Краткое содержание сказки о молодильных яблоках и отзыв для читательского дневника
Краткий пересказ русской народной сказки о молодильных яблоках и живой воде поможет Вам оформить читательский дневник правильно. Многомудрый Литрекон не только изложил сюжет книги в сокращении, но и написал отзыв о ней. Основные события сказки произошли в царской семье, где царь задумался о вечной жизни и приказал сыновьям добыть колдовские снадобья для этой цели.
Краткий пересказ (563 слова) В одном царстве жил царь с тремя сыновьями. Царь был стар и стал слепнуть. Решил он отправить молодца в тридесятое царство за молодильными яблоками да живой водой, и отдать полцарства за службу.
Первым вызвался старший сын Фёдор. Доскакал он до плиты на распутье, выбрал дорогу, где «женату быть» и отправился. Приехал к терему, там его девица в глубокую яму спустила.
Отправился в дорогу второй царевич – Василий. Доехал до распутья и выбрал тот же путь, что и старший брат. Красна девица и его в погреб посадила.
Младший царевич Иван выбрал себе богатырского коня да отправился в дорогу. У камня выбрал путь «коня спасти – себя потерять». Доскакал до избушки на одной ножке, там баба-Яга его напоила, накормила, спать уложила, а царевич рассказал ей, куда путь-дорогу держит. Дала Яга царевичу своего коня богатырского и послала его к своей средней сестре за помощью.
Доехал Иван-царевич до средней сестры бабы-Яги, она его накормила, напоила, спать уложила, а он рассказал ей, куда путь держит да спросил совета. Средняя сестра дала ему своего богатырского коня да сказала ехать к старшей сестре и спросить у неё совета.
Старшая сестра сказала царевичу, что молодильные яблоки с живой водой в саду её племянницы – богатырки Синеглазки, но просто так туда не попасть, потому что тридесятое царство охраняют тридцать богатырей и двенадцать богатырок во главе с девицей Синеглазкой. Наказала ехать ночью.
Не стал ночевать Иван у старшей сестры, а отправился сразу в путь. Приехал в сад Синеглазки, сорвал три яблока, по наказу старшей сестры, налил из колодца живой воды в кувшинец из двенадцати рылец и очень ему захотелось взглянуть на богатырку. Зашёл Иван в терем к Синеглазки, поцеловал её и вышел. Девица проснулась и обнаружила кражу, собрала она погоню за Иваном-царевичем.
Тётки пытались задержать богатырку, но всё равно догнала она Ивана. Стали они биться, но силы были равны. Иван споткнулся, а Синеглазка поднесла к нему нож, но царевич просил не губить его, а лучше выйти за него замуж. Они поженились, и сказала Синеглазка царевичу ехать домой и никуда не сворачивать, а через три года она приедет и заберёт Ивана к себе.
Не послушал Иван жену, а свернул на распутье – братьев спасать. Вытащил он их из погреба, и отправились все вместе домой. Пока Иван спал, украли его братья у него яблоки и кувшин с водой, а самого царевича скинули в пропасть, а сами поехали к отцу.
Иван проснулся, а вокруг только небо да вода. Услышал он, как птенцов непогода бьёт, отдал им свой кафтан да сам под дубом спрятался. Прилетела Нагай-птица и в благодарность за спасение птенцов предложила Ивану помощь. Собрал Иван два чана мяса, сел на птицу и полетел домой.
Дома Иван не пошёл ни к отцу, ни к матери, а отправился гулять по кабакам. В то время Синеглазка родила двух сыновей-богатырей и через три года поехала мужа искать. Приезжает в царство Ивана, раскинула в поле шатёр, а царю велела отдать ей царевича, иначе пожжёт, потопчет всё вокруг. Царь посылает к ней старшего сына, Синеглазка велит его угостить прутьями, так что Фёдор еле ноги уносит. Посылают к ней среднего сына, того также угощают прутьями. Иван-царевич во главе кабацкой голи сам приходит в шатёр, его Синеглазка с сыновьями встречают со всеми почестями, а его братья признаются в воровстве.
На следующий день Иван с Синеглазкой и сыновьями приходят во дворец, и начинается там пир на весь мир, а братьев его прогнали. После пира молодая чета уехала в тридесятое царство.
Отзыв (156 слов): Мне очень понравилась сказка о молодильных яблоках и живой воде, потому что она учит читателя доброте и справедливости. Только отзывчивый и честный человек может пройти достойно через все испытания судьбы.
Главная мысль сказки о молодильных яблоках и живой воде заключается в том, что только честный путь к мечте действительно приведет к цели. Братья Ивана всегда выбирали маршруты покороче и полегче, они пытались схитрить и обмануть, но в итоге сами были обмануты. Сказка заставляет задуматься о том, что нельзя завидовать другим людям и пытаться обойти их подлостью и коварством. Таково и мое мнение: нужно радоваться успехам других и черпать в них вдохновение для себя.
Краткое содержание
Вызвался старший из царских сыновей. Сел царевич на коня, доехал до камня на распутье. Стал он выбирать, по какому из трех путей идти, и выбрал тот, где ему предстояло жениться. Подъехал царевич к терему, встретила его красна девица и в дом повела. Оказала она Федору хороший прием, настало время спать ложиться. Только лег царевич на кровать, девица кровать перевернула, и оказался царевич в подземелье.
Не дождался царь сына, снова клич кликнул. Вызвался средний царевич. Доехал Василий до камня и повернул на ту же дорогу, что и старший брат. Встретил он красну девицу и оказался в подземелье.
Третий раз царь клич кликнул, вызвался Иван-царевич. Доехал он до камня и выбрал путь, где самому убитым быть, но коня сберечь. Подъехал Иван к избушке, а там Баба-Яга пряжу прядет. Попросился Иван к ней на ночлег, старуха накормила, напоила его. Поведал ей царевич об отцовской просьбе. Она посоветовала ему обратиться к своей старшей сестре.
Старшая Баба-Яга рассказала, что яблоки и живая вода есть у ее родственницы Синеглазки. Она научила, как их взять нужно. Иван все сделал, как старуха говорила, но захотелось ему на богатыршу посмотреть. Вошел он тихонько в дом, поцеловал спящую Синеглазку и так же тихо вышел. Когда конь перепрыгивал через ограду, коснулся ее подковой. Раздался звон, проснулась богатырша и бросилась в погоню за царевичем.
Догнала она его, стали они бороться, но силы были равными, никто не мог победить. Предложил тогда Иван Синеглазке стать его женой. Она согласилась, но сказала, что приедет к нему через три года. Богатырша попросила Ивана ехать прямо к отцу, никуда не заезжать по дороге.
Иван же решил найти пропавших братьев. Он свернул на дорогу, где женатому быть, и выручил братьев. В дороге братья улучили момент, отобрали у Ивана добычу, его же сбросили в пропасть.
Упал царевич на морской берег, спасла его птица Нагай. Вернулся Иван на родину, узнал, что братья доставили отцу яблоки и воду. Расстроился царевич, не пошел к отцу, стал гулять по кабакам.
Так прошло три года. Приехала Синеглазка в царство, раскинула шатер в лугах, послала гонцов к царю и стала ждать Ивана. Пришел Федор, побили его и выгнали. Пришел Василий, его тоже побили и прогнали. Наконец, пришел суженый, Синеглазка обрадовалась, познакомила его с сыновьями.
На следующий день поехали они во дворец, сыграли свадьбу, а потом уехали в царство к Синеглазке. Федора и Василия царь наказал.
Краткое содержание сказки братьев Гримм «Живая вода»
Рассмотрим кратко содержание одной из сказок братьев Гримм – «Живая вода».
Вообще же, большинство произведений братьев Гримм характерны тем, что имеют интересный и увлекательный сюжет, в котором основой является моральное поучение для людей. А также фантастические существа, противостояние светлых и темных сил, и помимо этого – тяготение к справедливости.
Итак, начало сказки. Начинается все с того, что заболел король. Заболел тяжело, смертельно, почти все считали, что он непременно умрет. И лишь его сыновья пробовали все возможные варианты для того, чтобы их отец выжил.
В саду с ними заговорил один старый человек и посоветовал им применить для излечения короля живую воду. Эта вода является магической жидкостью, и способна даже воскресить умершего, следовательно, королю она поможет.
А еще старик сказал парням, что раздобыть эту воду невероятно сложно и трудно. В то же время сам отец предостерег сыновей от опасностей и трудностей.
Отправился на поиски старший сын. Но его помыслы были корыстны: он хотел таким образом добиться признания у отца, чтобы впоследствии он отдал ему трон.
В пути он встретил карлика и, поговорив с ним, закончил разговор, оскорбив встреченного. Тот, в свой черед, осерчал на парня и пожелал ему в спину плохого. И в скором времени после этого события, старший сын короля попал в безвыходное положение – застрял в горах, в ущелье, и не мог выбраться из него.
Отец с оставшимися сыновьями ожидали старшего продолжительное время, однако тот не вернулся с поисков волшебного снадобья. На поиски воды пошел средний брат. Однако он так же, как и старший, хотел таким образом стать королем.
Он пошел тем же путем, что и старший, тоже встретил карлика, так же нагрубил ему и ушел, за что карлик разозлился и на него, прокляв, как и старшего. И не заставила себя долго ждать такая же безвыходная ситуация, теперь уже для среднего брата – он так же застрял в горах.
Отправился на поиски волшебной жидкости самый младший сын короля. Он по-настоящему хотел спасти отца и не думал в троне. Он отправился по тому же пути, по какому пошли два его брата, встретил там карлика. Но, в отличие от братьев, не стал ему грубить. Карлик же за это проинформировал принца относительно того, как ему достать чудо-воду. Дело обстояло следующим образом: парню нужно было отыскать волшебный замок, в ворота которого нужно постучать волшебным прутом. Прут этот карлик отдал принцу и продолжил рассказ. Далее надо было дать львам хлеба, потом набрать воду и после всего этого успеть уйти из замка до того, как раздастся двенадцатый удар, и ворота магического замка закроются.
Парень поступил в точности так, как ему рассказал карлик. В замке он нашел людей, взял у них хлеб, бросил его львам, встретил красавицу, которая пообещала ему стать женой, если тот придет за ней спустя год. Юноша увидел постель, лег в нее и уснул. А проснувшись, едва успел выполнить указания карлика. Пока он выходил в спешке из ворот, те оторвали от него кусок пятки.
Вода была у него. Возвращаясь обратно, он снова встретил карлика, и тот дал еще полезную информацию парню: найденные им в замке меч и хлеб были тоже волшебными – хлеб никогда не кончался, а меч всегда приносил владельцу победу. Попутно карлик освободил братьев парня, и велел младшему быть настороже по отношению к братьям.
Возвращаясь в свое королевство, они нашли в разрухе три страны. Младший дал на выбор правителям тех стран меч и хлеб, чтоб те могли решить свои проблемы.
Все вместе королевичи плыли на одном судне, и братья решили подставить младшего и опорочить его в глазах отца. Их обман был таков: они подменили волшебную воду у младшего брата на обычную, морскую. И когда тот дал испить ее отцу, тому стало только хуже, а вода, которую дали ему старшие сыновья, исцелила его.
Таким образом, старшие сыновья убедили своего отца в том, что младший хотел его убить и завладеть троном. Король же решил убить его и послал для этого вместе с королевичем на охоту егеря. Однако егерь решил не убивать юношу и отпустил его.
В это же время в замок короля прибыли дары от властителей тех трех стран, которым оказал свою помощь младший сын короля. Тогда отец осознал, что был обманут и потребовал возвращения младшего сына.
Старшие братья хотели отобрать у младшего и его невесту, девицу-красавицу. Они ушли искать его суженую, но их к ней не допустили. Зато младшего пустили сразу, и он женился на девушке.
Потом жена услышала и поведала ему о том, что отец его ищет. И младший сын вернулся в отчий дом, рассказал о том, как все было, по правде. Старшие сыновья короля бежали из королевства.
Таким образом, мы видим, что эта сказка является историей о юном человеке, который был храбрым и отважным, при этом имел чуткость и сострадание по отношению к близким людям.
Сюжет — краткое содержание
Царь посылает своих сыновей за молодильными яблоками, но старшие братья оказываются в погребе.
Иван-царевич отправляется в путь и ему помогают Бабы-Яги.
Он находит молодильные яблоки, целует Синеглазку, а потом бьется с ней и предлагает жениться.
Иван-царевич спасает братьев, а те сбрасывают его в пропасть, где Иван согревает птенцов птицы Нагай.
Птица Нагай возвращает Ивана на поверхность, и он притворяется нищим пьяницей в родном городе.
Приходит Синеглазка с сыновьями Ивана, изгоняет его братьев и играет свадьбу с Иваном-царевичем
Где женату быть
Поразмыслил Федор-царевич: «Давай поеду, где женату быть».
И повернул на ту дорожку, где женатому быть. Ехал, ехал и доезжает до терема под золотой крышей. Тут выбегает прекрасная девица и говорит ему:
— Царский сын, я тебя из седла выну, иди со мной хлеба-соли откушать и спать-почивать.
— Нет, девица, хлеба-соли я не хочу, а сном дороги не скоротать. Мне надо вперед двигаться.
— Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого.
Тут прекрасная девица его из седла вынула и в терем повела. Накормила его, напоила и спать на кровать положила.
Только лег Федор-царевич к стенке, эта девица живо кровать повернула, он и полетел в подполье, в яму глубокую…
Долго ли, коротко ли — царь опять собирает пир, зовет князей и бояр и говорит им:
— Вот, ребятушки, кто бы выбрался из охотников — привезти мне молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.
Тут опять больший хоронится за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет. Выходит второй сын, Василий-царевич:
Идет Василий-царевич на конюший двор, выбирает коня неезженного, уздает узду неузданную, берет плетку нехлестанную, кладет двенадцать подпруг с подпругою.
Поехал Василий-царевич. Видели, как садился, а не видели, в кою сторону укатился… Вот он доезжает до росстаней, где лежит плита-камень, и видит: «Направо поедешь — себя спасать, коня потерять. Налево поедешь — коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь — женату быть».
Думал, думал Василий-царевич и поехал дорогой, где женатому быть. Доехал до терема с золотой крышей. Выбегает к нему прекрасная девица и просит его откушать хлеба-соли и лечь почивать.
— Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого…
Тут она его из седла вынула, в терем повела, накормила, напоила и спать положила.
Только Василий-царевич лег к стенке, она опять повернула кровать, и он полетел в подполье. А там спрашивают:
— Кто летит?
— Василий-царевич. А кто сидит?
— Федор-царевич.
— Вот, братан, попали!
Читательский дневник по русской народной сказке «О молодильных яблоках и живой воде»
Название: «О молодильных яблоках и живой воде»
Число страниц: 12.
Жанр: волшебная сказка.
Главные герои: Иван, Синеглазка, Фёдор, Василий.
Второстепенные герои: царь, Баба-яга.
Характеристика главных героев:
Иван — царевич. Смелый, решительный, целеустремлённый.
Синеглазка — могучая, сильная.
Красивая.
Фёдор и Василий — старшие братья.
Непутёвые, предатели.
Характеристика второстепенных героев:
Царь — старый, беспомощный.
Баба-яга — добрая, справедливая.
Краткое содержание «О молодильных яблоках и живой воде»
Старый царь мечтал получить живую воду и яблоки молодильные.
Старший сын Фёдор поехал на поиски, но попал в плен к коварной красавице.
Такая же судьба ждала и среднего сына Василия.
Младший Иван не поехал к красавице, а отправился к Бабе-яге.
Баба-яга подсказала ему, как найти живую воду. Её сёстры помогли Ивану добраться до дворца Синеглазки.
Но Иван не удержался и поцеловал красавицу. Синеглазка бросилась в погоню и настигла Ивана.
Она победила его, но согласилась выйти за него замуж.
Синеглазка сказала, что приедет через три года, а Иван спас братьев.
Но братья бросили Ивана в пропасть, и сами отвезли живую воду отцу.
Ивана спасла птица Ногай. Он прибыл в столицу, и три года гулял по кабакам.
Потом явилась Синеглазка и стала требовать мужа-царевича. Её дети побили Фёдора и Василия, а потом пришёл Иван.
Стали они жить в любви и согласии.
План сказки:
- Желание старого царя.
- Приключения Фёдора.
- Пленение Василия.
- Баба-яга.
- Сёстры Бабы-яги.
- В саду Синеглазки.
- Поединок.
- Предательство братьев.
- Птица Ногай.
- Гулянка.
- Дети Синеглазки.
- Свадьба.
Основная мысль произведения «О молодильных яблоках и живой воде»
Главная мысль сказки в том, что добро будет вознаграждено, а зло наказано.
Основная идея сказки в том, что честному и доброму всегда счастье будет.
Учит смелости и решительности.
Учит не отступать, добиваться поставленной цели.
Учит помогать слабым.
Краткий отзыв по сказке «О молодильных яблоках и живой воде» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что настойчивость всегда приносит свои плоды.
Царевич добился счастья потому, что был упрям и последователен.
Это прекрасная волшебная сказка.
В ней говорится о том, как младший сын царя добыл отцу яблоки молодильные, и сумел наказать братьев, предавших его.
Мне понравилась Синеглазка, воительница, равной которой не было на свете. Она показала, как нужно обходиться с обманщиками, присвоившими себе чужую славу.
Я всем советую прочитать эту историю и никогда не обманывать, чтобы заслужить чьё-то уважение. Всего нужно добиваться самому.
Пословицы к произведению:
- Не родом славен богатырь, а подвигом.
- По заслугам и почёт.
- Умел сказать, сумей и ответ держать.
- Смелость города берёт.
- Хорошо то, что хорошо кончается.
Словарь неизвестных слов
- Обнищать — стать бедным.
- Рыльце — носик кувшина.
- Бабушка-задворенка — живущая в пристройке дома.
- Белёшенько — чисто.
- Волчья сыть — еда, которой может наесться волк.
Библиотека сказок пополняется.
Сказка о молодильных яблоках и живой воде
С кем ассоциируются русские народные сказки? Конечно же, на ум сразу приходят Иван-царевич или Иван-дурак, вода живая и мертвая, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, прекрасная царевна, Серый Волк и знаменитое Тридесятое царство. Все эти чудеса и многие другие мы встречаем на страницах сказки «О молодильных яблоках и живой воде».
Немного о сказке
Эта сказка – еще одна из великого множества волшебных народных сказок. Сюжет ее достаточно непрост и запутан, но динамичен и держит читателей в напряжении до самого финала. Традиционные герои, традиционная борьба добрых и злых сил, противоборство смекалки и коварства и, конечно же, все побеждающая сила чистой любви.
Сказка «Молодильные яблоки и живая вода», читать которую мы можем в замечательной обработке А. Толстого, популярна уже не одно столетие, а ее замысловатый сюжет до сих пор вызывает массу положительных впечатлений у детворы.
сказки
Жил в некотором царстве царь, и было у него три сына. Годы шли, а стареть царю не хотелось. Услышал он, что растут в одном чудесном саду молодильные яблочки, которые заставляют время повернуть вспять, и течет живая вода, которая дарит бессмертие.
Отправил царь старшего сына, Федора, в тот дивный сад. Но не рассчитал Федор свои силы, не проявил должной смекалки и угодил в сети коварные прекрасной девицы, остался сидеть в глубокой яме. Поехал средний сын, Василий, счастья попытать. Но допустил Василий ту же ошибку, что и старший брат, и очутился в той же яме, из которой невозможно выбраться.
Поехал в путь меньшой сын, Иван-царевич. Оказался он умнее старших братьев, выбрал другую дорожку, и привела она его к Бабе-Яге и ее сестрам. Покорил он бабушек вежливым обращением, и помогли они ему найти чудесный сад с молодильными яблоками.
Сказка о молодильных яблоках и живой водеТекст
– Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за живой водой и молодильными яблоками к сильной богатырке, девице Синеглазке…
– Ну, дитя милое, не знаю, получишь ли ты добро. Мудро тебе, мудро добраться до девицы Синеглазки!
– А ты, бабушка, дай свою голову моим могучим плечам, направь меня на ум-разум.
– Много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня, поезжай к моей старшей сестре. Она лучше меня знает, что делать.
Вот Иван-царевич заночевал у этой старухи, поутру встаёт ранёшенько, умывается белёшенько. Благодарит Бабу Ягу за ночлег и едет на её коне. А этот конь ещё бойчей того.
Вдруг Иван-царевич говорит:
– Стой! Перчатку обронил.
А конь отвечает:
– В кою пору ты говорил, я уже триста верст проскакал.
Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается. Едет Иван-царевич день до вечера – красна солнышка до закату. Наезжает на избушку на курьей ножке, об одном окошке.
– Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Мне не век вековать, а одну ночь ночевать.
Вдруг заржал конь, и под Иваном-царевичем конь откликнулся. Выходит на крыльцо Баба Яга, старых лет, ещё старее той. Поглядела – конь её сестры, а седок чужестранный молодец прекрасный…
Баба Яга всё дело справила – коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит.
– Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Был у твоей младшей сестры, она послала к средней, а средняя сестра к тебе послала. Дай свою голову моим могучим плечам, направь меня на ум-разум, как мне добыть у девицы Синеглазки живой воды и молодильных яблок.
– Так и быть, помогу я тебе, Иван-царевич. Девица Синеглазка, моя племянница, – сильная и могучая богатырка. Вокруг её царства – стена три сажени вышины, сажень толщины, у ворот стража – тридцать богатырей. Тебя и в ворота не пропустят. Надо тебе ехать в середину ночи, ехать на моём добром коне.
Доедешь до стены – и бей коня по бокам плетью нехлёстанной. Конь через стену перескочит. Ты коня привяжи и иди в сад. Увидишь яблоню с молодильными яблоками, а под яблоней колодец. Три яблока сорви, а больше не бери. И зачерпни из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец.
Девица Синеглазка будет спать, ты в терем к ней не заходи, а садись на коня и бей его по крутым бокам. Он тебя через стену перенесёт.
Иван-царевич не стал ночевать у этой старухи, а сел на её доброго коня и поехал в ночное время. Этот конь поскакивает, мхи-болота перескакивает, реки, озёра хвостом заметает.
Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, едет и доезжает Иван-царевич в середине ночи до высокой стены. У ворот стража спит – тридцать могучих богатырей. Прижимает он своего доброго коня, бьёт его плетью нехлёстанной. Конь осерчал и перемахнул через стену.
Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит – стоит яблоня с серебряными листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец. Иван-царевич сорвал три яблока, а больше не стал брать да зачерпнул из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец.
И захотелось ему самому увидать сильную, могучую богатырку, девицу Синеглазку.
- Входит Иван-царевич в терем, а там спят по одну сторону шесть полениц – девиц-богатырок и по другую сторону шесть, а посредине разметалась девица Синеглазка, спит, как сильный речной порог шумит.
- Не стерпел Иван-царевич, приложился, поцеловал её и вышел…
- Сел на доброго коня, а конь говорит ему человеческим голосом:
– Не послушался ты, Иван-царевич, вошёл в терем к девице Синеглазке! Теперь мне стены не перескочить.
- – Ах ты, конь, волчья сыть, травяной мешок, нам здесь не ночевать, а голову потерять!
- Осерчал конь пуще прежнего и перемахнул через стену, да задел об неё одной подковой – на стене струны запели и колокола зазвонили.
- Девица Синеглазка проснулась и увидала пропажу:
- – Вставайте, у нас покража большая!
- Велела она оседлать своего богатырского коня и кинулась с двенадцатью поленицами в погоню за Иваном-царевичем.
Скрытый смысл сказки о Молодильных яблочках и живой воде.
(1 vote, average 5.00 out of 5)
Что таит в себе сказка о Молодильных яблочках и Живой воде?5.00 out of 51 based on 1 voters.
Сказка о Молодильных яблочках и Живой воде известна многим с раннего детства, но кроме нравственных, этических и моральных учений эта сказка скрывает в себе много таинственного и неизвестного.
Пройдя через сотни литературных издательств, это народное достояние не раз переписывалось на свой лад каждым писателем и переправлялось цензурой, для соответствия текущей колее времени, но все-таки сама мысль о произошедших событиях осталась не изменой.
Сказка о Молодильных яблочках и Живой воде начинается с того, что Старый царь (предположим отец народа или родоначальник Рода) созывает своих трех сыновей (тут может быть три сына три рода, или три братских народа) сообщить о том, что стал слеп, немощен и стар (сигнал о том что род угасает, вера дедов теряет силу).
И спасти этого старика могут только Молодильные яблочки и Живая вода (предположим, что яблочки — это плоды древа жизни, а вода это источник знаний, опыта и связь между поколениями Рода).
В дорогу собрался старший брат (старший из Рода из братского народа шаман, волхв, колдун), по дороге ему попадается камень, на котором написано на право поедешь коня потеряешь, налево сам сгинешь, прямо жену обретешь и все убережешь, (старший сын выбрал мирскую сытую и безопасную жизнь) поехал по прямой дороге. Средний брат пропал поэтому же пути.
Младший брат, понимает, что дело тут не чисто и просит у отца (основателя рода, братского народа) благословения и разума в дальний путь, добираясь до этого камня на распутье трех дорог, младший сын выбирает путь сохранить коня и самому сгинуть (конь, как средство достижения цели, его терять нельзя, будешь стоять до конца жизни на одном месте, мирская жизнь засасывает в себя окончательно и безвозвратно). Путь коня сохранить, а самому сгинуть (значит потерять себя и заново обрести самого себя уже в новом мире, теле, сознании, конь как средство достижения цели).
В некоторых вариантах сказки о Молодильных яблочках младший сын спасает различных зверей (вероятно духов), которые с ним делятся знаниями, силой, помогают в дороге.
На пути ему попадается избушка на курьих ножках и баба яга (курица на Руси была священным животным, символом жизни, баба яга, дух, бог древности, охраняющий тайны жизни, так же встречается упоминание, что она была оберегом женского счастья и бабушкой хранительницей малых детей Руси).
Уже в более поздние века, когда власть церкви была сильна из бабы яги, которая была по сути другом рода человеческого, сделали чудовище и людоеда.
Баба яга рассказывает ему как добраться до места где растут молодильные яблочки (плоды древа жизни) и где находится колодец с живой водой, но прежде чем ему туда добраться ему нужно посетить еще двух сестер бабы яги, которые в последствии учат мудрости, знаниям, и дают новые технологии для достижения поставленной цели.
В результате младший сын не только получает живую воду, яблочки и жену красавицу, а так же спасает старших братьев и своего отца от старости.
В сказке Молодильные яблочки четко прослеживаете три пути в земном мире, это путь война, путь духовного развития и мирская жизнь, в которых одинаково можно сгинуть.
Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься как руководство к действию и тем более как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.