Краткое содержание рассказа н носова автомобиль. рассказ автомобиль для детей

Краткое содержание рассказа «Заплатка» для читательского дневника

В 1941 году был опубликован написанный советским детским писателем Николаем Носовым рассказ о мальчике Бобке «Заплатка».

В читательский дневник можно записать, что эта интересная история учит детей самостоятельности, трудолюбию и упорству.

Главный герой привык, что за него всё делала мама, но однажды понял, что, чтобы стать настоящим солдатом и достойным человеком, нужно уметь всё делать самому. Другое название произведения — «Чудесные брюки».

Краткое содержание

Жил-был на свете мальчик, его звали Бобка. У него были превосходные штаны — солдатские, защитного цвета. Он очень гордился ими и всегда хвастал перед друзьями во дворе, а они, разумеется, испытывали зависть.

Мальчик очень берёг свои брюки, чтобы случайно не запачкать их замазкой или не зацепить о гвоздь. Но как-то раз он перебирался через забор и всё-таки порвал их. Он едва не заплакал из-за этой неприятности, пошёл к маме и попросил зашить их. Но она отказалась: «Умел порвать — умей и зашить», — сказала она.

Сначала Бобка разозлился и сказал ей, что он так будет ходить. Вышел во двор с порванными штанами, а все ребята стали над ним смеяться. «Что же ты за солдат, если у тебя штаны порваны?» — задавали они вопрос.

Бобка попытался оправдаться, сказав, что он просил маму зашить, а она не захотела.

Но ребята в ответ сказали, что настоящим солдатам матери штаны не зашивают, солдаты сами всё умеют — и брюки зашивать, и пуговицы пришивать.

Тогда Бобка вернулся домой, попросил у мамы иглу с ниткой, зелёный лоскут ткани и ножницы. Из ткани он вырезал заплатку размером с огурец. Пришил её, исколов себе все пальцы, но получилось плохо: она походила на сушёный гриб, а ткань вокруг так сморщилась, что даже одна штанина стала покороче другой. Бобка решил, что так не пойдёт, нужно переделать.

Он отпорол заплатку, а во второй раз обвёл её карандашом, чтобы пришить, не вылезая за черту. На этот раз он шил аккуратно, не торопясь. Он долго кряхтел над своей работой, но вот всё было готово. Заплатка была пришита надёжно и красиво.

Мальчик вышел во двор. Ребята увидели заплатку, похвалили его и даже заметили, что вокруг неё карандашный контур, — значит, точно самостоятельно пришивал. А Бобка пообещал, что, если у него когда-нибудь оторвутся пуговицы, он тоже их обязательно сам пришьёт.

План для пересказа

Краткое содержание «Заплатки» Носова для читательского дневника показывает, что это довольно короткий, но очень поучительный рассказ. Его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

Носов “На горке”. Как написать краткое содержание для чит. дневника?

Краткое содержание рассказа Носова “На горке” для читательского дневника.

“На горке”, краткое содержание рассказа Носова

Краткое содержание рассказа Н.Носова “На горке” можно изложить следующим образом:

  1. Ребята дружно трудились во дворе и построили снежную горку, залили водой и убежали обедать.
  2. Котька Чижов не принимал участие в постройке горки, а только наблюдал за работой у окошка.
  3. Котька решил покататься на горке на коньках, но горка скользкая, залезть на нее млаьчик не может.
  4. Чижов решил посыпать горку песком, чтобы забраться наверх.
  5. Коньки по песку не едут, горка испорчена.
  6. Вернувшиеся ребята заставили Котьку исправлять сделанное – засыпать снегом песок на горке.
  7. Работать Котьке понравилоь. Он не только засыпал снегом песок, но и добавил к горке ступеньки для удобного подъема.

В рассказе Н.Носова “На горке” рассказывается о том, как дети строили снежную горку.

Все дети участвовали в работе, только хитрый мальчик Котька сидел дома и за окном наблюдал за работой детей.

Когда дети залили горку водой и ушли на время,чтобы вода застыла, Котька вышел во двор и захотел покататься на горке, но упал на скользком склоне. Тогда он посыпал горку песком, не подумав, что этим он только все испортил.

Вернулись дети и заставили Котьку исправить все сделанное.

Рассказ учит, что нужно делать работу дружно, все вместе. Тогда все получается слаженно, и работается интересно.

Пока ребята строили горку, Котька Чижов наблюдал из окна своей квартиры. Окончив работу, дети пошли перекусить, а Котька спустился во двор, чтобы проверить их работу. Горка не понравилась мальчику, она была высокая и настолько скользкая, что мальчику никак не удавалось на нее забраться.

Тогда находчивый Котька решил посыпать горку песком. Увидев испорченную горку, ребята заставили Котьку засыпать весь песок снегом.

Работая лопатой, Котька настолько втянулся, что не только исправил горку, но еще и приделал к ней ступеньки. Теперь подняться на горку стало легко и все ребята смогли на ней кататься.

Ребята во дворе решили построить ледяную горку и с воодушевлением принялись за работу. С самого утра до обеда ребята старательно строили горку из снега, а потом полили её водой и чтобы она хорошо застыла необходимо было время, поэтому ребята пошли каждый к себе домой на обед. А пока ребята все со двора ушли, во двор вышел Котька, который во время строительства горки был дома и с интересом из окна наблюдал как строилась горка. Решил Котька, первым делом, прокатиться с горки на коньках, но никак у него не получалось влезть на горку – всё падал и падал и тут ему пришла хорошая мысль в голову, что надо посыпать горку песком и он тут же же сообразил, где брать песок – у дворника в специальном ящике для песка. Стал Котька песком горку посыпать и постепенно на неё взбираться, а когда взобрался, то съехать с неё опять не смог – опять упал, ведь по песку коньки никак не хотят ехать – что тут делать? А тут уже и ребята после обеда собрались у горки и гадают, кто же это горку испортил песком. Котька им и признался, что это он. Пришлось Котьке брать лопату и засыпать весь свой песок снегом, а потом ещё и поливать горку водой, чтобы лёд образовался. Котька хорошо, честно поработал и даже ещё ступенек в горке наделал, чтобы было легко взбираться на горку.

Краткое содержание рассказа Автомобиль Носова

В произведении Николая Носова «Автомобиль» рассказчик повествует о том, что в далеком детстве вместе с другом у него было огромное желание – прокатиться на автомобиле. Каждый из взрослых, имеющих отношение к машине, услышав просьбу, отказывался.

Один случай изменил многое. Приметив однажды во дворе оставленный хозяином автомобиль, ребята радостно подбежали к нему, чтобы посмотреть поближе. Однако оказавшись рядом, радость переросла в спор. Мальчики спорили о том, какой марки машина. В этот момент к оставленной недавно машине вернулся ее хозяин. Он сел за руль и дал газу. Ребята не растерялись. Они прыгнули на бампер, прижались и отправились вместе с ним.

В этот момент началась паника. Дети испугались принятого решения. Один из них решительно кричал о том, что нужно спрыгнуть. Другой советовал крепче держаться. Услышав свист милиционера, Мишка хотел спрыгнуть. Однако руки его не послушались и зацепились за бампер. Так он и летел, держась на весу. Прохожие заинтересовались происходящим. После остановки все подбежали к автомобилю. В этот момент ребята нырнули в проулок.

Оставшись наедине, проказники стали обсуждать, к чему привел их этот необдуманный поступок. Ребята сделали вывод о том, что в подобной ситуации жаль стало того, кто их вез. Ведь шофер совсем не виноват, он не обратил внимания на ребят, подсевших к нему на ходу. А номера его в итоге остались записанными у милиционера.

Чтобы избавить водителя от проблем с милицией, мальчики написали письмо. В нем была просьба не наказывать шофера и признание своей вины. Так и не известно, дошло ли письмо по адресу.

Рассказ Н. Н. Носова «Автомобиль» учит тому, что прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошо подумать. Это связано с тем, что иногда можно нанести вред окружающим, а не только себе.

Интересные темы

  • Александрова — Домовенок Кузька Девочка Наташа со своей семьей переезжают в другой дом. В то время, когда ее родители заняты распаковкой коробок девочка решила приняться за уборку. Наташа встречает очень маленького человечк
  • Толстой — Детство Произведение «Детство» было создано Львом Николаевичем Толстым в 1852 году. История является повестью и представляет собой первую часть трилогии писателя, носящей автобиографический характер.
  • Островский — Бесприданница Город Бряхимов облетела новость, что Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева. Такое решение Лариса приняла в отместку Паратову, который пообещал ей хорошую жизнь
  • Волков — Семь подземных королей Волшебная страна появляется при помощи мага Гуррикапу. Он искал безлюдное и уютное место. В итоге волшебник создал удивительное государство, окруженное живописным пейзажем.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Об авторе книги

Николай Николаевич Носов (1908 — 1976) – писатель, драматург. Родился Николай 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера. Высшее образование в биографии Носова было начато в художественном институте Киева. Но в 1929 году он перешел в другой институт – кинематографии, в Москве. Посвящать свое творчество детям Носов стал сразу после окончания обучения – он стал режиссёроми постановщиком мультфильмов, а также учебных кинолент. В 1938 году в журнале «Мурзилка» впервые в биографии Николая Носова были опубликованы его рассказы. В 1945 году вышел сборник под названием «Тук-тук-тук», который содержал ранее напечатанные рассказы. Однако самыми популярными историями в биографии писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказки («Винтик,Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Так сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными, а автор получил Государственную премию Крупской. Однако творчество писателя заключалось не только в написании сказок. За свою биографию Н.Носов также создал произведения: «Повесть о моем другеИгоре», «Тайна на дне колодца», «Повесть о детстве» и другие.

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Затейники – история о смельчаках Пете и Вале

Большинство читателей знают советского писателя Николая Носова благодаря забавному Незнайке. Но не все знакомы с его поучительными рассказами и замечательными детскими книжками. Добрый сказочник, сценарист и прозаик, создал множество чудесных произведений для детей и взрослых всех возрастов.

Рассказ «Затейники» очень короткий, даже крошечный, и любой ребёнок, который уже знает буквы, сможет прочитать его самостоятельно. Текст легкий, с интересным содержанием, с удовольствием воспринимается современной детворой. Взрослых читателей, бабушек и дедушек, эта история сразу перенесет в воспоминания о детстве. Старшее поколение сможет рассказать малышам, как они в детские годы «строили» домики на дереве из палок, а дома из одеял и толстых подушек. Мальчишки всегда фантазировали и придумывали разные конструкции, но никогда не боялись «жить» в собственном доме. А если там было темно и страшно, смышленые ребятки брали с собой папин фонарик.

Сюжет и герои детского рассказа

В рассказе «Затейники» писатель показал простую советскую семью. Папа на работе, мама ушла в магазин, а двое малышей Петя и Валя играют в гостиной комнате. Ребята уже знали алфавит, и могли сами прочитать сказку «Три поросенка». История с серым волком им очень понравилась, и под впечатлением Валя предложила построить домик, как у поросят.

За пять минут дети соорудили надежную крепость. Стол служил основой, а одеяло стенами, только не было окон, поэтому в домике было очень темно. Валя не смущалась, — света нет, зато волк не пролезет. А вот Пете было страшновато. Он ничего не видел, даже Валя исчезла в темноте, но чья-то рука вдруг схватила паренька за ногу. Петя закричал от страха, и ребята тут же сбежали из темного домика.

Дети боялись серого волка, да тут любой взрослый испугается, если кто-то ухватит в темноте. Ребята выскочили из комнаты, но потом набрались смелости и заглянули под одеяло. Там никого не было, только в домики, как у трех поросят, играть уже не хотелось.

Чему учит рассказ «Затейники»?

Часто люди даже в зрелом возрасте придумывают себе страхи и искренне в них верят. Взрослые должны понимать, что ребятишки, которые только познают мир и идут по земле осторожными шажками, также испытывают страх и волнение.

Герои Носова Петя и Валя — большие молодцы! Они остались одни дома, но не шалили, ничего не ломали и не играли со спичками. Маленькие фантазеры придумали интересную игру, только испугались несуществующего волка. Однако потом мужественно перебороли свои страхи, и пошли в атаку на темный и страшный домик.

Главная мысль рассказа Носова «Затейники» — смелость города берёт!

Ребята из произведения мудрого автора повели себя как взрослые. Они не стали отсиживаться в углу и дожидаться маму, а сами разобрались с «зубастым хищником». Особую отвагу проявил мальчик Петя. Он не доверил девочке Вале бой с детскими страхами, а пошел и как настоящий мужчина сразился с невидимым волком.

Герои на всю жизнь усвоили урок – страхи побеждает рассудок!

Современные ребята на примере Пети и Вали смогут преодолеть свои надуманные и пугающие иллюзии. Если ребенок боится монстров, которые прячутся под кроватью, или придумал барабашек из платяного шкафа, то ему пора познакомиться с героями рассказа Носова

Пусть малыш наберется смелости и ночью посветит фонариком под кровать или отважно заглянет в шкаф со «страшными» шубами и шапками

После прочтения замечательного рассказа о затейниках, заучите с сыном или дочуркой мудрые русские пословицы:

— У страха глаза велики.

— Волков бояться, в лес не ходить.

— Обжегся на молоке, дуешь на воду.

Читайте рассказ Николая Носова «Затейники» вместе с детьми, онлайн на нашем сайте, бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

Интересные темы

  • Пришвин — Золотой луг В основе сюжета лежит случай, который во время летнего отдыха в деревне произошел с двумя братьями. Мальчики активно проводили время, радуясь любой находке. Они ходили на рыбалку рано утром
  • Катаев — Сын полка Три друга служившие в разведке одной холодной ночью осенней поры, шли из сырого леса. На их пути попался небольшой окопчик, в котором, что-то бормоча, спал мальчишка. Услышав шаги, ребенок ре
  • Метерлинк — Синяя птица Самой замечательной работой Метерлинка принято считать сказку «Синяя птица». Внимательный читатель заметит, что этой сказкой автор хотел интерпретировать сказочные мотивы
  • Железников — Чучело Девочка по имени Лена приезжает в гости к своему дедушке, Николаю Николаевичу, который имеет славу чудака в своем городе. Старик занимается тем, что выкупает картины, написанные своим дальним

Начало событий

Петя и Валя очень любили выдумывать различные увлекательные игры, поэтому считали себя настоящими затейниками. В один из дней они прочитали интересную сказку о трех поросятах и начали играть в прятки. Сперва дети просто бегали по квартире и говорили, что совсем не боятся хищного волка. Затем их мама ушла в магазин за продуктами и Валю посетила замечательная идея построить небольшой домик, как у героев повествования. Она со своим дружком использовала для строительства разные подручные средства.

Дети сняли с постели большое одеяло и накрыли им обеденный стол. Потом они заползли в собственный домик, где было очень слабое освещение. Ребята были очень рады своему жилищу, долгое время сидели в нем и тихо разговаривали. Петя стал жалеть о том, что они не сделали окон и поэтому совершенно ничего не видно. Однако Валя сказала, что они легко обойдутся без света, потому что в сказочных домиках также не бывает окошек.

Неожиданно мальчика кто-то ухватил за ногу, и он с ужасным криком выскочил из-под обеденного стола. Следом за ним выбежала его сестра. Она спросила у Пети, что произошло. Он начал объяснять ей, что почувствовал лапы на своем теле и, возможно, это был серый волк. Ребята в панике начали убегать из кухни и оказались в коридоре. Они закрыли за собой дверь, надежно ее подперли, чтобы хищник не смог до них добраться.

“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения

Главные герои

План пересказа

Пересказ

Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.

Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.

Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.

Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.

Рисунок

Отзыв

Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.

Чему учит

Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.

Пословицы

Надеемся, что помогли вам.

Наш каток (рассказ)

Осенью, когда стукнул первый мороз и земля сразу промёрзла чуть ли не на целый палец, никто не поверил, что уже началась зима. Все думали, что скоро опять развезёт, но мы с Мишкой и Костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток. Во дворе у нас был садик не садик, а так, не поймешь что, просто две клумбы, а вокруг газончик с травой, и всё это заборчиком отгорожено. Мы решили сделать каток в этом садике, потому что зимой клумбы всё равно никому не видны. Костя сказал: — Только надо, ребята, сначала получить разрешение у управдома. Иначе и начинать нельзя. Дворничиха всё равно ничего делать не даст. — А вдруг управдом не позволит? — сказал Мишка. — Летом просили волейбольную площадку устроить — не разрешил, зверь такой! — Я думаю, разрешит, — сказал Костя. — Дмитрий Савельевич хороший человек. Только с ним надо дипломатично поговорить. — Это как — дипломатично? — не понял Мишка. — Ну, значит, вежливо. Взрослые любят, чтоб с ними вежливо разговаривали; а такие слова, как «зверь», никому не могут понравиться. — Что ты! — замахал Мишка руками. — Да разве я такие слова когда говорю? Это я ведь за глаза только. — «За глаза»! — усмехнулся Костя. — Ты в глаза ещё и не такое скажешь! Я тебя хорошо изучил. Вот придём в домоуправление, так ты уж лучше молчи, я сам поговорю с управдомом как надо. Мишка говорит: — Ладно. Мы тут же отправились в домоуправление. На наше счастье, управдом оказался на месте. Он сидел за столом, заваленным ворохом разных бумажек. Посреди этого вороха лежала тетрадка. Левой рукой управдом водил по цифрам, которые были в тетрадке, а правой что-то записывал. — Здравствуйте, Дмитрий Савельевич, — сказал Костя вежливо. — Здравствуй, дружок, здравствуй! — Управдом даже не обратил на нас внимания и продолжал водить пальцем по цифрам. — Мы к вам, Дмитрий Савельевич. — Вижу, дружок, вижу. Зачем пришли? — Хотим немножко поговорить с вами, — продолжал Костя. — Ну, говори, говори. — Хотим спросить у вас. — Спрашивай, спрашивай. — Мы хотим спросить у вас, Дмитрий Савельевич, одну вещь: скажите, пожалуйста, вы должны вести у нас какую-нибудь спортивную работу? — Какую это спортивную работу? — спросил Дмитрий Савельевич и, прижав пальцем цифру в тетрадке, посмотрел на нас поверх очков. — Ну, как управдом, вы должны вести у нас спортивную работу. Дмитрий Савельевич поставил карандашом отметку возле прижатой цифры, провёл по голове рукой, будто хотел причесать волосы, и сказал: — То есть, по-моему, это вы…. Вы сами должны вести спортивную работу. — Мы это понимаем, — ответил Костя. — Мы сами должны вести спортивную работу. А вот вы нам помогать будете? Управдом наклонил набок голову, развёл над столом руками: — А что вы хотите сделать? — Мы хотим устроить каток на зиму. — А, хорошо, хорошо! Делайте, что ж… А где вы его хотите сделать? Костя рассказал, что мы хотим разровнять в садике землю, полить водой и провести электричество, чтобы можно было кататься при свете. Управдом одобрил наш план. Он заметно повеселел, так как сначала испугался и подумал, что мы хотим заставить его самого вести спортивную работу, но, увидев, что от него ничего такого не требуется, сказал: — Действуйте, ребятки, а если что понадобится, приходите ко мне. — Вот что значит дипломатический разговор! — сказал Мишка, когда мы вышли от управдома. — Ты молодец, Костя. Я теперь тоже так буду. После этого мы сорганизовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, того не пустим кататься, Поэтому все рьяно взялись за дело. Кто-то из ребят придумал разломать с одной стороны заборчик и отнести его шагов на десять в сторону, чтобы каток получился шире. Всё у нас шло очень ловко и хорошо, но только до тех пор, пока нашу работу не заметила Лёлькина мама. — Это что у вас за строительство? — спросила она. — Зачем разоряете садик? Мы с Костей стали объяснять ей, что здесь будет каток. — Ну каток, — говорит она. — А зачем же клумбы уничтожать? Делайте себе каток вокруг клумб. Мы с Костей хотели объяснить ей всё вежливо, но тут в дело вмешался Мишка.

«Мишкина каша» Н.Н. Носов

коротко о чем рассказ «Мишкина каша» (19:16:00 11/04/2017): В рассказе «Мишкина каша» речь идет о двух друзьях Мише и Коле, которые пытаются сварить кашу. Мальчики отличаются друг от друга характерами, но всё-таки умеют находить общий язык, хотя зачастую ссорятся. Миша — самоуверенный парнишка, деятельный и любознательный. Именно он был уверен в том, сварить вкусную кашу может даже человек неподготовленный. Мишка всегда уверен в своей победе, в отличие от Коли — мальчика скромного и нерешительного. Оба героя повествования изначально обречены на неуспех, поскольку никаких знаний о приготовлении пищи у них нет. Ни каша, ни рыба у них не превращаются в блюда, и ребята вынуждены искать спасение от голода у соседки. Николай Носов в своем рассказе показывает, что самоуверенность, самонадеянность и энергичность без определенных знаний не приводят к успеху. В любом деле нужен серьезный подход и подготовка, а перед совершением любых действий нужно приобрести знания и опыт.

Главная мысль рассказа «Мишкина каша» (18:15:00 16/05/2017): Одной из главных мыслей повести Носова «Мишкина каша» является то, что до каких бед может довести казалось бы безвинное хвастовство и желание немного приукрасить, приврать реальные факты. Понятно, что никто не бросает детей жить на необитаемый остров, но реальность суровая штука. Если бы взрослых не оказалось бы рядом, то хвастунишке Мишке и его другу Коле пришлось бы есть горелую невкусную кашу. Мальчишки с самого начала несерьезно подошли к процессу обеспечения себя питанием. Сначала они отправились на рыбалку, съели весь хлеб и варенье дома, только потом проголодавшись, решили готовить кашу. Если бы не хвастовство Миши, мама Коли объяснила бы подробно как готовить кашу из крупы. К счастью, рядом жила добрая соседка, сварив им кашу и накормив своим пирогом, все таки преподала им урок. За кашу два друга поработали в ее огороде.

коротко о чем рассказ «Мишкина каша» (12:17:00 26/09/2017): Главные герои мальчики Миша и Коля, которые решили, что они взрослые и могут всё сами. Например, они не слушали, когда мама объясняла как правильно варить кашу. Мама уехала, а Миша с Колей вместо того, чтобы варить кашу, съели весь хлеб с вареньем и весь день провели на рыбалке. Уже под вечер они решили варить кашу, но ничего не вышло, потому что они не слушали мать. Потом они пытались жарит пойманную рыбу, но тоже бесполезно. В результате кашу им сварила соседка и ещё накормила детей своим пирогом, а за это они пропололи её огород. В общем-то, эта история учит тому, что надо слушать старших, вникать во всё, что им говорят, ценить их советы. И ещё, не откладывать на «потом» важные дела.

Снежинка (15:57:28 28/02/2018): Какие пословицы подходят к рассказу «Мишкина каша»? Хороша кашка, да мала чашка. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Кир (16:01:36 28/02/2018): В рассказе «Мишкина каша» мне понравились главные герои, Мишка и его друг. Конечно, они многого не умеют и Мишка при этом слишком самонадеян, а его друг излишне доверчиво относится к Мишкиным умениям. Однако ребята активно пытались вести самостоятельный образ жизни, они честно пробовали сварить кашу и пожарить рыбу. У них также хватило сообразительности обратиться за помощью к взрослому человеку, и они отплатили за эту помощь работой на огороде. Да и утопленные в колодце ведро и чайник герои рассказ сумели вернуть в целости и сохранности.

Главные герои рассказа «Мишкина каша» (12:13:44 06/07/2018): Главными героями рассказа Николая Николаевича Носова » Мишкина каша «, являются двое 10 — 11-летних друзей Коля и Миша. Мишка — хвастливый, безрассудно-самонадеянный, но изобретательный мальчишка. Коля — более сдержанный, доверчивый и рассудительный.

Лена лысова и лёша и живая вода и молодильные яблоки (19:09:10 11/01/2019): В чём смысел в этом сказе?И лёша себя как чувствуешь?я бы хотела услышать какую нибут новою скаску!!!!!Он они упал чай Упал.Это написал мой б ратик,он не грамотый!!!!!!!!!!!!

маша (12:30:06 26/04/2020): а ответы мона скаажите 1. Как звали хозяйку дачи, на которой мальчишки, главные герои рассказа, варили кашу? 2. С помощью какого приспособления ребята ловили рыбу на речке? 3. Какое количество крупы насыпал Мишка в кастрюлю? 4. Кто при варке каши следил за печкой? 5. Воду какой температуры использовал Мишка при варке каши? 6. Какие предметы Мишка упустил в колодец? 7. Какой тарой ребятам удалось достать воду из колодца? 8. Что оказалось более легким для Мишки: полоть сорняки или варить кашу?

Носов Н. “Мишкина каша” Читательский дневник

  • Носов Н.
  • Название: “Мишкина каша”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: о детях
  • Число страниц: 6
  • Главные герои и их характеристика

Мишка. Маленький мальчик, излишне самоуверенный и безответственный. Легкомысленный, хвастун, проказник. Большой выдумщик и фантазер.

Коля, рассказчик, автор. Такой же веселый мальчик, который любит шалости. Но более ответственный, рассудительный, спокойный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Двое ребят остаются одни на даче и пытаются приготовить кашу. У них все получается наперекосяк, и они остаются голодными.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. Мишка обещает Колиной маме, что приготовит кашу, и мама оставляет ребят одних.
  3. Мальчишки весь день развлекаются, купаются в речке, а к вечеру начинают варить кашу.
  4. Каша не слушается мальчиков, она убегает и требует воды, но вода внезапно заканчивается, и Мишка отправляется к колодцу.

Мишка топит ведро, а потом и чайник, каша получается несоленой и совершенно не съедобной. Мальчики пытаются пожарить рыбу.

  • Рыба сгорает, и ребята ложатся спать голодными, чтобы утром отправиться к соседке.
  • Соседка кормит детей и заставляет их полоть грядки.
  • Понравившийся эпизод

Весь рассказ очень смешной. Но мне больше всего понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли, а мальчики стали раскладывать ее по тарелкам. Тарелки кончились, а каша все ползла и ползла и все вокруг оказалось в каше.

Интересные темы

  • Настоящее и будущее в пьесе Вишневый сад Благодаря Антону Ивановичу Чехову русский театр перешагнул через пропасть кризиса и стал развиваться в правильном направлении. Его работы переворачивали сознание зрителя, отражая внутреннее б
  • Ларри — Необыкновенные приключения Карика и Вали Однажды профессор Енотов изобретает уменьшающий эликсир. Выпивший такую жидкость становится настолько маленьким, что стрекоза или муравей в сравнении с ним кажутся гигантскими насекомыми.
  • Салтыков-Щедрин — История одного города Писатель использует сатиру, чтобы подчеркнуть суть главной мысли. А она заключается в том, что, не смотря на то, что идёт время и меняются градоначальники, жизнь народа остаётся тяжёлой и бес
  • Анализ произведения Вольность Закончив лицей в 1817 году, Пушкин А.С. написал стихотворение «Вольность». Еще свежи воспоминания об Отечественной войне с Наполеоном в 1812 году. Все слои русского народа сплотились, начиная
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: