Катаев валентин «дудочка и кувшинчик»

Краткое содержание для читательского дневника

Расскажем краткое содержание сказки приключения Саида. Его можно использовать для читательского дневника или просто узнать быстро сюжет.

В восемнадцать лет Саид отправился в путь в Мекку для проведения обряда, как того требуют их обычай и заповедь. Отец проводил его и перед отъездом открыл Саиду тайну его рождения, а так же отдал ему дудочку, которая принадлежала ему с рождения.

Сказка Вильгельма Гауфа “Приключения Саида” повествует о многих странствиях и приключениях, в которые попадает Саид. Путешествовал однажды юноша с караваном и верным старым спутником.

Когда караван прошел большую часть дня, случилась беда и начались приключения главного героя. На караван напали арабы – разбойники. В пылу битвы Саид убил главного разбойника. Им оказался Альмансор. Разбойники взяли Саида и старика в плен, хотели чтобы отец убитого им Альмансора сам решил участь юноши. Но отец погибшего юноши не стал убивать Саида, так как тот победил Альмансора в честном бою.

Сначала против воли всего народа он сделал Саида своим слугой, но относился к нему как к сыну, а потом и вовсе отпустил домой, приказав своим людям проводить его. Но люди были против и по пути задумали недоброе, хотели погубить Саида. Но здесь ему помог торговец из Багдада, он нашел его связанным и умирающим и дал ему пить и есть. В благодарность за спасение юноша едет с купцом в Багдад. По дороге Саид рассказывает кто он и откуда, у кого был в плену, но спасший его Калум-Бек, не верит ему и обвиняет юношу в воровстве.

Дальнейшие приключения

Далее в тексте Гауфа “Приключения Саида” говорится о том, как молодой человек попадает в трюм корабля, где кроме него еще была куча преступников. После двух недель проведенных в трюме корабля, началась буря, корабль тонул. Саид смог ухватиться за мачту и достал свою волшебную дудочку, которая все время была с ним и попробовал в нее подуть, не зазвучит ли она. Дудочка зазвучала чистым и прекрасным звуком. И вдруг все стихло, море разгладилось и перестало бушевать. Только Саид подумал о том, что голоден, как волшебная его дудочка тут же выполнила его желание.

Дальше приключения Саида продолжаются. Он попадает к великому багдадскому калифу Гарун аль-Рашиду. Калиф пригласил его в Багдад и сделал своим советчиком, за что наш герой поблагодарил Гаруна и сказал, что может навсегда у него остаться. Он лишь хочет навестить отца, которого за время своих путешествий так давно не видел. Но тут снова появился Калум-Бек, обвинивший Саида в воровстве. Купец рассказал Гаруну о том, что встретил отца Саида Бенезара, и сказал ему о том, что его сын вор и обманщик, на что отец юноши сказал, что такого быть не может.

Саид очень честный и добропорядочный человек и не может так поступить. Поэтому его отец тоже пришел к калифу и попросил его во всем разобраться. Разобравшись во всем, калиф решил что купец и судья ложно обвинили Саида в воровстве. Они чуть было чувств не лишились, когда увидели его живым, ведь они его сослали на необитаемый остров. За ложь Гарун аль-Рашид наказал купца сотней ударов по подошвам, а Саида и его отца Бенезара пригласил жить у себя в Багдаде. С тех пор наш герой зажил как принц.

Читательский дневник по сказке «Дудочка и кувшинчик» Валентина Катаева

Название: «Дудочка и кувшинчик»

Число страниц: 6.

Жанр: сказка

Главные герои: Женя, старик Боровик.

Второстепенные герои: папа, мама, Павлик.

Характеристика главных героев:

Женя — добрая, но ленивая девочка.

Не хотела нагибаться за ягодами.

Хотела всё и сразу.

Старичок Боровик — умный, хитрый, справедливый.

Научил девочку трудиться.

Характеристика второстепенных героев:

Мама и папа — добрые и любящие родители.

Радовались успехам дочери.

Павлик — младший брат.

Краткое содержание сказки «Дудочка и кувшинчик»

Отправились родители с детьми в лес за ягодой. Взяла Женя кувшинчик и пошла ягоду собирать.

Но ягодка под листиками прячется и не может девочка её найти.

Сколько не собирала, даже дна у кувшина не закрыла.

Встретила девочка старика Боровика, тот ей волшебную дудку дал. Играла Женя на дудке, а ягодки из-под листьев показывались.

Но некуда было их складывать, ведь кувшин забрал Боровик в обмен на дудочку.

Просила Женя отдать и дудку, и кувшин, но Боровик обиделся, лентяйкой её назвал и исчез.

Пришлось Жене самой ягоду собирать.

Набрала она полный кувшин и родители её похвалили.

План сказки:

  1. В лес по ягоды.
  2. Неуловимые ягоды.
  3. Пустой кувшин.
  4. Старик с дудкой.
  5. Волшебная игра.
  6. Либо дудка, либо кувшин.
  7. Обида старика.
  8. Полный кувшин ягоды.

Основная мысль произведения «Дудочка и кувшинчик»

Главная мысль сказки в том, что не надо лениться, и всё будет.

Основная идея произведения в том, что надо рассчитывать только на свои силы.

Чему учит сказка

Учит трудолюбию и упорству.

Учит не искать лёгких путей.

Учит настойчивости и целеустремлённости.

Учит не лениться.

Краткий отзыв по сказке «Дудочка и кувшинчик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любое, даже самое тяжёлое задание, можно сделать. Если не лениться, а трудиться.

Так и героиня произведения смогла набрать много ягод, когда перестала лениться.

Это интересное и поучительное произведение.

Автору удалось показать, что нельзя надеяться на волшебство, а надо самому прилагать усилия и терпение, чтобы добиться нужного результата.

Мне понравилась Женя, которая сперва была капризной и ленивой, но потом поняла, что никто за неё работу не сделает. И исправилась. И мне понравился Боровик, который подсказал девочке, что надо делать.

Я всем советую прочитать эту сказку и всегда надеяться только на себя. Потому что, если человек рассчитывает на чужую помощь, он перестаёт стараться.

Пословицы к произведению:

  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Счастье в воздухе не вьётся, а трудами достаётся.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • По заслугам и почёт.

Библиотека произведений автора пополняется.

Интересные темы

  • Шварц — Рассеянный волшебник Сюжет повествует нам о Сидорове Иване Ивановиче, он учёный, довольно-таки перспективный, у него много роботов, например: робот, который отгоняет злых людей, машинка секретарь
  • Козлов — Ежик в тумане Под сосной сидел Ёжик. Он направил взгляд на долину, покрытую лунным светом и окутанную туманом. Вокруг летали комарики. Ёжик внимательно присмотрелся, чтобы более детально рассмотреть всю кр
  • По роману Герой нашего времени Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» создавался в 1838-1840 годах. Это время принято относить к зрелому периоду в творчестве писателя. Композиция произведения была необычной.
  • Образ и характеристика Буркина в рассказе Человек в футляре Буркин – полный, невысокого роста мужчина, работающий учителем в гимназии. На его голове нет волос, зато он отпустил длинную бороду. Он и ветеринар Иван Иванович Чимша-Гималайский отправились

Анализ сказки

Главная мысль катаевского произведения заключается в том, что любое дело можно сделать хорошо и быстро, если человек не будет лениться. Главная героиня поняла, что как бы она не отказывалась работать, всё равно ей придётся собирать ягоды, ведь никто за неё этого не сделает. Нужно просто быть трудолюбивой и тогда всего можно достигнуть.

И девочку хорошо проучил лесной старичок, показав, что ягоды есть, а просто сама Женя не желала нагибаться, чтобы их увидеть. Благодаря ему девочка поняла, что чудес не бывает, а каждый сам должен создавать их. Не зря же русский народ придумал такие пословицы, в которых говорится о том, что без труда никто не сможет вытащить рыбку из пруда или о том, что когда видишь работу, глазам страшно становятся, но руки при этом делают.

Известно, что в 1950 году режиссёром Виктором Громовым был создан одноимённый мультипликационный фильм по сказке Валентина Катаева. Советские мультипликаторы сделали его не только красочным, привлекательным, но и музыкальным, поэтому дети с удовольствием его смотрят. И если на уроке позволяет время, то его в заключение можно будет показать ребятам. Обычно школьники его смотрят с большим удовольствием.

  • Портфолио для спортивной школы

      

  • Рассказ про опоздание в школу

      

  • Профилактика инфантилизма в школе

      

  • Музыкальная игра пугало для детей в детском саду описание движений

      

  • Конкурс рисунков зимняя сказка в доу

«​Дудочка и кувшинчик» — читательский дневник по сказке В. Катаева

Женя – ленивая и безответственная девочка, которая осознала свои недостатки и исправилась.

Боровик – старый гриб, умный и хитрый, самый главный среди грибов и ягод.

Родители Жени – умные и практичные люди.

Краткое содержание и сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась со своими родителями и братом в лес, собирать ягоды. Мама дала ей кувшинчик и показала полянку, богато усеянную спелыми ягодами. Женя прошлась по полянке, но так ничего не увидала. Она пожаловалась родителям на пустую полянку, а папа посоветовал девочке не лениться и нагибаться пониже, ведь ягодки прятались под листьями.

Женя вернулась к полянке, села на корточки, приподняла листья и, действительно, увидела много спелых ягод. Она принялась их собирать, но вскоре устала, и отправилась на поиски другой полянки – такой, где ягоды бы сверху росли.

Девочка присела на пенек, и тут неожиданно перед ней возник бородатый старичок Боровик – начальник над всеми ягодами и грибами. Услышав жалобы Жени, он предложил ей воспользоваться волшебной дудочкой. Если на ней сыграть, что все ягодки вмиг покажутся из-под листьев. Вот только в обмен Боровик попросил дать ему кувшинчик.

Женя радостно согласилась и бросилась к полянке играть на волшебной дудочке. Ягод показалось видимо-невидимо, вот только собрать их было не во что. Женя вернулась к Боровику, отдала ему дудочку, а сама взяла кувшин. Пришла на полянку, а все ягоды уже успели скрыться под густой листвой. Женя вновь пришла к Боровику, и попросила дать ей одновременно и кувшинчик, и дудочку, но тот наотрез отказался. Он назвал Женю лентяйкой, и скрылся под землей.

Делать было нечего – Женя вернулась на полянку, и стала собирать ягоды, как все. Она собрала полный кувшинчик, и родители ее похвалили.

План пересказа

  • Женя в лесу.
  • Ягоды прячутся под листьями.
  • Совет папы.
  • Женя ленится и не хочет собирать ягоды.
  • Встреча с Боровиком.
  • Волшебная дудочка.
  • Море ягод, а собрать их некуда.
  • Есть кувшинчик – нет ягод.
  • Боровик злится.
  • Женя сама собирает полный кувшинчик ягод.

Отзыв

Девочка Женя поняла, что, как бы она ни капризничала, никто не будет выполнять за нее работу. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.

Вывод (моё мнение)

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, а самый надежный и честный способ что-то получить — потрудиться собственными руками, легкие пути имеют подвох, за них обязательно придется платить.

Читательский дневник главная мысль 2 класс

Детские психологи утверждают, что читательский дневник, это для ребенка вещь необходимая. Записывая прочитанные книги, он будет с гордостью вспоминать, когда вырастит. Ведение такого дневника способствует анализированию прочитанного и правильному пониманию мысли.

Примеры

Мойдодыр. Очень стыдно быть грязным, никто с грязнулями не хочет дружить.

Красная шапочка. Нельзя доверять незнакомцам и рассказывать чужим о себе и о своих близких.

Золушка. Человек добрый и отзывчивый обязательно станет счастливым.

Карлсон. Каждому человеку нужен настоящий друг.

Стрекоза и муравей. Ленивый никогда ничего не добьется.

Филиппок. Учиться нужно всегда, сколько бы лет тебе не было.

План пересказа

Старичок преподал девочке урок, который она хорошо усвоила. В результате приложенных усилий героиня собрала полный кувшин спелых ягод и заслужила похвалу от родителей. После знакомства с кратким содержанием «Дудочки и кувшинчика» ребята понимают, что любое дело не терпит лени. Только потрудившись и преодолев неуверенность в себе, можно получить результат. Сюжет произведения можно описать в нескольких предложениях:

  1. Женя с семьей приехали в лес для сбора спелой земляники.
  2. Девочке отвели свою полянку, но ей быстро надоело собирать ягоды, которые прячутся под листьями.
  3. Появляется старичок-боровичок с дудочкой, облегчающей сбор.
  4. Героиня меняет свой кувшинчик на музыкальный инструмент.
  5. Женя понимает, что обмен состоялся зря, ведь ей некуда складывать ягодки.
  6. Старичок забирает дудочку, когда узнает, что девочке лень наклоняться.
  7. Жене приходится самостоятельно наполнять кувшинчик, после чего ее хвалят родители.

Пересказ произведения потребуется для подготовки к уроку литературного чтения или написанию сочинения по мотивам произведения. Его можно выполнить по такому плану:

  1. Поездка Жени с родителями в лес.
  2. Поляна без ягод.
  3. Совет папы.
  4. Жене трудно собирать ягоды.
  5. Общение с волшебником.
  6. Обмен кувшина на чудесную дудочку.
  7. Гнев кудесника.
  8. Самостоятельно собранный кувшинчик.

Интересные темы

Некрасов — Русские женщины Первоначально поэма Некрасова «Русские женщины» должна была иметь иное название «Декабристки», но потом автор изменил её, поскольку самопожертвование свойственно всем
Чехов — Ванька Жуков Ваньке едва исполнилось девять лет, когда он попал в ученики к Аляхину. В прошлом паренек проживал в селе вместе с добродушным дедушкой, но теперь маленький Жуков уже в течение трех месяцев
По рассказу Старуха Изергиль В произведении «Старуха Изергиль» автором были затронуты важные моменты, которые имеются у каждого человека

Самое важное для каждого человека это то, что у них имеются мечты, и для того чтоб
Горький Максим Горький — писатель, но самое главное — человек, полностью перевернувший книжную индустрию, показывающий в своих произведениях повседневную реальность, какой бы жестокой она не была.

Конспект для читательского дневника

В процессе чтения и изучения катаевской сказки ученики заносят в свой дневник для чтения название, автора и основных героев. Можно поместить в него либо понравившийся эпизод, либо же составить план краткого содержания:

  • Семейный поход в лес.
  • Ягоды спрятались под листья, а героиня не желает нагибаться, чтобы их собирать.
  • Встреча с Боровиком и его неожиданное предложение: поменять кувшин на дудочку.
  • Игра на дудочке даёт возможность ягодкам выбраться из листьев, но собирать их некуда.
  • Когда у девочки снова оказывается кувшин, то нет дудочки, а без её музыки ягодки прячутся. Так же нельзя, ведь ягоды сами не могут запрыгивать в кувшин, несложно и листочки поднять.

    Сережа, 8 лет

  • Разговор с Боровиком не дал результатов, он не согласился отдать Жене и дудочку, и кувшин, да ещё и лентяйкой обозвал.
  • Похвала от родителей, так как героиня собрала полный кувшин ягод сама. Всем нравятся, когда родители хвалят. А уж от Жени много-то и требовалось. Не понимаю, почему сразу не стала собирать. Ведь тогда смогла бы ещё больше набрать ягод.

    Настя, 8 лет

Обычно сказку Катаева «Дудочка и кувшинчик» записывают в читательский дневник в первом классе, когда дети ещё верят в волшебство. Несмотря на то что сюжет прост и незамысловат, волшебные элементы заинтересовывают ребят. Скорее всего, многие ученики ходили вместе со своей семьёй в лес, чтобы собрать грибов или ягод, но вот волшебного Боровика им не приходилось встречать, поэтому им становится так интересно читать и слушать.

Школьники сами приходят к выводу о том, что результат можно получить, если не сидеть и не ждать чего-то готового, а следует трудиться. Постепенно меняется в произведении и поведение главной героини, которая вначале ничего не хотела делать, ленилась, но после встречи с лесным царём грибов и ягод поняла, что труд тогда результативен, когда приносит радость. То, что родители похвалили девочку, показывает, что она была этого достойна, и ей было приятно.

Рассказ Валентина Петровича учит прежде всего трудолюбию. На уроке с детьми учитель может вспомнить и другие сказки, которые посвящены этой теме. Также о труде есть много пословиц и поговорок, которые также можно записать в читательский дневник или в тетрадь по литературе.

вторник, 4 февраля 2021 г.

Русская сказка «Волшебная дудочка»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Волшебная дудочка» и их характеристика

Чему учит сказка «Волшебная дудочка»

Сказка учит любить родителей. Учит трудолюбию, смирению, послушанию. Учит не завидовать чужому богатству, а наживать свое. Учит тому, что преступник всегда будет наказан, а зло разоблачено.

Отзыв на сказку «Волшебная дудочка»

Мне понравилась эта сказка, в которой злая мачеха мечтала сжить со свету богатую падчерицу. Мачеха хотела, чтобы все приданное досталось ее дочери, которая была и жадной, и злой. А в итоге, обман раскрылся, мачеху выгнали, и дочь ее тоже. И пошли они скитаться по свету, жалкие и бедные.

Пословицы к сказке «Волшебная дудочка»

Мачеха добра, да не мать родна. Схватилась мать о пасынке, когда лед прошел. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Злой плачет от зависти, добрый от радости. В лихости и зависти, нет ни проку, ни радости.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Волшебная дудочка»

Жили-были муж с женой и была у них дочь красавица, характера замечательного. Но вот умерла у девушки мать, а отец вторично женился. Привела мачеха в семью и свою дочь, ленивую, да некрасивую. Сиротку работать заставляет, в черном теле держит, свою дочь нежит и потчует. Нашел отец в сундуке приданное, что мать для своей дочери откладывала, и предложил поровну между девушками поделить. Но мачеха не хотела отдавать неродной дочери приданное, а мечтала свою дочь за купца выдать. Вот пошли раз девушки в лес за ягодой, а отец в шутку и скажи, что кто больше ягод принесет, тому больше приданного выйдет. К вечеру смотрит дочь мачехи, а у падчерицы полная корзина ягоды, против ее донышка. Рассердилась и толкнула падчерицу в болото. Утонула падчерица, а родная дочь мачехи только смеялась, на это глядя. Потом переложила ягоды к себе в корзину и домой пошла. Старик-отец свою дочь потерял. Собрал мужиков, пошли лес прочесывать, ничего не нашли. А в конце лета проходил мимо странник. Срезал на болоте дудку и давай играть. А дудочка поет про коварство сестры сводной. Пришел странник в деревню, сыграл на дудочке отцу девушки, и понял он правду. Побежал со странником на болото, нашел тело дочери и обмыл его. Открыла девушка глаза и удивляется, что спала долго. Да говорит отцу, чтобы не брал в семью бубу-лиходейку, ни дочь ее злодейку. И выгнал отец мачеху с ее дочерью.

“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения

Главные герои

План пересказа

Пересказ

Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.

Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.

Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.

Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.

Рисунок

Отзыв

Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.

Чему учит

Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.

Пословицы

Надеемся, что помогли вам.

Интересные темы

  • Житков — Мангуста Однажды мужчина отправился в путешествие на остров Цейлон, в поисках чудесного зверя – мангуста. Вот – вот корабль пристанет к острову, и он купит мангуста, сколько бы он не стоял.
  • Пушкин — Сказка о золотом петушке Жил-был царь Дадон. Он был строгим, но справедливым правителем. Однако с возрастом ему стало сложнее управлять государством. Соседи решили воспользоваться его немощью и стали нападать на гран
  • Проблематика рассказа Телеграмма Можно сказать, что проблематика рассказа кажется простой, но проблем, то есть вопросов поставлено больше, чем кажется.
  • Тургенев — Собака Сюжет разворачивается вокруг Порфирия Капитоныча, у которого в Козельском уезде было жилище. Однажды герой слышит шорох под кроватью, будто кто-то чешется.

Интересные темы

Чехов — Ионыч Начинающий врач Старцев становится земским доктором в небольшом селении, располагающемся неподалеку от губернского города. Дмитрий Ионыч, приступив к работе, начинает регулярно бывать в гостя
Гаршин — Лягушка-путешественница Самая обычная лягушка жила в самом обычном болоте. Наступила осень, начались проливные дожди. Лягушка любила дождь, но квакать ей в такую погоду было непозволительно, хотя очень хотелось.
Киплинг — Слоненок Эта сказка повествует о любопытстве и безудержной тяге к знаниям. К нему все относились с пренебрежением

Окружающие не понимали его интереса к изучению окружающего мира
Есенин В русской литературе творчество Есенина занимает важное место. Перу поэта принадлежит большое количество стихотворений, посвященных Родине, её величественной природе

Кроме природы, поэт писа

Дудочка и кувшинчик (сказка)

Поспела в лесу земляника.Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко.Пришли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:— Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи собирай.Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить.Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком.Видит — у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.— Мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.— А ты хорошо искала?

— Хорошо. Там ни одной ягоды, одни только листики.— А под листики ты заглядывала?— Не заглядывала.— Вот видишь! Надо заглядывать.— А почему Павлик не заглядывает?— Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.А папа говорит:— Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.— Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.

Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.«Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала».Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды.Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь.Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.«Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду поищу себе другую полянку».Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает: «Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!»Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.— Здравствуй, девочка, — говорит.— Здравствуй, дяденька.— Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?— Обидели меня, дедушка, ягоды.— Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?— Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.Погладил старик-боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:— Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.

Вынул старик-боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:— Играй, дудочка.Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.— Перестань, дудочка.Дудочка перестала, и ягодки спрятались.

Читательский дневник как оформить, 2 класс

Какие разделы рекомендуется включить в читательский дневник:

  1. Обязательно название и автора.
  2. Сколько страниц.
  3. Жанр произведения (рассказ, поэма, сказка и т.д.).
  4. Год написания и чем этот год знаменит.
  5. Главные герои, их имена, возраст, характер, внешность.
  6. Описание сюжета (кратко).
  7. Отзыв – впечатление.

Лист формата А4

Титульный лист. Здесь можно предложить ребенку проявить фантазию и нарисовать на обложке любимого героя какого-либо произведения.

Страницы

Разлинуйте страницы, заполните графы. Заполнить дневник ребенок должен сам.

Школьная тетрадь

Школьную тетрадку можно оформить так же, как написано выше.

Так же можно уделить главное внимание содержанию, чтобы ребенок учился излагать мысли

Как оформить готовый дневник

Если вы посетите книжный магазин, вы найдете много разных вариантов. В печатных дневниках ребенку предлагают выполнить различные интересные задания, тем они и интересны.

Пример:

  • составить план произведения;
  • разгадать кроссворд на заданную тему;
  • разукрасить рисунок;
  • подобрать пословицу.

Ученики с удовольствием заполняют такой дневник. У них есть возможность проявить свою фантазию и узнать что-то новое.

“Дудочка и кувшинчик”

Сказка В. Катаева “Дудочка и кувшинчик”

Жанр авторская волшебная сказка

Главные герои сказки “Дудочка и кувшинчик” и их характеристики

  1. Женя, девочка, которой было лень нагибаться и собирать ягодки под листочками. Женя была ленивой и безответственной, но в конец сказки исправляется.
  2. Боровик, старик, начальник над грибами и ягодами. Умный и хитрый, дал девочке хороший урок трудолюбия.
  3. Родители Жени, умные и практичные, радуются успехам дочери.

План пересказа сказки “Дудочка и кувшинчик”

  1. Женя идет в лес
  2. Пустая поляна
  3. Совет папы
  4. Долгие сборы ягоды
  5. Поиск другой поляны
  6. Старичок-боровичок
  7. Волшебная дудочка
  8. Море ягод
  9. Кувшинчик
  10. Ягод нет
  11. Лентяйка
  12. Полный кувшинчик

Кратчайшее содержание сказки “Дудочка и кувшинчик” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Женя с родителями идет в лес за ягодой
  2. Ягодки прячутся под листочками и Женя не хочет их собирать
  3. Она встречает Боровика, который дает девочке дудочку, но забирает кувшинчик
  4. Женя играет на дудочке и ягодки показываются, но пока она ходит за кувшинчиком, ягоды снова прячутся
  5. Боровик не хочет давать сразу и дудочку и кувшинчик, а еще обзывает девочку лентяйкой
  6. Женя сама собирает кувшинчик и ее хвалят.

Главная мысль сказки “Дудочка и кувшинчик”

Любое дело можно сделать быстро, если не лениться.

Чему учит сказка “Дудочка и кувшинчик”

Сказка эта учит нас не ждать милостей и чудес, а самим выполнять порученную нам работу. Учит упорству и трудолюбию.

Отзыв на сказку “Дудочка и кувшинчик”

Сказка мне очень понравилась, хотя я бы не отказалась получить такую волшебную дудочку – если не кувшинчик собрала бы, то хоть наелась. Но в сказке девочка Женя понимает, что все хорошее достается тяжелым трудом, и что нельзя надеяться на то, что твою работу кто-то сделает за тебя, а тебе достанутся только ягодки.

Признаки волшебной сказки в сказке “Дудочка и кувшинчик”

  1. Волшебный помощник – дудочка
  2. Волшебное существо – старичок-боровичок.

Пословицы к сказке “Дудочка и кувшинчик”

Без труда не вынешь рыбки из пруда. Глаза страшатся, а руки делаютКраткое содержание, краткий пересказ сказки “Дудочка и кувшинчик” Пошла девочка Женя со своими родителями и братом за ягодами. Дала ей мама кувшинчик и самую лучшую полянку. Пошла Женя по полянке, ягод совсем не видит. Вернулась к родителям. Смотрит у них уже много ягод и даже у брата Павлика две ягодки собраны. Пожаловалась Женя на полянку, а папа ей посоветовал нагибаться и ягодки под листьями искать. Пошла Женя обратно, села на корточки, листья приподняла – вот они ягодки. Собирала, собирала, смотрит в кувшинчике четыре ягодки. Опять собирать начала, смотрит – в кувшине восемь ягодок. Пошла Женя другую полянку искать, где ягодки сверху растут. Устала, села на пенек, а тут из-под земли старичок с бородой появился, представился Боровиком, начальником над грибами и ягодами. Пожаловалась Женя ему на ягоды, а Боровик ей дудочку волшебную дал, которая если играет, то все ягодки из-под листьев выглядывают. Только попросил в обмен кувшинчик ему оставить. Обрадовалась Женя, отдала кувшинчик, побежала на полянку и давай на дудочке играть. Ягод показалось – видимо-невидимо, а собирать не в что. Вернулась Женя за кувшинчиком, отдала старичку дудочку, бежит на полянку, а ягодки спрятались. Опять идет Женя к Боровику. Просит и дудочку, и кувшинчик отдать, а тот ни в какую. Сказала тогда Женя, что ей лень под листочки заглядывать, а Боровик и рассердился. Лентяйкой обозвал и под землю спрятался. Пришлось Жене возвращаться на полянку и собирать ягодки как все. И ведь набрала она полный кувшинчик, за что родители ее похвалили.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Дудочка и кувшинчик”

Пословицы к произведению

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Глаза страшатся, а руки делают.

Сюжет

Родители и младший брат Павлик терпеливо собирают землянику, а девочке Жене лень нагибаться. Папа учит одну ягодку брать, и сразу еще три присматривать. Лесной старик боровик взял кувшинчик девочки, а взамен подарил ей дудочку: пока та играет, все ягоды на виду. Она умоляет дедушку вернуть кувшинчик, чтобы все собрать. Старичок видит, что она лентяйка, отнимает подарок. И Женя наполняет кувшинчик ягодами, как папа учил. И уверяет всех, что не устала, а про историю с дудочкой со стыдом молчит.

Отзыв

Девочка хотела, чтобы ей помогали, за нее все сделали. Хотела хитростью, волшебством, без труда, набрать ягод. Лесовик ее проучил, пристыдил. Поэтому она не хочет признаться, что из лени выпрашивала себе волшебную дудку. Героиня поняла, что трудиться интересно и полезно, а усталость после хорошей работы – приятная. И ягоды вкусней. Пословица к сказке: без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Сказка учит честно трудиться, не обманывать, не капризничать, признавать и исправлять свои ошибки, слушать добрые советы, быть терпеливым, настойчивым, благодарным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: