Краткое содержание сюжета
«Один день из жизни миссис Клариссы Дэллоуэй», без сомнения, был бы довольно упрощенным способом резюмировать сюжет этого романа.. Днем, о котором идет речь — в разгар жаркого лондонского лета — эта дама, имеющая доступ к высшим эшелонам власти, решает провести вечеринку.
Вирджиния Вулф.
Цель: сохранить фасад
Встреча, организованная г-жой Дэллоуэй, — это дань уважения ее мужу, очень высокопоставленному члену парламента от консерваторов. Она не счастлива поэтому с ним она не любит его. Но дело не в этом, главное — статус что дает вам. Все присутствующие на развлекательной программе размышляют над несколькими темами; тирады, банальные или экзистенциальные, касаются не только гостей.
Настоящий противовес исходит от Септимуса Уоррена Смита.. Ветеран войны, которого «героиня» истории не знает, о чьей жизни и смерти она узнает благодаря комментариям присутствующих на торжестве. Именно Септимус хранит большую часть автобиографических данных, которыми Вульф приправлял свою работу.
Сказка о безобидности жизни и мужестве смерти
Септимус Уоррен Смит был маниакально-депрессивным человеком, любил слушать птиц, петь по-гречески и закончил свою жизнь, выбросившись из окна. Это не мелочь; К моменту публикации писатель уже имел Попытка самоубийства следуя этому же методу.
Это не единственные общие черты автора и ее героев. Дискуссии о феминизме и бисексуальности также являются частью сюжета. Таким же образом книга обращается к предрассудкам общества относительно психических заболеваний (и как судят о «сумасшедших»).
Работа с сильным социальным содержанием
Самый выдающийся среди широкого круга тем, затронутых в Миссис Дэллоуэй критика, высказанная в адрес лондонского общества. Внешний вид, социальный статус, власть и тяга, которую она вызывает. В художественной литературе эти идеи являются двигателями мира.
Колониализм — еще одна из концепций, разработанных автором с соответствующей долей анализа (и это в конечном итоге побеждено). Тем не мение, чтобы уловить столь радикальные для того времени мысли, Вульф использовал призыв «между строк». Где действия и выражения персонажей полностью оправданы.
Краткое содержание «Миссис Дэллоуэй» Вульфа
Действие романа разворачивается в Лондоне, в среде английской аристократии, в 1923 г. и по времени занимает всего один день. Наряду с реально происходящими событиями читатель знакомится и с прошлым героев, благодаря «потоку сознания».
Кларисса Дэллоуэй, пятидесятилетняя светская дама, жена Ричарда Дэллоуэя, члена парламента, с самого утра готовится к предстоящему вечером в ее доме приему, на который должны пожаловать все сливки английского высшего общества. Она выходит из дому и направляется в цветочный магазин, наслаждаясь свежестью
июньского утра. По дороге она встречает Хью Уитбреда, знакомого ей с детства, теперь занимающего высокий хозяйственный пост в королевском дворце. Ее, как всегда, поражает его чересчур элегантный и ухоженный вид. Хью всегда чуть-чуть подавлял ее; рядом с ним она чувствует себя, как школьница. В памяти Клариссы Дэллоуэй всплывают события ее далекой юности, когда она жила в Бортоне, и Питер Уолш, влюбленный в нее, всегда бесился при виде Хью и уверял, что у него нет ни сердца, ни мозгов, а есть одни лишь манеры. Тогда она не вышла замуж за Питера из-за его слишком придирчивого характера, но теперь нет-нет да и подумает, что бы сказал Питер, если бы был рядом. Кларисса чувствует себя бесконечно юной, но одновременно и невыразимо древней.
Она заходит в цветочный магазин и подбирает букет. На улице слышен звук, похожий на выстрел. Это врезалась в тротуар машина одного из «сверхзначительных» лиц королевства — принца Уэльского, королевы, может быть, и премьер министра. При этой сцене присутствует Септимус Уоррен-Смит, молодой человек лет тридцати, бледный, в обтрепанном пальтеце и с такой тревогой в карих глазах, что, кто на него ни взглянет, сразу тревожится тоже. Он прогуливается вместе со своей женой Лукрецией, которую пять лет назад привез из Италии. Незадолго до этого он сказал ей, что покончит с собой. Она боится, как бы люди не услышали его слов, и пытается поскорее увести его с мостовой. С ним часто случаются нервные припадки, у него возникают галлюцинации, ему кажется, что перед ним появляются мертвецы, и тогда он разговаривает сам с собой. Лукреция больше не может этого вынести. Она досадует на доктора Доума, уверяющего: с ее мужем все в порядке, абсолютно ничего серьезного. Ей жаль себя. Тут, в Лондоне, она совсем одна, вдали от своей семьи, сестер, которые по-прежнему в Милане сидят в уютной комнатке и мастерят соломенные шляпки, как делала и она до свадьбы. А теперь некому ее защитить. Муж ее больше не любит. Но она никому и никогда не скажет, будто бы он сумасшедший.
Миссис Дэллоуэй с цветами входит в свой дом, где давно уже суетятся слуги, подготавливая его к вечернему приему. Около телефона она видит записку, из которой явствует, что звонила леди Брутн и желала узнать, будет ли мистер Дэллоуэй сегодня завтракать с нею. Леди Брутн, эта влиятельная великосветская дама, ее, Клариссу, не пригласила. Кларисса, чья голова полна невеселых дум о муже и о собственной жизни, поднимается к себе в спальню. Онавспоминает свою молодость: Бортон, где жила с отцом, свою подругу Салли Сетон, красивую, живую и непосредственную девушку, Питера Уолша.
Краткое содержание: На маяк
Семья мистера и миссис Рэмзи, довольно привлекательной женщины пятидесяти лет, живет на острове Скай. В семье восемь детей: Нэнси, Кэм, Джеймс, Пру, Эндрю, Роза, Джеспер и Роза. Далеко от дома находится маяк, он виден детям, и они желают поехать туда. В начале романа все события излагаются с точки зрения матери. В романе много ее рассуждений и мыслей. Мать поддерживает желание детей поехать на маяк, а отец, наоборот, говорит, что дети поедут туда, когда будет хорошая погода. За это дети считают отца эгоистом и даже ненавидят его. В романе перед читателями предстает много любопытных персонажей. Чарльз Тенсли — юноша из бедной семьи. Он не нравится детям, и они даже дали ему прозвище «Атеист». К друзьям семьи также принадлежат Минта Пойл и Пол Рэйли. В середине романа их отношения доходят до свадьбы. Однако их брак оказывается неудачным. Каждый год к семье Рэмзи также презжает погостить старый поэт Август Кармайкл. Он принимает опиум, но пишет хорошие стихи. Читатель также знакомится с художницей Лили Бриско и Ульямом Бэнксом. Уильям квартировал вместе с Лили и даже ухаживал за ней, хотя годился ей в отцы. Все были уверены, что они поженятся, но этого не случилось. Однажды Нэнси, Пол и Минта пошли на прогулку и обещали вернуться до ужина. Но тут произошло неожиданное: Минта потеряла бабушкину брошь, и тут начался прилив. Все расстроенные возвращаются домой. Мать недовольна поздним возвращением детей, а Пол решает встать рано утром и снова отправиться на поиски броши, ничего не сказав об этом Минте. Далее, перед читателем предстает образ мыслей Лили и Пру. Лили становится главной героиней романа. Внезапно ночью умирает мать. Пру вышла замуж, но умирает во время первых родов. Во Франции от взрыва гранаты погибает Эндрю. Кармайкл пишет сборник стихов, который неожиданно прославил до того не известного поэта. Дом и сад пришли в запустение. Однажды мистер Рэмзи все-таки решает воплотить в реальность мечту детей. Он будит Кэмса и Джэймса и начинает собираться в дорогу к маяку. Но маяк уже не интересует детей. Они по-прежнему ненавидят отца, считают его тираном, попирающим их чувство собственного достоинства. Они даже решают устроить заговор против отца и только ждут, когда мистер Рэмзи скажет что-нибудь провоцирующее и подтверждающее их мнение о своем родителе. Лили вспоминает свою мать. Она признается себе, что некоторые просто не выносили ее, считали самоуверенной и грубоватой. Даже красота покойной миссис Рэмзи кое-кого раздражала,и с мужем она вести себя не умела. Однако, когда дети уже близко к маяку, отец вдруг похвалил Джеймса за то, как хорошо мальчик управлял лодкой. Никто не ожидал этого. Дети были приятно удивлены. Они причалили лодку к берегу, и начали выгружать свертки для смотрителей маяка.
Краткое содержание романа «На маяк» пересказала Осипова А. С.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «На маяк». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты
Сюжет
Роман рассказывает о ранах, нанесенных первой мировой войной нескольким персонажам из среднего класса британского общества. В центре сюжета Кларисса, в которую еще до войны был влюблен Питер Уолш, но вышла она замуж за более спокойного и надежного мистера Ричарда Дэллоуэя, ставшего видным политиком. Уже после войны Кларисса готовит прием, где надеется увидеть красивых, приятно и изящно проводящих время элегантных и очень воспитанных людей. Накануне приема из Индии приезжает Питер Уолш, влюбившийся в Индии в замужнюю даму и теперь ищущий развода. Есть трагическая линия помутившегося в рассудке солдата, кончающего жизнь самоубийством из-за того, что психиатры хотели поместить его в больницу. Он считал свое участие в войне преступлением и грехом после того, как на его глазах разорвало миной его боевого товарища Эванса. Действие постоянно переносится из довоенного времени, когда все были так счастливы, молоды и невинны, в 1923 год, и можно видеть, какая пропасть разделяет тех, кто был на смертоносных полях той ужасной войны, и тех, кто благополучно читал о ней в газетах. Жизнь продолжается, пройдет еще немного лет, и раны будут зализаны. Люди будут готовы к новой бойне. В центре все-таки история любви, для которой не существует ни войн, ни мира.
Личная жизнь
К огорчению множества поклонниц и удивлению любителей отождествлять актера с героем, которого он играет, Роман Маякин — примерный семьянин. Хотя это и сложно сказать, например, по аккаунту знаменитости в «Инстаграме», где фото жены и детей — редкость. Страница посвящена работе и съемкам, а за обновлениями следят тысячи подписчиков.
Вместе с женой Еленой Кулевой он живет в собственном доме под Ногинском и воспитывает четверых детей — Андрея, Анну, Юлю и Мишу. У Елены свой небольшой бизнес. Старшие дети занимаются музыкой.
Роман шутит, что подрастает настоящая музыкальная группа. Младшего Мишу родители водят в спортивную секцию.
До брака у Романа были серьезные отношения с коллегой по цеху. Жизнь с актрисой напоминала театр, и в итоге ему это надоело. С Еленой Маякина познакомила родственница. На тот момент будущая супруга артиста была замужем, и трое старших детей появились у нее в первом браке.
В молодости Роман пережил трагедию — мать умерла от рака, отца убили, потом в ДТП погибла сестра. К 17 годам юноша остался один и испытывал потребность в заботе и душевной близости с понимающим человеком.
Роман Маякин и Анфиса Черных В 2020 году стало известно, что Роман и Елена расстались. Причем разрыв произошел год назад, и все это время экс-супруги скрывали информацию от общественности. Точную причину развода актер называть не стал:
Маякин рассказал: на их общем сыне разрыв никак не сказался. Он говорил с Михаилом на этот счет, и мальчик понял, что родители расстались, но по-прежнему любят его. С Еленой актер сохранил теплые отношения.
Сразу после этого появились слухи о том, что Роман встречается с коллегой Анфисой Черных. Они вместе снимались в шоу «Последний герой». Однажды мужчина назвал ее «райской птицей, которая украшает команду». А затем они вместе появились на вечеринке по случаю премьеры проектов THT-PREMIER Studios. Актеры держались за руки, мило переговаривались и весь вечер не отходили друг от друга. Однако официальное подтверждение отношений так и не последовало.
В 2020 году Маякин нашел счастье в личной жизни. В начале февраля на светском мероприятии он был замечен с очаровательной незнакомкой. Выяснилось, что девушку зовут София Кофман. Она работает в сфере пиара и не имеет никакого отношения к шоу-бизнесу.
Роман Маякин и его сын Похоже, роман принял серьезные обороты. Пара много времени проводит вместе, путешествует. А в одном из интервью актер и вовсе заявил, что задумывается о свадьбе. Правда, он не хочет устраивать пышное торжество. Достаточно будет скромного ужина в кругу близких и родных людей.
Сразу после съемок в сериале «Давай найдем друг друга», в марте 2020-го, Роман вместе со своей девушкой Софией отправился на отдых в Азию. Пара планировала провести за границей пару недель, но карантин нарушил все планы. Когда Маякин и его избранница добрались до Ангкор-Вате, Россия закрыла границы для иностранных граждан. А так как София является гражданкой Германии, хоть уже много лет живет в РФ, то паре пришлось задержаться в другой стране на несколько месяцев.
Карантин Роман и София решили переждать на Бали. Им удалось избежать заражения коронавирусной инфекцией. Однако пара подхватила другое страшное заболевание — лихорадка денге, которая переносится комарами. Пришлось две недели лежать с высокой температурой и слабостью.
Когда карантинные меры стали ослабевать, Роман и София прилетели в Сингапур. Маякин признался, что впечатлен этим городом. За несколько десятков лет он из маленькой деревушки превратился в крупнейший мировой бизнес-центр. А в середине июля пара вернулась в Россию.
Тема недели: Направления современного православного богословия
Статья
Современная научная космология и православное богословие
Статья
«Мы не служим Богу, когда мы неаккуратны в своих богословских выводах»: интервью митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра) специально для портала Богослов.Ru
Статья
Богословское осмысление парадигмы исторического прогресса
Статья
Царство Божие и Церковь. Соотношение понятий
Статья
«Эволюционное религиоведение» и православное богословие о сущности духовной культуры: противостояние или диалог?
Статья
Святой Григорий Палама в современном греческом богословии
Статья
Научная критика ветхозаветного текста и православное богословие
Статья
Церковь и естественнонаучные картины мира: проблемы рецепции
Статья
Церковь в современной православной мысли: Крещальная экклесиология
Статья
Постсекулярная субъективность в западной философской дискуссии и православное богословие
Статья
Богословие общения и евхаристическая антропология
Статья
Об Иисусе Христе. Попытка современной православной христологии
Статья
О значении Священного Писания в современном православном богословии
Статья
Пост-патристическое богословие, или за пределами неопатристического синтеза
Статья
Верую в Церковь: варианты прочтения. Часть 1
Статья
«Будущее Православия зависит от верности церковному Преданию». Интервью с митрополитом Иларионом (Алфеевым)
Статья
Верую в Церковь: варианты прочтения. Часть 2
Статья
Дарвин – отец Церкви: вопросы и ответы
Статья
От «возвращения к отцам» к необходимости современного православного богословия
Статья
«Пути» греческого богословия
Статья
Крайности в богословии и в жизни
Статья
Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века)
Статья
Грехопадение и научная картина мира в православном богословии и в богословии Тиллиха
Статья
История как идентичность: вклад в православное осмысление историчности
Статья
Прот. Владимир Зелинский: «Что такое “богословие общения” и что за потребность вызвала его к жизни?»
Статья
Продуктивен ли «Разумный дизайн» как парадигма в современной православной апологетике?
Статья
Богословское осмысление «смерти субъекта» в философии пост-структурализма
Статья
К вопросу о принципах построения православной естественно-научной апологетики XXI в.
Статья
Современная философия сознания с точки зрения христианской апологетики
Статья
Актуальные проблемы современного богословия
Статья
«Богословие общения» и «богословие подражания Христу» в современной православной мысли
Мнение
Верую в помогающую Церковь
Статья
Актуальные проблемы богословия
Статья
Религиозное разнообразие в современной православной мысли
Статья
Феномен богодухновенности Библии в современном православном богословии
Статья
«Созерцание, умозрение, действие»: размышления о православном богословии
Статья
Вопросы и перспективы православного богословия
Статья
Проект документа «Православное осмысление причин экстремизма и терроризма»
Статья
Кафоличность и соборный институт Церкви в богословии митрополита Иоанна (Зизиуласа)
Статья
Протоиерей Александр Задорнов: «Мы сняли «венцы безбрачия» со многих научных дисциплин»
Стиль
В Миссис Дэллоуэй
, все действия, кроме воспоминания, происходит в день «середины июня» 1923 года. Это пример поток сознания повествование: каждая сцена внимательно отслеживает мгновенные мысли конкретного персонажа. Вульф стирает различие между непосредственный и косвенная речь на протяжении всего романа, свободно чередуя ее режим повествования между всеведущее описание, косвенный внутренний монолог, и монолог. Таким образом повествование следует по крайней мере двадцати персонажам, но большая часть романа посвящена Клариссе Дэллоуэй и Септимусу Смит.
Вульф изложила некоторые из своих литературных целей с персонажами Миссис Дэллоуэй
еще работая над романом. За год до его публикации она выступила в Кембриджском университете с докладом «Персонаж в художественной литературе», который позже в том же году был переработан и переименован как «Мистер Беннет и миссис Браун».
Сравнения с Джойсом Улисс
Из-за структурного и стилистического сходства, Миссис Дэллоуэй
обычно считается ответом на Джеймс ДжойссУлисс , текст, который часто считается одним из величайших романов двадцатого века (хотя сама Вульф, написавшая в 1928 году, отрицала какой-либо преднамеренный «метод» книги, вместо этого говоря, что структура возникла «без какого-либо сознательного направления»). В ее эссе «Современная фантастика», — похвалил Вульф.Улисс Как говорится о сцене на кладбище, «во всяком случае при первом чтении трудно не отметить шедевр». В то же время личные записи Вульф на протяжении всего чтения еюУлисс изобилуют критикой. В процессе первоначального чтения она записала следующий ответ на вышеупомянутые отрывки:
Отвращение Вульф к работе Джойс усилилось только после того, как она прочитала его. Она резюмировала свои мысли о работе в целом:
В Hogarth Press, управляемый ею и ее мужем Леонард, был вынужден отказаться от возможности опубликовать роман в 1919 году из-за закона о непристойности в Англии, а также из-за практических проблем, связанных с публикацией такого содержательного текста.
Символы
- Сэр Уильям Брэдшоу
Сэр Уильям Брэдшоу — известный психиатр, к которому врач Септимуса, доктор Холмс, относит Септимуса. Брэдшоу отмечает, что у Септимуса был полный нервный срыв, и предлагает провести время в деревне в качестве лекарства.
- Кларисса Дэллоуэй
Клариссе Дэллоуэй 51 год. главный герой романа. Она жена Ричарда и мать Элизабет, и, вспоминая свое прошлое, проводит день, организовывая вечеринку, которая состоится этой ночью. Она стесняется своей роли в лондонском высшем обществе.
- Элизабет Дэллоуэй
Элизабет Дэллоуэй — 17-летняя дочь Клариссы и Ричарда. Говорят, что она выглядит «восточно» и обладает большим хладнокровием. По сравнению с матерью, она получает огромное удовольствие от политики и современной истории, надеясь в будущем стать врачом или фермером. Она предпочла бы проводить время в деревне с отцом, чем на вечеринке у матери.
- Ричард Дэллоуэй
Ричард Дэллоуэй — практичный, «простой» муж Клариссы, который чувствует себя оторванным от своей жены. Он полностью поглощен своей работой в правительстве.
- Мисс Килман
Мисс Дорис Килман, первоначально «Кильман», учительница Элизабет по истории и возрожденная христианка. У нее есть степень по истории, и во время Великой войны ее уволили с преподавательской работы, потому что «мисс Долби думала, что ей будет больше нравиться с людьми, которые разделяют ее взгляды на немцев». У нее немецкое происхождение, и она носит непривлекательное пальто из макинтоша, потому что она не заинтересована в одевании, чтобы доставить удовольствие другим. Она сильно не любит Клариссу, но любит проводить время с Элизабет.
- Салли Сетон
Салли Сетон — любовный интерес Клариссы, с которой она поделилась поцелуем, которая теперь замужем за лордом Россетером и имеет пятерых мальчиков. У Салли были натянутые отношения со своей семьей, и в юности она проводила много времени с семьей Клариссы. Когда-то ее можно было назвать энергичной и молодой оборванец, хотя с возрастом она стала более привычной.
- Лукреция «Реция» Смит
Лукреция «Реция» Смит — итальянская жена Септимуса. Она обременена его психическим заболеванием и считает, что ее судят за это. На протяжении большей части романа она тоскует по своей семье и стране, которую она покинула, чтобы выйти замуж за Септимуса после перемирия.
- Септимус Уоррен Смит
Септимус Уоррен Смит — ветеран Первой мировой войны, страдающий от «снаряд «и галлюцинации своего покойного друга Эванса. Образованный и награжденный войной, он оторван от общества и считает, что неспособен чувствовать. Он женат на Лукреции, от которой он отдалился.
- Питер Уолш
Питер Уолш — старый друг Клариссы, который потерпел неудачу в большинстве своих начинаний в жизни. В прошлом Кларисса отклоняла его предложение руки и сердца. Теперь он вернулся в Англию из Индии и стал одним из гостей вечеринки Клариссы. Он планирует жениться на Дейзи, замужней женщине из Индии, и вернулся, чтобы попытаться устроить развод для своей нынешней жены.
- Хью Уитбред
Хью Уитбред — напыщенный друг Клариссы, занимающий неопределенное положение в британской королевской семье. Как и Кларисса, он придает большое значение своему месту в обществе. Хотя он считает, что является важным членом британской аристократии, леди Брутон, Кларисса, Ричард и Питер считают его неприятным.
Киноадаптация
Основная статья: Миссис Дэллоуэй (фильм)
Голландский кинорежиссер Марлин Горрис снял киноверсию Миссис Дэллоуэй
в 1997 г. Он был адаптирован из романа Вульф британской актрисой. Эйлин Аткинс и снялся Ванесса Редгрейв в главной роли. Актерский состав включен Наташа МакЭлхон, Лена Хиди, Руперт Грейвс, Майкл Китчен, Алан Кокс, Сара Бадель, и Кэти Карр.
Основная статья: Часы (фильм)
Связанный фильм 2002 года, основанный на фильме Майкла Каннингема роман с таким же названием, является Часы
, в главных ролях Мэрил Стрип как редактор из Нью-Йорка Кларисса, Джулианна Мур как домохозяйка из Лос-Анджелеса Лаура, и Николь Кидман в качестве Вирджиния Вульф.Часы это примерно один день из жизни трех женщин разных поколений, на которыхМиссис Дэллоуэй : Вульф пишет это, Лора читает, а Кларисса переживает это.
Рецензии на книгу «Миссис Дэллоуэй: Роман» Вирджиния Вулф
«Кларисса искренна – вот. Питер сочтет ее сентиментальной. Она сентиментальна – действительно. Потому что она поняла: единственное, о чем надо говорить, – наши чувства. Все эти умничания – вздор. Просто что чувствуешь, то и надо говорить» *** Мы все такие разные, такие особенные, но мы все любим жизнь и, так или иначе, жаждем наслаждаться ею. И литература — это наслаждение, как бы мы к этому искусству ни относились. Вирджиния Вулф, создавшая экспериментальный роман нового XX века, возвращает слову как форме красоту, которой хочется насладиться. Это генетический код, который заложен в нас будь то природой или Богом. Мы живём и хотим охватить своими органами чувств, душой, умом — всем, чем это возможно сделать, — всё бытие, в котором мы оказались. Такова, наверно, суть живущего — охватить бесконечное посреди всего конечного мира вещей и слов… и потерпеть сладостное поражение, сохранив малую толику надежды на будущий успех. Таков пресловутый «круг жизни» нам предназначенный, а литература здесь — прекрасный инструмент, возможность оглядеться посреди «мелочей жизни». Ухватить жизнь за саму её суть удалось несравненной Вирджинии, сумасшедшей Вирджинии, проницательной и тонко ощущающей женщине, в уединённости своего мира создавшей живой словесный Космос идей и героев, в которых мы угадываем самих себя. Не скрою, что я пришёл к роману «Миссис Дэллоуэй» благодаря прекрасной экранизации книги современного американского писателя Майкла Каннингема «Часы». Там одна из героинь (всего их три) — сама Вирджиния Вулф, увлечённая написанием «Миссис Дэллоуэй» посреди круга личных неразрешимых вопросов, которые в конце концов разрешаются только с самоубийством писательницы. Каннингем в своём романе сумел как никто другой так глубоко проникнуть в суть загадочной и противоречивой женской души, что обратиться к творчеству уже самой Вулф стало для меня увлекательным путешествием! В романе описан день из жизни одной уже немолодой светской лондонской дамы — Клариссы Дэллоуэй. Этот день слагается из множества монологов встречающихся нам сопутствующих персонажей, которые создают особое пространство для раскрытия самой героини и того диалога, который она ведёт с жизнью. Происходят разные встречи, беседы, дилоги, но самый главный голос — это голос героини, в котором мы угадываем саму Вирджинию. Наверно, жизнь и есть диалоги и монологи, сплетающиеся в свой индивидуальный узор, а писатель — это тот постоянный экспериментатор над словами, пытающийся всего лишь отразить действительность под тем углом зрения и в том спектре цветов, как этот мир ему представляется. Меня волновал вопрос нормальности как таковой, и я для себя кое-что понял: нет нормальных или ненормальных людей в творчестве, в искусстве, всё зависит только от разной степени чувствительности. Роман Вирджинии — это её чувствительность к знакам и символам, в которые мы облекаем нашу или чужую реальности; сталкиваясь, мы сплетаемся именно этими частями себя с другими, которе и на самом деле являются «другими» в отличие от нас, подчас слишком «другими»… Я советую читать этот роман тем, кто хочет прикоснуться к таинственной женской душе, хотя и в себе он найдёт часть этой души — такой же древней, как сам мир. Тут нет религий и атеистов — в этой части человеческого знания, потому что обожествлять мужское так же бесмыссленно, как и женское. Сама главная героиня Кларисса замечает вскользь (это касается её дочери, которую увлекла в религиозные дела их экономка): «Никогда никого не обращала в религию. Я предпочитаю, чтобы все были самими собою. Религиозный экстаз делает людей черствыми и бесчувственными». Ну что же, каждый имеет право на собственное мнение, ведь именно в то время во всю распространялся в Европе феминизм и вообще либеральные идеи о ценности человека и его свободного выбора. Сегодня мы скептически относимся к свободе, потому что она есть компромисс с обществом, а оно всегда несовершенно. Сама Вирджиния хорошо показала трагедию человеческой жизни после Первой мировой войны в одном из гороев, только вернувшемся с фронта; это вызов самой идее войны и насилия, которое переворачивает душу и делает безумным. Критика общества и всех его политических и социальных несовершенств сквозит во всём романе, но личность оказывается сильнее тенденций, какой бы эта личность не была. Так или иначе, но сила жизни и собственных привычек движет нас вперёд, день заканчивается вечерним раутом, который приготовила для всех Кларисса. И мы вместе с ней подходим к определённому финалу, к определённой черте, всё рано или поздно заканчивается… Остаются воспоминания и чувства…
Внутренний мир автора «Миссис Даллоуэй»
С самого раннего детства Вирджинию преследовали тяжёлые депрессии. В возрасте 13 лет её пытались изнасиловать собственные кузены, потом она пережила смерть матери. Эта боль, причинённая в нежном возрасте, так и не зарубцевалась в течение всей жизни, наложив грубый отпечаток на психику. Свою деятельность в литературе в качестве писателя, издателя и критика она посвятила выведению женщин из тени мужского самолюбия. Книги Вирджинии Вулф вошли в золотой фонд мирового модернизма. Её меньше всего интересовал сюжет и характеры героев, она постоянно занималась изучением и пристальным рассматриванием того, что сама называла «ускользающей личностью».
Стиль Вульф
Это непростая книга. Недостаток уклончивого намерения или предоставления читателям легкого решения. Среди тех, кто не говорит по-английски, судя по переводу, к которому у них есть доступ, проблем с отслеживанием истории может быть еще больше. Очень сложная ситуация из-за неправильного использования знаков препинания некоторыми сбитыми с толку переводчиками.
Помимо запятых и точек, Woolf сознательно порывает с «должно быть». Фокус повествования переходит от одного персонажа к другому без «предварительного объявления» об этой передаче.. Иногда рассказ «мутирует» от первого лица к третьему от одного абзаца к другому. Никаких уловок и уловок.
Уникальная глава
Цитата Вирджинии Вульф.
Чтобы еще больше усложнить: отсутствие границ или сегментов в тексте. А именно, автор — сознательно — отказывается от традиционной структуры глав. Следовательно, немногим более 300 страниц, охваченных повествованием, лишены «структурных разделений».
Книга, в которой ничего не происходит?
Как правило, сюжет выдуманной истории продвигается силой, прилагаемой главным героем, преследующим цель. Таким же образом нить аргументации проводится оппозицией антагониста, который пытается противоречить инициативам или чувствам главного героя. На Миссис Дэллоуэй этого нет.
История продвигается вперед, потому что идут часы. И герои путешествуют в прошлое, «проживая» ряд ситуаций. Но все в их головах, в их воспоминаниях, в их совести. Поворотные моменты — Хоть они и не очевидны, но есть — разрешаются внутренними монологами. Этот способ повествования называется повествованием о потоке сознания.