«лиса и тетерев»

«Кот и лиса» краткое содержание

Сказка «Кот и лиса» краткое содержание для читательского дневника поможет вспомнить о чем эта сказка и чему она учит.

«Кот и лиса» краткое содержание

Жил кот у одного мужика, но был он такой баловник, что хозяин уже не знал что с ним делать. Надоел кот мужику своим поведением, засунул он проказника в мешок, в лес отнес и там оставил.

Кот в лесу не растерялся, нашел избушку, и решил жить на чердаке. Раз в день кот на охоту отправлялся, ловил мышь или птичку, и снова на чердаке спал.

Когда лиса повстречала кота в лесу, она удивилась невиданному зверю. А кот представился ей, как важный правитель по имени Котофей Иванович, присланный в этот лес из Сибири. Понравился кот лисе и предложила она ему пожениться. Кот согласился, ведь лиса обещала для него еще и добычу приносить.

Однажды на охоте лиса поймала утку. Когда лиса шла домой с добычей, то встретил ее волк и стал утку с лисы требовать. А лиса не захотела добычу отдавать, Котофеем Ивановичем волка напугала. Сказала лиса, что страшнее кота, которого прислал воевода, нет во всем лесу.

Захотел волк увидеть Котофея Ивановича. Лиса сказала, что нужно барана принести на поклон, чтобы Котофея задобрить. Побежал волк за бараном, а лиса медведя встретила, который тоже захотел утку отобрать. И медведя лиса Котофеем Ивановичем напугала и сказала принести для воеводы целого быком.

Вот добыли волк и медведь барана и быка, принесли на лесную полянку барана и быка, затем отправили зайца к лисе сказать, что ждут ее с мужем Котофеем, чтобы вручить подарки. После чего решили спрятаться:медведь на сосну залез, а волк в кустах спрятался.

Заяц рассказал коту и лисе про дары от волка и медведя. Пошли лиса с котом на мясо поглядеть. Как только кот увидел добычу на полянке, бросился на нее и стал рвать. Медведь был удивлен такой прожорливости небольшого кота. Волк также захотел увидеть кота и стал шуметь под кустом. Кот же подумал, что возле куста мышь, и бросился ее ловить и вцепился когтями прямо в волчью морду. Испугался волк, наутек кинулся, а кот тоже испугался и на сосну полез. Решил медведь, что кот его заметил и сейчас задерет, спрыгнул с сосны и тоже кинулся наутек.

После этого случая все жители леса стали кота бояться, а кот с лисой зажили припеваючи.

Чему учит сказка «Кот и лиса»?

Главный смысл сказки «Кот и лиса» состоит в том, что как себя поставишь в коллективе, так к тебе и будут относиться.

Сказка учит нас не теряться в трудных ситуациях. Кот, который впервые оказался в лесу, не растерялся и стал охотиться

А когда встретил лису, то назвался важной особой от воеводы. Лиса же, в силу своей природной хитрости, постаралась сделать так, чтобы весь лес относился к ее мужу с уважением

Краткое содержание сказки Лиса и Тетерев для читательского дневника

Однажды тетерев сидел на ветке дерева, когда к нему подошла лиса. Поздоровавшись с птицей, она притворилась, что плохо слышит и предложила спуститься к ней. Но умный тетерев ответил хитрой прохожей, что птицам нынче опасно передвигаться по земле. Тогда лисица спросила, ни ее ли тот боится. А спокойный тетерев отрицает это, отвечая, что животные бывают разные. Но рыжая проказница уверяет его, мол, вышел мирный указ о том, что звери теперь, якобы, не имеют право нападать друг на друга.

После этого птица говорит, что это очень хорошо, ведь недалеко бегут собаки. Теперь-то они лису не обидят. А хитрюга, услышав о псах, замешкалась и убежала. Оправдываясь тем, что не уверенна, слышали ли собаки об указе.

Сказка предупреждает, что не стоит верить каждому встречному, тем более, если у него сомнительная репутация.

Другие русские сказки про животных

  • Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. Волк и семеро козлят читать Жила-была коза с козлятами. …

  • Сказка о том, как дедушка смастерил для внучки бычка из соломы, а тот взял и ожил! Обрадовалась внучка Танюшка, повела пастись бычка. А бычок липкий был от смолы, к нему все звери то и прилипли. …

  • Сказка о том, как хитрая лиса выкрала петуха из дома и унесла к себе в нору. Но верные друзья кот и дрозд спасли наивного петушка из хищных лап… (в пересказе А.Н. Толстого) Петушок золотой гребешок …

  • Короткая сказка о том, как баран напугал серых волков… Храбрый баран читать Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили-заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу, смотрят: волки под …

  • Терем-теремок — Сутеев В.Г.

    Сказка написана по народным мотивам на всем известный сюжет. Сказка учит помогать другим, быть добрым и справлять свои ошибки… Терем-теремок читать Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса …

Лиса и козёл

Краткое содержание бунин кукушка для читательского дневника Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.

Сидит лиса, горюет.

Идет козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик,— отвечает лиса,— там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то?— спрашивает козёл.

— Отличная,— отвечает лиса.— Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Популярные сегодня пересказы

  • Хрустальный мир — краткое содержание романа Пелевина 24 октября 1917 года. Вечер. На улицах Петрограда темно и безлюдно. Двое юнкеров, Николай и Юрий, несут караульную службу на улице Шпалерной. У них приказ: не пропускать никого из штатских в сторону Смольного.
  • Краткое содержание романа Убийство в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи Пуаро, является одним из пассажиров экспресса, который направляется в Стамбул. Он был детективом, помимо него в вагоне находились еще несколько персонажей. Одним из них был полковник Арбэтнот
  • По Эдгар Был рожден 19 января в 1809 году актерами, которые никогда не сидели на месте и постоянно путешествовали. Довольно рано Эдгар потерял двух самых близких людей, так как его отец бесследно исчез сразу через год после его рождения
  • Третейский суд — краткое содержание комедии Менандра Произведение является одной из многочисленных комедий древнегреческого комедиографа, события которой происходят в небольшой деревне вблизи Афин.

Популярные сегодня пересказы

Скрипка Ротшильда — краткое содержание рассказа Чехова Дела семидесятилетнего гробовщика Якова Иванова шли неважно, потому что жил он в маленьком провинциальном городке, заселенным стариками, не торопившимися умирать. Жил бедно, в небольшом тесном домишке
Звездные корабли — краткое содержание повести Ефремова Учёный Шатров в свое свободное время, любил рисовать

Коллега из Китая сообщил, Шатрову о странной находке с отверстиями. Он долго размышлял над находкой, и вспомнил, как его ученик начал изучать теорию движения звезд, и погиб.
Щелкунчик — краткое содержание балета Чайковского Действие балета происходит в дома доктора Штальбаума. Все ждут Рождественских праздников. В доме будут гости. На кухне идет приготовление торжественных блюд. Родители выбирают детям нарядную одежду. В комнате наряжена елка.
Краткое содержание рассказа Автомобиль Носова В произведении Николая Носова «Автомобиль» рассказчик повествует о том, что в далеком детстве вместе с другом у него было огромное желание – прокатиться на автомобиле

Русская сказка

Отзыв к рассказу сказке Льва Толстого «Тетерев и лиса»

Сказка «Тетерев и лиса» вошла в книгу замечательного русского писателя Льва Николаевича Толстого «Азбука». Это своеобразный авторский пересказ народного произведения, но писатель подбирает простые слова, которые будут понятны и доступны и взрослым, и детям.

О чём сказка

Лисица увидела тетерева, сидящего высоко на дереве. Она поняла, что птица, которая являлась лакомым кусочком для хищницы, сидела далеко. Лисица пустилась на хитрость. Она решила похвалить голос тетерева. Внимательный ко всему тетерев поблагодарил выдумщицу за добрые слова. Но не для этого Лиса затеяла разговор: она должна была выманить умную птицу. Уж на земле-то она бы в два счёта справилась с ним. Притворившись абсолютно глухой, она стала просить тетерева спуститься на траву. Сославшись на то, что любой зверь сможет его на земле схватить и съесть, тетерев отказался выполнить просьбу лисы. Видит лиса, что ничем не выманить осторожную птицу, решилась на другой обман. Рассказала коварная хищница об указе, по которому мир на всей земле для зверей объявлен. Сделал вид тетерев, что очень обрадовался. Изобразил для лисы, будто собак бегущих увидел. Порадовался находчивый тетерев за лису, что теперь ей убегать сломя голову не придётся. Удивился тетерев, что лиса бежать прочь настроилась. Лиса, бросив последнее оправдание о том, что собаки могли не слышать об указе, прочь убежала.

Мастерство автора

Толстой писал тексты своих сказок очень простым и понятным языком. Его образы были очень яркими и точными по характеру. Сказки у писателя очень разные. «Тетерева и лису» он приблизил к фольклорному жанру, сохранив стилистику и поэтичность народной сказки. Чтение сказок Толстого детям всегда поучительно, ведь актуальность этих коротких текстов сохраняется для всех времён и народов. Малыши очень тонко чувствуют характер обманщицы лисы, её желание съесть тетерева. Они будут искренно рады тому, что в содержании сказки счастливый конец.

Чему учит сказка?

Авторское произведение учит малышей не доверять хитрецам и их обольстительным речам. Если можно проверить, правду ли говорит льстец, лучше не упустить такой удобный случай. Нужно вовремя вспомнить о пословице: «Доверяй, но проверяй!». Есть более сложная народная пословица, для объяснения которой нужно объяснение её смысла взрослыми: «Бдительность – сестра разуму». Когда мама и папа находятся рядом с ребёнком, это делает чтение не только увлекательным, но и полезным занятием. Не стоит забывать о традиции в русских образованных семьях: семейные вечерние чтения.

Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Тетерев и лиса» онлайн бесплатно и без регистрации.

Урок по литературному чтению во 2-м классе. Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Цели и задачи.

Создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках, главным героем которых является лиса, учить оценивать персонажи по их поступкам и особенностям речи; работать над развитием речи детей, мышления, умения анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; работать над совершенствованием техники чтения, навыков пересказа, ролевого чтения, умением слушать друг друга, общаться.

Предлагаю музыкальную физкуль (проводится по мере необходимости ) (Приложение 1).

2. Проверка домашнего задания

Учитель.

Мы продолжаем с вами знакомиться с русскими народными сказками.

Для чего нам нужны сказки?

Дети.

Со сказками связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Учитель.

Размышляя над загадками русской сказки, один из ее исследователей писатель и общественный деятель князь Евгений Николаевич Трубецкой писал:

Как Вы понимаете эти слова? (Слайд 2)

Дети.

Всегда в русских сказках добро побеждало зло. Сказка учит нас мудрости, доброте, уму-разуму.

Учитель.

Да. Всех нас – и взрослых и маленьких. И русские пословицы помогают нам яснее понять намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее.

Какие истории Вы придумали к пословице: «У страха глаза велики». (Проверка домашнего задания)

3. Актуализация знаний учащихся. Определение темы урока

Учитель.

Отгадаем загадки о животных. (Слайд3)

Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)

Рыжая плутовка (Слайд 4)

Обманывает ловко. Её боится мышка И зайка – шалунишка. Хоть сама в лесу живёт, Из деревни кур крадёт.(Лиса)Учитель.

Отгадаете ребус и узнаете, кто главный герой на уроке сегодня.

Какие сказки о лисе вы знаете?

4. Характеристика лисы

Учитель.

Есть такая поговорка у русского народа: «Лисица семерых волков проведёт». Как вы понимаете эту пословицу? Объясните.

Дети.

Лиса придумывает разные хитрости, чтобы обмануть других.

Учитель.

Какие сказки вы можете назвать, в которых лиса кого-то обманула?

Учитель.

Какая в них лиса? Почему часто в сказках лису называют Патрикеевна?

Лет примерно 700 назад жил князь Патрикей Нарумунтович, прославившийся своей хитрость и изворотливостью. В 1383 году Патрикей стал наместником Новгорода. Трудно жилось новгородцам под новым наместником Патрикеем, недовольны они были. Сеял князь вражду промеж народа и был причастен к формированию специальных дружин и руководству их разбоем. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову “хитрец”. А поскольку лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то, как верная “наследница” знаменитого князя, и получила отчество – Патрикеевна.

5. Изучение нового материала

Учитель.

Какие сказки вы можете назвать, в которых лиса кого-то обманула? Какая в них лиса?

Учитель.

Прочитаем задачу и попытаемся найти ответ.

— Сойди, Тетеревочек, на землю, погуляем вместе. Нынче ведь указ вышел, чтобы никому из зверей друг друга не трогать, а жить в мире и согласии.

Учитель.

Как Тетереву проверить, правду ли говорит Лиса?(Постановка проблемного вопроса)Подсказка 1.

Как сделать так, чтобы Лиса сама своим поведением показала, говорит она правду или врет.

Решение 1.

Подумал он и говорит сверху:

Лиса и журавль

Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля,
пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я
тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила
манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и
потчует:

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего
не попадает. А лисица в это время лижет себе да
лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена;
лисица и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать
нечем!

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в
гости.

На другой день приходит лиса, а журавль
приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким
горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так
зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё
нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль
меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую
неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех
пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Главная мысль

Чтобы понять главную мысль сказки и то, чему она может научить, следует представить в голове общую картинку всего сюжета:

  • лес с высокими деревьями;
  • животных, ведущих диалог;
  • лай собак вдалеке.

Нужно понять, какой из персонажей отрицательный, а какой положительный. В этой сказке хорошим, естественно, считается Тетерев. Он не врёт и не хитрит. Он всего лишь не хочет, чтобы его съели. Но даже в этой опасной ситуации птица показывает себя с лучшей стороны. Наглядный пример превосходства ума над хитростью.

Но и Лиса, несмотря на отрицательный образ, не вызывает у читателя неприязнь. Она хочет есть, но не может достать свою добычу, поэтому прибегает к доступным ей методам — вранью и хитрости. Её понять нетрудно. Она же не может просто попросить Тетерева спустится с дерева, чтобы стать обедом. Хитрую плутовку даже немного жаль.

А ещё, как и все сказки, она учит добру и правде. Необязательно врать и изворачиваться, чтобы добиться своей цели. Иногда такая ложь может обернуться против самого́ хитреца.

Что же касается морали, лучше всего процитировать старую русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».

https://youtube.com/watch?v=iXFfJ3k-Ty0

«Лиса и тетерев»: что написать в читательский дневник?

Как правильно заполнить читательский дневник?

Что писать в дневнике читателя?

Краткое содержание сказки:

1). Лиса заметила Тетерева на дереве и затевает с ним разговор.

2). Лисица льстит Тетереву и называет его «дружочком».

3). Тетерев осторожничает и не спешит покинуть дерево.

4). Лиса обманывает Тетерева несуществующим указом о мире.

5). Тетерев предупреждает плутовку о приближающихся собаках.

6). Лиса спешит укрыться от собак.

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно проявлять осторожность и никогда не верить сладким речам незнакомцев. Отзыв о сказке:. Отзыв о сказке:

Отзыв о сказке:

Сказка показалась мне необычной, ведь в словесном поединке победила не Лиса, а Тетерев. В других сказках по обыкновению именно Лиса с помощью хитрости добивается победы.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание сказки Сладкая каша Братьев Гримм Разбирая, только этот полный волшебства рассказ, вы задумаетесь, о том, что нужно развивать память, чтобы не забывать элементарных вещей, будете открывать мир магии, человечности и взаимопонимания.
  • Илья Муромец и Соловей разбойник — краткое содержание былины Илья Муромец – это великий русский богатырь. Он родился в городе Муроме, который находился не далеко от славного града Киева. Утром он посетил церковную службу, после чего поспешил, чтобы успеть прибыть в Киев
  • Колдун — краткое содержание рассказа Зощенко Несмотря на все достижения науки и техники, в народе продолжают верить в колдунов. В рассказе описан случай, произошедший в одной деревне из-за такой народной суеверности.
  • Рождественская сказка — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Рождественская сказка Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина рассказывает о бренности всего в этом мире. Но смелые идеи, достойные сына божьего, не угасают и после смерти человека.

Народная сказка “Лиса и тетерев”. Читательский дневник

  • народ
  • Название: “Лиса и тетерев”
  • Жанр: народная сказка
  • Тема произведения: животные
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика
  1. Лиса. Хитрая, коварная, обманщица.
  2. Тетерев. Осторожный, разумный, умный.
  1. О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
    содержание)
  2. Лиса хотела сманить тетерева на землю, но тетерев не поверил
    лисе, и сам смог ее обмануть.
  3. Сюжет — краткое содержание
  1. Лиса бежала по лесу и увидела сидящего на ветке
    тетерева.
  2. Лиса стала рассказывать тетереву про указ о мире
    между всеми животными.
  3. Тетерев все равно не хотел спускаться.
  4. Он сказал про собачий лай, и лиса заволновалась.
  5. Она решила убежать, а тетерев стал напоминать ей
    про указ о мире.
  6. Но лиса сказала, что собаки могли не читать
    указ, и убежала.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда тетерев указал лисе на собак.
Лиса поняла, что ее хитрость не удалась и поспешила убежать. По ее словам,
выходило, что собаки могли не читать указ. Но на самом деле, она просто боялась
собак.

План произведения для пересказа

  1. Лиса в лесу;
  2. Встреча с тетеревом;
  3. Рассказ про указ;
  4. Недоверие тетерева;
  5. Собачий лай;
  6. Побег лисы.
  • Главная мысль
  • Не следует верить всему, что вам говорят враги.
  • Чему учит эта книга

Сказка учит проявлять разумную осторожность, не доверять
тому, кто на ваш взгляд не заслуживает доверия. Учит уметь хитрить и проявлять
находчивость

Лиса Патрикеевна в мультфильмах

Лиса Патрикеевна и другие герои сказок часто становились персонажами мультипликаций. В сборник советских мультфильмов входят такие серии, как «Лиса Патрикеевна», «Пойга и лиса», «Лиса-строитель», «Ворона и лисица, кукушка и петух», «Крашеный лис» и другие.

Самый знаменитый мультфильм про рыжую плутовку снял «Союзмультфильм» в 1982 году. Автор сценария прописал сюжет на основе русских народных сказок. В картине хитрая лисица напросилась переночевать у зайца. Гостеприимный хозяин приютил бедную соседку. Принеся с собой лапоть, гостья незаметно выкинула его, а позже заявила о краже. Взамен утраченной «ценной» вещи плутовка запросила курочку.

Проворачивая такой же фокус, пушистая обманщица забирала зверушек на обед у других лесных жителей. Но кинув лапоть в стаю собак, ей самой пришлось уносить ноги. Так, лисица поплатилась за собственную жадность.

Так же, как и на картинках страниц сказок, героиня изображается с пышным ярко-рыжим хвостом, длинным носом и хитрыми глазами. Такой запомнилась Патрикеевна и стала популярным персонажем у детей. Главная мысль в каждом сюжете заключается в том, чтобы показать хитрость и изворотливость в живом воплощении.

Пересказывание русской народной сказки » Лиса и тетерев». план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

  Тема. Пересказ сказки «Лиса и Тетерев».

 Образовательные задачи.

Учить детей пересказывать сказку последовательно, полно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью, возможность перевоплощения с использованием мимики , пантомимики, ритмической стороны речи.

Развивающие задачи.
Развивать связную речь, познавательную регулирующую функции речи , речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи), общую моторику, координацию речи с движением, эмоции,внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи.
Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок, просмотр театрализованных представлений, настольный театр,рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал и оборудование.
Русская народная сказка » Лиса и Тетерев»,куклы би-ба-бо для русских народных сказок по выбору воспитателя, картинки с изображением героев сказки, текст считалки, подвижная игра, сундучок, иллюстрации с изображением жизни русских людей в старину.
Словарь.
Указ, конский топот, собачий лай , хвост крючком,скотина, добыла, зеленые луга.
Ход занятия.
Воспитатель.

-Гости дорогие! Милости просим ,садитесь поудобнее ,начнем наш разговор .

  1. -Вы, любите сказки?
  2. Ответы.
  3. -Какие бывают сказки?

-Русские народные, волшебные, авторские…..

  • -Назовите их.
  • -Кто рассказывает вам сказки?
  • -А кто раньше придумывал сказки?
  • -Ответы детей.

-Жила-была в деревне бабушка , совсем старенькая: в поле работать не может, за скотиной ухаживать тоже тяжело. Лежит на печи целыми днями ,сказки придумывает .

А вечером соберутся внуки, она им сказки и рассказывает. Дети выросли, стали взрослыми — своим детям рассказывают сказки, да и добавят чего-нибудь интересного , потом эти дети тоже выросли.

И своим дочкам и сыночкам рассказывают , вот и дошла до нас сказка.

  1. Кто рассказывал сказки?
  2. -НАРОД.
  3. -Поэтому их назвали народными.
  4. -А сочинял сказки русский народ, вот и получились — русские народные сказки, которые мы любим.
  5. -Послушайте ,русскую народную сказку «Лиса и Тетерев».
  6. ЧИТАЕТ.

-Объясняет непонятные слова ( добыла, указ, конский топот, зеленые луга и т. д.).

  • -Вопросы.
  • Какие герои есть в этой сказке?
  • Как начинается сказка?
  • Что сказала лиса?
  • Как отвечал тетерев?
  • Какой указ добыла лиса?
  • Зачем так придумала лиса?
  • Кого услышала лиса?
  • Испугалась ли лиса?
  • Как она сказала?
  • -Читает сказку.

Спрашивает желающих. Уточняет текст. Выставляет картинки к этой сказке и еще спрашивает детей. Предлагает показать сказку как в театре. Дети надевают шапочки- ободки и обыгрывают сказку. Какие слова вам запомнились?

Звучит русская мелодия. Дети закрывают глаза.

Внести сундук, в котором лежат элементы костюмов , куклы би -ба-бо, рассмотреть одежду и по желанию примерить.

-Эту одежду мы сейчас не носим, наряжаемся ,когда показываем сказку. Дети показывают разных животных в движении.

-Сундук еще не пустой. Загадать загадку из сказки «Маша и медведь».

  1. Дети отвечают.
  2. -Вы , хотите загадать ?
  3. -Давайте, посчитаемся.(считалка по желанию)
  4. Дети за ширмой выбирают куклу и говорят слова из сказки.
  5. Другие отгадывают.
  6. Сундучок пуст.
  7. А сейчас мы будем раскрашивать любимых сказочных героев.
  8. Дети по желанию выбирают картинки и раскрашивают восковыми мелками.
  9. Оцениваем работы детей и делимся впечатлениями.

Сказка «Лиса и тетерев»

Сказки о животных являются одним из самых простых видов русской народной сказки. В качестве персонажей в них выступают животные. Как правило, это те звери, с которыми человек часто сталкивался по роду своей деятельности, в отличие от басни, где персонажами могут быть любые животные (мартышка, слон, и т.д.).

Главными героями в русских сказках чаще всего являются волк, лиса, медведь и прочие животные нашего края. Каждый из этих персонажей – носитель одной доминирующей черты характера, которая переходит из одного текста в другой. Например, в русских сказках лиса обычно хитрая, волк глупый.

Поэтому каждый, кто знаком с русской национальной культурой вообще и народной сказкой, как ее воплощением, в частности, без труда назовет множество сюжетов о том, как лиса перехитрила кого-то, обманным путем добилась пользы для себя и т.д. Чаще всего в финале сказки все козни рыжей плутовки оказываются раскрыты, а сама она наказана.

Так и в сказке «Лиса и тетерев», которая повествует об очередной попытке лисицы заполучить добычу легким и, конечно, не честным путем.

Краткое содержание и основные персонажи

Лиса увидела на дереве тетерева и решила упросить его сойти на траву, для этого она притворилась, что плохо слышит птицу. Однако мудрый тетерев не согласился пойти навстречу лисе, ссылаясь на опасность быть схваченным самой лисой или другими зверями.

Лиса придумала хитрую уловку, чтобы выманить тетерева – рассказала о том, что по лесу вышел указ, согласно которому звери друг друга трогать не должны, между ними теперь царит мир. Сама же лиса убежала прочь, как только завидела бегущих собак. В этот раз ей не удалось никого обмануть.

Тетерев как ее противник, соответственно, будет считаться положительным действующим лицом, несмотря на то, что никаких активных действий по насаждению добра он не предпринимает.

Главная мысль и мораль сказки «Лиса и тетерев»

Содержательная и формальная сторона сказок о животных ориентированы на детское восприятие, на уровень познавательного развития ребенка, который еще не способен воспринять сложные психологические тонкости более изощренных сюжетов. Поэтому и мораль таких сказок всегда проста и лежит на поверхности. Действия героев организованы таким образом, чтобы ребенок мог подражать им и за счет этого учился правильно поступать в схожих ситуациях.

В сказке про лису и тетерева очевидным примером для подражания является способ поведения тетерева: он не поддается на льстивые речи лисы и ее обман, действует осторожно и осмотрительно. Именно такая стратегия позволяет ему избежать смерти в лапах хищной лисы, именно этот пример поведения должен стать образцом для маленького читателя

Читайте русскую народную сказку «Лиса и тетерев» на нашем сайте онлайн, бесплатно и без регистрации.

  • Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
  • — Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
  • — Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.
  • Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Тетерев сказал:

— Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

— Или ты меня боишься? — сказала лисица.

— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — Всякие звери бывают.

— Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

— Вот хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.

— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указа не слыхали.

И убежала…

ВСЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

  • Еруслан Лазаревич
  • Косоручка
  • Царевна-серая утица

Железная принцесса, фильм сказка (1988)

Три орешка для Золушки, фильм сказка (1973)

Три золотых волоса, фильм сказка (1982)

Камень Отриона, спектакль сказка (1991)

Огонь, вода и медные трубы, фильм сказка (1967)

Пушкин А.С, Созвездие сказок, Часть 1

Конек-горбунок, В.Невинный, аудиосказка (2007)

Щелкунчик, А.Фрейндлих, аудиосказка (1996)

Русалочка, Г.Х.Андерсен, аудиосказка (1968)

Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями, аудиосказка (1968)

Чертенок с пушистым хвостом, мультфильм (1985)

Сказка про храброго Зайца, мультфильм (1978)

Автомобиль кота Леопольда, мультфильм (1987)

Волшебная птица, мультфильм (1953)

Трям! Здравствуйте! мультфильм (1980)

Лиса-повитуха, читать сказку онлайн для детей | Русская сказка

(1 оценки 5,00/5) Загрузка…

  • Три калача и одна баранка
  • О щуке зубастой

О сказке

Отзыв на сказку «Лиса-повитуха»

Давно известно, что для полноценного развития ребенка необходимо его приобщение к социальным, культурным и нравственным нормам общества. Чтение книг в этом процессе играет очень важную роль. От того, какую литературу выберет родитель для своего ребенка, во многом зависит формирование его личности. Русская народная сказка в этом процессе играет колоссальную роль.

Она может стать средством воспитания малыша, поможет ребенку понять важные истины, сформировать правильное отношение к поступкам других людей и скорректировать собственное поведение.

Кроме того, чтение сказок позволяет развить у ребенка важные коммуникативные и интеллектуальные навыки: благодаря чтению русских сказок обогащается словарный запас ребенка, формируется умение правильно выразить мысль и т.д.

именно эта разновидность сказки является наиболее реалистичной, что дает возможность крохе идентифицировать себя с близким ему персонажем.

В этих сказках нет сложных, замысловатых сюжетных ходов и запутанных повествовательных линий, которые трудны для детского восприятия в раннем возрасте. Именно такой сказкой является русская народная сказка «Лиса-повитуха».

Краткое содержание и основные действующие лица

Для того чтобы пересказать сказку «Лиса-повитуха» понадобится всего несколько предложений: у волка и лисы, которые вместе жили, был на чердаке запас меда.

Лиса не утерпела и решила полакомиться сладеньким тайком от кума, для этого она три раза притворялась, что ее зовут «на повой» (принимать роды) и якобы уходила из дома. Сама же в это время уничтожала общие припасы.

После того, как волк обнаружил пропажу, лиса обвинила в краже его самого и предложила нехитрый способ проверки: у кого мед на солнце вытопиться, тот и виноват. Обмазав спящего кума вытопившемся из нее медом, лиса избежала справедливого наказания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: