Краткое содержание сказки сладкая каша братьев гримм

Краткое содержание

Начинается произведение с того, что солдат возвращался на побывку, но в дороге очень устал и проголодался. Он зашёл в деревню и постучался в первый попавшийся дом.

«Мишкина каша» — краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

Вышла старуха, а служивый попросил её впустить отдохнуть и дать перекусить. Бабка сказала, что сама сидит голодная, хотя солдат видит, что у неё всего вдоволь.

Служивый попробовал своё варево и сказал, что скоро будет готово и хорошо было бы добавить соли. Бабка согласилась и дала. После этого снова попробовал, похвалив похлёбку. Солдат сказал, что хорошо бы заправить её ещё горсточкой крупы. Старуха принесла крупу, а затем ещё и масло.

Теперь служивый говорит, чтобы бабка несла хлеб и они начнут есть. Та попробовала и удивилась: «Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить». Солдат поел, положил топор в ранец и ушёл.

Исходя из анализа и сюжета, можно сделать вывод, что сказка учит детей находить выходы из различных ситуаций с помощью своего ума. В произведении заложено, что нельзя превращаться в жадного человека и нужно всегда уважительно встречать гостей, как и заведено у русского народа.

Сказка ложь, да в ней намек

Какие еще выводы — кроме очевидных, что — это сытый человек, и что сообразительность поможет найти выход из любой ситуации, — позволяет сделать сказка «Каша из топора»? Ее скрытый урок, актуальный во все времена, можно выразить так: был бы топор, а каша сварится.

Положительному герою удается достичь своей цели (сварить кашу/утолить голод), не имея никаких к этому объективных средств. Солдат вполне серьезно пытается сварить топор, что с позиций здравого смысла совершенно невозможно. В этом смысле сказка «Каша из топора» сближается с итальянской поговоркой: «Ты жарь, жарь, а рыба будет!» Если цель кажется недостижимой из-за отсутствия средств, отбросьте все сомнения и работайте с тем, что есть, подгоняя свои действия под желаемый результат.

В общем, сказка, как особый в очередной раз доказала свою уникальность. Какое еще литературное произведение может заключить в столь простую форму столь глубокое содержание?

Аналогия

Аналогия – сходство предметов, явлений, процессов в каких либо свойствах.

Примеры аналогии.

Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. Леонардо да Винчи

Закон аналогии в едином принципе создания Вселенной: вокруг ядра Вселенной вращаются галактики, вокруг ядра галактики вращаются солнечные системы, вокруг солнца вращаются планеты, вокруг атома вращаются электроны. Так как электроны вращаются не по кругу, а по эллипсу, то по закону аналогии можно предположить, что и все остальные вращения осуществляются по эллипсу.

Познание бытия Бога из бытия сотворенного им мира.

Что делать после увольнения в запас?

Для сказочного персонажа «солдата» война продолжается всегда – поэтому он всегда на страже, бдителен, знает, что «мир» – понятие относительное и что в отставку его отправит лишь сама смерть.

Недаром ведь часто бывшие военнослужащие вытаскивают детей из рек – просто они ведь всегда начеку…

Итак, солдат никогда не «в отпуску». Если ты подлинный защитник слабых и правых и борец со Злом – работа и хлеб для тебя всегда найдутся.

Таков глубинный архетип всех сказок о весёлых, хитрых и неунывающих о жизни «служивых солдатах»…

Наверняка вы помните как 4-лапый старик-ветеран охраны (пёс) спасал бэби от «злого волка», «тащившего его в лес». Но это уже юмор…

Разум

Разум – творческая познавательная деятельность, раскрывающая сущность действительности. Посредством разума мышление синтезирует результаты познания, создает новые идеи, выходящие за рамки сложившихся систем знания.

Ум да разум надоумят сразу.

Ум разуму подспорье.

Добрый разум наживают не разом.

Глупые люди друг друга губят, да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.

После падения из Эдема человеку дали физическое тело, астральное (чувственное), ментальное (мыслительное). Развитие человека идет в такой последовательности: человечество освоило возможности физического тела (самый длительный период в истории развития человечества), болью, страданиями, сочувствием, сорадостью наполнило астральное (чувственное) тело, выживанием в очень сложных ситуациях освоило мыслительную способность. Мы уже практически перешли границу (частотную), разделяющую пятую Расу (Эон) от Шестой. Задача Шестой Рас ы наработать разум. Только обладая ему мы можем договариваться без конфликтов и войн на всех уровнях бытия от семьи, соседей по жилью, сослуживцев и т.д.до отношений между государствами, а впоследствии и с соседями по Вселенной.

« Человечество не останется вечно в планетарной колыбели. Оно выйдет за пределы Земли и станет полноправным гражданином Вселенной». К.Э.Циолковский

«Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздывать ее нелепости». У.Шекспир

Дураки ссорятся, разумные договариваются.

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». М. де Монтень

Братья Гримм: сказка “Сладкая каша”. Чему учит сказка, какая главная мысль?

Братья Гримм написали замечательную сказку, которую любят очень многие дети. В сказке рассказывается о маленькой девочке и её маме, которые жили очень бедно и часто у них не было еды, даже спать они иногда ложились голодными. И вот одна добрая волшебница подарила голодающей девочке волшебный горшочек, который был способен сам варить вкусную, сладкую кашу.

Детей сказка учит доброте, состраданию, а так же учит тому, что не нужно пользоваться чем-то, не зная как это работает. Хочется попасть в эту сказку и тоже приобрести такой же волшебный горшочек.

Главная мысль сказки, что за добро всегда получают добро, сделанное доброе дело всегда вернётся добром. Девочка, угостила волшебницу в лесу ягодой, будучи сама голодной и та отблагодарила её, подарив ей горшочек, который раз и навсегда избавил её и её маму от голода.

Сказка “Сладкая каша” о том, что за свою доброту девочка получила волшебный горшочек, который помог накормить её семью, и все люди стали сытыми. Семья девочки нуждалась в пропитании, бабушка пожалела девочку, отблагодарила ее за её доброту, так как девочка поделилась с ней ягодами, угостив бабушку.Но однажды мама девочки забыла слова, которые надо было произносить, чтобы горшочек начинал перестал варить кашу, поэтому все улицы деревни были в каше.

Главная мысль сказки: надо проявлять доброту к людям, тогда и люди ответят тебе добром, а ещё не стоит быть столь легкомысленным, так как за это можно поплатиться. Поэтому, прежде чем, что-то начинать, надо хорошо подумать, прежде чем это делать, а если не уверен в результате, то надо хорошо взвесить, обдумать, а стоит ли начинать это дело, в результатах которого нет твердой уверенности.

Сказка “Сладкая каша” братьев Гримм повествует историю одной бедной девочки, которой старушка подарила волшебный горшочек. Горшочек начинал и прекращал варить кашу после произнесения волшебных слов. Девочка была очень рада подарку, но однажды произошла непредвиденная история. Мать девочки приказала горшочку варить, а как его останавливать забыла. После этого весь город был в каше, но горожанам и гостям города каша пришлась по вкусу.

Главная мысль сказки “Сладкая каша” братьев Гримм заключается в том, что всегда нужно быть добрым к людям и они ответят тем же. Возможно даже большем, как старушка подарила девочке очень полезный волшебный горшочек, за то, что так угостила ее ягодой. Кроме этого сказка учит нас не браться за то, что мы не знаем и за то, в чем не уверенны.

Добрая сказка братьев Гримм очень нравится детям, она содержит в себе волшебные моменты и ненавязчиво учит важным вещам, которые обязательно пригодятся в жизни. Одной из главных героев произведения является девочка, она живёт с мамой. Маленькая семья проживает довольно скромно, но малышка растёт очень доброй девочкой. Как то она без какого либо умысла помогла пожилой женщине, а та отблагодарила её за доброту, подарив волшебный горшочек. Этот момент учит детей что на добро нужно отвечать тем же. Детям нравится забавный момент в произведении: когда каша рекой разлилась по городу. Он тоже является показательным : не умеешь пользоваться вещью, лучше не браться.

Сказка “Сладкая каша” братьев Гримм очень поучительная и интересная. Сказка поведает читателю о одной девочке, которой подарили волшебный горшочек.

Сказка учит доброте, щедрости и взаимовыручке.

Нужно быть чуткими и внимательными к другим. Стоит помнить, что добро порождает добро. Стоит быть добрее и делать добро по отношению к другим, тогда и тебе ответят тем же.

Ещё в сказке мыслью является и то, что берясь за дело нужно делать это умеючи.

Чему учит сказка Горшочек каши

Данная сказочная история имеет несколько разных и не похожих на себя сюжетов. Одним из его вариантов сказки, этот волшебный горшочек попадает в руки злого, жадного и алчного Румпельштильцхена. Он на тот момент был владельцем магазина, раньше было название Таверна. У него была очень большая проблема с его памятью. Он постоянно что-то забывал. Вот и здесь его забывчивость играет с ним злую шутку. Он просто забыл, как нужно правильно обращаться с этим горшочком и забыл, как остановить процесс варения каши. После такого провала этот человек сказки просто бросил весь свой бизнес и подался в колдуны.

вторник, 22 мая 2012 г.

Я в этом году прочитала очень много книг Виталия Бианки. Он пишит сказки детям. Но больше всех мне понравилась сказка «Синичкин календарь».

Главные герои: синичка, воробей и синичкины друзья. Сказка учит тому, что быть любопытненьким даже очень хорошо, учит пониманию, дружбе, смелости , отваге.

Мне нравится эта сказка потому, что Виталий Бианки очень хорошо описывает все месяца и жизнь животных и их любопытство.

1.) В каком месяце родилась синичка. 2.) Где родилась синичка. 3.) О каком месяце описывается: «Ну волки ешё ходят голодные, потому что буря всё ещё гуляет. 4.) Как звали воробья. 5.) К кому ходила синичка, чтобы узнать про месяца.

Читать сказку Горшок каши

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

И он начнёт варить вкусную, сладкую кашу.

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

— Раз, два, три, Горшочек, вари!

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

— Раз, два, три, Больше не вари!

и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

— Раз, два, три, Горшочек, вари!

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?

Нужно было сказать:

— Раз, два, три, Больше не вари!

да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

— Раз, два, три, Больше не вари!

И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша.

ила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.- Здравствуй, девочка, – сказала ей старушка. – Дай мне ягод, пожалуйста.- На, бабушка, – говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

— Раз, два, три, Горшочек, вари!

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

— Раз, два, три, Больше не вари!

и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, – сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

— Раз, два, три, Горшочек, вари!

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?

«Горшочек каши» — одна из сказок немецких писателей, лингвистов и собирателей фольклора братьев Вильгельма и Якоба Гримм. Данная статья содержит краткий пересказ этой чудесной истории, несколько строк для читательского дневника, а также ее фольклорные истоки.

В России сказка про горшочек с кашей вышла в переводе А. И. Введенского, а самые известные иллюстрации к книжке сделал русский советский художник Владимир Конашевич.

Мышление

Мышление – это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщенным способом отражения действительности, то есть познания мира. Мышление связано с функционированием мозга.

Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира с помощью пяти органов чувств: обоняния, осязания, зрения, слуха, вкуса. Это внешние проводники нашего сознания, дающие возможность получения начальной информации об окружающем мире, которая заполняет отдел текущей памяти человека, содержащий все его познания, даже не осмысленные, от первого вздоха, до последнего. Все дети именно пятью органами чувств начинают изучать мир. Первую информацию об окружающем мире сообщают детям родители, далее детские дошкольные учреждения, общение со сверстниками на улице и, основную базу знаний о мире, закладывает обще-образ-овательная школа. От качества, количества и усвоенности этих знаний – образов зависят дальнейшие возможности человека: либо они обширны и глубоки, либо они узконаправленные.

«Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет». Дядя Федор (мультфильм «Трое из Простоквашино».

Голова прикована, а уму воля дана.

Шуба на сыне отцовская, а ум у него свой.

Голова без ума, что фонарь без свечи.

Без ума голова – лукошко.

Пищу для ума мы выбираем сами. Очень хорошо развивает ум размышление то об одном, то о другом (предмете, явлении, событии). Очень важную роль в наших выводах играют накопления наших предков – генная информация: предсознание, да еще поступления из высших сфер – сверхсознание. Раньше им пользовались только пророки. Они и передавали людям знания о строении Вселенной в виде сказок, притч и т.д. то есть иносказательно, потому, что люди не могли еще понять напрямую – не было базы знаний. Господь наш Иисус Христос сказал своим ученикам Апостолам: «Многое имею дать вам, да не имеете чем принять».

Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Это свойство мышления осуществляется посредством таких умозаключений как аналогия и дедукция.

Гносеология

Гносеология вопроса – область философского знания, рассматривающая вопрос сам по себе, зависимость знаний от вопросов, и вопроса от знаний. С точки зрения эпистемологии, вопрос представлен субъективной данностью, не лежащей во внешнем мире, но вытекающей из фактов действительности. Фактически это означает первичность «ответа», по отношению вторичности самого вопроса. Это ясно видно на примере загадок: ответ уже существует, причем вполне определенный, независимо от того, что фактически им мог быть и другой предмет. К примеру: «Зимой и летом одним цветом. Что это?» Ответом может быть любой предмет, обладающий постоянным признаком качества цвета.

Наш любимый Винни Пух изрек: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Но если мы идем в гости к тебе, то я иду в гости, а ты – нет. А если идем в гости ко мне, то ты идешь в гости, а я нет». И выбрали обоюдомудрый вариант – пошли к кролику.

Вывод (моё мнение)

Шарль Перро сказка «Красная шапочка»

Главные герои сказки «Красная шапочка» и их характеристика

  1. Красная шапочка, добрая девочка, которая бывала легкомысленной и слишком доверчивой.
  2. Бабушка, добрая старушка, которая открывала двери кому попало
  3. Волк, злой и голодный, обманул доверчивую девочку и чуть не съел бабушку и Красную шапочку
  4. Мама, добрая женщина, отправила дочку одну в темный лес.
  5. Дровосеки, добрые мужчины, которые убили Волка.

План пересказа сказки «Красная шапочка»

  1. Мама и Красная шапочка
  2. Пирог и масло
  3. Путь через лес
  4. Хитрый Волк
  5. Короткая дорога
  6. Съеденная бабушка
  7. Зачем Волку большие зубы
  8. Дровосеки.

Кратчайшее содержание сказки «Красная шапочка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама отправляет Красную шапочку с подарками к бабушке
  2. Красная шапочка встречает Волка и рассказывает ему про бабушку
  3. Волк бежит короткой дорогой и проглатывает бабушку
  4. Приходит Красная шапочка и удивляется большим рукам, ушам, глазам и зубам бабушки
  5. Волк проглатывает Красную шапочку
  6. Дровосеки убивают Волка и освобождают Красную шапочку и бабушку.

Главная мысль сказки «Красная шапочка»

Чему учит сказка «Красная шапочка»

Эта сказка учит нас быть осторожными и осмотрительными, потому что незнакомец может казаться приветливым, но на самом деле быть кровожадным волком.

Отзыв на сказку «Красная шапочка»

Сказка эта мне очень понравилась, потому что Красная шапочка была такой веселой, она любила природу и с доверием относилась к другим людям и животным. Но это доверие сыграло с ней дурную шутку и чуть не привело к трагедии. Хорошо, что вовремя подоспели дровосеки и спасли Красную шапочку.

Пословица к сказке «Красная шапочка»

Доверяй, но проверяй.
Береженого бог бережет.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Красная шапочка»

Жила в деревне маленькая девочка, которую любили мама и бабушка. Бабушка подарила девочке красную шапочку и с тех пор девочку так и звали — Красная шапочка.
Однажды мама отправила Красную шапочку к бабушке, отнести пирожок и масло, да про здоровье узнать.
Пошла Красная шапочка через лес, а навстречу Волк. Спросил Волк, куда идет Красная шапочка, а девочка все ему и рассказала.
Побежал Волк короткой дорогой к домику бабушки и постучал. Бабушка решила, что пришла Красная шапочка и сказала Волку дернуть за веревочку. Волк дернул, дверь открылась и он сразу проглотил бабушку.
Красная шапочка шла дальней дорогой и собирала цветы. Она подошла к домику бабушки и постучала. Волк хриплым голосом спросил, кто там, а Красная шапочка решила, что бабушка охрипла от простуды.
Она вошла в дом и поставила пирожок и масло на стол, а потом стала спрашивать бабушку, зачем ей такие большие руки, глаза, уши и зубы. Тут Волк проглотил Красную шапочку.
К счастью мимо проходили дровосеки и разрубили брюхо Волку, а оттуда выскочили живые бабушка и Красная шапочка.

Иллюстрации и рисунки к сказке «Красная шапочка»

В сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» речь идет о маленькой девочке, которая ходила в красной шапочке. Бабушка девочки жила далеко, к ее дому надо было идти через лес. Когда мама девочки узнала, что бабушка заболела, она испекла пирожков. Отнести их бабушке она попросила Красную Шапочку. По дороге девочке встретился волк. Он хитростью разведал, куда направляется Красная Шапочка и где живет ее бабушка. Решив опередить девочку, волк побежал коротким путем. А девочка не спеша пошла по длинной дорожке.

Злодей ворвался в дом, проглотил бабушку и лег в ее постель, надев чепец и очки. Когда Красная Шапочка увидела волка в бабушкиной кровати, в бабушкином чепце, и с очками на носу, она не узнала волка и начала расспрашивать «бабушку», почему у нее такие большие уши, глаза и зубы. Хищник какое-то время отвечал заботливой внучке, а потом проглотил и ее.

Конец сказки был бы печальным, если бы мимо дома в этот момент не проходили охотники. Они увидели, что дверь распахнута и поняли, что произошло что-то страшное. В доме они обнаружили волка с огромным животом, который решил после вкусного обеда отдохнуть. Охотники сразу все поняли, распороли хищнику брюхо и вытащили оттуда и бабушку, и внучку

В сказке утверждается, что с тех пор Красная Шапочка стала осторожной и ходила к бабушке только короткой дорогой

Эта история учит детей быть осторожными, не доверять первому встречному, всегда выбирать безопасный путь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: