Сказка андерсена «огниво» для читательского дневника

«Ученик волшебника» краткое содержание

Старый волшебник, Сергей Тайнович, решил отойти от дел, а свои волшебные премудрости он передает молодому волшебнику Алеше, живущим в обычной городской квартире. Юный волшебник получает от мастера волшебства джинна, волшебную энциклопедию и волшебный мел, с помощью которого можно нарисовать ключ к любой двери.

А в это время школьник Вася Вертушинкин попал в сложную ситуацию, он решил удивить ребят и пообещал, что войдет в клетку с хищником. Поскольку в город приехал зоопарк, то мальчик решил воспользоваться услугами волшебника. Ведь только так он мог избежать возможности разоблачения в обмане.

Вася идет к Алеше с рисунком своего кота и волшебник оживил его. Кот начал разговаривать и пожелал стать учеником волшебника, но Алеша запретил ему читать волшебные книги. Когда Алеша ушел, то кот ослушался и начал листать книги. Ему удалось отыскать и освоить заклинание, которое обращало предметы и живые существа в мышей.

А дальше появляется Вертушинкин и кот из любви к своему хозяину решает ему помочь. Кот заявляет, что он волшебник Алеша, и обещает, что Вася сможет зайти в клетку с хищниками. Они выходят из квартиры и едут в зоопарк.

Звери не пускают Васю в клетку, тогда кот, обозлившись, превращает всех зверей в мышей, цвет которых соответствует цвету зверей: льва превращает в мышь жёлтого цвета, крокодила — в мышь зелёного цвета, пантеру — в мышь чёрного цвета. В зоопарке начинается паника. Вася говорит коту, что он хвастун, а кот в ответ проговаривается, что он весь в того, кто его нарисовал. Вася наконец-то узнал своего кота.

Директор зоопарка не знает что делать. Тут появляется волшебник Алёша и он понимает, что это проделки кота Васьки. Все бросились на поиски кота Васьки, так как он один может вернуть всё обратно. В городе был объявлен розыск кота и вскоре милиционер Толик его нашел, но кот успел превратиться в мышку. Кот в образе полосатой мышки брел по парку, а в это время Алеша и Толик рассматривали разноцветных мышек.

Хорошо, что кота-мишку Ваську во время обнаружили, иначе бы его съела кошка. Алёша передаёт полосатой мышке нужное заклинание и она становится котом Васькой, а после уже Васька читает нужное заклинание и все звери и все неодушевлённые предметы, которые заколдовал кот в мышей, возвращаются в своё прежнее состояние.

Алеша пожалел кота и не стал возвращать ему прежний нарисованный вид, кот же пообещал стать самым лучшим учеником. А Васе не пришлось заходить в клетку с хищниками.

Краткое содержание сказки Волшебная лампа Аладдина для читательского дневника

Жанр: сказка Главные герои: бедный мальчик Аладдин, молодая царевна Будур

В Персии жил бедный мальчик Аладдин, его поведение было очень плохим, он бездельничал и воровал фрукты в чужих садах. Когда мальчику исполнилось 15 лет, к нему пришел монах магрибинец и представился родным дядей. Он купил Аладдину дорогую одежду и угостил вкусной едой, после этого они отправились в долгий путь, к высокой горе.

В пути магрибинец угощал Аладдина различными яствами из волшебного мешка. Когда цель пути была достигнута, монах попросил Аладдина принести ему старую лампу. За это Алладину были обещаны сокровища и волшебный мешок. Отправляясь в неизвестность, главный герой принял в дар волшебное кольцо.

Аладдин прошел ряд испытаний: встретился с негром в тигровой шкуре, со свирепым львом, шипящими змеями и добродушной старушкой.

Выполнив все советы колдуна, Алладин достиг главной комнаты, где взял много драгоценных камней вместе с волшебной лампой.

Возвратившись к входу, он попросил дядю подать ему руку, но злой магрибинец хотел забрать только лампу. После долгих споров колдун захлопнул вход в подземелье.

Брошенный Аладдин потер волшебное кольцо и попросил появившегося джинна Дахнаша вернуть его на землю. Придя домой, юноша решил продать лампу, но его мать, потерла лампу рукой и вызвала огромного джинна Маймуна.

Вскоре, на рынке, Алладин влюбился в прекрасную царевну Будур. Он отправил мать во дворец к султану, просить руки царевны. Мать преподнесла султану богатые дары. Султан, ослепленный их красотой, согласился отдать дочь замуж, при условии приданого в сорок золотых блюд с драгоценными камнями, рабами и невольниками.

Злой магрибинец, пребывая на родине в Ифрикии, узнал о величии Аладдина и сразу отправился в Персию. Получив лампу и власть над джинном Маймуном, колдун приказал перенести новый дворец, вместе с принцессой, в Ифрикию. Султан, потеряв царевну вместе с дворцом, повелел Аладдину найти Будур.

Юноша призвал на помощь джинна Дахнаша, из волшебного кольца, он перенес его в украденный дворец. При встрече с Будур, Аладдин узнал, что магрибинец уговаривает принцессу выйти за него замуж.

Аладдин попросил Будур подсыпать снотворное злодею, и когда он уснул, отрубил ему голову. Вскоре джинн Маймун, оказавшийся во власти Аладдина, перенес дворец обратно.

Аладдин и Будур стали жить долго и счастливо.

Вывод. Сказка воспитывает в читателе силу характера, учит преодолевать сложности и препятствия.

Краткое содержание — Волшебник Изумрудного города — Волков А.М.

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Волшебник Изумрудного города”

Жанр: сказочная повесть

Тема произведения: волшебство

Число страниц: 200

Главные герои и их характеристика

Страшила. Соломенное чучело. Ищет у Гудвина мозги. Умный и находчивый.

Железный дровосек. Ищет у Гудвина сердце. Добрый и отзывчивый.

Трусливый лев. Ищет смелость. Храбрый и всегда готовый прийти на помощь.

Гудвин. Волшебник и обманщик. Добрый, но трусливый.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Девочку Элли уносит ураганом в волшебную страну, где она находит новых друзей. Много приключений ей приходится преодолеть в поисках пути домой.

Краткое содержание

Ураган срывает фургон, в котором прячется Элии и Тотошка, уносит в волшебную страну и убивает злую волшебницу Гингему.

Элли берет башмачки Гингемы и отправляется в Изумрудный город, чтобы волшебник Гудвин вернул ее домой.

По дороге к Элли присоединяются ее новые друзья — Страшила, Железный дровосек, Трусливый лев.

Гудвин оказывается обманщиком, но обещает отправить Элли домой, если она победит волшебницу Бастинду.

Элли оказывается в плену у Бастинды, но чудесным образом убивает ее, опрокинув на волшебницу ведро с водой.

Гудвин улетает на воздушном шаре, исполнив мечты друзей Элли, а волшебница Стелла подсказывает, как Элли может вернуться в Канзас.

Понравившийся эпизод

Мне понравились два эпизода, в которых описывалась встреча друзей с Гудвином. Он каждому показывался в особом образе и, если бы не Тотошка, друзья не узнали бы, что Гудвин на самом деле обычный человек, тоже случайно оказавшийся в волшебной стране.

План произведения для пересказа

  1. Страшный ураган
  2. Смерть Гингемы
  3. Башмачки Гингемы
  4. В Изумрудный город
  5. Страшила
  6. Железный дровосек
  7. Трусливый лев
  8. Саблезубые тигры
  9. Переправа
  10. Рамина — королева мышей
  11. В Изумрудном городе
  12. Требование Гудвина
  13. Разгром
  14. В плену у Бастинды
  15. Ведро воды
  16. Гудвин выполняет обещания
  17. Воздушный шар
  18. У Стеллы
  19. Элли возвращается в Канзас.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Какие бы не ждали нас трудные и опасные приключения, но, если у нас есть верные друзья, мы справимся с любыми опасностями, и с любыми врагами.

Чему учит эта книга

Сказка учит дружбе и верности, учит храбрости и стойкости, учит мудрости и находчивости, учит отваге и стремлению к победе. Учит выручать друзей и никогда не оставлять их в опасности. Учит честности и упорству. Учит тому, что выход всегда найдется и он может оказаться совсем не таким, каким вы его себе представляли.

Это просто замечательная сказочная история, полная самых необычных приключений. В этой сказке просто очаровательные герои, которые мне очень нравятся. Я восхищаюсь умом Страшилы, силой Дровосека, храбростью Льва и больше всего восхищаюсь Элли. Эта маленькая девочка никогда не сдавалась и настойчиво шла вперед, к своей цели.

Новые слова и выражения

Помело – метла.

Фея — добрая волшебница.

Кафтан — верхняя старинная мужская одежда, куртка.

Масленка — емкость для хранения масла.

Баллон — воздушный шар.

Пословицы к произведению

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Верный друг лучше сотни слуг.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Краткое содержание

Молодой солдат шёл домой с войны. Встретилась ему на дороге безобразная старая ведьма, которая попросила его слазить в дупло старого дерева и сказала, что за это он может получить деньги. Они хранились в трёх разных комнатах в трёх сундуках, охраняемых собаками. Он сможет взять себе всё, что захочет, но должен принести старухе оттуда старое огниво. Солдат полез в дупло и в самом деле увидел там три отдельные комнаты:

  • в первой — на сундуке с медью сидела собака с глазами, как чайные чашки;
  • во второй — на сундуке с серебром сидела собака с глазами, как мельничные колёса;
  • в третьей — на сундуке с золотом сидела самая страшная собака с глазами, как круглые башни.

Ведьма научила солдата, как справиться с собаками: нужно было посадить каждую из них на её синий передник. Солдат набрал денег, забрал огниво и выбрался на поверхность. Он стал допытываться, зачем оно ведьме, но она не говорила. Поняв, что она задумала что-то недоброе, он отрубил ей голову, положил огниво в карман и пошёл своей дорогой.

В городе солдат зажил богатой жизнью и раздавал деньги беднякам. Он узнал, что здесь живёт прекрасная принцесса, но увидеть её было никак нельзя: когда-то король с королевой получили предсказание, что их дочь выйдет замуж за простого солдата. Поэтому, чтобы избежать этого, её заперли в башне.

Скоро у солдата закончились все деньги, он опять стал нищим. Однажды он хотел зажечь свечу и вспомнил про огниво. Но, когда он ударил по кремню, понял, что оно — волшебное: с его помощью можно вызывать тех собак, чтобы они исполнили любое его желание. Он попросил их, чтобы они принесли ему принцессу. Так и смог он увидеть, как она красива. Они понравились друг другу.

Три ночи собаки носили к солдату принцессу, но на третью ночь король и королева выследили, куда исчезает их дочь, незаметно привязав к её одежде мешочек, из которого высыпалась крупа и оставляла на дороге след. Солдата поймали и велели казнить.

Но, сидя в темнице, но подозвал через окошко мальчика-сапожника и велел ему принести его огниво, дав ему за это четыре монеты. Когда солдата привели на виселицу, он попросил о последнем желании — выкурить трубочку. Достал огниво, стукнул по нему — и явились собаки, которые спасли его. Так как во время этого спасения они убили короля и королеву, простые жители попросили солдата стать их королём, и он женился на принцессе.

Суть и план пересказа

Знакомство с текстом произведения занимает у младших школьников не более 20 минут. Однако в читательский дневник следует записать суть, которая может уместиться в нескольких емких предложениях.

На скамейке в парке встретились Павлик и старичок. Видя, что ребенок расстроен, дедушка спросил о причине. Мальчик решил поделиться своими проблемами. Он рассказал о непонимании в семье: сестрица не хочет делиться с ним красками, бабушка не угощает лакомствами, а старший брат отказывается покатать на лодке.

Старичок подсказал ребенку волшебное слово, которое следует произносить во время просьбы, глядя при этом в глаза собеседнику. Дома мальчик обратился с просьбами к сестре, бабушке и старшему брату. При этом он добавлял слово «пожалуйста». Это чудесное слово подействовало, и ребенок получил краски, пирожок и обещание покататься на лодке. Павел хотел поблагодарить мудрого советчика, но старичка уже не было в парке.

При заполнении читательского дневника потребуется написать план пересказа. Он поможет быстро вспомнить содержание и успешно ответить на уроке. Поскольку произведение короткое, план включает всего несколько пунктов:

  1. Встреча Павлика и дедушки в парке.
  2. Откровения мальчика.
  3. Совет старичка.
  4. Магия волшебного слова.
  5. Поблагодарить советчика не удалось.

Приключения в столице

Мальчик придумал, как оторваться от пионерского отряда. Он сделал вид, что завязывает шнурок, и потихонечку ушёл в другую сторону. Севу чуть не забрали в милицию, так как он забыл купить билет на троллейбус. За него заступился шофёр, всё закончилось благополучно.

У подростка был адрес отца, но когда он приехал в тот район, то нужного дома не оказалось. Ребёнку сказали, что всем жильцам дали новые квартиры. Сева узнал адрес в справочном бюро и поспешил к отцу. Наступает напряжённый момент, который можно увидеть в кинофильме «Путешественник с багажом». Краткое содержание расскажет об этом не так эмоционально. Ребёнок едва не попал под машину! Но шофёр ругался только из-за царапины на автомобиле.

Сева приехал к отцу, но тот его не узнал. Мальчик не стал объяснять ставшему уже чужим человеку, кто он, а поехал на Курский вокзал, чтобы отправиться в Артек. Рассказ «Путешественник с багажом» заканчивается именно так.

Отзыв о сказке Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют.

Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой.

Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.

Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах.

Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут.

Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова.

Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время.

Им удалось вернуть потерянное время.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл «Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени.

В сказке мне понравился Петя Зубов, который хоть и потерял в своей жизни много времени понапрасну, сумел справиться с тяжелой ситуацией. Он нашел всех товарищей по несчастью и с их помощью вернул потерянное время и победил злых волшебников.

Какие пословицы подходят к «Сказке о потерянном времени»?

Пропущенный час годом не нагонишь. Без беды друга не узнаешь.

Жизнь невозможно повернуть назад.

Читательский дневник главная мысль 2 класс

Детские психологи утверждают, что читательский дневник, это для ребенка вещь необходимая. Записывая прочитанные книги, он будет с гордостью вспоминать, когда вырастит. Ведение такого дневника способствует анализированию прочитанного и правильному пониманию мысли.

Примеры

Мойдодыр. Очень стыдно быть грязным, никто с грязнулями не хочет дружить.

Красная шапочка. Нельзя доверять незнакомцам и рассказывать чужим о себе и о своих близких.

Золушка. Человек добрый и отзывчивый обязательно станет счастливым.

Карлсон. Каждому человеку нужен настоящий друг.

Стрекоза и муравей. Ленивый никогда ничего не добьется.

Филиппок. Учиться нужно всегда, сколько бы лет тебе не было.

Универсальный список литературы при переходе в 3 класс на любом УМК

1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста, ясно сокола»2. Стихи для детей Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Никитина, И.З.Сурикова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонова, Н.А.Некрасова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова , Е.А.Благининой, Р.С.Сефа (по 3-5 стихотворений каждого автора)3. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» 4. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и моська», «Чиж и голубь» 5. Л.Н. Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища», «Филиппок» 6. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка» 7. М.Горький «Воробьишко», «Самовар» 8. К.Г. Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»9. А.И. Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю» 10. М.М. Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг» 11. И.С. Соколов-Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки» 12. В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности» 13. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Синичкин календарь» 14. Б.С.Житков «Рассказы о животных», «Что бывало», «Морские истории», «Как я ловил человечков«, «Помощь идет» 15. В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец» 16. В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре» 17 Б.В. ШЕргин «Сказки о Шише», «Рифмы» 18. А.П.Платонов «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка», «сухой хлеб» 19. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Леле и Миньке 20. Н.Н. Носов «Ступеньки», «Мишкина каша» , «Заплатка», «Затейники»21. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»22. Г.Б.Остер «Вредные советы»23. Мифы Древней Греции24. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Ель» 25. А. Гайдар «Чук и Гек» , «Совесть»26. Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»27. Катаев В. «Цветик-семицветик»

Можно дополнить для желающих:

Ю.А.Ермолаев «Стрелы пущены в цель», «Угодили», «Жарко» Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница» Ушинский «Два плуга» Д. Биссет «Беседы с тигром» Я.Экхольн «Тута Карлссон Первая и Единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Н. Сладков «Бежал Ёжик по дороге» Веселые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения»Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки», «Беляночка и розочка», «Храбрый портной» Сказки М. Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко» В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье» Л. Пантелеев «Буква Ты», «Рассказы о Белочке и Тамарочке», «Честное слово»

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Борис Быстров, роль — Алладин


0 В 1966 году окончил Школу-студию МХАТ. Работал в Московском драматическом Театре имени К.С. Станиславского, Московском театре имени Ленинского Комсомола («ЛенКом»). Актёр Театра имени М.Н. Ермоловой. Остаётся ведущим актёром этого театра и по сей день. В 80-90-е годы Борис Быстров снимался в кино редко. Начиная с 70-х годов и по настоящее время (уже около тридцати лет) Борис Евгеньевич работает на озвучивании мультфильмов и дубляже зарубежных художественных фильмов. Так он дублировал несколько персонажей в «Крёстном отце» (1 и 2 части). Озвучивал полнометражный анимационный фильм «Подводные береты» (1990). В мультипликационных сериалах «Симпсоны» и «Футурама» он озвучил все мужские роли. Первой женой Бориса Быстрова была некогда популярная актриса Инна Кмит (дочь актёра Леонида Кмита — знаменитого Петьки из фильма «Чапаев). Зрителям Инна Кмит известна по лирической комедии Владимира Полякова «Она Вас любит». В середине 1970-х годов она оставила кино и ушла на телевидение. Но больное сердце не позволило ей прожить долго. Дочь Бориса Быстрова и Инны Кмит — Екатерина Кмит — тоже стала актрисой. Она снималась в картинах: «Охота на сутенера», «За последней чертой», сериале «Транзит для дьявола» и многих других. Второй женой Быстрова недолгое время была известная балерина и танцовщица эстрадных танцев Татьяна Лейбель. В настоящее время Борис Евгеньевич женат на актрисе Ирине Савиной. В апреле 1989 года у них родился сын Николай. Он уже в 12 лет успел озвучить несколько фильмов. Борис Быстров рассказывает: «Бывает и так, что нужны дети, просят тогда: Дайте ребёнка записать. Поэтому он тоже несколько фильмов записал с нами». 26 января 2001 года присвоено звание Народного артиста России.

Сюжетная основа

  • Двенадцатилетний школьник Сева с Алтая едет в «Артек». Он хочет найти отца, который ушёл из семьи и живёт в Москве.
  • Сева не решается послать отцу телеграмму. Он покупает ему в подарок вазу.
  • На пересадке в Москве Сева убегает от вожатой.
  • В автобусе мальчик едет без билета. Водитель автобуса спасает Севу от штрафа и отпускает.
  • Дом, где жил отец Севы, снесли. Он узнаёт новый адрес отца в справочном бюро.
  • Зазевавшись, Сева оказывается на середине улицы и становится виновником аварии.
  • Водитель хочет заставить родителей мальчика оплатить ремонт.
  • Сева признаётся шофёру, что разыскивает отца, и тот отпускает его.
  • Отца дома не оказывается. Во дворе Сева знакомится с ребятами. С их помощью он попадает в квартиру отца, но тот его не узнаёт.
  • Узнав, что Сева с Алтая, отец предаётся воспоминаниям, в которых нет ни слова правды. Мальчик разочаровывается и уезжает, так и не открывшись.
  • В поезде у Севы появляется надежда, что когда-нибудь отец исправится, вспомнит о сыне и вернётся.

Принесенная польза

Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

  1. Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
  2. Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.

Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное

Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение

Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:

  1. инструмент самоорганизации
  2. экономия времени при подготовке к экзамену
  3. творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.

Сюжет

На самом дне глубокого синего моря стоял прекрасный дворец, в котором жил Морской Царь со своей матерью и шестью дочерьми русалочками. По старой традиции, когда русалочке исполнялось пятнадцать лет, она получала возможность подниматься на поверхность моря. Каждый раз, когда кто-то из старших сестер достигал пятнадцатилетия, самая младшая Русалочка, затаив дыхание, слушала рассказы об удивительно красивых закатах и восходах, золотом песке и искрящихся льдинах.

Когда Русалочке наконец исполнилось пятнадцать лет, она поднялась на поверхность моря и увидела огромный корабль, на котором играла музыка. Но больше всего поразил воображение Русалочки прекрасный Принц, в которого она тут же влюбилась. Неожиданно разыгралась сильная буря, и королевский корабль пошёл ко дну. Русалочка спасла Принца от верной смерти, вытащив его бесчувственного на берег.

Русалочка так хотела оказаться среди людей и быть ближе к Принцу, что отважилась на визит к Морской ведьме. Та согласилась превратить её рыбий хвост в человеческие ножки, но взамен Русалочка должна была отдать ей свой чудесный голос. Кроме того, каждый шаг по земле будет причинять ей сильную боль, как будто она ступает по острым кинжалам. Если Принц женится на другой девушке, Русалочка тут же превратится в морскую пену.

Русалочка без раздумий согласилась на все условия Морской ведьмы. Она выпила волшебный напиток и очутилась без сознания на морском берегу, где её нашел Принц. Он очень привязался к милой безголосой девушке с летящей походкой. Однако вскоре Принц должен был жениться на Принцессе из соседней страны. Впервые увидев её, он не сомневался, что это именно она спасла его в ту страшную бурю.

В тот же вечер к Русалочке приплыли её сестры. Они протянули ей нож, который обменяли у Морской ведьмы на свои чудесные косы. Этим ножом нужно было убить Принца, чтобы вновь стать русалочкой и вернуться во дворец. Однако Русалочка не смогла совершить убийство любимого человека. На рассвете она должна была превратиться в морскую пену, но тут появились Дочери воздуха, которые забрали Русалочку с собой.

Отзыв к поэме «Руслан и Людмила», как написать?

Как написать отзыв о поэме Пушкина «Руслан и Людмила» для 5 класса? Чувствуется, что эта поэма написана Александром Сергеевичем Пушкиным под впечатлением от древнерусских былин. Видимо этим продиктован и особый стиль произведения, напоминающий волшебную сказку, сама структура поэмы, в виде отдельных песен.

Безусловно, вызывает уважение Руслан, который ради своей любимой рискует жизнью и спасает её. Образ Людмилы, на мой взгляд, слабо выражен, ей отведена пассивная роль.

Основной идеей произведения, видимо является прославление героев, побеждающих зло ради любви.

На примере этого произведения, прививается чувство патриотизма и благородства.

Фарлаф – один из соперников Руслана, который был на свадьбе. Автор дает ему отрицательные характеристики: «крикун надменный», «пьяница», «воин скромный средь мечей».

Фарлаф решился отправиться в путь, чтобы спасти Людмилу и получить полцарства в придачу

Сначала он, важно подбочась, надувшись, скакал за Русланом, обещая пустить много крови из великана, который украл Людмилу

После того, как соперники разъехались, Фарлаф решил отдохнуть. Он никуда не спешил, выспался, и «обедал в мирной тишине». Когда его обнаружил Рогдай, который спутал его с Русланом, он испугался и бросился бежать.

В комической сцене спасения автор показывает его, как труса, который стремится спасти свою жизнь любой ценой. Сравнение Фарлафа с бегущим зайцем усиливает его уничижительную характеристику.

После встречи с колдуньей Наиной он отправляется в свое наследственное селенье под Киев и забывает о «княжне младой».

Но когда ему представляется случай, он убивает спящего Руслана и привозит Людмилу отцу, только не может разбудить княжну от волшебного сна.

Фарлаф – это ничтожный человек, который во время опасности будет прятаться, но всегда готов сделать подлость ради денег.

Отважный Руслан отправился к огромному страшному холму, который оказался живой головой. Конь под Русланом задрожал от страха, но его всадник бесстрашно разбудил голову, пощекотав ноздри копьём. Не повлияли на князя угрозы страшной головы. Тогда она стала дуть что было силы, хохоча, отогнала его. Но бесстрашный Руслан вонзил копьё в дразнящий язык, потом, пока голова не опомнилась, князь поразил её в щёку. Голова покатилась, а Руслан поспешил её догнать, чтобы отрезать уши и нос противника. Но живая голова взмолилась, обещала быть послушной и рассказала Руслану о том, как коварный Черномор с помощью хитрости воспользовался волшебным мечом и отрубил голову своему брату-великану. Голова попросила Руслана отомстить Черномору за злодеяние и отдала ему меч, который она охраняла. Поражает в этом отрывке упорство и отчаянное бесстрашие князя Руслана, благодаря которым он и победил огромную голову.

«Сказка о попе и его работнике Балде» создана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 г. В ней идет повествование примерно о той же эпохе, в которой жил автор.

Взял батрака поп, про себя рассуждая, чтобы остаться без щелчков, вдруг обойдется, уповая на «авось обойдется»: не хочется получать от обычного, простого мужика щелчки.

Исправно выполняет труд Балда: рано встает, за семерых выполняет работу, попадья на него не нарадуются, поповна с попенком тоже довольны, последний «тятей» называет. А поп думает о том, как, как бы избежать наказания? Тогда подсказала жена попу дать тяжелое задание, невыполнимое. Надо было пойти к бесу, забрать оброк, да отличился работник: обвел вокруг носа молодого бесенка, оказался хитрее, выполнил все, что велели.

Пришлось все же расплачиваться алчному попу!

Данное произведение увлекательно для прочтения, легко изучается, в нем есть две стороны: добро и зло, правда и лицемерие. Стихотворение учит быть трудолюбивым, открытым, добрым, честным. Его можно читать с детьми, составить по стихотворению план, пересказ, сделать рисунки.

Обязательно стоит ознакомиться с интересной сказкой и ее моралью.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: