Мораль басни Волк и Журавль:
Мораль басни – помощь стоит оказывать лишь достойным, благодарным людям. Журавль достал из пасти хищника кость, чем спас ему жизнь. Но когда Журавль попросил Волка о вознаграждении, получил ответ: как он смеет говорить о награде? Пусть радуется, что голова осталась целой. Бывает, что жестокий и самоуверенный человек попадает в беду. Но он считает, что сила дает ему право пользоваться услугами других безвозмездно. Баснописец предупреждает нас не проявлять наивность и помогать людям, которые оценят поддержку.
Мораль басни Волк и журавль (09:13:00 29/06/2015):
«Лучше людям жить в согласии и дружбе — в этом их взаимная польза. Добрый человек, а тем более настоящий товарищ и друг, как бы это для него самого трудно ни было («Волк и Журавль»), выручит из беды, хотя бы и с опасностью для своей жизни («Крестьянин и Работник»), и даже жизнь свою отдаст, спасая друга («Собака, Человек, Кошка и Сокол»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
«Дружбе, товариществу и согласию он посвятил несколько басен, в которых в разных видах выставил, какой может произойти вред и даже несчастие, когда люди начнут пренебрегать этими священными обязанностями. Часто люди ищут дружбы с другими только потому, что нуждаются в посторонней помощи; но как только помощь оказана, то друг не только не нужен, но даже не получает обещанной награды за свои услуги, подобно тому, как в баснях «Два мальчика» и «Волк и Журавль»; помогавший доставать каштаны не пользовался ими, а журавль даже чуть не поплатился жизнью за то, что потребовал себе награду за услугу.» («И. А. Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.)
Суть и смысл и мораль басни «Волк и журавль» (18:04:00 15/11/2016):
Своими словами, главная мысль и смысл в басне «Волк и журавль» можно выразить следующим образом – жадность всегда приводит к плохим последствиям, а тем, кто делает добро не стоит ждать благодарности от недостойных людей.
Русские народные пословицы, которые отражают суть басни Волк и журавль (15:11:00 16/04/2017):«Конь познается на горе, а друг в беде.» «Без друга в жизни туго.» «Верный друг — редкая птица.» «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.» «Неверный друг — опасный враг.» «Большая заслуга — выручить в беде друга.»
Анализ басни Волк и журавль (13:06:00 23/10/2017):
И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.
Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.
Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.
Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.
Мораль басни Волк и журавль (19:48:00 18/02/2018):
Мораль басни «Волк и Журавль» заключается в том, что настоящий друг помогает искренне и бескорыстно и не требует награды за свою помощь, потому что знает, что однажды и он может оказаться в беде. С другой стороны, из басни также можно сделать вывод: в трудной ситуации люди охотно прибегают к помощи окружающих и в этом нет ничего плохого; но плохо то, что после этого некоторые люди ведут себя неблагодарно и тут же забывают о том, кому они обязаны своим благополучием.
Басня Волк и журавль — анализ
Анализ басни Крылова «Волк и Журавель» начинается с анализа характеров героев. Волк – явно отрицательный персонаж данного произведения. В нем прозрачно угадывается заносчивый, неблагодарный человек, обладающий некой силой и считающий, что эта сила дает ему на право на любые блага. Но и такие люди попадают в неприятности, выпутаться из которых самостоятельно не могут. Из этого вытекает первая мораль басни Крылова «Волк и Журавель» — принимая помощь, старайся отплатить добром, иначе в следующий раз тебя бросят на произвол.
С первых же строк автор говорит, что всякий знает о жадности волков. Собственно, из-за этой самой жадности герой и попал в неприятность – кость застряла в его горле. Но Журавель все равно поспешил помочь своему естественному врагу, прельстившись наградой – и чуть не был съеден. Из этого и следует указанная мораль.
Басни Крылова читать
Басня «Волк и Журавль» Крылова была впервые опубликована в сборнике «Новые басни» в 1816 г. (ч. IV). Время создания произведения неизвестно. Басня была отнесена Крыловым к числу «переводов или подражания» и представляет собой обработку басни Лафонтена «Волк и Аист», которая в свою очередь восходящей к басням Эзопа и Федра («Волк и Журавль»). В этой статье представлены материалы о морали басни «Волк и Журавль» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Мораль басни «Волк и Журавль» Крылова (анализ, суть, смысл)
Мораль басни «Волк и Журавль» заключается в том, что в трудной ситуации некоторые люди охотно прибегают к помощи окружающих, а после ведут себя неблагодарно и тут же забывают о том, кому они обязаны. Так, Волк, попав в беду, просит Журавля спасти его от гибели. Журавль, рискуя жизнью, сует свой клюв в пасть Волку, вынимает застрявшую кость и спасает его от гибели. За свою услугу Журавль просит у Волка вознаграждение, но тот, вместо того чтобы отблагодарить спасителя, хамит ему и грозит расправой. Авторы книги «И. А. Крылов и его басни» комментируют суть и смысл этой басни так:
Педагог Д. И. Тихомиров считает, что мораль басни заключается в следующем:
Это были материалы о морали басни «Волк и Журавль» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.Смотрите: Все материалы по басням КрыловаИллюстрации к басне
Жанр: басняГлавные герои басни «Волк и журавль» и их характеристика
- Волк. Жадный, ненасытный, неблагодарный.
- Журавль. Корыстный, отзывчивый.
План пересказа басни «Волк и журавль»
- Жадность волков
- Застрявшая кость
- Готовность к смерти
- Знаки журавлю
- Журавль в пасти волка
- Просьба о вознаграждении
- Возмущение волка
- Угрозы
Мораль басни «Волк и журавль» Отблагодари того, кто помог тебе, но не проси благодарности за свою помощь.Отзыв на басню «Волк и журавль» Это очень хорошая басня, в которой рассказывается о том, что люди часто забывают отблагодарить тех, кто им помогает. Но и те, кто оказывает помощь попавшим в беду, не должны требовать вознаграждение, ведь помочь другому — дело святое.Пословицы к басне «Волк и журавль» Я тебя выручил, а ты меня выучил. Закорми свинью, так станет охать за пролежни. Своего спасиба не жалей, а чужого не жди. Черствое сердце не знает благодарности. Дали нагому рубашку, а он говорит толста.Читать краткое содержание, краткий пересказ басни «Волк и журавль» Что волки жадные, знают все. Они едят торопливо, не разбирая костей. И вот один такой волк костью подавился. Корячился как мог, но кость не выпадает, и уже вроде помирать волку пора. Но тут увидел волк журавля, подозвал его знаками и попросил помочь горю Журавль засунул клюв в пасть волка и с большим трудом вытащил кость. А после стал просить вознаградить его за труд. Но волк только рассердился и ответил, что журавль должен быть счастлив, что благополучно свою голову из его пасти вытащил. И погнал журавля прочь, грозя чтобы тот больше ему не попадался.Рисунки и иллюстрации к басне «Волк и журавль»
Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.
Зато на одного из них пришла беда!
Он костью чуть не подавился.
Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;
Пришло хоть ноги протянуть!
По счастью, близко тут Журавль случился.
Вот кой-как знаками стал Волк его манить
И просит горю пособить.
Журавль свой нос по шею
Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость вытащил и стал за труд просить.
«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —
Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!
А это ничего, что свой ты долгий нос
И с глупой головой из горла цел унес!
Поди ж, приятель, убирайся,
Да берегись: вперед ты мне не попадайся».
Басни Крылова про волка
В этих баснях один из главных героев – волк.
«Волк и журавль»
Главный герой басни – волк – однажды за трапезой совершенно случайно подавился косточкой. Она так плотно застряла у него в горле, что возникла настоящая угроза того, что дикое животное погибнет из-за этой ерунды. На его везенье мимо проходил журавль, который увидев неладное тут же поспешил на помощь. Волк взмолился о том, чтобы журавль незамедлительно вытащил косточку и этим спас жизнь.
Журавль, будучи добрым и жалостливым, заснул свой клюв практически полностью в пасть волку, вытащил злополучную кость и на хотел услышать хотя бы слово благодарности за проделанную работу. Но что же он получил в ответ от наглого и самоуверенного волка, который еще несколько мнут назад погибал? Да ничего хорошего. Хищник предложил птице исчезнуть с глаз долой, пока еще цел. Вот так отблагодарил он своего спасителя.
Основной мыслью басни Крылова «Волк и журавль» — это то, что есть на свете такие люди, которые совершенно не ценят хорошее себе отношение. И иногда лучше пройти мимо и не помогать в тех случаях когда ваша помощь и ваше добро не только не будут оценено по достоинству, но и еще вывернуто против вас самих же. Самое главное, читая эту басню, не увидеть в волке и его бессовестном поведении себя.
«Волк и ягненок»
Однажды маленького ягненка одолела жажда. Он пошел к ручью, чтобы испить водицы. Недалеко от водоема пробегал волк. Он был очень голодным. Хищник заметил ягненка, и решил им пообедать.
Волк мог сразу съесть добычу, но это было бы слишком просто. Зверь приблизился к ягненку и стал упрекать его в том, что он загрязняет воду. Якобы это питье волка, а ягненок залез туда своим грязным рылом. Ягненок ответил ему, что стоит ниже по течению, поэтому не может чем-то загрязнить водоем.
Волк подумал, подумал, и сказал, что ягненок обидел его прошлым летом. Ягненок ответил, что это не мог быть он, так, как он еще даже не родился. Хищник сказал, что если это был не он, значит, это были родственники ягненка. Ягненок сказал, что нет у него родных. Волк стал искать разные поводы, по которым он мог быть сердит на ягненка, на что тот находил оправдания.
В итоге волк разозлился, и сказал, что страшно хочет есть, и поэтому ягненку не поздоровится. С этими словами он схватил свою жертву и поволок в лес.
Эта басня раскрывает всю силу власти и немощность простого народа. Волк – это власть, а ягненок, простой человек. Как бы он не старался, переубедить власть ему не удалось. Волк воспользовался своим могуществом и решил дело в свою пользу. Так же бывает и в нашей жизни.
«Волк на псарне Крылова»
Ночной порою, серый волк решил забраться в овчарню. На улице было темно, и бедолага не понял, как он перепутал хлевы. Вместо овчарни, хищник очутился в псарне.
В псарне почуяли зверя, и начался лай и полная неразбериха. Волк осознал, что попал совсем не туда, куда хотел. Ему стало страшно, но надо было искать выход из положения. Псы готовы были разорвать хищника. Не сладко пришлось серому, это ж надо было так опростоволоситься.
Волк думал, думал и сказал, что пришел мириться. Ему надоело вечно враждовать с собаками, и хотелось бы заключить перемирие. Псы и волки, давние сородичи, которым не пристало воевать. Волк клялся больше не трогать местные стада, а напротив, защищать на пару с псами. Хитрец называл заклятых противников друзьями. В общем, из кожи вон лез, чтобы его отпустили.
Серому хищнику не дал договорить седой Ловчий. Он сказал, что волкам верить никогда нельзя, и спустил на него свору гончих псов.
Басня учит внимательнее относиться к окружающим, иногда люди очень много лгут, ради своей выгоды. С такими, нужно быть аккуратнее. И глазом не успеете моргнуть, как они наделают глупостей, в ущерб вам. Таких личностей полно в нашем мире, и лучше держать таковых на расстоянии.
«Волк и Ягненок»: анализ басни Крылова
Известный басенный сюжет, в который Крылову удалось внести своё понимание отношений Силы (Волк) и Бессилия (Ягненок), показать, что проблема их взаимоотношений выходит за рамки конкретных ситуаций и является общечеловеческой, она была всегда и будет тоже всегда, вот только каждая эпоха наполняет её собственным конкретным содержанием.
В басне Крылова «Волк и Ягненок», анализ которой мы проведем, мы встречаемся с не совсем традиционной для басни композицией: мораль, которая чаще всего завершает басню (как «объяснение» происходящего), в данном случае ее предваряет «У сильного всегда бессильный виноват», и тем самым задаётся авторская точка зрения на изображаемые в произведении события, выражается далеко не такая простая авторская позиция.
Уже в самом начале повествования автор говорит о том, что в поведении Волка является наиболее отталкивающим. В общем-то, Волк животное не травоядное, он хищник, поэтому его радость при виде Ягнёнка объяснима: он голоден, а тут сама пища пришла к нему… Если бы он просто съел Ягненка, то его трудно было бы за что-то осуждать, но он старается придать своим поступкам законность, обосновать правильность своего поведения: «Но делу дать хотя законный вид и толк…».
Крылов тонко подметил основную черту всякой несправедливости: тот, кто ее совершает, старается придать своим действиям внешне пристойный вид, он никогда не признается, что творит произвол, осуществляет «право сильного». Поэтому Волк начинает всячески придираться к Ягнёнку, обвинять его в том, что «наглец, нечистым рылом» мутит его питьё, что «ты ещё в запрошлом лете Мне здесь же как-то нагрубил», а на робкие возражения Ягнёнка («Помилуй, мне ещё и отроду нет году») разражается тирадой, в конце которой обещает «разведаться» с Ягнёнком за «грехи» его несуществующих родственников. В конце концов, устав выслушивать оправдания несчастного Ягнёнка («Молчи! Устал я слушать…»), Волк заявляет прямо и откровенно: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»! Этого оказывается достаточно для того, чтобы Волк «в тёмный лес Ягненка поволок».
Таким образом, в конце басенного повествования читателю становится понятным, что все предыдущие рассуждения Волка о якобы справедливости наказания, которому он подвергнет Ягненка, не более чем попытка оправдать своё поведение некими высшими соображениями морали. Следовательно, Крылов усложняет мораль басни «Волк и Ягненок», автор осуждает Волка не столько за то, что тот олицетворяет собой грубую Силу, сколько за лицемерие, за стремление оправдать своё безжалостное отношение к «бессильному» моральными нормами, что противоречит самому понятию морали. Такая трактовка хорошо известного басенного образа может быть объяснена новаторством Крылова-баснописца.
Краткая характеристика героев
Герои сказки немногочисленны. Это:
Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.
Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.
Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством. А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений. Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.
Главные герои басни крылова волк и журавль. О чём рассказывает басня
У волка, пожиравшего свою добычу, в горле застряла кость, которая причиняла ему такую сильную боль, что он с воем носился туда, сюда и умолял каждого встречного протянуть ему добрую руку, чтобы облегчить его страдания; более того, он обещал разумную награду тому, кто успешно выполнит эту операцию. Наконец журавль, соблазнившись выгодой вознаграждения и предварительно добыв его, чтобы подтвердить свое обещание клятвой, взялся за дело и сунул свою длинную шею в горло хищного преступника. Короче говоря, он вытащил кость и ожидал обещанного вознаграждения. Когда Волк, презрительно взглянув на него, сказал: Я не думал, что ты был так бессовестен! Я держал твою голову во рту и мог откусить ее, когда мне было угодно. Но позволил тебе забрать ее без всякого ущерба, и все же ты не доволен!
Есть на свете люди, которым человек может быть вдвойне несправедлив за свою службу: во-первых, потому, что они никогда не заслуживали того, чтобы им оказывали доброе дело; а во-вторых, потому, что, когда он уже занят, так трудно избавиться от их знакомства.
Эта басня не является примером неблагодарности, как это кажется на первый взгляд, и как ее понимают некоторые мифологи; чтобы провести параллель в этом случае, журавль должен был бы испытывать некоторые трудности в свою очередь, и Волк отказался помочь ему, когда это было в его власти. Весь смысл его заключается в том, что мы должны прежде всего подумать не принесет ли помощь вреда. А главное о том, что это за люди, которым мы желаем оказать добрые услуги. Ибо тот, кто оказывает милость или даже доверяет человеку, не имеющему чести, вместо того чтобы найти в ней свое оправдание, хорошо себя чувствует, если он не страдает. Человек конечно же должен помогать ближнему в беде. Однако есть множество людей отвечающих злом на добро. А следовательно ваш добрый поступок не вызовет у них чувство благодарности. В лучшем случае произойдет так как в басне. А в худшем помощника еще и сделают во всем виноватым или нанесут вред здоровью.
Журавль хотел, чтобы ему заплатили за то, что он вытащил кость из горла волка
Волк посоветовал соблюдать осторожность
Мораль:
Популярные сегодня темы
Татьяна – простодушная девушка из деревни. Она не знает лжи и фальши. Воспринимает окружающих людей как порядочных и добродушных односельчан. Только милая Таня не подозревает о том
Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых
Произведение по жанровой направленности относится к рассказу со сказочными элементами, напоминающими древнюю легенду.
Дружба является одной из самых необходимых и важных вещей в нашем мире. Любой человек, вне зависимости от личности, желает найти друга, на которого можно положиться в любой беде.
Что значит для меня выражение «мой дом»? Это не просто стены окружающие меня, потолок над моей головой и пол под моими ногами. Нет, это не самое главное. Самое главное для меня – это та окружающая атмосфера, в которой мы живем.
Источник
Басня Волк и журавль — анализ
Анализ басни Крылова «Волк и Журавель» начинается с анализа характеров героев. Волк – явно отрицательный персонаж данного произведения. В нем прозрачно угадывается заносчивый, неблагодарный человек, обладающий некой силой и считающий, что эта сила дает ему на право на любые блага. Но и такие люди попадают в неприятности, выпутаться из которых самостоятельно не могут. Из этого вытекает первая мораль басни Крылова «Волк и Журавель» — принимая помощь, старайся отплатить добром, иначе в следующий раз тебя бросят на произвол.
С первых же строк автор говорит, что всякий знает о жадности волков. Собственно, из-за этой самой жадности герой и попал в неприятность – кость застряла в его горле. Но Журавель все равно поспешил помочь своему естественному врагу, прельстившись наградой – и чуть не был съеден. Из этого и следует указанная мораль.
Журавль
свой нос по шею
Засунул
к Волку в пасть и с трудностью большею
Кость
вытащил и стал за труд просить.
«Ты
шутишь! — зверь вскричал коварный, —
Тебе
за труд? Ах ты, неблагодарный!
А
это ничего, что свой ты долгий нос
И
с глупой головой из горла цел унес!
Поди
ж, приятель, убирайся,
Да
берегись: вперед ты мне не попадайся».
ЗАДАНИЯ
1.Как
вы понимаете выражение «ноги протянуть»?
2.«Близко
тут Журавль случился
».
Каким словом можно заменить выделенное
слово?
3.Какие
качества характерны для Журавля? Какими
чертами обладает Волк?
4.Что
осуждается в басне? Выбери подходящее
слово и объясни свой выбор: жадность,
доброта, взаимопомощь, бескорыстие,
неблагодарность, коварство
.
ГУСЬ
И ЕГО КРИТИКИ
(И.А.Крылов)
Однажды
Гусь, вытягивая шею,
Расхвастался
на целый птичий двор:
«Сам
поражен я широтой своею.
Ведь
я, как человек, ходить умею,
Как
рыба, плаваю. А если захочу,
То
полечу!
Через
забор!»
Индюк
подпел: «Стихии вам подвластны!»
А
Утка молвила: «Я с Индюком согласна.
У
вас такой обширный кругозор!»
«Вы
— ко-ко-корифей! — Петух воскликнул
с жаром. —
Как
птица вами я горжусь!
Повсюду
говорят: хорош, мол, Гусь!»
Так
славил Гуся птичий говор,
Пока
не появился Повар.
И
только полетел гусиный пух…
«Я
знал, — вздохнул Индюк, — что Гусь
гогочет глупо,
Что
он годится лишь для супа».
«Как
он ходил! — вскричал Петух, —
С
такими лапками, с такой фигурой
Он
ко-ко-ковылял!
Над
ним смеялись куры!
А
Утка крякнула: «По правде говоря,
Гусь
плавать не умел, и хвастался он зря.
Летать
через забор — невелики дела.
Подумаешь,
орел! Я б тоже так могла!»
Пусть
этой басни птицы не услышат,
Но
в том беды особой нет.
Она
не для того, кто перьями одет,
А
для того, кто ими пишет.
ЗАДАНИЯ
1.Понравился
ли тебе Гусь? Почему? Какими качествами
характера он обладает?
2.Как
относятся к нему птицы? Что происходит
после появления Птицы?
3.В
каких строчках басни содержится её
поучительный вывод (мораль)? Как ты его
понимаешь?
4.Может
ли история, рассказанная в басне,
произойти с людьми?
5.Как
ты понимаешь смысл заглавия басни?
Объясни.
РАБОТА
В ГРУППАХ 6.Обсудите фразы, которые
произносят герои. Подберите необходимую
интонацию для их прочтения. Распределите
роли. Разыграйте басню по ролям (слова
необходимо выучить наизусть). С какими
трудностями пришлось столкнуться во
время подготовки? Проведите обсуждение
постановки.
ВОЛК И ЯГНЕНОК 33-35стр.
1.Какими вы представляете героев басни?
Волк — злой и голодный, жестокий, Ягнёнок, маленький и беззащитный, но старательно пытающийся оправдаться перед Волком.
2.Кому из них вы сочувствуете? Кого осуждаете?
Сочувствуем Ягнёнку, он так и не смог переубедить Волка. Осуждаем хищника, который искал какие-то причины, для того, что бы съесть ягненка.
ПЕРЕЧИТЫВАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ
1.Где и почему встретились Волк и Ягненок? В каких словах автор выражает отношение к встрече?
Они встретились у ручья в жаркий день, куда звери пришли напиться воды. «И надобно ж беде случится» — говорит автор.
2.Как ведет себя в споре Волк? Обратите внимание на интонационные оттенки в его речи. Он нагл, беспринципен, зол, почти не слушает Ягненка
В его интонации звучит злоба, раздражение, неприязнь, нетерпение
Он нагл, беспринципен, зол, почти не слушает Ягненка. В его интонации звучит злоба, раздражение, неприязнь, нетерпение.
3.Объясните смысл выражения «делу дать хотя законный вид и толк».
Это выражение стало крылатым. Волк обманом и ложными обвинениями хотел прикрыть свое беззаконное желание съесть ягненка.
4.Понаблюдайте за речью Ягненка. Какие слова он употребляет? Убедительно ли он говорит о своей невиновности? Почему же он не убедил Волка?
Ягненок говорит очень убедительно и все доказательства его «виновности» рассыпаются. Он говорит вежливо, почтенно «Светлейший волк», «Осмелюсь», «Помилуй». Ягненок не смог убедить Волка, потому что его это не интересовало. Его изначальная цель была — съесть его. И эт о была главная «вина» ягненка.
ОБОБЩАЕМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ
1.В каких словах выражена главная мысль басни?
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»
2.Как автор относится к своим героям?
Автор сочувствует и сопереживает кроткому Ягненку, а Волк изображен грубым, бесстыдным, обозленным, наглым, жестоким, неумолимым.
3.Приведите примеры, доказывающие, что басня И.Крылова имеет общий смысл и ее мораль можно применить ко многим случаям из жизни.
Очень часто люди, имеющие власть пытаются прикрыться «благовидными» причинами и творят беззаконие. Многие считают что право на стороне тех, у кого сила.
4. Какие строки из басни стали пословицами и поговорками?
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»
«делу дать хотя законный вид и толк».
«у сильного всегда бессильный виноват»
РАБОТАЕМ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ
1.Рассмотрите иллюстрацию А.Лаптева к басне «Волк и ягненок», помещенную в тексте. Поделитесь впечатлениями.
Считаю автор хорошо передал главных героев басни: Волк с открытой оскаленной пастью, злобный и огромный находится наверху и давит на Ягненка, маленького, беспомощного, который даже на ноги не встал. Очень его жаль, хочется ему помочь и спасти от Волка.
2.Поинтересуйтесь, какие художники еще иллюстрировали басни И. Крылова.
Жаба Альфонс Константинович, Евгений Рогачев, Валентин Серов, Франсуа Руйе.
Если верить тому, что Эзоп говорил…
Кадры из мультфильма «Стрекоза и муравей» (1961)
Кадры из мультфильма «Стрекоза и муравей» (1961)
Кадры из мультфильма «Стрекоза и муравей» (1961)
Жан де Лафонтен выделил новый литературный жанр — басню, — чью фабулу он позаимствовал у античных авторов, в том числе у Эзопа. В 1668 году он выпустил «Басни Эзопа, переложенные в стихах г-ном де Лафонтеном». В баснях Лафонтена не было возвышенной морали: остроумные истории утверждали необходимость мудрого и невозмутимого отношения к жизни. Любимец придворных, попавший в немилость к Людовику ХIV, он писал басни в угоду покровительнице, герцогине Буйонской, и называл свои труды «пространной стоактной комедией, поставленной на мировой сцене».