Презентация на тему викторина по сказке ш.перро кот в сапогах

«Кот в сапогах» (главные герои и главная мысль)

Сказка «Кот в сапогах» появилась в народе, была обработана Шарлем Перро и включена в сборник «Сказки матушки гусыни» в XVII веке. Главный герой проявляет находчивость и смекалку в попытке изменить жизнь своего несчастного и обделенного судьбой хозяина. В итоге это ему блестяще удается. Второстепенные персонажи сказки, в основном, попадаются в сети пронырливого ловкача.

Младший сын мельника (Маркиз Карабас).

Скромный красивый молодой человек, которому в наследство от отца достается кот. Младший брат часто терпит насмешки от старших братьев. Полученное им наследство – еще один повод посмеяться. Несмотря на обещания говорящего кота изменить его жизнь, он не верит ему и продолжает отчаиваться. После чудесных превращений, удачно проведенных котом, бедный наследник становится знаменитым и богатым маркизом, а впоследствии принцем.

Кот в сапогах.


Домашний кот, который достался самому младшему сыну, оказывается говорящим и обещает своему хозяину новую прекрасную жизнь.

Он находчивый, храбрый и смелый. Кот готов ради хозяина пуститься в любые приключения. Выдумщик и плут разрабатывает план действий, о котором никому не говорит.

Кот придумывает хозяину благородное имя и заочно знакомит с ним короля. Он доставляет ему в подарок пойманную им самим дичь от имени своего господина. При этом он заверяет короля, что маркиз Карабас очень богат. Затем пронырливый кот устраивает хозяину очное знакомство с королем. Потом обманом наделяет маркиза полями и лугами. Смекалка и хитрость помогают справиться с истинным владельцем земельных угодий – Людоедом. Помимо полей и лугов маркиз получает огромный замок великана. А затем и прекрасную принцессу в жены. Сам кот становится после этого гордым придворным министром.

Король.

Доверчивый правитель, который из-за большой любви к еде и богатству попадает в ловушку к коту.

«Ради чего-нибудь вкусного и ради блестящей монеты он мог забыть обо всем на свете».

В то же время воспитанный и благородный король приходит на помощь маркизу Карабасу, у которого во время купания в реке украли одежду. Он выдает ему шелковый расшитый золотом камзол.

Дочь короля (Принцесса).

Красивая молодая девушка, которую отец часто брал с собой прокатиться по берегу реки. Эту привычку использовал в своих целях наблюдательный кот. Принцесса счастлива, узнав, что отец выдает ее замуж за молодого, красивого и богатого маркиза.

Великан – Людоед.

Отшельник, который живет в огромном замке. Ему принадлежат поля и леса, на которых работают люди. Великан не привык, чтобы кто-то сомневался в его способностях. Он грозный, страшный и может все. Пытаясь доказать это хитрому коту, который позволил себе в этом сомневаться, он превращается в мышь. В мгновение ока кот набрасывается на глупого великана в образе мыши и съедает его.

В этом удивительном произведении, на первый взгляд, нет положительных героев. Однако главная мысль сказки «Кот в сапогах» в том, что при желании находится выход из любой ситуации, а под лежачий камень вода не потечет.

Ход НОД

1. Организационный момент
:

Педагог и дети стоят в кругу.

Приветствие друг другу
:

Здравствуй небо (руки вверх)
.

Здравствуй Земля (приседают)
.

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)
.

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук)
.

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
.

Будем дружно мы играть.

В сказку мы пойдем опять
(идут по кругу, садятся на места)

В
:А вы любите сказки
.

Сказки просят
:

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Дидактическая игра «Добавь словечко»

В
: Я буду называть одно слово в названии сказки
, а вы второе.

Крошечка –

В
: Молодцы, вы узнали название РНС. Почему их называют РНС?

Мальчик с –

Красная –

В
: Молодцы, вы справились, у этих трёх сказок
, есть автор — это сказки Ш
. Перро
. А если сказка имеет автора
, какая она? (авторская или литературная
)

В
:Сказки всех отучат злиться
,

А научат веселиться!

Быть скромнее и мудрее,

Терпеливей и добрее!

2. Основная часть

В
:У Ш. Перро есть и другие сказки
, одну из которых вы сейчас прослушаете?

Прослушивание сказки Ш
. Перро
«Кот в сапогах
»

Чтение сказки Ш
. Перро
«Кот в сапогах
»
, дети слушают.

В
: Вы прослушали сказку
, давайте немного разомнемся.

Физминутка

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед —

Это делает зарядку

Наш Маркиз —

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке
:

Когти, шерсть и аппетит.

В
: Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях
.

Как называется сказка
, которую вы прослушали? Кто ее автор?

Сколько детей было у мельника? (трое)

Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

(Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

Чем удивил кот своего хозяина?

Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги
)

Кого поймал Кот в поле? (Кролика)

Кому Кот подарил кролика? (Королю)

Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)

Что дал король Коту в сапогах
? (Мешок с золотом)

Что Кот в сапогах
велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)

Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)

Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)

Как Кот в сапогах
обхитрил Великана – Людоеда?

Как вы думаете, почему Кот в сапогах
победил Великана Людоеда?

Охарактеризуйте кота
: какой он? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)

В
: Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки
, поговорили и о главных героях.

Скажите, сказка
«Кот в сапогах
»
волшебная? А какое вней происходит волшебство? Вот и у нас в группе
произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево»
(посмотрите)

Дидактическое упражнение
: «Волшебное дерево»

В
: На дереве карточки. Но карточки не простые
: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать
, какие картинки можно отнести к сказке
«Кот в сапогах
»
, а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?

В
:- Понравилась ли вам сказка
?

Какую сказку мы сегодня слушали
?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. «По следам сказок» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам,.

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: » Лесные жители «. Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Задачи: 1. Способствовать.

Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка»

Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов. Основное направление: чтение художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное.

В презентации содержатся вопросы и ответы по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах». Материал может быть использован на уроках внеклассного чтения. В презентации используются дополнительные шрифты: Chinacyr, Aniron. Перед проссмотром презентации рекомендую скачать и установить данные шрифты на свой компьютер.

Занимательная викторина по сказке Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Занимательный материал по произведениям Э.Н.Успенского

Повесть – сказка «Дядя Фёдор, пёс и кот» (Ответы)

Задание 1. «Соедините героя с его именем

Мама Мурка кот Шарик почтальон Хватайка дядя Римма пёс Гаврюша корова Матроскин галчонок Дима папа Печкин телёнок Фёдор

Задание 2 «Викторина»

1. В какой книге Эдуарда Успенского живут говорящие собака и кот? ( «Дядя Фёдор, пёс и кот») 2. Почему Дядя Фёдор ушёл из дома? ( Родители ему не разрешили заводить животных дома) 3. «И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…» Какую? (Кот Матроскин хотел иметь морскую фамилию) 4. Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику? (Корова, ружьё, трактор) 5. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза? (« Кто там?») 6. В честь кого корову назвали Муркой? (В честь бабушки кота Матроскина) 7. Какой была любимая обувь собаки Шарика? ( Кеды) 8. Какого зверя «Спас» Шарик? (Бобрёнка) 9. Как называется деревня, в которой жили герои сказки? (Деревня Простоквашино) 10. Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Фёдора для опознанания? ( Пуговицу) 11. Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?( Велосипед) 12. В квартире Дяди Фёдора висела на стене картина. А какая от неё была польза? (она закрывала дыру в стене) 13. Сколько деревень с названием «Простоквашино» нашли на карте родители Дяди Фёдора? (22) 14. Чем «питается» трактор Митя? (продуктами) 15. Чья бабушка «…по вечерам подрабатывала….кого от сглазу лечила, на кого сглаз напустила. Зубы заговаривала, дёрганье снимала. Могла жениха приворожить» (бабушка почтальона Печкина) 16. Сколько недостатков обнаружили у дяди Фёдора кот матроскин и пёс Шарик? (9) 17. У этого героя не было велосипеда и поэтому он был вредный ? (почтальон Печкин) 18. Кто из героев имеет «связи» в научных кругах ? (Матроскин) 19. «В четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? (дядя Фёдор) 20. Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть – языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (пёс Шарик)

Задание 3. «О ком идёт речь?»

1. «Он с кровати встал и видит ужас что. Не дом у них, а столярная мастерская. Кругом стружки, щепки да опилки лежат. А стола обеденного нет как не было. В куче стружек…….сидит» Кто сидит в куче стружек? (Бобрёнок) 2. «А потом он пошёл по деревне хулиганить. Сорняки окучивать и за курами гоняться. И песни гудеть всякие. Под конец он даже купаться полез…» (трактор Миша) 3. « И где только я жил! И у одних хозяев; и у других, и в библиотеке, и даже в сберегательной кассе. Я, может, столько в жизни видел…» (кот Матроскин) 4. « Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил» (дядя Фёдор) 5. «А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шляпке. Лет пятидесяти с хвостиком… Значит, ему пятьдесят лет и ещё чуть-чуть» (почтальон Печкин)

Задание 4. «Кто написал эти строчки?»

1. «А на днях я линять начал, старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи, зато новая растёт чистая, шелковистая. Просто караул» (пёс Шарик) 2. «Дорогие учёные1 у вас , наверное, тепло .А у нас скоро зима. А мой хозяин не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замерзнем мы с этим хворостом» (Матроскин) 3. «Здравствуйте папа и мама! …Вы спрашиваете про мальчика дядю Фёдора. Вы про него ещё заметку в газете писали. Этот мальчик живёт у нас. Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала» (Печкин) 4. «А ещё у нас есть печка тёплая. Я так люблю на ней отдыхать! Здоровье то у меня не очень; то лапы ломит, то хвост отваливается» (Матроскин) 5. «Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня.» ( дядя Фёдор)

Задание 5. «Кроссворд»

1.Кот дяди Фёдора 2) Какой журнал выписал дядя Фёдор? 3) Корова, которую купил кот. 4) Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора? 5) Какой подарок получил почтальон? 6) Кого назвали Хватайкой? 7) Как звали почтальона в деревне? 8) Что купил себе кот Матроскин? 9) Какую машину приобрёл себе дядя Фёдор? 10) Что купил себе для счастья пёс Шарик?

3

 м

4

1

 у

 ш

2

м

 у

 р

 з

и 

 л

 к

 а

 а

 к

 р

6

т

 а

 и

 г

 р

 к

 а

 о

7

 е

 л

о 

 с

 и

 п

 е

 д

 ч

 к

 е

9

 о

 и

 ч

 т

 н

 н

8

 к

 о

 р

о

 в

 а

 о

и

 а

 кв

 н

 к

 т

 о

10

 р

 у

 ж

 ь

ё

Сюжет


Иллюстрация к сказке «Кот в сапогах» Где и когда родился кот, кто научил животное говорить – неизвестно. Большую часть жизни домашнее животное провело в доме старого мельника, охотясь на мышей и греясь на солнышке.

После смерти мельника трое сыновей решили поделить хозяйство, оставшееся от отца. Старший и средний сын забрали мельницу и осла, а кот перешел в собственность младшего наследника. Новый хозяин зверя был недоволен полученной долей, ведь он считал домашнее животное хитрым и коварным созданием.

Услышав, что новообретенный хозяин планирует пустить кота на еду, а из шкуры сшить муфту, зверь осознал – пора действовать. Животное попросило у сына мельника купить ему сапоги и мешок. Мол, кот покажет, что способен на многое.


Кот в сапогах и маркиз де Карабас

Дар убеждения подействовал, герой получил желаемое. Обувшись в сапоги, кот забросил в мешок капусту и отправился в лес. Найдя подходящую поляну, зверь притворился мертвым. Добыча не заставила себя долго ждать. Мгновенно убив наивного кролика, попавшегося в ловушку, кот отправился в королевский дворец.

Хитрый зверь попал на прием к королю и, представившись слугой маркиза де Карабаса, подарил добычу правителю государства. Через пару дней кот вновь посетил дворец. На этот раз зверь принес в подарок двух куропаток. Подношения от имени маркиза поступали королю три месяца без перебоев.


Кот в сапогах у короля

За недолгий срок животное завоевало доверие короля и разузнало расписание поездок государя. Перед очередной поездкой вельможи кот пришел к незадачливому хозяину и попросил того искупаться в реке, через которую проходил маршрут королевского эскорта. Ничего не подозревающий сын мельника согласился.

Выгадав правильный момент, кот выбежал из кустов перед экипажем короля. Правящая персона узнала старого знакомого. В притворном смятении кот сообщил, что его хозяин, маркиз де Карабас, тонет. Юношу вытащили из реки, одели в роскошные одежды, представили королю и сопровождавшей монарха принцессе.


Кот в сапогах и Людоед

Наивная девушка с первого взгляда влюбилась в молодого красавца. Король пригласил сына мельника прокатиться вместе. Коварный кот, увидев, что ситуация складывается удачно, продолжил реализовывать собственный план. Животное побежало перед каретой и, угрожая крестьянам, заставило народ говорить, будто земли и поля принадлежат маркизу. Короля впечатлило богатство нового знакомого.

Вскоре кот добрался до конечной цели – замка людоеда. Зверь упросил могущественного великана принять его, а во время беседы, сыграв на тщеславии мужчины, уговорил злодея превратиться в мышь. Как только людоед перевоплотился, кот проглотил врага.


Кот в сапогах и мышь

В этот момент к воротам замка подъехал король, которого сопровождали переодетый сын мельника и принцесса. Красивое сооружение кот тоже выдал за собственность юноши.

Впечатленный монарх дал согласие на брак псевдо-маркиза и принцессы. Кот, который доказал, что способен намного больше, чем простая ловля мышей, получил титул вельможи. Что ж, характеристика, которую заслужил зверь, себя оправдала.

Викторина по сказкам Ш.Перроматериал (2 класс) по теме

Викторина по сказкам Шарля Перро

1команда

  1. Рядом с ней мачехины дочки казались еще хуже, чем всегда…

(Золушка, «Золушка или хрустальная туфелька»)

  1. Сколько фей позвали на крестины новорожденной принцессы?

(7, «Спящая красавица»)

  1. Что хотел сделать из кота младший брат?

(Из шкурки – муфту, «Кот в сапогах»)

  1. Что лежало у нее в корзинке?

(Пирожок и горшочек с маслом, «Красная Шапочка»)

  1. Какого цвета была борода у очень богатого человека?

(Синего, «Синяя Борода»)

  1. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья?

(Дом Людоеда, «Мальчик с пальчик»)

  1. Как причесала Золушка своих сестер?

(Как можно лучше, «Золушка или хрустальная туфелька»)

  1. Зачем юная фея спряталась за пологом кроватки маленькой принцессы?

(Чтоб ее пожелание было последним. «Спящая красавица»)

  1. При помощи чего Кот поймал кролика?

(Отруби и заячья капуста, «Кот в сапогах»)

2 команда

  1. За что Золушку прозвали Золушкой?

(Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. «Золушка или хрустальная туфелька»)

  1. Какой указ издал король для своих подданных?

(Запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки. «Спящая красавица»)

  1. Что досталось старшему, среднему, младшему сыну в наследство?

(Старшему – мельница, среднему – осел, младшему – кот. «Кот в сапогах»)

  1. Кем стал кот, в связи с женитьбой его хозяина на принцессе?

(Знатным вельможей. «Кот в сапогах»)

  1. Почему дровосек хотел избавиться от своих детей?

(Был страшный голод и дровосеку нечем было кормить детей. «Мальчик с пальчик»)

  1. За какую провинность молодую жену ждало самое страшное наказание?

(Строго-настрого запрещалось открывать и входить в маленькую комнату. «Синяя Борода»)

  1. Кто спас молодую жену Синей Бороды от него самого?

(Братья молодой жены. «Синяя Борода»)

  1. – Я, — сказала младшая, — надену самое скромное платье… Во что была одета младшая дочь для бала?

(На будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, которого нет ни у одной дамы. «Золушка или хрустальная туфелька»)

  1. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?

(При помощи крошек хлеба. «Мальчик с пальчик»)

3 команда

  1. Сколько лет спала принцесса?

(100 лет, «Спящая красавица»)

  1. Что предсказала старая фея принцессе?

(Смерть от веретена, «Спящая красавица»)

  1. Какое имя кот выдумал для своего хозяина?

(Маркиз де Карабас, «Кот в сапогах»)

  1. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад?

(Великану-Людоеду, «Кот в сапогах»)

  1. Что сделал Мальчик с пальчик с шапочками братьев и золотыми веночками дочерей Людоеда?

(Поменял между собой, чтобы Людоед не съел братьев, «Мальчик с пальчик»)

  1. Что увидела молодая жена в тайной комнате?

(Несколько мертвых женщин, «Синяя Борода»)

  1. Что Мальчик с пальчик забрал у Людоеда?

(Сапоги скороходы, мешок с золотом, «Мальчик с пальчик»)

  1. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина?

(Кролика, «Кот в сапогах»)

  1. Что происходило с ключом от маленькой комнаты во дворце Синей Бороды?

(На нем была капля крови, которая никак не стиралась, «Синяя Борода»)

4 команда

  1. Где жила бабушка Красной Шапочки?

(В деревне, за мельницей, в первом домике с краю. «Красная Шапочка»)

  1. Что случилось по рассказу кота, с маркизом де Карабасом, во время купания?

(У него украли все до нитки. «Кот в сапогах»)

  1. Расскажите, как фея превратила тыкву в карету.

(Фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась, к ее желтой толстой корке, своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес. «Золушка или хрустальная туфелька»)

  1. Золушку на балу рассматривали не только кавалеры, король, который время от времени дремал, но и придворные дамы. А они, почему это делали?

(Чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти мастеров и такую же прекрасную ткань. «Золушка или хрустальная туфелька»

  1. Каким образом кот съел великана-людоеда?

(Тот превратился в мышку, а кот ее съел. «Кот в сапогах»)

  1. Как Мальчик с пальчик вывел своих братьев из дремучего леса?

(По дороге в лес он разбрасывал белые камни, по ним и вывел. «Мальчик с пальчик»)

  1. Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой?

(Фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы. «Спящая

красавица»)

  1. Что приказал сделать Людоед с мальчиками?

(Накормить ребят хорошенько, чтобы они не похудели, да уложить спать. «Мальчик с пальчик»)

  1. Почему ни одна из соседских девушек не хотела выходить замуж за Синюю Бороду?

(У него было несколько жен, но они куда-то исчезали. «Синяя Борода»)

План сказки кот в сапогах шарль перро

Самая любимая Лизина книга – уже не помню, но вполне возможно, – это первая книга, которую я ей купил – “Большая книга сказок” Издательства Махаон. Даю фотографию, в каком виде она у нас есть, чтобы уже подчеркнуть любовь ребенка к ней. Читать далее →

Самая, самая волшебная сказка для девочек всех возрастов! Она ходит по белу свету в разных вариантах уже тысячи лет, ее находили даже на египетских папирусах. А мы с вами знаем и любим Золушку западноевропейскую, в редакции Шарля Перро. Любим за то, что она говорит нам: в жизни всегда есть место любви и волшебству. Будь доброй и трудолюбивой, не бойся трудностей, и тогда ты будешь вознаграждена сторицей. Я приглашаю вас на королевский бал, который гремит и сияет на полках моей библиотеки. Читать далее →

Недавно я попробовала включить Егорке радиоспектакль. Не знала с чего начать и, зная его предпочтения, выбрала Читать далее →

Все мы выросли на таких сказках, как «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка» и т.д. Добрые сказки вселяли уверенность, что добро всегда побеждает зло, что все злодеи будут наказаны или вдруг подобреют, уяснив свои прежние заблуждения.На самом деле, Шарль Перро писал свои сказки совсем не для детей. Их сложно назвать невинными, – давайте же поразмышляем и решим – будем ли мы читать эти сказки своим деткам перед сном. Читать далее →

За окном уже конец января, и наши зимнее -новогодние чтения уходят на второй план. Посчастливилось мне купить несколько, на мой взгляд, интересных книг, которые мы с сыном прочитали с удовольствием и перечитаем еще не раз. Читать далее →

Начну с новинок. Поварята-пингвины. Они и блинчики приготовяти мюсли сварганят.В этой книге есть еще не мало поварят. А под катом еще 110 фотографий. Так что осторожней кто с телефона. Читать далее →

Всем привет! Давненько я не писала обзор, поднакопилось кое-что у нас))) Показываю: Для начала поделюсь с вами своей находкой, хотя многие может уже давно в теме! Итак, неподалеку от моей работы есть магазин Fix Price, где в данный момент все по 45р. так вот ,в один из обедов я забрела в него и наткнулась на полку с книгами, где среди всякой всячины я нашла весь верхний ряд с фото! Я купила “Три поросенка”, ” Ивушка – фея ветра”, “Муха-цокотуха”, “Айболит”. Читать далее →

Выдохнула, сделал глоток чая, и продолжила писать свой хвастик в продолжение к Первой части. После акции в ОЗОНе, когда за отзывы давали по 100 баллов, долго я сидела, смотрела на них, не зная на что потратить. Вернее, знать то я знала. Но мало того что 1000 баллов было, так мне еще и акция нужна была подходящая, чтоб со скидкой на всё, а не только на книги. И вот случилась: 15% на всё. не ожидала я, конечно, что всё это почти одновременно. Читать далее →

Я решила начать составлять библиотеку для сына с хороших добрых сказок, на которых росли мы. Поскольку в домашней библиотеке уже имелись в два издания сказок Шарля Перро, а также сказки Александра Пушкина, я решила к присовокупить к ним качественное издание Ханса Кристиана Андерсена. Читать далее →

Кто из молодых мам не мечтает о том благословенном времени, когда, наконец, вся семья сможет отправиться к яркому солнцу и теплому морю? Ведь на свете столько стран, в которых лето не кончается никогда, пляжи чистые и песчаные, море прозрачное и теплое, и столько достопримечательностей! Отдых для нас необходим! Не просто поехать на дачу или на городской пляж, а именно вырваться к морю! Подзарядить батарейки на весь год! Но у родителей есть определенные страхи перед поездками с детьми, а не навредит. Читать далее →

Интересные и познавательные викторины для начальной школы и школьников среднего школьного возраста.

Викторины по сказкам Ш. Перро, викторины по любимым сказкам.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Сказки моей матушки Гусыни» (по сказкам Ш. Перро)

1. Имя этой героини, происходит от слова «зола»? Ответ: Золушка.

2. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? Ответ: Красная Шапочка.

3. Как прозвали героя, который очень любил носить обувь? Ответ: Кот в сапогах.

4. Что явилось перед Ослиной Шкурой, когда она ударила волшебной палочкой по земле? Ответ: Сундук с нарядами.

5. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»? Ответ: Храбрый портной.

6. У кого вместо слов изо рта падали змеи и жабы? Ответ: У девочки-грубиянки из сказки «Волшебница».

7. В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? Ответ: «Госпожа Метелица».

8. Что случилось с глупой красавицей принцессой, когда ее полюбил королевич Рике-Хохолок? Ответ: Она стала умной.

9. Какая девушка на балу потеряла туфельку? Ответ: Золушка.

10. Как звали хозяина Кота в сапогах? Ответ: Маркиз Карабас.

11. Чем братья-рыцари насквозь проткнули кровожадного злодея-убийцу, имевшего страшное прозвище «Синяя Борода»? Ответ: Шпагами.

12. Какие птицы попались в мешок, когда кот охотился во второй раз в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Куропатки.

13. Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Осел.

14. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? Ответ: У волка.

15. В кого по просьбе кота людоед превратился в первый раз в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Во льва.

16. В какое транспортное средство фея превратила тыкву с помощью волшебной палочки в сказке «Золушка»? Ответ: В карету.

17. Что получил старший сын в наследство от отца в сказке «Кот в сапогах»? Ответ: Мельницу.

Викторина по сказкам «Сказочные человечки»

■ Какое самое популярное мужское имя в сказках? Ответ: Иван.

■ У кого сани ехали сами? Ответ: Емеля.

■ Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Ответ: Герда.

■ Кто ел за троих, а работал за семерых? Ответ: Балда.

■ Кто посеял деньги, думая, что вырастит денежное дерево и останется только снимать урожай? Ответ: Буратино.

■ Кто жил на улице Бассейной? Ответ: Рассеянный.

■ Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? Ответ: Солдат.

■ Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? Ответ: Репка.

■ Как звали корову кота Матроскина? Ответ: Мурка.

■ Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька? Ответ: Хоттабыч.

■ Как звали трех толстяков? Ответ: Имен не имели.

■ Как звали волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась? Ответ: Бастинда, 500 лет.

■ Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Ответ: Колобок.

■ Как звали невесту Пьеро? Ответ: Мальвина.

■ Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? Ответ: Кощей Бессмертный.

■ Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Ответ: Волк.

■ Как звали юношу, имевшего прозвище Карлик Нос? Ответ: Якоб.

■ Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? Ответ: Иванушка.

■ Кто построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь? Ответ: Наф-Наф.

■ Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка? Ответ: Карлсон.

■ Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен с лилипутами? Ответ: Гулливер.

■ Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? Ответ: Алиса.

■ Как звали шакала, слугу тигра Шер-Хана? Ответ: Шакал Табаки.

■ Кто очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? Ответ: Змей Горыныч.

■ Как звали игрушку с очень смешным именем, которая упала со стола? Ответ: Чебурашка.

■ Какой царь забыл про смерть своих детей при виде красавицы царицы? Царь Ответ: Дадон.

■ Кто первым из животных джунглей показал пример дружбы с человеческим детенышем? Ответ: Волк Акела.

Рекомендуем:

“Поляна сказок” – викторина для детей начальной школы

Подборка “сказочных” вопросов  с ответами  по авторским и русским народным сказкам.

Викторина по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? 2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас – Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

  1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» – Айболит, «Б» – Буратино, … «Я» – Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

– Твое имя? (Коля, Катя)

– Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

– В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

– Добрый сказочный герой? (Колобок)

– Злой сказочный герой? (Кощей)

– Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: