Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях читательский дневник краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы

Сказки «Дремучий медведь» краткое содержание

Главный герой сказки «Дремучий медведь» Паустовского – Петя-маленький жил в деревне вместе со своей бабушкой Анисьей. Отец мальчика – Петя-большой погиб на войне, а мать – Даша умерла, когда мальчику было только 2 года. Поэтому бабушка воспитывала его одна. Как только Петя подрос, ему поручили выпасать колхозных телят. Каждый день мальчик выводил их к Высокой реке. С помощью подаренного рожка, Петя мог в любой момент созвать телят и загнать их домой.

Река, на которой паслись телята, была очень красивой. На ее берегах росло множество деревьев. В жаркие дни Петя любил прятаться под ивой от солнца. Единственным, что приносило мальчику неудобства был куст ежевики. Каждый раз, когда Петя проходил мимо него, куст вцеплялся колючками в мальчика так, что оторвать его было сложно. Многие знакомые главного героя били ежевику палкой, однако сам мальчик уважительно относился к природе и не вредил ей.

Далее в сказке «Дремучий медведь» Паустовского читать можем, что около Высокой реки проживали бобры. Анисья сразу же дала понять внуку, что приближаться к ним опасно. Но Пете было так интересно за ними наблюдать, что иной раз он прятался и смотрел, как бобры вылезают из нор. Однажды мальчик услышал, как упало дерево. Позже односельчанин Семен объяснил ему, что бобры могут подгрызть дерево, а потом повалить его и питаться корой еще долгое время.

На деревьях возле реки жили самые разные птицы. Чаще всего Петя слышал дятла, который упорно стучал клювом по стволу дерева. Мальчик удивился, насколько сильной должна быть голова у этой птицы, чтобы не болеть после таких ударов. Также на берегу летали шмели, стрекозы и пчелы.

Далее в рассказе Паустовского «Дремучий медведь» краткое содержание повествует, что со временем все животные и птицы привыкли к Пете и даже успели его полюбить. Это произошло потому, что он не мешал им жить, как другие мальчишки, которые могли сбить гнездо или кинуть камень в бобра. Все живое каждый день ожидало Петю с нетерпением. Как только мальчик приходил, вокруг него словно все оживало – пели жаворонки, плескалась рыба, шумели кроны деревьев.

Всем было известно, что глубоко в лесу живет большой страшный медведь по кличке Дремучий. Звери, птицы, насекомые и растения ужасно боялись его. Если рассказ Паустовского «Дремучий медведь» читать полностью, то узнаем, что этим летом медведю было особенно тяжело – он не мог найти себе еду, поэтому постоянно ходил и рычал от голода. После долгих попыток достать пищу он решил пойти и задушить теленка. В то время как страшный зверь переплывал реку, Петя спокойно отдыхал под ивой и ничего не подозревал.

Сначала медведя увидела ворона. Она подняла такой крик, что мальчик тут же встал и попытался ударить медведя кнутом. Достать до зверя он не смог, но после этого Дремучий еще больше разозлился. Петя оглянулся, и как главная героиня , не увидел ни одного человека возле себя. Он страшно испугался и стал звать на помощь хоть кого-то. Медведь подходил все ближе, пока что-то не вцепилось колючками ему в ногу. Это была ежевика. Тут же ива принялась хлестать зверя в бока своими прутьями. Если Паустовского «Дремучий медведь» читать полный рассказ, то видим, что через некоторое время разозлился Дремучий и стал угрожать всем обидчикам. Как тут ему на голову сел дятел и ударил так, что у медведя звездочки из глаз посыпались. Пчелы тем временем стали кусать зверя за нос, подводя его назад к реке. Как только хвост Дремучего коснулся реки, большой окунь изо всех сил укусил его и потащил медведя в воду.

Через некоторое время Медведь стал молить о пощаде. Но никто не верил ему. Кое-как удалось Дремучему сбежать, хотя кусок хвоста пришлось оставить в зубах окуня. Проплыл он реку ровно на половину и на радостях решил остановиться и отдохнуть. Как тут на него упала огромная ольха – это все бобры постарались. Расцарапав себе все бока, медведь убежал обратно в свой лес. По дороге он встретил девушек, которые собирали грибы. В руках у них были большие палки и пустые бидоны. Увидев зверя, начали они по бидонам бить палкой, такой шум подняли, что Дремучий даже не видел, куда он бежал. Добравшись до берлоги, он зашел в нее и лег в зимнюю спячку. Больше не было у Дремучего желания выходить из лесу.

Далее в сказке Паустовского «Дремучий медведь» содержание описывает, как Петя поблагодарил всех своих товарищей и пошел домой. Там он рассказал обо всем случившемся своей бабушке

Тогда Анисья сказала мальчику, что найти верных друзей, которые всегда придут на помощь, очень важно. Вот так благодаря своей доброте и любви к природе мальчик защитил себя и телят от страшного медведя

Сказки «Дремучий медведь» краткое содержание

Главный герой сказки «Дремучий медведь» Паустовского – Петя-маленький жил в деревне вместе со своей бабушкой Анисьей. Отец мальчика – Петя-большой погиб на войне, а мать – Даша умерла, когда мальчику было только 2 года. Поэтому бабушка воспитывала его одна. Как только Петя подрос, ему поручили выпасать колхозных телят. Каждый день мальчик выводил их к Высокой реке. С помощью подаренного рожка, Петя мог в любой момент созвать телят и загнать их домой. Река, на которой паслись телята, была очень красивой. На ее берегах росло множество деревьев. В жаркие дни Петя любил прятаться под ивой от солнца. Единственным, что приносило мальчику неудобства был куст ежевики. Каждый раз, когда Петя проходил мимо него, куст вцеплялся колючками в мальчика так, что оторвать его было сложно. Многие знакомые главного героя били ежевику палкой, однако сам мальчик уважительно относился к природе и не вредил ей.

Далее в сказке «Дремучий медведь» Паустовского читать можем, что около Высокой реки проживали бобры. Анисья сразу же дала понять внуку, что приближаться к ним опасно. Но Пете было так интересно за ними наблюдать, что иной раз он прятался и смотрел, как бобры вылезают из нор. Однажды мальчик услышал, как упало дерево. Позже односельчанин Семен объяснил ему, что бобры могут подгрызть дерево, а потом повалить его и питаться корой еще долгое время.

На деревьях возле реки жили самые разные птицы. Чаще всего Петя слышал дятла, который упорно стучал клювом по стволу дерева. Мальчик удивился, насколько сильной должна быть голова у этой птицы, чтобы не болеть после таких ударов. Также на берегу летали шмели, стрекозы и пчелы.

Далее в рассказе Паустовского «Дремучий медведь» краткое содержание повествует, что со временем все животные и птицы привыкли к Пете и даже успели его полюбить. Это произошло потому, что он не мешал им жить, как другие мальчишки, которые могли сбить гнездо или кинуть камень в бобра. Все живое каждый день ожидало Петю с нетерпением. Как только мальчик приходил, вокруг него словно все оживало – пели жаворонки, плескалась рыба, шумели кроны деревьев.

Всем было известно, что глубоко в лесу живет большой страшный медведь по кличке Дремучий. Звери, птицы, насекомые и растения ужасно боялись его. Если рассказ Паустовского «Дремучий медведь» читать полностью, то узнаем, что этим летом медведю было особенно тяжело – он не мог найти себе еду, поэтому постоянно ходил и рычал от голода. После долгих попыток достать пищу он решил пойти и задушить теленка. В то время как страшный зверь переплывал реку, Петя спокойно отдыхал под ивой и ничего не подозревал.

Сначала медведя увидела ворона. Она подняла такой крик, что мальчик тут же встал и попытался ударить медведя кнутом. Достать до зверя он не смог, но после этого Дремучий еще больше разозлился. Петя оглянулся, и как главная героиня рассказа Бианки «Аришка-Трусишка», не увидел ни одного человека возле себя. Он страшно испугался и стал звать на помощь хоть кого-то. Медведь подходил все ближе, пока что-то не вцепилось колючками ему в ногу. Это была ежевика. Тут же ива принялась хлестать зверя в бока своими прутьями. Если Паустовского «Дремучий медведь» читать полный рассказ, то видим, что через некоторое время разозлился Дремучий и стал угрожать всем обидчикам. Как тут ему на голову сел дятел и ударил так, что у медведя звездочки из глаз посыпались. Пчелы тем временем стали кусать зверя за нос, подводя его назад к реке. Как только хвост Дремучего коснулся реки, большой окунь изо всех сил укусил его и потащил медведя в воду.

Через некоторое время Медведь стал молить о пощаде. Но никто не верил ему. Кое-как удалось Дремучему сбежать, хотя кусок хвоста пришлось оставить в зубах окуня. Проплыл он реку ровно на половину и на радостях решил остановиться и отдохнуть. Как тут на него упала огромная ольха – это все бобры постарались. Расцарапав себе все бока, медведь убежал обратно в свой лес. По дороге он встретил девушек, которые собирали грибы. В руках у них были большие палки и пустые бидоны. Увидев зверя, начали они по бидонам бить палкой, такой шум подняли, что Дремучий даже не видел, куда он бежал. Добравшись до берлоги, он зашел в нее и лег в зимнюю спячку. Больше не было у Дремучего желания выходить из лесу.

Далее в сказке Паустовского «Дремучий медведь» содержание описывает, как Петя поблагодарил всех своих товарищей и пошел домой. Там он рассказал обо всем случившемся своей бабушке

Тогда Анисья сказала мальчику, что найти верных друзей, которые всегда придут на помощь, очень важно. Вот так благодаря своей доброте и любви к природе мальчик защитил себя и телят от страшного медведя

Краткое содержание рассказа «Дремучий медведь»:

Веселый рассказ про мальчика Петю, который остался без родителей и вырос с бабушкой. С детства Петя был нелюдим. Когда он подрос, бабушка определила его пастухом. И стал он гонять стадо бычков на Высокую Реку. Там он подружился с лесными обитателями — вороной, бобрами, деревьями, ежевикой, шмелями. А еще на Высокой Реке жил старый медведь по прозвищу «Дремучий». И вот однажды он решил переплыть реку и задрать бычка, а если пастух будет заступаться, то и его наказать. Но когда старый дремучий медведь вылез из воды на берег, ежевика вцепилась в него колючками, ива стала хлестать по бокам, ворона кричала, шмели и осы стали жалить его в нос. Медведь попятился обратно в воду, но там его поджидал окунь, который вцепился ему в хвост, тут же подлетел ерш и протаранил дремучего медведя своим острым шипом. Когда медведь уже почти доплыл до своего берега, бобры обрушили на него дерего и его придавило ко дну. Насилу выбравшись на берег, дремучий медведь повстречал девочек-ягодниц, которые при его виде завизжали и стали бить палками по бидонам. С перепуга медведь потерял сознание и упал. Так животные заступились за Петю — пастуха.

389bc7bb1e1c2a5e7e147703232a88f60″>

389bc7bb1e1c2a5e7e147703232a88f6

«Что любит Мишка» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Рассказ «Что любит Мишка» Виктора Драгунского написан в 1961 году и входит в цикл «Денисикны рассказы».

Описание книги для читательского дневника

Драгунский Виктор ЮзефовичНазвание произведения: Что любит МишкаЖанр: рассказГод написания: 1961Издательство: АСТГод издания: 2015

Главные герои и их краткая характеристика

Дениска – добрый, любопытный, романтичный мальчик, наивный мечтатель. Мишка – прагматичный, здравомыслящий мальчик. Борис Сергеевич – преподаватель музыки, поклонник Шопена.

Краткое содержание и сюжет

Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то веселую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которая произвела на них музыка.

Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопенов. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.

Дениска ответил, что любит много чего: слоненка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.

Тут не выдержал Мишка, и сказал, что тоже любит всякие разности, и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся, и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.

Мишка остановился, чтобы перевести дух – он явно устал, перечисляя все, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?

Мишка неожиданно покраснел, и тихо ответил, что любит котят и свою бабушку.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Дениска и Мишка зашли в класс и услышали, как учитель играет на рояле. Борис Сергеевич признался, что очень любит музыку и Шопена, и спросил, что любит Дениска. Дениска назвал то, что он любит и учитель похвалил его, за то, что он любит столько всего разного. Мишка обиделся и сказал, что тоже много чего любит. Мишка начал называть все подряд продукты питания, пока не устал. Учитель спросил, что он любит кроме еды, и Мишка сказал, что котят и бабушку.

План пересказа

  • В классе пения.
  • Учитель играет Шопена
  • Шопен — не песенки
  • Что любит Дениска
  • Богатый внутренний мир
  • Обида Мишки
  • Мишка любит продукты
  • Продуктовый магазин
  • Котята и бабушка.

Основная мысль

Человек должен стремиться к тому, чтобы всесторонне развиваться, наполнять свою душу прекрасным, а не думать только о еде.

Чему учит

Учит быть романтичным, возвышенным, любознательным человеком. Также учит тому, что хвастуны часто попадают в нелепые ситуации.

Отзыв

Только от самого человека зависит, чем он наполнит свой внутренний мир – возвышенным мечтами или приземленными желаниями. Думаю, Мишка понял, что был неправ, перечисляя еду как что-то самое любимое в жизни.

Вывод и мое мнение

Ответы на вопросы к рассказу «Что любит Мишка»

1. Можно ли назвать рассказ Драгунского смешным? Почему?

Этот рассказ можно назвать смешным, потому что он вызывает улыбку. Перечисление Мишкой его любимых продуктов растянулось на две страницы и вызвало у меня смех.

2. Почему учитель пения не похвалил Мишку? Отчего мальчик покраснел?

3. Как характеризуют ребят их ответы учителю?

Ответ Дениски говорит о широком круге интересов мальчика. Он любознательный, с хорошим воображением и фантазией. Ему всё интересно, всё его увлекает.

Ответ Мишки говорит о том, что мальчик был голоден и думал только о еде. При этом он был тороплив, хотел выслужиться, возможно это будущий карьерист. У него приземлённые, сиюминутные интересы. Но он очень настойчив и упрям.

Сочинения

Недавно мне удалось прочитать рассказ Паустовского Теплый хлеб. Как оказалось — это прекрасное произведение советского писателя-гуманиста, который предпочитал писать о простых людях. Его произведения перекладывались на многие языки. Все его герои похожи на таких же мальчишек и девчонок как и мы, поэтому его рассказы, такие как сказка Паустовского Теплый хлеб для читательского дневника, очень близки и понятны всем.

Паустовский Теплый хлеб

Рассказ переносит читателя в военное время в простую деревушку, где проходил солдат с раненым конем. Животное тот оставил, и о нем заботился Панкрат — местный мельник. А после и все жители старались накормить коня, что захаживал в каждый двор и являлся общественным.

Однажды лошадь пришла и во двор, где жил агрессивный Филька Ну тебя. В тот момент мальчик ел хлеб и тем самым привлек к себе голодного коня. Однако не поделился он с лошадью, и вместо этого, выбросил хлеб, а лошадь ударил. Своим бездушием Филька чуть было не совершил катастрофу, ведь на деревню опустилась суровая зима с лютыми морозами. Вся вода замерзла, а мельница стала. Бабушка рассказала внуку, что такое уже было много лет назад, когда обидели старого раненого солдата. Видимо и сейчас в деревне завелся злой человек, ведь такое происходит от людской злобы.

Главные герои

Центральным персонажем сказки Паустовского оказался мальчик из деревни, что проживал с бабушкой. Это был злобный, черствый и недоверчивый мальчишка, постоянно отказывающий в помощи своим знакомым и друзьям. В его сердце не было тепла и любви к живым существам, поэтому он с легкостью обидел коня, не понимая, насколько жестоко поступает с лошадью. Только после разговора с бабушкой, Филька понимает свою ошибку и все быстро исправляет. И здесь мы видим другие черты, что раскрылись к концу сказки Паустовского Теплый хлеб. Мы увидели Фильку трудолюбивым, сообразительным, обладающего организаторскими способностями. Увидели героя, который сумел увидеть и признать ошибку, сумел заслужить доверие и прощение у лошади.

Главная мысль

В произведении Теплый хлеб главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей

А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.

Слушать сказку Паустовского Теплый хлеб

А какую оценку поставите вы?

Дед бежал по кочкам, спотыкаясь и падая, дым ел ему глаза, а сзади уже ревело пламя. Вдруг из-под его ног выскочил тот самый заяц, которого он чуть не подстрелил. Дед побежал за ним. Заяц вывел деда к озеру, на берегу которого оба упали от усталости. У зайца были обожжены задние лапы и живот. Дед подобрал своего спасителя и отнёс домой.

Ваня Малявин, внук деда Лариона, принёс плачущего и стонущего от боли зайца к сельскому ветеринару. Мальчик объяснил, что заяц особенный, и дед велел его лечить, но ветеринар не стал слушать Ваню и вытолкал его из комнаты.

В сенях мальчик прислонился к стенке и заплакал от обиды и жалости к зайцу. Там его увидела жалостливая бабка Анисья, которая привела к ветеринару свою единственную козу. Узнав о Ванином горе, она посоветовала отнести зайца в город к некому Карлу Петровичу.

На следующее утро дед Ларион надел новые лапти и вместе с внуком отправился в город. Адрес Карла Петровича дед узнал у сердитого аптекаря. Карл Петрович оказался не ветеринаром, а специалистом по детским болезням, и сначала тоже отказывался лечить зайца, но узнав, как тот спас деду жизнь, всё же согласился. Ваня остался у доктора ухаживать за зверьком.

Вскоре зайца вылечили. Ваня вернулся домой, и об этой истории забыли, только какой-то московский профессор долго просил деда продать ему зайца, но Ларион наотрез отказался.

На добро нужно всегда отвечать добром. Рассказ учит любить природу, беречь ее и никогда не причинять вред беззащитным животным. Также учит состраданию, милосердию, и всегда протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название:

Дремучий медведьЖанр: сказкаНаписано: 1947 годЧисло страниц: 17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

Природа в рассказе К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»

И в кратком содержании произведений этого автора должно найтись место тому, как умело и тонко он описывает природу, какие удивительные метафоры подбирает, чтобы читатель как можно глубже проникся красотой и гармонией удивительного мира. Петя полюбил это мир, а звери и птицы «полюбили его за то, что не озоровал». Он для них стал родным. Даже звук рожка мальчика по утрам был уже необходим животным и деревьям, потому что без этого чего-то не хватало, что-то шло не так. Листва шумела, приветствуя ребёнка, птицы пели, встречая его, а шмели и бобры — облетали и обходили. Даже колокольчик здоровался с Петей, качая головой.

И только один персонаж мог навредить маленькому герою Паустовского — Дремучий медведь.

Паустовский. Все произведения

  • Акварельные краски
  • Бакенщик
  • Барсучий нос
  • Белая радуга
  • Бриз
  • Дремучий медведь
  • Желтый свет
  • Жильцы старого дома
  • Заботливый цветок
  • Заячьи лапы
  • Золотая роза
  • Золотой линь
  • Исаак Левитан
  • Кара-Бугаз
  • Квакша
  • Колотый сахар
  • Корзина с еловыми шишками
  • Кот ворюга
  • Мещёрская сторона
  • Михайловские рощи
  • Повесть о жизни
  • Подарок
  • Похождения жука-носорога
  • Прощание с летом
  • Разливы рек
  • Растрёпанный воробей
  • Резиновая лодка
  • Рождение рассказа
  • Романтики
  • Северная повесть
  • Сказочник
  • Скрипучие половицы
  • Снег
  • Собрание чудес
  • Стальное колечко
  • Старый повар
  • Стекольный мастер
  • Судьба Шарля Лонсевиля
  • Телеграмма
  • Тёплый хлеб
  • Шиповник

Интересные темы

  • Набоков — Машенька Весной 1924 г. Лев Глебович Ганин проживает в русском общежитии, которое принадлежит учебному заведению закрытого типа в Берлине. Кроме того там живут: Алферов, Подтягин , Клара, Колин и Горн
  • Пантелеев — Республика Шкид Сюжетная композиция повести выстраивается вокруг событий, происходящих в школе социально-трудового воспитания подростков. Основателем школы являются супруги Сорокины, при этом Виктор Николаев
  • Платонов — Возвращение Устав от жизни по уставу, Иванов направляется в родные края, сев на поезд до любимого города, познакомившись с очаровательной, молодой барышней Машей. Общаясь в дороге долгое время, мужчина п
  • Янссон — Шляпа волшебника Стояло раннее утро весны. Муми-тролль и его товарищи натыкаются на шляпу волшебника. Муми-папе не подходит размер, поэтому шляпа становится емкостью для бумаг.

Действие 1

Аксюша беседует с Карпом. Она просит его передать письмо. Они обсуждают продажу леса, которую собирается совершить Раиса Павловна.

Гурмыжская собирается выдать Аксюшу за Буланова и дать ей приданое деньгами, вырученными от продажи леса. Девушка любит другого и говорит Буланову, что насильно мил не будешь. На что юноша отвечает, что ей лучше его не найти. Тем более, к матушке он не хочет возвращаться, да и приданое манит его.

Карп предупреждает Алексея Сергеича о том, что у барыни семь пятниц на неделе. Сегодня она его женить хочет, а завтра неизвестно, какие у нее мысли будут. Буланов своей воли не имеет. Его матушка к Раисе Павловне определила на содержание из-за бедности.

Входит Гурмыжская. Вместе с ней Милонов и Бодаев. Она представляет им Алексея. Гурмыжская говорит, что все ее сбережения принадлежат бедным, а она только управляющий деньгами. Буланов – сын приятельницы Раисы Павловны. Она встретилась с ней в прошлом году. Когда-то они были как сестры. Потом Раиса Павловна овдовела, а подруга, напротив, вышла замуж, хотя Гурмыжская ее от этого отговаривала.

Милонов льстит помещице, называя ее добродетельной. Бодаев иронизирует по этому поводу. Становится известна история Буланова. Из-за болезни он отстал от товарищей по гимназии. Теперь он взрослый, ему неловко сидеть за партой с мальчиками. У него другие интересы. Раиса Павловна придумала, как решить три проблемы сразу. Она выдаст племянницу за Буланова. Мать его будет спокойна, парень получит приданое, и племянница будет пристроена.

Гурмыжскую посещают мысли о скорой смерти. За племянницу она спокойна, но есть еще племянник. Он ей присылает подарки, но писем не пишет. Она желает сделать его наследником, но не знает, где искать. Ему было пятнадцать лет, когда умер его отец. Раиса Павловна хотела определить его в военную службу. Она воспитывала подростка в строгости. Излишки образования, по ее мнению, грозят развращением нравов. Раиса Павловна посылала ему иногда немного денег. Он однажды прислал ей письмо со словами благодарности. Раиса Павловна дорожит этим письмом и хранит его двенадцать лет.

Пришел Восьмибратов

Бодаев предупреждает Раису Павловну о том, что с ним нужно быть осторожной, потому что он плут. Восьмибратов пришел сватать Аксюшу за сына своего Петра. В приданое он просит лес

Гурмыжская отказывает ему, но предлагает купить лес

В приданое он просит лес. Гурмыжская отказывает ему, но предлагает купить лес.

Гурмыжская зовет Аксюшу. Она ей объявляет, что собирается выдать ее замуж за Буланова, но еще окончательно не решила. Аксюша недовольна выбором тети: «И не хорош, и не умен». Она говорит ей, что не пойдет за гимназиста.

Гурмыжская дает Улите задание присмотреть за Булановым. Та сказала, что он не слишком к Аксюше расположен. Похоже, что у него какие-то другие мысли. Гурмыжская, отослав Улиту, размышляет о Буланове: «Мальчик недурен!»

Вывод (моё мнение)

За свое доброе отношение к животным мальчик получил своевременную помощь и спасся. Нужно быть мягким и ласковым с окружающим миром, даже с опасными зверями. Злость всегда порождает злость, а добро отзывается добром.

Главные герои сказки Паустовского «Дремучий медведь» — деревенский мальчик Петя и медведь по имени Дремучий. Петю воспитывает бабушка Анисья, потому что отец у него погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было всего два года. Когда Петя подрос, бабушка устроила его работать пастухом, пасти телят.

Пастбище располагалось в красивом месте, у реки. Здесь было много зверей и птиц, которых Петя, в отличие от других деревенских мальчишек, никогда не обижал. Бережно относился и к растениям. Звери и птицы поначалу пугались маленького пастуха, а потом привыкли к нему и с удовольствием слушали звуки пастушьего рожка, которым Петя созывал телят.

На другом берегу реки находился большой лес, в котором жил старый медведь по имени Дремучий. Медведь выходил из лесу и посматривал на телят, но он боялся холодной воды и поэтому не пытался переплыть реку. Но лето выдалось засушливым, питаться медведю было нечем, и однажды он решился и прыгнул в воду.

Увидев плывущего к телятам медведя, птицы подняли страшный шум. Петя вскочил и тоже увидел медведя. Он пытался стегнуть плывущего зверя хлыстом, но не доставал до него. Медведь вылез из реки и направился к телятам, но тут в его лапы вцепилась ежевика, а ива стала хлестать его ветками.

Затем на защиту телят бросился дятел. Он уселся на голову медведя и со всех сил ударил по ней клювом. От удара у косолапого позеленело в глазах. Тем временем в ноздри медведю забрались шмели и начали его щекотать, отчего медведь чихнул. На подмогу шмелям бросились пчелы и принялись жалить медведя в нос.

Медведь не выдержал и бросился в реку. А там его поджидал огромный окунь, который своими острыми зубами вцепился медведю в хвост. Окуню помог ерш, который вонзил свой ядовитый шип в медвежий бок.

Медведь рванулся и, оставив хвост в зубах окуня, поплыл на свой берег. Тут в дело вступили бобры. Они заранее подгрызли ольху, и теперь, дождавшись удачного момента, обрушили ее медведю на спину. Придавленный ольхой медведь с трудом выкарабкался на берег.

Но в лесной чаще он наткнулся на деревенских девушек, которые собирали ягоды. Девушки, увидев медведя, завизжали и начали стучать палками по бидонам. От шума медведь упал замертво, а девушки убежали.

Когда опасность миновала, Петя снял шапку и низко поклонился своим защитникам. В деревне он никому, кроме бабушки Анисьи, не стал рассказывать о происшествии. А бабушка сказала ему, что хорошо иметь много друзей и что звери не зря заступились за Петю.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь» заключается в том, что к природе следует относиться бережно, с любовью. И тогда природа отплатит человеку добром.

Сказка Паустовского учит быть внимательным, наблюдательным и с благодарностью относиться к помощи, которую природа оказывает человеку.

В сказке «Дремучий медведь» мне понравился главный герой, мальчик Петя. Он любит природу и с уважением относится к растениям и животным, никогда не причиняет им ущерб. Когда Петиным подопечным, телятам, начала угрожать опасность от медведя, все силы природы бросились на помощь и не дали телят в обиду.

Какие пословицы подходят к сказке «Дремучий медведь»?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. За добро добром платят.

В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла. Мальчик ее даже толком и не помнил. Нравилось Пете много размышлять, но старая женщина попрекала его этим.

Кода мальчик немного вырос, бабушка решила его отправить в колхоз пасти коров. Животные были добротные, как будто их специально подбирали. Водить нужно было коров к самой речке, где находился ивняк. Деревья росли очень густо, стеной, вдоль возле самой речки, сильно заслоняя свет, и очень шикарно отражаясь на водяной тихой глади. Ребенку дали рожок для того, что когда наступит опасность, мог оповестить об этом и строго наказали не навещать бобров, поскольку они шустрые очень и вполне смогут укусить, так, что останешься хромой на всю жизнь. Но мальчик любил окружающий его мир, и никто никогда его не трогал и не обежал.

Как-то он увидел на противоположном берегу речки бурого мишку, который решил одолеть ее, переплыв через нее. И когда ребенок не смог самостоятельно справиться со зверем, к нему пришли на помощь и птицы, и мелкие зверята, и прогнали прочь страшного дикого зверя.

Этот рассказ учит тому, что нужно иметь большое доброе сердце и уметь дружить со всеми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: