Михалков сергей «дядя стёпа»

Краткое содержание

Глава первая

Жил один мальчик, которого родители называли дядя Федор. Один раз он встретился с говорящим котом, который пожаловался, что ему негде жить. Мальчик взял кота домой.

Родители дяди Федора потребовали избавиться от кота. Тогда мальчик вместе с новым другом сбежал из дома, оставив родителям письмо. Он объяснил, что отправляется в деревню.

Глава вторая

Дядя Федор назвал кота Матроскин. Приехав в деревню, они встретили пса по кличке Шарик и подружились с ним. Друзья нашли прекрасный дом, который бросили хозяева. В нем имелась хорошая будка (для Шарика), теплая печь (для Матроскина) и даже телевизор (для мальчика).

Глава третья

На следующий день друзья навели в доме полный порядок, а потом пошли на речку мыть Шарика. На обратном пути им повстречался пожилой мужчина в шапке – почтальон Печкин.

Печкин очень удивился, впервые увидев маленького мальчика без родителей («самого по себе») и говорящих животных.

Глава четвертая

Матроскин захотел купить корову, но денег ни у кого не имелось. Дядя Федор сказал, что нужно найти клад.

Все трое пошли в лес и разыскали древнюю пещеру. Мальчик начал копать и наткнулся на старинный сундук, битком набитый золотыми монетами.

Глава пятая

Родители очень переживали из-за «побега» дяди Федора. Они подали в газету объявление, в котором указали приметы пропавшего ребенка и пообещали награду за его нахождение.

Вскоре кот привел корову Мурку, которую взял «напрокат». Она съела все занавески и цветы, а затем стала бодаться. Друзья решили посадить ее на цепь.

Глава шестая

Однажды жители деревни принесли друзьям галчонка. Он постоянно хватал разные вещи клювом и утаскивал их на шкаф, поэтому ему дали кличку Хватайка. Кот и пес обучили галчонка одной фразе: «Кто там?».

Один раз друзья ушли за грибами. Пока в доме никого не было, пришел Печкин. На его стук в дверь Хватайка спросил: «Кто там?». Гость ответил: «Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка»». Дверь никто не открыл, и опять прозвучал вопрос: «Кто там?». Таким образом Хватайка и Печкин разговаривали весь день. Почтальон даже почувствовал себя плохо и сам стал спрашивать «Кто там?».

Вернувшиеся из лесу друзья с трудом привели Печкина в чувство.

Глава седьмая

Когда был найден клад, дядя Федор отправил на завод письмо и сто рублей, попросив прислать ему трактор. Однажды его, наконец-то, привезли. На тракторе было написано «Тр-тр Митя», что означало «Трактор. Модель инженера Тяпкина».

Это был опытный образец, работающий на продуктах. Трактор чуял еду и сам останавливался у домов, из которых шел вкусный запах. Друзья догадались высунуть из кабины вперед удочку с привязанной сосиской.

В поиске школьников-стариков

Как только волшебники удаляются, Петя тут же отправляется на поиски таких же, как он. На этот раз он уже не тратит ни минуты. Подбежав к первой попавшейся бабушке, мальчик спрашивает, ни школьница ли она. Старушка вначале удивляется, а потом замахивается на Петю, в итоге он еле уносит ноги. Мальчик бродит по городу и наблюдает за прохожими, каждый из них спешит по своим делам. Школьник только сейчас понимает, почему люди переживают, когда куда-то опаздывают.

В полдень он видит рыдающую бабушку. Немного поплакав, она начинает выковыривать из хлеба изюм, а затем принимается читать газету. Далее старушка лихо играет в мяч, будто молодая. Мальчик подходит к ней и узнаёт, что она — одна из состарившихся детей. На поиски остальных ребят они уже отправляются вместе.

Спустя некоторое время отыскивается ещё одна девочка-бабушка. Это третьеклассница Маруся Поспелова. Когда Петя её замечает, она играет в классики. У детей уже остаётся совсем немного времени, а им надо отыскать ещё одного ребёнка, которому также не повезло.

Пока ребята ищут последнего мальчика-дедушку, солнце садится. Наконец ребята видят пожилого человека, катающегося на подножке трамвая. Это Вася Зайцев, четвёртый превращённый ребёнок. Дети торопятся в лес. Чтобы не опоздать, они садятся на трамвай. Там им уступают места другие школьники, что заставляет ребят смущаться и краснеть.

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

  1. ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Год издания произведения
  4. Жанр произведения
  5. Краткий сюжет (основные события из книги)
  6. Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

  1. Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
  2. Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
  3. Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
  4. Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

Чему учит рассказ Дядя Степа:

  • На примере дяди Степы автор учит людей быть добрыми и отзывчивыми;
  • Михалков не напрасно наделил парня высоким ростом – он хочет донести тот факт, что не стоит стесняться своих особенностей, даже если они не вписываются в средние стандарты. Мало того, свои изъяны можно превратить в преимущества. Главное – не стесняться их и не замыкаться в себе.
  • Человек должен приносить пользу обществу. Пожарный, моряк, милиционер – писатель намерено представляет читателю те профессии, представители которых особо полезны, их деятельность крайне ответственна.
  • Не стоит судить о людях по внешности. Многие побаиваются героя из-за роста, но это не значит, что любой нестандартный человек обязательно плох. Люди с избыточным весом, ростом, иными недостатками – тоже люди, потому не следует недооценивать их, издеваться или посмеиваться.

В целом, творение Михалкова простое и душевное, наполненное приятными эмоциями. А главный герой действительно получается крайне милым и симпатичным. Писатель не брезгует выделять положительные качества великана, дабы читатели могли составить о нем верное впечатление.

Стоит отдать дань и реалистичности описания. Дядя Степа представляется читающему рассказ вполне реальным, осязаемым – как будто он знает и видит его в своем дворе, около подъезда уже уйму лет.

Хотелось бы, чтобы дети помнили этого литературного героя и не составляли ложных выводов о людях исходя из их нестандартных габаритов.

Читательский дневник.

Высокий милиционер, который вызывает восхищение у детей и взрослых, спасает птиц и зверей, оберегает москвичей от хулиганов. Кто же не узнает в описании дядю Степу? Персонаж стихов был и продолжает оставаться примером для подражания. И неудивительно, ведь дядя Степа не только высок, но и атлетически сложен. А главное – честен и порядочен.

Биография

Степан Степанов родился и вырос в Москве. Молодой человек живет неподалеку от Арбата в доме под номером 8/1. С детства герой отличается от сверстников – Степан вырос высоким и плечистым парнем. Из-за заметной особенности соседи и друзья подшучивают над героем:

Но саркастические фразы не ранят Степана, он привык к такому отношению и даже научился использовать собственные физические данные. Благодаря высокому росту Степан спасает из пожара голубей, вытаскивает из воды тонущего мальчика и помогает ребятам снимать воздушных змеев с электрического провода.


Дядя Степа — великан

У Степана есть мечта — молодой человек стремится на флот. Пройдя медицинскую комиссию, мужчина отправляется на линкор «Марат». Во время службы Степан попадает под бомбежку, получает звание старшины. Под Ленинградом мужчину ранят, поэтому Степанов покидает военную службу и возвращается домой.

В Москве герой осваивает новую профессию – получает должность в милиции. За непродолжительное время Степан становится грозой местных хулиганов и правонарушителей.


Дядя Степа — моряк

Благодаря высокому росту отважный милиционер чинит вышедший из строя светофор. После этого подвига мужчина получает забавное прозвище «Степа-светофор». Карьера Степанова продвигается достаточно быстро. Вскоре дядя Степа получает должность постового в новом районе Москвы. В свободное время мужчина тренируется на катке. В гонке конькобежцев Степанов занимает первое место:

Вскоре завидный холостяк встречает свою судьбу – девушку Манечку. Молодые люди играют шумную свадьбу, и через непродолжительное время Степан Степанов становится отцом.

Мальчик родился большим и крепким на радость родителям. Егор – так назвал сына счастливый дядя Степа – быстро растет и развивается. Характером мальчик пошел в отца. Добрый ребенок помогает старшим, занимается спортом и мечтает стать космонавтом.


Дядя Степа — милиционер

Егор – опора и гордость Степанова-старшего. Юноша с отличием оканчивает школу, получает титул олимпийского чемпиона и ставит серьезные рекорды в тяжелой атлетике. Знаменитый отец получает поздравления по поводу успехов сына от коллег и даже от министров СССР.

Биография героя развивается без неожиданностей. Мужчина вырастил сына и вышел на пенсию. Чтобы не сидеть дома, дядя Степа свободное время проводит с детьми: водит детвору в зоопарк, играет со школьниками в «Зарницу» и следит, чтобы пятиклассники не курили.

Бывшего милиционера приглашают посетить Францию, и дядя Степа неохотно соглашается. Вернувшись, Степан Степанов заболевает. Лечить простуду герою помогает местная детвора. Повесть о знаменитом великане заканчивается на радостной ноте: Егор приходит к отцу с новостью – дядя Степа стал дедушкой.


Дядя Степа и Егор

Главные герои поэмы представляют собой образцовых советских граждан. Достойная карьера, спокойная семейная жизнь, победы в спорте – жизнь дяди Степы, как и его сына, наполнена важными и правильными ценностями. Но не это главная мысль рассказов. Михалков хотел донести до маленького читателя, что особенности (как внешние, так и внутренние) вовсе не считаются изъяном.

Главная мысль

Чтобы понять главную мысль сказки и то, чему она может научить, следует представить в голове общую картинку всего сюжета:

лес с высокими деревьями;
животных, ведущих диалог;
лай собак вдалеке.

Нужно понять, какой из персонажей отрицательный, а какой положительный. В этой сказке хорошим, естественно, считается Тетерев. Он не врёт и не хитрит. Он всего лишь не хочет, чтобы его съели. Но даже в этой опасной ситуации птица показывает себя с лучшей стороны. Наглядный пример превосходства ума над хитростью.

Но и Лиса, несмотря на отрицательный образ, не вызывает у читателя неприязнь. Она хочет есть, но не может достать свою добычу, поэтому прибегает к доступным ей методам — вранью и хитрости. Её понять нетрудно. Она же не может просто попросить Тетерева спустится с дерева, чтобы стать обедом. Хитрую плутовку даже немного жаль.

А ещё, как и все сказки, она учит добру и правде. Необязательно врать и изворачиваться, чтобы добиться своей цели. Иногда такая ложь может обернуться против самого́ хитреца.

Что же касается морали, лучше всего процитировать старую русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».

Окончание сказки. «Белая цапля», Телешов

Краткое содержание сказки подходит к своему завершению. Прошло несколько лет, принцесса приехала навестить отца. Когда она легла спать, то проснулась и увидела перед собою двух белых птиц. Они рассказали, что после ее приказа убить одну птицу охотники ради красивых хохолков стали уничтожать их в большом количестве и истребили весь род, они – последняя пара.

Птицы дали девушке цветок, выросший на крови их собратьев, она превратилась в цаплю и полетела с ними на остров, где увидела печальную картину своими глазами. Здесь лежали тысячи мертвых птиц, в том числе и птенцы.

От увиденного девушка лишилась сознания, а когда очнулась, поняла, что это был сон. Наутро она всё рассказала отцу, и он упрекнул Изольду за ужасный поступок. Тогда она решила с этого момента творить только добрые дела и никогда никому не причинять зла. С этими мыслями девушка отправилась назад, к любимому.

Этим заканчивается сказка «Белая цапля» (Телешов). Анализ этого произведения поможет утвердиться в мысли, что плохие легкомысленные поступки способны привести к большой беде. К сожалению, и сейчас много случаев браконьерства, когда люди убивают животных по своей прихоти, тем самым нанося урон не только отдельным особям, но и целым видам, которые исчезают бесследно.

Кратко о стихотворении

Жанр произведения «Дядя Степа» — стихотворение, очень легкое для детского чтения и запоминания. Книгу в 1935 году написал известный писатель Сергей Владимирович Михалков. Создание произведения заняло всего несколько дней.

Стих сразу же стал популярным, его и сегодня задают на дом школьникам, несмотря на то что милиция давно переименована в полицию. Суть детской книги — дать малышам образец для подражания. По этому произведению младшие школьники готовят рисунки и даже сочиняют новые сказки о дальнейших приключениях главного героя. Это занятие очень увлекательно и позволяет развивать воображение и фантазию.

«Дядя Степа»

«Дядя Степа» (1936) – стихотворение Сергея Михалкова, которое является первым из трех произведений о главном персонаже. В трилогию входят «Дядя Степа – милиционер» и «Дядя Степа и Егор».

Главный герой, Стапанов Степан, проживал возле заставы Ильича в доме 28/1. Из-за очень большого роста его прозвали Каланчой. Когда Степа возвращался с работы, его все видели еще издали. Ему приходилось на рынке искать сапоги или ботинки 45-го размера и очень широкие штаны. Но вся одежда, которую он примеряет, расходится на нем по швам. Высокий рост Степе позволял легко заглянуть во двор через любой забор. В столовой он кушал двойную порцию, а перед сном подставлял под ноги табурет. Он, сидя, доставал книги со шкафа. Часто Степу в кинотеатре просили сесть на пол, чтобы он не мешал просмотру. Его часто принимали за спортсмена, поэтому без билета пропускали на стадион. Степан был известным на весь район, потому что нередко приходил на помощь: доставал зацепившихся змеев, которые запускали мальчишки, помогал маленьким ростом увидеть парад. Его все любили и уважали. День Степана начинался рано, он следил за своей гигиеной и не забывал проветривать комнату.

Рост приносит много неудобств великану. Однажды он решил прокатиться верхом и сел на ишака, но ноги волочились по земле. Тогда люди посоветовали ему пересесть на верблюда. Но Степан чуть не раздавил животное, и люди предложили ему покататься на слоне. Он решил пригнуть с парашютом, но это вызвало смех среди народа, ведь рост великана был такой же, как вышка. Степану захотелось пострелять в тире, но он еле протиснулся в помещение. А кассир предложил ему целиться с колен, поскольку великан доставал до мишеней рукой. Степан захотел стать неузнаваемым на карнавале, но его поиски подходящей маски вызвали только смех в кассе, ведь его сразу выдавал рост.

Степан часто приходил на помощь людям. На реке произошла беда: в реку упал мальчик Вася Бородин и тонул. Для дяди Степы вода оказалась по колено, он без труда спас ученика. В награду за подвиг ему предлагают любые награды, но Степан отказывается от них. Однажды он остановил паровоз, потому что путь был размыт дождями. Машинист вначале принял его за новый семафор, но позже все выяснилось. А когда горел дом, с чердака не могли выбраться голуби, из-за которых очень расстроились ребята. Степа протянул руку, открыл окно и спас птиц. За такой поступок ему предложили стать пожарным, но он отказался, так как мечтал служить во флоте.

После медицинского осмотра врачи установили у Степана отменное здоровье, но рост мешал ему для службы в танкистах, пехоте, авиации. Но во флот его приняли. Целый год от Степана не было вестей. Однажды он вернулся в родной дом 28/1 и обещал рассказать ребятам много историй о своей службе на линкоре «Марат». С тех пор дядю Степу прозвали Маяком.

Проблемы героя

Каждое сочинение по книге «Дядя Степа» — это и перечень проблем, с которыми сталкивался милиционер из-за своего роста:

  • он мог ездить только на слоне, так как ни осел, ни лошадь, ни даже верблюд не выдерживали веса великана;
  • он не мог стрелять в тире, так как его руки были слишком длинны;
  • на веселых маскарадах Степанову не было смысла надевать маску, так как все его узнавали по телосложению.

И вот однажды герой спасает от гибели ребенка. Он услышал крики о помощи и заметил, что в реке бултыхается его знакомый — мальчик Вася Бородин. Великан бросился в реку и вытащил мальчика.

А в следующий раз отважный милиционер спас голубей, которые оказались в самом эпицентре пожара. Пожарники пригласили его работать к себе в службу, но он решил отправиться служить на флот. На этом первая часть стиха заканчивается.

Герой долго отсутствовал в городе, и дети ужасно соскучились по своему высокому другу. А когда Степан вернулся, то собрал всех своих маленьких соседей и принялся им рассказывать интересные истории о своих приключениях на море. И с тех пор все горожане стали с гордостью говорить о нем как о моряке Маяке.

По фамилии Степанов и по имени Степан

Эталон справедливости, доброты и чести. Литературный персонаж, который сейчас бы могли назвать культовым, но на самом деле он — любимый. Для множества мальчишек и девчонок, что выросли на этой истории и читают строчки Сергея Михалкова своим детям, а кто уже и внукам. Так из поколения в поколение сопереживают добродушному великану: то одежду не может подобрать, то за маской на карнавале укрыться — и находят в строчках поэмы пример для подражания. Обычные ежедневные подвиги настоящего героя. Вспоминаем 10 фактов из жизни Дяди Степы и его создателя вместе с Натальей Летниковой.

В пионерский лагерь — за вдохновением. Конкурс пионерской песни Московского комитета комсомола в 1935 году позвал Сергея Михалкова в дорогу. В детский подмосковный лагерь. Молодой поэт-песенник работал вожатым, ходил в походы, вел неспешные разговоры у костра, удил рыбу. Впечатления о пионерском лете стали детскими стихами, которые напечатал журнал «Пионер». В этом же году Михалков написал первую детскую поэму — «Дядя Степа».


Евгений Мигунов. Эскиз конверта для грампластинки с записями чтения Сергеем Михалковым трилогии о дяде Стёпе. 1963


Константин Ротов. Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа». Издательство «Детгиз». 1957


Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа — милиционер»

«Я писал первую часть как-то очень легко», — рассказывал впоследствии сам поэт. И за печатью дело не стало. Редактор «Пионера» журналист и писатель Борис Ивантер напечатал поэму в седьмом номере журнала за 1935 год. Даже не дожидаясь рисунков великана, чтобы не мешкать с публикацией. Первыми иллюстрациями к поэме стали фотографии самого автора, которого за высокий рост и добрые глаза невольно сравнивали с литературным персонажем. Так Сергей Михалков проснулся знаменитым среди маленькой по возрасту, но очень требовательной аудитории.

Оценка мэтров. Корней Чуковский предрекал Дяде Степе долгую литературную жизнь — и не ошибся. Высоко оценил поэму о высоком гражданине и Самуил Маршак. Прочитал «Дядю Степу» прямо в присутствии молодого автора, пожелал литературному герою «подрасти духовно». «И если впоследствии я не счел своего «Дядю Степу» случайным эпизодом в литературной работе, а продолжил трудиться для юного читателя, — в этом, может быть, прежде всего заслуга Самуила Яковлевича Маршака», — рассказывал Сергей Михалков.

В печать! С иллюстрациями… Отдельной книгой «Дядя Степа» вышел в свет в 1936 году в издательстве «Детская литература». Впервые нарисовал Степана Степанова известный художник, создатель легендарного Мурзилки — Аминадав Каневский. Входным билетом в мир книжной иллюстрации Дядя Степа стал для художника Германа Мазурина. Свой образ обаятельного великана создавали Константин Ротов — автор панно Советского павильона на Нью-Йоркской выставке; Ювеналий Коровин, чьи работы находятся в Третьяковской галерее; и один из отцов-основателей советской мультипликации — Владимир Сутеев.


Константин Ротов. Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа». 1950-е


Владимир Гальдяев. Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа». М.: Малыш, 1984


Герман Мазурин. Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа — милиционер». Открытка. 1956

Сила в дружбе

Дети-старички чувствуют себя уставшими. Внезапно на небе появляется полная луна, и вокруг становится светло. Петя вскарабкивается на берёзу и видит домик, который они так долго не могли отыскать. Так, заветная хижина найдена, она находится всего лишь в нескольких шагах от детей.

Приближается полночь. Ребята аккуратно пробираются в избушку. Волшебники уже крепко спят в стогу сена. Как только Петя касается рукой часов, они просыпаются, однако тут же застывают на месте, и уже не могут помешать мальчику. Ребята медленно начинают превращаться в тех, кем они были до колдовства.

Когда Петя трогает стрелку тридцатый раз, он перестаёт доставать до часов, так как уменьшается в росте. Тогда он просит друзей, чтобы они его подняли. На сороковом обороте волшебники превращаются в дряхлых стариков, их лица покрываются морщинами, а на висках возникает седина. Мальчик поворачивает стрелку требуемое количество раз. После этого волшебники испаряются, будто бы их вообще никогда не существовало.

Дети смотрят друг на друга и весело хохочут. К счастью, ребятам удалось вернуть себе потерянное время. Они поняли, что надо ценить каждое мгновение.

https://youtube.com/watch?v=bctgXcmefps

Кратко о стихотворении

Жанр произведения «Дядя Степа» — стихотворение, очень легкое для детского чтения и запоминания. Книгу в 1935 году написал известный писатель Сергей Владимирович Михалков. Создание произведения заняло всего несколько дней.

Стих сразу же стал популярным, его и сегодня задают на дом школьникам, несмотря на то что милиция давно переименована в полицию. Суть детской книги — дать малышам образец для подражания. По этому произведению младшие школьники готовят рисунки и даже сочиняют новые сказки о дальнейших приключениях главного героя. Это занятие очень увлекательно и позволяет развивать воображение и фантазию.

Основа сюжета

Стихотворение Сергея Михалкова начинается с того, что автор рассказывает о местной знаменитости. Презентация начинается со знакомства: оказывается, в доме номер 8/1 живет самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, который из-за своего роста получил прозвище Каланча.

Степанову было сложно найти одежду и ботинки своего размера, поэтому автор «Дядя Степа» сочувствует своему герою.

Милиционер обладал отличным аппетитом. И на обед всегда съедал 2 порции. А если великан приходил в кинотеатр, его просили сесть не в кресло, а на пол, чтобы не закрывать обзор зрителям, сидящим позади.

А вот на стадион он всегда проходил свободно. Из-за огромного роста и могучего телосложения все думали, что он атлет и пришел бороться за медали.

Однако малыши любили и уважали своего большого соседа не из-за роста. Ведь он всегда по-доброму относился к детям и помогал им. Например, великан достал воздушного змея, который вырвался из детских рук и запутался в проводах.

Герои повести «Сын полка»

Стоит отметить выразительность и точность, с которой Катаев описывает быт и характер героев повести. По описанию заметно, что автор прекрасно знает быт солдат и довольно долгое время работал на фронте в качестве военного корреспондента, так что успел прочувствовать на себе все тяжести солдатской жизни в условиях военного времени. В то же время автор прекрасно раскрывает психологические аспекты жизни людей в войну и личную трагедию каждого.

Так, мальчик Ваня – озлобившийся на врагов ребенок, еще не готовый к войне, но повидавший так много, что не может спать спокойно. Автор многократно подчеркивает, что сон ребенка очень неспокоен. Кроме того, мальчик получил до войны хорошее крестьянское воспитание, и потому он непривередлив, вынослив. Он умен и смышлен, готов принимать взрослые решения, настойчив и достаточно смел. В повести раскрываются также его преданность и верность Родине.

Капитан Енакиев, еще один главный герой повести – человек жесткий и справедливый, рассудительный и очень расчетливый. В то же время этот герой переживает свою личную трагедию: он не может смириться с тем, что его семья погибла в самом начале военных действий, и постоянно вспоминает своего маленького сына. Именно этим можно объяснить его привязанность к Ване, которого командир пытается защитить и спасти, и хочет усыновить ребенка и обеспечить ему хорошее будущее. К сожалению, капитан спасает Ваню лишь ценой своей жизни.

Героями рассказа также являются многочисленные разведчики, солдаты, которые стараются уберечь и защитить Ваню от ужасов войны. Появление в их отряде ребенка сплачивает их в желании помочь Ване, который, как и любой ребенок, не должен был расти в таких страшных условиях, защитить его от угрозы. «Сын полка» — повесть, которая заставляет задуматься о том, что в войне страдают не только взрослые, но и дети, которые теряют родителей и точно так же как и взрослые, гибнут и попадают в плен, и о том, что и на войне есть место благородству, чести и доблести, и не только солдатам дано проявить ее.

Кратко о стихотворении

Жанр произведения «Дядя Степа» — стихотворение, очень легкое для детского чтения и запоминания. Книгу в 1935 году написал известный писатель Сергей Владимирович Михалков. Создание произведения заняло всего несколько дней.

Стих сразу же стал популярным, его и сегодня задают на дом школьникам, несмотря на то что милиция давно переименована в полицию. Суть детской книги — дать малышам образец для подражания. По этому произведению младшие школьники готовят рисунки и даже сочиняют новые сказки о дальнейших приключениях главного героя. Это занятие очень увлекательно и позволяет развивать воображение и фантазию.

Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)

Программа «Начальная школа XXI века»

  1. Мифы Древней Греции (для детей).
  2. Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист — Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
  3. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  4. Гайдар «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу».
  5. Р. Киплинг «Рики-тики-тави».
  6. Л.Лагин «Старик Хоттабыч.»
  7. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  8. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  9. С. Прокофьева «Ученик волшебника».
  10. В. Голявкин «Рассказы».
  11. Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».
  12. Сказки А. С. Пушкина.
  13. Произведения М.Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю. Драгунского
  14. Л.Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».
  15. И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».

УМК «Планета знаний»

  1. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  2. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  3. Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа).
  4. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  5. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  6. Гаршин «Лягушка — путешественница».
  7. И. Крылов «Басни» (7 басен).
  8. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», любые другие сказки.
  9. Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави».
  10. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  11. Е Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка».
  13. Носов Н. — «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына».
  14. Булычев К. — «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего».
  15. Осеева В. — «Васек Трубачев и его товарищи».

Русский язык. 1 класс. Учебник

Учебник, входящий в систему УМК «Начальная школа XXI века», предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.

Купить

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание

Предложение странника

Однажды к принцессе пришел старик, он сказал, что много путешествовал по свету и может помочь Изольде. Старик поведал девушке, что на юге живут белые цапли, никто их там не трогает, так как мясо этих птиц не пригодно в пищу. Поэтому они находятся в тех краях в большом количестве. Весной у них на голове отрастает красивый белый хохолок с красивыми нежными тонкими волокнами. Если взять его, украсить драгоценными камнями, то получится изумительный головной убор.

Но при этом придется убить птицу. Сначала девушка хотела получить предмет своей мечты, но когда узнала, какой ценой, то отказалась. Однако после этого рассказа она не спала всю ночь, так ей хотелось блистать на собственной свадьбе. Она подумала, что птица все равно когда-нибудь умрет, позвала наутро чужеземца и приказала ему добыть и сделать такой головной убор.

Из-за прихоти принцессы должна была пострадать одна белая цапля, краткое содержание сказки поведает об этом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: