Корнелия функе: чернильное сердце

Краткое содержание Энде — Момо для читательского дневника

Жанровая направленность произведения представляет собой фантастическую сказочную прозу. Главной героиней произведения является девочка по имени Момо, представленная в рассказе в образе случайно появившегося в полуразрушенном городе ребенка, утверждающего, что ее возраст составляет сто два года.

Момо изображается в рассказе в виде двенадцатилетней девочки, отличающейся маленьким ростом, худым телосложением, черными кудрявыми волосами, темными огромными глазами.

Одежда девочки также отличается необычностью, поскольку в летний период Момо не использует обувь, бегая босой и имея поэтому черные ноги, одеваясь в юбку, сшитую из разноцветных лоскутов и длинные пиджак, который девочка сначала хочет обрезать, но решает оставить его на вырост.

До момента появления в городе Момо проживает в детском доме, в котором вместе с другими детьми подвергается избиениям, ругани и жестокому обращению, поэтому, как только ей представляется случай, девочка сбегает из ненавистного заведения и поселяется в маленькой комнатке полуразрушенного древнего амфитеатра.

Соседи помогают обустроиться Момо, выложив печку, изготовив стол и стулья, принеся кованую кровать с покрывалом и матрасом, а также нарисовав на стенах комнатки цветочные рисунки.

Дом Момо становится самым гостеприимным в городе, при этом его посещают люди разных возрастов и профессий, поскольку девочка отличается необыкновенным умением слушать человека и помочь в его проблеме, придавая уверенность в собственных силах и позволяя не чувствовать себя одиноким.

В один из дней в городе появляются представители организации Серых господ, имеющих целью завладения временем у людей путем обмана жителей. Момо понимает цели коварных Серых господ и решает спасти город, обратившись к Магистру Времени, именующемуся Мастером Хора. Магистр объясняет девочке, что Серые господа не являются людьми, а только принимают человеческое обличие, питаясь временем внутренних часов людей, имея огромное влияние на человека.

Мастер Хора считает Момо носителем истины, который способен на спасение мира, поэтому дает девочке необходимые для этого знания, помогающие Момо распространить в городе учение о времени, разоблачающее Серых господ и вернувшее жителям украденное время.

Произведение отличается оттенками научной прозы, заключающейся в высшей поэзии глубокой простоты.

Читать краткое содержание Энде — Момо. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Содержание

Мальчишка-хулиган Нильс Хольгерссон родом из маленькой шведской деревушки жил себе, не тужил – дразнил гусей, кидался камнями в животных, разорял птичьи гнёзда, и все его шалости оставались безнаказанными. Но только до поры до времени – однажды Нильс неудачно подшутил над смешным маленьким человечком, а тот оказался могущественным лесным гномом и решил преподать мальчику хороший урок. Гном превратил Нильса в такого же малыша, как и он сам, даже чуть поменьше. И для мальчика начались чёрные дни. Он не мог показаться на глаза родным, пугался каждого мышиного шороха, куры клевали его, а страшнее кошки зверя и придумать было трудно.

В тот же день мимо дома, где был заточён несчастный, пролетала стая диких гусей во главе со старой Аккой Кебнекайсе. Один из ленивых домашних питомцев, гусь Мартин, не выдержав насмешек вольных птиц, решил доказать им, что домашние гуси тоже на что-то способны. С трудом взлетев, он последовал за стаей – с Нильсом на спине, ведь мальчик не мог отпустить своего лучшего гуся.

Стая не хотела принимать в свои ряды жирную домашнюю птицу, но маленькому человеку она была рада ещё меньше. Гуси с подозрением относились к Нильсу, но в первую же ночь он спас одного из них от лиса Смирре, заслужив уважение стаи и ненависть самого лиса.

Так Нильс начал своё чудесное путешествие в Лапландию, в течение которого он совершил немало подвигов, помогая новым друзьям – зверям и птицам. Мальчик спас обитателей старинного замка от нашествия крыс (кстати, эпизод с дудочкой, отсылка к легенде о Гаммельнском крысолове, является переводческой вставкой), помог семье медведей скрыться от охотника, вернул в родное гнездо бельчонка. И всё это время он отражал непрерывные атаки Смирре. Встречался мальчик и с людьми – помогал писателю Неудачнику восстановить рукопись, беседовал с ожившими статуями, боролся с кухаркой за жизнь Мартина. А затем, прилетев в Лапландию, стал приёмным братом множеству диких гусят.

А потом он вернулся домой. В пути Нильс узнал, как снять с себя заклятие гнома, но для этого ему пришлось подружиться с природой и с самим собой. Из хулигана Нильс превратился в доброго мальчика, всегда готового помочь слабым, и к тому же лучшего ученика – ведь в путешествии он усвоил множество географических познаний.

Первое открытие Алисы

Четвертая глава ознаменовывается переполохом на корабле. Первые найденные неизвестные животные – головасты — стремительно превращаются в чудовищ, а потом и вовсе неожиданно исчезают. С этой тайной, оказавшейся неподъемной для троих взрослых членов экипажа, с легкостью справляется неординарное детское мышление Алисы.

Это ее первое открытие в целой череде будущих загадок и головоломок. Далее следует еще один эпизод, который, без сомнения, заслуживает того, чтобы попасть в краткое содержание («Путешествие Алисы»). Кустики — существа, которые выглядят, как растения, за что и получили свое название, но ведут себя, как животные. Они терроризировали всю команду, пока изобретательная Алиса не поняла, чего же кустики добиваются на самом деле.

Награды

Первый том, Чернильное сердце, выиграл Phantastik-Preis der Stadt Wetzlar за детская фантастика в Германии в 2004 г., и был выбран лучшим романом года в детская литература авторства Jury der jungen Leser в июне того же года. Он также был награжден Кальбахер Клаппершланге и Зильбернер Гриффель, получение номинаций на Deutscher Jugendliteraturpreis и Rattenfänger-Literaturpreis. В июне 2007 г. Чернильное сердце был проголосован в комбинированном онлайн-опросе и телефонном опросе под названием Unsere Besten, организованный ZDF сеть, как одиннадцатая лучшая книга всех времен по мнению широкой публики.

Следовать за Inkspell выиграл Премия Book Sense — книга года в категории «Детская литература».

Продолжение

В апреле 2020 года Корнелия Функе объявила на своем веб-сайте, что к октябрю 2021 года будет опубликована четвертая часть приключений Inkworld, что стало неожиданностью. Название романа будет Die Farbe der Rache (Цвет мести), и это должна быть заключительная часть истории. Также первые 15 глав будут сериализованы как аудиокниги начиная с апреля 2020 года в Германии, даже если книга еще не закончена, и ее содержание может измениться, поскольку работа над ней еще не завершена. Функе назвала эту необычную акцию услугой для своих поклонников в рамках мер изоляции для COVID-19 пандемия. Действие происходит через пять лет после событий Inkdeath и включают всех основных персонажей, таких как Мегги, Фарид, Сажерук и Орфей. По словам автора, термин «месть» относится к Орфею, который жаждет возмездия, ища помощи у злой ведьмы.

Адаптации

В октябре 2004 года с мировой премьеры романа стартовала серия различных театральных версий первых двух книг. Чернильное сердце на Schauspielhaus Hannover. С тех пор он был поставлен в нескольких городах Германии, особенно в Staatstheater Stuttgart, а Вупперталер Kinder- und Jugendtheater. В сентябре 2006 г. музыкальная версия Премьера в Junges Theater Бонн с участием более двадцати актеров и актрис и живой группы.

В 2004 г. New Line Cinema купила права на экранизацию всех трех книг для экранизации, начиная с производства первого романа, Чернильное сердце. Функе переехала в Лос-Анджелес, штат Калифорния, в мае 2005 года после того, как приняла предложение участвовать в качестве продюсера фильма вместе с Барри Мендель. Основная фотография на Чернильное сердце началось на месте в Лигурия, Италия 8 ноября 2006 г., перед переездом в Shepperton Studios в Суррей, Англия. Режиссер Иэн Софтли, фильм снят по сценарию Дэвид Линдси-Абайр и с участием ансамбль, это включает Брендан Фрейзер, Хелен Миррен, Пол Беттани, Джим Бродбент, Рафи Гаврон, Энди Серкис и новичок Элиза Беннетт, среди прочего.

Часть 2

Скрываясь от родственников, девушка устраивается на работу учительницей в глухую деревенскую школу. Условия жизни в деревне были неприглядные и Фериде, привыкшей к богатству, приходилось мужественно преодолевать бытовые трудности.

В школе Фериде начала симпатизировать скромной девочке Мунисе. Однажды она узнала, что над девочкой издеваются и дома, и в школе. Оказалось, что мать Мунисе из-за несчастной любви стала падшей женщиной, и жители деревни считали, что дочь должна отвечать за поступки матери.

Девушка не согласилась с несправедливостью по отношению к ребенку и добилась от родных Мунисе опеки над ней.

Неожиданно начали приходить письма от Кямрана, которые Феридэ, не читая, сжигала, но однажды взгляд ее упал на сохранившиеся строки о том, как он скучает без нее.

Власти деревни решили закрыть школу. Феридэ с приемной малышкой пришлось переселиться в небольшой городок на юге Турции. Молодой учительнице удалось устроиться на работу в училище. Руководитель учебного заведения оценил красивую женщину и начал проявлять к ней симпатию. Он был глубоко больным человеком и вскоре умер. Злые языки начали обвинять Феридэ в его смерти, Королек решила снова уехать.

Чернильная смерть — Корнелия Функе читать онлайн бесплатно

Может быть, все на свете

связано лишь с томлением.

Рольфу — навечно. Я была невероятно

счастлива замужем за Сажеруком.

Айлин, знающей все об утратах, всегда умевшей понять и утешить.

Эндрю, Энджи, Антонии, Кэм и Джеймсу, Каролине, Феликсу, Микки и, наконец, но уж точно не в последнюю очередь, — Лайонелю и Оливеру, всем, кто наполнил черные дни светом, теплом и дружбой.

И Городу Ангелов, питавшему меня первобытной

красотой; мне кажется, здесь я обрела наяву

свой Чернильный мир.

Я — песня, которая птицу поет,

Я — лист, что землю рождает,

Я — прилив, что луну за собой ведет,

И река, что песок заметает.

Я — облако, уносящее вихрь,

Глина, что руку лепит, Земля, дающая солнцу свет,

Искра, выбившая кремень,

Слово, произносящее человека.

Чарлз Косли. Я — песня

Слышишь, мимо нас во мгле

Лампа на моем столе

Как сверчок запела.

А на полке — корешки

Словно зыбкие мостки

В мир волшебной сказки.

Райнер Мария Рильке.

Лунный свет падал на халат Элинор, ее ночную рубашку, босые ноги и пса, лежавшего на полу у кресла. Пес Орфея. Как он глядел на нее своими вечно печальными глазами! Словно хотел спросить: ну почему, ради всех манящих запахов на свете, ты сидишь ночью в библиотеке, среди безмолвных книг, неподвижно уставившись в одну точку?

— И впрямь, почему? — спросила Элинор в пространство. — Потому что не спится мне, глупая ты тварь.

Да, она оставила у себя пса, несмотря на болезненные воспоминания, не выбросила и кресло, хотя в нем сиживала Сорока. Мортола… Как часто Элинор слышался ее голос в тишине библиотеки, как часто виделись ей Мортимер и Реза между библиотечных стеллажей или Мегги у окна, с книгой на коленях, лица не видно за прямо спадающими светлыми волосами… Воспоминания — это все, что есть у нее теперь. Не реальнее, чем образы из прочитанных книг. Но что осталось бы, потеряй она и эти воспоминания? Одиночество, уже окончательное, с тишиной и пустотой в сердце. И уродливой псиной.

Элинор взглянула на свои босые ступни, совсем старческие в бледном лунном свете. «Лунный свет! — думала она, шевеля пальцами ног в серебристом луче. — В книжках ему приписывают волшебную силу. Вздор все это! Всю жизнь голова у меня была забита печатным вздором. Даже на луну гляжу через буквенную завесу. Ах, стереть бы все чужие слова из головы и сердца и хоть раз увидеть мир собственными глазами!

Листок уже пожелтел. Дешевая бумага. Глаза бы не глядели. Да и по словам, на нем написанным, не скажешь, что они прямо на глазах Элинор перенесли своего создателя в другой мир. Рядом с листком лежали три фотографии: одна — Мегги и две — Резы, старая, еще детская, и недавняя, с Мортимером, где оба сияли счастливой улыбкой. Элинор каждую ночь подолгу рассматривала эти снимки. Слезы уже не текли ручьем у нее из глаз, но это не значит, что они иссякли. Их соль теперь разъедала сердце. Отвратительное чувство.

Скоро три месяца с тех пор, как они исчезли. А для Мегги срок уже перешагнул за три месяца…

Пес потянулся, прошлепал на сонно заплетающихся лапах к Элинор и уткнул нос в карман ее халата — там для него всегда находилось собачье печенье.

— На, на! — пробормотала она, засовывая в мохнатую пасть вонючую пластинку. — Хозяин-то твой где, а?

Она сунула листок собаке под нос, и глупая псина стала принюхиваться, будто и в самом деле могла учуять в буквах запах Орфея.

Пес смотрел на нее с таким видом, словно верил каждому ее слову, но сама она себе не верила. Нет. Она — не Волшебный Язык. Упражняйся она хоть десять лет, хоть сто — слова у нее не звучали. Не пели так, как у Мегги и Мортимера или у треклятого Орфея. Хотя она всю жизнь преданно любила книги.

Она вздрогнула и поспешно утерла глаза.

В дверях стоял Дариус в широченном, не по размеру халате, который она подарила ему на последний день рождения.

— Чего тебе? — неприветливо отозвалась она. — Куда опять подевался носовой платок? — Элинор, сопя, вытащила его из рукава и высморкалась. — Три месяца! Их нет уже три месяца, Дариус! Разве это не повод плакать? Еще какой повод! И не смотри на меня так сочувственно, глаза твои совиные! Сколько бы мы ни купили книжек, — она обвела широким жестом плотно заставленные полки, — сколько бы мы их ни отыскала на аукционах, ни выменяли, ни украли, ни одна не расскажет мне о том единственном, что я хочу знать! Тысячи страниц — и ни на одной ни слова о том, что меня интересует. Какое мне дело до всего остального? Для меня существует только один сюжет! Что сталось с Мегги? Что сталось с Резой и Мортимером? Все ли у них в порядке? Живы ли они еще? Увидимся ли мы снова?

Главы 7-10

Пустую планету путешественники нашли с трудом — она пряталась за облаком космической пыли. Дорогу им подсказала женщина, охотившаяся в этом секторе космоса на живую туманность, которой, по мнению профессора Селезнёва, не существует.

Пустая планета оказалась очень таинственной. В день прилёта её реки и моря кишели рыбой, на следующий день рыба исчезла, но появилось множество птиц, затем птиц сменили звери. Наконец Алиса догадалась, что Пустую планету населяет один вид животных, представители которого могут превращаться в кого угодно.

Затем экспедиция направилась на планету Блук, где находился самый большой базар для коллекционеров в этом секторе галактики. Местные жители, ушаны, тщательно осмотрели «Пегас» и рассказали, что какой-то человек чуть не погубил планету. Он продавал червей, которые питались воздухом и стремительно размножались, и обитатели Блука чуть не погибли от удушья. Теперь ушанам приходится проверять все звездолёты, прилетевшие из Солнечной системы. Взглянув на фотографию преступника, путешественники узнали доктора Верховцева. Ещё ушаны пожаловались, что кто-то истребил их любимых птиц — говорунов.

Реклама:

Экипаж «Пегаса» остановился в гостинице для землян. Там профессор Селезнёв и Алиса случайно заметили доктора Верховцева, который немедленно спрятался от них. Портье-ушан пожаловался на плохое поведение этого постояльца и сообщил номер его комнаты. Комната оказалась пустой. Выходя из неё, путешественники столкнулись с очень толстым человеком. Толстяк сообщил, что живущий здесь человек недавно ушёл и, наверное, отправился на базар.

Селезнёв и Алиса тоже отправились на базар, где профессор несколько раз попал впросак, перепутав продавцов с животными, которых они продавали. Алиса подошла к продавцу-карлику, торговавшему невидимыми рыбами, которых нельзя было даже схватить. Селезнёв решил, что это мошенничество, но ему пришлось заплатит за рыб, которых, как утверждал продавец, профессор распустил, пытаясь поймать. Смягчившись, карлик подарил Алисе невесомую шапку-невидимку.

Затем они помогли похожей на двухголовую змею инопланетянке поймать убежавшего от неё зверька — индикатора, который выражал свои эмоции, меняя цвет. Селезнёв захотел купить индикатор, но зверёк пожелал, чтобы его подарили, что хозяйка и сделала.

Реклама:

Познакомившись с семьёй ушанов, которые хотели купить говоруна, Селезнёв решил, что московскому зоопарку тоже пригодится эта редкая птица, умеющая летать среди звёзд. Он и Алиса обыскали весь базар, купили восемнадцать редких зверей, но говоруна не нашли.

Наконец им встретился испуганный ушан, продававший говоруна. Израненная птица сама прилетела к нему. Какой-то пожилой человек в шляпе, очень похожий на доктора Верховцева, пытался заставить ушана продать ему говоруна. Он отказался, и на него посыпались всевозможные несчастья. Не выдержав, ушан понёс говоруна на базар. Путешественники не испугались неприятностей и купили говоруна — большую птицу с двумя клювами и короной из перьев, похожую на ту, что сидела на плече Первого капитана.

По дороге к гостинице птица начала говорить. Путешественники выяснили, что это был говорун Первого капитана — птица говорила его голосом. Неожиданно их нашёл толстяк из гостиницы. Увидев говоруна, он потребовал его себе и отстал, только увидев полицейских-ушанов. Затем их нагнал доктор Верховцев и тоже попытался заполучить говоруна. Селезнёву пришлось позвать на помощь Полоскова, который прилетел на катере и забрал их на «Пегас».

Реклама:

Анализ произведения

Кир Булычев — это псевдоним. Настоящее имя писателя — Игорь Всеволодович Можейко. Псевдоним был составлен из имени супруги Киры и девичьей фамилии матери автора, Марии Михайловны Булычевой.

Главные герои

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

  • Алиса Селезнева — ученица 2 класса. Девочка имеет следующие черты: умная, добрая, веселая, любопытная, смелая, рассудительная.
  • Профессор Селезнев — папа Алисы. Он ученый, работает космобиологом. Это заботливый, добродушный и очень умный человек, но немного рассеянный.
  • Галактические разбойники: злой пират Весельчак У, самый безжалостный Крыс.
  • Три капитана — смелые и мужественные герои, которые боролись с космическими преступниками.
  • Верховцев — добропорядочный и ответственный гражданин, работает директором музея. Ученый.
  • Говорун — говорящая птица, довольно умная и смышленая.
  • Громозека — это великан с Луны. Он очень добрый, но неповоротливый, является другом отца Алисы.

Краткое содержание

Действие происходит в XXI веке. Алиса — обычный ребенок, ее отец знаменитый ученый, работает космобиологом. Он обещал взять дочку с собой в космическое странствие, чтобы отправиться на поиски редких, необычных существ. Узнав это, Алиса хотела провезти «зайцами» своих друзей. Конечно, про это узнали, и детей высадили. Девочке было обидно, что ее друзья не могли полететь на Луну, а другой класс смог выбраться с родной планеты в мешках из-под картошки.

Команда отправилась в путь на космическом корабле под названием «Пегас». В первую очередь она приземлилась на Луне. Там космобиолог встретился со своим приятелем — великаном Громозеком, который поведал странникам о планете Трех капитанов, боровшихся с галактическими преступниками. Они были отважными и смелыми, побывали на многих планетах, вероятно, видели множество редких и необычных созданий.

Космобиолог полетел на межгалактический рынок. Туда съезжались торговцы самых различных и удивительных космических существ.

Путешественники прилетели на нужную планету, но оказались в западне. Их взяли в плен космические пираты — Крыса и Весельчак У. Команда встретила там капитанов, которых искали. На помощь пленным пришли директор музея, оставшийся капитан и Алиса. Девочка успела использовать шапку-невидимку.

По этому содержанию можно составить краткий план пересказа:

  1. Семья Селезневых отправляется в космическую экспедицию.
  2. Встреча с великаном на Луне.
  3. Межгалактический рынок.
  4. Покупка необычной птицы.
  5. Пиратская ловушка.
  6. Находка и спасение.
  7. Возвращение на Землю.

Основная мысль

Автор на примере героев хочет показать, что с верными и преданными друзьями не страшны никакие напасти и горести. В любых обстоятельствах нельзя бросать свою команду, нужно помогать ближним, заботиться о них. Повесть учит следующему:

  • отваге;
  • находчивости;
  • уверенности в себе;
  • заботе;
  • дружбе;
  • взаимовыручке;
  • взаимопомощи;
  • находить выход из любой ситуации;
  • любить и беречь природный мир, не обижать животных.

Главная героиня проявила смелость, помогла капитанам в спасении команды. Таким поступком Алиса показала, что на нее можно положиться в любой ситуации, она никогда не подведет. Основная мысль произведения в том, что в мире столько прекрасного и удивительного, поэтому нет смысла растрачивать свою жизнь в погоне за материальными благами. Нужно быть любопытным и любознательным человеком, ценить то, что есть вокруг. Не стоит бояться трудностей, все можно преодолеть, тем более, когда есть верные друзья и сообщники. Нужно верить в добро и чудеса.

Сюжет

Алиса Селезнёва и её друзья – Пашка Гераскин, Аркаша, Джавад, Маша и Наташа – после занятий в школе всё своё свободное время проводят на биологической станции. Однажды ребятам удалось добиться разрешения отправиться в далёкое прошлое, чтобы своими глазами посмотреть на предков людей – питекантропов. Они наблюдали за ними до тех пор, пока на питекантропов не набросился саблезубый тигр и один детёныш, спасаясь от хищника, не оказался в машине времени. Так на станции появился новый обитатель – ребёнок-питекантроп по прозвищу Геракл, который сразу стал всеобщим любимцем.

Как-то раз класс Алисы отправился на экскурсию на планету Пенелопа, где Пашка Гераскин умудрился найти продавца приключений и отправиться в далёкое Средневековье. Школьник в доспехах проявил себя настоящим героем, который спас от верной смерти женщину, обвинённую в колдовстве, и освободил рабов. Алисе пришлось принять облик заграничной принцессы, чтобы вернуть романтика домой, в XXI век.

Друзья встретили загадочного незнакомца по имени Дикарь, который быстро втёрся в доверие к Пашке. На самом же деле это был опасный космический разбойник, по вине которого на планете гибли и пропадали животные, происходили землетрясения. Однако вселенский разум полагал, что виной всех бед на планете стала Алиса и её друзья.

Одноклассники Алисы отправились домой, а девочка взяла курс на планету Брастак, куда её пригласил старый приятель – археолог Рррр. За ней увязался и переодетый в межгалактическую туристку Пашка. Оказавшись на планете, друзья с удивлением обнаружили, что там был карантин. На самом же деле Брастак оказался во власти шайки пиратов под руководством Крыса и его мамаши. Теперь судьба всей планеты оказалась в руках находчивых друзей, которым нужно было срочно придумать способ освободить её от космических преступников.

Об авторе

Решад Нури Гюнтекин (1889—1956) — турецкий писатель. Родился в Стамбуле, высшее образование получил в Стамбульском университете, окончив литературный факультет. Сначала преподавал французский язык, затем занялся политической деятельностью и в 1938 году стал депутатом меджлиса. Служил атташе по делам культуры в посольстве Турции в Париже.

Публиковаться Гюнтекин начал с 1917 года. В своих произведениях писатель обращался к теме взаимоотношений личности и общества, реалистично и всесторонне описывал Анатолию, провинциальные города и турецкую деревню.

«Королёк — птичка певчая» — один из ранних романов Гюнтекина.

История написания

Изучая краткое содержание «Путешествия Нильса с дикими гусями», у читателей складывается впечатление, что они просматривают учебник по географии Швеции. В конце XIX века руководитель школьной системы предложил Сельме поработать над одним проектом, в нем должны также принять участие педагоги и писатели.

Этот проект был предназначен для написания нескольких обучающих книг. Вскоре задуманное осуществилось, и книга Сельмы была опубликована первой. На протяжении многих лет это произведение являлось самым популярным и востребованным произведением в Скандинавии. Спустя время писательница получила Нобелевскую премию за высокий вклад в литературу. Сегодня в Швеции поставлен памятник герою ее сказки.

В России эта книга впервые была выпущена в 1940 году. Она стала известной по вольному предложению переводчиц — Зои Задунайской и Александрой Любарской. Для литературы времен СССР это был характе́рный случай, многие зарубежные произведения адаптировались переводчиками и использовались в детской литературе.

Разумеется, такие специфические знания о другой стране российским детям неинтересны. Даже несмотря на это, упрощенный вариант сказки получился интересным и увлекательным.

Главная мысль и анализ

Свое знаменитое произведение Кир Булычев написал в 1976 году. Уже гораздо позднее по мотивам сюжета были отсняты детские художественные и мультипликационные фильмы. Юные зрители очень полюбили рассказ про Алису Селезневу и ее друзей.

Для читательского дневника можно составить следующий план:

  1. Знакомство с Алисой и ее одноклассниками.
  2. Первое путешествие.
  3. Питекантроп Геракл.
  4. Посещение планеты Пенелопа и возвращение Пашки домой.
  5. Встреча с Дикарем.
  6. Освобождение планеты Брастак.

Основная мысль, которую хотел донести до читателей автор, заключается в том, что любое приключение будет веселым и увлекательным, если знать меру.

«Путешествие Алисы» план рассказа 4 класс

  1. Алиса узнает о существовании кустиков.
  2. Алиса находит кустики и берет их с собой.
  3. Кустики неожиданно для людей запели.
  4. Кустики умеют ходить и враждебны по отношению к людям.
  5. Оказалось, кустики просили пить.
  6. Алиса поит кустики и они счастливы.

План рассказа Булычева «Путешествие Алисы»

  1. Доктор Верховцев рассказывает Алисе о кустиках, которые были показаны у ног капитанов.
  2. Когда третий капитан заблудился в пустыне на спутнике Альдебарана кустики показали ему дорогу
  3. Алиса летит на 8-ой спутник Альдебарана
  4. Экспедиция находит пять кустиков и грузит их в трюм
  5. Вдруг все слышать странное пение — это пели кустики
  6. Кустики вылезли из ящиков и двигаются на профессора и Алису
  7. Кустики атакуют Селезнева, а Зеленый бежит за огнеметом
  8. Кустики вырывают у Селезнева швабру
  9. Алиса окружена кустиками
  10. Алиса поливает кустики и те довольны.

План к рассказу Булычева «Путешествие Алисы»

  1. Доктор рассказывает о поющих кустиках, растущих вокруг небольших водоемов на 8 спутнике Альдебарана в горах Сьерра-Барракуда.
  2. Команда «Пегаса» находит поющие кустики, пересаживает в ящики 5 экземпляров и увозит с собой.
  3. На корабле кустики запели и расцвели розовыми цветами, команда побежала смотреть на нихв трюм.
  4. Кустики вылезают из ящиков и нападают на команду «Пегаса».
  5. Алиса полила кустики, кустики успокоились.
  6. Алиса и отец догадались, что кустикам не хватает влаги, и поэтому они ходят по кораблю в поисках воды.
  7. На корабле воцарился мир, Алиса поливает кустики, а самый маленький кустик облюбовал компот.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: