и сказки С. Я. Маршака. Сам писатель вспоминал, что маленьким был вынужден читать книги для взрослых, так как других не было. Возможно, поэтому он так много внимания уделял литературе для детей.
Однако во время войны писатель переключился на взрослую аудиторию. Это продолжалось до получения письма от одного мальчика. Ребенок спрашивал, почему его любимый автор ничего не сочиняет для детей именно сейчас, когда им так страшно? В результате в 1943 году на свет появилась пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». В ее основу легла словацкая легенда о новогоднем костре и братьях-месяцах, собравшихся вокруг него.
Арктур — гончий пёс
Очень кратко: История о слепом псе. Его особенность не помешала ему любить, быть мужественным и следовать своему главному призванию — охоте. Он умер, выполнив своё предназначение.
Повествование ведётся от лица мужчины, имя которого в рассказе не упоминается.
Гончий пёс появился в городе внезапно, никто не знал, откуда он пришёл. Одни говорили, что весной его бросили цыгане, другие — что его принесло на льдине.
Прошлое гончего было неизвестным, однако рассказчик догадывался, что он появился под каким-нибудь крыльцом. В отличие от своих братьев и сестёр, открыв глаза, пёс не увидел мира, он был слепым. Вскоре мать оставила своих детей. Гончий стал никому не нужным псом. Ему было тяжело на улице, слепота мешала псу выживать, даже обычная собачья драка давалась ему с трудом.
Но однажды в его жизни появился человек…
В то лето рассказчик жил в небольшом городке, он поселился в доме одинокого добродушного доктора. Однажды доктор увидел того самого слепого пса, привёл его к себе домой, вымыл и накормил, после чего хотел отпустить обратно, однако пёс не хотел уходить и продолжал дрожать.
Ночью доктор решил оставить пса себе. На небе горела большая звезда, и он назвал гончего Арктуром. Тот сразу же откликнулся на имя и полюбил нового хозяина. Впоследствии рассказчику удалось узнать Арктура поближе.
Арктур понимал, что он не такой как все, в его походке читалась неуверенность и осторожность. Он познавал мир с помощью носа и ушей, хорошо ориентировался в городе, но многое так и оставалось для него неизведанным
Арктур никогда не просил пожалеть его. Рассказчик был свидетелем того, как бык боднул пса, а пастух ударил его кнутом, но Арктур даже не заскулил.
Одним ранним утром рассказчик пошёл в лес, Арктур увязался за ним. Вначале гончему было страшно, но постепенно лес начал восхищать его и вызывать интерес. Выйдя на луг, Арктур помчался в кусты, учуяв кого-то. Рассказчик долго не мог поймать пса, но когда, наконец, увидел его, Арктур выглядел уже по-другому. Пёс бежал уверенно, в глазах горела страсть, несмотря на видимые ушибы, он выглядел возбуждённым.
С тех пор жизнь пса поменялась. С утра он пропадал в лесу на охоте. Ему было тяжело поймать добычу, поэтому домой он возвращался несытым. Как-то рассказчик увидел, как Арктур охотился на лису, и понял, что тот — хороший охотник. Арктуру не хватало хозяина-охотника, из-за этого отношения с доктором у него немного изменились.
Вскоре по городу разнеслась молва о выдающемся гончем псе, в дом доктора стали приходить люди, чтобы посмотреть на Арктура и уговорить хозяина продать его, но он категорически отказывался. Неприятный старик-охотник долго умолял доктора отдать ему собаку. Получив отказ, старик пригрозил, что собака всё равно будет его. После его ухода огорчённый доктор спросил у пса, предаст ли тот его когда-нибудь. Рассказчик же считал, что Арктур уже изменил хозяину, войдя когда-то в лес.
В конце лета Арктур не вернулся со своей охоты, все заподозрили старика, но оказалось, что он не крал собаку. Весь город старался найти пса, выяснилось, что многие его любили. Доктор тяжело переживал потерю друга, рассказчик тоже. В глубине души он жалел, что это была не его собака. Но и доктор, и рассказчик знали, что поиски бесполезны, потому что Арктур погиб. В доме стало тихо и пусто.
Рассказчик уехал. Вернувшись через два года, весной, он вновь поселился у доктора. На следующий день он пошел в лес на охоту и нашёл там останки Арктура. Пёс умер, наткнувшись на острый, обвалившийся сук ёлки, когда бежал за добычей. Рассказчик побрёл обратно, размышляя над именем Арктура.
Тамань
С этой главы начинаются записки самого Печорина, повествование ведётся от его лица. Герой оказывается в «скверном городишке» — Тамани. Именно там он чуть не погиб от своего любопытства и желания избавиться от скуки.
Григорий останавливается в доме, где хозяйничают старуха и слепой мальчик. Мучаясь от праздности, он встречает таинственную красавицу, которая интригует его своим поведением. Ночью он стал свидетелем нечестных действий контрабандистов, но вместо того, чтобы забыть этот момент, он признаётся ундине, что видел ее той ночью в лодке (к ней приезжал татарин, и они вместе со слепым мальчиком разгружали лодку, наполненную товаром)
Героиня ни в чем не признается ему и лишь увиливает от ответа, но начинает проявлять внимание к офицеру: даже поцеловала его и назначила встречу в сумерки
Хитрая девушка своим шармом и флиртом заманивает его в лодку, а затем пытается вытолкнуть мужчину, чтобы утопить «свидетеля». Но Печорин смог вырваться и уйти оттуда живым.
В итоге Григорий видит, что татарин и его ундина бросают слепого мальчика, а сами спасаются бегством, боясь разоблачения.
Анализ произведения
Кир Булычев — это псевдоним. Настоящее имя писателя — Игорь Всеволодович Можейко. Псевдоним был составлен из имени супруги Киры и девичьей фамилии матери автора, Марии Михайловны Булычевой.
Главные герои
В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:
- Алиса Селезнева — ученица 2 класса. Девочка имеет следующие черты: умная, добрая, веселая, любопытная, смелая, рассудительная.
- Профессор Селезнев — папа Алисы. Он ученый, работает космобиологом. Это заботливый, добродушный и очень умный человек, но немного рассеянный.
- Галактические разбойники: злой пират Весельчак У, самый безжалостный Крыс.
- Три капитана — смелые и мужественные герои, которые боролись с космическими преступниками.
- Верховцев — добропорядочный и ответственный гражданин, работает директором музея. Ученый.
- Говорун — говорящая птица, довольно умная и смышленая.
- Громозека — это великан с Луны. Он очень добрый, но неповоротливый, является другом отца Алисы.
Краткое содержание
Действие происходит в XXI веке. Алиса — обычный ребенок, ее отец знаменитый ученый, работает космобиологом. Он обещал взять дочку с собой в космическое странствие, чтобы отправиться на поиски редких, необычных существ. Узнав это, Алиса хотела провезти «зайцами» своих друзей. Конечно, про это узнали, и детей высадили. Девочке было обидно, что ее друзья не могли полететь на Луну, а другой класс смог выбраться с родной планеты в мешках из-под картошки.
Команда отправилась в путь на космическом корабле под названием «Пегас». В первую очередь она приземлилась на Луне. Там космобиолог встретился со своим приятелем — великаном Громозеком, который поведал странникам о планете Трех капитанов, боровшихся с галактическими преступниками. Они были отважными и смелыми, побывали на многих планетах, вероятно, видели множество редких и необычных созданий.
Космобиолог полетел на межгалактический рынок. Туда съезжались торговцы самых различных и удивительных космических существ.
Путешественники прилетели на нужную планету, но оказались в западне. Их взяли в плен космические пираты — Крыса и Весельчак У. Команда встретила там капитанов, которых искали. На помощь пленным пришли директор музея, оставшийся капитан и Алиса. Девочка успела использовать шапку-невидимку.
По этому содержанию можно составить краткий план пересказа:
- Семья Селезневых отправляется в космическую экспедицию.
- Встреча с великаном на Луне.
- Межгалактический рынок.
- Покупка необычной птицы.
- Пиратская ловушка.
- Находка и спасение.
- Возвращение на Землю.
Основная мысль
Автор на примере героев хочет показать, что с верными и преданными друзьями не страшны никакие напасти и горести. В любых обстоятельствах нельзя бросать свою команду, нужно помогать ближним, заботиться о них. Повесть учит следующему:
- отваге;
- находчивости;
- уверенности в себе;
- заботе;
- дружбе;
- взаимовыручке;
- взаимопомощи;
- находить выход из любой ситуации;
- любить и беречь природный мир, не обижать животных.
Главная героиня проявила смелость, помогла капитанам в спасении команды. Таким поступком Алиса показала, что на нее можно положиться в любой ситуации, она никогда не подведет. Основная мысль произведения в том, что в мире столько прекрасного и удивительного, поэтому нет смысла растрачивать свою жизнь в погоне за материальными благами. Нужно быть любопытным и любознательным человеком, ценить то, что есть вокруг. Не стоит бояться трудностей, все можно преодолеть, тем более, когда есть верные друзья и сообщники. Нужно верить в добро и чудеса.
Вариант 2
В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей.
Рассмотрим образ Падчерицы, созданный С. Маршаком в сказке «Двенадцать месяцев». Она всегда доброжелательна, аккуратнная, даже когда собирает ягоды, общается с объектами природы. Животные, птицы любят её.
Наша героиня заслужила дружбу со всеми месяцами года. Она увидела всех сразу. Её все любят и готовы помочь её горю.
Всем известно, что в предновогоднюю ночь в лесу не растут подснежники. Однако это непомешало отправить на мороз бедняжку. И вот чудо! Наша скромная героиня приносит букет настоящих подснежников. Её мачеха и дочка спешат во дворец, чтобы получить награду. Однако добро имеет тонкую грань со злом. Появляется проблема. Нужно объяснить, где были сорваны цветы. Напуганная мачеха и её дочка признаются в обмане. Королева хочет узнать как всё таки появились цветы. Наша героиня не выдаёт друзей. Даже под страхом смертной казни.
Доверчивую девушку обманули. За ней следят придворные и Королева. Девушка приводит всех к костру. Затем становиться жарко, наступает весна, затем лето. Чередуются месяцы. Придворные снимают одежды. Постепенно возвращается зима. Месяцы одевают Падчерицу по — королевски. А остальные остаются в лёгкой одежде. Однако богатые подарки не меняют душевную чистоту девушки. Королеве пришлось просить помощи. Она никогда этого не делала. И здесь наша героиня повела себя красиво. Вначале отказала, не нужно ей награды. А на вежливую просьбу ответила согласием.
Мачеху и ёе дочку превратили в рыжих собак. И их судьба в руках нашей героини. Возможно, через три года они снова станут людьми, если перестанут ругаться и станут смирными.
Люди, живущие в мире с природой получают от неё помощь
Важно делать добро природе и она ответит тем же! Богатство не должно менять человека. Иначе может произойти непредвиденные события
Наша героиняне меняется, когда её одарили подарками. Она такая же добрая и милая девушка. Вокруг неё все меняются и задумываются как стать лучше.
Сюжет
У одной женщины не было детей, и она вырастила себе дочку в цветке. Та появилась на свет очень маленькой, поэтому ее и назвали Дюймовочка. Девочка была очень красивой, и поэтому ее похитила отвратительная жаба в невесты для своего уродливого сына. Затем в нее влюбился майский жук. Но после всех этих приключений девочка осталась в лесу одна, наступила осень, и ей пришлось искать себе убежище. В этот трудный момент крошку приютила старая мышь, заставляла девочку работать, а потом засватала ее за богатого слепого крота.
Девочка вовсе не хотела становиться женой слепого крота, но ее спасла ласточка, которой бедная девочка спасла зимой жизнь, укрыв и тайно приносив ей пищу. Ласточка увезла крошку в далекие страны, где ее полюбил принц эльфов и сделал своей женой.
Образ Падчерицы
Мне очень нравятся сказки, ведь в них так много волшебства. Особенно люблю сказки, в которые могут чему-то научить, заставляют задуматься о том, как нужно себя вести, а как не нужно. Одна из моих любимых сказок – «Двенадцать месяцев» С. Маршака.
В этой сказке повествуется о семье, в которой жила недобрая и жадная женщина с Дочерью и Падчерицей. Мне очень нравится Падчерица. Она трудолюбивая и старательная. Вся работа по дому лежит на ней. Она и грядки пропалывает, и белье полоскает в реке, и хворост носит из лесу. И все время она в работе, и зимой, и летом, и весной и осенью. А ведь зимой и осенью холодно , дует сильный ветер, трещит мороз, а ей в это время приходилось таскать хворост их леса, ходить по глубоким сугробам, мерзнуть на ветру. Но Матери и Дочери не было ее жалко.
Однажды Мать с Дочкой заставили Падчерицу идти в лес за подснежниками по лютому морозу, когда на улице было наметено столько снега, что его приходилось разгребать, чтобы открыть двери в дома. Жители города находились дома, грелись у теплых печей. И девочка не посмела их ослушаться, потому что она была уважительная и не любила ссориться со старшими, а Мать все-таки была старше ее. Взяла она корзинку и пошла в лес. Все в лесу ей было знакомо, ведь она не один раз бегала туда за хворостом, за ягодами и грибами. Но в этот холодный вечер ей было страшно и грустно, ведь она знала, что подснежники не растут зимой, а возвращаться без цветов она не смела.
Уже отчаявшись, Падчерица заметила огонек и пошла в его сторону, и это говорит о ней, как о смелом человеке, ведь там могли быть и разбойники. Но вот девочка вышла к костру. Сначала окинула сидящих людей взглядом и хорошенько их разглядела. Она сумела и посчитать их и рассмотреть одежду. И это говорит о ней, как о внимательном, вдумчивом человеке.
Когда один из месяцев спросил ее, зачем она пришла в лес, Падчерица вежливо ответила ему, она сказала правду, что пришла за подснежниками. Конечно, месяцы были удивлены этим, но поверили ей, потому что знали эту девочку, как большую труженицу. Ведь они видели ее и зимой и летом, и весной, и осенью. И все время она была в работе, все время трудилась, не покладая рук. И решили ей помочь, ведь ей нельзя было возвращаться домой без цветов, а они все-таки были волшебниками.
Взяли братья свой посох и по очереди ударили им о землю. Времена года сменили друг друга и подснежники появились на полянке. Падчерица набрала цветов и снова побежала на полянку, чтобы отблагодарить братьев-месяцев, но там их уже не было. Вот ведь какая умница! Не забыла о том, что за добрые дела нужно обязательно благодарить.
Вернулась она домой и отдала мачехе и сестре цветы, а когда они спросили ее, не одарили ли они ее чем-нибудь еще, она ответила, что больше и не просила ничего. Не жадная была девочка, не думала ни о какой выгоде для себя.
Мачеха с Дочкой остались в зимнем лесу. А Падчерица выросла, вышла замуж и вырастила деток. Мне очень нравится эта сказка и ее главная героиня – добрая девочка. Ее пример учит нас доброте, трудолюбию, скромности.
«Путешествие Алисы» — читательский дневник по повести К. Булычева
Произведение Кира Булычева «Путешествие Алисы» — фантастическая повесть, входит в цикл «Приключения Алисы». Написана в 1971 году, впервые опубликована в 1974.
Описание книги для читательского дневника
Булычев КирНазвание произведения: «Путешествие Алисы»Жанр: фантастическая повестьГод написания: 1974Издательство: ПросвещениеГод издания: 2004
Главные герои и их краткая характеристика
Алиса Селезнева – второклассница, умная, любознательная, смелая девочка. Профессор Селезнев – отец Алисы, ученый-космобиолог, добрый, умный. Весельчак У – очень толстый пират, внешне безобидный, но на самом деле очень злой. Крыс – самый жестокий преступник в галактике. Три капитана – отважные борцы с космическими пиратами. Верховцев – директор музея, порядочный, ответственный человек. Говорун – умная говорящая птица. Громозека – добродушный, неповоротливый инопланетный великан, друг профессора Селезнева.
Краткое содержание и сюжет
Алиса Селезнева – обычная девочка, второклассница, живущая в XXI веке. Ее отец, известный ученый-космобиолог, пообещал взять Алису в путешествие по галактике на поиски редких, необычных животных.
Космический корабль «Пегас» первым делом приземлился на Луне, где профессор Селезнев встретил старого знакомого – верзилу Громозеку. Он рассказал путешественникам о планете Трех капитанов, которые сражались с космическими пиратами. Отважные капитаны успели побывать на многих планетах, и наверняка, видели немало редких животных.
Профессор Селезнев отправился на межгалактический рынок, куда приезжали торговцы самых удивительных космических созданий. Здесь ученый приобрел Говоруна – невероятно умную, сообразительную птицу. С ее помощью путешественникам удалось выбрать правильное направление поисков двух капитанов, которые бесследно исчезли.
Когда герои приземлились на нужную планету, они попали в ловушку, и оказались в плену у космических пиратов – Крыса и Весельчака У. Здесь оказались и два пропавших капитана. На помощь героям пришли Верховцев и Первый капитан, а также Алиса, которая вовремя воспользовалась шапкой-невидимкой.
Друзья одолели опасных пиратов, и с триумфом вернулись в родную Солнечную систему. Капитаны пообещали Алисе взять ее с собой в новое путешествие, как только она немного подрастет.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Алиса, вместе с папой, отправляется на корабле «Пегас» на поиски редких животных. «Пегас» посещает планету капитанов, но доктор Верховцев ведет себя странно и загадочно. Путешественники находят последнего Говоруна, за которым идет настоящая охота. Говорун направляет путешественников в систему Медузы, но по пути они спасают роботов. На третьей планете системы путешественники попадают в ловушку пиратов, но находят второго капитана. Алиса и первый капитан освобождают пленников и все вместе отправляются на Землю.
План пересказа
- Профессор Селезнев берет свою дочь Алису в космическую экспедицию.
- Встреча с Громозекой.
- Межгалактический рынок.
- Покупка Говоруна.
- Герои попадают в ловушку.
- Встреча с капитанами.
- Освобождение.
- Возвращение домой.
Основная мысль
В мире столько тайн и загадок, столько чудесного и прекрасного, что человек должен забыть о войнах, о эгоизме и равнодушии, о деньгах, чтобы стать частью этой прекрасной и совершенной вселенной.
Чему учит
Эта сказка учит честности и доброте. Учит быть смелым, находчивым, отзывчивым. учит помогать другим людям и животным. Учит любить природу. Учит дружбе и верности. Учит взаимовыручке. учит тому, что в будущем человечество забудет что такое деньги и войны.
Это замечательная и очень интересная повесть про девочку Алису. Мне очень нравится героиня этой повести, потому что она умная и красивая,она смелая и решительная. она умеет найти выход в любой ситуации и никогда не унывает. И еще потому, что Алиса верит в чудеса, которые все-таки случаются. В этой повести есть экзотические животные, есть детективная тайна, есть космические пираты и есть верная дружба. Повесть держит читателя в напряжении с первой до последних минут.
Вывод и мое мнение
Таких ребят-подростков, как Алиса много и в наше время, такие были и раньше. Может быть, их жизнь не такая интересная, как у школьницы ХХI века, но они тоже верные и преданные товарищи, способные на многое. Алиса очень хорошо проявила себя в опасной экспедиции. Она доказала, что на нее можно смело положиться в трудной ситуации, и она никогда не подведет своих товарищей.
Вывод (мое мнение)
Как и во всех волшебных сказках, главную героиню ожидало множество испытаний и бед, но она оставалась все такой же доброй, кроткой и милой девочкой и в результате судьба дала ей счастье.
Добавить в избранное
Год написания: 1835 Жанр: сказка
Главные герои: Дюймовочка — крохотная девочка, жаба, крот, ласточка
Сюжет: Сказка о судьбе маленькой девочки. О том, какие на её долю выпали испытания. Малышка была похищена зелёной жабой. Ей приходилось ночевать под открытым небом зимой. А также она чуть не вышла замуж за крота. Спасла Дюймовочку ласточка, и унесла в далёкую счастливую страну.
Главная мысль сказки – это то, что после многих трудностей всё равно приходит счастье.