Краткое содержание повести «и грянул гром» р. брэдбери

Краткое содержание

Конечно, такое интересное произведение рекомендуется читать полностью, тем более что современные онлайн-ресурсы дают возможность это сделать без посещения библиотеки или приобретения дорогостоящего печатного издания. Однако при подготовке к написанию сочинений или сдаче экзамена бывает полезно обратиться к читательскому дневнику и освежить в памяти текст.

Главные герой «Вельда» — члены обычной семьи:

  • отец Джордж Хэдли;
  • мать Лидия;
  • дети Питер и Венди.

Кажется, что у них есть все необходимое для счастья: ультрасовременное жилище, в котором любая домашняя работа — радость, поскольку выполняется роботами. А уникальная детская комната, вельд, подарившая произведению название, полностью соответствует идеалу описываемого времени. Младшие Хэдли могут на время в игровом процессе создавать новые уникальные миры, проецировать различные ситуации.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что их любимое времяпрепровождение — нахождение в собственной комнате. Наименование жилища — «Все для счастья» — является говорящим, ведь семейство Хэдли имеет все необходимое для того, чтобы считаться самым счастливым и дружным. Перед читателем возникает образ, который позднее получит наименование реализованной, сбывшейся «американской мечты».

Основные события

Постепенно малыши Венди и Питер все больше втягиваются в альтернативную реальность, которую предлагает им вельд. Их увлечения все больше пугают родителей:

  1. Дети буквально помешаны на Африке, на высоких плато «черного континента», география которого завораживает своей первобытной грацией.
  2. Их привлекают грозные хищники — львы, свободно разгуливающие по саванне и пожирающие туши убитых животных.
  3. В детской встревоженные отец и мать случайно находят вещи, поврежденные острыми клыками и испачканные следами крови.
  4. «Милые создания» с восторгом наблюдают за тем, как животные вступают между собой в схватки со смертельным исходом. Дети с удовольствием слушают жуткие звуки битв, предсмертные стоны.

Специалист дает родителям вполне рациональный совет: покинуть «умный дом», отказаться от автоматизации и переехать жить в деревню. Старшие Хэдли соглашаются, но дети в ужасе. Они упрашивают родителей разрешить им последний раз посетить комнату на прощание. Лидия и Джон соглашаются.

Развязка действия

Дальнейшее развитие сюжета предугадать несложно. Привыкшие к своему вельду дети не хотят возвращаться к реальной жизни, поэтому проявляют особую жестокость. Они заманивают доверчивых родителей в детскую, в которой на тот момент проецирована Африка со своими хищными обитателями и закрывают их там. Лидия и Джон не в силах управлять своим домом, тот отказывается воспринимать их команды.

Взрослые, оставшись наедине со львами, не в силах противостоять их первобытной мощи, а потому становятся невинными жертвами собственных отпрысков, решивших всеми силами остаться в вожделенном вельде. Оказалось, что малыши так часто воображали себе, как их родители станут пищей для царей зверей, что это материализовалось.

Пришедший к семье Хэдли доктор Макклин увидел страшную картину. Юные пациенты спокойно обедали, в то время как львы вдалеке с удовольствием также наслаждались трапезой. И главным блюдом были их любящие родители. На этом небольшой по объему рассказ завершается. Автор оставляет открытыми несколько вопросов:

  1. Как сложится судьба детей в дальнейшем.
  2. Что именно побудило в детях такую жестокость по отношению к самым близким людям.
  3. Действительно ли во всем произошедшем виноват дом или же злоба таилась в сердцах Венди и Питера.
  4. Кто из них стал инициатором расправы над родителями.

Каждый читатель, будь то взрослый или ребенок, может ответить на эти вопросы по-своему, предложить собственные аргументы. Но суть остается единой: со страниц книги обрушивается множество вполне актуальных проблем. Альтернативная реальность, где каждый может стать тем, кем хочет, не прикладывая к этому каких-либо усилий (кроме единственного — подключить в сеть дорогостоящую современную игрушку), не приведет ни к чему хорошему.

Главные герои рассказа

Джим

— мальчик, путешествующий со своими родителями по миру. Он веселый и озорной ребенок, который никак не может привыкнуть к тому, что на планете не осталось больше людей кроме его родителей. Его мучает тоска и одиночество, он замкнут и мечтает только о том, чтобы на планету снова вернулись люди.

Отец

— уставший от жизни и людей мужчина, эгоистично мечтающий о том, чтобы на свете не осталось больше людей кроме его семьи.

Мать

— простая добрая женщина, которая содержит семью и во всем соглашается с мужем. Пытается наладить между сыном и отцом добрые отношения и придерживается нейтральной позиции, пытаясь не допустить скандалов. Смиренно терпит обвинения сына в своем одиночестве.

Анализ произведения

Рассказ Рэя Брэдбери наполнен разными идеями. Автор намеренно не показывает, как и почему исчезли люди. Герои захотели избавиться от человечества, но неясно, что поспособствовало исполнению желания

Но это не так важно, главное в произведении другое — нужно быть аккуратным с мечтами. Герои пожелали остаться в мире без людей, но спустя несколько месяцев они поняли безысходность такого положения

В рассказе можно выделить несколько главных мыслей:

  • нужно ценить жизнь в любом проявлении;
  • мысли материальны;
  • следует бережно относиться к тому, что есть.

Произведения Брэдбери небольшие по размеру, но это не мешает ему наполнять их глубоким смыслом. Интересно то, что в рассказе писатель оставил конец открытым. Неизвестно, что написал Джим, вернулось ли все на круги своя.

Размышления по поводу рассказа Р. Брэдбери “И грянул гром”..

Позволю себе высказать некоторые соображения по поводу идеи и композиции рассказа.

Теория Тревиса состоит в том, что, если нарушить что-то в Прошлом, если уничтожить самое малое: помять траву, убить мышь, это может привести к непоправимым последствиям в Будущем, так как изменится весь ход эволюции. Поэтому ни в коем случае нельзя сходить с Тропы.

Вина Экельса состоит прежде всего в его легкомысленном отношении ко всему происходящему: он никак не хочет понимать и принимать объяснений Тревиса, «шутя» целится в птеродактиля.

Кроме того, он трусит: его руки трясутся, он «бледно улыбается», сам признаётся, что «дрожит, как мальчишка». Вспомним, что в конторе его предупреждали об опасности, но он тогда возмущался, негодовал.

Последствия поступков Экельса были ужасны: уровень развития человечества резко снизился (объявление с ошибками), на выборах ко всеобщему удовольствию победил диктатор, сама атмосфера (в прямом и переносном смысле) стала иной. Кольцевая композиция помогает понять замысел автора.

Между действиями Тревиса и его теорией в определённой степени есть противоречия. Хотя Тревис очень осторожен в своём обращении с Прошлым (создана Тропа, убиваются только те животные, которые вскоре должны погибнуть, шлемы служат защите Прошлого от бактерий Будущего, из тела динозавра удаляются пули и т.д.

), сафари всё же служит для него и его сотрудников средством наживы. Но автор не мог избрать другого пути: ему необходимо было отправить героев в прошлое. Иначе он не смог бы показать нам, что может произойти, если забыть о своей ответственности перед будущим.

Ведь и наше Настоящее – это тоже Прошлое для Будущего. И мы за это Будущее в ответе.

Дело в том, что Тревис, по-видимому, всегда помнит, что убийство, уничтожение может нарушить равновесие на Земле

И неважно, кто убит: бабочка, мышь, лиса, тигр или человек

2. Что символизирует контраст света и тьмы между домом Леонарда и другими домами?

Когда полицейская машина увозит Леонарда, он видит свой дом, в котором «все электрические фонари ярко освещены, каждое окно ярко-желтого цвета, квадратное и теплое в прохладной темноте».

Это могло символизировать просветление Леонарда. Он не хочет подпитывать свой ум банальными телевизионными программами, предпочитая тишину ночной прогулки. Люди, которые приспосабливаются, пребывают в темноте, и на их экранах только «серые фантомы».

Это также могло символизировать отклоняющееся от нормы отношение Леонарда. Обычные дома выглядят холодными и зловещими, а дом Леонарда — теплым и гостеприимным. Его дом выделяется так же сильно, как и он, когда гуляет.

Глава I

Мне рассказали, что я очутился в Лиссе благодаря одному из тех резких заболеваний, какие наступают внезапно. Это произошло в пути. Я был снят с поезда при беспамятстве, высокой температуре и помещен в госпиталь.

Когда опасность прошла, доктор Филатр, дружески развлекавший меня все последнее время, перед тем как я покинул палату, позаботился приискать мне квартиру и даже нашел женщину для услуг. Я был очень признателен ему, тем более что окна этой квартиры выходили на море.

Однажды Филатр сказал:

— Дорогой Гарвей, мне кажется, что я невольно удерживаю вас в нашем городе. Вы могли бы уехать, когда поправитесь, без всякого стеснения из—за того, что я нанял для вас квартиру. Все же, перед тем как путешествовать дальше, вам необходим некоторый уют — остановка внутри себя.

Он явно намекал, и я вспомнил мои разговоры с ним о власти Несбывшегося

. Эта власть несколько ослабела благодаря острой болезни, но явсе еще слышал иногда в душе ее стальное движение, не обещающее исчезнуть.

Переезжая из города в город, из страны в страну, я повиновался силе более повелительной, чем страсть или мания.

Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?

Между тем время проходит, и мы плывем мимо высоких, туманных берегов Несбывшегося, толкуя о делах дня.

На эту тему я много раз говорил с Филатром. Но этот симпатичный человек не был еще тронут прощальной рукой Несбывшегося, а потому мои объяснения не волновали его

Он спрашивал меня обо всем этом и слушал довольно спокойно, но с глубоким вниманием, признавая мою тревогу и пытаясь ее усвоить

Я почти оправился, но испытывал реакцию, вызванную перерывом в движении, и нашел совет Филатра полезным; поэтому по выходе из госпиталя я поселился в квартире правого углового дома улицы Амилего, одной из красивейших улиц Лисса. Дом стоял в нижнем конце улицы, близ гавани, за доком, — место корабельного хлама и тишины, нарушаемой не слишком назойливо, смягченным по расстоянию зыком портового дня.

Я занял две большие комнаты: одна — с огромным окном на море; вторая была раза в два более первой. В третьей, куда вела вниз лестница, помещалась прислуга. Старинная, чопорная и чистая мебель, старый дом и прихотливое устройство квартиры соответствовали относительной тишине этой части города. Из комнат, расположенных под углом к востоку и югу, весь день не уходили солнечные лучи, отчего этот ветхозаветный покой был полон светлого примирения давно прошедших лет с неиссякаемым, вечно новым солнечным пульсом.

Я видел хозяина всего один раз, когда платил деньги. То был грузный человек с лицом кавалериста и тихими, вытолкнутыми на собеседника голубыми глазами. Зайдя получить плату, он не проявил ни любопытства, ни оживления, как если бы видел меня каждый день.

Прислуга, женщина лет тридцати пяти, медлительная и настороженная, носила мне из ресторана обеды и ужины, прибирала комнаты и уходила к себе, зная уже, что я не потребую ничего особенного и не пущусь в разговоры, затеваемые большей частью лишь для того, чтобы, болтая и ковыряя в зубах, отдаваться рассеянному течению мыслей.

Итак, я начал там жить; и прожил я всего двадцать шесть дней. Несколько раз приходил доктор Филатр.

Кратко об истории создания произведения

«И грянул гром» американского писателя Рэя Брэдбери по праву входит в золотой фонд научной фантастики. Значение этого произведения невозможно переоценить, не случайно оно занимает самые высокие места среди сочинений тех фантастов, чьи книги регулярно переиздаются во всем мире. Любопытно, что «И грянул гром» во многих странах внесен в учебную школьную программу. В 2005 году рассказ был экранизирован, но получил в основном не очень благожелательные оценки.

Рассказ был опубликован в июне 1952 года в журнале Collier’s. Он настолько полюбился читателям, что с тех пор неизменно включался в различные сборники научно-фантастической литературы и собрание сочинений автора. В 1963 году впервые был опубликован в СССР в переводе Жданова.

Главная мысль рассказа

Какой вывод можно сделать, читая краткое содержание «Оранжевого горлышка»? Бианки, как говорилось выше, очеловечивает птиц и животных в рассказе. Они проявляют самые лучшие качества, которых зачастую не хватает людям. Это и есть главная мысль: помогать ближнему – важнейшее предназначение живого существа. Кроме того, сказка учит подрастающее поколение стойко преодолевать трудности, не бросать товарищей в беде. Жаворонок и Петушок геройски проявили себя во имя блага друзей и семьи.

Но в центре сюжета – главный пример для подражания – смелая курочка, которая не побоялась обстоятельств и приняла чужих птенчиков в свою семью. Она любила малышей, переживала об их судьбе, воспитывала. Несмотря на то что растить детей, тем более – чужих, дело очень сложное, Оранжевое Горлышко успешно справилась с задачей, продемонстрировав все лучшие качества.

Творчество

Брэдбери известен прежде всего как автор бестселлера «Марсианские хроники» — произведения, ставшего отправной точкой для современной научной фантастики. Роман-антиутопия «451 градус по Фаренгейту» и щемящий душу автобиографический шедевр «Вино из одуванчиков» также завоевали сердца читателей по всему миру.

Американский писатель проявил себя, кроме того, и в написании сценариев ко многим фильмам, наиболее известный из которых — экранизация романа Мелвилла «Моби Дик». Пробовал себя автор и в поэзии — в 1982 году было издано три сборника его стихотворений.

Смотреть галерею

За всю долгую жизнь Рэй Дуглас создал множество рассказов, повестей, пьес и сценариев. А начался этот великий путь с романа «Марсианские хроники». Один из наиболее светлых рассказов этого цикла Брэдбери — «Зеленое утро». Краткое содержание его мы и рассмотрим. Разберем также образ главного героя и выведем основную мысль этого произведения.

История создания

Рэй Брэдбери начал сочинять небольшие рассказы в возрасте 12-13 лет. Уже тогда он начал публиковать их в школьных изданиях. Они были интересны юным читателям, и тогда автор понял, что найдет призвание в литературе. Даже будучи взрослым, он продолжал работать над малой прозой, составляя из новелл сборники и даже единые произведения (например, «Марсианские хроники»).

Рассказ «Каникулы» написан в 1949 году. На тот момент писателю было уже 29 лет, он был признанным литератором. Но выход произведения не стал громким событием. В 1964 году он выпустил сборник «Механизмы радости», куда входили и «Каникулы». И вот тогда о рассказе заговорили критики и журналисты.

Тема: Изоляция

В этом мире нет вечерней активности. Взаимодействие с людьми вне вашей семьи, похоже, ограничивается дневным временем. Это, вероятно, позаботится о необходимых вещах, таких как работа и выполнение поручений. Нет чувства общности.

Люди «любят мертвых» перед экранами. Это означает, что между членами семьи мало взаимодействия.

Эти социальные нормы служат для изоляции Леонарда. Он ходит один — конечно, никто не пойдет с ним, если он заклеймит их как ненормальных.

Он тоже не женат. Он говорит: «Меня никто не хотел», как будто в шутку. Вероятно, в этом есть доля правды. Его аномальное отношение и поведение могли быть слишком отчуждающими, чтобы кто-либо увидел в нем подходящую пару.

Отсутствие личной связи также заметно в аресте Леонарда. Роботизированная полицейская машина запрограммирована на получение определенной информации и принятие решения. Нет места для суждения или понимания. Леонарду нужно сделать исключение. Он, кажется, надеется на такое, когда смотрит в переднее окно, хотя знает, что оно будет пустым.

Отсутствие человеческого фактора видно и в машине, пахнущей сталью и антисептиком. В этом нет ничего утешительного, ничего мягкого.

Изоляция Леонарда, похоже, будет продолжаться. Его отправляют в психиатрическое учреждение, другое учреждение, такое как полиция. В его оценке не останется места для человеческого сострадания.

Авторские афоризмы

«…Гости и всё такое прочее. Жена убьёт меня…»

«…Того, что есть, вполне достаточно…»

«…Лазать куда-то, карабкаться… И зачем это мужчины лазают по горам, сами на себя страх нагоняют?..»

«…Такой звук был, точно дул не один ветер, а множество. Ветры со всех концов света…»

«…Ходит-бродит, всюду свой нос суёт, потом начинает сочинять…»

«…Не могу сочувствовать мужчине, который без конца то в шторм, то в ураган попадает, и у него от этого развивается мания преследования…»

«…Давай, Аллин, выговорись, скорее уснёшь…»

«…Исполинский охотничий пёс бежит по следу, нюхает, фыркает, меня ищет…»

«…Ветер такой: любит поиграть, подразнить…»

Тема: Социальные нормы

Норма в этом обществе — оставаться дома и смотреть телевизор. Ненормально гулять вечером на улице.

Быть замеченным при ходьбе разрушительно для района. Леонард предпочитает носить кроссовки, а не туфли с твердой подошвой, которые будут предупреждать собак о его присутствии.

Тот факт, что у Леонарда нет экрана в своем доме, необычен, возможно, уникален. Похоже, это считается серьезным ударом по нему автоматической полицейской машины.

Ходьба Леонарда настолько ненормальна, что полицейская машина запрограммирована на то, чтобы доставить его в психиатрическую лечебницу.

История делает очевидным, что то, что общество считает что-то ненормальным, не делает его неправильным.

Влияние на культуру[править]

Одна из самых цитируемых книг в массовом искусстве, оказавшая огромное влияние на научную фантастику.

  • Жерар Клейн, «Самые уважаемые профессии Земли…» (1966) — близко по духу. Книги не то чтоб совсем под запретом, но допуск к любой книге строго контролируется на основе социальной значимости гражданина. Массовому читателю ничего, кроме «Колобка», в библиотеке не выдадут. Небольшой рассказ включает в себя несколько вот это поворотов.
  • Майк Гелприн, «Свеча горела» — про преподавателя литературы во времена, когда люди перестали ею интересоваться.
  • «Эквилибриум»: множество отсылок, перечислять которые можно долго.
  • «Книга Илая»: главный герой — «живая книга».
  • «Облачный атлас»: имя героини антиутопического сюжета — Сонми-451.
  • Ни один хороший иммерсивный симулятор не обходится без культовой пасхалки 0451.
  • Пасхальное яйцо в игре StarCraft: уже в самой первой части в редакторе карт появляется герой терранов Гай Монтэг. Огнемётчик.
  • Ария (группа) — песня «Симфония огня» является буквально сонгфиком на книгу.
  • Аквариум — песня «Электрический пёс» из «Синего альбома». Главный герой песни, электрический пёс является отсылкой на киберпса.
  • Аниме «Библиотечные войны». После принятия Закона о Развитии СМИ и начала действия цензуры книги, опасные и вредные для молодежи, подлежат уничтожению. Для участников оппозиции особое значение имеет книга, которую они называют «К505», то есть 505 по шкале Кельвина, что соответствует температуре, упомянутой Брэдбери.
  • Ошибка 451 или «Недоступно по юридическим причинам» — стандартный код ответа HTTP, означающий, что доступ к ресурсу закрыт, например, по требованию органов государственной власти или правообладателя в случае нарушения авторских прав.
  • Современное шуточное переосмысление от «Мира Фантастики» комикс «451° по копирайту».
  • «451° по Брэдбери». Передача о творчестве американского писателя-фантаста (1991). К 70-летию Р.Брэдбери. Концепция передачи: С. Бэлза рассказывает пришельцу-метаморфу о земной фантастике.

И грянул гром

Охотник-любитель Экельс покупает путешествие во времени в мезозойскую эру.

Руководитель охоты Тревис сообщает о жёстких ограничениях. Убить можно только животное, которое и без того умрёт. Нельзя сходить с антигра­ви­та­ционной тропы, коорая изолирует пришельцев из будущего. Возвращаясь в своё время, необходимо уничтожить все следы прибывания в прошлом. Нельзя оказывать никакого воздействия на мир.

Охотники прибывают в мезозой и углубляются в бескрайние джунгли. Увидев тираннозавра, Экельс пугается — ему кажется, что убить это чудовище невозможно,

Охотник пугается, сходит с антигра­ви­та­ционной тропы и направляется прямо в джунгли. Пока проводники сражаются с динозавром, Экельс каким_то образом возвращается на тропу и прячется в машине времени,

Продолжение после рекламы:

Вернувшись в своё время, охотники неожиданно обнаруживают, что их мир изменился. Цвета и химический состав атмосферы, человек, и правила орфографии языка стали другими. Вместо президента-либерала у власти находится диктатор.

Экельс осматривает подошвы своих ботинок и обнаруживает прилипшую к одной из них бабочку, которую он случайно раздавил, пробираясь по доисторическим джунглям. Смертельно испуганный Экельс предлагает вернуться назад и всё исправить, но Тревис не слушает его жалкого лепета, он поднимает ружьё: «…И грянул гром».

Сожаление о содеянном

С целью поднять вопрос о взаимопонимании людей написал Рей Брэдбери «Каникулы». Главные герои после нескольких месяцев бесконечных странствий начали сожалеть о своем желании. Планируя дальнейшее путешествие, мужчина заплакал, признавшись жене, что было бы хорошо а утром увидеть, что все стало как раньше: вернулись бестолковые дети, злые люди, все чаяния, надежды. Сын увидел плачущего отца и сделал вывод, что взрослым тоже не с кем играть.

Люди должны прислушиваться к желаниям близких, об этом хотел напомнить Рей Брэдбери. «Каникулы», краткое содержание которых показывает читателю отчаяние маленького мальчика и растерянность его родителей, рассказали, куда могут привести глупые желания людей. Сын не хотел судьбы, которую ему напророчили мать с отцом, он написал записку, засунул ее в бутылку, выбросив в море, отчаянно желая, чтобы его мечта сбылась.

Американский писатель Рэй Брэдбери относится к авторам, которые смогли превратить фантастику в искусство. В своих романах и даже небольших рассказах Брэдбери всегда затрагивает множество важнейших для каждого тем

Произведение «Каникулы», жанр которого можно определить как антиутопия, показывает читателям, чем страшно одиночество, отсутствие четких жизненных планов и почему так важно для нас общение и умение находить общий язык с окружающими

Сострадание и защита

Потому что к следующему посещению жители красной планеты были готовы. Марсиане из романа «Марсианские хроники» обладали весьма развитыми телепатическими способностями. И эти способности позволили им почувствовать, что Третья экспедиция скоро будет на Марсе. Некоторые из марсиан ждут землян с чувством романтического удивления. В то время как другие опасаются их, как серьезной угрозы. Поэтому марсиане делают все возможное, чтобы остановить землян. И делают это весьма оригинальным образом. Они внушают астронавтам, что те находятся на Земле. Каждый из них — в городе из своих воспоминаний. К людям с Земли выходили их умершие родственники. И убеждали астронавтов, что это просто другой мир, куда все уходят после жизни.

А ночью все космические путешественники погибают. А когда их хоронят, начинается холодный дождь. И марсиане постепенно принимают свой обычный облик… Эта часть романа просто пронизана беспросветной депрессивной безысходностью. Марсиане словно ощущают искреннее раскаяние, поэтому устраивают землянам настоящие похороны…

Однако, в конце концов, марсиане не справляются с земной жизнью. И начинают умирать от наших болезней. Этот факт был установлен экспедицией с Земли под номером четыре…

Жизнь и тектоника плит планеты Земля

Июн 24, 2018

«Викинг» ищет жизнь на Марсе. Часть 3

Янв 24, 2019

Почему вирусы не считаются живыми?

Апр 7, 2020

Если ли внеземная жизнь на экзопланетах?

Окт 1, 2018

Наклон земной оси и массовые вымирания

Май 16, 2018

«Все лето в один день». Мрачная философия Рэя Брэдбери

Сегодня я поведаю вам свои мысли об одном интересном литературном произведении. Которое много лет назад произвело на меня очень сильное впечатление. И во многом определило мое отношение к этому миру. Это немного грустный, но, безусловно, философский фантастический рассказ «Все лето в один день». Он был написан знаменитым фантастом Рэем Брэдбери в 1954 году

И впервые опубликован в том же году в мартовском номере журнала «Фэнтези и научная фантастика».Внимание! Если Вы не читали произведение, и хотите насладиться им на все 100, не читайте текст, который идет далее!

По сюжету рассказа история происходит на планете Венере. Люди уже давно живут здесь. В подземных убежищах. Потому что на планете непрерывно идет дождь. Здесь всегда облачно и постоянно грохочут грозы. И лишь один раз в семь лет дождь прекращается, тучи расходятся, и появляется Солнце. Всего на два часа. И ученые вычислили день, когда это произойдет в следующий раз…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: