Краткое содержание
Будучи ребёнком, рассказчица была уверена, что цветы умеют разговаривать. И, хотя её учитель ботаники «настаивал на том, что цветы ничего не говорят», она продолжала верить в обратное.
Подслушать разговор цветов — задача не из простых, поскольку они были пугливыми и очень осторожными. Однако девочка научилась подходить к ним незаметно, и, затаив дыхание, вслушиваться в их тихую речь. Она не знала, на каком языке общаются цветы — «это не был ни французский, ни латинский», но девочка каким-то образом понимала его.
Цветы в саду говорили все разом, и «не нужно было особенного любопытства, чтобы за один раз узнать не одну тайну». Так, главный «оратор, полевой красный мак», призывал другие цветы покончить с подобострастным поклонением розе и перестать её считать королевой в мире цветов.
Мак поддержали многие — «ревность, которую возбуждала во всех роза, была так велика, что все решили осмеять её и унизить». Маргаритка смеялась над небольшим количеством лепестков у розы, гвоздика и резеда осуждали её за ярко выраженный аромат, а Анютины глазки и вовсе сравнили розу с «большим кочаном капусты». В ответ на все эти обвинения роза скромно молчала — «все кусты её были подрезаны, а на новых побегах были одни только маленькие бутончики, крепко затянутые в свои зелёные пелёнки».
Этот разговор садовых цветов очень огорчил девочку, которая думала «услышать чудеса поэзии», а вместо этого стала свидетельницей бестолковой перебранки. В надежде, что «дикие растения имеют более возвышенные чувства, нежели эти воспитанные болтуны», девочка отправилась к лугу. Там она услышала разговор кустов шиповника, которые также рассуждали о розе. Однако они, в отличие от своих садовых собратьев, говорили о ней с большим уважением и любовью.
Шиповник попросил зефир рассказать «настоящую историю розы», и ветер охотно согласился. Он поведал, что много лет назад земля была безжизненной и пустынной, так как могучие ветры не давали духу жизни пробиться над её поверхностью. Однако, как бы ни были сильны и жестоки ветры, «жизнь безостановочно, в разных видах и формах нарождалась и проявлялась всюду». Ветры стремились уничтожить всё живое на планете, но стали встречаться такие живые существа, которые научились «противостоять не умирая».
Буйный зефир искренне радовался тому, что мог «сеять беспорядок и смерть». Однажды, пролетая над землёй, он почувствовал незнакомый доселе запах. Выяснилось, что за время его отсутствия появилось «существо свежее, нежное и прекрасное: то была роза». Зефир хотел было уничтожить цветок, но, вдохнув его аромат, сменил гнев на милость. Взяв с собой розу, он отправился в чертог своего сурового отца. Узнав, что зефир впервые познал чувство жалости и любви, царь гроз в ярости разорвал его крылья и отправил на землю.
На земле сверженный зефир увидел прекрасную розу, которую считал погибшей. Она объяснила ветру, что все земные существа способны возрождаться. Дух жизни, заметив искалеченного зефира, пожалел его и превратил в «прелестного ребёнка, с личиком, похожим на розу» и чудесными крылышками бабочки. Дух жизни позволил обновлённому ветру летать где угодно, даря радость и жизнь. С того дня зефир стал жить «в мире с небом и был всегда любим людьми, животными и растениями». Эта история очень понравилась розам шиповника, и они попросили зефир устроить им бал в честь красавицы-розы.
Когда девочка рассказала всё, что услышала от цветов и ветра своему профессору, тот решил, что она больна. А вот бабушка поддержала девочку и призналась, что в детстве тоже могла слышать и понимать язык цветов, но с возрастом утратила эту удивительную способность, которая «принадлежит исключительно детям». Напоследок рассказчица предостерегла «смешивать способности с болезнью».
С этой книгой читают
Говорящий сверток Даррелл Джеральд
Двое британских школьников приехали на каникулы в Грецию. Во время прогулки по побережью в компании двоюродной сестры они нашли сверток, из которого доносился вежливый…
4.6
(5)
Буду чисто говоритьСиницына И.
Книга содержит более тысячи коротких и веселых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать практически все «логопедически трудные» звуки….
5
(3)
Говорящий грач Пришвин Михаил Михайлович
В сборник «Зеленый шум» известного русского советского писателя M.M. Пришвина (1873–1954) вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с…
5
(1)
Говорящий ключКирюшкин Виктор Владимирович
Повесть о приключениях золотоискателей в глухих таёжных местах и в горах Джугджура.
4.3
(4)
Тайна говорящего черепаАртур Роберт
Альфред Хичкок — знаменитый американский кинорежиссер, а Три Сыщика — это его верные друзья: Боб Андрюс, Пит Креншоу и Юпитер Джонс. Они живут в городке Роки-Бич, а их…
4.4
(1)
О чем говорят названия растенийГоловкин Борис Николаевич
Действительно, о чем же все-таки говорят названия растений? Почему они названы так, а не иначе? И вообще, откуда взялись их имена? Вопросы эти отнюдь не праздные….
5
(3)
Между нами девочками, говоря…Эргле Зента
Повесть популярной латышской писательницы, посвященная подросткам и их насущным проблемам. В центре повести талантливая девочка Байба, которая с помощью отзывчивых,…
4.5
(1)
Говорит седьмой этажАлексин Анатолий Георгиевич
Ровно в девять утра грянула песня. Она была такой громкой, что, казалось, певец вскарабкался на водосточную трубу под самые окна, а подпевавший ему хор расположился…
4.5
(3)
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 08.05.2021 02:50 1636 Шляхецкий Илья.
Краткое содержание 1 — 14 главы (ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН)
Ответов: 1
Литература 08.05.2021 02:27 552 Гайнуллина Акерке.
13 подвиг Геракла Почему на уроке математики всегда была тишина? Помогите
Ответов: 1
Литература 08.05.2021 01:51 318 Шталтовой Александр.
Дом-это там,где твоё сердце 2)Мой дом-моя крепость 3)Мой дом-моя Родина 4)Главный дом человек в
Ответов: 1
Литература 08.05.2021 01:34 386 Ершова Диана.
Сравни чувства и поведение главных героев в разных ситуациях бременские музыканты
Ответов: 1
Литература 08.05.2021 01:57 343 Semchuk Lilia.
ДАЮ 13 БАЛЛОВ хелп плиз)нужно составить рассказ об осени,5-10 предложений.P.s:можно не из интернет
Ответов: 1
Литература 08.05.2021 01:23 330 Дмитриева Настя.
Какая рифма в стихотворения Зима автор Иван Захарович Сариков
Ответов: 2
Литература 08.05.2021 01:19 326 Касумова Диана.
Что объединяет произведения разных писателей
Ответов: 1
Литература 08.05.2021 01:17 424 Михайлова Инесса.
Помогите ответить на вопросы. Рассказ «Кавказский пленник». Вопросы: 1. Если бы совершенно точно у
Ответов: 1
Литература 08.05.2021 01:28 382 Шаркова София.
Главная проблема произведения А.П.Чехова «Хамелеон»?
Ответов: 1
Литература 08.05.2021 01:22 347 Шкурко Вікторія.
Чого навчив Джонатан зграю
Ответов: 1
О книге
В течение дня современный человек сталкивается с различными стрессовыми нагрузками, что неизбежно приводит к эмоциональному истощению. Именно поэтому необходимо уметь отвлекаться от реальности и восполнять баланс положительных эмоций. Одним из действенных способов, безусловно, является чтение. Книги дарят прекрасную возможность отвлечься от личных и деловых проблем, погружая читателя в иные миры, жизни и даже время.
Хорошим примером литературы для приятного времяпрепровождения в кругу семьи является книга «О чем говорят цветы» Жорж Санд, произведение относится к жанру сказки. В своей работе автор детально рассматривает серьезные вопросы взаимоотношений между людьми и то, как это влияет на нашу жизнь в целом. Интересная история сюжетной линии, тонко описанные персонажи, увлекательные диалоги между героями, атмосфера книги в целом, определенно вовлекут Вас в удивительное чтение.
ЖОРЖ САНД. «О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦВЕТЫ». СПОР ГЕРОЕВ О ПРЕКРАСНОМ*
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Урок 68ЖОРЖ САНД. «О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦВЕТЫ».СПОР ГЕРОЕВ О ПРЕКРАСНОМ *
Цель ввести детей в художественный мир произведений Ж.Санд; расширить представление учащихся о зарубежной детской литературе; развивать умения анализа художественного произведения, формировать стремление к прекрасному.
I. Организационный этап занятия. Создание эмоционального настроя, постановка целей занятия.
II. Жорж Санд: страницы биографии.
Выразительное чтение вступительной статьи к главе учебника.
III. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.
Комментарий : сказка прочитана учениками дома.
Беседа по вопросам учебника (ученики подтверждают свои ответы цитатами из текста).
– Какой можно назвать сказку «О чем говорят цветы»: авторской или народной? Почему?
– Что утверждает главная героиня сказки? Как вы думаете, кто прав в споре: она или учитель ботаники? (Главная героиня сказки «О чем говорят цветы» думает, что она умеет слышать голоса цветов. Учитель ботаники считает, что цветы совсем не разговаривают. Фактически прав учитель, потому что цветы не могут разговаривать так, как люди
В то же время права и девочка, потому что ее внимание ко всему живому, сочувствие помогают ей как будто слышать голоса растений.)
– О чем спорили цветы? Что их возмущало? Почему они доказывали свои преимущества перед красотой роз? (Цветы спорили о том, кто из них красивее и лучше. Их возмущало то, что люди больше внимания уделяют именно розе. Они хотели доказать свое преимущество перед красотой роз, потому что чувствовали себя обиженными и завидовали розе.)
– Что возмутило девочку? (Девочку возмутило соперничество цветов, их тщеславие и зависть, и она назвала разговоры цветов вздором.)
– Страницы какой сказки, созданной русским писателем, напоминает этот эпизод? (Сказку В. М. Гаршина «Attalea princeps».)
– Как представлено в сказке созидание и уничтожение? Можем ли мы назвать эти образы аллегорическими? Почему? (Уничтожение представлено в сказке в образе отца бурь и его сыновей, которые хотели разрушить все живое на Земле. Созидание представлено в виде «духа жизни», могучего божественного духа, который вырвался изнутри Земли и противостоял разрушению. Чем больше бури разрушали, тем больше новых форм жизни появлялось на Земле. В образах царя бурь и «духа жизни» автор представляет нам закон развития всего живого на Земле.)
– Как вы представляете себе розу из сказки Жорж Санд? (Роза обладала драгоценными дарами «кротости, красоты и грации». Именно она была призвана «очаровывать и примирять». Красавица роза победила сына царя бурь своей красотой и кротостью.)
– Как восприняли рассказ девочки учитель и ее бабушка? (Учитель не поверил девочке, потому что он разучился воспринимать красоту цветов и даже не чувствовал их запаха. Бабушка поверила внучке, потому что она помнила, как сама была маленькой и тоже наблюдала за цветами, прислушивалась к их голосам. В детстве она, как и внучка, понимала, о чем говорят цветы.)
– Как вы понимаете слова бабушки: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы. Я хотела бы вернуть те времена, когда я их понимала. Это свойства детей
Не смешивайте свойства с недугами!»? (Свойство понимать речь цветов, растений и камней связано с любовью и вниманием к природе, с желанием понять ее жизнь. Свойство – это то, что естественно присуще человеку
Недуг – это болезнь. Бабушка считает, что нельзя смешивать свойства с недугами, то есть особенности восприятия с проявлением болезни.)
IV. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево. )».
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/338855-gde-prochitat-kratkoe-soderzhanie-knigi-zhorzh-sand-o-chjom-govorjat-cvety.htmlhttp://libking.ru/books/child-/child-tale/535286-zhorzh-sand-chto-govoryat-tsvety.htmlhttp://infourok.ru/zhorzh-sand-o-chem-govoryat-cveti-spor-geroev-o-prekrasnom-1590340.html
голоса
Рейтинг статьи
Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее