Краткое содержание рассказа «журка» для читательского дневника (+ отзыв)

Чук и Гек краткое содержание

Рассказ «Чук и Гек» Гайдар впервые опубликовал в 1939 году. Историки литературы отмечают в произведении признаки традиционного святочного рассказа. На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Чука и Гека». Предлагаемый пересказ подойдет для читательского дневника, подготовки к уроку литературы.

Главные герои Чук – бережливый мальчик, любил коллекционировать различные вещи, хитрый, несдержанный; на год старше Гека. Гек – «растеря и разиня», честный, умел петь; на год младше Чука. Мать Чука и Гека – жена Серегина, мягкая, добрая женщина. Другие персонажи Серегин – отец Чука и Гека, начальник геологической партии. Сторож – приютил Чука и Гека и их мать, пока Серегин был в экспедиции.

Краткое содержание

Возле Синих гор в лесу жил человек. Он много работал, но зимой отправил жене в Москву письмо, чтобы она вместе с сыновьями – Чуком и Геком, приехала к нему. Когда почтальон принес письмо, мальчики из-за чего-то дрались, но тут же прекратили. Узнав, что письмо от папы, и он зовет их в гости, ребята очень обрадовались.

Через неделю багаж был собран. Мать поехала за билетами на поезд. Пока ее не было, пришел почтальон и принес телеграмму. Чук спрятал ее в свою металлическую коробочку. В это время Гек в соседней комнате своей пикой из палки и гвоздя тыкал в картонку Чука. Чук забрал и поломал пику. Тогда Гек выбросил коробочку Чука в форточку. Чук с криком «Телеграмма!» выскочил на улицу, Гек за ним, но найти коробочку им не удалось. Мальчики решили не рассказывать маме о случившемся, только если она сама не спросит о телеграмме. На следующий день вечером они уехали поездом. Ночью Гек вышел в коридор поезда, а затем случайно забрался не в свое купе. К счастью, незнакомый усатый дядька-офицер сразу отвел его к маме.

Когда мама и мальчики приехали на станцию, вопреки ожиданиям отец их так и не встретил. До места его жилья было «километров сто тайгою», поэтому женщина договорилась с ямщиком. По дороге они заночевали в небольшой избушке-станции и к вечеру следующего дня были на месте. Подъехав, все очень удивились: на базе не было ни собак, ни людей. Сходив в сторожку, ямщик сказал, что сторож, скорее всего, будет вечером. Мама и сыновья остались в сторожке, поели и уснули. Проснулись от грохота – вернулся сторож. Мать представилась женой Серегина. Сторож рассказал, что им было не велено приезжать, даже была отправлена телеграмма, чтобы «задержались выезжать на две недели». Женщина была удивлена, но по реву мальчиков поняла, что это их рук дело.

Сторож сказал, что разведывательная партия вернется не раньше, чем через десять дней. Оставив маме и детям продукты, он ушел в тайгу. Сторож долго не возвращался, утром четвертого дня женщине пришлось самой наколоть дров. После обеда мама с Чуком пошли за водой. Гека оставили дома – женщине показалось, что он заболел. Когда мама с Чуком вернулись, Гека нигде не было. Нашла мальчика собака вернувшегося сторожа – Гек хотел пошутить над братом и мамой и спрятался в старом сундуке, но уснул.

Оказалось, что сторож ходил к далекому ущелью Алкараш, принес письмо от начальника Серегина: «он с людьми здесь будет через четверо суток, как раз к Новому году». На следующий день мальчики с мамой начали наряжать елку, делая игрушки из подручных материалов и свечки из воска.

«Четыре дня за делом пролетели незаметно». Уже с утра мальчики ждали отца, но геологи приехали на лыжах к обеду. Увидев отца, Гек бросился ему навстречу. Вечером «все дружно встречали Новый год». Один из мужчин заиграл на баяне веселый танец, все танцевали, а затем Гек спел песню. В полночь Серегин включил радиоприемник и «донесся мелодичный звон» курантов.

«И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом и пожелали всем счастья. Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить» и беречь свою страну.

Заключение Рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек» композиционно и по стилю имеет много общего с волшебной сказкой, за счет чего создается особый, условный мир, в котором становится реальным воссоединение и счастье семьи.

Советуем не останавливаться на кратком пересказе «Чука и Гека», а прочесть рассказ в полном варианте.

Читательский дневник по рассказу «Выскочка» Михаила Пришвина

Название: «Выскочка»

Число страниц: 5

Жанр: рассказ

Главные герои: собака Вьюшка, сорока Выскочка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Вьюшка — добрая, но ловкая и быстрая собака.

Хваткая.

Выскочка — глупая и задиристая сорока.

Делала всё не так, как другие.

Получила ценный урок и осталась без хвоста.

Краткое содержание рассказа «Выскочка»

На самом деле эту лайку звали Бия.

Как-то само собой неудобное имя собаки превратилось в ласковое — «Вьюшка».

Иначе её уже никто не звал.

Собака была умная и весёлая, а когда ей доставались кости, она старалась их сберечь.

Не всегда эта осторожность Вьюшку спасала. Иной раз сороки подкрадутся с двух сторон, и пока собака за одной гонится, вторая уже кость ворует. Иной раз сороки подкрадутся с двух сторон, и пока собака за одной гонится, вторая уже кость ворует

Иной раз сороки подкрадутся с двух сторон, и пока собака за одной гонится, вторая уже кость ворует.

Сороки эти были очень хитрыми.

Все, кроме одной.

Одна из сорок оказалась менее умной или более самоуверенной.

Она почему-то решила, что без помощи подруг украдёт косточку у Вьюшки, и направилась прямиком к собаке.

Выждав, когда Вьюшка отвернётся, Выскочка схватила кость, но улететь не успела.

Собака молниеносно развернулась и оттяпала сороке весь её роскошный хвост.

Превратилась Выскочка в сорочье посмешище.

План рассказа:

  1. Как Бия стала Вьюшкой.
  2. Сорочьи проказы.
  3. Выскочка идёт на хитрость.
  4. Нападение Выскочки.
  5. Как Выскочка лишилась хвоста.

Основная мысль произведения «Выскочка»

Главная мысль рассказа в том, что не следует лезть вперёд всех, какой бы аппетитной ни представлялась кость.

И какой бы простой ни казалась работа.

Основная идея рассказа в том, что нельзя отделяться от коллектива, ни к чему хорошему это не приведёт.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас проявлять терпение и действовать при необходимости сообща.

А также тому, что в любом обществе не любят выскочек, за то, что они не считаются с другими.

Краткий отзыв о рассказе «Выскочка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над злоключениями несчастной сороки.

Но в своих бедах она была виновата сама.

Нельзя быть такой самоуверенной.

Ведь это говорит не об уме и находчивости, а просто о глупости.

Рассказ очень интересный и поучительный.

Автору удалось показать, как опасно бывает отделяться от коллектива и не слушать умных советов.

Выскочка действовала поспешно, неосторожно и расплатилась за это своим хвостом. А автор справедливо замечает, что именно хвост является главной гордостью любой сороки. А автор справедливо замечает, что именно хвост является главной гордостью любой сороки

А автор справедливо замечает, что именно хвост является главной гордостью любой сороки.

Так что потеря хвоста является большим наказанием для Выскочки.

Мне очень понравилась спокойная и добрая собака Вьюшка.

Она проявила терпение и хитрость.

Собака наказала наглую воровку и это было справедливо.

Я всем советую прочитать этот рассказ, и подумать о том, стоит ли отделяться от коллектива.

Подумать о том, что излишняя поспешность всегда вредна.

Пословицы к произведению:

  • В лихости и наглости ни проку, ни зависти.
  • Себя мнит выше крыши, а у самого и с крылечка голова кружится.
  • Высоко поднялся, да низко опустился.
  • Из молодых, да ранний: петухом кричит.
  • Залетела ворона в высокие хоромы.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:

  • «Моя Родина»
  • «Ребята и утята»
  • «Кладовая солнца»
  • «Осеннее утро»
  • «Берестяная трубочка»
  • «Лисичкин хлеб»
  • «Остров спасения»
  • «Времена года»
  • «Ёж»
  • «Лесная капель»
  • «Золотой луг»
  • Краткая биография Михаила Пришвина и презентации

Библиотека произведений автора пополняется.

Популярные сегодня пересказы

  • Дон Карлос — краткое содержание пьесы Шиллера События происходят во времена царствования короля Филиппа II, в сюжет рассказа легли отношения между Доном Карлосом сыном короля и Филиппом вторым. Жена короля, на много моложе супруга, поэтому Филипп всё свободное время уделял ей
  • Материнское поле — краткое содержание повести Айтматова В день повиновения Толгонай пришла в поле излить свою боль, накопившуюся у нее на душе. Ей больше некому пожаловаться на свою нелегкую судьбу. Ещё ребенком ее брали на поле, усаживали в тень и давали кусок хлеба
  • Багаж — краткое содержание стиха Маршака Некая дама, собираясь ехать на поезде, сдала в багаж много разнообразных вещей. Среди них были: «диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка». Еще маленькая собачка. В кассе барыне выписали квитанции, в которых были перечислены сданные ею вещи.
  • Трилогия о Кроше — краткое содержание книги Рыбакова В этой повести рассказывается о школьной практике, которую обязательно должны были проходить девятиклассники летом, на автобазе. Главный герой Крош, не обладал техническими навыками, их с другом определили в гараж

Об авторе

Немного об авторе и его творчестве: Николай Носов — советский автор множества произведений для детей. Одним из самых известных произведений является роман-сказка про Незнайку. Отличительной особенностью произведений Николая Носова является то, что его персонажи — это обычные озорные мальчишки и девчонки, которые оказываются в комичных ситуациях и блестяще справляются с ними. Новизна таких рассказов для советского времени заключалась в том, что это были обыденные и незатейливые истории в сравнении с прочими произведениями того времени, где дети выступали наравне со взрослыми и полноценно несли тяготы военного и послевоенного времени.

Однако, простые на первый взгляд персонажи рассказов Носова все же наделены автором важными чертами характера и каждая история несет в себе поучительный момент. На историях, которые Носов придумывал изначально для развлечения своего сынишки, в итоге выросло не одно поколение детей и продолжают воспитываться и сегодня.

4 класс

Анализ произведения

Сюжетная линия

Рассказ ведётся от лица автора, любителя поохотиться. Однажды в июле, во время охоты за тетеревами он заблудился и, идя на огонь горевшего костра, вышел на огромный луг, который местные жители называли Бежиным. Возле костра сидели пятеро крестьянских мальчиков. Попросившись у них на ночлег, охотник лёг у костра, наблюдая за мальчиками.

В дальнейшем повествовании автор описывает пятерых героев: Ваню, Костю, Илью, Павлушу и Фёдора, их внешность, характеры и рассказы каждого из них. Тургенев всегда был неравнодушен к духовным и эмоционально одарённым людям, искренним и честным. Именно таких людей описывает он в своих произведениях. Большинство из них живёт тяжело, при этом они придерживаются высоких моральных принципов, очень требовательны к себе и окружающим.

Подробнее: И.С. Тургенев «Бежин луг»: краткое содержание рассказа

Анализ басни «Волк и Журавль».

В басне «Волк и Журавль» два главных персонажа:

  1. Волк – жадный, напыщенный, достаточно невоспитанный, грубый, заносчивый тип, с которым, в итоге, случается неприятность, требующая немедленного вмешательства и помощи.
  2. Журавль – весьма открытый и способный на принятие верных безотлагательных решений и действий герой, выступающий во благо попавшего в беду.

Однако даже, казалось бы, положительная личность – Журавль, проявляет в конце произведения корыстную жилку, желая получить от неблагодарного спасенного свою долю щедрого вознаграждения.

Вся «соль» описанной ситуации в том, что Журавль, желая помочь своему непосредственному врагу, дабы выручить для себя же некую прибыль, сам же был «наказан», получив положительную оценку своим действиям лишь тем, что остался несъеденным. Вот так и в жизни: кто хочет нажиться, оказывая помощь, сам же получает «по шапке» от таких же «добрых и бескорыстных».

За минуту

У пары не было детей. Жена, сидя под тюльпанным деревом, загадала, чтобы у нее родился мальчик. Но женщина умерла от родов.

Муж, похоронив ее под тюльпанным деревом, женился снова. Родилась дочь. Мать ненавидела пасынка. Однажды она велела ему взять из сундука яблоки. Когда он нагнулся, мачеха захлопнула крышку и отсекла голову мальчику.

Она привязала голову к туловищу и посадила труп у порога. Дочь, испуганная неподвижностью брата, потянула его за ухо. Голова откатилась.

Мачеха сказала, что нужно похоронить тело в саду. Девочка оттащила брата к тюльпанному дереву. Могила матери мальчика раскрылась и поглотила тело.

И тотчас появилась птичка. Она полетела к ювелиру и рассказала о злодеяниях женщины. Тот дал ей цепочку. Она повторила рассказ башмачнику и мельнику. Те дали сапожки и жернов.

Птичка полетела домой и рассказала все отцу семейства. Она сбросила ему цепочку, девочке – сапожки, а мачехе – жернов, который прибил злодейку. Птичка обернулась мальчиком, и все зажили счастливо.

Стихотворная сказка Тюльпанное дерево написана Василием Жуковским.

Главные герои: обеспеченный человек, его первая и 2-ая жёны, отпрыск от первой супруги, дочь Марлиночка от 2-ой жены и птичка.

  • Калинин товарищи краткое содержание

      

  • Игры для 5 класса в школе веселые и смешные

      

  • Должностные обязанности звукооператора в школе

      

  • Встань и иди книга нагибин краткое содержание

      

  • Бог динамо уэллс краткое содержание

Сочинения

Недавно мне удалось прочитать рассказ Паустовского Теплый хлеб. Как оказалось — это прекрасное произведение советского писателя-гуманиста, который предпочитал писать о простых людях. Его произведения перекладывались на многие языки. Все его герои похожи на таких же мальчишек и девчонок как и мы, поэтому его рассказы, такие как сказка Паустовского Теплый хлеб для читательского дневника, очень близки и понятны всем.

Паустовский Теплый хлеб

Рассказ переносит читателя в военное время в простую деревушку, где проходил солдат с раненым конем. Животное тот оставил, и о нем заботился Панкрат — местный мельник. А после и все жители старались накормить коня, что захаживал в каждый двор и являлся общественным.

Однажды лошадь пришла и во двор, где жил агрессивный Филька Ну тебя. В тот момент мальчик ел хлеб и тем самым привлек к себе голодного коня. Однако не поделился он с лошадью, и вместо этого, выбросил хлеб, а лошадь ударил. Своим бездушием Филька чуть было не совершил катастрофу, ведь на деревню опустилась суровая зима с лютыми морозами. Вся вода замерзла, а мельница стала. Бабушка рассказала внуку, что такое уже было много лет назад, когда обидели старого раненого солдата. Видимо и сейчас в деревне завелся злой человек, ведь такое происходит от людской злобы.

Понял свою ошибку Филька, пошел к мельнику и приложил все свои усилия, чтобы все исправить, в том числе и помирился с конем, угостив его свежим теплым хлебом.

Главные герои

Центральным персонажем сказки Паустовского оказался мальчик из деревни, что проживал с бабушкой. Это был злобный, черствый и недоверчивый мальчишка, постоянно отказывающий в помощи своим знакомым и друзьям. В его сердце не было тепла и любви к живым существам, поэтому он с легкостью обидел коня, не понимая, насколько жестоко поступает с лошадью. Только после разговора с бабушкой, Филька понимает свою ошибку и все быстро исправляет. И здесь мы видим другие черты, что раскрылись к концу сказки Паустовского Теплый хлеб. Мы увидели Фильку трудолюбивым, сообразительным, обладающего организаторскими способностями. Увидели героя, который сумел увидеть и признать ошибку, сумел заслужить доверие и прощение у лошади.

Еще один из героев, которого хочется выделить, это Панкрат. Он был мельником и приютил раненое животное. Это рассудительный герой, с жизненным опытом за плечами, мудрый и отзывчивый. Он не отказывает мальчику в возможности все исправить и дает возможность показать, что даже в таких хулиганах имеется что-то человеческое и хорошее.

Главная мысль

В произведении Теплый хлеб главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей

А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.

Пришвин

«Выскочка» — Блок- схемы. Составление образа Вьюшки. Рассказ «Выскочка». Видел ли кто — нибудь сороку без хвоста. Самостоятельная работа. О чем говорит название рассказа. Какой вы представляете сороку. Рассказы М.М. Пришвина о животных. Загадки. Модели. Пословицы. Моделирование обложки. На что рассчитывала Выскочка. С кем встретилась Вьюшка на охоте. Вопросы к тексту.

«Рассказ «Кладовая солнца»» — Как Митраша выбрался из болота? Объясни значение слов и выражений: По страницам сказки – были: Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»? Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша? Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу? Настя – «золотая курочка». Что мы знаем о детях: Отчего Настя забыла про брата? Что за старушки обитали на болоте? Почему детей уважали и любили? Где живет? Как звали Травку дети?

«Жизнь и творчество Пришвина» — Жизнь и творчество М.М.Пришвина. 23 января (4 февраля) 1873. Настя и Митраша. Дневники Михаила Михайловича. На что же опирается Пришвин. Посмотрите на гравюру. Палестинка. Клюква. Лесные ягоды северного края. Портрет Пришвина. Дневники. Константин Паустовский. Главные герои сказки – были. Михаил Михайлович Пришвин.

««Кладовая солнца» Пришвин» — Сороки. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Золотая купава на болоте. На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц. Расскажите об Антипыче. Ворона. Растения среднерусской полосы. Название сказки-были «Кладовая солнца». Черные ягодки с синим пушком. Кричит кулик. Встревоженный на гнезде чибис. Высокая сладкая трава белоус. Кладовая солнца. Солнце. Чёрный ворон, стерегущий своё гнездо.

Рассказ о животных для младших школьников

Рассказ Михаила Пришвина «Журка» о журавле, который очень любил лягушек.

Популярные сегодня пересказы

  • Последний магнат — краткое содержание романа Фицджеральда Незаконченный роман Фитцджеральда рассказывает о жизни в Голливуде, в частности про лучших творцов киноискусства первой половины предыдущего века. Герои являются выдуманными, но, вполне возможно,
  • Повесть о Сонечке — краткое содержание повести Цветаевой Марина Ивановна написала массу замечательных прозаических произведений. К таким относится ее творение «Повесть о Сонечке». Краткое содержание представлено в этой статье. Оно очень интересное
  • Бакенщик — краткое содержание рассказа Паустовского Рассказчик описывает прогулку на протяжении дня до сторожки бакенщика Семена, работа которого состояла в том, что он «бакены проверял, на столбах метки вешал». Помимо этого он переправлял нуждающихся людей
  • Краткое содержание У страха глаза велики сказка Сказку «У страха глаза велики» создал русский народ, в ней описывается отношения людей и их внутренние страхи. Она написана в бытовом жанре. В сказке 5 героев, которые показали свои истинные страхи.

Сюжет

Однажды к ветеринару пришел мальчик по имени Ваня Малявин, в руках у которого был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Но ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев, и предложил зажарить его на закуску деду. Ваня заплакал, а жалостливая бабка Анисья предложила мальчику отнести зайца в город, к Карлу Ивановичу.

Утром Ваня с дедом и пострадавшим зайцем отправились пешком в город. В аптеке они узнали заветный адрес, но аптекарь предупредил, что их затея напрасна – Карл Иванович был лучшим специалистом по детским болезням, но он уже давно не принимал пациентов.

Дед с Ваней отыскали нужный дом, и оторвали доктора от игры на рояле. Узнав, по какому делу они пришли, Карл Иванович очень рассердился. Но дед стал умолять вылечить зайца, который, по сути, был тем же ребенком. Кроме того, этот заяц в свое время спас деду жизнь. Выслушав его сбивчивый рассказ, доктор согласился взяться за лечение.

История же была такова. Однажды дед отправился на охоту, и заметил зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся и побрел дальше. Неожиданно в лесу начался сильный пожар, который распространялся с невиданной скоростью. Дед увидел знакомого зайчишку и побежал вслед за ним, зная, что животные лучше человека знают, где спрятаться от огня. Так заяц вывел деда к озеру, на берегу которого они оба упали без сил. У зайца были сильно опалены лапки и живот. Дед не смог остаться равнодушным к своему спасителю. Он забрал зайца с собой и вылечил, и с тех пор они жили вместе: дед, Ваня и заяц.

>План пересказа

  1. Отказ ветеринара лечить зайца.
  2. Совет бабки Анисьи.
  3. Поиск Карла Ивановича.
  4. Лечение зайца.
  5. Настоящая история.

>Главная мысль

На добро нужно всегда отвечать добром.

Анализ и основная мысль

На творчестве Юрия Коваля выросло не одно поколение советских детей. И до сих пор его произведения остаются притягательными для читателей, ценящих живое и ёмкое слово. Темы его рассказов различны: например, истории «Недопёсок», «Шамайка» и «Белозубка» — о животных, а цикл «Чистый дор» посвящён жизни жителей одноимённой вологодской деревни. Именно там, судя по всему, и происходят события рассказа «Нюрка». Коваль всегда отличался умением органически чувствовать слово, мелодию речи, её напевность и внутренний строй, поэтому его произведения увлекают своей самобытностью и уникальным слогом.

Главные мысли и идеи рассказа «Нюрка»:

7 лет — очень важный возраст для любого ребёнка, ведь именно тогда ребята идут в школу. Для них начинается новый этап, когда они чувствуют ответственность и прощаются с беззаботностью. В это время взрослые и старшие товарищи должны поддерживать их

Именно поэтому жители деревни очень уважительно относятся к походу девочки в школу и подчёркивают важность этого события.
Детство — прекрасная пора, когда любое событие в жизни ребёнка кажется для него чем-то глобальным и значимым.
Подарки должны дариться с душой, и не имеет значения, какими они будут — полезными или не очень
Важно внимание. Главное, что все старались ради Нюрки, даже собрать ведро черники — дело непростое.

Если читать и разбирать произведение внимательнее, можно увидеть, что оно напоминает настоящую сказку, а не просто зарисовку из жизни деревенского народа. Гости, собирающиеся к Нюрке на праздник, напоминают добрых фей с дарами. А каждый подарок в той или иной мере поможет пройти инициацию, перейдя из дошкольников в школьники. Разумеется, появляется и злая «фея» — Мирониха, которая придирается. Но её побеждают грамотными аргументами в пользу того, что бинокль — это школьная вещь.

В финале трёхчастной композиции Нюрка приходит в школу, сам учитель признаёт бинокль школьной вещью, после чего дверь за главной героиней закрывается: инициация пройдена, теперь её ждёт совершенно новая жизнь.

Чему учит рассказ


Сам Зощенко называет это произведение «поучительной сказкой». Чему же учит эта сказка? Родителей она учит воспитывать своих детей великодушными и добрыми к другим, а детей – никогда не брать того, что тебе не принадлежит, и всегда думать о последствиях своих поступков.

Основная мысль Зощенко «Елка»: какая бы фантазия не толкала вас на авантюры, разум должен преобладать, ведь за свои поступки придется держать ответ.

Прочитав этот рассказ, каждый вспомнит запах новогодней елки, и сердце наполнится атмосферой предпраздничной суеты. В памяти человека на всю жизнь остаются такие поучительные моменты – когда родитель выступает в роли мудрого учителя и преподносит жизненный урок своему чаду.

Михаил Зощенко, ставший великим советским писателем-сатириком и драматургом, научился всегда быть честным и смотреть на жизнь с иронией.

Михаил Зощенко рассказ «Елка», так же, как и другие автобиографичные рассказы для детей, писал не только с поучительной целью, но и просто чтобы разбудить фантазию и повеселить. Анализировать детские воспоминания, всегда перемешанные с неудержимыми фантазиями, – интересно и весело.

Автор на своем примере показывает ценность семейных традиций и то, как важно прививать детям принципы с самого раннего детства

Зарисовка «На льдине»

Зимой колхозники ловили рыбу. Для этого они нагрузили сани снастями и отправились искать место дальше от берега. Среди рыбаков оказался Андрей с сыном. Вместе с товарищами они значительно отстали. Вокруг них была только ледяная гладь и никого живого. В итоге рыбаки решили остановиться.

Мужчины с радостью принялись за дело и начали делать лунки. Володя, сын Андрея, помогал доставать рыбу из сетей. Через некоторое время на льду лежало несколько кучей из подмерзшей рыбы. Андрей остался доволен уловом и предложил вернуться. Но другие рыбаки уговорили его заночевать на льду и утром снова приняться за ловлю. Он согласился, и они устроились на ночлег.

Но позже поднялся сильный ветер и случилось непоправимое: оторвалась льдина с людьми и она ушла в открытое море. Утром рыбаки проснулись и поняли, что оказались в беде. Они испугались и понимали, что их ждет верная смерть. Андрей установил шест и завязал на нем красную рубашку. Терпящих бедствие увидели с небольшого самолета. С него скинули сумку с едой и запиской. Скоро за рыбаками прибыли пароход и все были спасены.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок»

Стиль этой чудесной сказки — иронично-сатирический, она высмеивает тех, кто богат или мечтает разбогатеть, за чужой счет. Их страсти и желания настолько велики, что в итоге отрицательные герои остаются ни с чем. А вот Иван, который был честным и щедрым, не надеясь ни на какие похвалы и тем более на вознаграждение, без лукавства и притворства был всегда готов ради счастья другого человека пожертвовать своею жизнью. Именно поэтому у него появляется такой мудрый друг, как волшебный Конек-Горбунок.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок» сводится к тому, что его и Ивана как бы противопоставляет друг другу автор сказки, однако в общем они составляют одно целое. Иван — герой страстный, живой, любопытный и очень самонадеянный, всегда готовый на любые приключения, а Конек-Горбунок выступает в роли ангела-хранителя, мудрого, великодушного и сострадательного товарища. Описание главных героев «Конька-Горбунка» по сути своей показывает две стороны широкой русской души.

Лисичкин хлеб

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.

— Это что за птица? — спросила Зиночка.

— Терентий, — ответил я.

И рассказал ей про тетерева: как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.

— Сами лечатся, — ответил я. — Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.

Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— Заячья…

— А хлеб — лисичкин. Отведай

Осторожно попробовала и начала есть:

— Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мои черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берет, а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: