Содержание сказки «дудочка и кувшинчик» для читательского дневника

Краткое содержание для читательского дневника

Расскажем краткое содержание сказки приключения Саида. Его можно использовать для читательского дневника или просто узнать быстро сюжет.

В восемнадцать лет Саид отправился в путь в Мекку для проведения обряда, как того требуют их обычай и заповедь. Отец проводил его и перед отъездом открыл Саиду тайну его рождения, а так же отдал ему дудочку, которая принадлежала ему с рождения.

Сказка Вильгельма Гауфа “Приключения Саида” повествует о многих странствиях и приключениях, в которые попадает Саид. Путешествовал однажды юноша с караваном и верным старым спутником.

Когда караван прошел большую часть дня, случилась беда и начались приключения главного героя. На караван напали арабы – разбойники. В пылу битвы Саид убил главного разбойника. Им оказался Альмансор. Разбойники взяли Саида и старика в плен, хотели чтобы отец убитого им Альмансора сам решил участь юноши. Но отец погибшего юноши не стал убивать Саида, так как тот победил Альмансора в честном бою.

Сначала против воли всего народа он сделал Саида своим слугой, но относился к нему как к сыну, а потом и вовсе отпустил домой, приказав своим людям проводить его. Но люди были против и по пути задумали недоброе, хотели погубить Саида. Но здесь ему помог торговец из Багдада, он нашел его связанным и умирающим и дал ему пить и есть. В благодарность за спасение юноша едет с купцом в Багдад. По дороге Саид рассказывает кто он и откуда, у кого был в плену, но спасший его Калум-Бек, не верит ему и обвиняет юношу в воровстве.

Дальнейшие приключения

Далее в тексте Гауфа “Приключения Саида” говорится о том, как молодой человек попадает в трюм корабля, где кроме него еще была куча преступников. После двух недель проведенных в трюме корабля, началась буря, корабль тонул. Саид смог ухватиться за мачту и достал свою волшебную дудочку, которая все время была с ним и попробовал в нее подуть, не зазвучит ли она. Дудочка зазвучала чистым и прекрасным звуком. И вдруг все стихло, море разгладилось и перестало бушевать. Только Саид подумал о том, что голоден, как волшебная его дудочка тут же выполнила его желание.

Дальше приключения Саида продолжаются. Он попадает к великому багдадскому калифу Гарун аль-Рашиду. Калиф пригласил его в Багдад и сделал своим советчиком, за что наш герой поблагодарил Гаруна и сказал, что может навсегда у него остаться. Он лишь хочет навестить отца, которого за время своих путешествий так давно не видел. Но тут снова появился Калум-Бек, обвинивший Саида в воровстве. Купец рассказал Гаруну о том, что встретил отца Саида Бенезара, и сказал ему о том, что его сын вор и обманщик, на что отец юноши сказал, что такого быть не может.

Саид очень честный и добропорядочный человек и не может так поступить. Поэтому его отец тоже пришел к калифу и попросил его во всем разобраться. Разобравшись во всем, калиф решил что купец и судья ложно обвинили Саида в воровстве. Они чуть было чувств не лишились, когда увидели его живым, ведь они его сослали на необитаемый остров. За ложь Гарун аль-Рашид наказал купца сотней ударов по подошвам, а Саида и его отца Бенезара пригласил жить у себя в Багдаде. С тех пор наш герой зажил как принц.

Анализ сказки

Главная мысль катаевского произведения заключается в том, что любое дело можно сделать хорошо и быстро, если человек не будет лениться. Главная героиня поняла, что как бы она не отказывалась работать, всё равно ей придётся собирать ягоды, ведь никто за неё этого не сделает. Нужно просто быть трудолюбивой и тогда всего можно достигнуть.

И девочку хорошо проучил лесной старичок, показав, что ягоды есть, а просто сама Женя не желала нагибаться, чтобы их увидеть. Благодаря ему девочка поняла, что чудес не бывает, а каждый сам должен создавать их. Не зря же русский народ придумал такие пословицы, в которых говорится о том, что без труда никто не сможет вытащить рыбку из пруда или о том, что когда видишь работу, глазам страшно становятся, но руки при этом делают.

Известно, что в 1950 году режиссёром Виктором Громовым был создан одноимённый мультипликационный фильм по сказке Валентина Катаева. Советские мультипликаторы сделали его не только красочным, привлекательным, но и музыкальным, поэтому дети с удовольствием его смотрят. И если на уроке позволяет время, то его в заключение можно будет показать ребятам. Обычно школьники его смотрят с большим удовольствием.

  • Портфолио для спортивной школы

      

  • Рассказ про опоздание в школу

      

  • Профилактика инфантилизма в школе

      

  • Музыкальная игра пугало для детей в детском саду описание движений

      

  • Конкурс рисунков зимняя сказка в доу

«Дудочка и кувшинчик» читательский дневник

Вопросы к сказке «Дудочка и кувшинчик»

Простые вопросы: 1) Какую ягоду собирала Женя в лесу? (Земляника.) 2) Как звали девочку? (Женя.) 3) Кто был младше: Женя или Павлик? (Павлик.) 4) На что села Женя, когда устала собирать ягоду? (Села на пенёк отдыхать.) 5) Во что собирала землянику Женя? (В кувшинчик.) 6) Какой гриб учил девочку собирать ягоды? (боровик) 7) Куда нужно было заглядывать Жене, чтобы найти земляничку? (Под листики.)

11) Сколько человек собирало землянику? (Четверо: мама, папа, Женя и её брат.) 12) Нравилось ли Жене собирать землянику нагибаясь? (Нет) 13) Была ли борода у старика боровика? (Да.) 14) На что поменялся старик боровик с Женей? (Дудочку на кувшинчик.) 15) Рассказала ли Женя кому-нибудь про дудочку? (Нет, не рассказала.)

Сложные вопросы: 1) Куда пошли Женя с родителями собирать землянику? (В лес.)

2) Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? (мама в чашку, папа в кружку, Павлик в блюдечко)

3) Какие ягодки выглянули сначала, когда дудочка заиграла? (Зелёные, самые молодые и любопытные.) 4) За что старик боровик рассердился на девочку? (За то, что Женя оказалась лентяйкой.) 5) Как исчез старик боровик? (Топнул ногой и провалился под пенёк.)

6) Какое имя было у брата Жени? (Павлик.)

7) Что для сбора земляники досталось Жене? (кувшинчик)

11) Что могла сделать дудочка? (Как она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и показываются.) 12) Какие ягодки выглянули вслед за ягодками, у которых одна щёчка розовая, а другая белая? (Зрелые — крупные и красные.) 13) Какой стала борода старика боровика после того, как он рассердился на девочку за её лень? (Стала борода чёрная-пречёрная.)

14)Почему старик-боровик назвал Женю «хитрой девочкой»? (Потому, что он она хотела сразу получить и кувшинчик, и дудочку) 15) Как папа похвалил Женю в конце? (Умницей назвал.)

Очень сложные вопросы: 1) Продолжи фразу: «Одну ягодку…», («…беру».) 2) Женя съела все ягодки, которые набрала сама в кувшинчик. Их было немного, даже дно кувшинчика они не прикрыли. Сколько их всего-то там было? (Восемь.) 3) Во что одет старик боровик? (В пальто.) 4) Продолжи фразу: «Я старик боровик, коренной лесовик, над всеми грибами и ягодами главный…». («…начальник».) 5) Какие слова надо сказать, чтобы дудочка перестала играть? («Перестань, дудочка».)

6) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую…». («…смотрю».) 7) Продолжи фразу: «Я старик…». («…боровик».)

1

1) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью…». («…замечаю».) 12) Продолжи фразу: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая…». («…мерещится».) 13) Продолжи фразу: «Я старик боровик, коренной…». («…лесовик».) 14) Какие слова надо сказать, чтобы дудочка заиграла? («Играй, дудочка».) 15) Какое насекомое застыло в воздухе, заслушавшись игрой дудочки? (Лупоглазая стрекоза.)

Художественные особенности

Сказка написана Катаевым необыкновенным языком, который завлекает читателя своей напевностью и мелодичностью уже с первых строк. В тексте часто встречаются афоризмы, которые автор не только сам придумывает, но ещё и повторяет по несколько раз. Поэтому и читать эту сказку интересно. Обычно читатель сразу запоминает правило по ягодному сбору о том, что нужно одну ягодку брать, на другую смотреть, третью замечать, а четвёртая начинает уже мерещиться.

Как показывает анализ, такой приём используется обычно в русских народных сказках, но и в этой авторской сказке он непросто находится на своём месте, но помогает создать общее необычное и фантастическое впечатление о сказки волшебно-бытового жанра. Все книги, изданные с текстом этого произведения, всегда содержат много красочных картинок, которые позволяют ребятам не только читать, но ещё и наглядно себе представить происходящее.

Анализ сказки

Главная мысль катаевского произведения заключается в том, что любое дело можно сделать хорошо и быстро, если человек не будет лениться. Главная героиня поняла, что как бы она не отказывалась работать, всё равно ей придётся собирать ягоды, ведь никто за неё этого не сделает. Нужно просто быть трудолюбивой и тогда всего можно достигнуть.

И девочку хорошо проучил лесной старичок, показав, что ягоды есть, а просто сама Женя не желала нагибаться, чтобы их увидеть. Благодаря ему девочка поняла, что чудес не бывает, а каждый сам должен создавать их. Не зря же русский народ придумал такие пословицы, в которых говорится о том, что без труда никто не сможет вытащить рыбку из пруда или о том, что когда видишь работу, глазам страшно становятся, но руки при этом делают.

Известно, что в 1950 году режиссёром Виктором Громовым был создан одноимённый мультипликационный фильм по сказке Валентина Катаева. Советские мультипликаторы сделали его не только красочным, привлекательным, но и музыкальным, поэтому дети с удовольствием его смотрят. И если на уроке позволяет время, то его в заключение можно будет показать ребятам. Обычно школьники его смотрят с большим удовольствием.

Читательский дневник по русской народной сказке «Волшебная дудочка»

Название: «Волшебная дудочка».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: старик, мачеха, сестра, падчерица.

Второстепенные герои: странник.

Характеристика главных героев:

Падчерица — добрая и трудолюбивая девушка.

Правильно воспитана и никогда не показывает своей слабости другим.

Из-за скупости мачехи была утоплена, но позже ожила.

Мачеха и дочка — злые и скупые.

Ленивые и хитрые.

Хотели, чтоб всё богатство досталось им.

Получили по заслугам.

Отец — добрый и наивный.

Женился на той, которую следует обходить стороной.

Справедливый и милосердный.

Простил лихую мачеху, но больше её в дом не пустил.

Характеристика второстепенных героев:

Странник — старик, сделал дудочку.

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка»

Когда у девушки умерла мать, отец женился на другой.

Мачеха была злой и баловала только родную дочь.

Отец нашёл в сундуке матери много дорогих вещей и драгоценностей.

Он обещал главную часть наследства отдать той, кто соберёт больше ягоды.

Девушки пошли в лес, и падчерица набрала корзину ягод.

Тогда дочь мачехи её утопила.

Отец так и не нашёл свою дочь и решил, что она сгинула в лесу.

Но в конце лета странник вырезал дудочку возле болота, в котором утонула девушка.

И дудочка стала петь о том, как убили несчастную.

Услышал это отец, нашёл тело дочери.

Ожила девушка и просила никого не наказывать.

Но мачеху всё равно прогнали прочь.

План сказки:

  1. Злая мачеха.
  2. Сундук с приданым.
  3. По ягоды.
  4. Зависть сводной сестры.
  5. Утопление.
  6. Безуспешные поиски.
  7. Странник и его дудка.
  8. Оживление.

Основная мысль сказки «Волшебная дудочка»

Главная мысль сказки состоит в том, что справедливость всё равно восторжествует и зло будет наказано.

Основная идея сказки заключается в том, что нельзя жадничать и обманом пытаться завладеть тем, что тебе не принадлежит.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть добрыми, справедливыми и щедрыми.

Учит не жадничать, не обманывать и не делать плохо другим ради своей выгоды.

Сказка учит прощать обидчиков, но больше не подпускать их близко к себе.

Краткий отзыв о сказке «Волшебная дудочка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что нельзя пытаться построить своё счастье, обижая других людей.

Мачеха и сводная сестра пытались достичь богатства, убив добрую падчерицу.

И были разоблачены и наказаны.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней зло оказывается наказанным, а добро торжествует.

Падчерица оживает, а мачеху изгоняют.

Мне понравилась трудолюбивая и безответная падчерица.

Она не спорила, не унывала, и всегда находила что-то положительное.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя желать чужого.

Нужно уметь довольствоваться тем, что имеешь.

Пословицы к сказке

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Жадность всякому горю начало.
  • Лучше умереть, чем неправду стерпеть.
  • Правду не уничтожить.

Словарь неизвестных слов

  • Дородство — полнота.
  • Душегрея — тёплая верхняя одежда, шуба.
  • Кокошник — старинный головной убор.
  • Сафьян — мягкая кожа.
  • Лиходейка — злодейка.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Финист — ясный сокол»
  • «Марья Моревна»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Баба-Яга»
  • «Царевна-Несмеяна»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Медное, серебряное и золотое царства»
  • «Никита-Кожемяка»
  •  «Крошечка-Хаврошечка»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Дудочка и кувшинчик (сказка)

Поспела в лесу земляника.Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко.Пришли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:— Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи собирай.Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить.Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком.Видит — у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.— Мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.— А ты хорошо искала?

— Хорошо. Там ни одной ягоды, одни только листики.— А под листики ты заглядывала?— Не заглядывала.— Вот видишь! Надо заглядывать.— А почему Павлик не заглядывает?— Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.А папа говорит:— Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.— Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.

Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.«Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала».Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды.Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь.Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.«Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду поищу себе другую полянку».Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает: «Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!»Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.— Здравствуй, девочка, — говорит.— Здравствуй, дяденька.— Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?— Обидели меня, дедушка, ягоды.— Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?— Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.Погладил старик-боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:— Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.

Вынул старик-боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:— Играй, дудочка.Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.— Перестань, дудочка.Дудочка перестала, и ягодки спрятались.

Встреча со стариком-боровиком

Интересным моментом в кратком содержании «Дудочка и кувшинчик» Катаева является встреча девочки Жени и лесного дедушки. В тот момент, когда девочка не знала, как ей собрать землянику, из-под пенька вылез небольшой старичок крепкого телосложения.

Он представился девочке стариком-боровиком и сказал, что он заведует всеми ягодами и грибами. Женя рассказала ему, что ее обидели его ягоды. Старичок удивился, потому что они у него всегда смирные. Девочка рассказала о том, как они прячутся под листиками, а ей не хочется постоянно нагибаться. Тут лесной дедушка рассказывает девочке про волшебную дудочку.

Если заиграть на этой дудочке, то все ягоды тут же появляются из-под листочков. Он попросил, чтобы она начала играть. И, услышав волшебные звуки, земляника тут же появилась на поляне. Когда боровик попросил ее перестать играть, ягодки снова спрятались.

Женя захотела получить волшебную дудочку. Дедушка предложил ей обмен: она ему — кувшинчик, а он ей — инструмент. Девочка обрадовалась и с радостью отдала ему кувшинчик, а сама решила, что с помощью дудочки она сможет собрать много ягод.

«​Дудочка и кувшинчик» — читательский дневник по сказке В. Катаева

Женя – ленивая и безответственная девочка, которая осознала свои недостатки и исправилась.

Боровик – старый гриб, умный и хитрый, самый главный среди грибов и ягод.

Родители Жени – умные и практичные люди.

Краткое содержание и сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась со своими родителями и братом в лес, собирать ягоды. Мама дала ей кувшинчик и показала полянку, богато усеянную спелыми ягодами. Женя прошлась по полянке, но так ничего не увидала. Она пожаловалась родителям на пустую полянку, а папа посоветовал девочке не лениться и нагибаться пониже, ведь ягодки прятались под листьями.

Женя вернулась к полянке, села на корточки, приподняла листья и, действительно, увидела много спелых ягод. Она принялась их собирать, но вскоре устала, и отправилась на поиски другой полянки – такой, где ягоды бы сверху росли.

Девочка присела на пенек, и тут неожиданно перед ней возник бородатый старичок Боровик – начальник над всеми ягодами и грибами. Услышав жалобы Жени, он предложил ей воспользоваться волшебной дудочкой. Если на ней сыграть, что все ягодки вмиг покажутся из-под листьев. Вот только в обмен Боровик попросил дать ему кувшинчик.

Женя радостно согласилась и бросилась к полянке играть на волшебной дудочке. Ягод показалось видимо-невидимо, вот только собрать их было не во что. Женя вернулась к Боровику, отдала ему дудочку, а сама взяла кувшин. Пришла на полянку, а все ягоды уже успели скрыться под густой листвой. Женя вновь пришла к Боровику, и попросила дать ей одновременно и кувшинчик, и дудочку, но тот наотрез отказался. Он назвал Женю лентяйкой, и скрылся под землей.

Делать было нечего – Женя вернулась на полянку, и стала собирать ягоды, как все. Она собрала полный кувшинчик, и родители ее похвалили.

План пересказа

  • Женя в лесу.
  • Ягоды прячутся под листьями.
  • Совет папы.
  • Женя ленится и не хочет собирать ягоды.
  • Встреча с Боровиком.
  • Волшебная дудочка.
  • Море ягод, а собрать их некуда.
  • Есть кувшинчик – нет ягод.
  • Боровик злится.
  • Женя сама собирает полный кувшинчик ягод.

Отзыв

Девочка Женя поняла, что, как бы она ни капризничала, никто не будет выполнять за нее работу. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.

Вывод (моё мнение)

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, а самый надежный и честный способ что-то получить — потрудиться собственными руками, легкие пути имеют подвох, за них обязательно придется платить.

«​Дудочка и кувшинчик» — читательский дневник по сказке В. Катаева

Женя – ленивая и безответственная девочка, которая осознала свои недостатки и исправилась.

Боровик – старый гриб, умный и хитрый, самый главный среди грибов и ягод.

Родители Жени – умные и практичные люди.

Краткое содержание и сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась со своими родителями и братом в лес, собирать ягоды. Мама дала ей кувшинчик и показала полянку, богато усеянную спелыми ягодами. Женя прошлась по полянке, но так ничего не увидала. Она пожаловалась родителям на пустую полянку, а папа посоветовал девочке не лениться и нагибаться пониже, ведь ягодки прятались под листьями.

Женя вернулась к полянке, села на корточки, приподняла листья и, действительно, увидела много спелых ягод. Она принялась их собирать, но вскоре устала, и отправилась на поиски другой полянки – такой, где ягоды бы сверху росли.

Девочка присела на пенек, и тут неожиданно перед ней возник бородатый старичок Боровик – начальник над всеми ягодами и грибами. Услышав жалобы Жени, он предложил ей воспользоваться волшебной дудочкой. Если на ней сыграть, что все ягодки вмиг покажутся из-под листьев. Вот только в обмен Боровик попросил дать ему кувшинчик.

Женя радостно согласилась и бросилась к полянке играть на волшебной дудочке. Ягод показалось видимо-невидимо, вот только собрать их было не во что. Женя вернулась к Боровику, отдала ему дудочку, а сама взяла кувшин. Пришла на полянку, а все ягоды уже успели скрыться под густой листвой. Женя вновь пришла к Боровику, и попросила дать ей одновременно и кувшинчик, и дудочку, но тот наотрез отказался. Он назвал Женю лентяйкой, и скрылся под землей.

Делать было нечего – Женя вернулась на полянку, и стала собирать ягоды, как все. Она собрала полный кувшинчик, и родители ее похвалили.

План пересказа

  • Женя в лесу.
  • Ягоды прячутся под листьями.
  • Совет папы.
  • Женя ленится и не хочет собирать ягоды.
  • Встреча с Боровиком.
  • Волшебная дудочка.
  • Море ягод, а собрать их некуда.
  • Есть кувшинчик – нет ягод.
  • Боровик злится.
  • Женя сама собирает полный кувшинчик ягод.

Отзыв

Девочка Женя поняла, что, как бы она ни капризничала, никто не будет выполнять за нее работу. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.

Вывод (моё мнение)

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, а самый надежный и честный способ что-то получить — потрудиться собственными руками, легкие пути имеют подвох, за них обязательно придется платить.

Встреча с лесным старичком

предложил ей волшебную дудочку

Женя не задумываясь отдала Боровику кувшин и, взяв дудочку, стала играть. Сразу вокруг стало так много ягод, что даже ступить некуда было. Но вот только беда: собирать их было некуда. Тогда девочка опять обратилась к Боровику, чтобы обменять дудочку на кувшин. Грибной старичок согласился, но когда Женя вернулась на ягодную полянку, то опять всё было лишь только зелёным от листьев. Ягоды все спрятались. Героиня снова отправилась к Боровику и попросила, чтобы он оставил ей не только кувшин, но дал дудочку. Но тот отказался так поступить, назвав девочку ленивой. А затем он просто спрятался под землёй.

3 стр., 1155 слов

Сочинение я бы показал наташке за эти штучки но из за мишки не стал

… И космонавтов видел? – спросил Мишка. Они мне подарили вот эту фотографию, – сказал Женя. – Если хочешь, сними и прочитай на обратной стороне… Но Мишка не стал снимать со стены фотографию. Он … незнакомое космическое слово. Я побегу в контору, – заволновалась Наташка. – Из района «скорую помощь» вызовут… Она повернулась, чтобы побежать, но Мишка поймал ее за руку и сказал: Не надо скорую, он …

Сюжет

Братья Питер и Саймон на летние каникулы приехали в Грецию к своей кузине Пенелопе. В один из жарких дней они отправились кататься на лодке. Ребята причалили к небольшому островку, где обнаружили странный говорящий свёрток, в котором находился попугай, а также паучиха и паук.

Попугай оказался хранителем слов в волшебной стране Мифляндии. Он рассказал детям, что страну захватили коварные василиски и теперь над всеми сказочными существам нависла смертельная угроза.

Питер, Саймон и Пенелопа недолго думая решили отправиться в Мифляндию и спасти местных жителей. В волшебной стране им довелось пережить немало увлекательных и порой очень опасных приключений. В долине фениксов они остались без лодки из-за горячего пепла, Пенелопа спасла маленького единорога, оказавшегося заколдованным принцем, а после кристального лабиринта ребята повстречали волшебника Ха-Ха и огромную дракониху.

Ребятам предстояло пройти ещё немало испытаний, но они с честью вышли из всех передряг и совместными усилиями одолели василисков. Пообещав новым друзьям вернуться в следующем году, они с грустью покинули Мифляндию.

Главные герои рассказа Самое Главное и их характеристика

  1. Андрюшка Рыженький. Очень трусливый мальчик.
  2. Мама Андрюшки. Умная и дальновидная женщина.
  3. Санька Палочкин. Просто мальчик.

Сюжет — краткое содержание

  1. Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел во двор и его побили мальчишки.
  2. Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика покусала собака.
  3. Мама сказала, что надо проявить смекалку, и Андрюшка пошел на речку.
  4. Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
  5. Но лодку унесло на середину реки и пришлось спасать самого Андрюшку.
  6. Мама сказала, что человек должен все знать и уметь, а для этого надо учиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: