Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)
В городе Тифлисе жила красавица Магуль-Мегери. Она была дочерью богатого турка. Там же жил и Ашик-Кериб. Он ходил по свадьбам и увеселял людей, играя на саазе (турецкой балалайке).
Однажды на свадьбе увидел Ашик Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга.
Юноша грустил, потому что думал, что они никогда не поженятся — ведь отец её богат, а он беден.
Девушка уверяла, что отец даст ей много денег, но Ашик-Кериб боялся, что потом Магуль-Мегери будет упрекать его в том, что он богатством обязан ей.
Ашик хотел 7 лет странствовать, чтобы накопить богатство, и спросил девушку, будет ли она ждать его. Магуль-Мегери согласилась, но предупредила, что если в назначенный день он не вернётся, придётся ей стать женой Куршуд-бека, который давно сватается за неё.
Простился юноша с матерью и маленькой сестрой и пошёл странствовать. Его догнал на коне Куршуд-бек и сказал, что будет ему товарищем в странствиях.
Когда нужно было переплыть реку, Ашик снял верхнюю одежду и поплыл. Куршуд-бек схватил её, ускакал в Тифлис и отдал одежду матери Ашика, сказав, что сын её утонул. Мать заплакала, потом пошла к Магуль-Мегери и рассказала о горе. Но девушка поняла, что Куршуд-бек солгал.
Ашик пришёл в одну из деревень, там добрые люди дали ему одежду и еду. Стал он ходить по деревням, играть на саазе и петь песни.
Скоро должен был закончиться седьмой год, как он ушёл из дома. Магуль-Мегери попросила одного купца, который отправлялся из Тифлиса с караваном, взять у неё золотое блюдо. Попросила она, чтобы в тех городах, где будет торговать, выставлял он это блюдо в лавке. И ещё сказала, что тот, кто признает блюдо своим, получит его да ещё золото, по весу равное этому блюду. Так и делал купец, но никто не признавался хозяином блюду. Только в Халафе Ашик-Кериб признал его за своё. Купец узнал юношу и сказал скорее ступать в Тифлис, так как, если не прибудет туда в назначенный день, Магуль-Мегери выйдет замуж за другого.
Оставалось только 3 дня, и Ашик поскакал на коне в Тифлис. Измученный конь упал замертво на Арзинган-горе, которая находилась между Арзиньяном и Арзерумом. До Тифлиса оставалось 2 месяца езды, а до срока — только 2 дня.
Хотел юноша с горя броситься в пропасть, но всадник на белом коне велел ему спуститься с утёса и следовать за ним. Но Ашик сказал, что он не догонит его коня. Тогда всадник велел юноше сесть на коня сзади и спросил, куда ему нужно ехать.
Ашик сказал, что желал хотя бы успеть сегодня в Арзерум. Всадник велел ему закрыть глаза, а когда юноша их открыл, то увидел, что очутился в Арзеруме. Сказал он тогда, что хотел сказать, что ему нужно в Карс, закрыл и открыл глаза и увидел себя в Карсе. Тогда сказал Ашик, что на самом-то деле ему надо в Тифлис. Через минуту был он в родном городе. Поблагодарил он всадника и попросил у него какое-нибудь доказательство, которое свидетельствовало бы, что он за 1 день прибыл из Арзиньяна в Тифлис.
Всадник велел ему взять из-под копыта коня комок земли. Если не будут верить, что он в 1 день достиг Тифлиса, пусть приведут к нему женщину, ослепшую 7 лет назад. Нужно намазать этой землёй ей глаза — и она прозреет. Послушался этих слов всадник Ашик и взял комок земли. А когда поднял он голову, всадник исчез вместе с конём. Понял юноша, что это был Хадерилиаз (Святой Георгий).
Вечером постучался Ашик в свой дом. Сестра его впустила, но не узнала в нём брата, а мать уже 7 лет была слепой. Ашик попросил взять висящую на стене сааз и стал петь о своей судьбе. Мать спросила, как его зовут, он ответил, что имя его — Рашид (храбрый).
Попросил Ашик у матери разрешения взять сааз, чтобы играть на ней на свадьбе. Пообещал он награду за игру и пение принести в её дом. Получив разрешение, он пошёл на свадьбу.
Магуль-Мегери выходила замуж за Куршуд-бека, но не хотела она этого и поклялась убить себя.
Когда жених спросил Ашика, как его зовут, тот ответил: «Шинды Гёрурсез (скоро узнаете)». Стал петь Ашик о том, как он из Халафа за день попал в Тифлис. Магуль-Мегери узнала голос любимого и бросилась к нему. Брат Куршуд-бека хотел их заколоть кинжалом, но жених остановил его и спросил Ашика, как же он смог быстро преодолеть такое большое расстояние. Ашик сказал, что в доказательство этого он возвратит зрение женщине, которая ослепла 7 лет назад.
Его сестра привела мать на свадебный пир. Ашик развёл водой комок земли из-под копыта коня Хадрилиаза, и намазал матери глаза. Мать прозрела, и все поверили словам Ашик-Кериба, а Куршуд-бек уступил ему Магуль-Мегери.
Ашик-Кериб, чтобы утешить Куршуд-бека, предложил ему жениться на своей сестре, обещал дать им серебро и золото и пожелал им счастья.
Другие пересказы для читательского дневника
Андерсен Г-Х, сказка «Новое платье короля» (Новый наряд короля)
Жанр: литературная волшебная сказка
Главные герои сказки «Новое платье короля» и их характеристика
- Король. Важный, большой любитель нарядов, самовлюбленный, недалекий.
- Ткачи-обманщики. Ловкачи и хитрецы, обманувшие всех.
План пересказа сказки «Новое платье короля»
- Любитель нарядов
- Два плута
- Заказ короля
- Министр и платье
- Чиновник и платье
- Король и платье
- Король одевает новое платье
- Процессия по городу
- Крик мальчика
- Позор.
Кратчайшее содержание сказки «Новое платье короля» для читательского дневника в 6 предложений
- В одной стране жил король, который больше всего любил наряжаться
- Туда приехали два обманщика, которые предложили невидимую глупцам ткань
- Министр смотрел на ткань и делал вид, что ее видит.
- Чиновник смотрел на ткань и делал вид, что ее видит.
- Король посмотрел на ткань и сделал вид, что ее видит.
- Король надел новое платье и голым прошел по улицам.
Главная мысль сказки «Новое платье короля» Человеческое тщеславие не знает границ и мы иногда видим то, чего на самом деле нет, просто потому что другие говорят, что тоже видят.
Чему учит сказка «Новое платье короля»
Сказка эта учит доверять своим глазам и своим суждениям. Не верить на слово, все проверять лично и не боятся показаться глупым, если чего-то не понимаешь.
Отзыв на сказку «Новое платье короля»
Замечательная история про короля, который слишком собой гордился, чтобы признаться в том, что не видит платья. И был наказан за гордыню и тщеславие. А мне вэтой сказке больше всего понравился мальчик, который видел то, что видел и не боялся об этом заявить вслух.
Пословицы к сказке «Новое платье короля»
Устами младенца глаголет истина. Глупость не порок, а несчастье. Вздулся пузырь, да и лопнул
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Новое платье короля»
Давным-давно в одной очень далекой стране, жил король, который очень любил наряжаться. Большую часть времени он проводил в гардеробной. И вот в город приехали два плута, которые назвались ткачами, и расхваливали ткань, которая была невидимой для всех глупцов или тех, кто сидит не на своем месте. Король услышал про волшебную ткань и очень ему захотелось покрасоваться в новом платье из этой ткани. Поэтому он дал обманщикам денег и заказал себе платье. Плуты стали работать на пустых станках и требовали дорогой шелк и золото. И вот король решил проверить, как идет работа, а поскольку побоялся, что не увидит ткань, то послал вместо себя старого и честного министра. Министр пришел к ткачам и увидел пустые станки. Он испугался, а обманщики расхваливали цвет и ткань. И министр притворился, что видит ткань. Он запомнил слова обманщиков о расположении узоров, и так и доложил королю. Скоро король послал другого честного чиновника, посмотреть как идут дела. Но и тот ничего не увидел и подумал про себя, что он глуп. Поэтому чиновник тоже сделал вид, что видит ткань и расхвалил ее королю. И вот уже сам король, вместе с придворными приходит в мастерскую и смотрит на пустой станок. Он боится в этом признаться и, как все, расхваливает ткань и узоры. И даже дает ткачам награды. И вот настал день примерки. Всю ночь ткачи делали вид, что работают не покладая рук, резали невидимую ткань. Утром они стали одевать короля, говоря, что ткань легкая как пушинка и ее даже на теле почувствовать нельзя. Король крутился перед зеркалом и делал вид, что все ему нравится. И вот король пошел по улице, а все люди вокруг кричали, как великолепно новое платье короля. И только маленький мальчик вдруг крикнул из толпы, что король-то голый. И все поняли, что на короле на самом деле нет никакой одежды, ведь младенец не мог соврать. И все смеялись над королем, который также все понял, но старался делать вид, что все так и задумано и продолжал неспешно идти во дворец.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Новое платье короля»
Решили два хитреца обмануть короля: предложили ему сшить наряд из волшебной ткани, которую не смогут увидеть глупые люди. Все вокруг молчали, что не видят наряд. Молчал и сам правитель, чтобы не казаться глупцом. И только маленький мальчик вскрикнул, что по улице идет голый король!
Сказка Новое платье короля скачать:
Железников «Путешественник с багажом» в сокращении
Владимир Железников «Путешественник с багажом» краткое содержание для читательского дневника:
Пионер Сева Щеглов всю жизнь живет в совхозе. Поскольку совхоз считался лучшим на Алтае, Сева получает путевку в «Артек». Мальчик считает, что не достоин этой путевки, потому что он много врет окружающим и дает обидные прозвища. Но отказаться он не может, потому что хочет найти отца. Он бросил их семью, когда Сева был совсем маленьким, и уехал в Москву. Мама говорила о его отце как о хвастуне.
Поезд останавливается в Москве на пару часов, мальчику удается сбежать от вожатой.
Он находит место, где должен жить его отец, но обнаруживает, что дом снесли. Сева выходит на проезжую часть и чуть не попадает под колеса такси. Таксист, чтобы спасти мальчика, сворачивает и задевает столб. Водитель разозлен и намерен заставить родителей мальчика заплатить за ремонт. Однако вскоре он отпускает Севу.
Мальчик добирается к отцу, но его дома нет. Когда отец возвращается, Сева побоялся подойти к нему. Он с местными ребятами решает прийти к нему под предлогом сбора макулатуры. Уходя, мальчик оставляет подарок — вазу с запиской. Его отец, заметив ее, зовет Севу и начинает рассказывать о себе как о герое, поднимавшем целину. Сева решает не признаваться, что он – его сын, и уходит, оставляя вазу ребятам.
Мальчик успевает на поезд. В вагоне он думает о несбывшейся мечте. Но вспоминает, что отец говорил о желании вернуться на Алтай. У мальчика остается надежда, что когда-нибудь тот вернется.
Повесть «Чудак из «6 Б» Железникова был написан в 1962 году. Это история о жизни обычного школьника, которому повезло найти жизненное призвание уже в шестом классе. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Чудак из «6‑Б» для читательского дневника. Пересказ будет полезен для подготовки к уроку литературы.
Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника
Название: Жильцы старого дома Число страниц: 14 Жанр: рассказ Написано: 1944 год
Главные герои
- Такса Фунтик;
- кот Степан;
- петух Горлач;
- худая черная курица;
- маленькая зеленая лягушка;
- мастер Гальвестон – воображаемый герой;
- скворец;
- часы-ходики;
- музыкальная шкатулка;
- автор-рассказчик.
Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.
Краткое содержание
Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.
Мое мнение
Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.
Мультфильм
Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.
Приключения в столице
Мальчик придумал, как оторваться от пионерского отряда. Он сделал вид, что завязывает шнурок, и потихонечку ушёл в другую сторону. Севу чуть не забрали в милицию, так как он забыл купить билет на троллейбус. За него заступился шофёр, всё закончилось благополучно.
У подростка был адрес отца, но когда он приехал в тот район, то нужного дома не оказалось. Ребёнку сказали, что всем жильцам дали новые квартиры. Сева узнал адрес в справочном бюро и поспешил к отцу. Наступает напряжённый момент, который можно увидеть в кинофильме «Путешественник с багажом». Краткое содержание расскажет об этом не так эмоционально. Ребёнок едва не попал под машину! Но шофёр ругался только из-за царапины на автомобиле.
Сева приехал к отцу, но тот его не узнал. Мальчик не стал объяснять ставшему уже чужим человеку, кто он, а поехал на Курский вокзал, чтобы отправиться в Артек. Рассказ «Путешественник с багажом» заканчивается именно так.
Сюжет
В небольшом селе работала учительница Ксения Андреевна, которую очень любили и взрослые, и дети. Она была строгой, но очень справедливой, доброй и спокойной. Почти всё село у неё училось, и её воспитанники, повзрослев, приводили к ней уже своих детей.
Шла война, и неподалеку от села располагалась линия фронта. Местные колхозники, собрав отряд, ушли к партизанам в лес, а оставшиеся ребятишки помогали им, чем могли: собирали важные сведения, носили еду, перевязывали раны.
В селе уже давно привыкли к шуму вражеских самолетов, но неожиданно на главной улице появились и сами фашисты на мотоциклах. Их было трое, и они тут же под дулом винтовок загнали всех ребят в школу. Один из немцев потребовал стул, но никто не шелохнулся. Ксения Андреевна сказала, что здесь ученики слушают только её, и попросила одного мальчика принести стул.
Немцы предложили ребятам пройти «экзамен: показать на карте, где скрывается партизанский отряд. Ксения Андреевна и дети принялись уверять, что не знают этого. Тогда немцы схватили учительницу, вывели её к доске и стали угрожать расстрелом. Она лишь тихо попросила, чтобы дети опустили глаза и ничего не говорили.
Немцы принялись считать до трёх и один из мальчиков – Костя Рожков – не выдержал и поднял руку, чтобы показать расположение партизан. Подойдя к доске, он что есть силы ударил её створкой солдата и выпрыгнул в окно. Началась стрельба, но мальчику удалось переплыть речку и скрыться в лесу. На звуки выстрелов к селу прибежали партизаны и взяли в плен фашистов.
Командир отряда партизан, тоже бывший ученик Ксении Андреевны, попросил учительницу помочь с допросом пленных. Теперь настала их очередь дрожать в ожидании своей участи…
Композиция книги
Построение сказания Одоевского близко к устному народному эпосу. Такое повествование задевает самые потайные уголки души. Вот из каких частей состоит «Мороз Иванович»:
- Присказка. В её качестве используется добрая и поучительная пословица. Автор говорит своим читателям, что «даром в жизни без труда ничего не даётся».
- Зачин. Говорится о двух девочках, Рукодельнице и Ленивице, которые живут с нянюшкой. Эта часть показывает читателям события, уже произошедшие. За основу повествования взято противопоставление двух девушек.
- Завязка. Рукодельница спускается по верёвке на дно колодца и видит удивительный мир. Преодолев все испытания, она встречается с Морозом Ивановичем. Она хорошо ему служила, за что получила хорошее вознаграждение.
- Кульминация. В дивное царство отправилась Ленивица.
- Развязка. Ленивица не справилась с испытаниями и вернулась домой со смешными подарками.
Композиция изложения
У рассказа сложная многослойная композиция. Он состоит из таких частей:
- экспозиция — описание красоты природы днем;
- завязка — образ охотника, рассказ про его скитания по лесу.
- кульминация — встреча у костра с крестьянскими детьми.
- эпилог — повествование о судьбе мальчишки по имени Павлуша.
Повествование ведется первого лица, любителя охоты. Если кратко, то он однажды июльским вечером охотился за тетеревами и заблудился. Герой увидел свет костра и пошел на него, тогда он оказался на большом луге, который местные прозвали Бежиным. Вокруг огня сидели пять деревенских мальчишек. Мужчина попросился у них на ночлег, и лежа, стал наблюдать за ними.
Рассказ о мальчиках начинается с портретной характеристики каждого из них. На смену ним поочередно приходят монологи мальчишек. Их яркие, ни на что не похожие характеры отпечатываются на манере их повествования. Как результат, история каждого крестьянина приобретает свои уникальные оттенки интонации. Между монологами мальчиков охотник вставляет собственные рассуждения, оценки их поведения и наблюдения за ними.
Ключевой особенностью композиции являются описания пейзажей, которым Тургенев уделил много внимания. Все события в рассказе непрерывно переплетаются с окружающей людей природой, ее изменениями, что происходят в течение дня. Сюжет произведения становится еще более насыщенным за счет включения писателем в композицию монологов, пейзажных зарисовок, портретов и своих кратких примечаний к событиям рассказа.
«Каша из топора» — читательский дневник по сказке
«Каша из топора» — один из самых известных типов русской бытовой сказки.
Солдат — сильный мужчина на службе у царя.
Бабка — старая, жадная женщина с плохим характером.
Краткое содержание и сюжет
Шёл солдат со службы домой и устал по дороге. Ему сильно хотелось есть, а у самого ничего нет. Подходя к деревне постучался в первую избушку, отдохнуть попросился, да попросить еды. Жила там старуха, отдохнуть пустила, но пожалела она солдату еды и сказала, что у самой ничего нет. Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Старушка дала ему котелок, а солдат помыл и положил топор в котелок на огонь, стал помешивать. Попробовал, говорит соли не хватает. Старуха сбегала соли принесла. Снова солдат топор варит. Пробует и попросил горсточку крупы. Старуха бежит, несет мешочек крупы. Затем солдат попросил масла — старуха и масло принесла. Сварил солдат кашу, сели они со старухой есть. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, спрашивает, когда топор есть будем? А солдат положил топор в ранец и говорит, что тот недоварился, он его ещё по дороге доварит и тогда съест. Так, солдат поел каши и ушёл с топором.
План пересказа
- Солдат шел со службы и попросился отдохнуть в доме у старухи.
- Старуха пустила солдата, но сказала, что у нее нечего есть.
- Солдат предложил сварить кашу из топора, и старуха заинтересовалась.
- Она дала солдату топор, крупы, соли и масла.
- Солдата сварил отличную кашу, и они со старухой хорошо поели.
- Солдат сказал, что топор еще не сварился, и забрал его себе.
Понравившийся эпизод
Мне понравился финал этой сказки. Когда старуха спросила, не пора ли съесть топор, солдат хитро улыбнулся и сказал, что топор еще сырой, и его еще надо доварить. А потому он просто забрал топор себе.
Смекалка умного солдата, который смог перехитрить жадную старуху. Ему удалось не только поесть вкусной каши с маслом, но и забрать с собой топор.
Чему учит сказка
Сказка учит не быть жадным, не жалеть угощения для гостей. Учит гостеприимству и добрососедству. Учит отзывчивости и щедрости. Учит проявлять смекалку и находчивость. Учит все оборачивать в свою пользу.
Побывка — кратковременный отпуск у солдат.
Варево — нечто вареное, суп, каша.
Сюжет сказки «Огниво» Андерсен
«Огниво» Андерсен краткое содержание произведения:
Бравый солдат возвращался домой с войны. Неожиданно перед ним предстала «старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди». Она предложила солдату сделку, от которой ему трудно было отказаться.
Чтобы заработать много денег, солдат должен был влезть дупло, спуститься в подземелье, в котором три огромные собаки охраняли сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами. Собаки не смогут нанести вреда, если посадить их на клетчатый передник, принадлежащий ведьме. Сделав это, солдат мог взять денег, «сколько душе угодно».
Взамен же он должен был принести старухе старое огниво, которое забыла ее «бабушка, когда спускалась в последний раз» в подземелье. Солдат согласился и выполнил все, как велела ведьма. Когда «карманы его, и сапоги, и ранец, и фуражка были набиты золотом», он поднялся наверх и отрубил ведьме голову.
Солдат почувствовал себя богачом и зажил на широкую ногу – поселился в самой лучшей гостинице, заказывал самые дорогие кушанья, «прекрасно одевался и приобрел очень много друзей». Когда закончились все деньги, солдату пришлось перебраться в тесную коморку, и «никто из друзей не навещал его».
Однажды служивый зажег свечу огнивом, которое он раздобыл в подземелье. Неожиданно перед ним появилась одна из тех собак, что он встретил в комнатах с золотом. Он приказал ей раздобыть немного денег, и та повиновалась своему новому хозяину.
Солдат вновь хорошо зажил – перебрался в красивые комнаты, принарядился, «и все его друзья сейчас же узнали его и ужасно полюбили». Однажды ночью ему «до смерти захотелось увидеть принцессу», и собака выполнила его желание.
Наутро принцесса призналась родителям, будто видела странный сон, в котором огромная собака принесла ее к солдату, и тот поцеловал ее. Королю и королеве удалось выследить, куда по ночам стала исчезать их дочь. Солдата быстро нашли и посадили в тюрьму.
Перед казнью он попросил у короля разрешения закурить, и трижды щелкнул своим огнивом. Тут же появились все три собаки из подземелья и нагнали на людей такого страха, что те попросили солдата стать их королем и взять в жены «прекрасную принцессу». На свадебном пиру собаки «тоже сидели за столом и таращили глаза».
Заключение
Сказка Андерсена учит преодолевать трудности, уметь различать настоящую дружбу и понимать, что истинное счастье заключается не в богатстве.
Это интересно: Сказка «Дюймовочка» Андерсена была написана в 1835 году и, как большинство произведений писателя, была плодом его воображения, а не взята из народного творчества. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Дюймовочка». Это история о крошечной девочке, которой пришлось пережить немало испытаний, прежде чем она обрела счастье.
Что делать после увольнения в запас?
Для сказочного персонажа «солдата» война продолжается всегда – поэтому он всегда на страже, бдителен, знает, что «мир» – понятие относительное и что в отставку его отправит лишь сама смерть.
Недаром ведь часто бывшие военнослужащие вытаскивают детей из рек – просто они ведь всегда начеку…
Итак, солдат никогда не «в отпуску». Если ты подлинный защитник слабых и правых и борец со Злом – работа и хлеб для тебя всегда найдутся.
Таков глубинный архетип всех сказок о весёлых, хитрых и неунывающих о жизни «служивых солдатах»…
Наверняка вы помните как 4-лапый старик-ветеран охраны (пёс) спасал бэби от «злого волка», «тащившего его в лес». Но это уже юмор…
Отзыв
«Путешественник с багажом» очень интересная повесть, но она кажется немного печальной. Севка так хочет встретиться со своим отцом, который оставил свою семью. Мальчик один в огромной и многолюдной Москве отправляется на его поиски во время многочасовой остановки поезда. Он попадает в различные истории, встречается со множеством людей, а когда встречается со своим отцом, его ждет большое разочарование. Отец его не узнал, да еще и показал себя хвастуном. Мальчик понимает, почему расстраивается его мать, когда Севка врет, понимает почему мать отпустила отца из семьи и все же надеется, что когда-нибудь отце вернется к ним на Алтай.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.
Сюжетная основа
- Двенадцатилетний школьник Сева с Алтая едет в «Артек». Он хочет найти отца, который ушёл из семьи и живёт в Москве.
- Сева не решается послать отцу телеграмму. Он покупает ему в подарок вазу.
- На пересадке в Москве Сева убегает от вожатой.
- В автобусе мальчик едет без билета. Водитель автобуса спасает Севу от штрафа и отпускает.
- Дом, где жил отец Севы, снесли. Он узнаёт новый адрес отца в справочном бюро.
- Зазевавшись, Сева оказывается на середине улицы и становится виновником аварии.
- Водитель хочет заставить родителей мальчика оплатить ремонт.
- Сева признаётся шофёру, что разыскивает отца, и тот отпускает его.
- Отца дома не оказывается. Во дворе Сева знакомится с ребятами. С их помощью он попадает в квартиру отца, но тот его не узнаёт.
- Узнав, что Сева с Алтая, отец предаётся воспоминаниям, в которых нет ни слова правды. Мальчик разочаровывается и уезжает, так и не открывшись.
- В поезде у Севы появляется надежда, что когда-нибудь отец исправится, вспомнит о сыне и вернётся.
ГАЛКА
Борис Житков. Галка // Формаслов
Год написания: 1924
Жанр произведения: рассказ
Главные герои: Галка — ручная птица, Брат и сестра — дети, Бабушка.
Рассказ Бориса Житкова «Галка» столь маленький, что проще прочитать его весь, чем его краткое содержание, которое можно передать в двух предложениях: Жила у брата с сестрой вороватая ручная галка, которая таскала все что плохо лежит и прятала в щели на крыше. Когда начали замечать пропажи, сестра — колечка, бабушка — очков, подумали на маленького брата, а тот, выйдя на улицу, заметил, как галка прячет потерянные очки под крышу, залез и извлек из тайника все потерянное.Так и был разоблачен пернатый воришка. В этой сказке верно подмечена страсть многих птиц воровать все блестящее. Такой воришкой могла оказаться сорока и даже ворона.
В произведении «Галка» писатель акцентирует внимание на том, как часто люди делают опрометчивые выводы и безосновательно обвиняют близкого человека в том, чего он не совершал. Сестра и бабушка обвинили мальчика, что он спрятал их вещи: кольцо и очки
Мальчик нашел потерянные вещи в тайнике галки, которую они с сестрой подкармливали.
Каждый рассказ содержит трогательную историю, из которой можно вынести для себя полезный опыт.
Краткое содержание рассказа «Галка»
- Жила в одном доме ручная галка.
- Пропало у девочки кольцо, она брата обвинила.
- Пропали у бабушки очки, она внука обвинила.
- Обиделся мальчик, на крыльцо вышел.
- Увидел, как галка очки на крыше прячет.
- Достал очки и кольцо, извинились сестра и бабушка.
Второстепенные герои сказки
Второстепенные герои сказки “Мороз Иванович” немногочисленны. К ним можно отнести нянюшку Прасковью, женщину строгую и сердитую. Она хозяйственна, рассудительна. Но душевного тепла в этой женщине не ощущается. Няня рассердилась, когда Рукодельница нечаянно уронила ведро, и направила девочку его доставать. Очевидно, что такую жесткую принципиальность можно было не применять в данной ситуации.
О второстепенных персонажах — говорящих пирожках да яблочках — мы уже упоминали…
Впрочем, есть еще один герой сказки — домашний петушок, которого Рукодельница прикормила.
Он с радостью триумфально приветствует свою благодетельницу, счастливую и награжденную за добросовестную службу у Мороза Ивановича. А вот в адрес Ленивицы петушок иронизирует, ведь ее растаявшие “дары” от Повелителя Зимы — эквивалент осуждения.
Книги на нашей полке
Совсем коротко расскажу о двух экземплярах, которые имеются в нашей домашней библиотеке. Первоначально я приобрела относительно простенькую и соответственно более экономичную книжку от издательства Махаон. Она же более полная по содержанию: 6 рассказов и 4 сказки. Мы с сыном почитали, поработали над Растрепанным воробьем и мне захотелось большего. Со школьной скамьи я помню такие прекрасные произведения как Телеграмма, Корзина с еловыми шишками, Подарок, которые отсутствовали у нас.
По этой причине я стала искать второй экземпляр и остановила свой выбор не совсем на том что искала… Издательство Речь выпустило великолепный подарочный сборник с иллюстрациями Геннадия Епишина. И я не смогла устоять. Помимо дополнительных сказочных историй Константина Георгиевича, мы получили эстетическое удовольствие. Здесь всё прекрасно: формат, бумага, сноски с объяснением незнакомых слов, картины художника (по другому их не назовешь). Другими словами – это один из лучших экземпляров на наших полках. Давайте сравним что внутри.
Как видите я так и осталась без того, что искала, но наше погружение в творчество автора состоялось. В итоге и родилась эта статья. Со временем обязательно приобрету недостающие произведения, уж очень мне нравится чему они учат.