Краткое содержание рассказа «лисичкин хлеб» для читательского дневника (+ отзыв)

Краткое содержание Пришвин Моя родина

Однажды, что бы поставить силки, мне пришлось встать рано – до восхода солнца! Мать так делала каждый день. Мы сели и попили чай с молоком. Я не могу забыть, неповторимый вкус молока! Предварительно молоко мать кипятила в посуде из глины, в результате на нем появлялась нежная пенка.

Со временем это вошло в привычку. И я уже ни мог не выпить с утра любимого напитка! И по сей день, начинаю свою работу с ранних часов. В этот момент пробуждается природа: животные и растения.

Меня посещают мысли о том, а если бы весь мир делал так же! Все были бы полны жизни, радостного настроения и счастья. В лес на охоту, я отправлялся без ружья! Мне нужны были скворцы, бабочки, соловьи, зелёные кузнечики.

Целью охоты было желание найти, что – нибудь необычное, интересное, новое! Молодой соловей должен был исполнять трели лучше всех. Для его прикорма я собирал муравьиные яйца. Это требовало ни мало усилий: отманить муравьёв и набить сумку.

В моём распоряжении были огромные просторы.

Дорогие ребята! Сокровища природы надо охранять и знакомить с ними! Чтобы вода была чистая для рыбы, надо охранять водные богатства! Чтобы не иссякали богатства степей, гор и лесов – нужно беречь их!

Человек не может жить без Родины! Охранять природные богатства – означает любить и беречь свою Родину!

Так давайте будем: заботиться и охранять нашу природу, её обитателей! И не забывать, что рыбы не могут жить без чистой воды, различные животные без степей, гор, лесных просторов, а человечеству нужна своя Родина, где он родился, вырос, создал семью и каждая частичка природы – это малая Родина, которую нужно беречь, сохранять и преумножать! Не забывать, что сокровища природных ресурсов не безграничны, всё больше животных заносится в красную книгу и высыхают водоёмы и леса, нанося большой урон любимой Родине! Солнце, небо голубое – это всё твоё, родное.

Любите свою Родину и работайте на ее благо.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Что понравилось

Пришвин М., «Лисичкин хлеб» Жанр: рассказ о природеГлавные герои рассказа «Лисичкин хлеб» и их характеристика

  1. Автор, натуралист и писатель. Охотник и собиратель, знаток природы. Добрый и хитрый.
  2. Зиночка. Маленькая девочка-копуша. Не любит есть хлеб, только лисичкин.

План пересказа рассказа «Лисичкин хлеб»

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик
  3. Грибы и ягоды
  4. Сосновая смола
  5. Травы
  6. Кусок хлеба
  7. Аппетит Зиночки.

Кратчайшее содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор вернулся из леса с полной сумкой.
  2. Он достал оттуда тетерева и рябчика, потом много грибов.
  3. Затем извлек ягоды из карманов и кусочек смолы
  4. Потом достал разных трав.
  5. Под травой лежал кусок хлеба, про который автор сказал, что он лисичкин.
  6. Зиночка полюбила лисичкин хлеб и всегда его ела.

Главная мысль рассказа «Лисичкин хлеб» Все привычное не кажется таким вкусным, как то же самое, но необычное.Чему учит рассказ «Лисичкин хлеб» Рассказ учит любить природу, учит разбираться в растениях, ягодах и грибах, знать привычки животных. Учит доброте и любви.Отзыв на рассказ «Лисичкин хлеб» Мне понравился этот очень простой рассказ. Девочка Зина не хотела есть белый хлеб, потому что к нему привыкла, но лисичкин хлеб казался ей чудом, и потому она его ела с удовольствием.Пословицы к рассказу «Лисичкин хлеб» Вкусивши сладкого, не захочешь горького. Есть привычка, есть и отвычка. Хлеб — всему голова. Только ангелы с неба не просят хлеба. Не корми меня тем, чего я не ем.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лисичкин хлеб» Как-то автор весь день проходил по лесу, а вернувшись домой, стал вытаскивать из своей туго набитой сумки разные чудеса. Девочка Зиночка спрашивала автора, что это, а он ей охотно объяснял. Для начала автор показал птицу Терентия, который весной бормочет и клюет березовые почки, осенью собирает ягоду, а зимой греется под снегом. Потом показал рябчика, показал как тот свистит, высыпал на стол много грибов разного цвета. Из карманов автор извлек ягоды — чернику, голубику, бруснику. А потом показал девочке кусочек сосновой смолы и пояснил, что этой смолой деревья лечатся от нанесенных им ран. Потом автор стал доставать разные травы и показывать Зиночке — кукушкины слезки, валерианку, петров крест, заячью капусту. А под заячьей капустой в сумке лежал кусок обычного черного хлеба, который автор взял с собой в лес. Зиночка увидела хлеб и удивилась, откуда он взялся в лису. Но автор сказал, что если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкина хлеба. Зиночка попробовала хлеб и тут же съела его весь, без остатка. Дома бывает и белый хлеб не возьмет, а вот лисичкин хлеб из леса ей сильно понравился, куда лучше домашнего.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Лисичкин хлеб»Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Год написания: 1939

Жанр: рассказ

Главные герои:охотник, Зина — его дочь

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника наглядно продемонстрирует трепетное и уважительное отношение к природе родного края и желание раскрыть всем чудеса леса.

Николай Иванович Сладков «Лесная азбука»

Хоровод

Грибник хоть и не берёт мухоморы, но мухоморам рад: раз пошли мухоморы — белых жди! Да и глаз мухоморы радуют — хоть несъедобные и ядовитые. Стоят, подбоченясь, на белых ножках, в кружевных панталончиках, в красных клоунских колпаках: не хочешь, а залюбуешься!

Ну а набредёшь на хоровод мухоморий — впору остолбенеть!

Стоит дюжина красных молодцов посреди зелёной поляны: встали в круг и приготовились к танцу!

Вот дюжина танцоров встала в тесный круг, вот — раз-два! — разомкнулись, вот — три- четыре! — приготовились. Теперь — пять- шесть! — кто-то хлопнет в ладоши, и — семь- восемь! — закружится хоровод! Всё быстрей и быстрей — пёстрой праздничной каруселью. Замелькают белые ножки, закивают красные шляпки, зашуршит лежалый лист.

И мухоморы стоят и ждут. Ждут, когда ты, наконец, догадаешься и уйдёшь. Чтобы без помех и чужого глаза затеять свой грибной хоровод вокруг круга ведьм. Как в старину.

Дудка

Дудкой ребята называют борщовник — растение с высоким и толстым стеблем, с лопушистыми листьями и с белым цветком-зонтиком наверху. Растёт он на лесных полянах, по светлым лесным опушкам. И пахнет мёдом. На сладкий запах слетаются мухи, осы, пчёлы, жуки, бабочки и старательно копошатся в белых цветах.

Но ребят борщовник влечёт не медовым запахом, а толстым, как палка, стеблем, полым внутри. Какие из него получаются чудо-дудки!

А насвистишься, настреляешься, наобливаешься — что тогда? А тогда возьми свою дудку и съешь! Чтобы добро не пропадало. Они, дудки, вполне съедобны — как огурчики. Может, даже лекарственные.

А взрослые-то всё кричат: хватит вам гоняться и обливаться, бросьте вы эти надоедные дудки!

Заяц серый

Кто сказал, что заяц серый? «Трусишка зайка серенький», «заяц серый, куда бегал?». А он, заяц-то, совсем не серый! И никогда серым не был. Он зимой белый, а летом — бурый. А его почему-то серым зовут.

Но вот продираюсь я как-то весной сквозь ольховые мелоча и вижу. серого зайца! Замелькал в прутнике, наставя уши и вскидывая задок. Серый ольшаник, серая опадь по низу и. серый заяц! Которого не бывает. И быть не может.

Вот ведь как иногда получается! На одну недельку в году стал заяц серым — и заметили! И даже в песнях прославили. А что остальные сорок восемь недель бурым и белым бегал — словно не замечали. Серенького углядели! Линючего, всклокоченного, облезлого. И серым в песенки вставили. А из песни, как известно, и слова не выбросишь!

Дуб есть дуб: могучий, суровый, величественный. И верный.

Задумали как-то лесоводы посадить в голой степи дубраву, чтобы укротить суховеи. Ну и для людей тень живительная, свежесть и красота. Привезли из дальнего леса жёлуди, зарыли в лунки. Но жёлуди не проросли.

Удивились лесоводы: в лесу глупая сойка рассуёт жёлуди куда вздумается, и они прорастают. А они, знатоки-специалисты, сажали по всем правилам, а ничего не вышло

А если не жёлуди, а саженцы дубовые высадить? Вырастили на лесной делянке саженцы, осторожно их выкопали, высадили в степи. Но и саженцы захирели

Может, им в степи слишком сухо, дождей не хватает?

Стали саженцы поливать, охаживать. Молодые дубки всё равно завяли.

Может, после тенистого леса им не перенести горячего степного солнца?

Прикрыли саженцы от солнца — саженцы не прижились.

Наверное, нежные саженцы глушат свирепые сорняки, подумали лесоводы. И выдрали весь бурьян, выпололи сорняки. А саженцы снова погибли! Прямо как в сказке про золотое яичко: дед бил-бил — не разбил, баба била-била — не разбила. На счастье, прибежала мышка — осенила лесоводов мысль. А что, если. Так и сделали.

И снова привезли из далёкой дубравы жёлуди, снова для них — как в первый раз! — лунки выкопали, да попросту, без хитрых затей — по-соечьи! — рассовали в них жёлуди. Яичко упало и разбилось: жёлуди проросли!

Не потому проросли, что сойка умней лесоводов, а потому, что на этот раз лесоводы в каждую лунку вместе с жёлудем положили и горсть родной земли. Из той самой дубравы, где эти жёлуди выросли!

И поднялись дубки в степи — крепкие, красивые, стройные. А потом и лес зашумел и заслонил посевы от суховеев. Встала дубрава — могучая и величественная. Как и та, из которой жёлуди брали. А вместе с ними и горсти родной им земли.

Дары леса

Всё, что вокруг тебя, — всё из леса. Стул, стол, диван. Шкаф, этажерка, рама. Книжная полка и книжки на ней. Пол, потолок, стены. Пенал, карандаши, тетради. Балалайка, гитара, скрипка. Навес во дворе, забор, крыльцо. Метла, лодка, удочки.

А целебная вода лесных родников и целебный лесной воздух? А тишина, прохлада, тень? А лесные секреты и тайны, что на каждом шагу? А тысячи птичьих песен, переполняющих уши? А тысячи цветов, веселящих глаза? А запахи, от которых в носу свербит? А лесные радости на каждый день.

Источник

III

Капитан мгновенно проснулся и через минуту был на мостике. Старший офицер и старший штурман были там же. Все офицеры и все матросы, наскоро одевшись, выскочили наверх.

Клипер било жестоко о камни, и машина, работавшая полным ходом, не могла его сдвинуть с места. Видно было, что «Жемчуг» засел плотно.

Все были в подавленном состоянии.

Ветер дул свежий, и волны кружились вокруг клипера. Кругом кромешная тьма.

Прошло бесконечных десять минут, и снизу дали знать, что течь увеличивается. Пущены были в ход все помпы, но вода тем не менее все прибывала. Положение было критическое, и не было никакой возможности высвободиться из него. И помощи ожидать было не от кого.

Однако на всякий случай зарядили орудия, и через каждые пять минут раздавались выстрелы, разносившие по океану весть о бедствии.

Но никто этих выстрелов, казалось, не слыхал.

Верхняя и нижняя палубы осветились фонарями. Молчаливые и сосредоточенно-серьезные матросы торопливо вытаскивали рангоут, разные вещи. У денежного сундука, вынесенного из капитанской каюты, стоял часовой.

Несмотря на работу всех помп, клипер постепенно наполнялся водой через полученные пробоины от ударов о камни гряды, в которой он засел. О спасении клипера нечего было и думать, и потому по приказанию капитана принимались меры для спасения людей и для обеспечения их провизией.

Но ночью, при громадном волнении, спустить шлюпки и посадить на них людей было бы безумием. Приходилось ждать рассвета.

И в голове каждого моряка, несмотря на спокойные, по-видимому, голоса капитана и старшего офицера, отдававших приказания, проносилась ужасная мысль:

«Не исчезнет ли «Жемчуг» в волнах до рассвета?»

Наконец забрезжило, и из сотни человеческих грудей вырвался крик радости. Громкое «ура» разнеслось по океану, споря с ревом ветра и гулом бурунов.

Высокий, казалось, отвесный, берег неясными контурами выделялся близко, совсем близко. Между ним и грядой, на которой бился «Жемчуг», было не более пятидесяти сажен.

Но радость быстро сменилась отчаянием. Ветер не стихал; волны с грозным ревом разбивались о берег. Буруны пенились вокруг «Жемчуга». Все поняли, что спасение на шлюпках невозможно.

И близкий берег казался недостижимым, а смерть — неминуемою.

Выстрелы о помощи раздавались по-прежнему, но не вселяли надежды, хотя и привлекли на берег кучку арабов, которых можно было рассмотреть в бинокли.

Но что они могли сделать? Как помочь?

В детские годы

Характеры героев и воспоминания Порфирия позволет оценить анализ. Толстый и Тонкий вместе провели несколько лет в гимназии. Уже тогда было очевидно превосходство первого, прозванного Геростратом – в древности грек с таким именем уничтожил огнем одно из чудес света. Миша же прожег папироской казенную книжку – явно хотел завоевать авторитет у одноклассников.

Тонкого же звали Эфиальтом, так как он часто ябедничал. И это имя – предателя спартанцев в битве при Фермопилах – сохранилось в истории. Прошли годы, и один остался красавцем, «душонком» и щеголем, жил степенно и в достатке. Другой — «благодаря» умению угодить и многолетней работе, сумел дослужиться до невысокого чина, дававшего все же дворянское звание. И теперь эта разница между бывшими приятелями обнажилась еще больше, а постоянный страх перед начальством заставили Порфирия дрожать перед тем, кто еще несколько минут назад был только «другом детства».

Пришвин «Ёж» очень кратко

«Еж» Пришвин краткое содержание для читательского дневника:

Рассказчик, проходя мимо ручья, замечает ёжика. Но тот не рад встрече, и на прикосновение сапогом выставляет иголки. Тогда человек спихивает ежа в ручей. Но ему все нипочем – стал плыть, как «маленькая свинья».

Автор забирает зверька домой, мышей много, будет ловить. Ёжик обосновался под кроватью. Когда ночью засветилась лампа, ёж стал бегать, как под луной. Дым от трубки походил на облако, а ноги человека на деревья. Дальше из газеты ёж сделал себе гнездо.

Рассказчик налил в тарелку воды, сделав как бы ручей. Зверек переносил к себе яблоки по одному из мешка. Дружба завязалась, и еж позволял себя гладить. А когда хозяин пил чай, то ёжик составлял компанию. На столе он пил молоко и ел булку.

Вывод:

Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими.

Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.

Это интересно: Сказку «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.

Читательский дневник по рассказу «Кладовая солнца» Михаила Пришвина

Название произведения: «Кладовая солнца»

Число страниц: 12

Жанр: рассказ

Главные герои: Настя, Митраша.

Второстепенные герои: Травка, Серый помещик.

Характеристика главных героев:

Митраша — мальчик серьёзный и ответственный.

Храбрости ему не занимать, но любит спорить.

Он сам из ружья убивает волка, хотя целился в зайца.

Настя — старательная и заботливая девочка.

Это старшая сестра Митраши и старается его опекать.

Характеристика второстепенных героев:

Травка — добрая и верная собака. Не может забыть своего хозяина.

Серый помещик — волк, жадный, жестокий.

Краткое содержание «Кладовая солнца»

В селе возле болота жили сироты.

Девочка Настя и её брат Митраша.

Они были хозяйственными и самостоятельными.

Однажды дети отправились на болото собирать клюкву.

В дороге они поругались и пошли порознь разными тропами.

Митраша попал в трясину и стал кричать, зовя на помощь.

Его сестра увлеклась сбором клюквы и не слышала брата.

Но Митраше помогала собака Травка, которая увидела в мальчике своего хозяина.

За Травкой давно следил волк, но когда он бросился, Митраша выстрелил и убил хищника.

Брат и сестра встретились и помирились.

Они отдали собранную клюкву раненым солдатам в госпиталь.

План рассказа:

  1. Хозяйство брата и сестры.
  2. В лес за клюквой.
  3. Спор детей.
  4. Волк.
  5. Митраша и болото.
  6. Помощь Травки.
  7. Встреча с помещиком.
  8. Возвращение домой.

Основная мысль рассказа «Кладовая солнца»:

Главная мысль рассказа в том, что нужно держаться вместе, быть командой и помогать друг другу, несмотря на разногласия.

Основная идея рассказа в том, что болота представляют собой огромное богатство, расходовать которое нужно бережно и аккуратно.

Чему учит рассказа

Произведение учит находить компромиссы, договариваться и поддерживать друг друга.

Учит никогда не опускать руки, бороться до конца.

Учит любить и беречь природу.

Краткий отзыв по произведению «Кладовая солнца» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что часто мелкие ссоры и обиды серьёзно вредят большому делу.

Люди не могут найти общий язык и делают всё наперекор.

Вот и герои рассказа поссорились в самый ответственный момент.

Из-за этого мальчик едва не погиб.

Дети были неправы оба.

Митраша потому что хотел всё делать сам, слишком верил в свои силы.

Настя потому что была упрямой и тоже самоуверенной.

Это интересный и поучительный рассказ, в котором автор описал почти реальный случай на болоте.

Писателю удалось показать, как опасно разделяться в лесу, действовать поодиночке.

Тогда как дикая природа всегда таит в себе опасность.

Несмотря на это, мне очень понравились герои рассказа.

Они были смелыми, упорными, трудолюбивыми.

Они привыкли полагаться на свои силы.

В этот раз такая самоуверенность подвела их, но они учли урок.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя ссориться по пустякам.

О том, что умный человек уступит глупому, чтобы не было плохо всем.

Словарь неизвестных слов:

  • Фуганок — вид рубанка.
  • Шайка — банная утварь, половина ведра.
  • Хорохориться — задаваться, важничать.
  • Палестинка — полянка, богатая ягодой.
  • Борина — песчаный холм с лесом.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:

  • «Моя Родина»
  • «Ребята и утята»
  • «Выскочка»
  • «Осеннее утро»
  • «Берестяная трубочка»
  • «Лисичкин хлеб»
  • «Остров спасения»
  • «Времена года»
  • «Ёж»
  • «Лесная капель»
  • «Золотой луг»
  • Краткая биография Михаила Пришвина и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Сюжет

От мальчика в страхе разбежались все вещи, которые находились рядом с ним: подушка, одеяло, простыня, книжка, свечка. Даже пузатый самовар пустился наутек от него. Мальчик никак не мог понять, что случилось, и почему при виде его все вещи старались как можно быстрее убежать.

Вдруг из маминой спальни вышел огромный, внушительный Мойдодыр. Он принялся укорять мальчика в нечистоплотности, и обозвал его поросенком. Мойдодыр не удивился, что от такого чумазого трубочиста сбежали башмаки и брюки. Всем известно, что даже зверята умываются по утрам, и только мальчик никогда этого не делал.

Мойдодыр созвал клич, и тут же в комнате появились его верные помощники: щетки, мочалки, мыло. Они крепко-накрепко вцепились в грязного мальчика, чтобы как следует отмыть его.

В ужасе мальчик кинулся на улицу, но мочалка не отставала от него ни на шаг. К счастью, мимо проходил большой зеленый Крокодил, который тут же проглотил мочалку. Когда же он внимательного разглядел грязнулю, то не на шутку рассердился, и пригрозил проглотить и его самого.

Мальчик испугался, и побежал обратно домой. Он сам как следует умылся, и вскоре стал чистым и опрятным. К мальчику тут же вернулись его брюки, книжки, а пирожок так и просился сам в рот.

Мойдодыр уже не казался таким грозным и страшным. Напротив, он принялся обнимать и целовать мальчика, напоминая ему, что нужно не забывать умываться по утрам и вечерам, а всяким грязнулям должно быть очень стыдно!

Анализ произведения

Автор описал добрую историю о пользе щедрых природных даров, которые даются человеку, а также о девочке, съевшей обычный черный хлеб, приняв его за лисичкин. Жанр произведения — рассказ.

Действующие лица и пересказ

В произведении представлено всего два главных героя. К ним относятся:

  1. Рассказчик — он же автор. Это охотник, любитель природы, натуралист.
  2. Зиночка — любопытная девочка.

Рассказчик пробыл в лесу весь день. Когда он решил возвращаться домой, то стал вытаскивать из своей огромной сумки разные вещицы.

Сначала рассказчик показал девочке птицу Терентия, которая в весеннее время года ест березовые почки, по осени питается ягодами, а в зимний период прячется от сильных морозов под снегом. После этого автор достал рябчика, продемонстрировал его свист.

Затем очередь дошла до грибов и ягод. Их было очень много и все разные. Далее рассказчик показал маленький кусок сосновой смолы, пояснив, что с ее помощью деревья могут залечивать раны, наносимые животными или непогодой.

Потом он выложил на стол лесные травы. Среди них оказались кукушкины слезы, валериана, заячья капуста, петров крест. Под ними в сумке лежал кусочек самого обычного черного хлеба.

Девочка была удивлена, увидев его. Она не могла понять, откуда он взялся в лесу. Рассказчик не растерялся и сказал, что если есть заячья капуста, значит, есть и лисичкин хлеб.

При заполнении читательского дневника пригодится рассказ «Лисичкин хлеб» в кратком содержании.

Пересказ можно написать по следующему плану:

  1. Сборы домой.
  2. Осмотр птиц.
  3. Лесные грибы, ягоды.
  4. Смола деревьев, травы.
  5. Лисичкин хлеб.

Главная мысль

Пришвин хотел показать, что порой непривычное может показаться гораздо привлекательнее, чем что-то привычное. Автор в своих работах всегда отдает должное природе. Он описывает с любовью и трепетом красивый природный мир, его богатство и многообразие. Этим Пришвин хочет приучить своего читателя любить природу, интересоваться флорой и фауной.

В рассказе описываются разные лесные травы, ягоды и грибы, привычки птиц. Это учит добру и любви, а также заботе о том, что окружает. Необходимо беречь лес и его жителей. Природный мир прекрасен, дает много полезного людям. Девочка съела кусочек хлеба только потому, что он был лисичкиным. В других обстоятельствах он ее не заинтересовал бы.

К этому произведению больше всего подходит пословица «Какой лес без чудес». Также сюда можно отнести поговорку «Не хлебом единым сыт человек».

Основная мысль

«Лисичкин хлеб» учит тому, что необходимо любить природу и ценить всё, что она даёт человеку, учит любви и доброте.

Рассказ является наглядной иллюстрацией того, как важно разбираться в ягодах, грибах, травах, подмечать повадки зверей и птиц — это не только полезно, но и крайне увлекательно. Ведь лес — это целый мир, в котором даже деревья умеют сами залечивать себе раны, а животные приноровились добывать еду или спасаться зимой от холода

Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям. Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб.

Главная мысль также заключается в том, что даже привычная вещь может показаться особенной, если подходить к делу с фантазией и придумать про неё какую-нибудь легенду или интересный факт.

Вывод (мое мнение)

Своим рассказом автор призывает нас любить и уважать природу, ценить все то, что она нам дает, а не только бездумно пользоваться ее дарами. И девочка, которая раньше не любила белые булки, стала есть простой черный хлеб, потому что это дар лисички и принесен он из леса.

В статье рассматривается рассказ «Лисичкин хлеб», приводится краткое содержание для читательского дневника. Автор – Михаил Михайлович Пришвин.

Произведение входит в программу 1-го класса начальной школы, его следует читать в оригинале, так как оно по объёму совсем небольшое.

Как и многие произведения Пришвина, «Лисичкин хлеб» иллюстрирует богатство русской природы. В первой половине текста автор красочно описывает дикий лес и его обитателей. Параллельно рассказывается история наивной, слегка избалованной маленькой девочки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: