Краткое содержание сказки
Умирая, велел отец сыновьям три ночи по очереди к нему на могилу приходить и хлебушком его кормить. Только и в первую, и во вторую, и в третью ночь пришлось младшему сыну самому на отцову могилу ходить. За послушание подарил отец Иванушке волшебного коня. Да такого, что только свистни, заветные слова промолви – примчится, нужно ему в одно ухо влезть, в другое вылезть – станешь писаным красавцем, и помчит тебя конь хоть на край света. В то время выдавал царь замуж дочь-красавицу. Сидела она в высоком тереме. Кто на лошади допрыгнет до окна царевны и ее поцелует, тот ее мужем станет. Братья поехали счастья попытать. Иван-дурак погодя на своем чудесном коне добрым молодцем на царский двор явился. Никто не смог до середины терема допрыгнуть. Только один молодец на волшебном коне долетел до окна, поцеловал царевну, успела она на лбу героя царским кольцом отметину поставить. Скрылся из виду молодец, превратился снова в Ивана-дурака. Созывает царь на пир вельмож, бояр, простой народ из всего царства, чтобы жениха царевны найти. Потчует царевна всех молодцев медом и смотрит, у кого на лбу ее отметина. К Ивану подошла и узнала в дураке своего суженого. Сделался Иван красавцем писаным. Получил он царевну и полцарства в придачу. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
«Сивка-Бурка» — краткое содержание для читательского дневника
«Сивка-Бурка» — волшебная сказка русского фольклора, записана в середине XVIII века.
Тема произведения
— путь к счастью.
Идея сказки
— награду должен получить тот, кто заслуживает.
Проблематика произведения.
1. Уважение к родителям. Иван отнёсся с уважением к воле отца и выполнил её, в отличие от братьев, которые проспали ночь на сеновале. Уважение к родителям — основа благополучия в жизни.
2. Отношение к внешности человека. В сказке показано, что не стоит придавать большого значения внешности. Умная царевна в парне, запачканном сажей, с пальцем, перевязанным грязной тряпкой, признала суженого.
Основные герои произведения.
Иван — слывёт дураком, но больше им прикидывается. В сущности, парень не глуп, сообразителен, добр, понимает, что просьбу отца надо выполнить. Только он смог поймать вора.
Старшие братья Иванушки — ленивые, насмешливые, на младшего брата смотрят свысока.
Отец — крестьянин, добрый старик, любит сыновей, обращается к ним не иначе как «милые мои дети».
Царевна — царская дочь, красавица, невеста на выданье, умная.
Сивка-Бурка — конь с волшебной силой, которого Иван поймал за поеданием пшеницы и отпустил с условием, что сослужит ему великую службу.
Сюжет произведения.
У старика из трёх сыновей один дурак был — младший, всё на печке валялся. Засеял старик поле, пшеница богатая народилась, только кто-то по ночам стал её топтать. И обратился старик к детям с просьбой изловить вора. Старший пошёл в ночной дозор, а сам проспал на сеновале. Средний отправился вора ловить — тоже в сене заночевал.
А Иванушка-дурачак честь-честью с арканом на меже вора поджидал. И объявился конь-красавец, серебристо-золотой. Принялся он пшеницу жевать, но больше топчет. Тут Иван его и заарканил. Рвался скакун, но парень крепко держал. Взмолился конь освободить его, обещал Ивану послужить в случае чего. Рассказал Сивка-Бурка, как призывать его. Отпустил Иван Сивку, и больше пшеницу никто не трогал.
Царские глашатаи возвестили, что будет трёхдневный праздник, на который царь созывает молодцев всех сословий. Кто из них на коне до терема царевны доскочит и перстень с пальца её снимет, тот и будет суженым царской дочери.
Старшие братья собрались на праздник хоть на других посмотреть, сами-то женаты. А Ивану сказали на печи сидеть, нечего ему народ смешить. Иванушка сделал вид, что по грибы пошёл в лес, а сам крикнул Сивку-Бурку, тот и предстал пред ним. Помог Ивану конь обернуться молодцем — любо посмотреть.
Поскакали они в город, к терему. Три венца не достал конь до царевны в первый день. Возвратились братья домой да рассказывают про красивого удальца. А Иван на печке забавляется над ними. На другой день он снова пошёл в лес с лукошком, кликнул Сивку-Бурку, опять обернулся молодцем.
Принёс Ивана конь к терему, и только на два венца не доскочил до прекрасной царевны. А в третий день Сивка-Бурка так скакнул, что Иван снял перстень, да ещё и поцеловал девицу. Дома он замотал руку тряпицей, никто и не подумал, что у него кольцо.
Через три дня царь созвал всех на пир. Если не придет кто — головой ответит. Пришлось старику со всем семейством на царский пир ехать. А царевна всех гостей обходила с угощением, суженого своего высматривала. Всех обошла, Иван был последний. Сидит в худой одежонке, в саже, рука грязной тряпкой обмотана — срам один!
Умная царевна попросила его руку развязать — перстень так и засиял. Признала красавица в Иванушке удалого молодца, подвела его к царю. Ивана слуги вымыли, нарядили в царское платье, и таким он стал писаным красавцем, что отец с братьями глазам своим не верили.
Чему учит произведение?
Сказка учит не заноситься, не спешить кого-то дураком считать, уважать родителей, к работе относиться ответственно и не судить о человеке по внешнему виду.
Отзыв о произведении.
Сюжет этой фольклорной сказки, похоже, стал основой литературной сказки Петра Ершова «Конёк-Горбунок». Тоже у старика три сына, третий — Иван-дурак. Все они ходили в ночной дозор ловить вора, который пшеницу топчет. Только у Ершовского Ивана путь к счастью более долгий и тернистый.
Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»
Юлия Королёва Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»
Литературно-художественный анализ русской народной сказки
Тема: В сказке рассказывается о том, как Иванушка-дурачок поймал волшебного коня, как тот служил ему и помогал. Как братья надсмехались над Иванушкой, а он, не смотря на это, смог выполнить задание царя и женился на Елене Прекрасной.
Идея: Не будь ленивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Восхваляется терпение, доброта.
Характеристика главных героев:
Иванушка-дурачок:
терпеливый, послушный сын («Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается»). Ловкий,сильный («Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!»). Добрый, порядочный («— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил»)
Елена Прекрасная
: добрая, справедливая («Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»). Красивая («А собою она красавица из красавиц»). Исполнила наказ царя(«— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!»)
Художественные особенности сказки:
(«—Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную!», используется антропоморфизм («Стал конь просить Иванушку: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу»). В основе сказки лежит волшебство, превращения («Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом…», закон тоекратного повторения («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»). Характерна многособытийность (несколько сюжетных линий, используются волшебные заклинания, описания («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!», …прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»).
Характеристика языка: Язык сказки красочный, эмоциональный, выразительный, используются двойные слова усиливающие впечатления от происходящего («Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!», «народу видимо-невидимо», «А собою она красавица из красавиц», устойчивые выражения, характерные для сказки(«ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать», постоянные эпитеты украшающие язык сказки («молодецким посвистом», «богатырским покриком», «добрый молодец»). Сказка заканчивается традиционной концовкой («Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).
Вывод: Сказка учит верить в добро, уважать родителей. Помогает в формировании нравственных ценностей. Добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими и никому не нужными.
Атрибут для русской народной сказки «Репка». Уважаемые пользователи сайта «Maam.py»,хочется поделиться с вами идеей: как сделать репку для русской народной сказки-своими руками.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.
Мастер-класс «Сивка-бурка из ткани» В магазинах игрушек в виде лошадей огромное количество: мягкие и пластмассовые, деревянные и металлические,. Мини-музей «Сивка-бурка» в детском саду Совместно с родителями в нашей группе открылся мини-музей одного образа «Сивка-бурка», в который вошли познавательные и интересные экспозиции:. НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Возрастная категория : 6 – 7 лет (подготовительная группа). Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной.
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.
Источник
Короткий пересказ «Сивка-Бурка»
Краткое содержание «Сивка-Бурка»:
Вариант 1
Старик, умирая, просит трёх своих сыновей, чтобы они поочерёдно провели по одной ночи у него на могиле. Старший брат не хочет ночевать на могиле, а просит младшего, Ивана-дурака, чтобы он переночевал вместо него. Иван соглашается.
В полночь из могилы выходит отец Он вызывает богатырского коня сивку-бурку и велит ему, чтобы он служил сыну. Средний брат поступает так же, как и старший. Опять на могиле ночует Иван, и в полночь происходит то же. На третью ночь, когда приходит очередь самого Ивана, все повторяется.
Царь бросает клич: кто сорвёт портрет царевны, на ширинке (то есть на полотенце) нарисованный, с высокого дому, за того царевна замуж пойдёт. Старший и средний братья едут смотреть, как будут портрет срывать.
Дурак просится с ними, братья дают ему трёхногую кобылёнку, а сами уезжают. Иван же зовёт сивку-бурку, в одно ухо коня залезает, в другое вылезает и становится молодцом. Он едет за портретом.
Конь скачет высоко, но не достаёт портрета всего на три бревна. Братья видят это. Вернувшись домой, они рассказывают жёнам об удалом молодце, но не знают, что это их брат. На другой день происходит то же — Иван опять чуть-чуть не достаёт. В третий раз он срывает портрет.
Царь созывает на пир людей всех сословий. Иван-дурак тоже приходит и садится за печкой. Царевна потчует гостей и смотрит: кто утрётся ширинкой с портретом? Но она не видит Ивана Пир идёт и на другой день, но царевна опять не находит суженого. На третий раз она обнаруживает за печкой Ивана-дурака с портретом и с радостью ведёт к своему отцу. Братья Ивана изумлены.
Играют свадьбу. Иван, приодевшись да почистившись, становится молодцом: «не Иван-дурак, а Иван — царский зять».
Вариант 2
После того, как старик посеял урожай и проросла сочная пшеница, стало что — то губить богатый урожай. Отец попросил детей начать стеречь на поле урожай. Стали братья по очереди выходить на службу. Два старших брата ослушались отца и проспали всю ночь. А младший Иван (его все дураком считали) взял хлеб и глаз не смыкал.
И вот наступила полночь. Появился быстрый конь. Шерсть у него с разной драгоценными оттенками. И ходит он и всё больше урожай затаптывает. Схватил Иван коня и накинул верёвку на шею. Долго таскал Ивана конь по всему полю, выбился из сил. Стал просить проказник пощады. Отпустить его на волю.
После взял он клятву не портить урожай. И спросил, как найдёт коня. Для этого надо выйти в чистое поле и свистнуть. А затем произнести слова заветные, позвать Сивку — Бурку. Дома наш герой рассказал братьям, но они не поверили нашему герою. Однако, заметили на поле перестали происходить беды.
Прошёл клич, что царь отдаёт замуж дочь за молодца. Если тот сумеет с её пальца перстень снять. Отправились братья посмотреть, что будет происходить. А Ивана не взяли. Сделал вид наш Иван, что за грибами ушёл, а сам свистом призвал коня. Появился конь. Выполнил приказание Ивана. Залез в одно ухо и в другое вылез. Прискакал на быстром рысаке на площадь и чуть — чуть до царевны не допрыгну.
На следующий день прошло то же самое, только два бревна не преодолел. А в третий день снял перстень и ускакал не ведомо куда. Стал царь всех на пир приглашать. Пришлось и дурачка брать. Он сел возле печки в старой одежде. Всех царевна обошла не нашла своего героя. Подходит к Ивану и у него спрашивает. Попросила снять тряпицу с руки и увидела свой перстень заветный на руке. Сыграли свадьбу.
Заключение:
Смысл в том, что человек красен не словами, а делами. Трудолюбивый, работящий человек всегда в жизни пробьётся. По одежде встречают, а когда провожают на умственные качества смотрят.
Сочинение на тему сивка бурка
Сочинение по картине Щербакова «Русь подмосковная»
Борис Валентинович Щербаков разноплановый русский художник, создававший свои произведения в жанрах портрета, пейзажей и различных тематических картин. Его пейзаж «Русь подмосковная» одна из известнейших работ. Хотя картина написана в 1977 году, ее название передает неизменный патриархальный уклад, когда это изображение может быть датировано каким угодно веком, потому что все это вечные ценности. Художник рисует свою Родину с большой любовью и нежностью. На картине – обычный сельский пейзаж в летний погожий день. Светит яркое солнце и под их лучами вся природа радуется хорошей погоде. Подробнее…
Сочинение по картине Ге «Пушкин в селе Михайловском»
Перед нами картина известного русского художника Н. Н. Ге «А. С. Пушкин в Михайловском». На ней изображена встреча Пушкина с Пущиным, который навестил поэта в его ссылке. В Михайловское Пушкин был сослан за свои свободолюбивые стихи. Рядом с ним не было ни друзей, ни близких. Только няня Арина Родионовна долгими вечерами, сидя с вязанием у окна, сказывала сказки и слушала стихи поэта. Пушкину было одиноко без друзей. И он был просто счастлив, когда однажды зимним утром к нему приехал его лицейский товарищ Пущин. Подробнее…
Сочинение по картине Крамского “Портрет писателя Салтыкова Щедрина”
В портрете великого русского писателя-публициста Салтыкова-Щедрина художник Иван Крамской создает образ человека, безраздельно посвящающего себя служению обществу
Живописец, используя световые и цветовые контрасты, фокусирует внимание зрителя на руках и лице портретируемого. Переплетенные пальцы кистей рук Салтыкова-Щедрина выдают душевное напряжение
Подробнее…
Сочинение по картине Остроухова «Первая зелень»
Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. И смешанный лес, в котором соседствуют ели, березы, клены и липы, и маленькие живописные речушки, на берегу которых сидят сказочные Аленушки – все это сразу узнают те, кто вырос среди этой красоты. Подробнее…
Cочинение по картине Верещагина “Смертельно раненный”
Свое видение войны представил Верещагин В. В. при помощи знаменитого полотна “Смертельно раненный”. Нет ничего привлекательного в том, что человека ранили, и нет надежды, что он не выживет. Поэтому, каждый, кто думает, что военные действия ведут к решению проблем, глубоко заблуждаются. Я думаю, что простой экскурс по картине это может легко доказать. Остаются несколько важных вопросов. Например, почему художник выбрал именно этот эпизод? И какую пользу каждый способен извлечь, внимательно рассматривая картину? Подробнее…
Сочинение по картине Врубеля “Богатырь”
Какая-то своеобразная колористика присуща всем картинам знаменитого художника Врубеля. Не стало исключением и его творение “Богатырь”. Так усложнить цветовую палитру, воплотить на холсте совершенно неведомые до того сочетания может очень редкий талант. Вы только взгляните на былинного богатыря, на его мощь и могучую силу. Всем понятно, что это не какой-то абстрактный герой, а известный всем Илья Муромец. Кстати, картина первоначально так и называлась. Подробнее…
Сочинение по картине Моне “Прогулка”
Клод Моне – знаменитый французский художник девятнадцатого века. Его считают основоположником нового для того времени направления в живописи – импрессионизма. Рисовать Моне начал рано. Это были карикатуры, которые он продавал в лавке своего отца. Позднее он увлекся работой на природе и стал создавать свои знаменитые полотна. Живя с семьей в Аржантее, он много рисует любимую жену Камиллу. Одна из таких работ, написанная в тысяча восемьсот семьдесят пятом году, называется “Прогулка. Дама с зонтиком”. На картине изображена Камилла Моне со старшим сыном Жаном. Подробнее…
Энциклопедия сказочных героев: “Сивка-бурка”
Русская народная сказка “Сивка-бурка”
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки “Сивка-бурка” и их характеристика
- Иван дурак, на самом деле очень умный и красивый парень. Умеет хитрить, умеет пустить пыль в глаза, втайне подсмеивается над братьями
- Братья Ивана, чванливые и заносчивые, были слишком высокого о себе мнения
- Отец братьев, старый крестьянин
- Царь, просто царь
- Царевна, молодая и очень красивая, добрая и справедливая, не обратила внимания на внешний вид Ивана
- Сивка-бурка, разношерстный волшебный конь, верный друг и товарищ.
План пересказа сказки “Сивка-бурка”
- Старик и три его сына
- Пшеница
- Старшие братья в карауле
- Иван в дозоре
- Сивка-бурка
- Глашатаи царя
- Первая попытка Ивана
- Два венца
- Перстень и поцелуй
- Перстень под тряпочкой
- Царский пир
- Царевна и Иван.
Кратчайшее содержание сказки “Сивка-бурка” для читательского дневника в 6 предложений
- Старик посылает сыновей сторожить пшеницу, но старшие спят, а Иван ловит Сивку-бурку
- Царь объявляет что кто до царевны допрыгнет, за того ее замуж отдаст
- Старшие братья уехали, а Иван позвал Сивку-бурку и три венца не допрыгнул
- На второй раз два венца Иван не допрыгнул
- На третий раз допрыгнул Иван до царевны, снял перстень, под тряпочкой его спрятал
- Созвал царь пир, узнала царевна Ивана и свадьбу сыграли.
Главная мысль сказки “Сивка-бурка”
Чему учит сказка “Сивка-бурка”Эта сказка учит нас не судить о человеке по его внешнему виду, не поддаваться стереотипам, иметь свою голову на плечах. Учит честно выполнять свои обязанности, не спать на рабочем месте. Учит не хвалится раньше времени своими достижениями. Учит делать сюрпризы.
Отзыв на сказку “Сивка-бурка”Эта сказка мне очень нравится, ее главный герой Иванушка несправедливо назывался дураком, хотя был много умнее и хитрее своих братьев. Вот только он свою хитрость на показ не выставлял. За то и царевна досталась ему, и конь верный, волшебный, да и сам Иван оказывается был красавцем. Читать эту сказу интересно и занимательно.
Признаки волшебной сказки в сказке “Сивка-бурка”
- Волшебные существа – конь Сивка-бурка
- Волшебные превращения – иван превращался в доброго молодца
- Троекратные повторы – три венца, три попытки, три брата, три ночи, три дня.
Пословицы к сказке “Сивка-бурка”Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Сивка-бурка”
Иллюстрации и рисунки к сказке “Сивка-бурка”
Популярные сегодня темы
- Сочинение Книга — источник знаний Книга — главный источником знаний, сокровищница мудрых идей и фонтан советов. В ней сосредоточены тайны тысячелетий. Благодаря словам, воспроизведённым на бумаге, мы прикасаемся к мыслям
- Сочинение Анализ рассказа Хирургия Чехов Будучи сам сельским доктором Чехов отлично разбирался в различных особенностях этой профессии. Вероятно, он не раз видел таких фельдшеров как Курятин, который является одним из главных героев рассказа Хирургия.
- Анализ произведения Записки из Мёртвого дома Достоевского Жанровая направленность произведения представляет собой повесть в двух частях, однако по авторскому замыслу, отраженному в названии, произведение относится к мемуарно-эпистолярному жанру в виде документального
- Сочинение Парфен Рогожин в романе Идиот Достоевского характеристика и образ Роман Достоевского «Идиот» заставляет читателей задуматься о многих важных вещах, которые происходят в человеческой жизни. Интересными характерами и образами наполнен роман.
- Сочинение Евгений Онегин мой любимый герой Пушкина Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт и писатель. За всю свою жизнь он написал множество великолепных произведений. Самое известное это «Евгений Онегин».
История об Иване и волшебном коне
Сказка об Иване и его чудесном коне известна не только в России, но и в Европе, Америке и даже в азиатском фольклоре. Это произведение – продукт народного творчества, многие века передаваемый из уст в уста. На бумаге сказка была впервые записана еще в XVIII веке. Благодаря собирателю народного фольклора А. Н. Афанасьеву «Сивка-бурка», опубликованная в одном из восьми сборников русских сказок писателя, вышедших с 1855 по 1863 годы, стала широко известна
Автор считал, что народные сказки важно не только выслушать и записать, но и «тщательно сличить» и «выбрать из множества вариантов» наиболее совершенные как «поэтическими образами», так и «чистотой нравственных мотивов»
Поэтому многие сказки, которые мы слышим с малых лет, дошли до нас в переработанном варианте. «Сивка-бурка» (краткое содержание произведения будет представлено ниже) также имеет несколько вариантов литературной обработки. Наиболее известны версии В. В. Латышева, М. А. Булатова, А. Н. Толстого. У последнего в архиве было 26 вариантов этого произведения. Как говорил писатель, основой послужило произведение из сборника Ончукова, также позаимствовал он кое-что у Зеленина и Афанасьева. Во всех версиях сказочной истории события приходят к общему знаменателю – вещая каурка помогает Ивану достичь цели. Чтобы не повторяться, основную часть сказки изложим отдельно. А сейчас рассмотрим два наиболее известных варианта развития событий.
Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»
Юлия Королёва Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»
Литературно-художественный анализ русской народной сказки
«Сивка-Бурка» (русская народная сказка — волшебного вида)
Тема: В сказке рассказывается о том, как Иванушка-дурачок поймал волшебного коня, как тот служил ему и помогал. Как братья надсмехались над Иванушкой, а он, не смотря на это, смог выполнить задание царя и женился на Елене Прекрасной.
Идея: Не будь ленивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Восхваляется терпение, доброта.
Характеристика главных героев:
Иванушка-дурачок: терпеливый, послушный сын («Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается»). Ловкий,сильный («Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!»). Добрый, порядочный («— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил»)
Елена Прекрасная: добрая, справедливая («Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»). Красивая («А собою она красавица из красавиц»). Исполнила наказ царя(«— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!»)
Художественные особенности сказки:
Сказка начинается не традиционным зачином («Жил-был старик, и было у него три сына…», волшебный помощник: Сивка-Бурка — помогает достижению цели
(«—Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную!», используется антропоморфизм («Стал конь просить Иванушку: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу»). В основе сказки лежит волшебство, превращения («Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом…», закон тоекратного повторения («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»). Характерна многособытийность (несколько сюжетных линий, используются волшебные заклинания, описания («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!», …прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»).
Характеристика языка: Язык сказки красочный, эмоциональный, выразительный, используются двойные слова усиливающие впечатления от происходящего («Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!», «народу видимо-невидимо», «А собою она красавица из красавиц», устойчивые выражения, характерные для сказки(«ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать», постоянные эпитеты украшающие язык сказки («молодецким посвистом», «богатырским покриком», «добрый молодец»). Сказка заканчивается традиционной концовкой («Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).
Вывод: Сказка учит верить в добро, уважать родителей. Помогает в формировании нравственных ценностей. Добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими и никому не нужными.
Вывод (мое мнение)
Как и во всех сказках, Иван, младший сын, был воспитанным, трудолюбивым и почитал старших. Он не побоялся исполнить завет отца, за что и получил волшебного коня. А братья его, хоть и считались умными, ничего не получили и остались с носом.
Добавить в избранное
В этой интересной народной сказке рассказывается о приключениях Ивана и его верного товарища — волшебного коня. Вместе они смогли доказать, что главный герой достоин стать супругом прекрасной царевны. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Сивке-бурке» для 3 класса, следует внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. Повествование учит читателя тому, что для достижения желаемого необходимо много трудиться.