Краткое содержание сказки «Три брата» Грим
Умирая отец имевший трех сыновей не знал как разделить дом, среди них. Тогда он принял решение. Отправил он сыновей по миру, что бы они выбрали себе занятие по душе. Кто лучше всего овладеет своей профессией тому и достанется наследство. Старший устроился кузнецом. Средний решил стать цирюльником. А младший выбрал себе профессию фехтовальщика. Три брата братья гримм Все трое нашли себе достойных учителей. Старший стал обслуживать королевскую конюшню. Средний брил многих знатных господ. А младший проходя обучения, много раз заставлял себя терпеть боль. Вернувшись домой братья, не смогли придумать как же им начать показывать свое умение, что бы определить кто стал лучшим мастером. И вот они увидели зайца, бегущего по полю. Средний брат не растерялся, взял мыло, помазок И в тот момент, когда заяц пробегал рядом, на ходу успел намылить и побрить, да так аккуратно, что совсем не поранил его. Старший, что бы доказать свою удаль, смог на ходу переподковать лошадь запряженную в карету. А младший встав под дождем, стал размахивать саблей так быстро, что ни единой капли не попала на него. Подивился отец, и отдал дом младшему. Но братья решили жить в доме втроем. Каждый занялся своим делом. Так дружно, прожили они всю жизнь до самой смерти.
Сюжет — краткое содержание:
Однажды портной прихлопнул сразу семь мух, которые мешали ему есть варенье. Он сшил себе ремень с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю» и пошёл куда глаза глядят. Встретил он великана и благодаря своей смекалке выполнил его задания, остался жив и испугал других злодеев. Пришёл портной к королю служить. А тот испугался, что мастер его с трона свергнет, начал ему сложные поручения давать. Пошёл портной убивать двух разбойников. Когда они спали, герой их разозлил и заставил драться. Разбойники убили друг друга. Король дал мастеру ещё одно задание: поймать опасного единорога. Благодаря смекалке портной одолевает животного, а правитель пугается зверя и убегает вместе со своими солдатами. А портной остаётся жить-поживать.
Описание
Три брата – сказка братьев Гримм. Было у отца три сына и думал он над тем как поделить наследство, чтобы никого не обидеть. Сказал он им чтобы шли ремесла разные изучать. А тот, кто лучше всех окажется – получит дом в наследство. Начали они изучать ремесла. Один стал кузнецом, другой парикмахером, третий мастером фехтования.
Давным-давно жил да был человек, у которого было три сына, а всего достатка было немного: только тот дом, в котором он сам жил. Каждый из сыновей желал бы тот дом получить в наследство после его смерти, но отцу они были все одинаково милы; вот и не знал он, как ему быть, чтобы никого не обидеть.
Продать бы дом да вырученные деньги между ними поделить, так продавать-то ему не хотелось, потому что дом был им унаследован от его прадедов…
Наконец пришла ему в голову хорошая мысль, и он сказал своим детям: «Ступайте-ка вы в люди да поиспытайте себя, и каждый пусть изберет себе какое-нибудь ремесло для изучения; по возвращении вашем домой тот из вас, который выкажет себя искуснее других в своем деле, получит от меня дом в наследство».
Сыновья были довольны решением отца и избрали себе ремесла по вкусу: старший задумал быть кузнецом, второй — парикмахером, а третий — учителем фехтования.
Затем они назначили время, в которое они должны были снова сойтись в доме отца, и разошлись в разные стороны.
Случилось так, что каждый из них в своем деле нашел себе отличного учителя, у которого мог надлежащим образом выучиться своему мастерству.
Кузнецу поручено было подковывать королевских лошадей, и он подумал: «Ну, теперь, кажется, без ошибки можно сказать, что дом именно мне достанется».
Парикмахеру пришлось брить только знатных господ, и он тоже подумал, что дом никому другому, кроме него, не достанется.
Фехтовальщику пришлось получить не один удар, и он все же скрепя сердце думал про себя: «Нечего этих ударов пугаться, а то, пожалуй, дом-то и выскользнет у меня из рук!»
Когда же наконец миновало условленное время, все они сошлись в доме отца; но они не знали, как бы им найти случай высказать перед отцом свое искусство, а потому и стали между собою совещаться.
Во время их совещания видят — бежит к ним с поля заяц. «Э-э! — сказал парикмахер. — Вот очень кстати явился! Точно званый!»
Тотчас взял он тазик и мыло, взбил пену, а когда заяц подбежал поближе, он на бегу намылил ему мордочку и на бегу же выбрил ему бородку и при этом не порезал его и ни одного волоска не повредил.
«Недурно, — сказал отец, — и если только остальные двое не слишком превзойдут тебя в своем мастерстве, то дом останется за тобою».
Вскоре после того видят, что мчится какой-то господин во всю прыть в своей карете. «Вот извольте-ка взглянуть, батюшка, на мое уменье!» — сказал кузнец, побежал вслед за каретой, сорвал у одной лошади на скаку все четыре подковы и подковал ее четырьмя новыми. «Ты — просто молодчина! — сказал ему отец. — Со своим делом ты справляешься так же хорошо, как твой брат… Право, я даже не знаю, кому из вас двоих я должен отдать свой дом…»
Тогда сказал третий сын: «Батюшка, дозвольте и мне показать свое мастерство!»
Как раз в это время стал накрапывать дождь, и фехтовальщик, вынув свою шпагу, стал ею быстро вращать над головою, так что ни одна капля на него не упала…
Дождь пошел сильнее и наконец обратился в ливень, который лил как из ведра, а фехтовальщик все быстрее и быстрее вращал шпагою над головой и остался сухохонек, словно под крышей стоял.
Когда отец это увидел, он изумился и сказал: «Ты превзошел своих братьев в твоем мастерстве — дом принадлежит тебе!»
Оба остальные брата по предварительному уговору остались вполне довольны таким решением отца, и так как они друг друга очень любили, то стали жить вместе в отцовском доме и продолжали заниматься каждый своим ремеслом; а при своих знаниях и умениях они зарабатывали много денег.
Так дожили они в полном довольстве до старости, и когда один из них заболел и умер, двое других так о нем горевали, что вскоре тоже заболели и умерли.
По их взаимной любви и тесной дружбе их и похоронили в одной общей могиле.
Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса
Сказка, которую стоит читать детям
В этой сказке мы имеем добрых и плохих героев. Добрые, конечно же, поросята, мы им сочувствуем. Ведь злой волк хочет их съесть. Но поросята при этом еще и глупые (Ниф-Ниф и Нуф-Нуф), ведь они надеются, что хиленькие домики их спасут, и если бы не умный Наф-Наф, они бы не выжили. Только объединившись, братья смогли победить волка, да еще и проучить его, чтобы больше никогда не пытался полакомиться ими.
Хоть и эту сказку считают многие примитивной, но все же это именно то произведение, которое стоит рассказывать детям всего мира. Ведь независимо от того, кто написал «Три поросенка», автор хотел передать главную суть – нужно всегда вовремя готовиться к «зиме», то есть быть готовым к плохим временам и начинать подготовку заранее, и семья – это главная ценность, только вместе с семьей можно даже «волка» одолеть. Действительно, только в форме сказки можно передать маленьким детям такие серьезные жизненные понятия, и только в такой форме они ими воспримутся
Важно правильно отвечать деткам на вопросы, которые они могут задавать после прослушивания или прочтения этого произведения, чтобы они поняли всю суть. И лучше все же малышам подавать тот вариант, в котором волка не убивают, ведь после этого поросята (как герои) уже перестают быть добрыми
Лучше пусть они его только накажут за свое желание съесть их, ведь это неправильный поступок. И молодым родителям не стоит лениться повторно рассказывать именно эту сказку. Если она заинтересовала малыша, значит, ему очень нравится.
Сказка – это самая простая форма передачи мудрости, опыта из поколения в поколение, это наше наследство, которое мы должны сберечь и для следующих поколений, которые, возможно, по-своему поймут все и тоже зададутся вопросом, кто написал сказку «Три поросенка». Автор такого вопроса уже получит совершенно иной ответ, суть которого состоит в том, что автором данной сказки является народ всего мира, ведь поколение за поколением ее модернизировало и совершенствовало.
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание
Главные герои сказки и их характеристика
Пожалуй самым главным героем этой сказки является Иван. Обычный деревенский парень
, который любит валяться на печи и вести домашнее хозяйство.
Его считают дураком и неумехой, но он оказывается самым ответственным их всех.
Не меньшую роль здесь играет волшебный конь Сивка-Бурка
, который во мгновение ока может превратить своего хозяина в красавца будто с картинки.
Братья Ивана, ленивые и трусливые молодцы, мечтающие даром заполучить красавицу Царевну, которая оказывается хитрее всех остальных. Всемогущий царь, обожающий свою дочь.
И конечно же отец Ивана, мудрый старик, благодаря которому и произошла эта замечательная история.
Сейчас читают
Мамин-Сибиряк
Краткое содержание Короленко Огоньки Однажды по сибирской реке плыла лодка. В ней находилось два человека. Один из них, рассказчик, увидел небольшой огонёк. Он вспыхнул совсем близко и был таким ярким. В темноте казалось, что огонек совсем рядом
Краткое содержание Бианки Чей нос лучше Спорят Клёст с Дубоносом. У Клеста клюв приспособлен семечки на шишках, вылущивать и рябинку разгрызать
А у Бекаса нос длинный, удобный для вылавливания различных козявок из болотной тины
Краткое содержание Как важно быть серьёзным Оскара Уайльда Действие комедии разворачивается в квартире молодого джентльмена Алджерона Монкрифа, а позже в поместье его друга Джека Уординга.
Краткое содержание Некрасов Саша В помещичьей семье дочь Саша – словно дикий цветочек. Старики её очень славны и добры, они не ведают зла и лицемерия
Всё, что могли, они вложили в своего ребёнка, но науку и грамоту посчитали излишеством
Категории сказок
Условно можно распределить сказки братьев Гримм по следующим категориям.
- Сказки о прекрасных девушках, которым постоянно портят жизнь злые колдуньи, ведьмы и мачехи. Подобной сюжетной линией проникнуты многие произведения братьев.
- Сказки, в которых люди превращаются в зверей, и наоборот.
- Сказки, в которых различные предметы одушевляются.
- Сказки, героями которых становятся люди и их поступки.
- Сказки, героями которых становятся звери, птицы или насекомые. В них высмеиваются отрицательные черты характера и восхваляются положительные черты и присущие достоинства.
События всех сказок происходят в разное время года без акцентирования на нем внимания. Поэтому невозможно выделить, например, весенние сказки братьев Гримм. Как, допустим, у А.Н.Островского «Снегурочка», которой сопутствует название «весенняя сказка в четырех действиях».
Сказка Три брата
Жил-был старик; у него было три сына и никакого состояния кроме дома, в котором он жил. Каждому сыну приятно было бы получить этот дом по смерти отца: но отцу каждый из них был ровно дорог и мил. Не знал старик, как ему тут быть, чтобы никого из сыновей не обидеть. Но вот пришла ему добрая мысль; собрал он сыновей и говорит им:
— Порыскайте-ка вы, детушки, по белу свету да научитесь какому-нибудь ремеслу, которое могло бы прокормить вас; а когда кончите своё ученье, скорее торопитесь домой, и кто из вас даст мне бесспорное доказательство, что он мастер своего дела, тому и достанется родительский дом.
Сказано — сделано. Назначен и день, когда братьям разойтись, и заранее они промеж себя решили, что старшему быть кузнецом, среднему — цирюльником, а младшему — фехтовальным учителем. После этого они условились в какой день и час им возвращаться, чтоб в одно время сойтись под родимый кров. Покончив все условия, братья простились с отцом и разошлись по разным дорогам.
Надо же быть такому счастью, что каждому брату судьба послала в учителя настоящего мастера своего дела. Старший брат скоро удостоился чести быть кузнецом царских лошадей. Работая день и ночь, он думал про себя:
«А мастера́ же будут мои братья, если станут ещё спорить, кому достанется родительский дом!»
Скоро и среднего брата стали приглашать в дома самых знаменитых вельмож — так мастерски он научился брить бороды и усы, а сам промеж дела мотает себе на ус, что родительский дом не минует его.
Само собою разумеется, что фехтовальный учитель, прежде чем постиг все тайны своего ремесла, получил немало царапин и ударов; но он не унывал и думал про себя: «Царапин бояться — так и дома не видать», так он и набил себе глаз и руку.
Вот наступил срок возвращаться домой. Все три брата сошлись в условленном месте и вместе вернулись к отцу. Но они не знали ещё, какой бы отыскать случай, чтобы показать ему своё искусство. Так сидели они вместе и советовались между собою. Вдруг видят: заяц через поле да прямо на них бежит.
— Славно! — воскликнул брадобрей. — На ловца и зверь бежит; вишь, как спешит ко мне практика: ну, покажу же я вам на деле, что я мастер своего дела.
И с этими словами он выхватил из кармана мыло, щётку и тазик и вмиг наготовил белую пену.
А между тем заяц всё ближе бежит; цирюльник бросился за ним в погоню, налету намылил ему морду и разом сбрил ему усы, не оставив ни малейшего пореза и не забыв ни одного лишнего волоска.
— Ну, мастер! — воскликнул отец. — Твоим братьям много надо искусства, чтобы поспорить с тобою.
Не прошло и минуты, как мчится во весь опор ретивый рысак в лёгком экипаже.
— А вот я покажу вам образчик своего искусства, — сказал кузнец в свою очередь.
С этими словами он бросился вслед за рысаком и на всём скаку снял подковы со всех четырёх ног и подковал новыми.
— Ай да молодец! — закричал отец. — Да ты, я вижу, такой же мастер своего дела как и брат, и я право не смекаю, кому из вас двух отдать дом.
— Погоди отдавать, пока не увидишь и моего мастерства, — промолвил третий сын.
В это время дождь пошёл.
Наш фехтовальный учитель вынул шпагу и давай над головою махать, да так проворно и искусно, что ни одна капелька не упала на него; дождь всё сильнее да сильнее и наконец словно из ведра полил, а наш молодец то и знает, что шпагою помахивает всё быстрее да проворнее и стоит под своею шпагою совсем сухой словно под зонтиком или навесом.
Увидев то, счастливый отец не знал уж, как надивиться диву, и только воскликнул:
— Дом принадлежит тебе по праву, ибо ты, бесспорно, представил самое удивительное доказательство, что ты настоящий мастер своего дела.
Старшие братья одобрили приговор своего отца.
Но три брата искренно любили друг друга и слышать не хотели, чтобы расстаться, а потому остались по-прежнему вместе жить в родительском доме, и каждый исправлял своё мастерство, а так как они хорошо обучались и искусно работали, то и искусно зарабатывали себе много денег.
Пользуясь общим уважением, три брата счастливо достигли глубокой старости; и когда, наконец, отдавая долг природе, старший брат занемог и умер, оба младшие до того загоревали, что вскоре и сами за нам последовали.
Трёх братьев, всю жизнь проживавших неразлучно в сердечной любви и честно исполнявших своё ремесло, похоронили в одной могиле.
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки |
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок | |
Разворот дневника | В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки |
Дополнительные разделы | Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!» |
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Чему нас учит сказка «Три брата»? Какая основная мысль сказки?
Братья Гримм повествуют об одной семье. В доме своего небогатого отца дружно жили братья. Лишь дом был у их отца. Тогда отец мудро поступил. Он отправил сыновей учиться. Три брата сами создавали свою жизнь. Они получила профессии, стали хорошими мастерами и трудились, всегда помогая друг другу. Они жили в полном согласии, хотя в наследстве от отца предпочтений больше получил сын третий
Важно всегда жить в мире, помощи и абсолютном согласии, уважая решение родственников- этому нас учит мудрая сказка «Три брата«
Сказка «Три брата» Братьев Грим очень интересная и поучительная.
Уже по названию понятно, что главными героями сказки являются три брата.
Отец правильно отправил братьев учится ремеслу. Они стали профессионалами своего дела. Хоть отец отдал предпочтение третьему брату, который фехтовал хорошо, но все они жили дружно и в достатке именно благодаря тому, что научились делать, благодаря своему ремеслу.
Сказка учит тому, что не надо надеяться на родителей или наследство, надо самому строить жизнь, получить ремесло. Надо уважать выбор и решение родственников, тогда и будет в жизни все ладно.
Сказка братьев Гримм учит быть самодостаточным и жить в согласии с близкими родственниками.
В сказке «Три брата» описывается, как у одного отца было трое сыновей. Отец сказал, что отдаст в наследство дом, тому сыну, который лучше всего освоит ремесло.
Так старший брат стал отличным кузнецом, средний брат стал парикмахером, а младший овладел фехтование. Все они были хороши и отцу сложно было понять, кто же из них достойнее и лучше, поэтому он предложил дом фехтовальщику, ведь он сможет защитить дом. Младший брат оказался мудрым и не стал выгонять братьев, с тех пор они вместе и живут.
Сказка учит тому, что нужно в своей жизни найти призвание и стать настоящим профессионалом, тогда и на жизнь сможешь всегда себе заработать.
Также сказка учит мудрости.
Сказка «Три брата» очень поучительна.
В сказке отец трёх сыновей решил оставить в наследство дом одну из сыновей, но тому, кто станет настоящим умельцем своего дела. Сыновья согласились с отцом, не спорили и вернулись в отчий дом через три года, когда Через три года вернулись сыновья домой, и показали поразительные результаты скорости и точности, показывая свои умения в кузнечном деле, брадобрейном и фехтовальном.
Отец рассудил сыновей и оставил дом тому, кто сможет защитить дом, сыну фехтовальщику.
Отец воспитал детей правильно, дав мотивацию к обретению профессии.
Сыновья остались жить в доме дружно, вместе.
Сказка учит тому, что для достижения своих целей в жизни всегда нужно чему-то учиться, овладевать новыми знаниями.
Нельзя надеяться на кого-то, нужно обязательно самому обрести себя в жизни.
К тому же сказка учит доброте, щедрости, умению делиться с близкими и не быть эгоистами.
Популярные сегодня пересказы
Яркая щедринская сатира актуальна во все времена. Его сатирические типы героев стали шедеврами мировой литературы. Салтыков – Щедрин срывает с государственно
В повести представлены документальные выдержки уничтожения 7 белорусских деревень карательными войсками Дирленвангера.
Замечательное произведение «Потомок Джима» написано известным русским писателем Федором Абрамовым. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
Библейская история повествует о дочери Иродиады и падчерице мужа ее царя Ирода Иудейского – Саломеи. Ироиду постигло проклятие, которое сослал на нее пророк Джоканаан, так как он говорил о том
Источник