Краткое содержание рассказа «Скворцы» Белова
В , которому посвящена эта статья, советский школьник по имени Павлуня. Действие начинается субботним днем, когда его мать занята масштабной уборкой: она моет полы. Речным песком до блеска натирает самовар, а затем решает устроить перестановку в доме.
Вместе с мальчиком ставит его кровать к самому окну. Но и это были еще не все ее дела. Она подшила одеяло, и только после этого отправилась на работу в колхоз.
В рассказе Белова «Скворцы», краткое содержание которого приведено в этой статье, подробно описывается, чем решил заняться мальчик, когда остался один. Он желал рассмотреть чистенький самовар, а также валенки, которые его отец купил на зиму. Но ничего этого он делать не в силах. Павлуня тяжело болен и не встает с постели. Даже в школу он уже давно не ходил.
Его утешение — это возможность рассматривать, что происходит на улице. Благо теперь его кровать находится прямо у окна
Он обращает внимание на голубое небо, огромную сосульку и белый снег, который падает на землю
Популярные сегодня темы
- Про войну
- Сочинение Наука и искусство Как бы то ни было, человеческая жизнь наполнена множеством различных вещей, понятий и законов, которые взаимодействуя между собой, создают полную картину мироздания
- Сочинение Анализ рассказа Вечером Аверченко Ключевой темой произведения являются авторские размышления, раскрывающие взаимоотношения взрослых и детей, описанные на примере двух основных персонажей – дяди и его племянницы Лидочки.
- Сочинение Парад Победы 9 мая Уже более семидесяти лет назад отгремели последние бои второй мировой войны, и мы живем под мирным небом в свободной стране.
- Сочинение по тексту Ильина Каждый человек есть живой излучающий личный центр В своем тексте из Книги тихих созерцаний Иван Андреевич Ильин рассказывает о ненависти, он излагает духовную концепцию преодоления ненависти и предлагает читателям способ, которым следует пользоваться
Для кого написаны ответы к учебнику литературное чтение Климанова, Виноградская за 3 класс?
Ответы не предназначены для списывания детьми. Посудите сами. Если классу зададут сочинение по сказке, и все дети спишут с одного сайта, учитель догадается, что тут что-то не так. Поэтому списывать слово в слово не стОит. На уроках литературного чтения важны мысли, идеи. За ними добро пожаловать на ГДЗ ответ. Посмотрели, прочитали, написали своими словами. С устными ответами на вопросы проще. Детям так или иначе придется формулировать ответ своими словами, это придаст идеям уникальность. ГДЗ предназначено в первую очередь для родителей, если у них возникли сложности с проверкой домашнего задания своего чада. Нет времени и желания на длительные размышления — открыли ГДЗответ и вот вам готовые решения всех проблем литературного чтения.
«Главные реки» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского
«Главные реки» — юмористический рассказ русского советского писателя Виктора Юзефовича Драгунского из сборника «Денискины рассказы». Написан рассказ в 1965 году. В рассказе мы знакомимся с мальчиком Дениской Кораблевым, который обожал заниматься воздушными змеями. Но уроки делать он не любил, поэтому и попал в сложную ситуацию.
Описание книги для читательского дневника
Автор Виктор Юзефович Драгунский
Название «Главные реки»
Год написания 1965
Издательство АСТ
Год издания 2002
Количество страниц 10
Главные герои и их краткая характеристика
- Денис Кораблев. Веселый и находчивый мальчик 9 лет. Озорник и фантазер, балагур. Оптимист.
- Мишка Слонов. Его друг. такой же озорник и заводила всех проказ.
- Раиса Ивановна. Классный руководитель Дениски. Умная и веселая.
- Петька Горбушкин — одноклассник, сидит на задней парте.
План пересказа
- Змей в космосе
- Чуть не опоздал
- Зима. Крестьянин торжествуя.
- Мишка подсказывает
- Мужичок с ноготком
- Обещание Дениски
- Подсказка Горбушкина
- Миси-писи
- Клятва.
Краткое содержание и сюжет
Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.
Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).
Конечно же, «обман» был замечен. Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать. И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.
Загвоздка вышла лишь с названием – учитывая, что шептал Мишка не очень разборчиво, Денису показалось, что называется стихотворение «Мужичок с ноготком» — в целом, это было не очень далеко от истины (ведь называется произведение «Мужичок с ноготок»), однако даже по этой малейшей ошибке и неуверенной речи мальчика уже было видно, что к уроку литературы Денис не готов.
Наступило время проверки по географии (которую мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».
Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).
Чему учит рассказ
Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.
Отзыв
Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.
Пословицы к рассказу
- Делу время, потехе час
- Глухой не дослышит, сам приврет.
- Ученье свет, неученье тьма.
- Легко забыть то, чего не знаешь.
- Боится школьник лозы, пуще грозы.
Читательский дневник по рассказу «Барсучий нос» Константина Паустовского
Название: «Барсучий нос».
Число страниц: 9.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: автор (рассказчик), мальчик, барсук.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — любознательный, добрый, отзывчивый.
Любит природу.
Милосердный и сострадательный.
Барсук — ловкий, глупый и любопытный.
Обжог свой нос и стал грустным.
Мальчик — фантазёр и выдумщик. Любит природу.
Внимательный и наблюдательный.
Краткое содержание рассказа «Барсучий нос»
Рыбаки ловили рыбу на лесном озере.
Стояла осень и природа была очень красивой.
Рыбаки жарили картошку, а в кустах ворчал какой-то зверь.
Потом из кустов выскочил барсук, и сунул нос в картошку.
Он сильно обжёгся и закричал. А потом убежал.
Утром мальчик сказал автору, что видел, как барсук лечит нос.
Он отвёл автора в лес и показал трухлявый пень.
Зверь расковырял труху и засунул в неё нос.
Он стонал и плакал, а люди ничем не могли ему помочь.
Через год автор видел этого барсука со шрамом на носу.
Зверь фыркнул на человека и убежал.
План рассказа:
- Рыбалка на озере.
- Костёр на стоянке.
- Жареная шипящая картошка.
- Мальчик выдумщик.
- Явление барсука.
- Крики.
- Рассказ мальчика.
- Трухлявый пень.
- Через год.
Основная мысль произведения «Барсучий нос»
Главная мысль рассказа заключается в том, что человеку следует осторожнее вести себя на природе и то, насколько беспомощным становится зверь перед людьми.
Основная идея рассказа в том, что любопытство может стать причиной большой беды.
Чему учит рассказ
Рассказ учит осторожности и тому, что нельзя быть любопытным. Учит любить природу и стараться помочь зверям, попавшим в беду
Учит любить природу и стараться помочь зверям, попавшим в беду.
Учит избегать опасных ситуаций.
Краткий отзыв о рассказе «Барсучий нос» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я испытала огромную жалость и сочувствие к несчастному барсуку.
Зверь пострадал от собственного любопытства, но это не значит, что он сам виноват.
Виноваты люди, которые вторглись в его мир и возбудили аппетит зверя запахом жареной картошки.
Это очень хороший рассказ, который развивает в читателе умение сопереживать и сочувствовать.
Автору удалось рассказать реальный случай так, что никто не сможет остаться равнодушным.
Он нашёл очень точные и трогательные слова для описания мучений животного.
Мне очень понравился барсук в этом рассказе.
Он был любопытным, любознательным и очень храбрым.
Барсук пострадал, но учёл этот урок и понял, что с человеком лучше вообще не иметь никаких дел.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как беззащитны оказываются звери, когда в их мир вторгается человек с его техникой и научными достижениями.
Животных нужно беречь и защищать.
Пословицы к произведению:
Каковы глаза, такова и природа.
Неосторожность человеку везде вредит.
Осторожность никогда не бывает лишней.
И зверь перед хлебом смиряется.
Любопытному на базаре нос прищемили.
Гляди глазами, да не тронь руками.
Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:
- «Похождения жука-носорога»
- «Заячьи лапы»
- «Стальное колечко»
- «Тёплый хлеб»
- «Растрёпанный воробей»
- «Дремучий медведь»
- «Корзина с еловыми шишками»
Библиотека произведений автора пополняется.
Пересказ
Осень была в самом разгаре. Ловля рыбы с берега лесного озера главными героями была приостановлена. Помехой стало слишком большое количество сухих листьев, поэтому они были вынуждены делать это с центра водоема. Но больше ничего не мешало вытягивать из воды и переносить к костру щуку, ершей и окуней. Рыбалка была удачной. «Веселые человеческие крики», исходящие от стоянки, не давали возможности волкам подходить близко к людям.
В этот вечер внимание присутствующих привлек необычный шум в кустах, говорящий о том, что на запах жареной картошки прибыл какой-то зверек. О дыхании неизвестного гостя первым заговорил мальчик, который наравне с взрослыми посещал лесные озера, терпеливо ночуя на их берегах и умело сочиняя небылицы
Не верилось, что какое-либо живое существо насмелится подойти к стоянке в то время, пока горит огонь. Однако спустя некоторое время рыбаки увидели барсука, который, не обращая внимания на людей, направился к картошке, от которой летели горячие брызги. Это и погубило маленького голодного зверька. Первая попытка добыть пропитание оказалась неудачной. Получив ожог, животное взвыло, после этого долго вдали слышались его обиженные вопли от «негодования и боли». Казалось, будто весь лес пробудился от этого шума.
На следующий день утреннее наслаждение рассказчика природой было нарушено. Тот самый маленький мальчик, который всегда замечал среди явлений окружающего мира то, что другим людям было не под силу, показал место, где барсук лечил рану, сунув обожженный нос в сосновый пень. Оказавшись на лесной полянке, люди увидели, что всем своим видом зверь будто просил о помощи. Спустя год при встрече рассказчик узнал этого бурундука по шраму от ожога на мордочке. Казалось, что животное до сих пор держало обиду на людей. При виде охотника он «спрятался в зарослях». Это была последняя встреча с бурундуком.
К.Г. Паустовский «Барсучий нос»
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «К.Г. Паустовский. «Барсучий нос»»
Изместьева Галина Николаевна, учитель начальных классов
Цели:
познакомить учащихся с творчеством русского писателя К. Г. Паустовского, обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать вывод; развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
1. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы проанализируем рассказ «Барсучий нос» К.Г. Паустовского и составим план этого рассказа.
2. Подготовка к восприятию.
1) Знакомство с биографией писателя
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки.
Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.
Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.
Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями.
Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.
Сегодня мы познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос»
2) Сообщение о барсуке
– По каким приметам мы можем узнать барсука?
Показ изображения барсука, сообщение о нем.
-Барсук — хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью.
По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живет в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озер. Ежегодно ремонтируют и расширяют свое жилье. В результате получается сложный, многоэтажный лабиринт подземных ходов с множеством выходов и тупиков. Отверстие норы имеет обычно полуовальную форму. На глубине 2-3 м и на значительном расстоянии от входа, на 8-10 м и более, звери выкапывают обширную камеру размерами 1 м в высоту и 1,5 м в ширину. В очень старых норах иногда можно встретить две или три камеры, расположенных одна под другой. Пища барсука очень разнообразна и состоит как из животных, так и из растительных кормов. Он ест жуков, их личинок, червей, лягушек, змей, яйца птиц и птенцов, мелких млекопитающих: мышей, полевок, а иногда и зайчат. Нередко поедает и падаль. Кроме того, в большом количестве употребляет в пищу коренья и стебли многих трав, грибы, орехи, желуди, особенно сладкие ягоды и фрукты.
Пословицы к рассказу
В своих отзывах они, как правило, на стороне барсука, который пострадал от рук людей, хотя и случайно. Однако зверёк оказался в такой ситуации из-за собственного любопытства.
Наиболее точно иллюстрируют сюжет такие пословицы, как:
Это произведение о красоте и богатстве русской природы, о том, что человек должен уметь видеть и понимать её. Для описания природных красот автор использует многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры.
Писатель призывает читателей присмотреться, прислушаться к тому, что окружает их, быть внимательнее и наблюдательнее. Нужно стремиться к тому, чтобы не мешать животным, не вредить им даже случайно.
Барсук после случившегося тоже вынес урок – не совать свой нос куда попало, быть осторожнее. Но автор предупреждает людей: любите обитателей леса, оберегайте их, помогайте им.
Краткое содержание «Лисичкин хлеб» — краткое содержание рассказа М.М. Пришвина для читательского дневника
-
Краткое содержание корпорация бросайте курить
-
Дикие рори пауэр краткое содержание
-
Конкурс стихов о родине в начальной школе по фгос
-
Цель использования икт в школе
- Стихи ко дню солидарности в борьбе с терроризмом в школе
Сюжет рассказа «Заячьи лапы» Паустовский
«Заячьи лапы» Паустовский краткое содержание произведения:
Однажды Ваня Малявин принес к ветеринару пострадавшего зайца, который «плакал и часто моргал красными от слез глазами». Тот отказался лечить больное животное, и даже посоветовал зажарить его с луком.
Выйдя в сени, Ваня заплакал от собственного бессилия – если не вылечить зайца, пострадавшего при пожаре, он умрет. Его утешила «жалостливая бабка Анисья» и посоветовала нести питомца в «город к Карлу Петровичу».
Поблагодарив за совет, Ваня что есть силы помчался к деду, Лариону Малявину. Дорога была неблизкой, и нужно было поскорее оказать помощь несчастному животному, который стонал от боли.
На следующее утро Ваня с дедушкой отправился в город. Они зашли в аптеку, чтобы узнать, где живет Карл Петрович. Выяснилось, что это педиатр, который уже «три года как перестал принимать пациентов», и аптекарь нехотя дал адрес уважаемого доктора.
Отыскав нужную улицу, дедушка обратился к доктору за помощью, на что тот возмущенно ответил, что он «всю жизнь лечил детей, а не зайцев». Но дедушка настаивал, ведь этому зайцу он был обязан жизнью. После его истории Карл Петрович без лишних слов оказал медицинскую помощь страдальцу.
Ларион Малявин рассказал, как во время охоты наткнулся на зайчонка с «рваным левым ухом». Он выстрелил, но промахнулся. В ту пору «леса стояли сухие, как порох», и мужчина почувствовал, как с юга сильно потянуло гарью. Поднялся сильный ветер и удушливый дым приближался со стремительной скоростью.
Дед сообразил, что начался лесной пожар, который наступал на него со всех сторон. Он был на волосок от смерти, когда заметил знакомого зайчонка. Будучи бывалым охотником, Ванин дед прекрасно знал, что во время пожара звери чутьем выбирают правильный путь. Он побежал вслед за зайцем, и спустя время оба оказались на безопасном расстоянии от разбушевавшегося пламени.
Так заяц спас дедушку от верной смерти, а тот, в свою очередь, вылечил его обожженные лапки.
Заключение
Рассказ Паустовского можно сравнить с доброй сказкой, в которой люди и звери помогают друг другу, и добро и сопереживание всегда побеждают человеческое равнодушие.
Это интересно: Рассказ «Стальное колечко» Паустовский написал в 1928 году. В произведении рассказывается о единстве природы и человека. Краткое содержание «Стальное колечко» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения и подготовиться к уроку литературы. Рассказ учит верить в чудеса и никогда не терять надежду.
Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника
Название:
Жильцы старого домаЧисло страниц: 14Жанр: рассказНаписано: 1944 год
Главные герои
- Такса Фунтик;
- кот Степан;
- петух Горлач;
- худая черная курица;
- маленькая зеленая лягушка;
- мастер Гальвестон – воображаемый герой;
- скворец;
- часы-ходики;
- музыкальная шкатулка;
- автор-рассказчик.
Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.
Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.
Мое мнение
Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.
Мультфильм
Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.
Сейчас читают
Однажды друзья Мартышка, Осёл, Козёл и Медведь решили создать музыкальную группу. Раздобыли всё, что необходимо: ноты, бас, альта, скрипки. Уселись они на лужайке, чтобы начать радовать всю округу своей игрой.
В рассказе показана простая история о маленьком Пете и его сестре Вале. Здесь показано возвращение Пети домой из детского сада. Сестренка ждала его у ворот и очень обрадовалась
Лорд Энрико Астон захватывает замок Равенсвуд. Он обеспокоен тем, что они упускают наследника Эдгара. Астон говорит о том, что брак его сестры Лючии и лорда Артура Бэклоу укрепили бы их позиции. Лючия категорически против этого союза.
План пересказа
- 1 Рыбаки устроились недалеко от леса, ловят рыбу утром и днем. Ночью они жгут костер, чтобы отпугнуть волчьи стаи.
- 2 С взрослыми рыбаками живет мальчик Ваня. Он наблюдателен и любопытен, рыбаки любят его за интересные истории, которые мальчишка рассказывает.
- 3 В один из вечеров Ваня замечает посторонние звуки в кустах. Рыбаки настораживаются.
- 4 Из зарослей выбегает барсук и бежит к сковороде с картошкой на кипящем масле. Зверь обжигается и убегает.
- 5 На следующий день Ваня показывает рассказчику, как лечится барсук у старого пня.
- 6 Через год повествователь встречает барсука, узнает его по шраму на носу. Животное сразу скрывается при приближении человека.
Основные персонажи
Произведение «Заячьи лапы» учит читателя отзывчивости. Писатель советует помогать слабым и оказавшимся в беде, потому что бескорыстная помощь ценнее денег. Если бы главные герои думали лишь о себе, то животное могло погибнуть. Зайчишка спас старика от пожара, поэтому он не бросил его с обгоревшими конечностями, а помог его излечить. Другими словами, дед ответил добром на добро.
Основными персонажами рассказа «Заячьи лапы» являются:
- Ваня Малявин — очень добрый и искренний парень;
- Ларион Малявин — родной дедушка мальчика и любитель поохотиться;
- ветеринар — равнодушный человек, который отказался лечить искалеченное животное;
- Анисья — пожилая женщина, соседка Вани;
- аптекарь — раздражительный мужчина;
- Карл Петрович — детский врач, не отказавшийся лечить зайца.
За минуту
У пары не было детей. Жена, сидя под тюльпанным деревом, загадала, чтобы у нее родился мальчик. Но женщина умерла от родов.
Муж, похоронив ее под тюльпанным деревом, женился снова. Родилась дочь. Мать ненавидела пасынка. Однажды она велела ему взять из сундука яблоки. Когда он нагнулся, мачеха захлопнула крышку и отсекла голову мальчику.
Она привязала голову к туловищу и посадила труп у порога. Дочь, испуганная неподвижностью брата, потянула его за ухо. Голова откатилась.
Мачеха сказала, что нужно похоронить тело в саду. Девочка оттащила брата к тюльпанному дереву. Могила матери мальчика раскрылась и поглотила тело.
И тотчас появилась птичка. Она полетела к ювелиру и рассказала о злодеяниях женщины. Тот дал ей цепочку. Она повторила рассказ башмачнику и мельнику. Те дали сапожки и жернов.
Птичка полетела домой и рассказала все отцу семейства. Она сбросила ему цепочку, девочке – сапожки, а мачехе – жернов, который прибил злодейку. Птичка обернулась мальчиком, и все зажили счастливо.
Стихотворная сказка Тюльпанное дерево написана Василием Жуковским.
Главные герои: обеспеченный человек, его первая и 2-ая жёны, отпрыск от первой супруги, дочь Марлиночка от 2-ой жены и птичка.
-
Калинин товарищи краткое содержание
-
Игры для 5 класса в школе веселые и смешные
-
Должностные обязанности звукооператора в школе
-
Встань и иди книга нагибин краткое содержание
- Бог динамо уэллс краткое содержание
Как пользоваться ГДЗ по литературному чтению 3 класс 1 часть Климановой?
Вопросы есть не на всех страницах учебника, потому что бОльшая часть страниц занята непосредственно произведениями. Поэтому в наших ГДЗ страницы идут не по порядку, а перечислены только те, на которых в учебнике имеются вопросы. У нас, соответственно, на тех же страницах расположены ответы на вопросы учебника.
Да, в учебнике литературного чтения Климановой, Винградской, Бойкиной есть вопросы, на первый взгляд вводящие в ступор. Но нужно учиться рассуждать, а это приходит со временем. Пусть ребенок для начала возьмет чужой опыт — готовый ответ на задание, запомнит его, расскажет на уроке, это все пойдет на пользу и с опытом придут свои личные рассуждения. Учите своих учеников рассуждать, а у нас для вас ГДЗ к 1 части учебника.
Вперед
Барсучий нос
- Исполнитель: Рафаэль Клейнер, Наталия Минаева
- Тип: mp3
- Размер: 14,9 МБ
- Продолжительность: 00:08:10
-
Слушать рассказ online
Your browser does not support HTML5 audio + video.Читать рассказ Паустовского: Барсучий нос:
Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь. Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами. Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды. У нас на стоянке горел костер. Мы жгли его весь день и ночь напролет, чтобы отгонять волков, — они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоили дым костра и веселые человеческие крики. Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах. С нами был маленький мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночевки в лесу и холод осенних рассветов. Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал. Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины. Мы делали вид, что верили ему. Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен. Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Мы притихли. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, — кто знает, что это мог быть за зверь! Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал — барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос… Запахло паленой кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли. На озере и в лесу началось смятение. Без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука. Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожженный нос. Я не поверил. Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц. Вдали посвистывали белохвостые кулики, крякали утки, курлыкали журавли на сухих болотах — мшарах, плескались рыбы, тихо ворковали горлинки. Мне не хотелось двигаться. Мальчик тянул меня за руку. Он обиделся. Он хотел доказать мне, что он не соврал. Он звал меня пойти посмотреть, как лечится барсук. Я нехотя согласился
Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом
Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожженный нос. Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами. Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь. Через год я встретил на берегах этого же озера барсука со шрамом на носу. Он сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз. Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.
С тех пор я его больше не видел.
С этой книгой читают
Приключения ЧиполлиноРодари Джанни
Повесть-сказка известного итальянского писателя Джанни Родари. Герой повести Чиполлино – мальчик-луковка – странствует по сказочной стране, защищая бедняков, борясь…
4.35
(29)
Два капитана Каверин Вениамин Александрович
Переиздание известного романа В.А. Каверина «Два капитана». Увлекательное повествование о жизни Сани Григорьева, бывшего беспризорника, воспитанного советским обществом…
4.53
(81)
Винни-Пух и все-все-всеЗаходер Борис Владимирович, Милн Алан Александер
Веселая повесть-сказка А.Милна «Вини-Пух и все-все-все» переносит читателя в трогательную атмосферу любви, добра и внимания друг к другу, в тот мир, где гостя угощают…
4.51
(45)
Снежная королеваАндерсен Ханс Кристиан
Яркая, музыкальная аудиопостановка по мотивам знаменитой сказки Г.Х.Андерсена. О великой любви, о доброте и верности, о смелости и преданности. Небольшой осколок…
4.5
(37)
Приключения Незнайки и его друзей Носов Николай Николаевич
Уже несколько поколений юных читателей в нашей стране выросло на книгах замечательного писателя Николая Носова. Его романы-сказки о Незнайке – «Приключения Незнайки и его…
4.39
(36)
Тайны РусиКир Булычев, Можейко Игорь Всеволодович
Если вы любите историю, то эта книга написана для вас! Если история кажется вам скучной, прочтите книгу Кира Булычева, и вы полюбите историю больше всех других школьных…
2.68
(5)
Тимур и его командаГайдар Аркадий Петрович
…Девочка Женя приезжает на каникулы на дачу, и сразу же с ней начинают происходить странные вещи. Ей приходится ночевать в чужом пустом доме, а поручение старшей сестры,…
4.34
(17)
Повесть о Ходже НасреддинеСоловьев Леонид Васильевич
Переиздание широко известного произведения русского советского писателя Леонида Васильевича Соловьева. Первая книга — «Возмутитель спокойствия» — впервые была…
4.74
(8)
Интересные темы
Паустовский — Растрепанный воробей Маша не поворачивалась. Она боялась, что её заставят идти спать. Настенные часы тикали. Её мама выступала в театре, но дочь с собой не приводила. На крыше большого (по размеру) театра на краю
Пантелеев — Честное слово Рассказчик засиделся в парке за книгой, понял наконец, что уже стемнело и быстро пошёл по дорожке, пока ворота парка не закрылись. Он услышал, что в кустах кто-то плачет
Вскоре взрослый чело
Пастернак — Доктор Живаго Живаго верит в идеалы, он, не обращает внимание на чужое мнение, готов смотреть опасности в лицо. Он не желает никому смерти и страданий, но его сила именно в непоколебимости
Пришвин — Берестяная трубочка «Берестяная трубочка» это очень добрая и простая притча Михаила Пришвина — писателя, который может преподнести юным чтецам всю красоту природы в самых обычных вещах, таких как берестяная труб