Краткое содержание даррелл моя семья и другие звери

Читать краткое содержание Лапти Бунина

Рассказ «Лапти» — один из самых блестящих примеров прозу Ивана Бунина. Этот рассказ, написанный простыми словами о простых людях, трогает до глубины души. Сюжет рассказа незамысловат, но от него невозможно оторваться. Это поэма о безграничной самоотверженности и очень сильном характере.

Действие происходит зимой. На дворе ужасная погода. Уже несколько дней метет метель, и сквозь пургу не проглянуть.

На отдаленном хуторе в крестьянской избе у хозяев большое горе. У них болеет сын. Помочь ему ничем нельзя, потому что ни поехать к доктору, ни привезти его к себе никто не может. В пурге можно потеряться и замерзнуть насмерть.

Мать ребенка в полном отчаянии. Ее ребенок бредит и умирает от жара, а она ничем не может ему помочь. Муж в отъезде, и сознание этого только усиливает ее ощущение полной беспомощности.

В бреду, ребенок постоянно говорит о каких-то красных лапоточках. Он умоляет принести ему их и плачет. Мать не понимает, зачем ребенку красные лапти и удивляется этой странной фантазии. Но дед Нефед объясняет ей это мудро и просто: «душа требует».

Нефеда осеняет, что можно купить простые лапти и выкрасить их фуксином, тогда ребенок обрадуется и выздоровеет. Но где же взять лапти и краску? Разумеется, в соседней деревне, и, разумеется, прямо сейчас. И пожилой крестьянин, не сомневаясь и не раздумывая, уходит в пургу и метель добывать внуку красные лапти.

Дед Нефед – истинно русский характер, с богатой душой и непокоренным характером. Что важнее – влечение души или самосохранение? Что сильнее – душевный порыв или здравый смысл?

Здравый смысл велит остаться дома. О том же твердит и самосохранение. Действительно, на дворе пурга и холод. Не лучше ли покориться обстоятельствам и смотреть на то, как умирает ребенок? Да и смогут ли спасти его те самые красные лапти, даже если и удастся их добыть?

Главные герои этого произведения сталкиваются лицом к лицу с двумя беспощадными и непреодолимыми силами – пургой и смертью. Как противостоять им? Стоит ли так безрассудно следовать своим душевным порывам, чтобы исполнить мимолетный каприз ребенка, фантазию, явившуюся к нему в бреду?

Стоит. И дед Нефед бросает вызов стихии и смерти, не желая покоряться обстоятельствам.

Нефед не рассуждает о разумности своего решения. Раз душа желает такой чудной подарок – красные лапти – значит, их нужно во что бы то ни стало принести, а сомневаться и раздумывать – грех.

Вся ночь прошла в тревоге. Мать ухаживала за сыном и ждала деда Нефеда.

Мужики рассказали безутешной женщине, как они ехали в пургу и боялись заблудиться. Когда метель совсем закружила их, они провалились в овраг, и думали, что конец их близок. В овраге они нашли тело крестьянина, узнали его и сразу поняли, что жилье совсем близко.

Напрягая все свои силы, мужики дошли до хутора, привезя с собой и тело деда Нефеда. А когда с мертвого деда сняли полушубок, за пазухой у него оказались маленькие детские лапоточки и бутылочка с фуксином.

Чьи души спасает дед Нефед – ребенка, его обезумевшей от горя матери, тех мужиков, что едва не замерзли до смерти? Выживет ли болеющий ребенок, получив, наконец, желанные красные лапти? На эти вопросы читателю предстоит ответить самому.

Оцените произведение: Голосов: 63

Читать краткое содержание Лапти. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание — Никитка и его друзья

Краткое содержание Чарушин «Никитка и его друзья».

Мальчик наблюдает за отцом, сидящим за кабинетным столом и что-то тщательно записывающим. Никита интересует занятием отца и узнает о том, что он пишет детские рассказы. Тогда мальчик вызывается оказать в этом помощь папе, рисуя на листках картинки, но потом ему это занятие надоедает, и он направляется к матери, занимающейся ремонтом одежды. Отец продолжает записывать воспоминания по мальчишеских шалостях.

Как-то Никита решает организовать африканскую охоту с помощью своих игрушечных слонов и тигра. Спрятавшись с игрушками в темное место, мальчик изображает тигриные рыки и слоновий рев, как будто животные спасаются от охотников. При этом из небольшого шнурка Никита изготавливает маленького, но подвижного ужа, полностью воссоздав ощущение африканского сафари.

Затем в памяти писателя возникает случай с заболевшим воробьиным птенцом, которого Никита спасает от гибели, принеся домой. Мальчик выхаживает птичку, одновременно обучая его полетам. Через несколько дней окрепший воробей улетает из окошка.

Однажды Никита устраивает лошадиные гонки, катая на спине игрушечной лошадки всех своих зверюшек, имеющихся у него в большом количестве.

А в один из дней мальчик решает научить маленького щенка кусаться, не придумав ничего лучше, как самому укусить его за ухо.

Еще один случай происходит у мальчика с птенцом сороки, которого Никита наблюдает в саду. В этот момент они с отцом совершают прогулку, на которую мальчик берет игрушечное ружье. Никита спрашивает у отца разрешение выстрелить в птичку. Получив согласие, он громко изображает выстрел. При этом из клюва птенца вырывается подобный

выстрелу крик и оба участника стрельбища разбегаются в разные стороны — охотник сам пугается собственной добычи.

Следующий рассказ про Никиту и перепелку. Птица живет в клетке, поет по вечерам, когда горит электричество. Никите сказали, что перепелка насвистывает, что мальчику пора спать ложиться. Он умоется, ляжет к в кровать, а тогда свет выключают и птица смолкает. Так каждый день перепелка поет, что Никите укладываться надо. А когда в сад клетку вынесли, то сквозь щель птица выскочила. Только под вечер нашли в кустах.

Папа, сын и щенок Томка ушли в лес за грибами, а нашли рябчиху. Курочка отводить стала прочь, за ней Томка следом, — далеко ушли. А папа с Никитой искали маленьких рябчиков, от которых уводила рябчиха-мать, увидели одного цыпленка. А потом набрали рыжиков, домой вернулись.

Следующая сказка о том, как Никита лягушку посадил в банку, выкармливал.

Потом идет сказка о Никите в роли врачевателя. Дудкой-трубкой он выслушивал, как дышит его собака. Потом «мерил температуру» термометром из карандаша. Когда хотел зубы чистить щеткой, то щенок отобрал, разгрыз щетку.

В рассказе про кошку Никита хочет напугать соседскую кошку, которая забирается на карниз и распугивает птиц. Но сквозь стекло она не слышит, как мальчик ее «пугает». А когда Никита просит Томку пугать кошку, то она ощетинивается и трое друг друга пугают: Никита и Томка — кошку, она — их. Кошка не выдержала и скатилась с карниза.

Следующий рассказ о том, как Никита выхаживал зайчат, а помогла кошка, у которой умерли котята, она кормила зайчат.

Следующая глава о Никите, который из окна наблюдает за самолетами в небе. На Первомай все окна были открыты, видно их было из окна за трубой.

Потом идет рассказ о Никите в зоосаду, как он рисовал животных: изобразил лебедя на одной лапе, вторая под себя подогнута, еще набросками показал фазанов, цаплю. А одна из птиц схватила воробья, а потом выпустила, тот убежал из загона, где цапли.

В очередном рассказе «Злая Галя» девочка в зоосаду дразнит животных: дала медведя вместо конфеты фантик с камнем, потом дразнила, снежками бросалась в зебру. У Гали Столбовой слон проглотил рукавичку, которую ему дала вместо морковки.

Еще есть история про почтальона, зоосад.

Другой рассказ про то, как Ваня охотился, пошел дождь, к нему прыгнула лягушка.

Другая история про кабанов в клетке: Никита их испугался, а парнишка загнал хворостинками в клетку.

Следующими были птицы на озере. Никита лысушонка нарисовал, только у него красок не было, и рисунок вышел одним цветом, Никита подписал словами, где какой надо нарисовать цвет. В другом рассказе Никита ловил лосенка с помощью коры.

Еще рассказ про зеленого австралийского попугая, который относится к «волнистым». Его посадили в общую клетку с остальными птицами. Попка выбрался из клетки, полетел по комнате, перелетел на лампу, а потом Томке на голову.

Последний рассказ про червей, которые жили в банке, Никита с папой давали им муку. Потом они превратились в куколок. Из куколок вышли жуки, жили потом в доме, а потом пропали. Улетели, наверное…

Лобо

Старый волк Лобо был гигантским вожаком стаи серых волков, опустошавших долину Куррумпо в течении многих лет. В его стае было всего 5 волков, одной из них была Бланка — подруга Лобо. Вожак отличался хитростью и неумолимостью, он берег свою немногочисленную стаю и избавлял их от проблем с людьми.

Они не питались падалью, а охотились только на молодых телок — убивали по корове в день в течении 5 лет, овец они не любили, но могли забавы ради растерзать сотни из них и даже не притронуться к их мясу.

Все охотники мечтали заполучить скальп старого Лобо, или хотя бы одного из волков из его стаи. Однако ни отрава, ни капканы, ни погони с собаками – ничего не помогало убить волков стаи Лобо.

Лобо подвела его привязанность к Бланке. Герой, от лица которого ведётся рассказ, перепробовал много хитростей, и одна из них сработала. Ему удалось убить Бланку, а затем он использовал её как приманку, чтобы убить Лобо

Через некоторое время, отчаявшийся Лобо, забыв об осторожности (о которой он никогда не забывал!), попал в 4 капкана, из которых у него не получилось выбраться. Его стая не приходила на помощь. На его шею накинули лассо и решили, не убивая, довезти до фермы

«Лобо потерял и силу, и свободу, и подругу». После смерти, охотники сложили его останки к останкам Бланки. Так они навсегда остались вместе

На его шею накинули лассо и решили, не убивая, довезти до фермы. «Лобо потерял и силу, и свободу, и подругу». После смерти, охотники сложили его останки к останкам Бланки. Так они навсегда остались вместе.

Это интересно: 1325,Житков «Рассказы о животных» краткое содержание (вариант 2)

Собака и дятел

Живёт у мужика с бабой собака, кормит их и поит, а когда становится старой, они прогоняют ее со двора. Мимо летит дятел. Он предлагает собаке караулить его деток, а он за это будет кормить ее. Дятел придумывает хитрость: когда бабы пойдут в поле и понесут своим мужьям еду в горшочках, он притворится, что не может взлететь и станет низко порхать над дорогой, вот бабы и начнут ловить его и поставят свои горшочки, а собака тем временем поест досыта

Так они и сделали. Идут они с дятлом домой и видят лису. Собака гонится за лисой, а в это время по дороге едет мужит с бочкой дёгтя. Лиса бросается к телеге и проскакивает сквозь спицы колеса, а собака застревает, и приходит ей конец. Дятел видит, что собака мертва, и начинает мстить мужику за то, что тот задавил собаку. Он долбит дыру в бочке, и весь дёготь выливается. Потом дятел долбит лошади голову, мужик пытается прибить его поленом, но нечаянно убивает лошадь. Дятел залетает в избу к мужику и начинает клевать ребёнка, а когда мать хочет ударить его палкой, то случайно зашибает ребёнка

Первое открытие Алисы

Четвертая глава ознаменовывается переполохом на корабле. Первые найденные неизвестные животные – головасты — стремительно превращаются в чудовищ, а потом и вовсе неожиданно исчезают. С этой тайной, оказавшейся неподъемной для троих взрослых членов экипажа, с легкостью справляется неординарное детское мышление Алисы.

Это ее первое открытие в целой череде будущих загадок и головоломок. Далее следует еще один эпизод, который, без сомнения, заслуживает того, чтобы попасть в краткое содержание («Путешествие Алисы»). Кустики — существа, которые выглядят, как растения, за что и получили свое название, но ведут себя, как животные. Они терроризировали всю команду, пока изобретательная Алиса не поняла, чего же кустики добиваются на самом деле.

Кто автор сказки

Сказка Зимовье зверей – фольклорная.

Зимовье зверей – поучительная сказка о животных. Когда приближалась зима, рассудительный Бык призывал своих друзей построить дом, чтобы в тепле и добре вместе зимовать. Но у всех нашлись отговорки. Построил Бык добротную избушку, и холода ему не страшны. А его друзья озябли от стужи и вспомнили о теплой избушке Быка. Хочешь – не хочешь, пришлось идти к Быку. Добрый Бык был рассудительным, не стал он друзей за беспечность упрекать. Он понимал, что вместе зимовать веселее. Отогрелись, живут – горя не знают. Встретились как-то лесные хищники Лиса, Волк и Медведь и решили поживиться в избушке Быка. Только на этот раз обитатели избушки, наученные горьким опытом, действовали совместно и дали отпор наглым хищникам, да так, что убежали они без оглядки. Читать сказку можно онлайн на нашем сайте.

Новый репетитор

Вскоре у Джерри появляется новый репетитор. Французскому языку его учит бельгийский консул, большой поклонник кошек. Правда, любовь эта странная. Он часто стреляет из окна по брошенным и бездомным животным, потому что считает, что больше им никак не помочь.

Джерри же продолжает приносить домой все новых животных. Домашние благосклонно встречают птенца совы. Купаясь в заливе, мальчик встречает стаю дельфинов. На день рождения он в подарок получает лодку. Теперь он может исследовать и окрестности Корфу — небольшие острова. Также именинник получает в подарок двух маленьких щенков.

Анализ произведения

Кир Булычев — это псевдоним. Настоящее имя писателя — Игорь Всеволодович Можейко. Псевдоним был составлен из имени супруги Киры и девичьей фамилии матери автора, Марии Михайловны Булычевой.

Главные герои

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

  • Алиса Селезнева — ученица 2 класса. Девочка имеет следующие черты: умная, добрая, веселая, любопытная, смелая, рассудительная.
  • Профессор Селезнев — папа Алисы. Он ученый, работает космобиологом. Это заботливый, добродушный и очень умный человек, но немного рассеянный.
  • Галактические разбойники: злой пират Весельчак У, самый безжалостный Крыс.
  • Три капитана — смелые и мужественные герои, которые боролись с космическими преступниками.
  • Верховцев — добропорядочный и ответственный гражданин, работает директором музея. Ученый.
  • Говорун — говорящая птица, довольно умная и смышленая.
  • Громозека — это великан с Луны. Он очень добрый, но неповоротливый, является другом отца Алисы.

Краткое содержание

Действие происходит в XXI веке. Алиса — обычный ребенок, ее отец знаменитый ученый, работает космобиологом. Он обещал взять дочку с собой в космическое странствие, чтобы отправиться на поиски редких, необычных существ. Узнав это, Алиса хотела провезти «зайцами» своих друзей. Конечно, про это узнали, и детей высадили. Девочке было обидно, что ее друзья не могли полететь на Луну, а другой класс смог выбраться с родной планеты в мешках из-под картошки.

Команда отправилась в путь на космическом корабле под названием «Пегас». В первую очередь она приземлилась на Луне. Там космобиолог встретился со своим приятелем — великаном Громозеком, который поведал странникам о планете Трех капитанов, боровшихся с галактическими преступниками. Они были отважными и смелыми, побывали на многих планетах, вероятно, видели множество редких и необычных созданий.

Космобиолог полетел на межгалактический рынок. Туда съезжались торговцы самых различных и удивительных космических существ.

Путешественники прилетели на нужную планету, но оказались в западне. Их взяли в плен космические пираты — Крыса и Весельчак У. Команда встретила там капитанов, которых искали. На помощь пленным пришли директор музея, оставшийся капитан и Алиса. Девочка успела использовать шапку-невидимку.

По этому содержанию можно составить краткий план пересказа:

  1. Семья Селезневых отправляется в космическую экспедицию.
  2. Встреча с великаном на Луне.
  3. Межгалактический рынок.
  4. Покупка необычной птицы.
  5. Пиратская ловушка.
  6. Находка и спасение.
  7. Возвращение на Землю.

Основная мысль

Автор на примере героев хочет показать, что с верными и преданными друзьями не страшны никакие напасти и горести. В любых обстоятельствах нельзя бросать свою команду, нужно помогать ближним, заботиться о них. Повесть учит следующему:

  • отваге;
  • находчивости;
  • уверенности в себе;
  • заботе;
  • дружбе;
  • взаимовыручке;
  • взаимопомощи;
  • находить выход из любой ситуации;
  • любить и беречь природный мир, не обижать животных.

Главная героиня проявила смелость, помогла капитанам в спасении команды. Таким поступком Алиса показала, что на нее можно положиться в любой ситуации, она никогда не подведет. Основная мысль произведения в том, что в мире столько прекрасного и удивительного, поэтому нет смысла растрачивать свою жизнь в погоне за материальными благами. Нужно быть любопытным и любознательным человеком, ценить то, что есть вокруг. Не стоит бояться трудностей, все можно преодолеть, тем более, когда есть верные друзья и сообщники. Нужно верить в добро и чудеса.

«Бюро лесных услуг» — читательский дневник по сказке Н. Сладкова

Сказка «Бюро лесных услуг» Николая Сладкова была опубликован в 2003 году в составе одноименного сборника детских рассказов.

Описание книги для читательского дневника

Сладков Николай ИвановичНазвание произведения: «Бюро лесных услуг»Жанр: сказкаИздательство: СтрекозаГод издания: 2011

Краткое содержание и сюжет

Пришел в лес февраль. Стало разным зверям холодно и голодно. Закричал Хорек, что спасаться нужно тем, кто может. А Сорока заверещала возмущенно, призывая лесных жителей объединиться, чтобы вместе справиться с бедой.

Сороку поддержал Заяц, который предложил создать Бюро лесных услуг, и обещал помочь куропаткам добраться до семян, что сохранились глубоко под снегом. Клесты тоже присоединились к акции. Они обещали шишки на землю ронять, чтобы те мышам и полевкам доставались.

Следующими записались бобры, которые сказали, что осенью навалили столько осин, что осиновой коры хватит и лосям, и косулям, и зайцам. А дальше зверей как прорвало. Дятлы стали дупла предлагать, ворон падалью поделиться обещал, вороны — свои любимые свалки показать.. Шумят звери, сорока едва успевает записывать желающих.

Под конец притрусил волк, и тоже потребовал записать его в Бюро лесных услуг. Он сказал, что может быть сторожем и сторожить всех. Но сорока сказала, что волк разбойник, и это она будет сторожить от него. А как увидит, что волк появился, так сразу шум поднимет. Так и живут звери в лесу. Бывает, что пух и перья летят, а бывает, что помогают друг другу.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Наступил февраль и совсем голодно стало в лесу. Предложила Сорока создать Бюро лесных услуг и помогать друг другу. Заяц обещал семян куропаткам доставать, клесты шишек мышам, бобры всех на осину звали. Все звери хотели помогать друг другу. Только волка прогнали, а сорока обещала сторожить, чтобы волк не вернулся. Так и живут в лесу звери, то ругаясь, то помогая друг другу.

План пересказа

  • Голодный февраль
  • Предложение сороки
  • Активист заяц
  • Предложение клестов
  • Помощь бобров
  • Все готовы помочь
  • Волк
  • Взаимовыручка

Чему учит

Сказка учит умению действовать сообща, в коллективе. Учит дружбе и взаимовыручке. Учит не бросать друзей в беде. Учит не стоять на месте, а бороться за свое счастье.

Мне понравилась эта сказка, а особенно то, что звери и птицы решили объединиться. Они поступили правильно, ведь действуя сообща можно сделать гораздо больше, чем по одиночке.

Вывод и мое мнение

В сложных ситуациях нужно объединять свои усилия в единый кулак. Только дружные совместные действия могут помочь бороться с неблагоприятными обстоятельствами. Нужно помнить, что в одиночку трудно победить, а коллективу сделать это гораздо проще.

Пословицы

  • Хорошая нива только у коллектива.
  • Один в поле не воин.
  • Одна пчела немного меду натаскает.
  • В согласном стаде волк не страшен.
  • Доброе братство дороже богатства.

Падчерица в сказке

Образ девушки довольно многогранен и складывается сразу из двух факторов — внешнего воздействия злобной старухи и внутреннего душевного совершенства. Несмотря на то, что падчерица видела в своей жизни только грубость, хамство и упреки, она не озлобилась и не стала еще черствее, чем ее воспитатели.

Внешний негатив не стал для нее поводом к саморазрушению потому, что девушка твердо знает, что является основным, а что второстепенным.

Характер девушки на столько кроток, что она беспрекословно отправляется с родным отцом в лес на верную смерть и приветливо отвечает Морозко несмотря на усиливающуюся стужу и холод.

Вариант описания для дневника читателя

По ходу экспедиции небольшой экипаж встречается со многими неординарными ситуациями, выход из которых часто помогает увидеть находчивая Алиса. Благодаря ее любознательности команде удается обнаружить след давно пропавших героев – знаменитых капитанов. Несмотря на козни космических пиратов, экипаж «Пегаса» обнаруживает тайное убежище злодеев и освобождает пленных капитанов.

Из своего путешествия профессор Селезнев привозит в зоопарк головастов, которые во время своего развития вырастают до гигантских размеров, а потом превращаются в маленьких амфибий; кустики, умеющие в поисках воды бегать на корнях за людьми, и дерущиеся между собой за компот. Среди находок — камушки, превращающиеся в героев, о которых думает находящийся неподалеку человек. Привезли исследователи и Склисса, выглядящего как обыкновенная корова, но обладающего прозрачными крыльями, и еще пару-тройку других животных.

Подробный пересказ пересказ

Произведение повествует о маленьком мальчике, который очень сильно любил животных,  что вызывало недопонимание к его интересу домочадцев.

На остров Кафу, что находится в Греции, из холодной  и суровой Англии прибывает семейство Даррелов. С первых же дней они встречают водителя Спиро ,которого уважают местные жители. Через некоторое время он станет  близким другом семьи. Мужчина оказывает им помощь в подборе жилья и благоустройстве дома.  Со временем семейство привыкают к новому месту. Вдова занималась домашними делами, ее старший сын увлекался созданием литературных произведений, средний  Лесли  постоянно был на охоте, а дочь по вечерам кокетничала с молодыми людьми. Самый же младший ребенок с большим интересом  изучал природный мир острова. Мальчика можно было найти в саду, где он вел свои наблюдения над насекомыми Кафу.

В один из дней  будущий зоолог обнаруживает гнездышко уховертки. Ему интересно, как на свет появляются птенцы. Однако ,он пропустил это зрелище, так как детеныши появились в ночное время. Горожанам нравится добродушный характер Джерри, и они всегда, когда встречали его на улице, то угощали разными сладостями. Как-то раз он покупает маленькую черепашку. И все бы было замечательно, пока   сухопутное животное не начала царапать домашних, загорающих в саду. По требованию сестры и братьев Джерри  пришлось держать питомца в клетке. Вскоре животное исчезает. И, конечно  же,  было очень жаль, найти черепашку  мертвой.

Родственники подумывают о том, что мальчика нужно учить, и Ларри приглашает в качестве преподавателя своего друга. Джерри обучается различным наукам, но особого рвения к ним он не проявлял, так как ему больше нравился животный мир. Тогда репетитор решает познакомить мальчика с доктором Теодором, который тоже увлекался зоологией. Общие интересы помогают ребенку привязаться к Теодору, ведь ему было с ним интересно. Исследователи вместе лазали по острову и узнавали много интересного. Ранней весной Сапиро узнает, что за Марго ухаживает молодой турок. Он сообщает эту информацию ее матери, и вдова хочет познакомиться с ним поближе. Она идет с молодыми людьми в кино, после чего ее дочь бросает юношу.

По причине приезда гостей Даррелы переезжают в другой дом, который был намного больше. Мальчик сразу же начинает изучать новый сад. Он долго и внимательно наблюдает за поведением черепашьего семейства и ласточек. В один из дней Джерри отыскал самку скорпиона с детками и положил в коробку из-под спичек.  Когда Ларри открыл коробок, то он сильно испугался, и с тех пор этот страх у него остался навсегда.  В свой день рождения мальчику дарят двух щенков, и он очень рад этому подарку.  А Лесли изготовил  для него лодку, в которой Джерри мог теперь спокойно исследовать берега острова.

Зимой семья вновь переезжает в другой особняк, где мальчик вновь занимается наблюдениями в аду. Вскоре у него появляется новый учитель, интересующийся птицами, что очень обрадовало Джерри. Как-то раз он приносит птенцов сороки, и детеныши проникают в комнату Ларри, где устраивают полный разгром. Джерри обращается за помощью  к преподавателю, чтобы тот помог ему построить для птиц клетку.

Однажды Джерри запустил в ванну несколько ужей, выловленных водителем в пруду. Гости же, прибывшие на их торжественный ужин, очень сильно испугались и выскочили из дома. Старший же брат объясняет, что мальчик держит в доме много разных животных, от которых им давно уже плохо. Подтверждением,  сказанным словам,  стало то, что одного и гостей укусила чайка.

Вскоре репетитор сказал матери, что мальчик получил достаточное количество знаний. Мать решает вновь уехать в Англию для того, чтобы Джерри мог получить достойное образование.

Повесть учит любить и беречь животных.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Часть 3

Опасаясь приезда в гости старой тетки Гермионы, семья переезжает в беленький дом поменьше. Здесь Джерри восхищенно наблюдал за битвами богомолов, охотой геккона прямо в своей спальне, а потом за победой геккона над храбрым богомолом. А еще кормил громадных милых жаб. И, конечно, брал уроки у очередного учителя Кралевского. Он разводил птиц, и этим завоевал дружбу ученика. А еще ознакомил Джерри со своей старенькой мамой. Та рассказала мальчику, что цветы «как люди». И умеют говорить.

Уже освоившись на острове, мальчик полюбил проводить время в цикламеновых рощах. Оттуда он принес птенцов сороки. Подросшие птицы стали разбойничать в доме. И их посадили в клетку. Однажды семья с друзьями Спиро и Теодором предприняла большое путешествие к озеру, чтобы полюбоваться на лилии.

Джерри полюбил крестьянские поля, там он тоже сделал массу открытий. Изловив водяного ужа, мальчик познакомился с добродушным незнакомцем. Это был Кости, арестант местной тюрьмы, убийца. За хорошее поведение ему разрешали видеться с семьей. Он подарил Джерри настоящее сокровище: большую злющую чайку Алеко. Дома ее приняли за орла.

Однажды Дарреллы устроили праздник для всех своих новых друзей. Ради Джерри Спиро выкрал из королевского пруда несколько золотых рыбок. В разгар веселья сороки вырвались из клетки и перевернули все верх дном, напившись пива. Чайка кусалась под столом, ужи в ванне перепугали Лесли, а собаки передрались. Но гости продолжали мило беседовать с дорогими хозяевами на фоне потрясающей природы.

Семья решила вернуться в Англию, хотя Джерри упорно хотел остаться «полуобразованным». Друзья проводили их, надеясь на встречу в будущем. Джерри вез с собой птиц и прочих зверюшек. Из-за чего один чиновник на границе описал эту семью как «передвижной цирк и штат служащих», что возмутило маму.

Чуковский Корней сказка «Путаница» / Читательский дневник 2 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по сказке «Путаница» Корнея Чуковского

Название произведения: «Путаница»

Число страниц: 2

Жанр: Сказка

Главные герои: зверята: котята, уточки, свинки, курочки, воробышек, медвежата, заинька, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, ерши, бабочка, лошади, мухи.

Краткое содержание сказки «Путаница»

Зверятам надоело говорить так, как им дано природой.

Котята начали хрюкать, утята — квакать, воробьи — мычать.

Только заинька не поддержал такую затею.

В итоге, ни к чему хорошему это не привело, и зверята вернулись к прежней жизни.

План произведения «Путаница»

1) Котята заявили, что им надоело мяукать

2) Котят поддержали другие звери и все начали говорить по-другому

3) Заинька-паинька был против затеи зверят

4) Пожар на море

5) Бабочка потушила пожар

6) Радость зверей

7) Возвращение к обычной жизни

Чему учит произведение

Произведение учит действовать в соответствии со здравым смыслом и логикой; быть последовательным, а не делать все наоборот.

Отзыв по произведению

Мне понравилась сказка Чуковского. Она забавная и поучительная.

Особенно мне запомнился заинька-паинька, который вопреки всем зверятам остался собой.

Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации

Зверята.

Глупые, смешные.

Хрюкают, квакают, мычат.

Заговорили по-другому.

Ошибка.

Пословицы к произведению «Путаница»

Кто балует, тот до чего-нибудь да добалуется.

Есть сорок видов сумасшествия, но только один вид здравомыслия.

gdz-gramota.ru

Читательский дневник по русской народной сказке «Зимовье»

Название: «Зимовье зверей» Главные герои: гусь, бык, баран, петух, свинья.

Второстепенные герои: старик, волк, медведь.

Характеристика главных героев:

Бык, баран, петух, гусь и свинья — домашние животные, которые из-за страха сбежали в лес.

Поддерживали друг друга и ничего не боялись.

Волк и медведь — ленивые и хитрые.

Думали, что им всё достанется даром.

Получили по заслугам.

Старик — плохой хозяин.

Краткое содержание сказки «Зимовье зверей»

Надумал хозяин зарезать петуха, но тот убежал.

Решил хозяин место него свинью зарезать, но и та убежала в лес, да ещё и с гусем.

Так вся компания зверей начала жить в лесу.

Бык построил на зиму тёплое жилище, вскоре туда заселились и другие домашние животные.

Волк и медведь хотели забрать избушку, но дружные звери испугали их.

4. Строительство избы.

5. Коварные хищники.

Основная мысль сказки «Зимовье»

Главная мысль сказки в том, что совместные усилия преодолеют любые преграды.

Основная идея в том, что дружный коллектив с любой бедой справится.

Краткий отзыв по сказке «Зимовье» для читательского дневника:

Прочитав эту историю, я подумала о том, что все важные дела лучше начинать коллективом.

Нельзя думать, что беда пройдёт стороной.

Лучше действовать сообща.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней говорится о том, что звери выжили в лесу зимой благодаря тому, что смогли объединиться.

Мне больше всего понравился работящий и простой бык.

Он не спорил, а строил избу, а зимой впустил в неё других зверей.

И стал главным в этом сообществе.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что общими усилиями можно достичь много большего, чем единичными.

И лучше быть с коллективом, чем одному.

Пословицы к сказке:

Когда мы едины, мы непобедимы.

Вместе хорошо и недруга бить.

В одиночку слабы, вместе — сильны.

Вместе можно и горы перевернуть.

Рыло — свиная морда.

Гужишко — верёвочная петля.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Наверху захлопало, внизу зафыркало.

Выскочил из угла рогатый — мне рогами в бок, и кто-то кричит:

«Кого тут съесть?» Еле ноги унёс.

Источник

Новые знакомства

Вскоре у Джерри появляется новый питомец. Это голубь, который за свою уродливую внешность получает прозвище Квазимодо. Рассказ «Моя семья и звери», краткое содержание которого есть в этой статье, в основном, посвящен питомцам будущего писателя. Оказывается, что голубь — большой поклонник музыки.

Чтобы дать мальчику хорошее и качественное образование, ему нанимают опытного репетитора. Им становится друг Ларри, тоже начинающий писатель. Он начинает обучать Джерри математике, географии, французскому языку. Но мальчика интересуют только животные.

У Даррелла в «Моей семье и зверях» в кратком содержании описывается случай, который оказывает важное влияние на судьбу мальчика. Он встречается с ученым Теодором Стефанидесом

Таким же увлеченным зоологом. У них большая разница в возрасте, но общие интересы. На этой почве они сближаются. Между ними завязывается крепкая дружба. У Джерри появляется еще один попутчик в исследовании острова.

Любитель птиц

Между тем мальчику находят нового репетитора. Большого любителя пернатых, уже пожилого человека с горбом, который делает его похожим на гнома.

В доме учителя есть комната, которая от пола до потолка увешана клетками с самыми различными птицами. Джерри кажется, что он очутился в раю.

При этом новый репетитор всерьез берется за его образование. Для мальчика же уроки неинтересны и мучительны. Оживляется он только в те моменты, когда учитель зовет его помочь ему в комнату с птицами.

Вскоре выясняется, что его наставник живет вместе с матерью. Страстной любительницей домашних цветов и других растений. При этом она убеждена, что они разговаривают, поэтому подолгу общается с ними.

Знакомство с разбойниками

Продолжить краткое содержание «Бременских музыкантов» можно с того, как животных на дороге застала ночь. Осел и собака легли под большим дубом отдыхать, кот забрался на ветку, а петух взлетел на самую верхушку. Он долго присматривался и вдруг заметил светящийся огонёк. Осёл предложил сходить туда и проверить, нет ли там дома, в котором могла бы быть еда и вода. Все компания согласилась и отправилась на этот огонёк.

Они вышли на поляну, а на ней действительно стоял дом, в нём светилось одно окошко. Осёл был самым высоким, поэтому он подошёл к строению и заглянул внутрь. А остальные спрашивают у него о том, что же он там увидел. Осел животным и отвечает, что в доме за столом сидят разбойники, пьют и едят. Тогда вся компания опечалилась, потому что и они были голодны и хотели воды.

Стали они придумывать планы, как им выгнать разбойников из дома. Осёл тихонько встал передними лапами на подоконник, на его спину забралась собака, на неё кот, а ему на голову сел петух. И вдруг они все вместе закричали, раздались разные голоса:

  • ослиный рев,
  • собачий лай,
  • кошачье мяуканье,
  • петушиное кукареку.

Все вместе животные ввалились в дом через окно. Разбойники их испугались и убежали в лес. А собака, осёл, петух и кот уселись вокруг стола и принялись доедать оставшуюся пищу. Когда они утолили свой голод и жажду, то решили отдохнуть. Осёл улегся на стоге сена во дворе, собака заняла место у двери. Петух взлетел на ворота, а кот свернулся в клубок на теплой печи. В доме погас огонь, и животные уснули.

Интересные темы

  • Искандер — Детство Чика Чик является авторским воплощением характерных черт и поведенческих мотивов представителей простого народа, соответственно, писатель представляет героя в качестве мальчика
  • Носов — Затейники Когда мама ушла в магазин, дети остались одни. Им было скучно, и ребятишки решили поиграть. Сначала они носились по комнате, потом решили соорудить домик для трёх поросят. Накинули одеяло на
  • Анализ трагедии Гете (Фауст) Иоганн Вольфганг Гёте работал над замыслом трагедии Фауст почти всю свою жизнь. Он начал свое произведение еще в двадцатилетнем возрасте и потратил на него долгих шестьдесят лет.
  • Толстой — Севастопольские рассказы В начале рассказа «Севастополь в декабре месяце» автор впервые прибывает в город и знакомится с жуткой картиной – везде разруха и человеческие страдания.

Главная мысль

В произведении использован аллегорический прием. На примере животных раскрываются некоторые человеческие качества.

Рассказ учит действовать сообща и быть дружными, смелыми, решительными. Только так можно справиться с нападками врагов. Друзья, не дожидаясь смерти, нашли в лесу убежище. Самым дальновидным и практичным оказался бык, решившийся на строительство избы. Совместные действия испугали хищников.

Детальный анализ сказки «Зимовье зверей» дает понять, как нужно поступать в жизни не только аллегорическим животным. Подобные ситуации могут возникать и среди людей. Поучительный сюжет учит ценить такие качества, как дружба и взаимопомощь, умение собраться при решении сложных вопросов, с которыми сложно справиться в одиночку. Еще в произведении есть предостережение, что нельзя лениться и совершать необдуманные поступки.

Тема дружбы поднимается во многих русских пословицах: «Когда мы едины, мы непобедимы» — в этом смысл сказки. Краткое содержание «Зимовья зверей» для читательского дневника можно записать несколькими ключевыми фразами:

Над моралью, которая кроется в пересказе о животных, полезно подумать не только взрослым и юным читателям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: