Образ главного героя в русской народной волшебной сказке «сивка-бурка». литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «сивка-бурка

Краткое содержание: «Сивка-бурка, вещая каурка»

Сказка имеет несколько вариантов развития событий. Напомним два наиболее известных.

У одного крестьянина было трое сыновей. Старшие были хитры и расчетливы, поэтому доброго и бескорыстного младшего брата Ивана считали глупым. Работа ему доставалась черная, да и место отдыха не самое лучшее – за печкой. Однажды отец призвал к себе сыновей и сообщил, что пришло его время умирать. Единственная предсмертная просьба родителя заключалась в том, чтобы в течение трех ночей по очереди каждый из сыновей пришел к нему на могилу и принес хлеба. Старшие братья испугались, поэтому схитрили и переложили пугающую обязанность на младшего. Три ночи после смерти отца Иван носил хлеб на могилу покойного, исполнив, таким образом, его просьбу. За храбрость и послушание он был вознагражден. Отец восстал из могилы и поведал Ивану магические слова, которыми он может призвать на помощь волшебного коня: «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой


Смотреть галерею

В другом варианте сказки крестьянин просит своих сыновей найти того, кто топчет по ночам пшеничное поле. Старшие относятся к поручению спустя рукава. Только младшему сыну удается изловить ночного возмутителя спокойствия. Им оказался волшебный конь. В обмен на свободу вещая каурка сообщает главному герою магические слова.

Читательский дневник по русской народной сказке «Сивка-Бурка»

Название произведения: «Сивка-Бурка»

Главные герои: Иван, Сивка-бурка.

Второстепенные герои: братья Ивана, царь, царевна.

Характеристика главных героев:

Иван — младший брат.

Получил награду от коня за своё отношение.

Ловкий и находчивый.

Сивка — добрый конь, могучий, верный, всё может.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ленивые и наивные.

Считали себя умнее и лучше младшего брата.

Царь — властный, справедливый.

Царевна — придирчивая, но верная.

Краткое содержание сказки «Сивка-Бурка»

Иванушку, младшего брата, старшие не принимали всерьёз.

Но именно он поймал великолепного коня, который топтал пшеницу.

Сивка стал служить Ивану, а братья всё ещё считали его дураком.

Когда царь объявил о скорой свадьбе, братья поехали в город.

Иван превратился в молодца и прискакал к терему на Сивке.

Он чуть-чуть не допрыгнул до царевны, но отхлестал братьев.

На второй раз Иван ещё ближе подобрался к царевне.

А на третий поцеловал её и сорвал перстень.

Царь устроил пир, на который пригласили всех.

Царевна лично обходила гостей и искала того, кто её поцеловал.

Она заметила перевязанную кисть у Ивана и потребовала показать пальцы.

Иван показал перстень, и царевна вышла за него замуж.

Основная мысль сказки «Сивка-Бурка»

Главная мысль сказки в том, что успех приходит к ответственным и сообразительным людям.

Основная идея сказки в том, что животных нужно любить, чтобы они помогали человеку.

Чему учит сказка

Сказка учит нас не быть хвастливыми, а уметь молчать о своих достижениях.

Учит не хвалиться и не считать себя лучше других.

Учит быть старательными и обязательными, никогда не лениться.

Краткий отзыв по сказке «Сивка-бурка»

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что люди часто недооценивают других и от этого возникает путаница и недопонимание.

Братья считали Ивана дураком, но тот был себе на уме.

Он честно трудился, не отлынивал, не спал, когда надо было сторожить.

И за это получил награду — стал зятем царю.

Это очень интересная сказка, которую я отношу к жанру волшебных.

В ней есть сказочное существо и волшебные превращения.

Мне очень понравился Иван своей хитростью и умению притворяться.

Он много лет делал вид, что дурак, но на самом деле просто не хотел лишней ответственности.

Многие мои знакомые поступают точно также и сейчас.

Но никто из них никогда не станет царевичем или царевной.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что не важно, что о тебе думают другие. Важно то, кем ты являешься на самом деле. Важно то, кем ты являешься на самом деле

И помнить о том, что неожиданность — половина успеха

Важно то, кем ты являешься на самом деле. И помнить о том, что неожиданность — половина успеха. И помнить о том, что неожиданность — половина успеха

И помнить о том, что неожиданность — половина успеха.

Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.

Иван сидит за трубой и говорит:

— Да не я ли это был?

Братья на него рассердились:

Короткий пересказ «Сивка-Бурка»

Краткое содержание «Сивка-Бурка»:

Вариант 1

Старик, умирая, просит трёх своих сыновей, чтобы они поочерёдно провели по одной ночи у него на могиле. Старший брат не хочет ночевать на могиле, а просит младшего, Ивана-дурака, чтобы он переночевал вместо него. Иван соглашается.

В полночь из могилы выходит отец Он вызывает богатырского коня сивку-бурку и велит ему, чтобы он служил сыну. Средний брат поступает так же, как и старший. Опять на могиле ночует Иван, и в полночь происходит то же. На третью ночь, когда приходит очередь самого Ивана, все повторяется.

Царь бросает клич: кто сорвёт портрет царевны, на ширинке (то есть на полотенце) нарисованный, с высокого дому, за того царевна замуж пойдёт. Старший и средний братья едут смотреть, как будут портрет срывать.

Дурак просится с ними, братья дают ему трёхногую кобылёнку, а сами уезжают. Иван же зовёт сивку-бурку, в одно ухо коня залезает, в другое вылезает и становится молодцом. Он едет за портретом.

Конь скачет высоко, но не достаёт портрета всего на три бревна. Братья видят это. Вернувшись домой, они рассказывают жёнам об удалом молодце, но не знают, что это их брат. На другой день происходит то же — Иван опять чуть-чуть не достаёт. В третий раз он срывает портрет.

Царь созывает на пир людей всех сословий. Иван-дурак тоже приходит и садится за печкой. Царевна потчует гостей и смотрит: кто утрётся ширинкой с портретом? Но она не видит Ивана Пир идёт и на другой день, но царевна опять не находит суженого. На третий раз она обнаруживает за печкой Ивана-дурака с портретом и с радостью ведёт к своему отцу. Братья Ивана изумлены.

Играют свадьбу. Иван, приодевшись да почистившись, становится молодцом: «не Иван-дурак, а Иван — царский зять».

Вариант 2

После того, как старик посеял урожай и проросла сочная пшеница, стало что — то губить богатый урожай. Отец попросил детей начать стеречь на поле урожай. Стали братья по очереди выходить на службу. Два старших брата ослушались отца и проспали всю ночь. А младший Иван (его все дураком считали) взял хлеб и глаз не смыкал.

И вот наступила полночь. Появился быстрый конь. Шерсть у него с разной драгоценными оттенками. И ходит он и всё больше урожай затаптывает. Схватил Иван коня и накинул верёвку на шею. Долго таскал Ивана конь по всему полю, выбился из сил. Стал просить проказник пощады. Отпустить его на волю.

После взял он клятву не портить урожай. И спросил, как найдёт коня. Для этого надо выйти в чистое поле и свистнуть. А затем произнести слова заветные, позвать Сивку — Бурку. Дома наш герой рассказал братьям, но они не поверили нашему герою. Однако, заметили на поле перестали происходить беды.

Прошёл клич, что царь отдаёт замуж дочь за молодца. Если тот сумеет с её пальца перстень снять. Отправились братья посмотреть, что будет происходить. А Ивана не взяли. Сделал вид наш Иван, что за грибами ушёл, а сам свистом призвал коня. Появился конь. Выполнил приказание Ивана. Залез в одно ухо и в другое вылез. Прискакал на быстром рысаке на площадь и чуть — чуть до царевны не допрыгну.

На следующий день прошло то же самое, только два бревна не преодолел. А в третий день снял перстень и ускакал не ведомо куда. Стал царь всех на пир приглашать. Пришлось и дурачка брать. Он сел возле печки в старой одежде. Всех царевна обошла не нашла своего героя. Подходит к Ивану и у него спрашивает. Попросила снять тряпицу с руки и увидела свой перстень заветный на руке. Сыграли свадьбу.

Заключение:

Смысл в том, что человек красен не словами, а делами. Трудолюбивый, работящий человек всегда в жизни пробьётся. По одежде встречают, а когда провожают на умственные качества смотрят.

Найди в сказке зачин. Запиши его.

Чтение произведения устного народного творчества «Сивка-бурка» мы начинаем с таких слов:

Эти слова из сказки начинают произведение и называются зачином.

Для начала немного порассуждаем о том, что такое зачин сказки и зачем нам нужно его изучать на уроках литературном чтении в 3 классе.

На самом деле зачин выполняет множество полезных функций для понимания сказки читателем.

Первое — это то, что в зачине читатель знакомится с главными героями сказки.

Второе — сказочный зачин рассказывает о том, где будут происходить сказочные события.

Третье — это описание времени, в котором ведут начало события этого сказочного произведения.

Четвёртое — в самом начале чтения внимательно прочитав зачин, сразу становится понятен образ и характер сказочных героев, а также можно оценить их поступки.

Пятое — сказочные зачины состоят из слов, которые не используются в повседневном общении.

История об Иване и волшебном коне

Сказка об Иване и его чудесном коне известна не только в России, но и в Европе, Америке и даже в азиатском фольклоре. Это произведение – продукт народного творчества, многие века передаваемый из уст в уста. На бумаге сказка была впервые записана еще в XVIII веке. Благодаря собирателю народного фольклора А. Н. Афанасьеву «Сивка-бурка», опубликованная в одном из восьми сборников русских сказок писателя, вышедших с 1855 по 1863 годы, стала широко известна

Автор считал, что народные сказки важно не только выслушать и записать, но и «тщательно сличить» и «выбрать из множества вариантов» наиболее совершенные как «поэтическими образами», так и «чистотой нравственных мотивов»

Поэтому многие сказки, которые мы слышим с малых лет, дошли до нас в переработанном варианте. «Сивка-бурка» (краткое содержание произведения будет представлено ниже) также имеет несколько вариантов литературной обработки. Наиболее известны версии В. В. Латышева, М. А. Булатова, А. Н. Толстого. У последнего в архиве было 26 вариантов этого произведения. Как говорил писатель, основой послужило произведение из сборника Ончукова, также позаимствовал он кое-что у Зеленина и Афанасьева. Во всех версиях сказочной истории события приходят к общему знаменателю – вещая каурка помогает Ивану достичь цели. Чтобы не повторяться, основную часть сказки изложим отдельно. А сейчас рассмотрим два наиболее известных варианта развития событий.

Главные герои сказки и их характеристика

Пожалуй самым главным героем этой сказки является Иван. Обычный деревенский парень

, который любит валяться на печи и вести домашнее хозяйство.

Его считают дураком и неумехой, но он оказывается самым ответственным их всех.

Не меньшую роль здесь играет волшебный конь Сивка-Бурка

, который во мгновение ока может превратить своего хозяина в красавца будто с картинки.

Братья Ивана, ленивые и трусливые молодцы, мечтающие даром заполучить красавицу Царевну, которая оказывается хитрее всех остальных. Всемогущий царь, обожающий свою дочь.

И конечно же отец Ивана, мудрый старик, благодаря которому и произошла эта замечательная история.

Сочинение на тему сивка бурка

Сочинение по картине Щербакова «Русь подмосковная»

Борис Валентинович Щербаков разноплановый русский художник, создававший свои произведения в жанрах портрета, пейзажей и различных тематических картин. Его пейзаж «Русь подмосковная» одна из известнейших работ. Хотя картина написана в 1977 году, ее название передает неизменный патриархальный уклад, когда это изображение может быть датировано каким угодно веком, потому что все это вечные ценности. Художник рисует свою Родину с большой любовью и нежностью. На картине – обычный сельский пейзаж в летний погожий день. Светит яркое солнце и под их лучами вся природа радуется хорошей погоде. Подробнее…

Сочинение по картине Ге «Пушкин в селе Михайловском»

Перед нами картина известного русского художника Н. Н. Ге «А. С. Пушкин в Михайловском». На ней изображена встреча Пушкина с Пущиным, который навестил поэта в его ссылке. В Михайловское Пушкин был сослан за свои свободолюбивые стихи. Рядом с ним не было ни друзей, ни близких. Только няня Арина Родионовна долгими вечерами, сидя с вязанием у окна, сказывала сказки и слушала стихи поэта. Пушкину было одиноко без друзей. И он был просто счастлив, когда однажды зимним утром к нему приехал его лицейский товарищ Пущин. Подробнее…

Сочинение по картине Крамского “Портрет писателя Салтыкова Щедрина”

В портрете великого русского писателя-публициста Салтыкова-Щедрина художник Иван Крамской создает образ человека, безраздельно посвящающего себя служению обществу

Живописец, используя световые и цветовые контрасты, фокусирует внимание зрителя на руках и лице портретируемого. Переплетенные пальцы кистей рук Салтыкова-Щедрина выдают душевное напряжение. Подробнее…

Подробнее…

Сочинение по картине Остроухова «Первая зелень»

Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. И смешанный лес, в котором соседствуют ели, березы, клены и липы, и маленькие живописные речушки, на берегу которых сидят сказочные Аленушки – все это сразу узнают те, кто вырос среди этой красоты. Подробнее…

Cочинение по картине Верещагина “Смертельно раненный”

Свое видение войны представил Верещагин В. В. при помощи знаменитого полотна “Смертельно раненный”. Нет ничего привлекательного в том, что человека ранили, и нет надежды, что он не выживет. Поэтому, каждый, кто думает, что военные действия ведут к решению проблем, глубоко заблуждаются. Я думаю, что простой экскурс по картине это может легко доказать. Остаются несколько важных вопросов. Например, почему художник выбрал именно этот эпизод? И какую пользу каждый способен извлечь, внимательно рассматривая картину? Подробнее…

Сочинение по картине Врубеля “Богатырь”

Какая-то своеобразная колористика присуща всем картинам знаменитого художника Врубеля. Не стало исключением и его творение “Богатырь”. Так усложнить цветовую палитру, воплотить на холсте совершенно неведомые до того сочетания может очень редкий талант. Вы только взгляните на былинного богатыря, на его мощь и могучую силу. Всем понятно, что это не какой-то абстрактный герой, а известный всем Илья Муромец. Кстати, картина первоначально так и называлась. Подробнее…

Сочинение по картине Моне “Прогулка”

Клод Моне – знаменитый французский художник девятнадцатого века. Его считают основоположником нового для того времени направления в живописи – импрессионизма. Рисовать Моне начал рано. Это были карикатуры, которые он продавал в лавке своего отца. Позднее он увлекся работой на природе и стал создавать свои знаменитые полотна. Живя с семьей в Аржантее, он много рисует любимую жену Камиллу. Одна из таких работ, написанная в тысяча восемьсот семьдесят пятом году, называется “Прогулка. Дама с зонтиком”. На картине изображена Камилла Моне со старшим сыном Жаном. Подробнее…

Сюжет

Умирая, отец дарит своему младшему сыну, Ивану-дураку, чудесного коня Сивку-Бурку. Вскоре царь этой страны объявляет, что тот юноша, который сможет сорвать портрет царевны с высокого терема, сможет взять ее в жены. Братья Ивана едут смотреть на это зрелище, а младшего брата не берут. Но он вызывает своего коня и с его помощью превращается в доброго молодца и едет за портретом. Но в первый день он не смог доскочить до портрета, и во второй день тоже не смог, а в третий день сорвал портрет и поцеловал царевну. После этого юноша быстро исчез.

Царь ждал, что новоиспеченный жених приедет во дворец свататься, но не дождался и устроил пир. Во время пира царевна внимательно следит, кто будет вытираться полотенцем с ее вышитым портретом, долго не могла никого отыскать, но в конце концов обнаружила Ивана-дурака за печкой. Она подвела его к отцу и объявила своим женихом.

вторник, 5 марта 2021 г.

«Про Иванушку дурачка»

Горький М., сказка «Про Иванушку дурачка»

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Про Иванушку дурачка» и их характеристика

  1. Иванушка-дурачок. Добрый, простодушный, исполнительный, наивный.
  2. Медведь. Веселый, не злой.
  3. Медведица.
  4. Хозяин и его жена. Ротозеи.
  5. Дети хозяина. Разумные и осмотрительные.

План пересказа сказки «Про Иванушку дурачка»

  1. Странный Иванушка
  2. Наказ хозяина
  3. Иванушка глядит на детей
  4. Иванушка варит похлебку
  5. Иванушка снимает дверь
  6. Встреча с медведем
  7. У берлоги
  8. За малиной
  9. Помощь медведя
  10. Возвращение детей
  11. Медведь и дверь

Кратчайшее содержание сказки «Про Иванушку дурачка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Наказал мужик Иванушке глядеть за детьми, накормить их и за дверью приглядывать.
  2. Дети испугались Иванушки и от греха подальше в лес убежали.
  3. Иванушка понес дверь в лес и встретил медведя.
  4. Медведь познакомил Иванушку с медведицей и послал за малиной.
  5. Медведь помог Иванушке найти детей.
  6. Иванушка привел домой детей, а медведь принес ему дверь.

Главная мысль сказки «Про Иванушку дурачка»

Прежде чем что-то сделать, подумай, как сделать правильно.

Чему учит сказка «Про Иванушку дурачка»

Сказка учит быть добрым, веселым, хорошо относиться к другим людям и зверям. Учит думать головой, учит думать о последствиях своих действий. Учит помогать другим, учит быть отзывчивыми.

Отзыв на сказку «Про Иванушку дурачка»

Очень смешная сказка, в которой главный герой очень глуп, но при этом очень добр и старается выполнить все порученное ему. Но получается у него не очень. Однако мне все равно нравится Иванушка, потому что с ним от скуки не умрешь.

Пословицы к сказке «Про Иванушку дурачка»

Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Как ты к людям, так и они к тебе Дураков не сеют, они сами родятся. Дурная голова ногам покоя не дает. Дурака пошлешь, за ним сам пойдешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Про Иванушку дурачка»

Был Иванушка-дурачок красивый, но глупый, все что ни сделает — выходит у него смешно. Вот нанялся он к мужику, а тот с женой в город поехали, да Иванушке наказали за детьми приглядывать, накормить их, да дверь стеречь, чтобы дети в лес не убежали. Иванушка разбудил детей и посадил перед собой, стал за детьми приглядывать. Дети есть захотели. Иванушка принес кадушку воды, высыпал туда полмешка муки, ведро картошки, размешал и стал думать, кого в кадку накрошить. Дети испугались, что Иванушка их покрошит и убежали в лес. Иванушка оставил кадушку варить похлебку, взвалил дверь на спину и пошел в лес за детьми. Навстречу ему медведь идет. Рассказал Иванушка, что случилось, медведь хохочет, съесть Иванушку грозит. А Иванушка ему детей съесть советует, чтобы в другой раз они родителей слушали. Развеселился медведь, привел Иванушку в берлогу, медведице показывает. Иванушка увидел медвежат, пересчитал и опечалился, у него двое было, а медвежат трое. Медведица тоже над Иванушкой смеется, просит медведя оставить Иванушку у них поработать. медведь согласился и посылает Иванушку в лес за малиной. Тот довольный, пошел в лес, набрал малины, сам наелся, приносит малину медвежатам, угощает и говорит, что тоже хотел бы медведем быть, чтобы у него дети появились. Медведи со смеху покатываются, решили Иванушке помочь. Пошел с ним медведь детей искать, нашли деток под кустом. Те есть хотят. Иванушка попросил медведя за дверью сходить, которую он у берлоги оставил, а сам детей в деревню повел. Привел Иванушка детей, а там уже хозяева вернулись, плачут. Ну Иванушка отдал детей, а дверь медведь принес. Все от медведя шарахаются, только петух задирается.

Источник

Предварительный просмотр:

Сказка — замечательное произведение искусства, знакомое каждому из нас с детства. Что такое сказка? Стоит ли считать сказкой любой фантастический рассказ или разделить устную народную прозу на сказочную и не сказочную? Как трактовать все те фантастические вещи, без которых не обходится ни одна из сказок? Такой круг проблем издавна волновал исследователей. Существуют различные толкования сказки. Одни ученые говорят, что сказка — это абсолютный вымысел, независящий от реальности, а другие стремятся понять, как в сказочном вымысле перевоплотилось отношение народных сказителей к окружающей действительности. Наиболее четкое определение сказки дает известный ученый, исследователь сказок Э. В. Померанцева: «Народная сказка (или казка, байка, побасенка) — эпическое устное художественное произведение, преимущественно прозаическое, волшебное, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Последний признак отличает сказку от других жанров устной прозы: сказа, предания и былички, то есть от рассказов, преподносимых рассказчиком слушателям как повествование о действительно имевших место событиях, как бы маловероятны и фантастичны они не были».

Литературно-художественного анализа произведения( сказки)

  1. Название произведения, жанр( вид для сказки) ( автор для авторскихп роизведений)
  2. Тема( о ком,чём- по основным событиям)
  3. Идея( ради чего, с какой целью)
  4. Характеристика гл. героев( цитаты из текста)
  5. Художественное своеобразие произведения

( особенности композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка- примеры из текста)

  1. Выводы- значение в работе с детьми

Русская народная сказка (волшебная)

Тема: Говорится о Иване-дураке, который с помощью своего волшебного друга (Сивки-Бурки) превращался в молодца, чтобы снять перстень с Елены Прекрасной.

Идея: Борьба добра и зла, не на жизнь, а на смерть

Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»

Юлия Королёва Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»

Литературно-художественный анализ русской народной сказки

Тема: В сказке рассказывается о том, как Иванушка-дурачок поймал волшебного коня, как тот служил ему и помогал. Как братья надсмехались над Иванушкой, а он, не смотря на это, смог выполнить задание царя и женился на Елене Прекрасной.

Идея: Не будь ленивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Восхваляется терпение, доброта.

Характеристика главных героев:

Иванушка-дурачок:

терпеливый, послушный сын («Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается»). Ловкий,сильный («Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!»). Добрый, порядочный («— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил»)

Елена Прекрасная

: добрая, справедливая («Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»). Красивая («А собою она красавица из красавиц»). Исполнила наказ царя(«— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!»)

Художественные особенности сказки:

(«—Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную!», используется антропоморфизм («Стал конь просить Иванушку: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу»). В основе сказки лежит волшебство, превращения («Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом…», закон тоекратного повторения («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»). Характерна многособытийность (несколько сюжетных линий, используются волшебные заклинания, описания («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!», …прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»).

Характеристика языка: Язык сказки красочный, эмоциональный, выразительный, используются двойные слова усиливающие впечатления от происходящего («Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!», «народу видимо-невидимо», «А собою она красавица из красавиц», устойчивые выражения, характерные для сказки(«ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать», постоянные эпитеты украшающие язык сказки («молодецким посвистом», «богатырским покриком», «добрый молодец»). Сказка заканчивается традиционной концовкой («Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).

Вывод: Сказка учит верить в добро, уважать родителей. Помогает в формировании нравственных ценностей. Добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими и никому не нужными.

Атрибут для русской народной сказки «Репка». Уважаемые пользователи сайта «Maam.py»,хочется поделиться с вами идеей: как сделать репку для русской народной сказки-своими руками.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.

Мастер-класс «Сивка-бурка из ткани» В магазинах игрушек в виде лошадей огромное количество: мягкие и пластмассовые, деревянные и металлические,. Мини-музей «Сивка-бурка» в детском саду Совместно с родителями в нашей группе открылся мини-музей одного образа «Сивка-бурка», в который вошли познавательные и интересные экспозиции:. НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Возрастная категория : 6 – 7 лет (подготовительная группа). Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

Источник

Сказка о рыбаке и рыбке

В сказке о рыбаке и рыбке тоже присутствует два вида повтора.

Первый повтор заключен в самом начале произведения, когда старый рыбак трижды закидывает невод в море:

Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой.

Второй повтор присутствует на протяжении всей сказки: старик ходит к морю, зовет золотую рыбку и просит что-то для старухи.

Вот пошел он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою:

Рыбка отвечает ему повторяющейся фразой:

«Не печалься, ступай себе с богом».

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Книга — источник знаний Книга — главный источником знаний, сокровищница мудрых идей и фонтан советов. В ней сосредоточены тайны тысячелетий. Благодаря словам, воспроизведённым на бумаге, мы прикасаемся к мыслям
  • Сочинение Анализ рассказа Хирургия Чехов Будучи сам сельским доктором Чехов отлично разбирался в различных особенностях этой профессии. Вероятно, он не раз видел таких фельдшеров как Курятин, который является одним из главных героев рассказа Хирургия.
  • Анализ произведения Записки из Мёртвого дома Достоевского Жанровая направленность произведения представляет собой повесть в двух частях, однако по авторскому замыслу, отраженному в названии, произведение относится к мемуарно-эпистолярному жанру в виде документального
  • Сочинение Парфен Рогожин в романе Идиот Достоевского характеристика и образ Роман Достоевского «Идиот» заставляет читателей задуматься о многих важных вещах, которые происходят в человеческой жизни. Интересными характерами и образами наполнен роман.
  • Сочинение Евгений Онегин мой любимый герой Пушкина Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт и писатель. За всю свою жизнь он написал множество великолепных произведений. Самое известное это «Евгений Онегин».

Вывод (мое мнение)

Как и во всех сказках, Иван, младший сын, был воспитанным, трудолюбивым и почитал старших. Он не побоялся исполнить завет отца, за что и получил волшебного коня. А братья его, хоть и считались умными, ничего не получили и остались с носом.

Добавить в избранное

В этой интересной народной сказке рассказывается о приключениях Ивана и его верного товарища — волшебного коня. Вместе они смогли доказать, что главный герой достоин стать супругом прекрасной царевны. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Сивке-бурке» для 3 класса, следует внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. Повествование учит читателя тому, что для достижения желаемого необходимо много трудиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: