Краткое содержание уэллс человек-невидимка для читательского дневника

Краткое содержание

Глава 4. Мистер Касс интервьюирует незнакомца

Мистеру Холлу было не по душе присутствие в трактире столь странного человека. Грубое поведение постояльца, его ночные прогулки по пустынным улицам и нежелание появляться в церкви стали вызывать в местном обществе слухи. Вскоре его прозвали человеком-призраком.

Глава 5. Кража со взломом в доме викария

Глубокой ночью в дом викария Бантинга забрался грабитель, укравший золото. Однако хозяева так и не увидели преступника, хотя перед ними сама по себе открылась и закрылась входная дверь.

Глава 6. Взбесившаяся мебель

Тем же утром мистер и миссис Холл заглянули в комнату своего постояльца и с удивлением заметили, что одежда его была на месте, а его самого нигде не было видно. Но далее последовали еще более странные события: мебель начала сама собой двигаться по комнате, нападая и выталкивая супругов в дверь. Они решили, что в мебель вселились духи.

Глава 8. Мимоходом

Местный житель наслаждался покоем и уединением на природе, когда услышал неподалеку чьи-то шаги и громкую брань. Он огляделся, но никого рядом не было.

Глава 9. Мистер Томас Марвел

Томас Марвел, примеряя потрепанные башмаки, разговорился с незнакомцем. Повернувшись, он никого не увидел и решил, что сошел с ума. Невидимке удалось доказать, что он не плод больного воображения Томаса. Толстяк Марвел пообещал новому знакомому не выдавать его и оказать посильную помощь.

Глава 10. Мистер Марвел в Айпинге

Как выяснилось, Марвел пришел в трактир в сопровождении Невидимки, который хотел забрать свои книги. Заметив, что в его вещах копаются викарий и доктор, он приказал им раздеться и забрал с собой их одежду.

Глава 12. Невидимка приходит в ярость

Когда Хакстерс погнался за Марвелом, Невидимке пришлось решительно действовать. Он передал узел с вещами своему помощнику, а после ловко сбил с ног всех его преследователей и затеял драку.

Глава 13. Мистер Марвел ходатайствует об отставке

Невидимка недоволен Марвелом, но выбора у него нет. Марвел попросил было оставить его в покое, но в ответ получил лишь пару крепких тумаков и совет слушаться во всем до тех пор, пока Невидимка сам его не отпустит.

Глава 17. Гость доктора Кемпа

Ночью доктор Кемп обнаружил в своем доме раненого Невидимку, который очень обрадовался встрече. Он признался, что его зовут Гриффин, и в свое время он учился вместе с Кемпом.

Глава 18. Невидимка спит

Невидимка признался, что сделал удивительное открытие и ему нужен помощник. Он пообещал обо всем рассказать утром. Всю ночь Кемп размышлял о своем необычном госте и решил дать знать о нем полковнику Эдаю.

Глава 23. На Друри-Лейн

Выяснилось, что снег, дождь, грязь и даже туман выдавали Гриффина, очерчивая его силуэт. Побродив по улицам, он зашел в костюмерную лавку, где украл костюм и деньги. Немного поразмыслив, Грриффин решил добраться до Айпинга.

Глава 24. Неудавшийся план

Гриффин предложил Кемпу сотрудничество – совместный террор над местными жителями. В этот момент пришел полковник Эдай. Обвинив Кемпа в предательстве, Невидимка скрылся из его дома.

Глава 27. В осажденном доме

Гриффин написал письмо Кемпу, в котором сообщил о своем намерении погрузить Айпинг в пучину смерти и террора, и первой его жертвой должен стать доктор. Кемп обратился за помощью к полковнику, но Гриффину удалось убить его. Служанка успела привести домой двух полицейских, которые вступили в схватку с Невидимкой, а Кемпу тем временем удалось сбежать.

Начало пересказа

По мере развития сюжета на страницах книги происходят следующие события:

  1. Пожилые супруги мисс Холл и ее муж владеют трактиром «Кучер и пони». В один холодный зимний день к ним приходит странный гость. Голова этого человека полностью замотана бинтами, а тело закутано. Мужчина является в такое время, когда посетителей практически не бывает, поэтому пара радуется этому гостю, тем более платит он очень щедро.
  2. Со временем гость начинает не только выглядеть странно, но и вести себя раздражительно, что удивляет постояльцев трактира. Этот человек избегает общества других людей и ничего никому о себе не рассказывает. При этом помещение, в котором он живет, пропитано химическим запахом.
  3. Гриффин старается вернуть себе человеческий облик, но у него ничего не получается, из-за этого он и становится все более нервным. Со временем у человека-невидимки заканчиваются финансы, он начинает воровать. Ввиду невидимости грабеж сходит ему с рук, хотя люди все равно подозревают таинственного незнакомца.
  4. Постепенно Гриффин начинает сходить с ума. Устав от голода, неудач и душевных страданий, он прилюдно скидывает с себя бинты, оставшись без головы, а затем полностью исчезает. Люди пытаются поймать незнакомца, но у них ничего не выходит.
  5. Ученый знакомится с бродягой Марвелом. Этот человек всегда носит на голове цилиндр, а также красивые, качественные туфли, подаренные добрыми людьми. В тот момент когда нищий впервые встречает невидимку, он как раз занимается примеркой башмаков. Гриффин рассказывает бродяге о себе и просит достать деньги и одежду. Марвел становится сообщником человека-невидимки, но действует он не из искреннего желания помочь, а в силу страха.
  6. В Айлинге проводились приготовления к торжеству. Пользуясь суетой, Гриффин совершает грабеж. Украденное он отдает бродяге, а сам сбегает с места преступления. Марвел неоднократно пытается сбежать от ученого, но каждый раз невидимка его настигает.
  7. Однажды друг Гриффина, доктор Кемп, видит в окне бегущего бродягу, из карманов которого торчат банкноты. Марвел сначала старается спрятаться в кабаке, а потом едет в полицейский участок и просит закрыть его в камере. В то же время Кемп слышит стук в дверь, он открывает ее, но никого не видит. Через некоторое время становится понятно, что в его доме кто-то есть. Об этом факте рассказывает кровавое пятно на полу, помятая постель и порванная простыня. Вскоре он слышит голос Гриффина, которого он знает много лет.
  8. Выясняется, что невидимка получил ранение, после своей попытки отомстить бродяге. О странном грабителе уже знали все местные жители, и одному из посетителей кабака удалось сделать точный выстрел.
  9. Гриффин рассказывает Кемпу о своем приключении, а также говорит, что ему пришлось ограбить своего отца, после чего тот покончил жизнь самоубийством. При этом ученого не мучает совесть. Все его мысли занимает лишь эксперимент.

Адаптации[править]

  • Фильм «Человек-невидимка» Джеймса Уэйла (The Invisible Man, 1933) — классический фильм ужасов от «Юниверсал», первая и лучшая экранизация. Тут Гриффин в плане устроения Царства Террора куда умнее и круче: он не разменивается на битьё окон и беготню с топором — вместо этого он пускает под откос поезда и грабит банки. Теперь в современности! — действие начало 1930-х (или конец 1920-х).
  • Мистер Хайд — с прикрученным фитильком. Изначально Гриффин был нормальным человеком, а становление его негодяем — побочный эффект от препаратов. Время от времени он перестает мыслить как гад-невидимка и пытается быть прежним.
  • Адаптационная любовная линия — у Гриффина есть возлюбленная Флора.
  • А еще Гриффин получил тут имя — Джек.

Советский телеспектакль «Человек-невидимка» ЛенТВ, 1977 г., две серии. Режиссер Г.Селянин, в ролях: Р. Катанский, М. Данилов, Г. Волкова, М. Светин, О. Волкова

  • Сменить сторону в адаптации — как и в фильме, Гриффин непонятый ученый, а Кемп — негодяй.

Пощадить в адаптации — Гриффин в финале жив и куда-то сбежал.
Советский фильм «Человек-невидимка» (1984, реж. Александр Захаров). Создатели решили превратить Гриффина из озлобленного учёного-мизантропа в романтичного учёного-идеалиста, преследуемого невежественной толпой. Он тратит последние денежки на цветы своей девушке и совершает всего одно убийство — да и то из самозащиты и случайно! Уэллс ворочается в гробу.

  • Впрочем, его «добрый» друг Кемп, в экранизации представленный абсолютным негодяем, сразу просекает открывшиеся возможности и пытается сделать Гриффина своим драконом (а по совместительству и подставным Главгадом), дабы учинить с его помощью Царство Террора (которое в книге пытался учинить сам Гриффин). Здесь же Гриффин возмущенно посылает Кемпа куда подальше (

и гибнет. )
Великолепная пошлость — песенка, исполняемая на базарной площади, подчеркивает распространённую среди невежественного обывателя ненависть к науке и прогрессу: «Облака не белые, а синие, трам-пам, трам-пам! Лето холоднее, чем зима, трам-пам, трам-пам! А это все от физики и химии, а это всё от лишнего ума-а-а! Для чего людей в лабораториях, трам-пам, трам-пам, выставлять к рентгеновским лучам, трам-пам, трам-пам?! А ещё такие есть, которые… СМОТРЯТ В ТЕЛЕСКОПЫ ПО НОЧА-А-АМ!!!»
Добродушный выпивоха — здесь и Марвелл в конце раскаивается, что подло с ним поступил, и искренне оплакивает его смерть: «Сколько тайн… сколько тайн… Вот голова была! Такого человека сгубили… Эх, люди, люди…»
Английский минисериал «Человек-невидимка» (The Invisible Man, 1984) — довольно точная экранизация, подпорченная дешевизной постановки. Очень часто показывали по советскому телевидению.
Американский фильм 2021 — сильно по мотивам. Гриффин здесь занимается высокотехнологическим газлайтингом жены. Он тайно владеет костюмом невидимости и использует его сперва чтобы выставить жену неуклюжей (включает газ на кухне на полную, роняет вещи), потом истеричкой (тайно посещает её ночью в чужом доме, ей никто не верит) и наконец выставляет её психом-убийцей. В конце открыто лжёт жене в глаза, сваливая вину на своего брата. Однако жена нашла запасной костюм невидимости и смогла тоже сыграть в эту игру .

Появление таинственного незнакомца

Книга начинается с того, что в один из февральских дней в трактире «Кучера и кони» появился новый постоялец. Мужчина был резким, грубым и никогда не снимал очков и повязки с лица. Миссис Холл полагала, что внешность незнакомца изуродована. Позже в трактир пришел часовщик. В гостиной хозяйка трактира увидела, что у постояльца забинтована голова. Часовщик пытался заговорить с гостем, но получил негативную реакцию.

Позже в трактир привезли вещи постояльца. Неожиданно собака кучера зарычала и укусила гостя. Он забрал свою поклажу и начал расставлять в комнате непонятные бутылки. Мистер Холл был недоволен постояльцем. За недолгое время он успел проявить ряд странностей:

  • не ходил в церковь;
  • гулял только ночью;
  • ни с кем не общался.

Незнакомца прозвали человек-призрак. Доктор Касс так заинтересовался гостем, что напросился на визит.

Ночью викаря ограбили. Хозяин дома так и не увидел преступника, только захлопнувшуюся дверь. Утром миссис Холл зашла к постояльцу. Его одежда лежала на кровати, а его самого нигде не было. Неожиданно мебель начала двигаться и словно выталкивала миссис из комнаты. Она подумала, что в комнате появились злые духи.

В гневе миссис Холл отказалась кормить постояльца, пока он не объяснит. В ответ на обвинения тот спокойно разбинтовал лицо. Пустота вместо головы напугала других гостей, и они разбежались. Только миссис Холл побежала за констеблем. Как только служитель порядка появился с сопровождающими, началась драка. Постоялец разделся, стал невидимым и всех поколотил.

Человек-невидимка – Герберт Уэллс

Herbert George Wells,

1866-1946

Английский писатель, один из основоположников социально-философской фантастики Герберт Уэллс родился в 1866 году в городке Бромли, графство Кент, в семье лавочника.

В 1890 году окончил биологический факультет Лондонского университета, где учился у известного естественника, биолога Томаша Хаксли, оказавшего сильное влияние как на развитие биологических интересов ученика в рамках университета, так и на научность подхода Уэллса к вопросам, затрагиваемым в его художественных произведениях.

Писательская известность пришла к Уэллсу сразу после публикации его первого романа «Машина времени» (1895). За ним последовали не менее знаменитые «Остров доктора Моро» (1896), «Человек-невидимка» (1897), «Война миров» (1898), «Спящий просыпается» (1899), «Первые люди на Луне» (1900), «Пища богов» (1903).

Одновременно, Уэллс писал нефантастические романы в социально-бытовом ключе. В 1903 году он вступил в Фабианское общество, идеи которого были близки к его социалистическим убеждениям; он оставался в этом обществе до 1908 года. Он, как и Артур Конан Дойл, малоуспешно пытался заняться политикой.

В 1917 Уэллс был избран членом Исследовательского Комитета при Лиге Наций и издал несколько книг о мировой организации. В 1918 году Уэллс посетил Россию и написал об этой поездке книгу «Россия во мгле». В 1920 году имел довольно приятную встречу с Лениным.

В начале 1920-ых Уэллс был кандидатом в Парламент от партии лейбористов.

В 1924 уехал во Францию, где жил до 1933 года. После возвращения в Англию был избран президентом международного Пен-клуба. В 1934 году он провел беседы со Сталиным, который его разочаровал; и Рузвельтом, пытаясь, впрочем, безуспешно, предложить ему свою схему сохранения мира.

Уэллс был убежден, что западные социалисты не могут идти на компромисс с коммунизмом, и что лучшая надежда на будущее лежит в Вашингтоне.

В книге «Святой террор» (1939) Уэллс описал психологическое развитие современного диктатора, иллюстрируемое карьерами Сталина, Муссолини, и Гитлера.

Уэллс прожил всю Вторую Мировую Войну в своем Регент Парке, отказываясь покидать Лондон, даже во время бомбежек. Его последняя книга «Ум на грани» (1945), выразила пессимизм относительно будущих перспектив человечества.

Романы и рассказы Уэллса неоднократно переиздавались в журналах фантастики. Гернсбек публиковал их в «Amazing Stories» и называл Уэллса в числе «образцовых» авторов «scientifiction».

Уэллс умер в Лондоне 13 августа 1946 года.

Влияние на культуру

Так случилось, что фильм Пола Верховена «Невидимка» я посмотрел почти на пару десятков лет раньше, чем прочитал роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка», от чего сравнивать их стало значительно проще. Во-первых, из-за большого временного интервала пресловутая фраза «книга лучше фильма» вообще никоим образом не может считаться хоть сколь бы то ни было подходящей. А во-вторых, слишком они отличны, чтобы проводить прямые параллели. Хотя ряд параллелей все-таки есть. Самой главной из них безусловно стоит считать образ гениального и сошедшего с ума ученого, пораженного не только манией величия, но и истинным помрачением ума. Трансформация сознания произошла подстать какому-то вирусу или заболеванию. Или же внутренняя предрасположенность раскрылась на столь позднем этапе формирования личности.

Результат был в равной степени одинаковым – охотник оказался в роли жертвы. Затравленный и преданный людьми, которым он полностью доверился, невидимый человек бесславно окончил свои дни. Но это далеко не единственная экранизация произведения Уэллса. Были и буквальные воспроизведения книги (картина 1933 года, режиссера Джеймса Уэйла), а также вольные интерпретации сюжета (1984 год, режиссер Александр Николаевич Захаров, в главной роли Андрей Харитонов), где Гриффин стал положительным персонажем. Но не это главное.

Образ невидимки, хоть и использовавшийся как в народных фольклорах, так и в более ранних по сравнению с творением Уэллса произведениях, наконец-то обрел небывалую популярность

А еще более пристальное внимание стало уделяться персонажам спятивших гениальных ученых, что отразилось не только на литературных произведениях, но и на кинематографе. Венцом такого образа стал персонажа Ганнибала Лектора, гениального психиатра из романов «Красный дракон», «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Ганнибал: Восхождение» Томаса Харриса, чья экранизация Джонатаном Демме стала поистине культовой

Сейчас читают

Главный герой Хурдин возвращается домой в хутор. Он не видел мать 5 лет и очень за неё беспокоился. По пути с вокзала он встретил старого школьного друга Ивана Ломтева на машине, направляющегося в их хутор

В коммунальной квартире проживал обыкновенный инженер. Однажды этот гражданин уехал на юг, а свою комнату запер на ключ. Вскоре соседи, проходившие мимо его двери, услышали мяуканье. Перед закрытым помещением собрались жильцы

Произведение является составной частью сборника рассказов под названием «Как меня спасали», повествующим о приключениях мальчика по имени Алеша Тучков и его друзей Аглае, близнецов Зины и Васи Брыкиных, Антона Дудкина.

Действие происходит в Санкт-Петербурге в 1833 году. Один бедный молодой чиновник на улице попадает под лошадь. Повозка уезжает, однако пострадавший успевает заметить лицо своего обидчика.

Источник

Продолжение истории

Гриффин рассказывает Кемпу, что раздражительность всегда была одной из его характеристик, но сейчас он стал ненавидеть людей и мечтает о власти над человечеством. Невидимка предлагает другу стать его помощником, но тот отказывается, осознавая, что приятель превратился в опасную, фанатичную личность.

Кемп сдает Гриффина полиции, рассказав о его планах и месте нахождения. Вскоре невидимку настигает начальник местного отдела Эдлай. Ученый не хотел причинять вред полковнику, но был вынужден убрать его с пути, чтобы добраться до предателя Кемпа. После этого человек-невидимка убивает управляющего, который не представлял ни для кого серьезной угрозы.

Невидимку начинают искать везде. Отыскать ученого помогает Кемп. Дороги города засыпают битым стеклом, на улицах размещают патруль, двери домов и коммерческих помещений надежно закрывают. В то же время Гриффин пытается отомстить бывшему другу. Он бежит за ним и оказывается среди разъярённой толпы, которая убивает его. Умирая, ученый вновь обретает видимость.

В своем романе Герберт Уэллс поднимает важнейшую тему

Он показывает иллюстрацию того, какой может быть обратная медаль научного прогресса, и дает понять, что для ученого очень важно осознавать ответственность за свои исследования, поскольку они могут принести миру не только пользу, но и вред

«Невидимый агент» (1942) Шутил над гестапо

Хотя фильм про девушку-невидимку имел заметный финансовый успех, критики его нещадно отругали, так что в следующей части студия решила вернуться к проверенному временем рецепту, вновь перемешав детектив с хоррором, отодвинув комедию на второй план. Момент был самый что ни на есть подходящий: шла Вторая мировая, так что стране были нужны духоподъемные фильмы про бесстрашных героев, охраняющих покой мирных граждан в военное время. Таким героем стал Фрэнк, внук Гриффина из оригинального фильма, который становится невидимым, чтобы пробраться в немецкий тыл и выкрасть список агентов стран Оси в США – разумеется, эта задача оказывается весьма непростой даже для невидимки.

Кроме прочего в фильме герой успевает поугорать над нацистами. Он пробирается на обед дружественной американцам шпионки с гестаповским офицером, выпивает больше обычного, и начинает донимать штандартенфюрера: то прольет на него шампанское, то бросается едой, а то и вовсе опрокидывает на беднягу стол. Фильм доступен здесь, момент — с 25-й минуты.

Нужная формула найдена!

Итак, ученый Себастьян ночь напролет работает над формулой невидимости. Точнее над формулой для обратного процесса. У него дома прикольная надпись на потолке: «Надо работать». Стоило бы и себе такую сделать. Кстати, как так совпало, что имя главного злодея в новой трилогии «Люди Х» и персонажа этого фильма одинаковые, и играет их один актер?

Так вот, ученый бьется над проблемой уже давно, но ничего не получается, связь молекул постоянно разрывается. Но благодаря внезапному озарению ему все-таки удается найти нужное сочетание. Несмотря на позднюю ночь, Себастьян созывает своих помощников в лабораторию. А там между тем происходит ЧП.

Более ранний вариант сыворотки невидимости ученые опробовали на обезьяне. Изабелл стала невидимой, но при этом невероятно агрессивной. Как раз в тот момент, когда Изабелл вырвалась из клетки, явился Себастьян. Невидимую гориллу удалось не только обезвредить, но и вернуть ей видимость.


Кадр из фильма «Невидимка»

«Человек-невидимка» — читательский дневник по роману Г. Уэллса

Научно-фантастический роман «Человек – невидимка» Герберта Уэллса был написан и опубликован в 1897 году.

Описание книги для читательского дневника

Уэллс ГербертНазвание произведения: «Человек-невидимка»Жанр: фантастический романГод написания: 1897Издательство: АзбукаГод издания: 2020

Главные герои и их краткая характеристика

Гриффин (Невидимка) – гениальный ученый-физик, которому в ходе экспериментов удалось стать невидимым. Доктор Кемп – университетский товарищ Гриффина, его однокурсник. Томас Марвел – бродяга, который некоторое время был соучастником преступлений Гриффина. Мистер и миссис Холл – владельцы трактира «Кучер и кони», в котором остановился Гриффин.

Краткое содержание и сюжет

Молодой, но очень талантливый ученый-медик Гриффин изобретает механизм, способный делать невидимым любое живое существо. Из-за трудного финансового положения ему приходится проводить на себе все опыты. В результате он становится невидимым, но не может вернуть себе первоначальный вид. Так начинается новая жизнь Гриффина.

Ученый не желает делиться своим открытием с человечеством. Он чувствует свое превосходство над другими людьми, и это наполняет его бесконечной радостью. Он надежно прячем все свои записи, а после поджигает дом, в котором жил.

Впрочем, у изобретения Гриффина есть и недостатки. Так, ученый не может сделать невидимой одежду, и ему приходится передвигаться нагишом, чтобы его никто не заметил. По той же причине он старается как можно реже употреблять пищу, которая просвечивает в его теле.

Гриффин мечтает захватить власть, и делится своими планами с другом Кемпом. Тот отказывается от участия в авантюре, и обращается за помощью к полицейским. Разъяренный Гриффин решает убить друга, однако вскоре сам становится жертвой людского гнева. Молодого ученого, озлобленного на весь мир, убивают. Его мертвое тело вновь становится видимым.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Талантливый ученый совершает сенсационное открытие, научившись делать невидимой живую материю. Преисполненный злобой ко всему человечеству, он вскоре на личном примере убеждается, что грубое вмешательство в природу влечет за собой серьезные последствия.

План пересказа

1. Появление незнакомца 2. Первые впечатления мистера Тедди Хенфри 3. Тысяча и одна бутылка 4. Мистер Касс интервьюирует незнакомца 5. Кража со взломом в доме викария 6. Взбесившаяся мебель 7. Разоблачение незнакомца 8. Мимоходом 9. Мистер Томас Марвел 10. Мистер Марвел в Айпинге 11. В трактире «Кучер и кони» 12. Невидимка приходит в ярость 13. Мистер Марвел ходатайствует об отставке 14. В Порт-Стоу 15. Бегущий человек 16. В кабачке «Веселые крикетисты» 17. Гость доктора Кемпа 18. Невидимка спит 19. Некоторые основные принципы 20. В доме на Грейт-Портленд-стрит 21. На Оксфорд-стрит 22. В универсальном магазине 23. На Друри-Лейн 24. Неудавшийся план 25. Охота на Невидимку 26. Убийство Уикстида 27. В осажденном доме 28. Травля охотника

Основная мысль

Любой ученый прежде всего должен нести моральную и этическую ответственность за свои изобретения. Эти изобретения должны служить людям, приносить пользу, а не вред.

Чему учит

На примере своего героя, который прошел ужасный путь — от научной одержимости к безумию и жадности, автор предупреждает читателей об опасностях научного прогресса, если он не подчиняется правилам морали.

Автор показывает нам обратную сторону научных достижений. Блестящая научная мысль и талант человека не всегда приводят к хорошим последствиям.

Вывод и мое мнение

Порой ученые занимаются наукой не ради счастья всего человечества, а только ради денег, как было в этой повести. У Гриффина целью жизни стала жажда славы, а наука его интересовала только, как возможность ее получить.

Пословицы

  • Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.
  • Многого искать станешь, ничего не достанешь.
  • Жадность последнего ума лишает.

Понравившиеся цитаты из текста

«Удивительно, как беспомощен человек, когда он один!»

«Запертую дверь всегда можно взломать, но раз дверь взломана, ее не сделаешь невзломанной.»

«Правда, невидимость позволяла многого достигнуть, но не позволяла мне пользоваться достигнутым.»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: