Популярные сегодня темы
Если бы я был этим самым президентом, то я бы стал самым молодым президентом в мире за всю историю! Тут ведь не написано, типа, когда я стану президентом.
Несмотря на то, что мы живем в городе, не стоит забывать заботиться об окружающей среде, одной из составляющих которой является лес. Значение леса для человека сложно переоценить
Из окна моего летом хороший вид. Особенно мне нравится им наслаждаться, когда на улице очень жарко, а у нас дома работает кондиционер. Вот так можно, если мы не в деревне
Наполеон Бонапарт всемирно известная личность, император, яркий политик и полководец, а также всесторонне развитый человек. В исторических летописях сохранились интересные факты из биографии этого человека.
Источник
Сказки о животных читать | Название сказок о животных | Сказочный домик
- 1. Бабка и медведь
- 2. Байка про тетерева
- 3. Бобовое зернышко
- 4. Бык, баран, гусь, петух и волк
- 5. Волк — дурень
- 6. Волк и козлята
- 7. Волк и семеро козлят
- 8. Волк, перепелка и дергун
- 9. Ворона
- 10. Ворона и рак
- 11. Где, коза, была?
- 12. Глупый волк
- 13. Журавль и цапля
- 14. За лапоток — курочку, за курочку – гусочку
- 15. Зайкина избушка
- 16. Зайцы и лягушки
- 17. Звери в яме
- 18. Зимовье зверей
- 19. Золотой конь
- 20. Золотой петушок
- 21. Как волк стал птичкой
- 22. Как лиса училась летать
- 23. Как лиса шила волку шубу
- 24. Коза
- 25. Коза Тарата
- 26. Колобок
- 27. Кот — серый лоб, козел да баран
- 28. Кот и Лиса
- 29. Кот, Петух и Лиса
- 30. Кочет и курица
- 31. Кривая уточка
- 32. Кузьма скоробогатый
- 33. Курочка, мышка и тетерев
- 34. Лев, щука и человек
- 35. Лиса — странница
- 36. Лиса и дрозд
- 37. Лиса и журавль
- 38. Лиса и козел
- 39. Лиса и Заяц
- 40. Лиса и лапоть
- 41. Лиса и рак
- 42. Лиса и тетерев
- 43. Лиса, заяц и петух
- 44. Лиса-исповедница
- 45. Лиса-повитуха
- 46. Лисица-девица и Котофей Иванович
- 47. Лисичка-сестричка и волк
- 48. Маша и медведь
- 49. Медведь — липовая нога
- 50. Медведь и лиса
- 51. Медведь и собака
- 52. Мужик и медведь (Вершки и корешки)
- 53. Мужик, медведь и лиса
- 54. Мышь и воробей
- 55. Напуганные волки
- 56. Напуганные медведь и волки
- 57. Неправый суд птиц
- 58. Нет козы с орехами
- 59. О Ваське — Муське
- 60. О щуке зубастой
- 61. Овца, лиса и волк
- 62. Петух и бобок
- 63. Петух и курица
- 64. Петушок
- 65. Петушок — Золотой гребещок
- 66. По щучьему веленью
- 67. Посулёно
- 68. Про мышь зубастую да про воробья богатого
- 69. Про старушку и бычка
- 70. Репка
- 71. Рукавичка
- 72. Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове
- 73. Сказка об Иване — царевиче, Жар-птице и сером волке
- 74. Смоляной бычок
- 75. Старик и волк
- 76. Теремок
- 77. Три медведя
- 78. Хаврошечка
- 79. Хитрый козёл
- 80. Сказка про сову
Сказки о животных читать / Название сказок о животных
Сказки о животных читать полезно всем деткам от самого маленького возврата до старшего. Название сказок о животных говорит, о главном герое сказки: волк, лиса, петух, курочка ряба, ворона, зайка. Русские сказки о животных — своеобразная разновидность сказочного жанра.
В сказках о животных действуют и животные, и птицы, и рыбы, а в некоторых и растения.
Так, сказки о животных читать , включает в себя сказки о лисе, которая крадет рыбу из саней, и о волке у проруби; о лисе, попавшей в горшок со сметаной; известные народные сказки о животных: битый небитого везет (лиса и волк), лиса-повитуха, звери в яме, лиса и журавль (приглашение друг друга, в гости), лиса-исповедница, мир у зверей. Все эти истории наполняют душу ребенка добром, любовью не только к людям, но и зверям и животным. Герои животные русских народных сказок относятся: волк в гостях у собаки, старая собака и волк, кот и дикие животные (звери пугаются кота), волк и козлята и другие…
В сказке «Крошечка-хаврошечка» из костей коровы вырастает чудесная яблоня: она помогает девушке выйти замуж. Антропоморфизм в сказках выражаемся в том, что животные говорят и действуют, как люди.
С развитием представлений человека о природе, с накоплением наблюдений в сказки входят сюжеты о победе человека над животными и о домашних животных, что было результатом их приручения.
В сказке «Лиса-исповедница» лиса, прежде чем съесть петуха, убеждает его исповедоваться в грехах; при этом остроумно высмеивается ханжество духовенства.
Лиса обращается к петуху: «О милое мое чадо, петел!» Она рассказывает ему библейскую притчу о мытаре и фарисее.
Сказки о животных, создавая образы персонажей, в которых соединяются черты животного и человека, естественно, передают немало характерного для психологии людей.
Широко вводятся в сказки песенки: лиса песенкой выманивает петуха, волк песенкой обманывает козлят, колобок бежит и напевает песенку: «Я по коробу скребен, по сусеку метен…» Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором. Смешные сказки о животных.
Жанр формировался длительное время, обогащался сюжетами, типами персонажей, вырабатывая определенные структурные особенности.
Если вы хотите найти другую сказку почитать, смотрите все детские сказки список
VN:F
Rating: 3.8/5 (51 votes cast)
VN:F
Rating: +12 (from 44 votes)
Сказки о животных читать / Название сказок о животных, 3.8 5 51 ratings
Мораль басни «Зеркало и обезьяна» Крылова
Героями данной басни Крылова являются Мартышка и Медведь. Мартышка кривлялась перед зеркалом, что само по себе выглядело очень некрасиво. Видя себя со стороны Мартышка не могла признать того, что это именно она такая кривляка и решила, наверно это какой-то родственник. Пораженная всем увиденным она тут же поделилась своим впечатлением с Медведем.
Мартышка предложила ему посмотреть на эту рожу, отражающуюся в зеркале. В данном отражении она просила Медведя рассмотреть и согласиться с мнением о том, что это её кумушки имеют такой тоскливый вид
На это Медведь ответил, что прежде чем сваливать вину на других, следует обратить внимание на себя. Однако такой невежде, какой была обезьяна, данный урок Медведя не принёс никакой пользы и осталась она такой же необразованной
Автор произведения высмеивает глупость, и нежелание прислушаться к мнению других.
Басня учит тому, что перед тем как обвинять других, надо уметь признавать и свои ошибки.
Напуганные медведь и волки
У старика со старухой живут кот и баран. Старуха замечает, что кот повадился поедать сметану в погребе, и уговаривает старика убить шкодливого кота Коту удаётся подслушать их разговор, и он обманывает барана, рассказав ему, что их обоих собираются убить. Они убегают из дому и по дороге подбирают волчью голову.
В лесу у костра греются двенадцать волков. Кот с бараном присоединяются к ним и собираются поужинать. Кот напоминает барану, что у них с собой двенадцать волчьих голов, и просит его выбрать из них ту, что пожирнее. Баран достаёт из кустов волчью голову, которую они нашли по дороге, волки пугаются и под раз-ными предлогами стараются улизнуть. А кот с бараном и рады, что избавились от них! Волки встречают в лесу медведя и расказы- вают ему про кота с бараном, которые съели двенадцать волков. Медведь с волками договариваются пригласить кота и барана на обед, чтобы умилостивить их, и посылают к ним лису. Поваром медведь ставит сурка, а одному волку приказывает залезть на высокий пень и сторожить. Но кот с бараном замечают караульного. Баран разбегается и сшибает его с пня, а кот бросается на волка и расцарапывает ему всю морду. Волки в страхе разбегаются, медведь залезает на сосну, сурок прячется в нору, а лиса забивается под колодину.
Кот замечает, что из норы торчит хвост сурка, пугается и лезет на сосну. Медведь же думает, что кот его заметил, и прыгает с де-рёва, чуть не задавив лису. Они вместе убегают. Лиса сетует, что медведь сильно ушибся, когда упал с дерева, а он ей отвечает, что, если бы он не спрыгнул с сосны, кот давно бы его съел!
Читательский дневник по русской народной сказке «Лиса, Заяц и Петух»
Название: «Лиса, Заяц и Петух» или «Зайкина избушка». Жанр произведения: сказка о животных.
Главные герои: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь, Бык.
Характеристика главных героев:
Лиса — хитрая и наглая.
Из-за своей лени и глупости построила ненадёжный дом.
Обманом выгнала зайца с его жилья.
Заяц — добрый и доверчивый.
Не смог сам справиться с захватчицей и попросил помощи у животных.
Петух — сильный и смелый.
Ловко прогнал лисицу с чужого домика.
Сделал доброе дело для друга.
Бык, собака, медведь — храбрые лишь на словах
Краткое содержание сказки «Лиса, Заяц и Петух»
В одном лесу жили Лиса и Заяц.
Построили они себе на зиму домики.
У зайца дом был лубяной, а лисы ледяной.
Весной ледяной дом растаял. Рыжая плутовка прогнала зайца и поселилась в его избушке.
Заяц плакал и всем рассказывал о беде. Но ни собака, ни бык, ни медведь, не смогли ему помочь.
Лишь храбрый петух запугал лису и освободил избушку.
Стал петух жить с зайцем.
Основная мысль сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Главная мысль сказки заключается в том, что необязательно быть сильным, чтобы победить врага.
Основная идея сказки в том, что смелый всегда побежит.
Чему учит сказка
Сказка учит нас быть смелыми, решительными, справедливыми и отзывчивыми.
Учит не поддаваться противнику, даже если он сильнее нас.
Сказка учит нас быть практичными и думать о будущем.
Сказка учит нас быть дружными и благодарными.
Краткий отзыв о сказке «Лиса, Заяц и Петух» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала, что любого можно напугать словами.
Но только настоящий храбрец докажет свою смелость делом.
Так поступил петух.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней говорится о том, как большие и страшные звери были напуганы маленькой лисой.
А маленький петух сумел не испугаться.
Мне очень понравился петух, потому что он был отважным и мужественным.
Он помог другу и заслужил почёт и уважение.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что важны не слова, а дела.
Не нужно сотрясать воздух звуками, надо просто делать.
Пословицы к сказке
Боязливому — по ухо, смелому — по колено.
Глаз — трус, сердце — храбрец.
Смелость города берёт.
Осень хвастлива, весна справедлива.
Смелость лучше богатырства.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
– Нет, Бык, не выгонишь!
Собака гнала — не выгнала, Медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!
Подошли они к избёнке, Бык как заревел:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Реалистичная лиса
Теперь будем учиться, как рисовать лису реалистичную. Это урок посерьезнее и подойдет для детей постарше. Но и животное получается более похожим на живую лису. Вы можете рисовать вместе — тогда получится милое совместное произведение искусства.
Шаг первый
По аналогии с первым способом, сначала будем делать наброски. В первую очередь нарисуем контуры головы – круг в центре листа. Сверху рисуем закругленные треугольники – это будут ушки. Третий, более вытянутый овал, нарисуем там, где будет располагаться пасть животного.
Шаг третий
Лапы животного рисовать несколько сложнее, но вы можете помочь ребенку справиться, и вместе поэтапно изобразить ноги лисы.
Нам необходимо последовательно нарисовать карандашом три овала – все вытянутые, но разной длины, как показано на изображении ниже.
Последние овалы будут приплюснуты сверху и снизу.
Если затрудняетесь правильно объяснить ребёнку, как рисовать те или иные части животного, можно вместе посмотреть видео. Нужные ролики можно найти в интернете.
Шаг четвертый
Задние лапы нужно рисовать аналогичным способом – с той лишь разницей, что самые первые овал – «бедра» животного нужно нарисовать более округлыми.
Шаг пятый
Рисуем очертания хвоста – в виде длинного эллипса, с чуть загибающимся кончиком. В месте крепления хвоста окружность так же должна сужаться.
Если не получается самостоятельно нарисовать пышный хвост, то можно посмотреть картинки в книжке или интернете и попытаться изобразить похожий хвостик с помощью срисовки.
Шаг шестой
Поэтапно прорисовываем глазки, нос животного, и ушки
Особое внимание уделим шерсти, и очертаниям хвоста
Теперь можно аккуратно стереть вспомогательные линии, а рисунок оставить черно-белым или добавить цвета – у лисицы весьма интересный рыже-красный окрас.
Какая пословица выражает главную мысль в сказке «Лиса и журавль»?
Кроме очевидного ответа по поводу пословицы «Как аукнется, так и откликнется», эта сказка мне напоминает пословицу «Мягко стелет да жестко спать».
Ведь лиса могла бы принять своего гостя должным образом, а журавль мог бы и не мстить лисе. В итоге оба получили то, что заслужили.
К сказке «Лиса и Журавль» подыходит пословица, ярко характеризующая смысл сказки, выражает главную мысль сказки «Лиса и Журавль».
Что есть в печи, всё на стол мечи.
Когда приходят в гости, на стол подается не только любимое кушанье хозяина, но все, что есть в доме. Тогда гостю угодишь и друга не потеряешь.
Еще одна пословица подходит к сказке «Лиса и Журавль»
Гостю щей не жалей, а побольше лей.
И последняя пословица, наверное, сама главная для сказки, которая характеризует как Лису, так и Журавля
Умел в гости звать, умей и угощать.
Гость должен чувствовать себя как дома, чтобы не было неловкости и неудобства, иначе получится как в сказке, всем будет плохо и дружбе наступит конец.
сказки о лисе и журавле
я бы высказала такой фразой:
«Как аукнется, так и откликнется!«
Не знаю, относится ли эта фраза к пословицам и поговоркам, но в данном случае как нельзя кстати, по моему.
Так лиса журавлю угощение подавала, что не смог он даже попробовать (из плоской тарелки никак не смог клювом своим кашу набрать).
Поэтому и лиса ушла от журавля не солоно хлебавши.
Ещё такое мудрое изречение подошло бы:
«Относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе«!
На мой взгляд здесь очень хорошо подходит пословица «как аукнется, так и откликнется» или «что посеешь то и пожнешь», но в любом случае здесь смысл один: что ты отдаешь, то и получаешь или относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе.
Любил я в детстве эту сказку. Лису жалко было.
Предлагаю свой вариант пословице.
Мысль думаю ясна. Сначала лиса угостила с тарелки журавлика, а потом и сама окрошечки из кувшина поесть пыталась.
Краткое содержание сказки «Журка» Главная мысль рассказа о привязанности животных домашних питомцев к своим хозяевам. Любое животное отзывается на человеческую доброту и помнит человека. Любовь и забота нужна каждому животному.
Автор рассказа и его жена поймали молодого журавля и скормили ему шесть лягушек, и стало им интересно, сколько всего лягушек может съесть журавленок.
Журавлю подрезали крылья и стал он жить в доме, назвали Журкой. Он повсюду ходил за хозяйкой дома, а она его подзывала «фру-фру».
Как-то раз на Журка рванулся за лягушкой, а там было болото, куда человек пробраться не может и улетел на середину болота. Хозяйка испугалась, что журавленок улетит от них и заплакала, стали его звать «фру-фру» и журавль вернулся. На радостях наловили ему лягушек и съел он сразу 43 лягушки.
Сказка «Два Мороза» относится к народным бытовым сказкам.
Главную мысль сказки «Два Мороза» выражает пословица От труда здоровеют, а от лени болеют.
Разумеется, для вора, ярмарка одно из самых интересных событий. Так как люди приезжают на ярмарку с «полными карманами денег». А экспроприировать эту наличность является главным в действиях вора. Чем лучше «поработает» вор на ярмарке, тем вкуснее и сытнее он поужинает вечером. А если очень хорошо «поработает», то денег у него будет «как у дурака – махорки»!
Следовательно, он и готовится к ярмарке очень тщательно/долго/придирчиво. Проверяя свое «снаряжение».
Вот и ответ на вопрос. «Собирается, как вор на ярмарку», значит, собирается очень долго, очень скрупулезно, проверяя, все ли взял с собой. Конечно, окружающих эти сборы – по два/три часа очень напрягают/выводят из себя. Вот они и реагируют приведенной в вопросе автора фразой.
Означает это библейское изречение ровно то, что в нём сказано. Тех, кто не осуждают других, не сплетничают, тоже не буду осуждать и оговаривать. Правда, в обыденной жизни это не совсем так: часто на доброго и хорошего человека наговорят такого, и осудят его ни за что.Одно только я заметила, что когда осуждаешь других, с тобой может произойти то, за что сам осуждал. И неизвестно, как сам поступишь, оказавшись в аналогичной ситуации.Так что, не судите, да не судимы будете.
Почему он первым убирает со стола?
Да потому, что у стола остался один.
Кто бы ни вызвался ему помочь, всегда вторым будет.
Источник
Басня «Волк и Журавль».
Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить. Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. «Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, — Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся».
Русская сказка
Отзыв к рассказу басне Льва Толстого «Волк и журавль»
Очень поучительная сказка писателя Льва Толстого. Такая ситуация часто встречается и среди людей, поэтому Лев Николаевич позволил себе придать человеческие характеры своим героям, волку и журавлю. Дети, читая произведение, смогут сами разобраться в поступках сказочных персонажей. Но, если рядом будут находиться мама и папа ребёнка, значит той цели, которой добивался классик, создавая книгу детских сказок, ему удалось достичь.
Пересказ сказки
Как известно, волк – это хищник. Во время очередной трапезы волк подавился костью, а самостоятельно выплюнуть и достать её из своего горла не мог. В надежде на то, что у журавля длинный клюв, волк попросил у него помощи. В грубой форме сделал это волк. По просьбе хищника журавль должен был засунуть в пасть волка не только клюв, но и голову. Требовалось вытащить кость, застрявшую в глотке зверя. Волк обещал награду за своё спасение. Журавль выполнил просьбу, достал кость и попросил вознаграждение, которое обещал ему волк. Хищник рассвирепел от такой наглости. Ведь наградой можно уже считать то, что зверь оставил журавля целым и невредимым, а ведь мог откусить голову, когда она была в его зубах.
Мораль басни
Волк повёл себя благородно, оставив журавлю голову и отпустив птицу, спасшую его от гибели? Если рассуждать, как хищник, то волк проявил верх благородства. В тексте об этом автор прямо говорит: «Тебе мало награды, что голову не откусил?». Во всём содержании басни чувствовался злой характер волка. А разве журавль не знал, с кем имеет дело? О какой награде он заговорил? Спасибо, что жив остался. Помощь в мире людей должна быть бескорыстной. А тот, кто получает помощь, сам должен сказать «спасибо» и отблагодарить. Нельзя об этом напоминать, как это сделал журавль в сказке. Благодарность за оказанную услугу не должна измеряться в материальных благах. От чего предостерегает Лев Николаевич людей? От недальновидности, которую проявил журавль. Он должен был предвидеть такое отношение хищника к спасителю. Следующий человеческий порок – скупость. Волк не смог за спасение своей жизни отблагодарить птицу. Неблагодарность – это ещё один недостаток в обществе людей. Трудно устанавливать правильные взаимоотношения друг с другом, но этому следует учиться. Читая такие нравоучительные истории и поучительные сказки, можно постичь науку человеческих отношений. У человечества мало осталось щедрых и бескорыстных поступков. А их нужно множить, развивать и закреплять в обществе, не боясь ничего.
Читайте басню русского писателя Льва Николаевича Толстого «Волк и журавль» онлайн бесплатно и без регистрации.
Скрытый смысл детской сказки «Теремок»
Смысл сказки «Теремок» заключается в том, что лучше быть всем вместе, а не одному. Если ты один, то трудно будет. Сказка учит также радушию, дружелюбию.
Сказка «Теремок» в которой медведь-пригнётыш, т.е
разрушил домик — учит очень важному — всему и во всём должна быть мера
Существует несколько версий сказки Теремок, где изменяется число персонажей и конец сказки: например — медведь раздавил домик и звери разбежались, или, строят все зверушки вместе новый домик, лучше прежнего. Другие варианты сказки Теремок» — это 18 русских вариантов сказки, латышский, украинский и белорусский варианты, а также обработки сказки для детских изданий и авторские произведения для детей, созданные на сюжет «Теремка»:
- «Череп-терем » («Была муха-горюха…»). Записано от М.Д. Кривополеновой.
- «Терем мухи» сборник Афанасьева, № 82. Записано в Арханг. губ. А. Харитоновым.
- «Терем мухи» («Ехал мужик с горшками…»). Сборник Афанасьева, № 83. Место записи неизвестно.
- «Терем мухи» («Лежит в поле лошадиная голова…»). Сборник Афанасьева, № 84. Записано в Московском уезде.
- «Теремок» («Шел мужик по дороге…»). Записано М. Серовой в Карелии. Обработка И. Карнауховой.
- «Звери в решете» («Ехал мужик с решетом…»). Записал А. Смирнов от крестьянки Аксиньи Юдиной.
- «Шел бурлака, рукавицу потерял…» Записано в 50-е гг. XIX в. в Вятской губ.
- «Домок» («Ехал мужик да корчажку уронил…»). Записано от крестьянина Ив. Петрова, 1874 г., Нижегородская губ.
- «Муха» («Жил был старик со старухой…»).
- «Терем-теремок» («Вез старик воз с горшками…»). Записано от М.С. Медведевой в с. Шуньга Н.Ф. Онегиной, А.Т. Токконен.
- «Решето» («Бежало решето по дороге…»). Записано от Н.Е. Отчуковым, Олонецкая губ.
- «Вошиная хата» («В одном городе там вошь жила…»). Записано от А.А. Шахматова, Олонецкая губ.
- «Краюшка хлеба» («Жили старик со старухой…»). Записано в с. Варгуза от Е.Д. Коневой.
- «Терем-теремок» («Ехал мужик с решетьем…»). Записано в с. Варгуза от Е.Д. Коневой.
- «Мышка-норушка» («Вот едет мышка-норушка…»). Записано от М.Ф. Заборщиковой..
- «Теремок» («Поехал мужик на пашню, потерял дорогой рукавичку…»). Сборник М.В. Красноженовой.
- «Теремок-теремок» («Бежит мышка..»). Записно в Литве от О.Д. Баланки.
- «Кто в тереме живёт?» («Ехал решетник на базар..»). Записно в Литве от А.Л. Парфеновой.
- «Рукавичка» украинская народная сказка в переводе Г. Петникова;
- «Муха-певуха» белорусская народная сказка в переводе Г. Петникова;
- «Рукавичка» латышская сказка в переводе М. Крупниковой;
- «Старик с квашней и звери» латышская сказка в переводе М. Крупниковой;
- Обработки для детских изданий выполнены К.Д. Ушинским, А.Н. Толстым, О.И. Капицей, А. Нечаевым, М. Булатовым, В.И. Далем, Е.И. Чарушиным
Краткая характеристика героев
Герои сказки немногочисленны. Это:
Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.
Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.
Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством. А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений. Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.
Расцветка
Нарисованный карандашом лис станет отличным декором в любой обстановке. Правильно подобрав рамку, можно создать настоящий миниатюрный шедевр. Тем, кто хочет продолжить нарисованную картинку, рекомендуется запастись оранжевыми, красными, белыми, черными красками. Раскрашивать изображение следует гуашью или акварелью.
Также неплохо подключить фантазию, вместо классической расцветки сделать оригинальную. Например, фиолетовую, зеленую или голубую. Детям будет гораздо интереснее заняться выбором краски самостоятельно, так что родителям останется только следить за аккуратностью рисунка. Если эскиз получился действительно удачным, не стоит останавливаться на достигнутом. Следует дорисовать лес, его обитателей, небо, цветы, ягоды.
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин
Цели:
1. Учить детей пересказывать текст, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин; продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания; образовывать и употреблять притягательные прилагательные, закрепить и активизировать словарь по теме: «Дикие животные»; образование сложного слова из двух (гостеприимные).
2. Развивать диалогическую и монологическую речь, пальцевой моторики: психологических процессов (мышления, памяти, внимания).
3. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.
- Ход занятия.
- I. Организационный момент
- — Посмотрите сколько у нас сегодня гостей
- — Поздоровайтесь с ними
- — Если к нам пришли гости, мы значит кто?
- — Хозяева, которые любят гостей принимать
— Какие они? Как сказать, одним словом?
- (гостеприимные)
- — Это какие? (ответы детей)
- — Гостеприимные хозяева?
- II. Загадки
Давайте тогда послушаем загадки, чтобы узнать, кто сегодня еще пришел к нам в гости. Если правильно отгадываем загадку — на экране появляется наш гость.
- — Рыжая плутовка
- Хитрая да ловкая,
- Хвост пушистый,
- Мех золотистый
- В лесу живет,
- В деревне кур крадет. (Лиса)
- — Кто зимой холодной
- Ходит злой голодный? (Волк)
- — Кто по елкам ловко скачет
- И взлетает на дубы?
- Кто в дупле орехи прячет,
- Сушит на зиму грибы? (Белка)
- — Зимой спит,
- Летом ульи ворошит (Медведь)
- — Что за зверь лесной
- Встал, как столбик, под сосной.
- И стоит среди травы
- Уши больше головы. (Заяц)
- — Длинный хвост
- Крохотный рост,
- Серая шубка
- Острые зубки (Мышь)
- III. Дидактическая игра «Путаница»
- Давайте с нашими лесными гостями поиграем в игру «путаница»
Дети стоят в кругу с картинками животных. По образцу логопеда каждый ребёнок задаёт вопрос рядом стоящему. Например: «У лисы волчий хвост?» Следующий ребёнок отвечает: «У лисы лисий хвост» или «У медведя заячьи уши?» — «У медведя медвежьи уши» и т. д.
- IV. Дидактическая игра «Кто, где живет»
- —У каждого зверя есть свой дом
- —Найдите дом для своего животного и скажите кто, где живет.
Например: Ребёнок с картинкой своего животного подходит к столу, где разложены таблички с названиями мест обитания животных. Читают и выбирают подходящую табличку и проговаривают предложение. Например: «Волк живёт в логове» или «Белка живёт в дупле» и т. д.
V. Релаксация.
- Играет музыкальная заставка (из телепередачи «В гостях у сказки»)
- — Давайте присядем на ковер и послушаем песенку (до начала припева)
- — Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка?
— Для того чтобы узнать в какую сказку мы попадем, нужно собрать из частей целую картинку (включается музыка). Дети собирают разрезную картинку на ковре и называют название сказки «Лиса и журавль».
VI. Чтение сказки по слайдам (мультимедиа)
1 слайд: Подружилась Лиса с Журавлем и пригласила его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой. Уж я тебя угощу.
2 слайд: Пошел журавль на званый обед. А лиса наварила каши и размазала по тарелке. — Покушай, голубчик мой! Я сама стряпала.
3 слайд: Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе, да лижет кашу, так все сама и съела. — Извини,- говорит, — больше угощать тебя нечем! –Спасибо, лисонька! Приходи теперь ты ко мне в гости.
4 слайд: На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил ее в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, лисонька! Больше угощать нечем.
5 слайд: Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает, — никак достать не может, не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. Поел и говорит. — Извини, кумушка, больше угощать нечем.
6 слайд: Взяла лису досада. Думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор дружба у лисы и журавля врозь. Как аукнулось, так и откликнулось.
Вопросы:
1. Зачем лиса пригласила журавля в гости?
2. Она действительно хотела его угостить?
3. Зачем журавль пригласил лису?
4. Можно сказать, что они были друзьями?
5. Почему журавль не мог, есть кашу?
6. Почему лиса не могла, есть окрошку?
7. Почему закончилась дружба лисы и журавля?
8. Как вы понимаете поговорку: Как аукнулось, так и откликнулось? Беседа по вопросам.
Повторное чтение.
VII. Пересказ сказки с использованием серии сюжетных картинок.
Каждый ребёнок выбирает картинку и по сюжету сказки по порядку становятся полукругом.
VIII. Рефлексия.
— Чему вас научила эта сказка? (ответы детей)
Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали, и наши лесные гости принесли вас угощения.
Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова
Название: «Осень на пороге»
Число страниц: 1
Главные герои: Ворон, лесные жители.
Характеристика главных героев:
Ворон — мудрый и предусмотрительный.
Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.
Следил за порядком.
Звери — находчивые и ловкие.
Приготовились к зиме заранее.
Краткое содержание сказки «Осень»
Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.
Все ответили, что готовы.
Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.
Но все они отвечали, что это к лучшему.
Ворон махнул крылом и улетел.
А под ним был лес, в который уже вошла осень.
Основная мысль произведения «Осень»
Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.
Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.
Чему учит сказка
Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.
Учит быть готовыми к любым неожиданностям.
Учит позитивному взгляду на мир.
Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.
Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.
Это интересная и познавательная сказка.
Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.
Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.
А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.
Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.
Пословицы к произведению:
- Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.
- В сентябре синица просит осень в гости.
- Предупреждён — значит вооружён.
- Готовь сани летом, а телегу зимой.
- Весна и лето — пройдёт и это.
Характеристика Лисы и Тетерева, как описать героев сказки «Лиса и Тетерев»?
Главные герои сказки Лиса и Тетерев. Лисица хитрая и пронырливая, она хотела обмануть Тетерева, который сидел на дереве. Лисица прикинулась доброй и заботливой, она показала Тетереву, что у него красивый голос и ему можно не бояться ее. Но Тетерев оказался смышленной птицей, он выдумал свою хитрость, чтобы проверить лису. Тетерев умный и осторожный, Лиса хитрая обманщица.
Краткое содержание сказки «Лиса и тетерев» для читательского дневника можно написать следующим образом:
Презентацию по сказке «Лиса и тетерев» можно выполнить используя иллюстрации к этой народной сказке и подписи к этим иллюстрациям.
Пример выполнения презентации:
Эту русскую народную сказку изучают во 2 классе. Кто является главными героями понятно уже из названия:
Очень поучительная история, ведь благодаря уму и находчивости тетерев спас свою жизнь и прогнал лису.
В этой сказке сказывается о том, как лиса хотела обхитрить тетерева, а получилось наоборот.
Лиса подходит к тетереву, сидящему на дереве и здоровается с ним. Тетерев отвечает, но лиса делает вид, что не расслышала и просит тетерева спуститься ниже. Лиса спрашивает, не её ли он боится, на что он отвечает, что звери разные бывают.
Тогда лиса обманывает тетерева, сообщая ему, что вышел указ, запрещающий зверям друг друга трогать.
Тогда тетерев тоже пускается на хитрость и говорит лисе, что теперь ей не надо бояться собак, которые якобы сюда бегут. Лиса говорит, что собаки возможно про указ не слышали и убегает.
На мой взгляд, сказка весьма поучительная. Она учит быть осторожным и не поддаваться на хитрые речи. Безусловно, в этой сказке, детям понравится осторожный тетерев и они будут на его стороне.
Видимо, смысл этой сказки заключается в том, что надо всегда проявлять осторожность, в на всякого хитреца может найтись ещё больший хитрец. В сказке «Серая шейка» именно из за нападения лисы молодая утка повредила крыло, и только благодаря смелости матери осталась в живых, но летать из за травмы не могла
В сказке «Серая шейка» именно из за нападения лисы молодая утка повредила крыло, и только благодаря смелости матери осталась в живых, но летать из за травмы не могла.
Шейка осталась зимовать на водоеме, в месте которое благодаря ручью не замерзает, и там ее обнаружила лиса.
Утка была легкой добычей для хищника, если лед станет везде, но сначала лиса попробовала выманить жертву лаской и добротой. Она рассказала, что молва о ней не правдива, но Серая Шейка не поверила. Потом лиса начала приходить каждый день и ждать когда лед перестанет быть тонким, и пленница станет ее легкой добычей, но коварные замыслы сломал случайный охотник спасший утку.
В этой сказке лису можно охарактеризовать как лживого, хитрого, но терпеливого и осторожного отрицательного персонажа. Источник
Источник
Виды психотерапевтических сказок
Принято выделять их несколько видов.
Терапевтические сказки о ребенке, который похож на вашего малыша
Рассказывая ребенку такую сказку важно сделать его другом главного героя. События в истории должны быть аналогичны жизненной ситуации
На таком примере он учится решать проблемы и приходит к самостоятельным выводам. Например, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, то здесь будет уместна история, где герой подслушал разговор об ее пользе, какую силу и энергию она может дать, чтобы добиваться желаемого.
Психотерапевтические сказки о вашем ребенке. С помощью таких историй ребенок напрямую отождествляет себя с главным героем. Обязательно включение элементов перенесенных из реальной жизни. Подойдут имена друзей, названия игрушек или любимых мультигероев.
Важный нюанс такой сказки это наделение героя истории теми качествами, которые нужно привить самому ребенку. Невежливость можно корректировать поступками героя, который со всеми здоровался и всем помогал. Для детей, которые боятся темноты полезно слушать сказки о том, как маленький персонаж помогает другому выбраться из темного и страшного подземелья.
Психологи утверждают, что таким образом происходит эмоциональное восприятие. По истечении времени начинается соотнесение сказки с реалиями. Модель поведения может измениться в положительную сторону уже через нескольких часов.
Басня «Волк и Журавль».
Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить. Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. «Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, — Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся».