Лиса и журавль: главные герои. какова главная мысль сказки?

Краткое содержание Островский Снегурочка (сказка) для читательского дневника

Год написания: 1873 Жанр: пьеса

В этой пьесе драматург обратился к народным русским мотивам. Главная героиня – та самая Снегурочка, дочь Мороза и Весны. Она прекрасна и добра, но её сердце не знает любви. По своей воле становится она приёмной дочкой у бедных и жадных людей. Ей нравится Лель, но он выбирает страстную Купаву. Её бывший жених влюблён в Снегурочку, добивается её взаимности и… смерти. Так как полюбившая Снегурочка тает. И её жених убивает себя.

Главная мысль. Пьеса о том, как гордыня и ревность могут пытаться заменить любовь, но терпят поражение перед этим чувством, весной, самой жизнью. Снегурочка с радостью отдаёт жизнь за миг любви.

Русская сказка

О сказке

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Краткое содержание сказки

Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.

Характеристика персонажей

Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.

В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла. Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.

Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

Лисичка-сестричка и волк

Баба в избушке лепит пирожок и кладёт его на подоконник, чтобы он испёкся на солнышке, потому что у них с дедом нет даже печки — так бедно они живут. Мимо проходят лиса с волком и крадут пирожок. Лиса тайком съедает всю начинку, а вину сваливает на волка. Тот клянётся, что даже не прикасался к пирожку. Тогда лиса предлагает ему испытание: надо лечь на солнце, и у кого от жары выступит на теле воск, тот и съел медовую начинку. Волк засыпает, лиса же тем временем выкрадывает на пасеке медовый сот, съедает его, а вощинами облепляет шкуру волка. Так плутовка добивается своего: волк вынужден признаться в том, чего не делал, ведь он даже не помнит, как и когда съел начинку из пирожка. Пристыженный волк обещает лисе при первой же добыче уступить свою долю.

Собака и дятел

Живет у мужика с бабой собака, кормит их и поит, а когда становится старой, они прогоняют ее со двора. Мимо летит дятел. Он предлагает собаке караулить его деток, а он за это будет кормить ее. Дятел придумывает хитрость: когда бабы пойдут в поле и понесут своим мужьям еду в горшочках, он притворится, что не может взлететь и станет низко порхать над дорогой, вот бабы и начнут ловить его и поставят свои горшочки, а собака тем временем поест досыта

Так они и сделали. Идут они с дятлом домой и видят лису. Собака гонится за лисой, а в это время по дороге едет мужит с бочкой дегтя. Лиса бросается к телеге и проскакивает сквозь спицы колеса, а собака застревает, и приходит ей конец. Дятел видит, что собака мертва, и начинает мстить мужику за то, что тот задавил собаку. Он долбит дыру в бочке, и весь деготь выливается. Потом дятел долбит лошади голову, мужик пытается прибить его поленом, но нечаянно убивает лошадь. Дятел залетает в избу к мужику и начинает клевать ребенка, а когда мать хочет ударить его палкой, то случайно зашибает ребенка

Кот и лиса

Мужик относит шкодливого кота в лес и бросает там. Кот уст-раивается в избушке, в которой прежде жил лесник, охотится на птиц и мышей и живет — не тужит. Лиса впервые видит кота и удивляется: что за странный зверь! Кот же говорит ей, что он при-слан к ним из сибирских лесов бурмистром и зовут его Котофеем Ивановичем. Лиса приглашает кота в гости, и скоро становятся они мужем и женой. Лиса отправляется за припасами и встречает волка и медведя. Они пытаются заигрывать с ней, но она говорит, что теперь она бурмистрова жена, Лизавета Ивановна. Волк и медведь просят у лисы позволения взглянуть на ее мужа, а хитрая лиса требует, чтобы они принесли ему на поклон быка и барана и спрятались, не то будет им худо. Волк и медведь приносят быка и барана, но не решаются подойти к лисьей норе и просят зайца, чтобы тот позвал лису с супругом. Медведь с волком прячутся, чтобы не попасться им на глаза: волк зарывается в сухую листву, а медведь влезает на сосну.

Приходят лиса и кот. Кот с жадностью рвет зубами тушу быка и мяукает. Медведю же чудится, будто кот ворчит, что ему мало. Волк пытается посмотреть на кота, шуршит листьями, а кот думает, что это мышь: он бросается на кучу листвы и вцепляется волку в морду. Тот в страхе убегает, а кот, испугавшись, влезает на сосну, на которой сидит медведь. Тот валится на землю, отбивает себе все печенки и пускается бежать, а лиса с котом радуются, что теперь у них припасов хватит на всю зиму.

Лиса Патрикеевна в мультфильмах

Лиса Патрикеевна и другие герои сказок часто становились персонажами мультипликаций. В сборник советских мультфильмов входят такие серии, как «Лиса Патрикеевна», «Пойга и лиса», «Лиса-строитель», «Ворона и лисица, кукушка и петух», «Крашеный лис» и другие.

Самый знаменитый мультфильм про рыжую плутовку снял «Союзмультфильм» в 1982 году. Автор сценария прописал сюжет на основе русских народных сказок. В картине хитрая лисица напросилась переночевать у зайца. Гостеприимный хозяин приютил бедную соседку. Принеся с собой лапоть, гостья незаметно выкинула его, а позже заявила о краже. Взамен утраченной «ценной» вещи плутовка запросила курочку.

Проворачивая такой же фокус, пушистая обманщица забирала зверушек на обед у других лесных жителей. Но кинув лапоть в стаю собак, ей самой пришлось уносить ноги. Так, лисица поплатилась за собственную жадность.

Так же, как и на картинках страниц сказок, героиня изображается с пышным ярко-рыжим хвостом, длинным носом и хитрыми глазами. Такой запомнилась Патрикеевна и стала популярным персонажем у детей. Главная мысль в каждом сюжете заключается в том, чтобы показать хитрость и изворотливость в живом воплощении.

За лапоток — курочку, за курочку — гусочку

Лиса находит лапоть и напрашивается в дом к мужику пере-ночевать, а свою находку просит положить в курятник. Ночью она тайком выбрасывает лапоть, а утром, когда его не могут найти, требует взамен курицу. В других домах она таким же способом за курицу получает гуся, за гуся — барашка, за барашка — бычка. Освежевав свою добычу, она прячет мясо, набивает шкуру бычка соломой, ставит на дороге и просит медведя и волка украсть сани и хомут, чтобы покататься. Но соломенный бычок не двигается с места. Лиса выпрыгивает из саней, смеется над волком и медведем и убегает. Те набрасываются на бычка, но поживиться уже нечем.

Звери в яме

Старик со старухой живут в бедности, есть у них один только боров. Он идет в лес поесть желудей и встречает волка, который просит взять его с собой. Боров говорит ему, что там, куда он идет, глубокая яма и волку ее не перепрыгнуть. Но тому все нипочем, и он идет за боровом. Когда же они приходят к яме, волк прыгает и падает в нее. То же самое случается с медведем, зайцем и лисой: все они попадают в яму.

Чтобы не умереть с голоду, лиса предлагает тянуть голос: кто не вытянет, того и съедят. Сначала съедают зайца, потом волка. Хитрая лиса отдает медведю не всю его долю и прячет оставшееся мясо. Когда у медведя кончается его запас и он начинает голодать, коварная лиса учит его, что надо просунуть лапу в ребра. Тот сле-дует ее совету, разрывает себе брюхо и околевает, а лиса съедает его. Когда же кончается медвежатина, лиса грозится дрозду, кото-рый вьет гнездо на дереве, стоящем над ямой, что съест его детей, если он не накормит ее. Дрозд кормит и поит лису, а потом по-могает ей выбраться из ямы, только бы она не тронула его деток. Лиса требует, чтобы он еще и рассмешил ее. Дрозд летит в село, садится на ворота и кричит: «Бабка, принеси мне кусок сала!» На его крик выскакивают собаки и разрывают лису.

Логос

Логос это термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» — высказывание, речь, и «понятие» — суждение, смысл. Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость, устойчивую закономерность развития мира – закон бытия». Космический Логос – слово, говорит греческая философия, «обращается к людям, которые, даже «услышав», не способны его понять. В свете космического Логоса мир есть гармоничное целое. Однако обыденное человеческое сознание считает свой частный произвол выше общего законопорядка. Внутри этого всеединства «все течет», вещи и даже субстанции перетекают друг в друга согласно ритму взаимоперехода и законосообразностью. Но Логос остается равным себе. То есть картина мира, будучи динамичной, сохраняет стабильность и гармонию. И эта стабильность сохраняется в Логосе. Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи (эфирно – огненную) душу космоса, обладающую совокупностью формо-создающих потенций. От них происходит «сотворение» вещей в инертной материи, формируют чувственный мир.

В христианстве Логос – Слово личного и живого Бога. Бог окликает Словом (Логосом) вещи и так вызывает их из небытия.

В христианстве «Логос» определен словами Евангелия от Иоанна – « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». История земной жизни Иисуса Христа трактуется как воплощение, «вочеловечивание» Логоса, принесшего Откровение и Сам явившийся этим откровением – Словом жизни, самораскрытием «Бога незримого». В соответствии с этим в христианстве утверждается тождество Логоса (Христа) Богу – Сыну, который представляет «Слово» Бога – Отца и является вторым лицом Троицы.

У Логоса – Господа Иисуса Христа, были полностью раскрыты все семь пределов сердца, полностью активированы – включены в работу 12 энергетических каналов мозга, Он их объединил в один — канал Любви!

«Наш Спаситель вознесся от грешной земли ввысь Небесную, полную света

Вот уж облако белое скрылось вдали, все Апостолы видели это.

Иисус, Кто на Небо взошел от земли так же точно придет к вам однажды,

И слова эти радость в сердцах их зажгли, ожидал теперь Господа каждый».

Вознесение Господа произошло 2000 лет назад. Он проложил Путь выхода всей цивилизации землян из 3-х мерного – замороженного мира в жизнь вечную. Это Путь Любви! Но без помощи свыше, помощи Господа, без Его огненной энергии, нам не одолеть Пути выхода – преображения наших клеток в эфирно – световое тело.

Итог Второй мировой войны – пробуждение сострадания в сердцах огромного количества людей планеты Земля. Стало понятно, что, только объединившись можно преодолеть Зло. Очень много людей прозрело во время и после войны: сколько прекрасных произведений родилось, какие фильмы и мультфильмы были созданы, 50% мировых открытий было сделано и делается учеными СССР!!! Но какою ценой?!! Это подготовило человечество планеты к принятию той огненной энергии, которая пришла на Землю, а это и есть второе пришествие Христа: в августе 1999 года Луч Божественной Любви вошел в ядро планеты Земля. В декабре 2012 года стало понятно, что цивилизация смогла принять этот Луч Любви и постепенный процесс нашего вознесения начался!!! Эта информация уже доступна каждому мыслящему сознанию. Теперь каждый человек планеты Земля, как сказочная Снегурочка, однажды очень захочет познать любовь огненную и ему дается такая возможность.

«Не передать в словах тот миг заветный, не хватит мудрости, чтоб чувства описать…

Всех тех, кто видел чудо это, как Иисус вознесся в Небеса.

Свершив великий подвиг на планете, ушел Христос к Отцу на славный трон,

Оставив повеленье Божьим детям, чтоб каждый ждал, когда вернется Он»… (Р. Зайченко)

Но не просто ждал, а генерировал в себе любовь, сострадание через те мысли, поступки и дела, какие может.

О качествах 12 каналов уже говорилось в других сказках, но есть еще 7 пределов сердца, которые человеку предстоит открыть в себе, при принятии — утончение энергии Луча Божественной любви.

Сказка “Заюшкина избушка”: какова главная мысль?

Главные герои: Бык, Петух; Медведь; Свинья; Баран; Гусь; Волк.

Немного о самой сказке.

В сказке рассказывается о животных, которые совместным трудом построили себе дом “избушку”, и совместными усилиями защищались от врагов.

Главная мысль сказки.

Главное в жизни, это уметь находить выход из любой ситуации, быть находчивым, решительным, ловким, смелым, отважным.

В сказке “Заюшкина избушка” Заяц и Лиса построили себе два дома. Дом Лисы был ледяной, а дом Зайца лубяной. Как только пришла весна лисий домик растаял и она решила выгнать Зайца из его жилища. Зайцу помогали вернуть свой дом Волк и Медведь, но испугались Лисы. Тогда на помощь к Зайке пришел Петух с косой. Ее угрозы на него не подействовали и он выгнал Лису из дома и они стали жить вместе.

В сказке “Заюшкина избушка” добрый простодушный Заяц попал в сети рыжей плутовки-лисы. Поскольку её избушка растаяла, она напросилась пожить в лубяной избе Зайчика, а когда тот её пустил, возомнила себя хозяйкой его жилья.

Рыжая бестия выгнала Зайца из собственного дома, и никто не мог несчастному помочь. Пробовали оказать помощь собаки, медведь и волк, но Лиса пригрозила им расправой, и пришлось этим хищникам ретироваться.

И только храбрый Петух смог выручить Зайчика из беды. Он действовал смело и решительно, поэтому Лиса была вынуждена покинуть чужой дом.

Главная мысль сказки заключается в том, что в сложной ситуации нужно отбросить сомнения и страхи, и действовать решительно. Страх делает человека робким, поэтому нужно учиться его преодолевать.

Рассказ учит нас не доверять слепо незнакомым людям и не идти у них на поводу. Доверия заслуживают лишь проверенные люди, которые не способны принести вам беду. А к сладким речам нужно относиться с долей сомнения, ведь мы не знаем, что замыслил незнакомец.

Главная мысль сказки, это показать хитрость лисы и наивность зайца. Нельзя быть слишком доверчивым и добрым. Из-за своего доверия заяц остался без своей избушки, так как лиса вызвав жалость, проникла в избушку, попросившись пожить у зайчика, а сама его прогнала прочь. Но справедливость всегда восторжествует, нужно только верить в хорошее. В сказке есть и слабые, трусливые герои, и храбрец, который помог зайчику вернуть своё жильё. Это смелый петух. Сказка говорит о том, что нельзя быть плохим, брать чужое, и тем более лишать его, или прогонять из своей же избушки, как это сделала лиса. Зло будет наказано.

Заяц поверил лисе, сжалился над ней, пустил ее сперва во двор, потом на крыльцо, потом на лавку, а когда лиса добралась до печи, она выгнала зайца из дома.

И никакие собаки, волки и медведи не смогли выгнать лису с захваченной жилплощади. Все эти грозные на первый взгляд звери, на поверку оказались отчаянными трусами и испугались обычной лисы. И только петух не испугался лисы и сумел прогнать ее, а в награду стал жить вместе с зайцем.

Главная мысль этой сказки в том, что на словах охотников помочь чужому горю всегда много, а на деле хорошо бы найти хотя бы одного.

Когда пришла весна избушка лисы растаяла и тогда она попросилась к зайцу пожить, по доброте душевной зайчишка ее пустил. Лиса обнаглела и выгнала бедного зайца на улицу. Заяц обращался к другим зверям, чтобы помогли ему выжить наглую лису, но никому это не удавалось.

Сказка волк, медведь и лиса

Сказка Волк, медведь и лиса

Жили, а может не жили волк, медведь и лиса. Они подружились и стали жить вместе. Каждое утро отправлялись они в поле, которое позволил им обрабатывать хан Мукуч, и работали там допоздна. Как-то лиса сказала:

— Давайте понемногу делать запасы на черный день. Звери согласились, и вскоре у них уже было три больших кувшина масла, меда и урбеча. Однажды, когда все работали в поле, лисе захотелось полакомиться урбечем. Стала она думать, как бы отлучиться, и вдруг увидела человека, который шел мимо и громко напевал.

— Да! Да! Я согласна! — закричала лиса.

— Ты о чем это? — спросили лису ее друзья.

— Да вот у хана Мукуча сын родился, и этот гонец приглашает меня на пир,— ответила лиса.— Отказаться неудобно, ведь мы работаем на ханской земле.

Волк и медведь согласились, а лиса побежала домой, открыла погреб и вылизала все три кувшина до конца горлышка.

— Ну как пировала, дружок? — спросили лису, когда она возвратилась.— Какое имя дали ханскому сыну?

— Пировала я отменно, а ханского сына назвали «Горлышко»,— ответила лиса.

Назавтра опять захотелось лисе отведать урбеча и меда. И начала она кричать «да, да», хотя поблизости никого и не было.

Анализ произведения

В сказке описана ситуация, когда необходимо иметь свою голову на плечах, не доверять обманщикам. Тогда у них ничего не выйдет.

Краткое содержание

Как-то Лиса встретила Тетерева, сидящего на дереве. Она подошла к нему, чтобы поприветствовать, начала подлизываться к нему: разговаривал ласковым голосом, хвалила его пение. Птица поблагодарила плутовку, но та сделала вид, будто ничего не слышала. Лисица попросила Тетерева спуститься и поговорить с ней, так как с высоты она ничего не слышит.

Птица ответила, что боится спускаться к ней, так как знает об опасности. Ведь она с легкостью может стать добычей хищников. Лисица притворилась, что удивлена, разве ее можно бояться. На это Тетерев ответил, что побаивается не только ее, но и других зверей.

Хитрая Лиса придумала, как обмануть птицу, сообщила ей, что недавно издали указ, в котором животным нельзя причинять друг другу вред, наоборот, между ними должны быть мир и согласие. Тетерев признал, что это прекрасный указ, но решил избавиться от хищницы и придумал, как это сделать. Он сказал лисице, что с дерева увидел приближающихся псов, но ведь ей теперь нечего бояться — все животные живут в мире. Только когда коварная Лиса услышала об этом, хотела бежать. Тетерев напомнил ей об указе, но та сказала, что собаки, вероятно, ничего не слышали. После этого плутовка убежала.

По этому содержанию можно составить краткий план пересказа:

  1. Встреча в лесу.
  2. Плутовка просит птицу спуститься с дерева.
  3. Тетерев опасается хищников.
  4. Мирный указ.
  5. Появление псов.
  6. Лиса сбегает.

Действующие лица и основная мысль

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Характеристика одних персонажей подчеркивает качества других. Среди них выделяют следующих главных героев:

  • Тетерев — разумная, осторожная, рассудительная и спокойная птица. Он не поверил плутовке, тем самым спас себе жизнь.
  • Лиса — коварная, хитрая, умная обманщица. Она хотела выманить Тетерева и съесть его.

Сказка «Лиса и Тетерев» учит, что человеку следует помнить, что после каждого поступка будет его следствие, поэтому стоит ответственно принимать решения, все обдумывать наперед. Нужно также быть сообразительным, чтобы вывести на чистую воду даже самого ловкого обманщика.

К этой сказке прекрасно подходят следующие пословицы:

  • Доверяй, но проверяй.
  • Хитри, да хвост береги.
  • На всякого хитреца найдется свой хитрец.

Сказка о лисичке-сестричке и волке

или-были дед да баба. Однажды и говорит дед бабе: – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду на реку за рыбой.Запряг дед лошадь в сани и поехал. Сидит дед, ловит рыбу. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела она деда, захотелось ей полакомиться рыбкой. Не долго думая, лисичка-сестричка забежала вперед по дороге, где должен был проезжать дед, легла, свернувшись калачиком, и прикинулась мертвой. Лисички на притворство большие мастерицы. Лежит лисичка-сестричка, одним глазом посматривает: не едет ли дед, а деда нет еще. Но лисичка терпелива и уж если что задумала, то по-своему сделает. Не возьмет она хитростью, возьмет терпеньем, но на своём всё равно настоит. А дед на реке знай себе ловит рыбу.Наловил он целую кадушку рыбы и едет домой; увидал на дороге лисичку-сестричку, слез с воза и подошел к ней, а лисичка и не шевельнется, лежит себе как мертвая. – Вот будет подарок жене! – обрадовался дед, поднял лисичку, положил на воз, а сам пошел впереди. А лисичка-сестричка улучила удобную минуту и стала потихоньку выбрасывать из кадушки рыбку за рыбкой, рыбку за рыбкой, выбросала всю рыбу и сама незаметно спрыгнула с саней. Приехал дед домой. – Ну, старуха,– говорит дед жене, – и рыбы тебе привез и лисий воротник на шубу. Старуха обрадовалась, и не столько рыбе, сколько лисьему воротнику. Спрашивает старуха деда: – Где ж ты взял воротник? – На дороге нашел, иди посмотри, там в санях – и рыба и воротник. Подошла баба к возу – а там ни воротника, ни рыбы. Давай тут баба бранить мужа: – Ах ты такой-сякой! Ты еще вздумал смеяться надо мной!.. Уж и досталось тут деду! Догадался он, что лисичка-сестричка его обманула, притворившись мертвой; погоревал, погоревал, да уж дела не поправишь. «Ладно, – думает, – вперед умнее буду». Лисичка-сестричка тем временем собрала в кучу разбросанную по дороге рыбу, уселась и давай есть. Ест да похваливает: – Ай да дедушка, какой вкусной рыбки наловил! А голодный волк тут как тут.

– Здравствуй, сестрица-лисица! – Здравствуй, братец-волк! – Что это ты ешь? – Рыбку. – Дай и мне немного рыбки. – А ты налови сам и ешь, сколько душе угодно. – Да я, сестрица, не умею. – Ну, вот! Ведь я же наловила… Ты, братец, как стемнеет, иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «ловись, рыбка, и большая и маленькая! Ловись, ловись, рыбка, и большая и маленькая!» – рыба сама на хвост и нацепится. Да смотри, не забудь: «и большая и маленькая!», а то если одна большая наловится, пожалуй, и не вытащишь. – Спасибо, сестрица, за науку – обрадовался глупый волк. Дождавшись вечера, пошел он на реку, отыскал прорубь, опустил в воду свой хвост и ждет, когда рыба сама ему на хвост нацепится. А лисичка-сестричка, покончивши с рыбой и отдохнувши, как следует, после сытного обеда, тоже отправилась на реку – посмотреть, что поделывает волк. Пришла лисичка-сестричка на реку и видит – сидит глупый волк у проруби, опустив свой хвост в воду, сидит, дрожит, от холода зубами щелкает. Вот она и спрашивает волка: – Ну, что, братец-волк, хорошо ли ловится рыбка? Потяни-ка хвост-то, может, много уж рыбы нацепилось. Потянул волк из воды свой хвост, видит – ни одной рыбки еще не прицепилось. – Что бы это значило? – говорит лисичка-сестричка. – Да ты приговаривал ли то, чему я тебя учила? – Нет, не приговаривал… – Почему же? – Да я позабыл, что надо приговаривать; все сидел да молчал, рыба-то, знать, поэтому и не шла. – Эх, какой ты, братец, беспамятный! Надо приговаривать: «ловись, ловись, рыбка, и большая и маленькая!» Уж так и быть, надо помочь тебе… Ну, давай вместе, авось дело-то лучше пойдет. – Ну, давай, – говорит волк. – А глубоко ли у тебя, братец, хвост-то опущен? – Глубоко, сестрица. – Ну, тогда начнем. И вот начал волк: – Ловись, ловись, рыбка, все большая, все большая. А лисичка в то же время: – Ясни, ясни, небо! Мерзни, мерзни, волчий хвост! – Ты что, сестрица, говоришь? – спрашивает волк. – Да я тебе помогаю… – отвечает лисичка-сестричка, а сама все: – Мерзни, мерзни, волчий хвост!..

Сказки с картинками

+97

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: